Должен ли автомобиль оснащаться огнетушителем

Особенности решения вопросов по теме: "Должен ли автомобиль оснащаться огнетушителем". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Всё об эксплуатации автомобиля

(Требования к эксплуатации, размещению, обслуживанию)

Огнетушитель для автомобиля введение

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут). А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель. И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!) сек , площадь тушения: 0,65 м2. Представляете, каким метким и хладнокровным надо быть при тушении реального пожара!

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Устройство огнетушителей

Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.

Подробнее вы можете узнать об этом из видео

Где должен находиться огнетушитель в автомобиле:

Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:

Приложение В

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

В своём фото архиве нашел нечто похожее:

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»
Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

Руководство по эксплуатации / ПАСПОРТ

1. Назначение
Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких (пожар класса B), и газообразных горючих веществ (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В (пожар класса Е).
Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).
Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.

2. Технические характеристики
2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1);
2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (

16-6 атм.)
2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек.
2.4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек.
2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м.
2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм.
2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг;
2.8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.
2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С

Перезарядка огнетушителей: сроки, периодичность и проверка

К сожалению, не редкость, когда в случае возникновения пожара первичные средства для борьбы с ним неисправны/не работоспособны – переносные/передвижные огнетушители не срабатывают так, как должны, пожарный ящик с песком пуст или в нем отсутствует совок; ПК, пожарный щит разукомплектованы или просто отсутствуют на тех местах, где они находились до этого.

Читайте так же:  Добровольное софинансирование пенсии сроки

И это не результат успешной деятельности врагов государства Российского – вредителей, шпионов и диверсантов; а расхлябанность, невнимательность, патологическая лень и даже преступная халатность в остальном добропорядочных граждан, в целом чтущих Уголовный кодекс; но наплевательски относящихся к соблюдению правил ПБ, даже если это вменено им в должностные обязанности, и от этого зависит их здоровье и жизнь.

В статье дадим ответ на вопрос: Как часто меняются огнетушители, либо перезаряжаются?

Одно из «больных» мест соблюдения противопожарного режима как на работе, так и в быту – это содержание в исправном, работоспособном состоянии воздушно-пенных, водных, порошковых или углекислотных, воздушно-эмульсионных, хладоновых огнетушителей, которыми при условии наличия расчетного количества, соблюдении требований к расположению, в том числе с учетом эвакуационных путей и выходов; можно ликвидировать в начальной стадии или успешно локализовать, ограничив дальнейшее распространение огня, практически любой очаг пожара в жилых, рабочих/служебных помещениях, а также на территории предприятия, жилой усадьбы, при возгорании автомобиля.

Сроки перезарядки огнетушителей таблица

Чаще всего именно несоблюдение временных интервалов проверки, освидетельствования, плановой замены заряда, баллона с вытесняющим веществом являются причинами неработоспособности переносных (ручных) или передвижных (возимых) огнетушителей; а не механические повреждения, разукомплектование внешних элементов устройств, внешнее загрязнение.

[2]

Периодичность

Правила ПБ, в частности НПБ 166-97, устанавливающие требования к эксплуатации этих первичных средств борьбы с огнем, требуют, чтобы периодичность перезарядки огнетушителей составляла:

  • Не реже 1 года для водных, воздушно-пенных и эмульсионных устройств.
  • Раз в 5 лет для порошковых, углекислотных, хладоновых огнетушителей.
  • После применения.
  • Если потеря газового заряда или вытесняющего компонента превысила допустимое для данного изделия значение, что определяется по манометру/потерей массы в ходе взвешивания.

При этом все переносные/передвижные огнетушители с зарядом порошка, углекислоты или хладона нужно ежегодно подвергать проверке на соответствие параметров огнетушащего вещества, вытесняющего компонента в них, заводским паспортным требованиям на каждое изделие, а порошковые устройства в тот же срок – выборочно.

