Доплата за участие учитель года

Особенности решения вопросов по теме: "Доплата за участие учитель года". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Стимулирующие выплаты учителям в 2019 г.

Заработная плата учителей с каждым годом увеличивается. Но процесс этот постепенный и подвергающийся постоянной критике, поэтому большая часть преподавателей предпочитает не дожидаться надбавки от государства, увеличивая зарплату за счет вознаграждения за участие в мероприятиях и конкурсах. Такое вознаграждение официально является частью заработка и называется стимулирующей выплатой. Поговорим о критериях оплаты, расчете и порядке начисления средств более подробно.

Стимулирующие выплаты учителям

Стимулирующие выплаты – важная часть заработной платы учителя, обычно состоящей из должностного оклада, премий, надбавки за квалификацию и категорию. Выплаты устанавливаются на:

  • законодательном уровне (право на получение преподавателем стимулирующей надбавки к основному окладу закреплено в ст. 129, 135 ТК РФ);
  • уровне руководства школы (директор издает приказ или любой другой документ о начислении премии).

Положения об оплате труда описываются в одноименном документе. Стимуляция работника премией никак не ограничена. Главное, чтобы премия выплачивалась членам трудового коллектива и не влияла на заработную плату других работников.

Что включают в себя выплаты этого характера

Стимулирующие выплаты бывают нескольких видов:

  • за участие в определенного рода мероприятиях (конференциях, открытых уроках);
  • за участие в конкурсах, подготовку учеников к олимпиаде.

Для получения поощрения необходимо активно участвовать в общественной жизни школы, города или района, развиваться в своей области, писать методические работы.

Стимулировать могут единожды (премия за победу в конкурсе) или на определенный длительный срок (полгода, год, на всем протяжении работы).

Критерии оценивания и условия предоставления

Основная цель стимуляции учителя:

  • повышение его заинтересованности в работе и внесении собственного вклада в деятельность учебного заведения (хороший учитель – гордость школы, он повышает ее статус в глазах властей и родителей);
  • повышение качества работы школы в общем.

Система оценивания показателей качества достижения, основана на:

  • разработке перечня достижений, за которые учителя положено стимулировать деньгами;
  • создании количественной системы оценки – баллы;
  • учете алгоритма учета достижений в общей сумме оклада.

К обязательным условиям выработки критериев для оценивания относят:

  • понимание учителем своих трудовых обязанностей и критериев, которые оказывают влияние на оценку эффективности его трудовой деятельности;
  • вклад работника в успех работы школы, степень его влияния на общий показатель;
  • прозрачность и понятность применяемого критерия оценки.

Для получения выплаты преподавателю необходимо соблюдать следующие условия:

  • создавать проекты, стимулирующие развитие кругозора у детей;
  • выявлять выдающихся учеников, развивать их умения;
  • тесно взаимодействовать с родителями;
  • предложить улучшения существующей программы;
  • организовывать и проводить оздоровительные мероприятия;
  • работать с детьми из неблагополучных семей;
  • создавать наглядные образовательные элементы (стенды, программы).

Учитывают также результаты контроля полученных учащимися знаний и степень участия в общих мероприятиях, проводимых в школе.

Таблица критериев

Для каждой категории учителей разработаны собственные критерии оценки. Итогом оценивания становится получение преподавателем определенного количества баллов.

Критерии Показатель Балл
1 Вовлеченность в работу 1.1. Выполнение плана 1-3
2 Профессиональные умения и методическая работа 2.1. Повышение квалификации, участие в мероприятиях по актуализации профессиональных навыков:
  • переподготовка;
  • курсы повышения квалификации, обучающие семинары;
  • производственное обучение.
1
2.2. Выступления на семинарах, конференциях, печать в периодических научных изданиях. 1
2.3. Привлечение к участию в мероприятиях учащихся 1
3 Исполнительная дисциплина 3. Ведение плановой и отчетной документации 1-2
3.1. Соблюдение правил внутреннего распорядка 1

Оценочный лист и правила его заполнения

Каждый педагог ведет оценочный лист, в котором фиксирует выполнение им требования учебной программы. За реализацию мероприятия, включенного в таблицу критериев, учитель получает баллы. Этот документ представляет собой таблицу, шапка которой состоит из следующих пунктов:

  • ФИО учителя;
  • возраста;
  • стажа работы;
  • квалификации;
  • учебная нагрузка по часам.

