Если постановление исполнительной власти утратило сило

Особенности решения вопросов по теме: "Если постановление исполнительной власти утратило сило". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Утратившие силу акты

Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

Положение о Федеральном архивном агентстве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290), в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2008 № 406, от 07.11.2008 № 814, от 08.08.2009 № 649, от 15.06.2010 № 438, от 24.03.2011 № 210).
Опубликовано в «Собрание законодательства РФ», 21.06.2004, № 25, ст. 2572, «Российская газета», № 130, 22.06.2004. Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 649, вступили в силу – 24.08.2009).
Документ утратил силу в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 488 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Положение о Министерстве культуры Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 406, ред. от 15.15.06.2009).
«Собрание законодательства РФ», 02.06.2008, № 22, ст. 2583. Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 480, вступили в силу – 29.06.2009).
Документ утратил силу в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации».

Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 407, ред. от 27.01.2009).
«Собрание законодательства РФ», 02.06.2008, № 22, ст. 2584. Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 43, вступили в силу – 16.02.2009).
Документ утратил силу в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации».

Положение о Почетной грамоте Федеральной архивной службы России (утверждено решением коллегии Федеральной архивной службы России от 29.03.2000 г.).

Положение о нагрудном знаке «Почетный архивист» (утверждено решением коллегии Федеральной архивной службы России от 29.04.1998 г.).

Положение об Архивном фонде Российской Федерации (утверждено указом Президента Российской Федерации от 17.03.1994 г. № 552, утратил силу в связи с Указом Президента Российской Федерации от 26.01.2007 г. № 68)

Положение о Федеральной архивной службе Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.1998 г. № 1562, утратил силу в связи реорганизацией Федеральной архивной службы в Федеральное архивное агентство согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»)

Правила, инструкции

Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации», утверждены приказом Федеральной архивной службы России от 13.02.2002 № 16. (345 кб. – zip-архив файлов в формате RTF).

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федераций от 08.11.2005 № 536, зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2006, регистрационный № 7418).
«Российская газета», № 24, 07.02.2006, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 10, 06.03.2006. Начало действия – 18.02.2006.
Утратила силу в связи с изданием приказа Минкультуры России от 11.05.2010 № 260.

Регламенты

Регламент Федерального архивного агентства (утвержден приказом Федерального архивного агентства от 09.03.2005 № 17; зарегистрирован Минюстом России 13.07.200, регистрационный № 6784).
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 29, 18.07.2005. Начало действия – 29.07.2005.
Утратил силу в связи с изданием приказа Федерального архивного агентства от 20.07.2010 № 54 (зарегистрировано в Минюсте 30.09.2010 г., регистрационный номер 18592).

Административные регламенты

Отраслевые тарифные соглашения

Отраслевое соглашение по организациям Федерального архивного агентства на 2008–2010 годы
Начало действия – 01.01.2008. Срок действия по 31.12.2010. Прошел уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости. Регистрационный № 82/08-10 от 23.01.2008 (письмо Роструда от 23.01.2008 № 233-ТЗ).

Отраслевое соглашение по организациям Федерального архивного агентства на 2011–2013 годы
Начало действия – 01.01.2011. Срок действия по 31.12.2013. Прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости. Регистрационный № 170/11-13 от 07.02.2011 г. (письмо Роструда от 07.02.2011 г. № 440-ТЗ).

Коллективные договоры

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Росархива от 06.10.2000). (файл в формате RTF)
Утратил силу в связи с изданием приказа Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

Приказы Министерства культуры Российской Федерации

Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».
Утратил силу в связи с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.05.2010 г. № 260 «О признании утратившим силу приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536» (зарегистрирован в Минюсте России 07 июня 2010 г. № 17500).

Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.10.2008 № 130 «Об учреждении ведомственных наград Министерства культуры Российской Федерации».
Утратил силу в связи с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 06.08.2012 г. № 837 «О учреждении ведомственных наград Министерства культуры Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 13 сентября 2012 г. Рег. № 25454).

Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации (утвержден приказом Минкультуры России от 03.06.2013 № 635, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30386)

Приказы Росархива

План Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2019 годы, утвержденный приказом Федерального архивного агентства от 29.12.2017 г. № 129-к
Утратил силу в связи с приказом Росархива от 31.08.2018 № 69-к «Об утверждении плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2020 годы»

Читайте так же:  Как построить дом за материнский капитал

Приказ Федерального архивного агентства от 21.07.2017 г. № 68-к «О внесении изменения в состав Конкурсной комиссии Федерального архивного агентства по вопросам замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации»
Утратил силу в связи с приказом Росархива от 20.12.2017 № 120-к «Об утверждении состава Конкурсной комиссии Федерального архивного агентства по вопросам замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации»

Приказ Федерального архивного агентства от 15.05.2017 г. № 41-к «Об утверждении состава Конкурсной комиссии Федерального архивного агентства по вопросам замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации»
Утратил силу в связи с приказом Росархива от 20.12.2017 № 120-к «Об утверждении состава Конкурсной комиссии Федерального архивного агентства по вопросам замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации»

Порядок разработки, принятия, вступления в силу и опубликования административных нормативных правовых актов, прекращение их действия

Порядок подготовки, вступления в силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нормативными правовыми актами в зависимости от вида акта и издающих (принимающих) их органов федеральной и региональной исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. При этом можно выделить характерные для всех производств по изданию (или принятию) административных актов элементы.

1. Наличие нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления.

2. Виды административных актов, которые вправе издавать те или иные органы исполнительной власти, а также должностные лица.

3. Подготовка проекта правового акта управления. На этой стадии определяется срок подготовки проекта правового акта управления и ведется разработка проекта одним из органов исполнительной власти (или несколькими органами по согласованию). Подготовка акта управления производится тем органом, в компетенцию которого входит его издание, или по его поручению одним или несколькими подчиненными ему органами, организациями или должностными лицами. Инициаторами проекта административного акта могут быть различные организации, структурные подразделения, должностные лица, государственные и муниципальные служащие, которые, основываясь на знании практики, пытаются совершенствовать ту или иную сферу своей управленческой деятельности. В порядке инициативы проекты актов управления могут быть подготовлены любыми заинтересованными органами, организациями и лицами. Однако для соответствующего органа исполнительной власти это не создает юридической обязанности их рассмотрения. Например, проекты актов управления, поступившие от граждан или общественных объединений, могут квалифицироваться как подлежащие обязательному рассмотрению; на них необходимо давать ответы или принимать соответствующие меры.

4. Определение структуры проекта правового акта управления, которая должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, и его обсуждение. Важное значение уделяется собственно управленческим вопросам принятия акта управления, т. е. здесь речь идет об анализе конкретной ситуации в том или ином вопросе. Чтобы получить важнейшие данные для принятия решения, иногда приходится запрашивать мнение многих организаций, специалистов экспертов, общественных объединений, граждан. В некоторых случаях прорабатываются несколько вариантов будущего административного акта с тем, чтобы наиболее полным образом отразить интересы как публичного управления, так и других субъектов, общества в целом, отдельных граждан.

5. Согласование акта управления с заинтересованными ведомствами и должностными лицами; согласование может являться обязательной стадией разработки акта управления, если это устанавливается в специальном нормативном акте (например, обязательность согласования постановления федеральных органов исполнительной власти, в котором затрагиваются финансово-экономические вопросы, с министерством финансов и министерством экономики). Проекты некоторых правовых актов подлежат обязательной экспертизе в соответствующих органах и учреждениях. Например, проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне (ст. 11 ФЗ от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе»).

6. Подготовка предложений об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей в связи с изданием нового административного акта.

7. Издание (подписание, утверждение) правового акта управления. Издание актов управления — это стадия, на которой подготовленный проект приобретает юридическую силу, становится официальным документом. В коллегиальных органах публичного управления моментом издания (принятия) акта является голосование по предложенному проекту и принятие членами данного коллегиального органа решения большинством голосов; в единоначальных органах моментом принятия акта является момент его подписания (утверждения) руководителем соответствующего органа публичного управления. В принятое коллегиальным органом решение (правовой акт управления) до его официальной публикации нельзя вносить какие-либо изменения или дополнения. Это становится возможным только после нового голосования по данному проекту решения. Если акт управления был принят руководителем органа исполнительной власти в единоличном порядке, то он может изменить его в любое время; при этом важно соблюдать установленную процедуру внесения изменений и дополнений в административный акт и своевременное доведение всех изменений (новшеств) до сведения соответствующего круга лиц. Принятый акт управления должен быть надлежащим образом оформлен, т. е. должны быть соблюдены его формальные признаки и атрибуты.

