Доверенность контрактному управляющему 223 фыз

Особенности решения вопросов по теме: "Доверенность контрактному управляющему 223 фыз". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Примерная форма доверенности на представление интересов юридического лица — участника закупки (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статей 185, 185.1 ГК РФ.

Доверенность
на представление интересов юридического лица — участника закупки

г. [ место подписания доверенности ]

[ число, месяц, год ]

[ Наименование организации — участника закупки ], место нахождения: [ вписать нужное ], ОГРН [ значение ], ИНН [ значение ], в лице [ должность руководителя, Ф. И. О. ], действующего на основании [ документ, удостоверяющий полномочия ], настоящей доверенностью уполномочивает

[ должность, Ф. И. О. лица, которому выдана доверенность ], паспорт [ серия, номер ], код подразделения [ значение ], выдан [ число, месяц, год ] [ наименование органа, выдавшего паспорт ], зарегистрированный по адресу: [ вписать нужное ],

на осуществление действий от имени [ наименование организации — участника закупки ] при осуществлении закупки [ наименование государственного/муниципального заказчика ] путем проведения [ указать конкурентный способ определения исполнителей — конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений ], для чего доверенному лицу предоставляются следующие полномочия:

— непосредственное участие в процедуре проведения [ указать конкурентный способ определения исполнителей — конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений ] и подача предложений о цене государственного/муниципального контракта;

— предоставление и получение документов и сведений, необходимых для участия в закупочной процедуре;

— подача и отзыв заявок (предложений) на участие в закупочной процедуре;

— подписание от имени доверителя всех необходимых документов, в том числе протоколов по результатам закупочной процедуры (этапов), контракта;

— совершение иных действий, необходимых для участия в закупочной процедуре.

Доверенность выдана [ без права/с правом ] передоверия сроком на [ вписать нужное ].

Подпись лица, которому выдана доверенность [ образец подписи ], удостоверяю.

[ Должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма доверенности на представление интересов юридического лица — участника закупки

Разработана: Компания «Гарант», май 2014 г.

Доверенность контрактному управляющему 223 фыз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Контрактный управляющий может подписывать контракты от имени заказчика на электронных площадках в рамках выданных полномочий по соответствующей доверенности. В случае подписания контракта руководителем заказчика в преамбуле контракта должно указываться, что контракт подписывается заказчиком в лице руководителя, действующего на основании положения или устава. При этом подписание контракта должно производиться усиленной электронной подписью руководителя заказчика. Электронные подписи оформлены не на организацию, а на руководителя и на контрактного управляющего.
Обязательно ли в преамбуле контракта указывать, что контракт подписывается заказчиком в лице контрактного управляющего, а также реквизиты доверенности, уполномочивающей контрактного управляющего на подписание контракта, в том случае, если контрактный управляющий наделен правом на подписание контрактов на электронных площадках от имени юридического лица?
Как поступать, если в момент подписания контракта на электронной площадке руководитель (директор) отсутствует по разным причинам (болезни, командировки), а в направленном контракте, в преамбуле контракта, уже указан директор (руководитель)? Может ли в этом случае подписать контракт контрактный управляющий, имеющий соответствующую доверенность?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации контрактный управляющий, обладающий соответствующими полномочиями, вправе подписать контракт оформленной на его имя электронной подписью.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

16 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, Вопрос: В тексте договора указано не подписавшее его лицо (представитель по доверенности), а руководитель организации. В преамбуле отсутствуют сведения о представителе и реквизитах доверенности. Может ли это свидетельствовать о недействительности договора? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2014 г.); Вопрос: Юридическое лицо (ООО), являющееся резидентом РФ, имеет филиал в Республике Абхазия, который, в свою очередь, является резидентом Республики Абхазия. Правомерно ли при заключении договора между филиалом и некой российской организацией в преамбуле договора использовать следующую формулировку: «ООО в лице филиала ООО в Республике Абхазия, именуемое в дальнейшем заказчик, в лице директора филиала, действующего на основании доверенности, с одной стороны. » — и при этом подписывать договор со стороны заказчика либо генеральным директором ООО, либо третьим лицом, имеющим соответствующие полномочия? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2011 г.).

