Есть ли дорожные компенсации

Особенности решения вопросов по теме: "Есть ли дорожные компенсации". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Можно ли автомобилисту получить компенсацию за плохие дороги

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Поломки, которые были спровоцированы ездой по некачественному дорожному покрытию – это вина служб, ответственных за ремонт дорог. Законом предусмотрена возможность получения водителем компенсации, если в процессе движения из-за ям или открытых люков на дороге его транспортное средство сломалось. Но чтобы воспользоваться своим законным правом, водителю необходимо знать, как это сделать. Для начала водителю необходимо сразу же оформить по всем правилам ДТП. Только после этого необходимо подготовить и подать жалобу в инстанцию, которая отвечает за качество и безопасность дорожного покрытия.

Перед тем, как обращаться в ГИБДД с целью официального оформления ДТП, необходимо самостоятельно оценить ситуацию. Стоит замерить яму, которая привела к проблеме, так как не во всех случаях можно получить компенсацию. Маленькие ямы допускаются согласно действующему закону. Если яма небольшая, нет смысла тратить время на оформление бумаг – компенсации не будет. Узнать габариты ям, при которых компенсацию выплачивают можно в нормативном документе ГОСТ Р50597-93.

Кто несет ответственность

Если транспорт пострадал из-за некачественной или нуждающейся в ремонте дороги, водитель не во всех случаях обязан ремонтировать его за свой счет. Это ответственность служб, которые обязаны обеспечивать безопасность дорожного полотна. Ситуации бывают разные – пробитое в выбоине колесо, вылет в кювет, попадание в люк. Если это произошло из-за халатности дорожных служб, водитель вправе требовать от государства денежную компенсацию ущерба. Такую же ответственность несут другие службы, которые работают на дороге или вблизи.

Оформление и фиксация ДТП

Чтобы не тратить время и силы зря, важно знать – как, и на каких основаниях, водитель вправе потребовать возмещения причиненного ущерба. Качество и безопасность дорог – это ответственность соответствующих служб. Также это могут быть организации, которые разово или на постоянной основе выполняют работы, связанные с восстановление дорожного полотна, реконструкцией или ремонтом. Есть законы, которые определяют нормы и регулируют правовые взаимоотношения.

НК РФ «Транс­порт­ный налог», в главе 18 описаны нормы. Каждый, у кого есть транспортное средство, обязан платить налог. Все средства, которые выплачиваются владельцами автомобилей, должны тратиться на содержание и обслуживание дорожного покрытия, своевременный и качественный ремонт. Поэтому, те кто платит налоги имеют законное право требовать возмещения ущерба, ведь по закону они должны ездить по качественным и безопасным дорогам.

В статье 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ четко прописана ответственность за повреждения автомобилей или других транспортных средств в результате ДТП, которое было совершено по причине низкого качества дорожного покрытия. Также автомобилисты могут требовать возмещения ущерба их здоровью и жизни. Если дорожно-эксплуатационные службы допустили ошибку или халатность, а также если они не вовремя выполнили свою работу, ответственность за вред несут только они.

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Ваши действия в случае ДТП.

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее. Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Читайте так же:  Если работодатель переехал в другой город

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Пассажир имеет право получить компенсацию с обоих водителей: Верховный суд

С какого водителя пассажиру требовать компенсации после ДТП: объяснение Верховного суда

Попавший в ДТП пассажир имеет право получить сразу две компенсации. То есть он может требовать страховые выплаты не только с виновника аварии, но и со второго участника происшествия. Об этом рассказали в Верховном суде РФ.

Как отмечает ВС в определении «Верховного Суда РФ от 10.07.2018 N 9-КГ18-9», автомобиль, относясь к источнику повышенной опасности, подразумевает разделение ответственности при ДТП между обоими водителями, даже если один из них в столкновении не виноват. При ДТП имеет место быть не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО, пояснили в суде.

