Ежедневная уборка младшими воспитателями

Особенности решения вопросов по теме: "Ежедневная уборка младшими воспитателями". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

«Уборка групповой комнаты». Конспект занятия по трудовому воспитанию

Ольга Герасимова
«Уборка групповой комнаты». Конспект занятия по трудовому воспитанию

Цели: Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда, договариваться об объеме работы для каждого. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства.

Материал: мыло, тряпочки, игрушки.

Ход работы

— Дети, посмотрите вокруг и скажите, чисто у нас в группе? (Ответы). А игрушки, посуда для кукол, белье для кукол? Сегодня мы с вами сделаем уборку в групповой, умывальной и раздевальной комнатах. Этим мы поможем помощнику воспитателя. А теперь подумайте и ответьте на вопросы:

1. Чем нужно мыть машины, строительный материал? (Влажными тряпочками).

2. Как вы будете мыть пластмассовые игрушки, посуду? (Мыть водой с мылом, а потом тряпкой протирать насухо).

3. Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чистым? (Сначала постирать, прополоскать, а затем высушить и погладить).

4. Что нужно, чтобы полы были чистыми? (Протереть влажной половой тряпкой).

— Молодцы, дети. А теперь разделитесь на группы. Я дам каждой группе задание, а внутри своей группы сами договаривайтесь, кто что будет делать.

Перед началом работы воспитатель предлагает вспомнить основные правила труда (нельзя отвлекаться, любое задание надо выполнять хорошо, аккуратно, доводить начатое дело до конца, помогать товарищу и т. д.). В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности (например, из-за неравномерного объема работы, следит за работой, дает советы, поощряет ребенка.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог.

— Мы хорошо сегодня потрудились, много сделали полезного, потому что работали дружно, согласованно, помогали друг другу. Не зря говорит пословица: «Что одному тяжко, то гуртом легко». А сейчас приведите в порядок игровые уголки, уберите на место строительный материал, оборудование и предметы труда. Проверьте, все ли остается в порядке, правильно ли сложена одежда в шкафу, на месте ли висят ваши полотенца. (Дети проверяют свою работу). А теперь у нас все чисто, все в порядке.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

[2]

Развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста С возрастом ребёнок должен приобретать трудовые навыки. Ведь, по сути, любые наши ежедневные действия являются трудом. Поэтому надо приучать.

Как проводится генеральная уборка и дезинфекция в ДОУ

От гигиенического состояния помещений и инвентаря в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) во многом зависит здоровье посещающих их детей. Санитарная обработка имеет особенно важное значение для предотвращения вспышек кишечных и респираторно-вирусных заболеваний в период сезонного ухудшения общей эпидемиологической обстановки. Проведение текущих и генеральных уборок в зданиях ДОУ следует осуществлять в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиН) для этих организаций.

Виды уборки

Регулярная и качественная уборка в детском саду помогает предотвратить распространение различных инфекций в коллективе. Она подразделяется на ежедневную и генеральную.

Первый вид уборочного процесса персонал детского сада обязан организовывать и выполнять своими силами. Для выполнения более редкой процедуры генеральной уборки руководство ДОУ имеет право пригласить специалистов клининга. К выбору компании следует подходить ответственно, принимая во внимание стаж ее работы на рынке клининговых услуг и отзывы пользователей.

Правила проведения ежедневной уборки

Влажная уборка групповых помещений проводится не менее двух раз в день. Согласно нормативам СанПиН, алгоритм данной процедуры включает:

  • стирание пыли с подоконников и мебели влажными салфетками;
  • мытье всей площади пола водой с добавлением дезинфицирующего средства;
  • обработка пылесосом ковровых напольных покрытий.

Клининговые процедуры должны производиться с учетом режима дня, в то время, когда дети находятся в другом помещении – например, осуществление уборки в игровой комнате удобно проводить во время дневного сна, а спальную палату убирают до или после него. Во время уборочного процесса помещение должно проветриваться – приток свежего воздуха способствует уменьшению концентрации пыли.

