Если тотал признали просить ли больше

Особенности решения вопросов по теме: "Если тотал признали просить ли больше". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Если тотал полис осаго анулируется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Если тотал полис осаго анулируется». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

А на максимальную сумму. Т к. При ботале ты получишь минимум. За счёт того что по осаго при тотале авто остаётся у тебя.
Битые авто очень хорошо покупают, поэтому если вам посчитали годных остатков на 50 т.р., то вы можете продать их дороже. Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом. Также вы можете не отказываться от права собственности и не передавать СК ваш автомобиль.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель автомобиля признается не только в случае, когда автомобиль невозможно отремонтировать из-за существенных конструктивных повреждений. Согласно пункту 18 статьи 12 Закона об ОСАГО под полной гибелью транспортного средства понимаются случаи, при которых

  • ремонт поврежденного имущества невозможен
  • либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Здесь может возникнуть вопрос, какую стоимость ремонта учитывают для определения «тотала» по ОСАГО: с учетом износа или без учета износа. Для определения размера расходов на восстановительный ремонт в рамках ОСАГО проводится независимая техническая экспертиза с использованием единой методики, которая утверждается Банком России.

От перечисленных пунктов напрямую зависит размер компенсации, который водитель получит в случае, если будет признана полная гибель транспортного средства.

Что считается полной гибелью транспортного средства? Каковы особенности получения компенсации по страховому полису КАСКО? Каковы действия страховщиков ОСАГО после признания полной гибели транспортного средства? Читайте в статье.
Если ваш автомобиль в до аварийном состоянии стоил по средней рыночной цене на момент ДТП 450000 т.р., а страховая оценила годные остатки в 250000 тр. То на руки вы получите в данном случае 200000 т.р., эта сумма и будет размером ущерба, как видим в данном случае лимит выплат не исчерпан и с виновником судиться не придется.

Если авто не подлежит восстановлению Что считается полной гибелью ТС? Пример! Ваш авто стоит 200 т.р., а чтобы отремонтировать его, потребуется 250 т.р., это и есть гибель автотранспорта. В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии.

Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если полная гибель признана, то остается только определить стоимость автомобильных остатков. Если сомневаетесь в оценке страховой, заказывайте повторную экспертизу.

Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?

В том случае, когда сумма страхового возмещения не устраивает потерпевшего, он после подачи досудебной претензии страховщику, имеет право обратиться в суд. Вот пример из практики, когда страховая компания существенно занизила страховую выплату. Не согласившись с размером страхового возмещения (36300 руб.), потерпевший обратился в суд.

После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Считать число дней, за которые можно получить возврат денег по расторгнутому соглашению ОСАГО, нужно со дня, идущего за днем досрочного расторжения договорных отношений со страховщиком в рамках обязательного автомобильного страхования.

Расчет и особенности при тотале по ОСАГО, если автомобиль старый

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Так, потерпевший просил взыскать в свою пользу стоимость восстановительного ремонта, т.к. он был намерен полностью восстановить свой автомобиль в состояние, в котором тот находился до повреждения в результате ДТП. Однако суд, основываясь на результаты судебной экспертизы, принял решение об уничтожении автомобиля потерпевшего (наступила полная гибель транспортного средства).

Полная гибель (тотал) автомобиля при осаго

После того, как автотранспортное средство было повреждено в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия, природной стихии (урагана, потопа), несчастного случая (обвал здания), воздействия третьих лиц (террористический акт и т.д.), страхования компания делает оценку полученных повреждений.
Что делать водителю, после того как он узнает о присвоенном статусе? В первую очередь не стоит торопиться и соглашаться на выплату вместо ремонта. Страховщики могут намерено присвоить статус «полной гибель», чтобы не тратиться на ремонт и выплатить клиенту меньшую сумму.

Отметим, что не всегда размер страхового возмещения по результатам независимой экспертизы, проводимой страховщиком, занижен.

Если в ходе дорожно-транспортного происшествия автотранспортное средство понесло серьезный ущерб, то обслуживающая его страховая компания может признать полную гибель транспортного средства. После этого водитель может рассчитывать на получение денежной компенсации, равной стоимости его испорченного автомобиля.