В основной части таблицы требуется указать:

  • соответствуют ли знания учащихся муниципальному уровню (выставленным требованиям);
  • сколько учеников принимает участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня;
  • есть ли учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью;
  • само образовывается ли педагог, каковы его результаты в этой сфере деятельности;
  • уровень соблюдения исполнительской дисциплины (результаты ведения классного и электронного журналов, иной документации);
  • есть ли у учителя собственные методические разработки, как он работает с учебной программой.

Фактически, заполняя лист оценки, преподаватель дает подробный критический анализ всей своей профессиональной деятельности.

Документ для заполнения предоставляет администрация в конце каждой четверти или полугодия. Ничего описывать в нем словами не нужно, в графах выставляются балы – от 1 до 5 или 8. Баллы подсчитываются по каждому показателю отдельно. Так, за работу классным руководителем, учитель получает одни баллы, а за социально-значимую деятельность – другие.

Расчет и порядок начисления стимулирующих выплат учителям

Для расчета величины выплаты вычисляют общее количество баллов всех сотрудников (соответственно оценочному листу), выделенные для этой цели средства бюджета распределяю между общим количеством баллов, делятся на это количество (вычисляют стоимость 1 балла), стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных каждым учителем.

Пример: В школе 4 активных педагога, набравших по 30, 40, 50 и 55 баллов каждый, что в сумме составляет 175 баллов. На стимуляцию преподавателей было выделено 50 тыс. рублей. Для вычисления стоимость одного балла (50 000/175 = 285 рублей, 71 копейка).

Каждый учитель получит:

Для определения стоимости 1 балла, всю сумму, выделенную на стимулирование, делят на общий балл, набранный всеми преподавателями школы.

Кем производится расчет поощрений

Размер поощрений рассчитывает бухгалтер после предоставления ему администрацией школы информации о набранных учителями баллах. Сделать это может и сам учитель, но ему необходимо знать баллы коллег и размер выделенных на стимулирование средств. В конце месяца заработанная сумма просто присоединяется к общему окладу, и преподаватель, например, получает не 20 тыс. рублей, а 35 и более, соответственно набранным баллам.

Особенности оценивания

У каждой категории преподавателей своя система оценивания. Школа может дополнить собственными требованиями выставленные критерии, не выходя за рамки закона и трудового договора.

Для педагогов младших классов и воспитателей ДОУ

Процесс стимулирования учителей младших классов и воспитателей ДОУ основан на рекомендациях Минобрнауки РФ, постановлениях Управляющего совета и профсоюзной организации. Баллы эта категория преподавателей получает за:

  • посещаемость воспитанников;
  • низкий процент заболеваемости среди воспитанников;
  • организацию обеспечения охраны жизни и здоровья детей;
  • выполнение санитарно-эпидемиологического режима в классе и на прогулке;
  • взаимодействие с родителями;
  • работу с документами;
  • самообразование (участие в конкурсах и привлечение к творческой деятельности детей – олимпиады, культурный досуг).

Размер выплат пересматривается 1 раз в 3 месяца. Педагогу могут начислять дополнительные или штрафные баллы.

Учителя младших классов получают стимулирующие выплаты меньшего размера, что связано с особенностями программы, не позволяющей набрать необходимое количество баллов.

Для учителей сельских школ

Стимулирующая выплата для учителя сельской школы начисляется из местного бюджета. Если в бюджете средств не заложено, то доплата не производится. Но по закону сельский учитель вправе рассчитывать на то же поощрение, что и любой другой.

Для учителей в музыкальных учреждениях

Преподаватель музыкальной школы заполняет оценочный лист и рассчитывает количество баллов по отдельной системе. Он может набрать больше баллов, чем обычный учитель, поскольку работает с одаренными детьми. Иногда размер выплат работника музыкальной школы в 1,5-2 раза превышает величину доплаты обычного учителя.

Для руководителей образовательных учреждений

Выплаты стимулирующего характера начисляются руководителям тех общеобразовательных учреждений, которые выполнили представленный муниципальными органами власти план работы. Основной для начисления становятся:

  • высокие результаты деятельности работников школы;
  • достижение школой поставленных целей по обучению учащихся.