8. Доведение принятого административного акта до сведения лиц, которые будут его исполнять или соблюдать его требования и положения, является необходимой стадией принятия акта управления. Процедура ознакомления с принятым актом управления сложилась на практике давно и, как правило, проявляется в следующих формах: устное ознакомление; ознакомление «под расписку»; направление по почте соответствующим ведомствам и должностным лицам; опубликование в периодических изданиях; комментирование в средствах массовой информации, по радио и по телевидению; издание специальных сборников как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и в субъектах РФ, а также в муниципальных образованиях.

9. Направление принятого (утвержденного) правового акта управления в Министерство юстиции РФ для его государственной регистрации (если в силу действия специальных нормативных актов это является обязательным).

10. Официальное опубликование правового акта управления и вступление его в силу имеет особо важное значение, поскольку оно:

Читайте так же:  Госпошлина на замену прав заб край

1) влечет серьезные правовые последствия, ибо является важнейшим основанием (предпосылкой) вступления правового акта в юридическую силу;

2) выполняет процессуальную функцию, так как факт опубликования во многих случаях является моментом вступления его в силу;

3) обусловливает правильное применение правовых актов государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;

4) выполняет важную информационную функцию, ибо только после опубликования субъекты права имеют возможность ознакомиться с административными актами;

5) обеспечивает демократизм, доступность и открытость административного нормативного материала.

Порядок опубликования административных актов устанавливается в различных нормативных правовых актах, т. е. он достаточно четко определяется законодателем как в федеральных и региональных законах, так и в подзаконных нормативных правовых актах.

Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Любой акт управления (акты федеральных органов исполнительной власти, постановления глав администраций субъектов РФ и других органов публичного управления и должностных лиц) вступает в силу с момента его издания (принятия, утверждения, подписания), если в самом акте не оговорено иное, т. е. не указан другой срок введения его в действие. В последнем случае он вступает в действие с того срока, который указан в акте.

Принятые административные акты подлежат обязательному опубликованию в установленных нормативными актами изданиях, например: акты Президента РФ и Правительства РФ публикуются в Собрании законодательства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти — в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, акты региональных органов исполнительной власти — в соответствующих изданиях этих субъектов РФ, различных периодических изданиях.

[3]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Постановление

Постановление

это правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения.

Постановления принимаются также высшими органами государственной власти по организационным, хозяйственным, политическим и другим вопросам, связанным с осуществлением их полномочий.

Формуляр постановления имеет следующие реквизиты:

  • герб РФ или субъекта;
  • эмблема организации;
  • наименование организации, издавший документ;
  • наименование вида документа;
  • место составления;
  • дата документа, регистрационный номер;
  • заголовок к тексту;
  • текст;
  • подписи;
  • визы согласования.

Проекты постановлений обязательно визируются юрисконсультом. Подписывается постановление руководителем органа, издавшего данный документ.

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным принципиальным вопросам их деятельности.

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил подготовки ведомственных нормативных актов» от 23 июля 1993 года приказы, постановления, инструкции, положения, разъяснения, указания отнесены к разряду ведомственных нормативных актов (соответственно и постановлений) осуществляется одним или несколькими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. Для их подготовки могут создаваться рабочие группы.

Постановления могут содержать приложения — схемы, графики, таблицы, образцы документов, положения, инструкции и другие документы. На самом приложении в верхнем правом углу отмечается:

к постановлению Правительства Российской Федерации

от 27 января 2011 г. №18

от 27 января 2011 г. №1177

Проект постановления должен быть согласован со всеми заинтересованными органами исполнительной власти и иметь визы их руководителей.