Когда обнуляется коэффициент бонус-малус по Что это такое Коэффициентом бонуса-малуса по ОСАГО называют специальный показатель, который является вознаграждением владельцу авто за безаварийную езду в течение 1 года.

Как расторгнуть ОСАГО и вернуть деньги? Когда при досрочной аннуляции полиса автострахования вернуть деньги невозможно?

Звучит логично, не правда ли? ? Такая логика СК имеет свои корни — это практика страховых выплат по договорам КАСКО (страхование ущерба).

Чтобы вычислить сумму возврата, необходимо из уплаченной автомобилистом страховой премии вычесть невозвращаемые 23%, а затем полученный результат умножить на количество оставшихся до окончания полиса ОСАГО дней и разделить на 365. 03.

Читайте так же:  График отпусков составление по тк рф

Согласно рекомендациями Российского Союза Автостраховщиков, страховые компании удерживает эту долю с платежей страхователей.

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Если вы согласны с «полной конструктивной гибелью» автомобиля и хотите получить страховую выплату в размере полной страховой стоимости (той стоимости, которая указана в страховом полисе), то мы составляем заявление об отказе от прав на автомобиль (заявление об абандоне).

Страховая компания, которая страховала попавший в ДТП автомобиль, обязана, согласно договора, выплатить возмещение ущерба, возникшего в результате страхового случая. Чтобы оценить размер ущерба, автомобиль отправляют на СТО, где специалисты составляют калькуляцию – сколько будет стоить восстановление автомобиля.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

В любой из указанных выше ситуаций для установления факта полной гибели нужно определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля (для чего делается независимая оценка). Если спор возникает по стоимости «годных остатков», то делаем ещё и оценку «годных остатков».

Получение страховой компенсации за вычетом амортизационных начислений и стоимости ГОТС (годных остатков ТС). Под этим понятием понимаются все исправные детали и запчасти авто, не поврежденные во время ДТП. То есть, сам автовладелец при желании сможет их реализовать на авторынке. Страховая компания признает автомобиль тотальным, вы отдаете автомобиль в пользу страховой (или по направлению страховой в комиссионный магазин), но выплата производится не в размере полной страховой суммы, а в меньшем размере (с учетом амортизационного износа).

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.
При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Здесь нас более всего интересуют ситуации не тогда, когда такой коэффициент обнуляется из-за ДТП, это само собой разумеющееся. Но бывают и вариации обнуления бонуса из-за временных рамок, то есть когда страхователь просто пропустил какое-то время, и бонус обнулился.

Аннулирование полиса осаго Вы не указали причину, которая легла в обоснование СК для расторжения договора.

Какую стоимость возмещают по осаго если тотал

Когда размер предложенной компанией выплаты вас устраивает, то получить возмещение можно уже через 2-4 недели. Если вы решите добиваться справедливости в судебном порядке, то ожидать хоть каких-то денег можно только спустя несколько месяцев. Но, несмотря на это, не стоит бояться вступать «в сражение» со страховой. Судебное разбирательство – стандартное явление на рынке страховых услуг.

По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто. Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные.

РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ (включая ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ) – отзывы о компании

ДТП и в итоге машину признают ТОТАЛ

Добрый день, Алексей!
Решение относительно признания полной гибели застрахованного ТС было принято нами на основании полученного от сервисного центра расчета предварительной стоимости ремонта.
Данный расчет был проверен нами и признан корректно отражающим состояние ТС на момент его осмотра на СТОА.
Вчера, 26 июня 2014 г., в страховую компанию были переданы документы из суда, которые сейчас находятся на проверке. По результатам рассмотрения Вы будете нами своевременно информированы.

С уважением,
Ольга Шувалова, Специалист Центра обслуживания клиентов ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»

Действительно отличная работа страховой компании.

Вы пять баллов ставьте оценщикам и судьям

Уважаемый Алексей, укажите, пожалуйста, номер полиса или дела, чтобы компания ответила на отзыв.