Читайте так же:  Аттестация для оценки прохождения испытательного срока

Доверенность контрактному управляющему 223 фыз

Добрый день! Я хотел бы узнать,нужно ли заверить доверенность от ип на физ.лицо иностраного гражданина (Кыргызстан) на участия в госзакупках(запрос котировок) или можно просто подпись индивидуального предпринимателя

Спасибо за вопрос!

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки может быть закупки любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП).

При подаче заявки на участие в запросе котировок достаточно подписания заявки ИП и печати (при наличии).

Доверенность нужна только если заявка подписана не ИП, а иным лицом представляющие ИП по доверенности. Подписывать документы за ИП может любой человек по доверенности.

В соответствии с действующим законодательством, форма доверенностей от ИП будет точно такой же, как и выданная физическими лицами. Большинство таких доверенностей (за исключением тех, для которых законом прямо предусмотрено иное) составляется в простой письменной форме. Для подачи заявки на участие в запросе котировок достаточно доверенности в простой письменной форме (подписана ИП, печать (при наличии)).

Все случаи, когда необходимо составление доверенностей в нотариальной форме, указаны в части 1 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации:

— сделки, которые будут совершаться по доверенности от ИП и требуют нотариального оформления, то есть совершаются в присутствии нотариуса и им же заверяются;

— совершаемые действия подлежат государственной регистрации либо связаны с распоряжением имуществом или правами, сведения о которых внесены в государственные реестры.

Информационного портала закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

ВАЖНО: Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 г.

Продолжение игр в «закупочное садо-мазо» с 505-ФЗ или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ на примере Российской академии наук

Полезные материалы

Консультации

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Требования к специалисту и эксперту в сфере закупок.

Как известно, с 1 июля 2016 года, работодатель обязан применять требования к квалификации и профессиональные стандарты к работнику, который будет заниматься закупочной деятельностью, если таки требования и стандарты установлены (ст. 195.3 ТК РФ). На данный момент, профессиональные стандарты «специалист в сфере закупок» и эксперт в сфере закупок», введены Приказами Минтруда России № 625н и 626н – соответственно.

Давайте же разберемся, какие требования должен предъявлять работодатель к соискателю, желающему работать в сфере закупок и какими профессиональными качествами должны обладать специалист и эксперт в сфере закупок.

Специалист в сфере закупок.

Согласно профессионального стандарта, установленного Приказом Минтруда РФ № 625н, специалист в сфере закупок занимается контролем и управлением закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Исходя из этого, профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков действующих в рамках 44-ФЗ, но и 223-ФЗ.

Трудовые функции выражены в четырех пунктах (обобщенные трудовые функции), каждый из которых имеет конкретизирующие подпункты (трудовые функции):

Справедливости ради стоит отметить, что не все перечисленные трудовые функции относятся одновременно к заказчикам, работающим по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Например, обоснование закупок предусмотрено нормами Закона № 44-ФЗ, а Закон № 223-ФЗ таких мер не предусматривает, однако не возбраняется прописать возможность данной процедуры в положении о закупке. Также, контроль в сфере закупок находится в ведении государственных и муниципальных органов, а не заказчиков.

Однако, воспользовавшись данными из раздела III Приказа Минтруда РФ № 625н, мы можем сопоставить обобщенные трудовые функции, указанные в Приказе с возможными наименованиями должностей, профессий, перечисленных в разделе.

1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • специалист по закупкам;
  • работник контрактной службы;
  • контрактный управляющий.
Читайте так же:  Документы для оформления статуса малообеспеченной семьи

Для осуществления этими работниками их функциональных обязанностей установлены требования о наличии среднего профессионального образования, а также дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок).

2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • старший специалист по закупкам;
  • консультант по закупкам;
  • работник контрактной службы;
  • контрактный управляющий.

Для этих работников планка требований к образованию уже выше, — требуется высшее образование (бакалавриат), а также дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок).