Краткая суть истории

Жительница Нижегородской области, согласно материалам дела, в декабре 2016 года в качестве пассажира попала в аварию. Виновником столкновения с машиной марки Lada, в которой находилась женщина, был признан водитель МАЗа, выехавший на полосу встречного движения. Женщина-пассажир, получив серьезные травмы, обратилась в суд с обязательством к ОАО «Росгосстрах» выплатить ей страховку.

Будучи застрахованной в «Росгосстрах», клиентка обратилась в страховую за компенсацией в надежде получить компенсационные выплаты за обоих водителей. Тем не менее компания выплатила пострадавшей компенсацию в 187.750 рублей только за виновника ДТП – водителя автомобиля МАЗ. В компенсации по договору страхования ответственности второго водителя, в машине которого ехала истица, Росгосстрах отказал, не признав этот случай страховым.

Такой отказ заявительница посчитала незаконным и обратилась за защитой в районный суд, а после того как отказали в нем, подала апелляцию. В апелляционном суде также рассмотрели дело не в пользу истицы. Суды не нашли правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании страхового возмещения по каждому из договоров ОСАГО. Тогда женщина пошла до конца – в Верховный суд РФ. Последний с решением нижестоящих судов не согласился и вот почему:

Читайте так же:  Если потерялась справка о временной регистрации

Позиция ВС по вопросу о компенсации для пассажира

Верховный суд отметил: 1. Страховая ответственность в подобных случаях наступает у обоих водителей, невзирая на то, что один из них в ДТП не виноват.

Согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, использующие источник повышенной опасности для окружающих, обязаны возместить причиненный ими вред. К таким источникам закон относит и транспортные средства.

[3]

Важно! Пункт 3 статьи 1079 КоАП: «Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т. п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи».

Также приводятся нормы статьи 1 закона от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела», которыми зафиксировано, что страховым случаем является наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

«Таким образом, в последнем случае ответственность наступает для каждого из владельцев источников повышенной опасности», – делает вывод Верховный суд в своем постановлении, добавляя, что «… поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 Гражданского кодекса наступает ответственность для каждого из владельцев транспортных средств, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО».

Если же у пострадавшего в ДТП третьего лица возникли дополнительные расходы в виде конкретных материальных убытков, то они возмещаются солидарно. То обстоятельство, что ответственность владельцев транспортных средств застрахована в одной страховой компании, правового значения для определения размера страхового возмещения по каждому из договоров ОСАГО не имеет.

Таким образом, судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ находит, что судебные инстанции допустили существенные нарушения норм материального права. ВС РФ отменил апелляционное определение по делу и направил материалы на новое рассмотрение. ВС: «Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 28 ноября 2017 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции».

Компенсация вреда при ДТП в 2019 году

Компенсация вреда при ДТП

Поскольку дорожно-транспортные происшествия происходят довольно часто, случаи возмещения морального вреда водителями автомобилей также не являются редкостью. Доказать вину водителя, из-за неосторожных действий которого произошло ДТП, не составляет труда – согласно положения Гражданского кодекса, причинение вреда при ДТП заведомо является виновным деянием. Однако, в некоторых ситуациях от выплаты можно освободиться. Рассмотрим случаи, когда выплачивается и не выплачивается компенсация вреда при ДТП в 2019 году.

В каком размере выплачивается компенсация вреда при ДТП

Закон не устанавливает конкретных размеров компенсации морального вреда при ДТП – данный вопрос отдается на рассмотрение судье. Если истец не согласен с размером компенсации, установленным судьей, можно подать апелляцию, и дело будет пересмотрено. Обжаловать решение может и ответчик.

Как правило, виновник происшествия оплачивает лечение и оздоровление пострадавшего. Иногда к сумме взыскания добавляется небольшая плата за моральный вред. Обычно речь идет о 10-50 тысячах рублей. Крайне редко судья обязывает ответчика выплачивать сотни тысяч рублей (обычно такое случается при потере пострадавшим работоспособности) и миллионы рублей (семье погибшего).