Кроме того, существуют следующие дополнения/изменения по эксплуатации:

  • Если многокомпонентный заряд ОТВ содержит стабилизированный углеводородный пенообразователь, то устройства с ним перезаряжаются не реже, чем раз в два года.
  • ОВП с корпусом, выполненным из нержавеющей стали, покрытые внутри полимером/эпоксидной смолой, проверяются в сроки/с периодичностью, указанные фирмой-производителем таких устройств. Тоже относится к огнетушителям с фторсодержащим концентратом пенообразователя, хранящимся в отдельном контейнере/емкости, смешивающимся с водой только в момент использования. Но, в любом случае перезарядка подобных изделий осуществляется не реже, чем 1 раз в пятилетку.

Все работы по проверке, освидетельствованию, перезарядке огнетушителей проводятся только специализированными предприятиями/организациями, которые отвечают следующим требованиям:

  • Наличие производственно-складской базы с помещениями, оборудованными приточно-вытяжной вентиляцией, оснащенной оборудованием для проверки всех основных узлов огнетушителей, проведения регламентных испытаний, прошедшим аттестацию в установленном государством порядке; необходимым ручным инструментом для разборки и ремонта поступающих изделий.
  • Имеет емкости для сбора зарядов ОТВ всех видов, принимаемых для перезарядки огнетушителей, а также, как правило, технологическое оборудование, предназначенное для их регенерации или утилизации.
  • Наличие камеры для сушки, а также окраски корпусов отремонтированных изделий, газовой станции/стенда для закачки/зарядки; оборудования для проведения гидравлических/пневматических испытаний герметичности огнетушителей, баллонов/емкостей с газом, весовых аппаратов для контроля массы снаряженных устройств.
  • Имеет штат инженерно-технического персонала, прошедшего профильное обучение, в том числе по обращению с емкостями, работающими под высоким давлением; изучившими нормативно-техническую базу документов по проверке/ испытаниям, ремонту, перезарядке огнетушителей всех видов, типов, имеющих соответствующие квалификационные удостоверения.
  • Имеет лицензию ГПС МЧС на право проведения таких работ.

По окончании выборочного/комплексного технического обслуживания по проверке/освидетельствованию, перезарядке на каждый огнетушитель должна быть нанесена/прикреплена этикетка/бирка с названием, юридическим адресом предприятия/организации, оказывавшей услугу, информацией (вид выполненных регламентных работ, марка, вес ОТВ, дата проведения).

Порошковые

Перезарядка порошкового огнетушителя

Такие устройства для тушения как твердых, так и жидких веществ, товаров, материалов являются практически универсальными, имеют самое широкое распространение, благодаря своим преимуществам – компактности, небольшому весу, невысокой стоимости, возможности тушить автотранспортную технику, электрооборудование до 1000 В.

Как водится, не обошлось и без значительных минусов – образование плотного пылевого облака в ходе использования, которое может при неосторожном применении ОП нанести дополнительный вред дыхательным путям человека, занимающегося тушением очага пожара, часть вещей/товаров после контакта с порошком чистке/восстановлению не подлежит; а также на практике довольно высокие требования к условиям повседневной эксплуатации/хранения – чувствительность к перепадам температуры, вибрации, качеству перезарядки.

Все это обусловлено тем, что сильно измельченный, мелкодисперсный порошок, являющийся ОТВ в огнетушителях такого вида, весьма гигроскопичен, склонен к образованию комков, слеживанию в однородную массу в корпусе изделия, которую не способен разрушить, вытолкнуть вытесняющий газ.

Поэтому ежегодно порошковые огнетушители выборочно – не меньше чем 3% от всего количества изделий одной марки/веса ОП проверяют:

  • Разбирают, удаляя из корпуса весь заряд ОТВ.
  • Проводят детальную проверку физических характеристик порошка, непосредственно влияющих на эксплуатационные свойства, что определяется внешним видом, наличием/отсутствием комков/посторонних включений, сыпучестью, дисперсностью, влажностью, а также полным разрушением имеющихся комков при свободном падении с высоты 0, 2 м.
  • Если хотя бы один из таких параметров ОТВ не отвечает нормативно-техническим требованиям, то все огнетушители ОП данной марки подлежат полной перезарядке.