Прошу совета — как СК определяет, что «тотал»?

Доброе утро всем.
Вкратце — повредил авто, все оформил, аварком сразу выдал направление на ремонт на СТОА оф. дилера, к нему сразу и отвез автомобиль. Около 3 недель шло согласование запчастей и работ, в итоге было согласовано все, кроме одной детали. Я больше недели пытался выяснить в СК причину затягивания, но в ответ — либо сотрудника нет, либо перезвоним. После того, как попросил оператора назвать мне адрес, куда письмо отправить с запросом, совершенно случайно нужный мне сотрудник оказался на месте. От него толком ичего не узнал, кроме того, что проводили НЭ, по результатам которой и будет принято решение. Чуть позже пытаясь выяснить, принято ли в итоге решение, услышал от сотрудника, мол чего Вы хотите, авто «тотальное». Был удивлен, т.к. по предварительному З/Н из СТОА и разговора с мастером понял, что «тотала» быть не может.

Вопрос: правильно ли я понимаю, что если в правилах страхования написано, что конструктивная гибель наступает в случае, когда стоимость восстановления авто превышает 75% от его стоимости.
И может ли СК намеренно отправить авто в «тотал», занижая лимит по ремонту? Или может я зря морочусь, и мне проще потеряв энную сумму денег, соглашаться на «тотал»?

Прошу совета, т.к. страховой случай 1-ый раз в жизни. 🙂

Машине месяц, стоимость чуть больше 1.2млн руб.
предварительная стоимость ремонта

В чем потеря денег? > Вопрос: правильно ли я понимаю, что если в правилах страхования написано, что конструктивная гибель наступает в случае, когда стоимость восстановления авто превышает 75% от его стоимости.
> И может ли СК намеренно отправить авто в «тотал», занижая лимит по ремонту? Или может я зря морочусь, и мне проще потеряв энную сумму денег, соглашаться на «тотал»?
====================
Зачем это СК?
Не нужно СК ничего делать умышленно. Если получается отремонтировать (СТОА укладывается в указанный лимит), значит будут ремонтировать, если тоталь — значит будут выплачивать по тоталю.
О потере какой суммы идет речь? Амортизация?

>
> Прошу совета, т.к. страховой случай 1-ый раз в жизни. 🙂
>
> Машине месяц, стоимость чуть больше 1.2млн руб.
> предварительная стоимость ремонта

Re:В чем потеря денег? По потере денег — амортизация + собственное разгильдяйство, т.к. не успел застраховать допоборудование почти на 100к руб.

А по поводу того, что СК не нужно ничего делать намеренно — есть на руках переписка СТОА с СК, где сотрудник СК указал лимит сильно ниже 75%.

Хотят выкупить тотал

Re:частое явление манагеры ск сливают своим перекупам разбитые машины, потом восстанавливаюх их из нескольких, либо на з/ч.
У вас 2 варианта:
1 забрать годные остатки, тоесть то, что осталось от машины и получить весь лимит по каске, который идет на ущерб
2 снять остатки с учета, отвезти в страховую, получить от них стоимость машины, на которую страховали, за вычетом амортизации за использованные месяцы в страховом периоде. За год у них считается помойму 10%.

Чтоб получить дензнаков поболее, можно забрать остатки себе, получить выплату от страховой, продать отдельно то, что когдато было машиной, отдельно документы.

РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ (включая ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ) – отзывы о компании

Не хотят признавать очевидный тотал.

Что будет дальше, никто ответить не может. Сколько в среднем закрываются такие страховые случаи не говорят. По факту машины нет, висит кредит и каждые их 5-7 рабочих дней – это потеря денег с нашей стороны.
Признавать очевидный тотал страховая не хочет. Единственное, что можно предположить – это намеренное затягивание сроков признания, а значит выплат по тоталу.

Читайте так же:  Добавка км пенсии за наградыроссиии ссср

Если Вам потребуется помощь или дополнительная информация по этому вопросу, звоните нам по телефону 8 (800) 333-88-00 или пишите [email protected].