Чем больше учителей участвует во внеклассной деятельности, получая высокие баллы, чем луче учатся ученики, тем больше размер доплаты руководителю. Распоряжение о стимулировании директора школы исходит от руководства администрации города или района. Если в бюджете средств не заложено, то от стимулирования могут отказаться на неопределенный срок, хоть это и не совсем законно.

Как учителю отказаться от стимулирующих выплат

Стимулирующая доплата к зарплате начисляется не всегда и не всем, поскольку это все же премия, выдаваемая в качестве поощрения за определенные заслуги. Преподаватели иногда не знают сумму оклада и размер выплат, из-за чего не могут заранее распределять полученную заработную плату для собственных нужд, конфликтуют между собой из-за того, что при, казалось бы, одинаковой работе один учитель получает 15 тыс., а второй — 35 тыс. рублей в месяц.

Если учитель не хочет участвовать в конкурсах и конференциях, стремиться заниматься непосредственно с учениками, уделяя больше времени учебному процессу, он может отказаться от оценки его работы для последующего начисления доплаты. Сделать это нелегко, поскольку от внеурочной работы преподавателя зависит престиж школы, многие директора требуют от работников максимального включения в процесс получения нужных баллов.

Но существует школьное положение о заработной плате. Учитель, решивший не получать стимулирующих выплат, вправе ознакомиться с ним и написать заявление на имя директора о стимулирующей надбавке. При этом на премию он все же может рассчитывать, но она будет идти из фонда экономии, а не из бюджета. Отказ гарантирует 95% стабильной зарплаты, прекращения конкурентной борьбы за баллы, улучшение отношений в коллективе. Заработная плата становится прозрачной. Учитель понимает, за что он получает деньги.

Стимулирующие выплаты – система денежного поощрения педагогов, активно включившихся в жизнь школы, города, района, привлекающих к общественным мероприятиям учащихся, разрабатывающих собственные программы обучения. Выплачиваются в виде надбавки к заработной плате. Размер зависит от набранных педагогом баллов по разным критериям. От выплат можно отказаться.

стимулирующие выплаты
статья по теме

Вложение Размер
stimuliruyushchie_vyplaty.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Критерии и показатели качества и результативности труда работников школы.

В основе определения размера стимулирующей надбавки лежат следующие критерии:

Успешность учебной работы

Преподавание профильных предметов (учитывается поступление в ВУЗы по профилю)

Подготовка к ЕГЭ (учитывается количество учащихся и % учащихся, повысивших или подтвердивших свою годовую оценку)

Промежуточная аттестация обучающихся (учитывается количество экзаменов, количество обучающихся и % учащихся, повысивших или подтвердивших свою годовую оценку)

Подготовка призеров районных олимпиад

3 балла за каждого призера

Итоговая аттестация (учитывается количество экзаменов, количество учащихся и % учащихся, подтвердивших или повысивших годовую оценку)

Активность во внеурочной работе по предмету

Индивидуальная дополнительная работа с учащимися

Организация мероприятий по внеклассной работе по предмету

1 балл за каждое мероприятие

Участие в районных мероприятиях

До 2 баллов за каждое

Активность во внеурочной воспитательной работе

Участие в организации общешкольных воспитательных мероприятий

До 2 баллов за каждое

Классное руководство в классах, ставших призерами по итогам предыдущего учебного года

За работу в классах педагогической поддержки

Организация отдыха детей в каникулярное время

Выезд на сборы, районные смотры и конкурсы

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

До 5 баллов за каждый

[3]

Проведение конференций, круглых столов, семинаров, участие в педагогических советах с целью обобщения передового педагогического опыта

5 баллов за каждого

Использование современных педагогических технологий

Использование информационных технологий

Более 10% уроков – до 5 баллов

[1]

Более 15% уроков – до 10 баллов

Более 30% уроков – до 15 баллов

Проведение уроков с использованием современных обучающих технологий

До 2 баллов за каждый

За разработку и внедрение современных систем и технологий обучения

Награждения: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» или значком «Отличник народного просвещения»

Число учащихся в классе более 25 (для начальных классов)

Более 80% учащихся класса – до 5 баллов

Более 90% учащихся класса – до 10 баллов

Участие в общественной жизни школы

За добросовестную многолетнюю работу в образовательных учреждениях Подольского района или данной школы

За многолетний, добросовестный труд в связи с юбилейными датами и другими знаменательными событиями в жизни работников школы (возможны единовременные выплаты)

(максимально до 3000.00 рублей)

Выплаты администрации школы

Заместителям директора школы:

— за многолетний добросовестный труд в должности администратора;

— за разработку и внедрение новых технологий, форм, методов и систем обучения и воспитания;

— за высокое качество и результативность работы по административной должности

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Порядок определения размера и расчета выплат

Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчетных периодов (сентябрь – январь; февраль — июнь).

Размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с сентября по январь включительно определяется следующим образом:

1. Производится подсчет баллов, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля за период с февраля по июнь предыдущего учебного года

2. Суммируются баллы, полученные всеми работниками учреждения (общая сумма баллов).

3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с сентября по январь включительно, делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.

4. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого учителя. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с сентября по январь включительно. Выплаты производятся равными долями ежемесячно с сентября по январь.

5. Размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с февраля по июнь включительно определяется следующим образом:

1. С сентября по январь в рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям и производится подсчет баллов, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля за период с февраля по июнь предыдущего учебного года.

2. В январе подсчитывается сумма баллов, полученных всеми работниками учреждения (общая сумма баллов).

3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с февраля по июнь включительно, делится на общую сумму баллов, т.о. определяется денежный вес одного балла.

4. Производится подсчет стимулирующей части ФОТ каждого учителя, умножается денежное выражение одного балла на сумму баллов каждого учителя. Полученный размер стимулирующей части ФОТ каждого учителя выплачивается равными долями с февраля по июнь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание.

Переход на новую систему стимулирования.

Попытаемся дать ответ на вопрос: как поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке.

материалы для учителя «Как стимулировать желание учиться?» текст доклада и презентация.

Данная разработка рекомендована для рассмотрения на заседаниях стимуляционных комиссий Государственных образовательных учреждений (школа,гимназия, прогимназия, центр образования) для стимулирования,пр.

В учебно-методическом материале представлены эффективные методы мотивации и стимулирования в процессе обучения школьников.

В настоящее время происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности, в том числе и педагогической. Внешними факторами, повышающими конфликтогенность педагогич.

Какие льготы учителям начальных классов в городе и сельской местности

Учителям общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования помимо оклада выплачивается ряд компенсационных выплат и надбавок. Сюда же относятся и учителя начальных классов: при выполнении ряда условий они могут увеличить свой заработок, согласовав нагрузку с руководством.

Как формируется зарплата учителей

Заработная плата учителей формируется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 №583, ТК РФ и других законодательных актов. Согласно ним, по результатам работы ежемесячно сотрудники образовательных учреждений получают следующее:

Чаще всего начисление стимулирующих выплат можно встретить в коммерческих предприятиях где от деятельности сотрудников зависит их успех. Однако они устанавливаются и в общеобразовательных заведениях, целью которых является достойное обучение и выпуск образованных детей для поступления в вузы.

Для чего нужны стимулирующие выплаты?

Если сравнивать цель начисления стимулирующих выплат в коммерческих организациях и школах, то здесь она общая: у учителей появляется возможность увеличить свой маленький заработок за счет дополнительной нагрузки, а образовательное учреждение, в свою очередь, обеспечивает детям более качественное образование и развитие.

Обратите внимание! Возможность получения таких доплат должна быть указана в трудовом договоре, а оформляется все в виде приказа руководителя. Здесь очень важно соблюдение формальностей в плане оформления документов: безосновательно деньги перечисляться не будут.

Условия получения стимулирующих выплат

Виды доплат устанавливаются в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 29.12.2017 №818. Согласно нему, они бывают нескольких видов:

Вид Пояснение
За выслугу лет По мере увеличения стажа повышается и зарплата. Это должно стимулировать преподавателя работать в образовательном учреждении
За интенсивность и результативность работы Чем больше учитель вкладывает сил и времени в развитие учеников, тем больше должна быть и его зарплата. Важно, чтобы у детей была хорошая успеваемость по всем предметам, если говорить о классном руководстве
Непрерывность стажа Если человек работает учителем на протяжении нескольких десятков лет, это положительно отражается на его зарплате
По итогам работы Премия выплачивается в конце года, если к учителю у руководящего состава не было существенных замечаний, он работал без нарушений и добросовестно выполнял обязанности, указанные в трудовом договоре

Обратите внимание! Размер стимулирующих доплат зависит от конкретного образовательного учреждения, т.к. регламентируется индивидуально. Например, в лицее педагогу могут ежемесячно доплачивать 2 000 руб., в то время как учитель в обычной школе при аналогичной нагрузке получит 500 руб.

