Должность контрактный управляющий по 223фз

Особенности решения вопросов по теме: "Должность контрактный управляющий по 223фз". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Назначение контрактного управляющего

Разделы:

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Читать ответ

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий». Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Читать ответ

Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим? Читать ответ

Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Читать ответ

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? Читать ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? Читать ответ

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим? Читать ответ

Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы. Кроме того, я работаю по совместительству в другом бюджетном учреждении. Могу ли я быть контрактным управляющим и во втором бюджетном учреждении? Читать ответ

Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы? Читать ответ

Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае? Читать ответ

Может ли государственное автономное образовательное учреждение, выполняя требование Закона № 44-ФЗ о назначении контрактного управляющего, ввести в штатное расписание эту должность и принять нового работника? Читать ответ

Распространяется ли регламент о контрактной службе на контрактного управляющего? Читать ответ

Может ли директор учреждения заниматься закупками? У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога). Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

Может ли контрактный управляющий быть членом единой комиссии? Читать ответ

Можно ли контрактного управляющего назначить председателем комиссии по закупкам? Читать ответ

У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий? Читать ответ

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? Читать ответ

Составляем должностную инструкцию для специалиста по госзакупкам

Если организация занимается проведением тендеров и заключением государственных контрактов, в ее штатном расписании обычно есть должность специалиста по закупкам. Специальность эта сравнительно молодая: она появилась после начала действия Федерального закона о госзакупках № 44. Это отдельная штатная должность, для которой разработан профессиональный стандарт, а значит, и установлены требования к необходимым квалификации и опыту. Поэтому для такого сотрудника должна быть разработана и утверждена соответствующая должностная инструкция.

Когда необходима должностная инструкция для специалиста по госзакупкам

Если учреждение или организация решили ввести в штатное расписание отдельного эксперта, который будет заниматься исключительно вопросами, связанными с проведением закупок по закону № 44-ФЗ, для него необходимо разработать отдельную должностную инструкцию. При этом в организации уже могут быть такие должности, как:

  • менеджеры по закупкам;
  • специалист по материально-техническому снабжению.

Эти сотрудники обычно всегда есть в организациях, в том числе государственных и муниципальных. Они занимаются обеспечением всех материально-технических нужд, и иначе их называют «снабженцы». От эксперта по госзакупкам они отличаются тем, что его задача состоит в оформлении государственных контрактов в рамках № 44-ФЗ. Для этого требуется не просто особая квалификация, но и соответствие новым профстандартам, утвержденным Минтрудом:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

По закону 44-ФЗ, такой профессионал должен быть в каждой муниципальной или государственной организации. Организации, принимающие участие в тендерах в качестве поставщиков, также могут ввести такую должность. При этом должна быть утверждена отдельная должностная инструкция специалиста в сфере закупок, если эта обязанность является для работника основной. Если он совмещает несколько должностей, то можно дополнить уже имеющиеся требования к работе (Письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6).

Требования к специалисту по госзакупкам

Чтобы человек мог претендовать на должность в рамках закона 44-ФЗ, он обязательно должен иметь:

  1. Профильное образование (среднее специальное, высшее, дополнительное) в зависимости от уровня должности. Допускается окончание курсов повышения квалификации, утвержденных на государственном уровне.
  2. Достаточные практические и теоретические знания требований закона 44-ФЗ и подзаконных нормативно-правовых актов в сфере госзакупок.
  3. Опыт работы с государственными контрактами.
  4. Навыки бухгалтерского учета и знание документооборота (составление и редактирование документов).
  5. Знание основ экономики и ценообразования.
Читайте так же:  Евляется ли ксерокопия документом

Все эти условия должны быть отражены в соответствующей инструкции.

Кто утверждает должностную инструкцию

Этот документ каждая организация или учреждение разрабатывает самостоятельно, поэтому он является внутренним. Утвердить такой акт должен руководитель организации-работодателя. К форме и составу должностных инструкций законодательством требований не установлено, поэтому каждый работодатель имеет возможность разработать этот документ в соответствии со своими предпочтениями и практикой, сложившейся в отрасли.

Пример составления должностной инструкции

Структура документа обычно включает несколько разделов:

  1. Общие положения (порядок назначения на должность, подчинение и требуемый опыт).
  2. Функциональные должностные обязанности специалиста по закупкам (должны быть прописаны в соответствии с законом № 44-ФЗ).
  3. Права работника (требования Трудового кодекса).
  4. Ответственность работника.
  5. Условия работы (режим и порядок проведения спецоценки условий труда).