Постановления подписываются руководителем органа управления. Постановления Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

от_____________ N _____________

Об утверждении статистического инструментария

для организации статистического наблюдения на 2011 год

Федеральная служба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного

статистического наблюдения и ввести их в действие:

2. Установить представление государственной статистической

отчетности по указанным в п. 1 настоящего постановления формам

федерального государственного статистического наблюдения в адреса

и сроки, установленные в формах:

[1]

3. С введением указанного в п. 1 настоящего постановления

статистического инструментария признать утратившими силу формы

федерального государственного статистического наблюдения:

Видео (кликните для воспроизведения).

Руководитель Подпись Расшифровка подписи

Визы (на оборотной стороне)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9030 —

| 7256 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Решения (указы, постановления, приказы) органов исполнительной власти

Следующим уровнем регламентации страхового права являются решения органов исполнительной власти, представленные указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами министерств и ведомств. Эти нормативные акты носят характер уточнения и конкретизации отдельных федеральных законов, а также служат методологической базой осуществления страховой деятельности. Как правило, в федеральных законах имеется отсылка к нормативным актам органов исполнительной власти, которые детально регламентируют данный вопрос, и указан конкретный орган исполнительной власти, которому вменяется обязанность конкретизировать отдельные общие положения закона.

Примерами данных нормативных актов (указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ) являются:

■ указы Президента РФ:

  • — Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров»;
  • — Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (данный Указ определяет полномочия органа страхового надзора и его место в структуре исполнительной власти);

■ постановления Правительства РФ:

  • — распоряжение Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 382-р «Об утверждении положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  • — постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • — постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»;
Читайте так же:  Инвалидность при первом типе сахарного диабета

■ приказы министерств и ведомств.

Уровень нормативных актов министерств и ведомств носит методологический и надзорный характер. По своей сущности они являются правоприменительными материалами. С точки зрения нормирования и регулирования страховой деятельности в Российской Федерации действует система двойного (раздельного) регулирования:

  • — органом, регулирующим страховое дело, является Министерство финансов РФ (Минфин России);
  • — органом, осуществляющим контроль и надзор в этой же сфере, выступает Федеральная служба страхового надзора (ФССН) Министерства финансов РФ.

Таким образом, само Министерство финансов РФ издает нормативные акты (формирует нормативную базу), в соответствии с которыми субъекты страхового дела (страховщики, перестраховщики, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии) осуществляют отдельные виды деятельности; формируют и представляют отчетность о своей деятельности. А ФССН осуществляет лицензирование страховой деятельности, надзор за деятельностью субъектов страхового дела, контроль исполнения ими страхового законодательства, сбор и анализ необходимой отчетности. При этом на уровне методологического регулирования все нормативные акты можно подразделить на общие и специальные.

Общие нормативные акты используются различными субъектами, в том числе страховыми организациями, например (список не исчерпывающий):

  • — приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  • — приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″;
  • — приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;
  • — приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02″;
  • — положение Банка России от 19 марта 2003 г. № 218-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц — учредителей (участников) кредитных организаций».

Специальные нормативные акты используются только в страховании, например (список не исчерпывающий):

На уровне Федеральной службы страхового надзора осуществляется допуск субъектов страхового дела на рынок страхования посредством выдачи лицензии на осуществление страхования, страховой брокерской деятельности или определенного вида страхования. Также ФССН осуществляет контроль за исполнением страхового законодательства и применяет санкции к субъектам страхового дела, не соблюдающим требования страхового законодательства.

В этих целях издаются приказы Росстрахнадзора (Федеральной службы страхового надзора), касающиеся организации лицензирования страховой деятельности:

  • — приказ о выдаче лицензии на осуществление страхования;
  • — приказ о выдаче лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности;
  • — приказ о выдаче лицензии на осуществление дополнительного вида страхования;
  • — приказ о выдаче временной лицензии на осуществление дополнительного вида страхования;
  • — приказ о приостановлении действия лицензии на осуществление страхования;
  • — приказ об отзыве лицензии на осуществление страхования;
  • — приказ о приостановлении лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности;
  • — приказ об ограничении действия лицензии на осуществление страхования;
  • — приказ о прекращении действия лицензии на осуществление страхования.