3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:

  • ведущий специалист;
  • работник контрактной службы;
  • заместитель руководителя подразделения;
  • руководитель подразделения;
  • руководитель контрактной службы;
  • контрактный управляющий.

Здесь, разумеется, требуется уже высшее образование, соответствующее уровню «специалитет», «магистратура» и дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок). Кроме того, требуется наличие опыта практической работы не менее 4 лет.

4. Контроль в сфере закупок:

Так же, как и в третьем пункте, эти работники должны иметь высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (полученное по программам повышения квалификации и (или) программам профессиональной переподготовки в сфере закупок. Кроме того, есть и требования к опыту практической работы, а именно – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.

Проанализировав эти данные, можно прийти к выводу, что для осуществления закупок по 223-ФЗ, теоретически может хватить одного сотрудника – «ведущего специалиста», который может осуществлять сразу три обобщенных трудовых функции. Безусловно, если заказчик располагает возможностью разделить функции между несколькими работниками, — каждый из них будет выполнять свой набор таких функций, соответствующий его профессиональному уровню.

Как мы уже выяснили ранее, — четвертая обобщенная трудовая функция ни коим образом не относится к заказчикам, работающим по 44-ФЗ или 223-ФЗ, а осуществляется представителями государственных или муниципальных органов.

Стоит отметить также, что для каждой обобщенной функции установлен уровень квалификации, который увеличивается по мере усложнения функциональных обязанностей.

Эксперт в сфере закупок.

В общих сведениях, обозначенных в Приказе Минтруда РФ № 626н, указано, что основной целью вида данной профессиональной деятельности является изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Здесь имеется уже три категории обобщенных трудовых функций, которые в свою очередь, включают трудовые функции. Для удобства восприятия, выразим эту информацию в схеме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как и в случае рассмотрения профессионального стандарта «специалист в сфере закупок», обратимся к разделу III, но уже Приказа Минтруда РФ № 626н таким же образом сопоставив обобщенные трудовые функции с возможными наименованиями должностей, профессий, представленными в этом разделе.

1.

Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • консультант по закупкам;
  • старший специалист по закупкам;
  • контрактный управляющий.

Для осуществления данных функциональных обязанностей, сотрудник должен обладать высшим образованием на уровне бакалавра, иметь дополнительное профессиональное образование, полученное по программам повышения квалификации в сфере закупок, а опыт практической работы должен составлять не менее трех лет в сфере закупок. И, такой работник должен соответствовать 6 уровню квалификации.

2.

Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • эксперт по закупкам;
  • контрактный управляющий.

Здесь работник соответствует 7 уровню квалификации, имеет высшее профессиональное образование (специалитет, магистратура), прошел дополнительное профессиональное образование по программам повышения и (или) программам профессиональной переподготовки в сфере закупок. А опыт практической работы этого работника в сфере закупок должен составлять не менее 4 лет.

3.

Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • контрактный управляющий;
  • руководитель контрактной службы.

Работник, осуществляющий данные функции должен соответствовать 8 уровню квалификации, иметь высшее образование (специалитет, магистратура), пройти дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовке в сфере закупок. Опыт практической работы должен составлять не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3 лет.

В основном, функции, обозначенные в данном профессиональном стандарте, применяются сотрудниками различных контролирующих органов. Заказчиками может реализовываться разве что функция по экспертизе исполнения и экспертизе результатов исполнения контракта. При том, это относится только к заказчикам, действующим по Закону № 44-ФЗ, — в частности, согласно ч.3 и ч.4 ст. 94, заказчик обязан провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза может проводиться как своими силами, так и с привлечением экспертов или экспертных организаций. Функцию по проведению экспертизы силами заказчика может исполнять его контрактный управляющий, уровень квалификации которого как раз соответствует требованиям стандарта.

Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта.

Возьмем для примера данную трудовую функцию и рассмотрим, — какой же работник может ее выполнять согласно профессионального стандарта «эксперт в сфере закупок». согласно части 3.2.2 профессионального стандарта, работник выполняет определенный набор трудовых действий, обладает необходимыми умениями, вооружен набором необходимых знаний, а также соответствует определенным этическим нормам.