Отдельные требования в сторону сокращения сроков проверки и перезарядки НПБ 166-97 установлены для ОП, применяемых для защиты любых транспортных средств, включая автомашины:

  • Ежегодная проверка всех ОП в полном объеме.
  • Находящиеся/хранящиеся вне салона или кабины транспортного средства, и соответственно, подвергающиеся всему спектру неблагоприятного климатического воздействия – ежегодная перезарядка, для других – раз в 2 года.
Читайте так же:  Едв почётному донору

Особое внимание при перезарядке порошковых огнетушителей обращается на следующие моменты:

  • Недопустимость смешивания порошковых составов/смесей разных типов – АВСЕ, Д или ВСЕ и других видов такого ОТВ; т.к. это ухудшает или меняет не только эксплуатационно-технические характеристики ОП, в том числе огнетушащие свойства, но и его марку/модификацию.
  • По письменному согласованию с заказчиком возможна замена порошкового ОТВ другой марки, например, с ВСЕ на АВСЕ. В таком случае необходимо провести комплексные испытания ОП согласно НПБ 155-2002, устанавливающего порядок производства, сертификации огнетушителей.
  • В ходе проведения перезарядки ОП в корпус огнетушителя помещают контрольную табличку из алюминиевого сплава или полимерного материала/пластика размерами около 25 х 40 мм с указанием марки ОТВ, названия организации/предприятия, даты проведения работ; которая должна быть закреплена за сифонную трубку или иным образом, не препятствующим выходу порошка.
  • Корпуса ОП перед зарядкой порошком должны быть тщательно просушены.

Последнее требование также чрезвычайно актуально и для газовых устройств борьбы с огнем, включая углекислотные огнетушители.

Вопрос: В какие сроки подлежат перезарядке порошковые огнетушители установленные на транспортных средствах вне кабины или салона?

Ответ: Периодические испытания, перезарядку огнетушителей с порошковыми зарядами, эксплуатировавшихся при нормальных условиях внутри строительных объектов, проводят раз в 5 лет, а находящихся на транспортных средствах от легкового, грузового автомобиля до железнодорожного электровоза, морского судна – раз в два года.

Связано это не только с температурным диапазоном, но и с условиями эксплуатации – регулярной тряской, вибрацией, и не важно, где они находятся в кабине или на шасси, в кузове, фургоне. От вибрации, тряски порошок намного быстрее слеживается, превращаясь в монолитную массу.

Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и (или) физических факторов, должны перезаряжаться не реже раза в год, остальные огнетушители, установленные на транспортных средствах, не реже одного раза в два года.

То есть требования к тем огнетушителям, что размещаются вне кабины еще жестче правила – 1 раз в год вместо 1/в 2 года, чем для тех, что в кабине. Вполне логично – в кабине теплее, да и тряски меньше.

Углекислотные

При всех преимуществах ОУ, используемых как на производстве, так и в общественных, жилых зданиях/сооружениях, везде, где возможно возгорание электропроводки, оборудования, офисной/бытовой техники; основным недостатком является то, что углекислота, используемая в них в качестве ОТВ – очень летучее вещество, покидающее корпуса изделий при малейшей неплотности/разгерметизации устройства.

Поэтому, если значение утечки газа по манометру превышает предельное для этого изделия значение, то его выводят из эксплуатации и отправляют на освидетельствование/проверку и перезарядку, с возможным промежуточным ремонтом/заменой отдельных узлов устройства.

Кроме того, 1 раз в 5 лет корпус каждого ОУ обязательно испытывается гидростатическим давлением на специальном стенде, о чем делается запись в учетной документации.

Учет и контроль

Журнал учета огнетушителей

Паспорта и журналы учета огнетушителей – это те документы, в которых находит отражение вся информация о проведенных проверках, освидетельствованиях исправности/работоспособности, ремонте/замене узлов, перезарядке каждого изделия (читайте подробнее по ссылке).