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы определиться с величиной денежного взыскания, судья оценивает следующие обстоятельства по делу:

  • материалы расследования причин дорожно-транспортного происшествия;
  • наличие обязательств перед третьими лицами у истца и ответчика;
  • семейное положение и наличие детей у сторон;
  • финансовую обеспеченность ответчика;
  • величину расходов на лечение и восстановление;
  • состояние здоровья потерпевшего.

[1]

Главное, на что обращает внимание судья – тяжесть полученных пострадавшим травм. Чем тяжелее травмы, тем больше денег понадобится на оплату лечения и восстановления. Истец вправе самостоятельно оценить степень причиненных ему моральных и физических страданий и заявить конкретную сумму к взысканию, но решение будет по-прежнему зависеть от судьи.

Компенсация вреда при ДТП при отсутствии травм у потерпевшего

Отказ в приеме искового заявления и отказ в удовлетворении требований – разные ситуации. Так, если истец грамотно оформил исковое заявление, грамотно соблюдал процедуру подачи иска и уплатил госпошлину за рассмотрение дела в суде, ему не откажут в приеме заявления.

Однако, для того, чтобы истец получил компенсацию морального вреда, он должен отстаивать свою позицию и убедить судью в том, что имели место моральные и физические страдания. В том случае, если никаких травм водитель не получил, доказать, что он как-либо страдал вряд ли удастся, а потому, вероятнее всего, в выплате компенсации будет отказано.

Компенсация вреда при ДТП, если травмы незначительные и средней тяжести

Поскольку при получении незначительных травм у истца имеются медицинские записи, моральный вред доказать можно. Другое дело, что травмы средней тяжести оцениваются не дорого – как правило, размер компенсации получается не больше 10 000 рублей. Увеличить сумму выплат можно только за счет доказательств понесенных расходов на лечение.

Компенсация вреда при ДТП, если имеются тяжелые последствия происшествия

ДТП с тяжкими последствиями, и тем более со смертельным исходом, является уголовным преступлением. Если пострадавший получил легкие травмы, разбирательство ведется в рамках гражданского процесса.

Казалось бы, при получении тяжелых травм люди чаще всего обращаются в суд с целью взыскать с виновника ДТП крупные компенсационные суммы. Однако, участвовать в суде после получения серьезных травм людям проблематично – они пребывают на длительном лечении, затем восстанавливаются, а время идет. Как вариант, можно просить о помощи представителя, действующего по доверенности, но так многократно увеличиваются расходы на судебное разбирательство.

А родственники имеют право подавать иск в суд только после смерти при ДТП. Или же член семьи (оформивший опекунство) может обратиться в суд, когда человек утратил дееспособность в результате аварии.

Компенсация вреда при ДТП от страховой компании

Страховые выплаты по КАСКО и ОСАГО покрывают исключительно имущественный вред, нанесенный участникам ДТП. Представитель страховой компании может выступать в качестве ответчика в судебном разбирательстве о взыскании компенсации морального вреда, если вред был причинен из-за действий страховщика. Это могут быть неверный расчет суммы выплат, задержка денежных средств и т.д.

Компенсации за моральный вред всегда выплачиваются владельцем транспортного средства, за исключением тех случаев, когда водитель управляет автомобилем по поручению предприятия, на котором работает. Если между водителем ТС и компанией-владельцем машины заключен трудовой договор, отвечать за его действия будет фирма.

Читайте так же:  Двоюродный внук права наследства

Как добиться того, чтобы компенсация вреда при ДТП была выплачена

Чтобы взыскать с водителя автомобиля, участвовавшего в ДТП, компенсацию за моральный вред, можно пойти двумя путями, в зависимости от степени тяжести травм потерпевшего:

  1. Если травмы тяжелые или смертельные, на участника ДТП заводится уголовное дело, и взыскивать моральный вред можно уже на стадии следствия.
  2. Если травмы несерьезные, уголовное дело заведено не будет, и потерпевший должен подать гражданский иск в суд.