Разработанная должностная инструкция по закупкам должна быть подписана начальником структурного подразделения, куда трудоустроен сотрудник. Содержание документа должно быть согласовано с юридической службой. Сам работник должен быть ознакомлен с ней под подпись. Один экземпляр он обязательно должен получить на руки.

Сверху документа должны быть указаны данные организации (в левом углу) и стоять виза руководителя (в правом углу). Ниже располагается название.

Далее, в разделе «Общие положения», нужно указать:

  • порядок назначения на должность специалиста по госзакупкам и освобождения от нее;
  • подчинение работника;
  • требования к стажу;
  • требования к знаниям.

Следующий раздел «Функциональные обязанности» может быть объемным, поскольку в нем нужно перечислить абсолютно все, что входит в обязанности сотрудника. Но можно сделать его и лаконичным, как в приведенном примере. Главное, чтобы он соответствовал требованиям 44-ФЗ.

В разделе «Права» не забываем указать на право повышения квалификации и доступа к необходимой информации из других отделов организации.

Раздел «Ответственность» содержит сведения о том, какие нарушения караются по нормам трудового законодательства, а какие — по нормам гражданского или внутренних нормативных актов.

Далее нужно написать об условиях труда, указать, на основании чего утвержден документ. В самом конце идут подписи непосредственного начальника, виза юридического отдела и подпись самого работника с датой ознакомления.

При закупках по 223-ФЗ можно создавать контрактную службу или назначать управляющего контрактом

Основным принципом 223-ФЗ является информационная открытость закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с указанным законом положения о закупке.

Обязанности работников службы или управляющего заказчик может установить в положении о закупке. Также он вправе предусмотреть требование к указанным лицам о наличии у них высшего образования либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок по 223-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 N Д28и-1010

Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

Нажимая «Заказать обратный звонок»,
Вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности

Система дистанционного обучения

ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами»
Адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Ленина, дом 9, 4-й этаж

Должность контрактный управляющий по 223фз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3733 “О рассмотрении обращения”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) и сообщает следующее.

1. По вопросу осуществления филиалом функций заказчика и о возможности регистрации филиала в качестве заказчика на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт).

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Согласно положениям статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственными заказчиками являются государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Муниципальными заказчиками являются муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ заказчиками являются юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Таким образом, обособленное подразделение (филиал) не является самостоятельным заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Правила регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, утверждены приказом Казначейства России от 25 марта 2014 г. № 4н «Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)».

Читайте так же:  Госпрограмма работа в сельской местности

Правила регистрации отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, утверждены приказом Минэкономразвития России № 506, Казначейства России № 13н от 10 августа 2012 г. «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)».

При этом, в случае если обособленное подразделение (филиал) уполномочено заказчиком в порядке, установленном гражданским законодательством на осуществление его функций на официальном сайте, личный кабинет может создаваться для обособленного подразделения (филиала) заказчика.

Таким образом, при передаче полномочий филиал вправе от имени заказчика, но в лице уполномоченных лиц осуществлять закупки самостоятельно в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

2. По вопросу создания филиалом контрактной службы, назначения контрактного управляющего и создания комиссии по осуществлению закупок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 38 Закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы, а в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Таким образом, филиал не является заказчиком и, следовательно, не имеет права создавать контрактную службу, назначать контрактного управляющего, создавать комиссию по осуществлению закупок.

3. По вопросу ведения филиалом отдельного плана закупок и возможности присоединения к положению о закупках головной организации в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом все закупки, осуществляемые филиалом, должны быть включены в план закупок заказчика (головной организации).

Также следует отметить, что при проведении закупочных процедур филиал руководствуется положением о закупке заказчика.

4. По вопросу ведения филиалом плана-графика, плана закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 указанного Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 указанного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Закона № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Вместе с тем следует отметь, что план закупок формируется заказчиком и включает в себя закупки необходимые для нужд филиалов.

Таким образом, заказчик самостоятельно осуществляет ведения плана закупок и плана графика для собственных нужд и для нужд своих филиалов.

5. По вопросу ограничения закупок путем проведения филиалом запроса котировок и ограничения закупок у единственного поставщика в рамках Закона № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что филиалы бюджетного учреждения в случае передачи им полномочий вправе размещать заказы самостоятельно, в том числе путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако ограничения, установленные частью 2 статьи 72 Закона № 44-ФЗ по годовому объему закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, и установленные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по годовому объему закупок, осуществляемых путем заключения договоров с единственным поставщиком, распространяются в целом на бюджетное учреждение (с учетом всех филиалов).

6. По вопросу самостоятельного ведения филиалом реестра договоров и отчетов об исполнении договоров в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с указанными Правилами.