Трудовые действия, которые осуществляет работник, заключаются в осуществлении экспертизы выполнения контракта, соответствия выполненного контракта установленным в контракте условиям, осуществлении проверки соответствия качества товаров, работ, услуг, установленным в контракте условиям. Кроме того, данный работник занимается составлением и оформлением по результатам экспертизы, документа в виде заключения.

Читайте так же:  Единовременное пособие с мат кап

Из рассмотренных нами трудовых действий, вытекают требования к необходимым умениям работника, который должен уметь использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций. И, само собой разумеется, выявлять при осуществлении экспертизы нарушения выполнения контракта и результаты выполненного контракта, также, выявлять нарушения качества товаров, работ, услуг. А по результатам проведения экспертизы – составлять и оформлять заключение.

Для того, чтобы выполнять упомянутые нами трудовые функции, работник должен обладать необходимыми знаниями:

  • требований законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • основ гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
  • экономических основ и особенностей ценообразования на рынке по направлениям;
  • основ бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
  • основ статистики в части применения к закупкам;
  • особенностей составления закупочной документации;
  • порядка установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);
  • особенностей претензионной работы;
  • методологии проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
  • этики делового общения и правил ведения переговоров;
  • дисциплины труда и внутреннего трудового распорядка;
  • требований охраны труда.

Важной чертой настоящего профессионала, помимо безукоризненного выполнения поставленных задач, конечно же является соблюдение им этических норм. Так, эксперты в сфере закупок должны:

  • соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
  • соблюдать этику делового общения;
  • занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
  • выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без чета личных интересов;
  • не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;
  • не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
  • не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
  • не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
  • не совершать действий, которые дискредитирую профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

Как мы можем убедиться, профессиональные стандарты не просто описывают трудовые функции, которые должен выполнять тот или иной работник, а приводят в соответствие этим трудовым функциям различные профессиональные качества, которым должны соответствовать специалист в сфере закупок и эксперт в сфере закупок. Рассматривая своего рода портрет работника, работодатель сможет наиболее точно сориентироваться в выборе искомого им специалиста. А последний, в свою очередь имеет ориентиры, опираясь на которые он сможет не только привести свой профессиональный уровень в соответствие занимаемой должности, но и понимать, какие шаги необходимо предпринять для дальнейшего профессионального и карьерного роста.

Подробно ознакомиться с профессиональными стандартами вы можете по ссылкам:

Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки

При аккредитации на электронных торговых площадках Вам как предполагаемому Поставщику государственного заказа потребуется собрать список документов Вашей компании и напечатать некоторые формы необходимые для аккредитации Вашей компании на электронных торговых площадках. Один из важных документов которые Вам понадобятся, при условии работы на площадках специалиста Вашей компании от своего имени, не привлекая электронно-цифровую подпись руководителя. Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки и Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки,

Доверенность на получение эцп

Вы можете воспользоваться формой — доверенность на получение эцп на сотрудника Вашей компании, которая понадобится Вам при оформлении электронной цифровой в удостоверяющих центрах.

Наша компания предлагает Вам помощь в аккредитации на электронных торговых площадках

На фирменном бланке

Исх . No ___ от ________ 2017 г .

Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа

г . Волгоград « 09 » января 2017 г .

Настоящей доверенностью ООО « Строитель » в лице генерального директора Петрова Петра Олеговича действующего на основании Устава уполномочивает специалиста по закупкам , паспорт серия 9999 No654321 , Выдан УВД Красноармейского района гор . Волгограда 01 . 01 . 2003 г . проживающему по адресу : г . Волгоград , ул . Юбилейная , д . 17 , квартира 6 , Олегова Олега Ивановича на совершение от имени Общества с ограниченной ответственностью « Общество » действий :

— прохождение аккредитации на всех необходимых электронных торговых площадках ( далее ЭТП ), с правом заполнения заявлений , форм аккредитации , представления оператору ЭТП всех документов и сведений , необходимых для прохождения аккредитации на электронных торговых площадках участнику размещения заказа , подписи всех необходимых документов , заявлений и форм средствами ключа электронной подписи ;
— осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме ( в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме ) на всех необходимых ЭТП ;
— подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме всех необходимых ЭТП .