В них входят:

  • Эксплуатационный паспорт на огнетушитель.
  • Журнал испытаний и перезарядки огнетушителей.

Планомерное ведение учетной документации позволяет не только не нарушать установленные нормы по срокам проверки/перезарядки ручных/передвижных огнетушителей, но и постоянно отслеживать их наличие, количество на предприятии, техническое состояние, правильную установку/размещение в предназначенных для оперативного использования местах.

Своевременно проводимая проверка и перезарядка огнетушителей – это единственный способ иметь под рукой действенные первичные средства борьбы с начинающимся пожаром, часто позволяющие ликвидировать его или локализовать очаг до прибытия пожарных подразделений.

Количество и размещение огнетушителей: как избежать штрафов за огнетушитель от МЧС

Видео (кликните для воспроизведения).

Нежилое, производственное или помещение общественного назначения должно отвечать требованиям пожарной безопасности. Это предполагает установку первичных средств пожаротушения, а также создание планировки помещения, которая позволяет разместить запасные выходы, а также пути беспрепятственного отхода от источников огня.

Действующее законодательство в области обеспечения пожарной безопасности устанавливает правила и нормы расположения первичных средств тушения, среди которых особое место занимают огнетушители. При этом за нарушение установленного законодательства предусмотрен штраф, который налагается на организацию инспектором Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки. О плановой проверке орган ГПН обязан уведомить владельца объекта за несколько дней.

Законодательные требования к порядку размещения огнетушителей

Данные правила установлены в XIX разделе Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Этот нормативный акт был принят еще в 2012 году, однако в последний раз документ дополнялся в части изменения требований к количеству и месту размещения огнетушителей на различных объектах производственной и социальной инфраструктуры в 2017 году.

Согласно пункту 463 рассматриваемого документа общее количество огнетушителей в здании определяется при учете следующих факторов: размещения на территории предприятия или здания пожароопасных веществ с индивидуальными физическими и химическими свойствами, характер взаимодействия горючих веществ с огнетушащими составами, входящими в состав огнетушителей. Учитывается также площадь помещения, технологических установок.

[3]

При определении необходимого количества огнетушителей, размещенных в непосредственной близи к технологическому оборудованию, следует руководствоваться информацией, представленной в техническом паспорте. XIX раздел Правил противопожарного режима в Российской Федерации посвящен также вопросам использования конкретного класса порошкового огнетушителя. Согласно документу при возникновении очагов возгорания, соответствующих классу А, следует использовать порошковые соединения в огнетушители ABCE.

Читайте так же:  Как подписывать счет по доверенности образец

Если очаг возгорания относится к классам B, C или E, то допускается использование порошковых соединений в составе огнетушащих средств BCE, а также ABCE. При необходимости локализации пожаров класса D (т.е. при воспламенении таких металлов, как алюминий, кадмий, чугун) допускается использование порошка в составе огнетушителя D.

При размещении огнетушителей в здании учитываются следующие факторы:

Правила хранения огнетушителей. Обслуживание огнетушителей

Независимо от того, в каком помещении размещается огнетушитель, он должен:

  • Иметь паспорт завода-изготовителя. В этом документе огнетушителю также присваивается порядковый номер, а также отражаются основные физические и химические характеристики, порядок использования.
  • Быть опломбирован. Данная процедура осуществляется непосредственно заводом, который выпустил первичное средство пожаротушения. Если речь о перезарядке огнетушителя, то действия по повторному опломбированию производятся соответствующей специализированной организацией, которая оказывает услуги по перезарядке оборудования. При этом на пломбе выбивается её индивидуальный номер, а также дата установки и заряда (перезаряда) огнетушителя.
  • Быть размещен в специализированных местах. Если используются огнетушители на водной основе, то при хранении в холодное время года (при достижении температуры до +1 градуса) необходимо обеспечить их перемещение в отапливаемое помещение.
  • Учитывать планировку помещения. В коридорах или вблизи входов и выходов в общественные помещения допускается располагать огнетушитель на высоте до 1.5 м.