Таким образом, заказчик самостоятельно направляет информацию в Федеральное казначейство для включения ее в реестр контрактов, кроме того, заказчик самостоятельно размещает отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Обособленное подразделение (филиал) не является самостоятельным заказчиком по смыслу Закона о контактной системе и Закона о закупках отдельными видами юрлиц.

Если обособленное подразделение (филиал) уполномочено заказчиком в порядке, установленном гражданским законодательством, на осуществление его функций на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, личный кабинет может создаваться для обособленного подразделения (филиала) заказчика.

Читайте так же:  Едв почетны донорам россии

Таким образом, при передаче полномочий филиал вправе от имени заказчика, но в лице уполномоченных лиц осуществлять закупки самостоятельно в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц.

Филиал не вправе создавать контрактную службу, назначать контрактного управляющего, создавать комиссию по осуществлению закупок.

[1]

Все закупки, осуществляемые филиалом, должны быть включены в план закупок заказчика (головной организации).

При проведении закупочных процедур филиал руководствуется положением о закупке заказчика.

Заказчик самостоятельно ведет план закупок и план-график для собственных нужд и для нужд своих филиалов.

Филиалы бюджетного учреждения в случае передачи им полномочий вправе размещать заказы самостоятельно, в том числе путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако ограничения, установленные Законом о контрактной системе по годовому объему закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок и заключения договоров с единственным поставщиком, распространяются в целом на бюджетное учреждение (с учетом всех филиалов).

Также разъяснено, что заказчик самостоятельно направляет информацию в Федеральное казначейство для включения ее в реестр контрактов. Кроме того, заказчик самостоятельно размещает отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа.

Приказ о назначении контрактного управляющего по 223 фз образец 2019

Составляем приказ о назначении контрактного управляющего

Можно выделить несколько видов такого документа:

  1. распоряжение о назначении на все процедуры.
  2. локальный акт об определении ответственного за одну торговую процедуру (при этом обязательно указать конкретную закупку, о который идет речь);

Разберемся,обязателен ли приказ на контрактного управляющего. Работника можно назначить на эту должность любым способом, который предусмотрен трудовым законодательством. Если речь идет о совмещении должностей, то тогда издается локальный акт о возложении на него соответствующих обязанностей (при этом не потребуется создавать отдельный локальный акт о назначении управляющего). В случае если речь идет о вновь пришедшем на эту должность работнике, то необходимо издать приказ «Контрактный управляющий по 44 ФЗ», образецвы найдете в конце статьи.

Если документально не будет закреплен работник, который несет ответственность за проведение тендеров, то ее будет нести руководитель организации.

zakon-nedvizhimost.ru

Внимание Функциональные обязанности осуществляет следующие трудовые функции: Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере. Законом были установлены сроки до 1.01.2018 г., чтобы все сотрудники, находящиеся на должности, прошли переобучение и соответствовали заявленным требованиям.

управляющий по 44-ФЗ – это работник, имеющий следующие документы: удостоверение о повышении квалификации: для тех сотрудников, кто получил обучение на семинарах с временем прохождения 72-100 часов; свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто обучался свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке: для тех, кто обучался свыше 1000 часов.

Основным принципом Закона N 223-ФЗ является информационная открытость закупки. контрактный управляющий может быть единственным специалистом или иметь небольшой штат сотрудников, каждый из которых будет заниматься определенной областью закупок;

Образец приказа о назначении контрактного управляющего

Такая служба может существовать и в организации с небольшим объемом закупок, например, она может быть создана ранее и продолжать работать, если объем закупок снизился.

При наличии службы контрактный управляющий не требуется. Работник назначается на должность любым предусмотренным ТК РФ путем. Ни один нормативный акт не содержит запрета на совмещение должности контрактного управляющего с другой в порядке ст.

60.2 ТК РФ. В таком случае не требуется издание приказа о назначении контрактного управляющего, его заменит приказ о возложении соответствующих обязанностей на выбранного работника, издаваемый с согласия последнего.

Еще один вариант — перевод сотрудника на эту должность. В таком случае издается приказ о переводе и не требуется дополнительно издание приказа о назначении.

Должностная инструкция

Контрактный управляющий

Образец должностной инструкции контрактного управляющего

Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Специалист в сфере закупок

1. Общие положения

1.1. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее:

1) высшее образование (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок;

2) стаж работы в сфере закупок не менее 4 лет.

1.2. Контрактный управляющий должен знать:

1) требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

3) основы антимонопольного законодательства;

4) экономические основы ценообразования;

5) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

6) основы статистики в части применения к закупкам;

Видео (кликните для воспроизведения).