Чтобы доказать, что были получены травмы и материальный ущерб, необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Остановить автомобиль после аварии. Сфотографировать или снять на видео полученные травмы, повреждения ТС.
  2. Сообщить об аварии правоохранительным органам, страховщику, скорой помощи (если получены травмы).
  3. Собрать как можно больше сведений о водителях и свидетелях аварии.
  4. Оставаться на месте до приезда служб.
  5. Получить копию протокола о происшествии, записи сотрудников скорой помощи и другие бумаги.
  6. Подготовить документы для подачи искового заявления.
  7. Подать иск и принять участие в судебном процессе в качестве истца.
  8. Подать апелляцию, если решение судьи не оправдало ожиданий или передать исполнительный лист приставам.

Законодательные акты по теме

ст. 1079 ГК РФ О выплате пострадавшему в ДТП гражданину компенсации морального вреда вторым участников ДТП даже в случае его невиновности

Типичные ошибки

Ошибка: Виновник ДТП пытается запросить у страховой компании средства, которые суд взыскал с него в качестве морального вреда пострадавшему в ДТП гражданину.

Комментарий: Страховые выплаты покрывают исключительно имущественный вред.

Ответы на распространенные вопросы о том, какая полагается компенсация вреда при ДТП

Вопрос №1: Суд признал вину ответчика в дорожно-транспортном происшествии. Когда случилось ДТП, я отправлялся к бизнес-партнеру для заключения крупной финансовой сделки. Из-за ДТП сделка сорвалась, могу ли я требовать упущенную выгоду?

Ответ: Нет, в случае с ДТП компенсация утраченной выгоды не предусмотрена.

Вопрос №2: Нужно ли подготавливать какие-либо доказательства перенесенных страданий, чтобы взыскать с участника ДТП компенсацию, если при аварии скончался супруг истца?

Ответ: Да, конечно. Моральный вред необходимо подтверждать в любом случае. Это могут быть справки от врача о нервном срыве, об обращении к психотерапевту и т.д. В пример можно привести дело № 33-3495/2016 Хасавюртовского районного суда Р. Дагестан – истец не доказывал тот факт, что он страдал после потери в ДТП жены, поскольку считал, что данный факт всем известен. Но суд отказал во взыскании компенсации морального вреда.

? Видео-советы. Как возместить ущерб при ДТП?

В видео раскрывается информация о том, как обратиться, к кому обратиться, что нужно делать если вы пострадали при ДТП⇓

[2]

Как получить компенсацию от дорожной службы за поврежденное авто

Большое количество водителей этой зимой «покалечили» свои автомобили на плохих дорогах. Разорванные шины, покореженные бамперы, отбитые колеса — восстановление этого заберет из вашего бюджета немало средств.

Большинство просто молча оплачивают ремонт из собственного кармана. Но можно взыскать средства с не ответственных дорожных служб, которые должны содержать дорогу в нормальном состоянии и своевременно «латать» ямы.

«Шанс на положительный результат существует всегда! Если вы целеустремлены и настойчивы, тогда шанс на доказывание своей правоты может вырасти до 100%.

Просто необходимо иметь мощную доказательную базу и профессионального юриста. Однако нередко судебное следствие затягивается до нескольких лет», — утверждает адвокат известной юридической компании Егор Штокалов.

Он уверяет, что водитель может легко получить, по решению суда, денежную компенсацию, равную нанесенному его автомобилю ущерба или же понесенным убыткам. Их действительность и размер нужно будет доказать в суде. По таким делам обычно ответчиком выступает юридическое лицо в управлении или на балансе которого находится данный участок дорожного пути.

«Есть люди, которым удалось отсудить у Киевавтодора денежные компенсации от 27 до 37 тысяч гривен. Однако н это потребовалось несколько лет тяжелой и нервозатратной работы в суде», — говорит Егор Штокалов.