При условии, что огнетушитель находится в помещении, отнесенному к классу взрывопожарной опасности А или Б или средства первичного тушения пожаров располагаются в среде, где предельная температура воздуха выше +40 или ниже -40 при относительной влажности воздуха более 85%, то необходимо не менее 1 раза в 6 месяцев производить обслуживание огнетушителя. Проверка предполагает выяснение допустимой величины утечки газа. При обнаружении отклонений с требованиями, установленными нормами пожарной безопасности (пунктами 5.7, 5.10), то такое оборудование необходимо вывести из эксплуатации и отправить на повторную зарядку.

При этом огнетушители должны быть проверены на устойчивость. С этой целью проводятся соответствующие гидравлические, пневматические и иные испытания, предполагающие очистку корпуса от остатков ОТВ.

Особенности учета огнетушителей

На предприятиях ежегодно проводится выборочный технический осмотр средств пожаротушения, который совмещаются с исследованием должностными лицами пожарной инспекции имеющейся нормативной документации. Так, контроль за огнетушителями возлагается на руководителя организации или лицо, которое приказом руководителя назначается ответственным. Для учета технического состояния огнетушителей ведется соответствующий журнал учета огнетушителей. В нем регистрируются действия, которые производились по осмотру или проверке эксплуатационных характеристик средств пожаротушения. Форма ведения журнала учета огнетушителей – свободная. Скачать рекомендуемый образец журнала учета огнетушителей можно на нашем портале по ссылке журнал учета огнетушителей. В нем отображается также информация о присвоенных огнетушителям индивидуальных номерах, обозначаются места размещения огнетушителей, даты их выпуска и ввода в эксплуатацию.

Каким огнетушителем тушить? Какой огнетушитель должен быть в автомобиле или в здании?

Среди средств обеспечения пожарной безопасности особое место занимают огнетушители. Их легко привести в действие, они не требуют специальных навыков работы и прекрасно справляются с начальными стадиями возгорания. Но эффективность применения огнетушителя напрямую зависит от его правильного выбора. Неподходящий огнетушитель не справится с возгоранием, более того, может послужить источником травм.

Какой огнетушитель должен быть в различных случаях? Несмотря на, казалось бы, очевидный ответ на этот вопрос, всё не так просто. Для чего нужен огнетушитель, в рамках данной статьи рассуждать не стану. Отмечу лишь, что его (огнетушителя) наличие должно решить 2 задачи:

  • первая – потушить пожар в начальной стадии развития при его возникновении;
  • вторая – выполнить требования Правил противопожарного режима, исключив тем самым возможность получить штраф при проверке МЧС.

Документом, регламентирующим обеспечение зданий первичными средствами пожаротушения, являются Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390. Именно указанными в них требованиями следует руководствоваться при выборе огнетушителей, в том числе и для автомобилей. Но не так давно эти правила были переработаны: Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 № 947 внесены изменения, вступающие в силу с 26 сентября 2017 года. То есть, до 26 сентября 2017 года необходимо свериться с этими изменениями и обеспечить автомобиль (склад, помещение) огнетушителями в соответствии с новыми требованиями.

Ранги тушения огнетушителей.

В новой редакции Правил существенно изменен подход к выбору огнетушителей. Основополагающий фактор при выборе огнетушителя теперь – огнетушащая способность.

Огнетушащая способность – возможность тушения данным огнетушителем модельного очага пожара определенного ранга.

[1]

Не знаете какие огнетушители выбрать?

Модельный очаг пожара – очаг пожара, предназначенный для испытания пожарной техники, форма и размеры которого установлены нормативными документами. Огнетушители ранжируют в зависимости от их способности тушить модельные очаги пожара различной мощности (ранга). Чем выше ранг, тем выше огнетушащая способность огнетушителя.