С уважением,
Юлия Боброва
Руководитель группы по работе с обращениями клиентов

Мария, у самого подобная ситуация, только мне кол-центр отвечает, что да, сроки на рассмотрение уже прошли, но больше для вас никакой информации нет. Предлагают ждать, молиться и т.п.
Действительно, почитав их Правила, при признании авто тотальным они ссылаются на пункт с 15 рабочими днями, хотя пункт этот написан для принятия решения страховой случай или нет, а затем прибавляется еще 7 р.д. на оплату. Нелогично как то. Я лично Вам советую дождаться выплаты в 22 рабочих дня, а затем посчитать на сколько дней нарушены сроки и подать в суд. За каждый день просрочки 1/365 от ставки рефинансирования + штраф в пользу истца в размере 50% от той суммы + оплата юр. услуг (можно написать 15000, судья обычно в таких случаях дает 5000, а иск можно составить самому) + пошлина. Суд примет Вашу сторону, и, возможно эти 15 раб. дней также включит в общую «просрочку».

Цитата «Хотелось бы пояснить, что решение о полной гибели транспортного средства мы не можем принять только по фотографиям, нам для этого необходимы соответствующие документы с информацией о полном размере ущерба, превышающем 75% от страховой суммы.
13.02 заказ-наряд от СТОА с указанием всех повреждений на ТС был получен. »

Вопрос к Юлии: А первый раз СТОА послал в страховую просто слайд-шоу?
Хотя нет… ведь ранее Вы пишите: «Далее действительно 3.02 мы получили от СТОА заказ-наряд».

Видимо, в первом заказ-наряде СТОА решил включить повреждения выборочно. C трудом верится, а если и так, то страховщик в ответе перед страхователем за своих партнеров!

Согласен с Марией. Похожий случай у меня сейчас происходит. Завтра иду к юристу.

Прошу консультацию, авто в тотал.

Суть проблемы. Попал в дтп в начале октября. Призан пострадавшим. Со страховой связь налажена, машина отогнана в сервис и стоит там уже 27 дней. Машину осмотрели, детали разбитые выписали. Сегодня от страховой узнал что машина признана тоталом, как следствие ремонта не будет, будет выплата (какая-то).

Так вот проконсультруйте пожалуйста. Какая будет выплата? Что будет дальше с машиной?

Машина chevrolet lacetti 2012 г.в. Пробег 102к.

По характеру повреждений: бампер, фара, крыло, капот, дверь, ветровое стекло, колесо переднее (вместе с со всей его подвеской и приводом), обе подушки безопасности и т.п.

Дубликаты не найдены

Вот интересно, в таких случаях машина у кого остается? У владельца или страховой?

Это зависит от того, что прописано в договоре. Чаще всего у владельца, а страховая выплачивает сумму за вычетом годных запчастей, но страховая может и забрать остатки авто, выплатив владельцу стоимость автомобиля целиком.

Спасибо за ответ

В случае, если у ТС ОСАГО. Не увидел в тексте, при КАСКО надо договор смотреть, там годные остатки могут и в собственность страховой переходить

Спасибо за ответ

Отняв из стоимости машины стоимость годных деталей вернут мне разницу? Что-то непонял..

По специальной методике или на специальной площадке оценят стоимость того, что осталось от автомобиля, и эту сумму вычтут из рыночной стоимости автомобиля с учетом торга. Получившаяся сумма и будет суммой выплаты. Обычно, продав т.н. годные остатки денег хватает на автомобиль по-свежее, но в целом раз на раз не приходится, это считать нужно. Да, по КАСКО, а некоторые и по ОСАГО тоже, предлагают оставить годные остатки, тогда суммой выплаты в случае КАСКО будет полная страховая сумма, в случае ОСАГО — рыночная стоимость автомобиля.