Чтобы получать стимулирующие надбавки, учитель должен выполнять ряд требований:

  • взять на себя классное руководство;
  • организовывать классные и внеклассные мероприятия, направленные на развитие детей;
  • обеспечить хороший уровень знания ученикам таким образом, чтобы итоговые оценки за четверть и год были хорошими;
  • выявлять талантливых детей, направлять их на олимпиады и заниматься с ними подготовкой к ним;
  • организовывать и проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения по оптимизации образовательных программ;
  • проводить дополнительную работу с детьми из неблагополучных семей;
  • делать все необходимое для повышения успеваемости учеников;
  • регулярно повышать квалификацию.

Размер стимулирующих выплат

Как говорилось ранее, величина таких выплат напрямую зависит от места работы, но средние показатели для расчета от оклада выглядят примерно так:

За специфику трудовой деятельности 5%
За почетные звания 3%
За классное руководство От 4 до 20%
За стаж работы 3%
За квалификационную категорию 4,5%
За качество работы От 15%

Пример №1: расчет стимулирующих надбавок для учителя

Женщина работает в СОШ учителем, оклад равен 9 000 руб. У нее есть почетное звание заслуженного педагога России, она является классным руководителем.

9 000 х 3% = 270 руб. – доплата за наличие почетного звания.

9 000 х 4,5% = 405 руб. – выплаты за классное руководство.

9 000 х 5% = 450 руб. – за специфику.

9 000 х 6% = 585 руб. – деньги за высшую квалификацию.

9 000 + 270 + 405 + 450 + 585 = 10 710 руб. – сумма оклада и стимулирующих надбавок без учета премии.

Доплаты классным руководителям

Беря на себя классное руководство, учителя могут рассчитывать на доплату за это. Чтобы ее получить, достаточно изъявить желание взять класс под опеку, но предложить стать классным руководителем может завуч или директор.

Размер выплат зависит от того, в каком именно классе учитель является классным руководителем:

  • с 1 по 4 классы – 15% от оклада;
  • с 5 по 11 классы – 20%.

Пример №2: расчет выплаты за классное руководство

Учитель преподает биологию и является классным руководителем у 7 класса, оклад равен 10 000 руб. Следовательно, ему полагается доплата в следующем размере:

10 000 х 20% = 2 000 руб.

Выплаты учителям в музыкальных школах

Преподаватели в музыкальных школах тоже получают стимулирующие надбавки: например, за организацию концертов, участие учеников в конкурсах, хорошие показатели своей деятельности, и пр. В отличие от обычных учителей, для них выплаты могут быть выше в 1,5 раза в определенном субъекте, однако здесь все зависит от того, какие надбавки устанавливаются внутренней нормативной документацией.

Стимулирующие выплаты для учителей начальных классов

В отличие от педагогов, работающих с учениками от 5 до 11 классов, выплаты для учителей в данном случае могут быть существенно ниже. Это связано с тем, что у младшеклассников обычно не слишком загруженная программа, следовательно, на учителя высокая нагрузка не распространяется.

Однако преподаватель, работающий с младшими классами, может самостоятельно увеличить размер поощрительных доплат, если будет соблюдать следующие требования:

  • Регулярно проводить дополнительные занятия. Особенно актуально это для сотрудников коррекционных школ, т.к. здесь дети могут иметь определенные отклонения в развитии;
  • Организовывать поездки и экскурсии. Это положительно влияет на кругозор и воспитание детей, но учителю приходится сопровождать их во время путешествий, и за каждого из учеников он несет ответственность. За это ему обязательно выплачивается компенсация, плюс активная деятельность в целом положительно влияет на размер стимулирующих надбавок;
  • Повышать успеваемость детей. Важно, чтобы по результатам аттестации у них были только хорошие оценки. Хорошо, если у преподавателя есть младшеклассники, участвующие в олимпиадах и конкурсах: это свидетельствует о положительных результатах его деятельности, следовательно, отражается на зарплате;
  • Проводить внеклассные мероприятия. Это могут быть конкурсы, турслеты, спортивные соревнования, танцевальные и музыкальные концерты, выставки рисунков и пр.