Успех в таких делах абсолютно не зависит от кого подался иск в суд. Это может быть и коллективная жалоба или же личное заявление от водителя. Всё напрямую зависит от доказательств.

Юрист вполне может получить сатификацию, а обратившиеся водители не всегда знают правила сбора доказательств, процессы суда и вследствие этого могут легко проиграть суд.

Чтобы этого не случилось необходимо следовать по определенному алгоритму. Например, водитель попал колесом в яму, в результате этого автомобиль вылетел на обочину, в результате он разрушает дорожное ограждение и «ранит» свое транспортное средство.

Первое, что необходимо сделать — не выезжать с места происшествия. Если кто-то получил травму, то нужно немедленно оказать медицинскую помощь и вызвать ГАИ. Необходимо записать имена и личные контакты свидетелей, чтобы в ходе следствия использовать их показания.

«Пока сотрудники ГАИ будут ехать по вашему вызову, у вас есть достаточное количество времени, чтобы собрать необходимое количество улик о качестве дороги, и, естественно, об условиях, в которых, в которых произошло ДТП.

Наиболее надежный способ — фотографии или же видеосъемка. Если автомобиль оборудован видеорегистратором, тогда запись с него -это самое надежное доказательство»,- говорит адвокат.

В суд пострадавший должен предоставить иск, специальную справку, выданную ГАИ, которая несет информацию о повреждениях авто, протокол происшествия и копию схемы самого ДТП.

Также понадобятся видео или фото с места аварии, вывод независимых оценщиков о причиненном ущербе, счета с автомобильных СТО , копии жалоб в Прокуратуру, ГАИ и предоставить ответы на них.

«Лучше всего производить экспертизу судебного производства, ведь в последствии виновное лицо будет обязано компенсировать все денежные затраты, потраченные на эксперта»,- объясняет Егор Штокалов.

15 простых шагов, которые помогут получит компенсацию на ремонт автомобиля от дорожной службы:

Плохая дорога: можно ли получить компенсацию за столкновение с ямой

Случай должны признать страховым

Елена Зайцева застраховала свой Hyundai в ООО «Зетта Страхование». Однако после произошедшего ДТП ей не выплатили страховку, сославшись на то, что водитель автомобиля нарушил ПДД. За страховым возмещением она отправилась в суд, где также попросила взыскать с компании компенсацию морального вреда и штраф. Суды частично удовлетворили ее требования. Однако в ВС спор разрешили в пользу фирмы (дело № 41-КГ18-6). ВС согласился, что случай не является страховым, поскольку, как указано в договоре между сторонами, в ситуации, при которой ДТП произошло из-за нарушения ПДД, выплата не положена. Такое условие согласуется с принципом свободы договора, с положениями документа, согласились обе подписавшие его стороны, отметили в ВС. Суду следовало оценить ДТП с учетом условий договора страхования, указали судьи. А ст. 963 ГК («Последствия наступления страхового случая»), на которую сослались нижестоящие инстанции, применима лишь к ситуациям, когда страховой случай уже наступил.

Читайте так же:  Земля за третьего ребенка последние новости

Состояние дороги – дело администрации

Илья Моренов подал в суд на ООО «Магистраль», на главное управление автомобильных дорог Нижнего Новгорода, пытаясь компенсировать ущерб от ДТП. Автомобиль Моренова наехал на выбоину и опрокинулся в кювет, ремонт обошелся более чем в 180 000 руб. Водитель заключил, что авария произошла из-за плохой дороги, и попытался взыскать компенсацию с ответственных за ее содержание. Но суды ему отказали.

Согласно справке о ДТП, авария действительно произошла из-за наезда на выбоину. Однако возник спор относительно вины сторон в ДТП. Согласно заключению экспертизы, невозможно установить, мог ли водитель обнаружить опасность вовремя. Но суд заключил, что причиной ДТП стали действия водителя. Наличие на дороге выбоины не говорит о том, что поломки автомобиля связаны с ДТП, и не свидетельствует о нарушении ответчиками обязательств по содержанию дороги, решили суды. В ВС не согласились с таким подходом, указав нижестоящим коллегам на обязанность ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии.

«Установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см», – напомнили в ВС.

И обратили внимание, что в споре факт недостатков дороги был подтвержден. Аналогичные решения принимались и в других судах. Так, апелляционным определением Сургутского городского суда от 13 марта 2018 года (дело № 11-38/2018) было оставлено в силе решение мирового судьи о взыскании с городской администрации ущерба по ДТП, в которое истец попал из-за плохой дороги, приводит пример Надежда Попова, юрист «Павлова и партнеры». Суды обеих инстанций справедливо определи, что в границах города содержать дороги в надлежащем состоянии – обязанность администрации. Однако Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию.

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в определении от 13.02.2018 (дело № 2-54/2018) по аналогичному спору применил п. 2 ст. 28 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». По нему пользователи дорог имеют право на компенсацию вреда жизни, здоровью или имуществу из-за нарушения техрегламентов теми, кто строит, реконструирует или содержит дороги.

Красноярский краевой суд оставил в силе судебное решение о взыскании ущерба в пользу автовладелицы из Ачинска, автомобиль которой попал в дорожную яму, скрытую дождем.

«Решения по аналогичным спорам, ответчиком в которых выступает администрация города или района, не всегда однозначны и защищают интересы стороны, которой причинен вред», – отмечает Надежда Попова.

Бремя доказывания – на причинителе вреда

В деле Моренова ВС также указал: доказать отсутствие вины должен тот, кто причинил вред (в данном случае это ООО «Магистраль»). Ответчик должен доказать и то, что ДТП произошло по неосторожности водителя – что не учли нижестоящие суды. Никаких доказательств того, что на месте ДТП были знаки об имеющемся недостатке дороги и объезде препятствия, в деле не было, указал ВС.

Аналогичный подход ВС демонстрировал и раньше. Так, в определении по делу № 84-КГ17-8, приводит пример Денис Фролов, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm, ВС разъяснил, что при рассмотрении аналогичных дел доказывать отсутствие вины должен ответчик – ведомство, которое отвечает за качество дорожного покрытия. Истец же, лицо, которому причинен вред из-за невыполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию дороги, не обязан доказывать то, что в его действиях отсутствовали нарушения. ВС указал, что именно дорожная служба должна следить за состоянием дороги и водитель не виноват в аварии. Спор был отправлен на новое рассмотрение в облсуд.

Ответственность государства – в приоритете

В Апелляционном определении ВС Республики Башкортостан (дело № 33- 20907/2017) отдельно указывается на приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, в нем участвующих. Истец попала в ДТП в гололед из-за несоответствия дорожного покрытия установленным нормативам. Апелляция отменила решение суда первой инстанции, разъяснив положения п. 1 ст. 1064 ГК РФ, а также ст. 3 ч.ч. 1 и 3 ст. 24 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Рассматриваемое решение интересно тем, что судебная коллегия посчитала необходимым установить степень вины истицы и ответчика в равных долях, посчитав, что причиной ДТП послужило как наличие недостатка в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, так и нарушение истицей ПДД РФ. Формирование практики подобного рода способствует полному, всестороннему и справедливому рассмотрению такой категории дел.

Надежда Попова, юрист фирмы «Павлова и партнеры»

Что делать водителю?

Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Водителя часто обвиняют в том, что он сам должен был оценить обстановку на дороге. Поэтому особенно важно, чтобы плохое состояние дороги было зафиксировано в протоколе ГИБДД. Если водитель подписал протокол со ссылкой на нарушение п. 10.1 ПДД, обязывающий водителя вести машину без превышения скорости и с учетом ситуации на дороге, доказать в суде, что причина аварии в состоянии дороги, будет сложнее.

В суде водитель может потребовать компенсировать не только ремонт автомобиля, но и расходы, связанные с процессом, в том числе стоимость экспертиз.