Ранее выбор огнетушителей основывался на виде и количестве находящего с нём огнетушащего вещества (вода, раствор пенообразователя, порошок, огнетушащие газы). Теперь – ранг тушения модельного очага пожара. Ранги тушения огнетушителей определяется при его сертификационных испытаниях и указывается в технической документации и на этикетке, размещаемой на корпусе. Пример этикетки представлен на картинке ниже.

Ранг тушения модельного очага пожара для такого огнетушителя – 4А, 144В, С, Е (в верхней части этикетки на поле голубого цвета). Числа в обозначении ранга – это условные размеры очага пожара, который может быть потушен. Чем больше число, тем больший размер очага может быть потушен. Буквы в обозначении ранга (А, В, С, Е) – классы пожара, для тушения которых может быть использован огнетушитель.
Необходимый ранг тушения огнетушителя определяется в зависимости от назначения помещения, его категории по взрывопожарной опасности, класса пожара, и указан в прил. № 1 и 2 Правил противопожарного режима. В этих приложениях указаны ранги огнетушителей в таблице.

Читайте так же:  Где делается снилс для новорожденного

Как изменения законодательства повлияют на выбор огнетушителей для зданий и автомобилей?

Для общественных зданий теперь не допускается применение огнетушителей ОП-2, ОУ-2, ОУ-3, которые можно было использовать ранее. Единственным видом разрешённого углекислотного огнетушителя теперь является ОУ-5.

Для производственных и складских помещений категорий А, Б, В1 – В4 (в том числе расположенных в общественных зданиях) не должны применяться порошковые огнетушители с массой заряда менее 8 кг (ОП-4, ОП-5). Особое внимание следует обратить на недопустимость применения широко распространённых переносных углекислотных огнетушителей в таких помещениях: минимально допустимый ранг (144В) имеют только передвижные ОУ-55, поэтому после вступления в силу новой редакции Правил все переносные углекислотные огнетушители будут «вне закона», т.е. не будут учитываться при определении фактической оснащённости этих помещений. Та же участь постигла и переносные воздушно-пенные огнетушители: из-за их недостаточной огнетушащей способности они должны быть заменены.

Также изменения коснулись норм обеспечения передвижными огнетушителями: если ранее применение передвижных огнетушителей рекомендовалось только при значительных размерах возможных очагов пожара (довольно невнятная и размытая формулировка), то теперь все здания и сооружения производственного и складского назначения в обязательном порядке должны оснащаться передвижными огнетушителями (в дополнение к переносным). К примеру, по действующим сейчас нормам для склада категории «В» достаточно наличия переносных огнетушителей ОП-10 из расчёта 1 огнетушитель на 200 м2. С 26.09.2017 этого будет мало – дополнительно потребуются по 2 передвижных огнетушителя ОП-25 на каждые 500 м2.

Для упрощения выбора вида огнетушителей предлагается нижеприведённая таблица, в которой сведены требования по оснащению передвижными и переносными огнетушителями объектов защиты (зданий, сооружений, автомобилей) и приведены примеры подходящих для оснащения марок огнетушителей.

Автомобильный огнетушитель. Какой огнетушитель должен быть в автомобиле.

Автомобильный огнетушитель

Огнетушитель в авто – это не прихоть, а необходимость. Можно назвать много случаев, когда его наличие спасало не только имущество, но и жизнь. Как показывает практика, главные причины, почему горит автомобиль – короткие замыкания, искра и т.д.

Чтобы побороть огненную стихию, нужно делать все правильно. Эффективен при таком типе возгорания порошковый огнетушитель. Это необходимо для того, чтобы полностью устранить воспламенение и устранить опасность.

Обратите внимание, с какой стороны ветер, тушить нужно обязательно со стороны ветра. Если загорелся мотор, его нужно тушить не дальше чем 2-3 метра от него. При появлении огня на покрышках, начинать их тушение нужно не дальше чем 1 метр. Направлять струю нужно обязательно снизу вверх и в сторону огня.