Да, или выплатят целиком стоимость машины, забрав себе годные остатки.
Но вообще у тебя есть страховой договор. Там все эти моменты всегда прописаны русским по белому. Так что лучше, наверное, сначала ознакомиться с ним, а не с советами на Пикабу)

с договором я 1 на 1, а тут есть люди у кого был опыт)

У меня был. Субарь 2007 года затоталили. Рыночная стоимость минус сумма годных остатков тебе положена. У меня около 270 т.р. выплата была + деньги за страховку вернули. Машина тебе остается.

Слушайте,вам к нормальным автоюристам и срочно независимую экспертизу. А иначе останетесь вы без денег.

Если подпишешься забрать «годные остатки» то у тебя, соответственно и выплата будет за вычетом тех самых остатков. Ну так мне знакомые страховщики объясняли. Так что если тотал, то нах, пускай остаётся все это добро страховой. Только не забыть списать авто в утиль, вроде здесь был пост про восстановленный авто с участием страховой.

По каско врят ли кто на страхование 6 летнее авто возмет.

у меня 11-летнее взяли. не каждая страховая готова, но все же варианты есть. до 10 лет вообще проблем никаких

У страховой есть точный срок-20 дней,за него должны быть выплачены деньги,либо произведен ремонт. За каждый день простоя идет пени. Вам нужно фиксировать сколько стоит автомобиль,еще раз повторюсь-обращайтесь к автоюристам. Это себя оправдает. Только не заключайте договор уступки прав требования,если финансово не все плохо.

Решение тотал или ремонт за страховой

О сообществе

Задачами сообщества являются поддержка, разъяснение и консультирование Пикабушников по правовым вопросам.

Сообщество также осуществляет развлекательную и просветительскую функции путем публикации материалов тематической направленности и юмористического содержания.

(Ст 2 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)

Все правила сообщества прописаны в КПОП ЛЮ Пикабу РФ.

P.S КПОП ЛЮ Пикабу РФ написан с определенной долей юмора, действует только на территории Пикабу, имеет слабое отношение к законодательству РФ, в чем то даже ему противоречит)))

Видео (кликните для воспроизведения).

Администрация сообщества желает вам приятного времяпрепровождения в «стенах» нашего сообщества 😉

Кодекс поведения, общения и публикации материалов в Лиге Юристов на сайте Пикабу. (КПОП ЛЮ Пикабу РФ от 02.03.2017)

Краткое содержание КПОП ЛЮ Пикабу РФ в упрощенном виде.

Любой пост с просьбой о помощи должен обозначаться хештегом «юридическая консультация» или » прошу юр помощи» (Ст.8 КПОП ЛЮ Пикапу РФ), те, кто по какой то причине не хотят видеть такие посты, просто добавляют хештеги в игнор лист. Игнорирование этого правила влечет за собой удаление поста в соответствии со ст.11 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)

Бан можно получить за: заведомо бесполезный или вредный совет; за глумление,высмеивание, троллинг и иные формы социальной провокации; за оскорбления в адрес отдельных пользователей, а также социальных групп, народов, национальностей и т.д.; за комментарии экстремистского характера, а также направленные на разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Читайте так же:  Если постановление исполнительной власти утратило сило

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

[3]

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

По бумагам «тотал», по факту рабочая машина.

Доброго времени суток. Попал в аварию, являюсь пострадавшим. Имею в собственности ВАЗ 2107. Получил удар в левый бок, надломилась междверная стойка, ушли пороги, двери под замену. По новым правилам меня отправили в СТОА(Деньги не выплачивают, а делают ремонт за счет ОСАГО) Сегодня получил звонок от назначенного мне СТОА. Они сказали что скорее всего не будут ремонтировать машину, т.к. она не уберется в бюджет который выделит страховая.

1 Вопрос: Как оформить документы на то, что мне отказываются делать ремонт? И собственно как получить деньги, если ремонт будет действительно больше рыночной стоимости машины.

2 вопрос: Что будет с машиной, если ее определят в «тотал»? Поясняю: Ее заберет страховая, или оставят ее мне? Возможно ли будет на ней ездить, если ее признают не пригодной к ремонту, как она будет оформлена?

Для ЛЛ: С машиной ничего страшного не случилось, никуда не увело, хотелось бы узнать, можно ли кататься на ней, если страховая ее определит в Тотал.