Настоящая доверенность выдана сроком на 1 ( один ) год без права передоверия .

Подпись уполномоченного лица _________________ удостоверяю .

Генеральный директор _________________ Петров П . О .

Можно ли участвовать в закупке квартиры по 44-ФЗ от имени собственника по доверенности?

Марат Рахматуллин

Участвуем в закупке недвижимости по нотариальной доверенности от физлица, собственника квартиры. Заказчик отклоняет вторую часть, по причине того, что квартира не принадлежит участнику на праве собственности. В ТЗ такой пункт был, но насколько он правомерен, по сути налицо ограничение конкуренции? Ответ: В соответствии с положениями ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Читайте так же:  Как получить льготную ипотеку многодетной семье

Таким образом Вы имеете право участвовать в закупках от имени собственника при наличии надлежащей доверенности. Чтобы оценить насколько правомерно решение Комиссии нужно изучить состав Вашей заявки и требования документации и протокол.

Если неправомерность решения комиссии подтвердиться, необходимо подать жалобу в УФАС по месту нахождения заказчика.

Составляем доверенность для участия в госзакупках

Когда нужно оформлять доверенность

Поставщик может принять участие в закупке, а также совершить иные действия не только лично, но и через поверенных (ч. 3 ст. 27 44-ФЗ). Для этого понадобится подготовить образец доверенности на участие в закупках.

При проведении открытого конкурса ее необходимо предоставить в составе заявки (пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51). В этом случае заказчик обязан обеспечить представителям поставщика доступ на вскрытие конвертов. Такое правило касается и запроса котировок (ч. 2 ст. 78 № 44-ФЗ). Поверенный также имеет право подписать и получить экземпляр контракта от заказчика.

Дополнительно закон требует включать в заявку доверенность на закупку товара (от ИП, например) при проведении закрытого аукциона (пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 88). Так доверенные лица смогут присутствовать и принимать участие в самих торгах.

Уместно использование документа и при получении аккредитации на ЭТП. В этом случае его нужно передать в составе пакета, который предоставляется оператору площадки (пп. 4, 5 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ). При этом важно следить за его актуальностью.

Все вышеуказанные нормы относятся и к тем ситуациям, когда полномочия поверенных прописаны в госконтракте либо в решении собрания (ч. 4 ст. 185 ГК РФ). В этом случае также указывают и право представителей поставлять и принимать приобретенные товары, работы или услуги.

Требования к содержанию

Суть понятия заключается в том, что доверитель передает представителю конкретные полномочия. Последний, в свою очередь, предъявляет их заинтересованной стороне.

В законодательстве не установлено строгой формы к такому документу. Главное — следить за тем, чтобы он содержал все необходимые сведения:

  1. Дату выдачи.
  2. Срок действия.
  3. Сведения о доверителе.
  4. Сведения о доверенном лице.
  5. Перечень полномочий.
  6. Информацию о возможности или запрете передоверия.
  7. Нотариальное удостоверение (ст. 187, 188.1 ГК РФ).
  8. Безотзывной статус (при необходимости, ст. 181).
  9. Подписи сторон.
  10. Печать (при наличии).

Если сведения из п. 2 не указаны, то бумага будет действительна в течение одного года (ч. 1 ст. 186 ГК РФ).

Участники процесса имеют право отказаться или отменить любую доверенность, кроме безотзывной. При этом они должны уведомить всех лиц, которых коснется данное изменение. В противном случае полномочия останутся в силе (ч. 2 ст. 189 ГК РФ).

Образец для ООО

Образец для ИП

Такая форма очень похожа на предыдущую, однако в силу особенностей доверителя содержит ряд отличий.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Что такое контрактная служба

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

[1]

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Образец положения о создании контрактной службы

Образец приказа о назначении управляющего

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Читайте так же:  Где описывается форма паспорта гражданина рф

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

[2]

Пример должностной инструкции

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

[3]

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источники


  1. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  2. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.

  3. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  4. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  5. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
Доверенность контрактному управляющему 223 фыз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here