Если появился огонь в салоне независимо от того легковой это или грузовой автомобиль, тушить нужно на расстоянии 1 -2 метра. Нужно открыть окно или дверь, через которые и подавать струю. Делать это нужно с другой от бензобака стороны. Когда загорелись проливы топлива возле машины, тушить их нужно от пролива к месту, откуда они вылились.

При сильном пожаре транспортного средства, нужно использовать сразу несколько огнетушителей. Только так можно справиться с огнем. Если же загорелся груз на грузовом автомобиле, нужно использовать огнетушитель в соответствии с типом груза.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Чтобы справиться с пожаром, возникшим в транспортном средстве, немаловажно и то, какой огнетушитель должен быть в автомобиле. От этого часто зависит не только целостность машины, груза, но и здоровье и жизнь людей.

Прежде чем выбрать огнетушитель, нужно обращать внимание не только на его стоимость, но и технические характеристики. Важное значение уделяется действующему сертификату товара. Он должен отвечать требованиям государственных стандартов. Периодически требуется проверять работоспособность на специально оборудовании.

Нужно учитывать при выборе типа огнетушителей, что порошковый эффективен при тушении пожара жидких легковоспламеняющихся веществ, хорошо проявляет себя также и твердых горючих материалов. Можно применять при пожаре, вызванном электричеством (короткое замыкание, искра).

Но его недостаток заключается в том, что в результате его использования может быть процесс коррозии. Для того чтобы его не допустить, после пожара нужно тщательно смыть оставшийся порошок с поверхности.

Еще одни недостаток состоит в том, что очищать порошковые следы может быть проблематично. Также тушение огня таким типом огнетушителей может быть медленнее, чем с помощью углекислотного.

Далеко не всегда гарантирует безопасность углекислотный огнетушитель. Причина в том, что углекислота, которая подается, имеет очень низкую температуру, поэтому есть угроза обморожения некоторых частей тела. Также вещество небезопасно для дыхательной системы, может вызвать паралич и привести к летальному исходу людей, на которых попала углекислота.

Лучше всего покупать порошковый тип весом 2 кг, независимо от типа транспортного средства. Есть и меньше, но при серьезном пожаре они могут быть неэффективными.

Причины возгораний в автомобилях

Многие отсеки автомобиля имеют горючие системы, что в определенных условиях значительно увеличивает угрозу возникновения пожара в транспортном средстве.

Возможно возгорание через самовоспламенение и вынужденное возгорание. Если весь объем горючей смеси нагревается до определенной температуры, когда она начинает саморазогреваться без внешних источников тепла, происходит самозагорание. Когда происходит вынужденное воспламенение, от источника тепла нагревается только некоторая часть смеси, а возгорание осуществляется уже произвольно. Для того чтобы вовремя устранить пожар, обязательно должен быть огнетушитель для автомобиля.

Читайте так же:  Административное нарушение с нанесением вреда здоровью

Пожары могут возникать по разным причинам и быть различной тепловой мощности и физической природы. Как показывает опыт, существует несколько главных причин, по которым возникает воспламенение в транспортном средстве:

в результате химической реакции – это может быть воздействие открытого пламени или раскаленных продуктов горения, экзотермические реакции;

короткие замыкания, попадания искры, разряд статического электричества;

причины возгорания автомобиля – выделение искр после ударов, в результате трения, сжатия;

при взрывах гранат, попадания пуль и т.д.

Действия человека при возгорании в автомобиле

Огромное значение при тушении пожара в автомобиле играет правильность и быстрота действий человека, но без паники. Огнетушитель для авто должен быть обязательно. Важно, чтобы срок годности автомобильного огнетушителя был не только для техосмотра, но и в целях безопасности. Этот атрибут не должен быть только для мебели, нужно уметь им пользоваться.

Могут быть одинаковыми причины, но не может быть двух одинаковых пожаров. Самая распространенная причина возгорания – замыкание проводки. Если сигнализация, обогреватель установлена кустарными мастерами, проводка оголилась – до беды недалеко.