Дубликаты не найдены

2 вопрос: Что будет с машиной, если ее определят в «тотал»? Поясняю: Ее заберет страховая, или оставят ее мне? Возможно ли будет на ней ездить, если ее признают не пригодной к ремонту, как она будет оформлена?

Ничего не будет, она останется у тебя. Выплатят среднюю стоимость машины того года, какой был у тебя, минус стоимость того то осталось. Если очень захотеть, то можно даже восстановить на эти деньги семерку, но проще купить другую.

У меня была Нексия 2005 года, после удара на пешеходном страховая оценила ремонт нецелесообразным. Средняя цена по дрому на такие машины 2005 года на тот момент 85 тыс руб, мне выплатили 60 с копейками, в 25 тыс соответственно оценили разбитую машину в текущем состоянии. (скупщики битых за неё столько и предлагали) Можно было даже восстановить за эти деньги машину в гаражном сервисе, но я не стал заморачиваться, и продал машину за 37 тыс.

Если СТО даёт решение, что это по страховке «тотал» — значит это «тотал». И восстановление безопасным способом для владельца невозможно. Другое дело что можно слепить «как есть», но тогда отвечать за здоровье водителя и пассажиров кто будет? СТО точно на себя не возьмёт ответственность — они же «официальная» станция (от страховой).

Машину в случае выплаты вам денег заберёт страховая, отдавать Вам никто не будет. Но возможны варианты, например, частичная выдача денег и отдача автомобиля. Только вот использовать по прямому назначению Вы автомобиль не сможете — по базе страховщиков он пойдёт как утиль — и ни одна страховая больше Вам полис не выпишет. Деньги, только деньги). Получить их просто — СТО оформляет документы что авто не подлежит восстановлению, передаёт документы страховой, страховая принимает решение о выплате денежных средств, деньги переводят Вам. Естественно вся схема работает только при Вашем активном участии))) Да, и если с суммой несогласны — независимая экспертиза, как впрочем если Вы не согласны и с решением СТО о «тотал»-е. Проведите независимую экспертизу — затраты не такие уж грандиозные, но в случае «войны со страховой результаты ой как пригодятся!

СК Подводит под тотал

#1 olga-v olga-v —>

Прикрепленные файлы

  • 1.jpg1,95МБ 50 скачиваний
  • 2.jpg3,05МБ 52 скачиваний
  • 3.jpg2,77МБ 48 скачиваний
  • 4.jpg2,97МБ 51 скачиваний
Читайте так же:  Будет ли добавка на детей сирот

#2 Гри Гри —>

#3 olga-v olga-v —>

Сообщение отредактировал olga-v: 28 Ноябрь 2011 — 14:15

#4 Димсон С. Димсон С. —>

боюсь выплата страховой даже кредит не покроет

#5 olga-v olga-v —>

#6 В.Р. В.Р. —>

Скажите есть ли смысл судиться, что это не тотал. Какие шансы

Шансы очень неплохие. Берите калькуляцию тех.центра, который рассчитал ущерб или проводите оценку стоимости восстановительного ремонта, чтобы сумма не превышала 75%-ный барьер и взыскивайте с СК в судебном порядке. Спорить с ними и тратить на это время и нервы не вижу большого смысла.
Примерные доводы найдете в этом решении:

Практики на эту тему навалом.

Сообщение отредактировал В.Р.: 29 Ноябрь 2011 — 00:37

#7 olga-v olga-v —>

#8 В.Р. В.Р. —>

Я жду подтверждения от страховой- ее решение.
на словах она уже сказала- что тотал

#9 olga-v olga-v —>

#10 Dead Dead —>

Я жду подтверждения от страховой- ее решение.
на словах она уже сказала- что тотал

Ну и зачем Вам терять время?
Впрочем, все страхователи всегда верят в доброго и отзывчивого страховщика. Как в Деда Мороза.