Важно! Для каждого учителя размер доплат рассчитывается индивидуально в зависимости от результатов его деятельности. Окончательное решение по величине выплат принимается руководителем школы.

Как рассчитывается зарплата со стимулирующими?

Стоит учитывать, что общий размер заработка зависит от количества надбавок преподавателю. Обычно в него включается следующее:

  • оклад;
  • надбавки за количество отработанных часов;
  • выплаты за квалификацию;
  • надбавки за хорошую успеваемость;
  • поощрения за проведение творческих и развивающих мероприятий;
  • премия.

Если сложить все вышеуказанные показателя, преподаватель сможет самостоятельно рассчитать общий размер заработка. Чтобы получить размер процентов доплаты, достаточно ознакомиться с условиями трудового договора.

Как получить стимулирующие выплаты?

Чтобы повысить свой доход и получать поощрительные компенсации, педагогу достаточно выполнить несколько действий:

  1. Проявлять активность в работе. Это может быть классное руководство, постоянная организация мероприятий и поездок для детей, и пр.
  2. Дождаться заполнения руководителем оценочного листа, в котором будут отражаться все достижения преподавателя. В дальнейшем этот лист передается в управление образования, к которому относится школа. Если назначение выплат одобряется вышестоящим руководством, педагог сможет получать их уже со следующего месяца.

Стимулирующие выплаты, в отличие от премиальных, выплачиваются не из муниципального, а из федерального бюджета, поэтому решать вопрос об их назначении в любом случае придется через управление образования.

«Сложнее всего в школах молодым учителям: у них нет возможности вносить инновационные изменения, а в основном же большая часть идей отклоняется руководителями. Мы сейчас активно работаем над системой образования в целом и надеемся, что в школы будет трудоустраиваться много молодых специалистов»

И. Абанкина, директор института развития образования.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Какие зарплаты у учителей общеобразовательных школ в 2019 году?

Здесь все зависит от региона работы и множества других факторов. По официальным данным Росстата, в первом квартале 2019 года учителя в Белгородской области зарабатывали 28 449 руб., в Москве – 45 563 руб., а в Мурманске – 51 435 руб., но на севере применяются региональные коэффициенты.

Вопрос №2. Может ли учитель начальных классов организовывать поездки в дальние города с учениками, чтобы претендовать на стимулирующие выплаты?

Да, может, никаких ограничений по возрасту нет, но при этом должно быть обеспечено достаточное количество взрослых сопровождающих.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. Педагог должен самостоятельно договариваться о назначении стимулирующих доплат.

Нет, такие вопросы решаются либо внутренними нормативными документами школы, либо управлением образования. В любом случае действовать придется через директора.

Ошибка №2. Учитель начальных классов не может получить стимулирующие.

Нет, такие надбавки ему тоже выплачиваются, как и остальным, но с определенными особенностями. Обычно их размер несколько ниже, чем у других.

Заключение

Педагоги, работающие с учениками начальных классов, могут получать стимулирующие доплаты помимо оклада и остальных выплат. Для этого достаточно ответственно относиться к работе, проявлять активность и соответствовать всем требованиям, необходимым для назначения выплат.

На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ

Компенсационные выплаты представляют собой доплаты или надбавки за труд в условиях, которые отличаются от обычных и требуют повышенной оплаты. Компенсационные выплаты учителям — это одна из составных частей их зарплаты.

— расположенных в сельской местности;
— для детей и подростков с девиантным поведением;
— для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.

Руководителям организаций, их заместителям и главным бухгалтерам выплаты компенсационного характера устанавливаются в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Обратим внимание, что согласно Методическим рекомендациям:
1. Выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах). за классное руководство, проверку письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; другая дополнительно оплачиваемая работа отнесены к компенсационным выплатам.
2.Возложение на работников дополнительной работы, в том числе совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных осуществляется с письменного согласия работника.

Трудовой кодекс РФ

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

О надбавках учителям

Надбавка учителям: кому и за что?
Анастасия ДОЛГОШЕВА

В последнее время столько разговоров про повышение учительской зарплаты, что все запутались. Узнав из СМИ о поручении премьера Владимира Путина увеличить зарплату педагогов на 30%, многие кинулись искать этот довесок у себя в расчетных листках – и не увидели. Зампредседателя комитета по образованию Александр КСЕНОФОНТОВ разложил по полочкам, за что начисляется надбавка; почему в обычной школе она может быть больше, чем в гимназии; и каких еще новшеств ждать в оплате учительского труда.