7) особенности ценообразования на рынке (по направлениям);

8) особенности составления закупочной документации;

9) порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);

10) правоприменительную практику в сфере логистики и закупочной деятельности;

11) методологию проведения:

— проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации;

— экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

12) порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации;

13) особенности подготовки документов для претензионной работы;

14) этику делового общения и правила ведения переговоров;

15) дисциплину труда;

16) Правила внутреннего трудового распорядка;

17) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

18) ……… (другие документы, материалы и т.д.)

1.3. Контрактный управляющий должен уметь:

1) использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;

2) вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств;

3) организовывать и проводить процедуры привлечения экспертов, экспертных организаций;

4) производить проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

5) применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

6) привлекать сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

7) составлять и оформлять по результатам проверки документы;

8) ……… (другие навыки и умения)

[2]

1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется:

Читайте так же:  Где выплачиваются компенсации земля для многодетных

1) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

2) ……… (наименование учредительного документа)

3) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

4) настоящей должностной инструкцией;

5) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.5. Контрактный управляющий подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.6. Контрактный управляющий осуществляет руководство ……… (наименование структурного подразделения или направления деятельности в рамках которого организована группа подчиненных работников)

1.7. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:

1) проверка соблюдения условий контракта;

2) проверка качества представленных товаров, работ, услуг.

2.2. Руководство подчиненными работниками.

2.3. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Контрактный управляющий исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции проверка соблюдения условий контракта:

1) получает информацию о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;

2) осуществляет проверку на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;

3) осуществляет организацию процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии;

4) привлекает экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

5) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

6) применяет меры ответственности и совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков.

3.1.2. В рамках трудовой функции проверка качества представленных товаров, работ, услуг:

1) осуществляет проверку соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

2) осуществляет проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

3) организовывает процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создает приемочную комиссию;

4) привлекает сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

5) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы;

6) составляет и оформляет по результатам проверки документы.

3.1.3. В рамках трудовой функции руководство подчиненными работниками:

1) распределяет трудовые функции, служебные задания между подчиненными работниками и осуществляет контроль за их выполнением;

2) оказывает подчиненным работникам консультативную поддержку, дает разъяснения и указания в рамках выполнения трудовых функций подчиненными работниками;

3) обеспечивает в отношении подчиненных работников соблюдение трудового законодательства и законодательства об охране труда, создание условий труда, отвечающих установленным требованиям;

4) разрешает конфликтные ситуации между подчиненными работниками;

5) ……… (другие обязанности)

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности)

3.2. При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист по закупкам должен соблюдать следующие этические нормы:

1) соблюдать конфиденциальность информации;

2) соблюдать этику делового общения;

3) занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

4) не разглашать материалы рабочих исследований;

5) не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

6) не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

7) не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

Контрактный управляющий имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Контрактный управляющий привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.09.2015 N 625н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Должностные обязанности специалиста по закупкам 223 фз

Возможно, Вам будет интересен ? Закон о контрактной системе ввел такое понятие, как контрактный управляющий. Информация и ажиотаж в отношении этой темы в средствах массовой информации и личном общении создает впечатление, что контрактный управляющий — это высокооплачиваемая должность, работа в госзакупках несложная, очень престижная и разобраться в этой теме можно достаточно быстро. А как все обстоит на самом деле?

Такой профессии, как контрактный управляющий, даже нет в Квалификационном справочнике должностей. Поэтому у контрактного управляющего в трудовой книжке не будет записи с таким красивым словосочетанием.

Должностная инструкция специалиста по закупкам

Это поиск поставщика, анализ цен и других условий поставки, документальное сопровождение всего процесса, контроль за сроками исполнения и т.п.

Читайте так же:  Госпошлина на регистрацию дома черезе суд

Поэтому работодатель вправе самостоятельно проводить черту между этими двумя специалистами.

Причем при наличии в штате того и другого необходимо составить 2 должностных инструкции, в которых четко закрепить обязанности каждого сотрудника. Практика показывает, что к этому документу не стоит относиться как к формальной обязанности.

Составлению должностной инструкции менеджера по закупкам стоит уделить особое внимание, поскольку это в интересах обеих сторон: Работник четко знает свои обязанности, требования к знаниям и умениям, а также степень своей ответственности в случае принятия неправильных решений. Этот перечень обязанностей и прочую информацию невозможно разместить в трудовом договоре, поэтому составляется инструкция. Работодатель четко формулирует свои требования к специалисту, на основании которых может объективно оценивать его работу, предлагать или требовать соответствующие корректировки.