ФССН устанавливает и конкретизирует отдельные регламенты деятельности, что отражено в таких документах, как:

  • — распоряжение Федеральной службы Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзора) от 8 июля 1993 г. № 02-03-36 «Об утверждении методик расчета тарифных ставок по массовым рисковым видам страхования»;
  • — письмо Росстрахнадзора (Федеральной службы страхового надзора) от 3 марта 2008 г. № 1048/03-04 «О соблюдении аудиторами требований, установленных Федеральным законом № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности»»;
  • — письмо Росстрахнадзора (Федеральной службы страхового надзора) от 7 мая 2008 г. № 2463/04-01 «О рекомендуемом порядке взаимоувязки показателей Отчета о размещении средств страховых резервов (форма № 7п-страховщик) и Отчета о составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховой организации (форма № 14п-страховщик)»;
  • — письмо Росстрахнадзора (Федеральной службы страхового надзора) от 6 августа 2008 г. № 4448/04-03 «Сведения о деятельности страховых организаций за 1 полугодие 2008 года».

Кроме этого, ряд вопросов регулируется Российским статистическим агентством (Росстатом):

  • — постановление Росстата от 24 января 2007 г. № 14 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью страховой организации (с изменениями на 8 августа 2007 г.)»;
  • — приказ Росстата от 7 августа 2008 г. № 184 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за ценами и финансами на 2009 год».

Все страховое законодательство неразрывно взаимосвязано и составляет систему страхового права. В отличие от европейских стран российское страховое право еще очень молодо, поэтому находится на стадии трансформации и доработки. Многие аспекты страхового законодательства требуют проведения значительной работы по его гармонизации и совершенствованию, а также полноценной адаптации к условиям современной рыночной экономики. Работа в этом направлении постоянно ведется как законодателями, так и страховым регулятором.

Новации страхового права порождают необходимость как для страховщика, так и для страхователя постоянно находиться в условиях изменений, происходящих на страховом рынке и в законодательстве, что требует разработки адаптивных моделей управления компаниями и постоянной трансформации имеющихся бизнес-процессов.

Сущность государственного регулирования страховой деятельности

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях является самостоятельным производством по делу об административном правонарушении. Задачами исполнительного производства являются обеспечение исполнения вынесенного постановления и защита законных прав и интересов физических и юридических лиц. Исполнение постановлений определяется разделом V КоАП «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях».

Читайте так же:  Ветеранские с 01 апреля изменения

Исполнение постановления начинается после вступления его в законную силу.

КоАП устанавливает следующие временные периоды вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении:

а) после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Таким образом, если в этот срок жалоба не была подана, а протест прокурора не принесен, то постановление вступает в законную силу;

[2]

б) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок обжалования решения по жалобе или принесения протеста равен десяти дням, а для жалоб на по становление об административном аресте — одним суткам со дня ее поступления. Следовательно, если решение по жалобе не обжаловалось, то постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу через десять дней после вынесения решения по первичной жалобе;

в) после вынесения неподлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Приведение постановления по делу об административном правонарушении в исполнение представляет собой организационные действия для реализации предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В ряде случаев, предусмотренных КоАП, исполнение постановления о назначении административного наказания прекращается.

Так, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в следующих случаях:

а) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

б) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

в) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

г) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о на значении административного наказания может быть обращено административное взыскание;

д) отмены постановления.

Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению его в исполнение. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания считается оконченным, когда исполнение произведено полностью. При этом орган, должностное лицо, приводившие постановление в исполнение, возвращают постановление о назначении административного наказания судье, органу, должностному лицу, вынесшим это постановление, с отметкой об исполненном административном наказании.

Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению наказания в исполнение. Со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания начинает исчисляться срок административной наказуемости для лица, подвергнутого административной ответственности.

Вместе с тем КоАП устанавливает случаи, когда постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

Эти случаи являются следующими:

а) если по адресу, указанному судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;

б) если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;

в) если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9403 —

| 7312 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

37. Отмена и приостановление действия правовых актов управления.

Отмена правового акта управления может быть осуществлена как органами (должностными лицами), которые приняли данный акт управления (а также вышестоящими органами или должностными лицами), так и органами, имеющими право отмены акта управления в случае обнаружения его несоответствия принципу законности.