Компенсация вреда при ДТП в 2019 году

Поскольку дорожно-транспортные происшествия происходят довольно часто, случаи возмещения морального вреда водителями автомобилей также не являются редкостью. Доказать вину водителя, из-за неосторожных действий которого произошло ДТП, не составляет труда – согласно положения Гражданского кодекса, причинение вреда при ДТП заведомо является виновным деянием. Однако, в некоторых ситуациях от выплаты можно освободиться. Рассмотрим случаи, когда выплачивается и не выплачивается компенсация вреда при ДТП в 2019 году.

В каком размере выплачивается компенсация вреда при ДТП

Закон не устанавливает конкретных размеров компенсации морального вреда при ДТП – данный вопрос отдается на рассмотрение судье. Если истец не согласен с размером компенсации, установленным судьей, можно подать апелляцию, и дело будет пересмотрено. Обжаловать решение может и ответчик.

Как правило, виновник происшествия оплачивает лечение и оздоровление пострадавшего. Иногда к сумме взыскания добавляется небольшая плата за моральный вред. Обычно речь идет о 10-50 тысячах рублей. Крайне редко судья обязывает ответчика выплачивать сотни тысяч рублей (обычно такое случается при потере пострадавшим работоспособности) и миллионы рублей (семье погибшего).

Читайте так же:  Где ставит роспись водитель в упд

Чтобы определиться с величиной денежного взыскания, судья оценивает следующие обстоятельства по делу:

  • материалы расследования причин дорожно-транспортного происшествия;
  • наличие обязательств перед третьими лицами у истца и ответчика;
  • семейное положение и наличие детей у сторон;
  • финансовую обеспеченность ответчика;
  • величину расходов на лечение и восстановление;
  • состояние здоровья потерпевшего.

Главное, на что обращает внимание судья – тяжесть полученных пострадавшим травм. Чем тяжелее травмы, тем больше денег понадобится на оплату лечения и восстановления. Истец вправе самостоятельно оценить степень причиненных ему моральных и физических страданий и заявить конкретную сумму к взысканию, но решение будет по-прежнему зависеть от судьи.

Компенсация вреда при ДТП при отсутствии травм у потерпевшего

Отказ в приеме искового заявления и отказ в удовлетворении требований – разные ситуации. Так, если истец грамотно оформил исковое заявление, грамотно соблюдал процедуру подачи иска и уплатил госпошлину за рассмотрение дела в суде, ему не откажут в приеме заявления.

Однако, для того, чтобы истец получил компенсацию морального вреда, он должен отстаивать свою позицию и убедить судью в том, что имели место моральные и физические страдания. В том случае, если никаких травм водитель не получил, доказать, что он как-либо страдал вряд ли удастся, а потому, вероятнее всего, в выплате компенсации будет отказано.

Компенсация вреда при ДТП, если травмы незначительные и средней тяжести

Поскольку при получении незначительных травм у истца имеются медицинские записи, моральный вред доказать можно. Другое дело, что травмы средней тяжести оцениваются не дорого – как правило, размер компенсации получается не больше 10 000 рублей. Увеличить сумму выплат можно только за счет доказательств понесенных расходов на лечение.

Компенсация вреда при ДТП, если имеются тяжелые последствия происшествия

ДТП с тяжкими последствиями, и тем более со смертельным исходом, является уголовным преступлением. Если пострадавший получил легкие травмы, разбирательство ведется в рамках гражданского процесса.

Казалось бы, при получении тяжелых травм люди чаще всего обращаются в суд с целью взыскать с виновника ДТП крупные компенсационные суммы. Однако, участвовать в суде после получения серьезных травм людям проблематично – они пребывают на длительном лечении, затем восстанавливаются, а время идет. Как вариант, можно просить о помощи представителя, действующего по доверенности, но так многократно увеличиваются расходы на судебное разбирательство.