При возникновении пожара, ни в коем случае нельзя паниковать. Если это случилось в движении – прижмитесь к обочине и остановитесь. Зажигание выключите, возьмите огнетушитель, откройте капот и с помощью огнетушителя ликвидируйте возгорание.

Для полного выгорания автомобиля достаточно всего несколько минут. Авто огнетушитель не должен быть легче 2 кг, срок годности не должен закончиться. Обязательно нужно знать инструкцию по использованию. Изучать её нужно не при пожаре, поскольку автомобиль горит всего несколько минут, пока прочитаете инструкцию и разберетесь – гасить уже будет нечего.

Гасить нужно сразу на всей площади возгорания. Если это невозможно – гасите частями. Ни в коем случае не допустите попадания пламени к бензобаку, если же это случилось – немедленно убегайте. Вызовите пожарных.

Даже если полностью уверенны, что с Вами не случиться такой беды, все равно позаботьтесь о том, чтобы огнетушитель всегда был в автомобиле и находился в полной технической исправности. Не понадобиться Вам, то пригодится кому-нибудь другому.

Где нужно хранить огнетушитель в авто, чтоб не получить штраф?

Огнетушитель – переносное устройство, которое в обязательном порядке должно находиться в автомобиле наряду с другими средствами безопасности. О нем должен помнить каждый водитель, выбрав надежную модель (порошковый или углекислотный) и разместив в салоне авто.

Есть ли ответственность по закону за неправильное хранение огнетушителя?

Практически у каждого водителя огнетушители хранятся в багажнике авто. Однако согласно ПДД, устройство для тушения огня должно находиться в непосредственной близости от водителя, чтобы при необходимости можно было беспрепятственно воспользоваться им. Естественно, что устройство подлежит прочному закреплению в салоне с помощью специальных креплений.

В незакрепленном состоянии оно будет представлять опасность для водителя и пассажиров.

Огнетушитель – необходимое средство безопасности, потому обязательно должен находиться в автомобиле. При фиксировании его отсутствия водитель привлекается к админответственности по ст. 12.5 КоАП РФ, (неисправность автомобиля), когда передвижение на транспортном средстве запрещено. На усмотрение сотрудника Госавтоинспекции будет сделано предупреждение или выписан штраф.

Имеет ли право гаишник проверить местонахождение огнетушителя?

Водитель должен помнить о местонахождении огнетушителя в транспортном средстве и при досмотре автомобиля обязан его предъявить сотруднику Госавтоинспекции.

Однако следует помнить, что досмотр должен проводиться в присутствии двух свидетелей, фиксируя на видео весь процесс, с дальнейшим составлением протокола.

При этом, если устройство для тушения огня будет извлечено из багажного отделения авто или будет выявлено его отсутствие, то водителя непременно ждут штрафные санкции в размере 500 руб.

При неудобстве хранения огнетушителя в тесном салоне и отсутствии специальных крепежей (хомутов) существует альтернативное устройство – карманные огнетушители, которые легко размещаются в кармане двери.

Как избежать штрафа

В случае остановки автомобиля с целью его досмотра инспектором ГИБДД, следует вести себя вежливо и четко отвечать на поставленные вопросы.

Многие сотрудники Госавтоинспекции, пользуясь неопытностью или малой осведомленностью автоводителей, проводят досмотр, требуя предъявления средств безопасности, не соблюдая положенную процедуру с привлечением свидетелей, с видеофиксацией и протокольной формой.

Стоит напомнить должностным лицам, что своими действиями они нарушают требования законодательства и подпадают под статью 19.1 КоАП (Самоуправство).

Поэтому знание законодательной базы, а также вежливое отношение к сотруднику Госавтоинспекции поможет справиться со сложившейся ситуацией и отделаться предупреждением, избежав штрафа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Соблюдение требований Правил дорожного движения, в том числе в части использования средств безопасности, – залог безопасного передвижения на дорогах, а также сохранности человеческих жизней.

Источники


  1. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.

  2. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.

  3. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
  4. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  5. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
Должен ли автомобиль оснащаться огнетушителем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here