Особое значение в системе современного административного права имеет возможность признания административных актов недействующими или незаконными в судах. Главная причина прекращения действия актов управления судом и федеральными органами исполнительной власти обшей компетенции (по отношению к актам нижестоящих органов исполнительной власти) — нарушение принципа законности при их подготовке и издании, а также нарушение законности в самом тексте административных актов. Органы исполнительной власти специальной компетенции вправе отменять акты управления нижестоящих органов или должностных лиц не только по причине нарушения актом управления законности, но и учитывая его полезность и целесообразность для социальной практики.

Читайте так же:  Вопросы теста гигиенического обучения помощник воспитателя

Конституционный Суд РФ рассматривает жалобы уполномоченных субъектов права (граждан и других лиц, а также органов государственной власти) и дела о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, а также актов органов исполнительной власти субъектов РФ. Постановлениями Конституционного Суда РФ акты управления или отдельные их части и положения могут быть признаны неконституционными; в этом случае они утрачивают свою юридическую силу.

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды (в случае признания недействующими индивидуальных актов управления) фактически обладают правом отмены правовых актов управления.

Законодательные (представительные) органы государственной власти края, области и других субъектов РФ в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством могут отменять правовые акты управления соответствующих государственных администраций. Глава администрации субъекта РФ имеет право отменять приказы органов и структурных подразделений данной администрации. Глава администрации при соответствующем обращении к нему руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Федерации обязан отменить не соответствующие законодательству акты органов администрации. Администрация субъектов РФ имеет право внесения в Правительство РФ представления о признании недействительными правовых актов федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб и т. д.). В соответствии с законодательством республик, входящих в состав Российской Федерации, главы исполнительной власти этих республик имеют право отменять или приостанавливать действие нормативных и иных правовых актов управления, принятых органами исполнительной власти этих республик.

Правовой акт утрачивает юридическую силу, когда он:

—признан судом (Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, судом общей юрисдикции, арбитражным судом) не соответствующим Конституции РФ и иным федеральным законам или признан незаконным (недействительным);

—отменен органом, его издавшим, или вышестоящим органом, уполномоченным на совершение таких действий. Органы исполнительной власти имеют право пересмотра принятых ими административных актов, их изменения и отмены в связи с их незаконностью, необоснованностью, отсутствием позитивного действия, нецелесообразностью. Сам орган управления (или должностное лицо) может отменить свое решение только в том случае, если будет подтверждено, что принятие этого решения опиралось на незаконные основания (подделаны документы; недостоверная информация о лицах, в отношении которых принимался документ).

Основаниями для отмены акта управления или для внесения в них изменений и дополнений являются:

—незаконность акта управления (противоречие нормам законодательства);

—практическая нецелесообразность; отсутствие положительных результатов действия актов управления;

—необходимость замены устаревшего акта управления новым или внесения в него многочисленных существенных изменений и дополнений;

—истечение срока действия акта управления.

Приостановление акта управления — официальное временное прекращение действия данного акта до момента рассмотрения и принятия по нему окончательного решения органом, имеющим право отменять или изменять правовой акт управления. Акт управления не подлежит применению, т. е. временно не действует (однако он не утрачивает своей юридической силы), когда, например:

Президент РФ приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ (актов высшего должностного лица субъекта РФ или акта органа исполнительной власти субъекта РФ) в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85 Конституции РФ; ст. 29 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). В соответствии со ст. 15 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» Президент РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Рф, правовых актов органов местного самоуправления, Действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения;

Правительство РФ может принять решение о приостановлении действия актов федеральных органов исполнительной власти или внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ;

Видео (кликните для воспроизведения).

суд общей юрисдикции вправе приостановить действие оспариваемого решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего до вступления в законную силу решения суда по заявлению гражданина или организации (ч. 4 ст. 254 ГПК РФ). Вместе с тем подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нпа (ч.7 ст.251 ГПК РФ);

принесение протеста прокурора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста (ч. 1 ст. 31.6 и ст. 30.11 КоАП РФ). Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, для исполнения.

Источники


  1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  2. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.

  3. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
  4. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
Если постановление исполнительной власти утратило сило
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here