А родственники имеют право подавать иск в суд только после смерти при ДТП. Или же член семьи (оформивший опекунство) может обратиться в суд, когда человек утратил дееспособность в результате аварии.

Компенсация вреда при ДТП от страховой компании

Страховые выплаты по КАСКО и ОСАГО покрывают исключительно имущественный вред, нанесенный участникам ДТП. Представитель страховой компании может выступать в качестве ответчика в судебном разбирательстве о взыскании компенсации морального вреда, если вред был причинен из-за действий страховщика. Это могут быть неверный расчет суммы выплат, задержка денежных средств и т.д.

Компенсации за моральный вред всегда выплачиваются владельцем транспортного средства, за исключением тех случаев, когда водитель управляет автомобилем по поручению предприятия, на котором работает. Если между водителем ТС и компанией-владельцем машины заключен трудовой договор, отвечать за его действия будет фирма.

Как добиться того, чтобы компенсация вреда при ДТП была выплачена

Чтобы взыскать с водителя автомобиля, участвовавшего в ДТП, компенсацию за моральный вред, можно пойти двумя путями, в зависимости от степени тяжести травм потерпевшего:

  1. Если травмы тяжелые или смертельные, на участника ДТП заводится уголовное дело, и взыскивать моральный вред можно уже на стадии следствия.
  2. Если травмы несерьезные, уголовное дело заведено не будет, и потерпевший должен подать гражданский иск в суд.

Чтобы доказать, что были получены травмы и материальный ущерб, необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Остановить автомобиль после аварии. Сфотографировать или снять на видео полученные травмы, повреждения ТС.
  2. Сообщить об аварии правоохранительным органам, страховщику, скорой помощи (если получены травмы).
  3. Собрать как можно больше сведений о водителях и свидетелях аварии.
  4. Оставаться на месте до приезда служб.
  5. Получить копию протокола о происшествии, записи сотрудников скорой помощи и другие бумаги.
  6. Подготовить документы для подачи искового заявления.
  7. Подать иск и принять участие в судебном процессе в качестве истца.
  8. Подать апелляцию, если решение судьи не оправдало ожиданий или передать исполнительный лист приставам.

Законодательные акты по теме

ст. 1079 ГК РФ О выплате пострадавшему в ДТП гражданину компенсации морального вреда вторым участников ДТП даже в случае его невиновности

Типичные ошибки

Ошибка: Виновник ДТП пытается запросить у страховой компании средства, которые суд взыскал с него в качестве морального вреда пострадавшему в ДТП гражданину.

Комментарий: Страховые выплаты покрывают исключительно имущественный вред.

Ответы на распространенные вопросы о том, какая полагается компенсация вреда при ДТП

Вопрос №1: Суд признал вину ответчика в дорожно-транспортном происшествии. Когда случилось ДТП, я отправлялся к бизнес-партнеру для заключения крупной финансовой сделки. Из-за ДТП сделка сорвалась, могу ли я требовать упущенную выгоду?

Ответ: Нет, в случае с ДТП компенсация утраченной выгоды не предусмотрена.

Вопрос №2: Нужно ли подготавливать какие-либо доказательства перенесенных страданий, чтобы взыскать с участника ДТП компенсацию, если при аварии скончался супруг истца?

Ответ: Да, конечно. Моральный вред необходимо подтверждать в любом случае. Это могут быть справки от врача о нервном срыве, об обращении к психотерапевту и т.д. В пример можно привести дело № 33-3495/2016 Хасавюртовского районного суда Р. Дагестан – истец не доказывал тот факт, что он страдал после потери в ДТП жены, поскольку считал, что данный факт всем известен. Но суд отказал во взыскании компенсации морального вреда.

? Видео-советы. Как возместить ущерб при ДТП?

Видео (кликните для воспроизведения).

В видео раскрывается информация о том, как обратиться, к кому обратиться, что нужно делать если вы пострадали при ДТП⇓

Источники


  1. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  3. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  4. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
Есть ли дорожные компенсации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here