Стимулирующие выплаты педагогам

Повышение престижности педагогического труда, названное одним из приоритетных направлений государственной политики, преимущественно проводится посредством систематического повышения оплаты труда работников образования.

Стимулирующие выплаты педагогам — особые доплаты, которые начисляются учителям и воспитателям за профессиональные успехи и достижения, отраженные в нормах действующего законодательства и трудовых договорах.

Начисление стимулирующих выплат способствует:

  • обеспечение справедливой оплаты труда педагогам, проявляющим усердие и находящихся в постоянном поиске путей самосовершенствования;
  • повышению социальной значимости педработников;
  • популяризации карьеры школьного учителя среди выпускников педагогических вузов.

Стимулирующие выплаты педагогам: нормативная база

Идея мотивации лучших сотрудников посредством начисления дополнительных материальных вознаграждений не нова: она много лет практикуется в частных организациях, но в сфере государственного регулирования образовательной сферы понятие стимулирующих выплат педагогам было введено относительно недавно, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда. » от 05.08.2008 No 583. С целью реструктуризации оплаты педагогического труда и согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ новая правительственная инициатива предусматривала:

  1. Формирование зарплаты учителя из трех частей: ставки, компенсационных и стимулирующих доплат (с 01.01.2018 г.).
  2. Начисление денежного поощрения лучшим учителям со строгим соблюдением их трудовых прав (стимулирующие проплаты не могут быть впоследствии вычтены из общей суммы заработной платы).
  3. Выплату компенсаций с учетом трудовых условий и локальных нормативных постановлений образовательных учреждений.

Критерии начисления мотивационных выплат и порядок их выплаты определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера. », при этом актуальными законодательными нормами предусмотрена необходимость указания этой информации в индивидуальных трудовых договорах во избежание возникновения конфликтных ситуаций в коллективе.

Критерии начисления стимулирующих выплат учителям

С целью оптимизации педагогической работы и реализации правительственной инициативы, направленной на повешение престижности трудоустройства в сфере образования, были разработаны критерии, определяющие порядок расчета стимулирующих выплат для учителей (см. таблицу), в т.ч. и за дополнительную педагогическую работу. В письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 No АП-1073/02 представлен полный список показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников, который рекомендуется принимать за основу при разработке принципов распределения поощрительных финансовых начислений сотрудникам образовательной организации.

[2]

Важно отметить, что при начислении стимулирующих выплат первоочередно принимается во внимание не уровень занятости педагога в дополнительной образовательной деятельность, а эффективность реализуемых инициатив, которая определяется уровнем посещаемости (заинтересованностью) учеников и полученными результатами. Данные по результатам педагогического труда, влияющего на объем материального вознаграждения, отражается в оценочном листе учителя, которые разрабатываются в образовательной организации. Примеры карт, используемых для расчета стимулирующих выплат учителям, доступны для скачивания по ссылке.

Стимулирующие выплаты педагогу-организатору, педагогу дополнительного образования

Специфика деятельности педработников, ответственных за выполнение вспомогательных учебно-воспитательных задач, обусловила необходимость разработки отдельных критериев для начисления стимулирующих выплат педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования. Особенность реализации трудовых функций по данному направлению заключается в многозадачности и размытости целей, что усложняет процесс дифференцированного расчета заработной платы.

Критерии оценивания эффективности профессиональной деятельности педагога-организатора для начисления стимулирующих вознаграждений:

  1. Создание условий, способствующих реализации возрастных и индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их творческих талантов, а также организация двигательной активности.
  2. Осуществление методической и инновационной деятельности (участие в реализации программы развития школы по конкретному направлению, создание и применение эффективных методических разработок, выступление на семинарах, творческих собраниях, сотрудничество с представителями организаций дополнительного образования).

При оценивании результативности труда педагога-организатора с целью начисления стимулирующих надбавок принимаются во внимание следующие критерии:

  1. Обеспечение высокого уровня организации социально-культурных мероприятий в школе (наличие программных разработок, проведение аналитической работы по выявлению уровня удовлетворенности содержанием мероприятия педагогов и учащихся, отслеживание актуальных социальных запросов, использование при организации досуговых видов активности ИКТ).
  2. Совершенствование уровня профессионального мастерства (разработка методических материалов и авторских техник организации мероприятий, участие в экспериментальной педагогической деятельности, распространение передового опыта, повышение квалификации в ходе реализации программ самообразования, активное взаимодействие с коллегами).
  3. Соблюдение правил исполнительной дисциплины (отсутствие жалоб со стороны педагогического состава и родителей, поступление положительных отзывов о работе со стороны незаинтересованных лиц).