Должностная инструкция специалиста по закупкам: образец 2019 года

Это займет не больше минуты.

Помимо перечисленных выше необходимы знания в области составления закупочной документации, основ статистики, особенности формирования требований к ТРУ, . Минимальный стаж работы в сфере закупок для контрактного управляющего — три года. Если в обязанности специалиста по закупкам входит контроль за соблюдением условий контракта, потребуется уже четырехлетний опыт.

скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец В ст.

38 Закона 44-ФЗ перечислены следующие обязанности:

Специалист по закупкам: обязанности, требования, обучение, профессиональный стандарт специалист в сфере закупок

Требования к специалисту по закупкам.

Проведя анализ размещенных вакансий «специалист по закупкам» можно выделить основные требования, которые работодатель предъявляет к кандидатам:

  1. Высшее образование (техническое, экономическое, финансовое, юридическое)
  2. и/или профессиональная переподготовка в сфере закупок
  3. Знание 223-ФЗ и 44-ФЗ
  4. программе в сфере закупок (не менее 120 академических часов)
  5. Знание ПК на уровне уверенного пользователя
  6. Умение работать с подсистемами ЕАИСТ, с ООС (zakupki.gov.ru) и электронными торговыми площадками
  7. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной
  8. Опыт разработки закупочной документации

Это основные требования к специалисту по закупкам, которые можно выделить из размещаемых вакансий по данной специальности. Профессиональный стандарт специалист в сфере закупок. 10 сентября

Должностная инструкция специалиста по закупкам образец бланк

При этом в организации уже могут быть такие должности, как:

  1. менеджеры по закупкам;
  2. специалист по материально-техническому снабжению.

Эти сотрудники обычно всегда есть в организациях, в том числе государственных и муниципальных.

Они занимаются обеспечением всех материально-технических нужд и иначе их называют «снабженцы». От специалиста по госзакупкам они отличаются тем, что его задача состоит в оформлении государственных контрактов в рамках № 44-ФЗ. Для этого требуется не просто особая квалификация, но и соответствие новым профстандартам, утвержденным Минтрудом:

  1. «Эксперт в сфере закупок».
  2. «Специалист в сфере закупок»;

По закону 44-ФЗ, такой специалист должен быть в каждой муниципальной или государственной организации.

Организации, принимающие участие в тендерах в качестве поставщиков, также могут ввести такую должность.

[3]

При этом отдельная

Должностная инструкция специалиста по закупкам 223 фз скачать

Умнейший » » 2013 г. Должностная инструкцияэкономиста по закупкамОАО «Компания» 1 Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, служебные взаимоотношения и ответственность экономиста по закупкам ОАО «Компания» (далее организация).

1.2. Экономист по закупкам относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора.

1.3. На должность экономиста по закупкам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет.

Должностная инструкция специалиста по закупкам в области снабжения

……… (другие обязанности) 3.2.

Составление извещения о проведении торгов или запроса котировок, размещение их на официальных сайтах http://www.zakupki.gov. ru и http://www………ru;- Подтверждение в письменной или электронной форме получения заявки на участие в торгах;- Разъяснение участникам размещения заказа положений конкурсной документации;- Составление проекта государственного (муниципального) контракта и направление его участникам размещения заказа – победителям;- Ведение переписки с органами исполнительной власти уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд;- Согласования заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком, с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

Возложение обязанностей контрактного управляющего по 223 фз

Правила оформления должностной инструкции Должностная инструкция составляется работодателем в соответствии с действующим законодательством и подписывается сотрудником при его назначении.

Предусматривает ли Закон № 223-ФЗ должность? Предусматривает ли Закон № 223-ФЗ должность?

Вместе с тем, профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, распространяет своё действие, в том числе, и на заказчиков по Закону № 223-ФЗ.

Читайте также: Как указывает в своем Письме Минтруд России от 04.04.2019 № 14-0/10/В-2253: «ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

Профстандарты в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

После этого Минтруд РФ начал разрабатывать и утверждать профстандарты, а также вести их реестр на специализированном Интернет-сайте (на середину апреля 2016 г.

К разработке стандартов привлекаются научные и образовательные организации, действующие в той или иной профессиональной сфере, органы государственной власти местного самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наконец, в мае 2015 г. были приняты важные изменения в Трудовой кодекс РФ4, в соответствии с которыми с 1 июля 2016 г.

Источники


  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.

  2. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

  3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  4. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
  5. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Должность контрактный управляющий по 223фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here