#11 В.Р. В.Р. —>

как истец в суде подтвердит, что его право нарушено, не получив решение об отказе

#12 Dead Dead —>

как истец в суде подтвердит, что его право нарушено, не получив решение об отказе

Забавно. А если страховщик вообще в течение года никакого решения не вынесет, то и в суд обращаться нельзя?
Право уже нарушено, если страховщик в предусмотренный договором срок не произвел выплату. Ст.314 ГК.

Но гораздо проще обосновать нарушение права письменным отказом, чем доказывать, что все необходимые документы сданы и наступил срок выплаты (который например может согласно правилам страхования еще и увеличиваться страховщиком, если его по мнению «возникла необходимость в проверке представленных документов, направлении дополнительных запросов в компетентные органы»).

Если тотал признали просить ли больше

Водитель Гетца

Сообщений: 51
Регистрация: 24.4.2008
Из: Дмитроv

Добрый день, Гетцеводы!
Давно я тут не появлялся. Всё причин не было. Машинка справно служила, мелкие аварии чинились по КАСКО. Всё было хорошо.

Но вот в 10 числах августа случилось неприятное ДТП. В зад автомобиля въехал груженый МАЗ. В результате весь багажник был смят. Задние боковые двери не пострадали, но не открывались. Передние двери открывались и закрывались, но с некоторым затруднением. Немного замялась крыша. Полностью уничтожена пятая дверь и задние фонари. Более подробно описать не могу, так как сам авто после аварии не видел (ехали меня встречать в Москву, да не доехали). ГАИ всё записало по честному, вина 100% водителя МАЗа.
После этого Гетс своим ходом был доставлен в РОЛЬФ, так как у нас по КАСКО при наступлениии страхового случая нужно обращаться непосредственно туда. Там он и был оставлен (и находится и по сей день) до принятия соответствующих решений. Да, и по привычке ремонтироваться решили по КАСКО.

Теперь по страховке. Машина страхуется в РОСГОССТРАХЕ уже 3-й год и с учетом износа страховая сумма 312 тыс. (изначально 418 была). Лимит ответственности страховой составляет 65% от страховой суммы. Т.е. на ремонт страховая может выделить только 203 тыс., а все что выше, как я понимаю, уже подпадает под случай тотального списания авто.

РОЛЬФ же считал считал, да и насчитал ремонт на 316 тысяч! Т.е. стоимость ремонта превышает даже страховую сумму.

Но вот страховая пока не приняла никакого решения (т.к. РОЛЬФ только недавно направил калькуляцию), но мы очень боимся, что машинку признают тотальной. Проблема еще в том, что машина кредитная и в случае тоатла нам на руки веренся (по моим расчетам) не более 50 тысяч. Тоесть фактически мы теряем автомобиль. А страховая в том же случае получается не только ничего не теряет, но и преобретает, так как виновнику скорее всего будет направлен регрессивный иск, да и годные остатки автомобиля страховая тоже сможет реализовать.

Так вот в связи с этим у меня вопросы: Можно ли как то избежать тотала?
Может ремонт не у официала будет дешевле? Если да, то где это сделать лучше?
Если самим доплачивать разницу в предоставляемой страховой компанией сумме и калькуляции сервиса, то есть ли возможность отсудить эти деньги у виновника?

Заранее благодарю за внимание и ответы. Поделитесь опытом, а то уж очень не хочется терять верый и любимый автомобиль.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля. Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот.

К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

○ Полная тотальная гибель автомобиля.

Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

○ Как рассчитывается сумма выплат?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

○ Занижение суммы выплат страховой компанией.

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

Читайте так же:  Департировали человека как найти

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним. Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

[1]

○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО.

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  2. Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть. Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

○ Судебная тяжба со страховой.

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).

○ Советы юриста:

✔ Проведена независимая экспертиза.

После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику. Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.

[2]

✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»?

Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много. К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей. По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению. Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости. В расчетах нужно указать как можно больше деталей, которые способны эксплуатироваться, а также возможность использования автомобиля безопасно и по назначению в случае полного восстановления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источники


  1. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.

  2. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

  3. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.
  4. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
Если тотал признали просить ли больше
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here