Институт новых технологий в образовании предлагает пройти обучение по самым популярным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации за первую половину 2018 года!

Также вас смогут заинтересовать такие Программы профессиональной переподготовки как:

Программы повышения квалификации:

В каком случае возможна отмена стимулирующих выплат учителям

Механизм начисления финансовых вознаграждений мотивационного характера вызывает вопросы, в том числе и о возможности отмены стимулирующих выплат учителям. Напомним, что объем и частота выплат денежных вознаграждений, насчитываемых педагогам за эффективную профессиональную деятельность, корректируются каждой образовательной организацией в индивидуальном порядке. Заполнение оценочных листов является обязательным, а вот распределение денежных начислений такого типа может осуществляться различными способами:

  1. Директор школы по итогам анализа оценочных бланков сотрудников за отчетный период вносит предложение по распределению стимулирующих выплат на собрании профсоюза, представители которого либо принимают предложенный вариант распределения целевых бюджетных средств, либо вносят коррективы.
  2. Для регуляции данного вопроса создается специальная комиссия, возглавляемая руководителем ОУ. Оценочные листы рассматриваются представителями комиссии, после чего составляется расчетная смета.

Непосредственный расчет суммы выплат производится следующим образом. Объем целевого бюджета, выделенного под реализацию права сотрудников на получение стимулирующих надбавок, делят на суммарное количество баллов, набранное всеми работниками школы в рамках отчетного периода. На основании финпоказателя, соответствующего одному баллу, просчитывают сумму надбавки для каждого представителя педколлектива, на основании чего составляется приказ.

Порядок начисления и выплаты стимулирующих премий определяется содержанием трудовых договоров (раздел «Оплата труда»). В случае наличия в контрактах обобщенной формулировки, указывающей на возможность начисления дополнительных выплат при наличии возможностей у организации, выплата стимулирующих доплат остается правом, а не обязанностью работодателя. Но если в трудовом договоре закреплен тот факт, что зарплата состоит из должностного оклада, суммы компенсации и стимулирующих начислений, а также прописаны критерии оценивания эффективности педагогического труда, то отмену денежных дотаций за результативность можно расценивать как нарушение условий трудового договора со стороны работодателя с последующим применением санкций.

Стимулирующие выплаты учителям: обеспечение гласности и прозрачности

Внедрение новых стандартов системы оплаты труда в системе образования спровоцировало возникновение множества вопросов, некоторые из которых до сих пор остаются предметом спора. Наиболее значимым нюансом обеспечения стимулирующих выплат учителям является следование принципам гласности и прозрачности, что в условиях фактической формализации показателей учебно-воспитательного процесса гарантировать сложно. Так, руководители многих школ столкнулись с рядом объективных и субъективных факторов, препятствующих эффективному оцениванию педагогического труда, среди которых первоочередно следует выделить:

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.

Решение существующих проблем на данном этапе в каждой образовательной организации осуществляется в индивидуальном порядке, что не отменяет необходимости пересмотра отдельных инициатив государственной политики в сфере образования, ведении непрерывного методологического поиска по вопросам оценивания эффективности педагогической деятельности. Вместе с тем многие исследователи считают применение формального подхода к учительскому труду циничным ввиду того, что главной наградой для педагога во все времена остается успех учащихся, а не финансовое вознаграждение. И все же массовое привлечение к преподаванию в школах по-настоящему ответственных и компетентных специалистов не представляется возможным без значительного повышения уровня зарплат в сфере образования.

Для руководителей образовательных организаций разработаны пакетные предложения. На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.

На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения:

  • 10 человек — скидка 10% каждому обучающемуся;
  • 20 человек — скидка 20% каждому обучающемуся;
  • 30 человек и более — скидка 30% .
Видео (кликните для воспроизведения).

По программам повышения квалификации можно пройти Экспресс-обучение за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка диплома сразу после окончания обучения).

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  3. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  4. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  5. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
Доплата за участие учитель года
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Государственная помощь сельским жителям

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here