Значительное внимание уделяется выполнению ежедневного мытья и дезинфекции детских игрушек, поскольку они относятся к числу предметов, с которыми ребенок контактирует очень тесно и постоянно. Куклы и мягкие игрушки подвергаются кварцеванию. Перед тем, как добавить в игровую комнату новые игрушки из магазина, им также необходимо провести санитарную обработку. Игровые столы, сидя за которыми, дети занимаются рисованием, лепкой из пластилина и другими видами деятельности, направленными на развитие мелкой моторики пальцев рук, ежевечерне моются и обрабатываются салфетками, пропитанными дезинфекционным раствором.

Чистота пищеблока, состоящего из кухни и буфетной, требует особого внимания и должна быть идеальной. Нарушение санитарных норм в этой сфере может стать причиной отравления либо распространения кишечной инфекции в детском коллективе.

Уборка кухни подразумевает ежедневное мытье пола и стен дезинфицирующими растворами, чистку варочной плиты и вентиляционной вытяжки от нагара и копоти. В буфетной моются и дезинфицируются пол и стены, а также мойки для посуды. Обработка посуды, проводимая в буфетной, состоит из нескольких этапов:

  • очистка от остатков еды;
  • первичное мытье с использованием пищевой соды и горчицы;
  • вторичное мытье с использованием хлорки;
  • тщательное споласкивание под проточной водой;
  • кипячение;
  • сушка на специальных решетках.
Читайте так же:  Вопросы сэс для тестирования воспитателей

Пища принимается детьми в столовой, к санитарной обработке которой предъявляются особые требования. Помимо мытья пола и стен, здесь два раза в неделю проводится дезинфекция воздуха при помощи бактерицидных либо кварцевых ламп. Обеденные столы перед и после принятия пищи тщательно моются и протираются насухо стерильными тканевыми салфетками. В идеале должны использоваться одноразовые салфетки, в случае невозможности такого варианта их следует стирать и кипятить.

Тщательная уборка в детских туалетах, включающая мытье кафельной плитки на полу и стенах, а также обработка внутренней и внешней поверхности унитазов проводится ежедневно. В младшей группе у каждого ребенка должен быть индивидуальный горшок, помеченный номером. Обработка горшков включает их замачивание на несколько часов в растворе хлорной извести, осуществить которую нужно вечером, после того как родители забирают детей домой. Так же замачиваются ерши для чистки горшков.

Основными дезинфекционными средствами, используемыми при ежедневной уборке в ДОУ, являются сода и хлорка. Применение с этой целью каких-либо других препаратов не рекомендуется, учитывая, что они способны вызвать у детей аллергические реакции.

На территории каждого ДОУ имеется медицинское отделение, включающее изолятор на случай внезапного проявления у воспитанников той или иной болезненной симптоматики, и процедурный кабинет, где детям делают прививки, а также проводят обработку микротравм – ссадин и царапин. Санитарная обработка этого подразделения проводится по правилам, общим для помещений данного предназначения.

Генеральная уборка

Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят в ДОУ ежемесячно. В период распространения сезонных инфекций она может быть более частой – до двух раз в месяц. График, согласно которому должна проводиться генеральная уборка, утверждается заведующим образовательным учреждением. Расписание графика вывешивается в приемной так, чтобы его могли видеть родители.

Общий алгоритм генеральной уборки включает следующие действия:

  1. Освобождение помещения, намеченного к проведению процедуры, от мелких предметов мебели, игрушек, посуды и т.д.
  2. Вынос из помещения и вакуумная очистка пылесосом мягкого инвентаря (если таковой имеется): ковров, текстиля, постельных принадлежностей.
  3. Кварцевание мягкого инвентаря.

При генеральной уборке в ДОУ допускается применение более агрессивных дезинфицирующих средств, чем при ежедневной. Она должна проводиться в отсутствие детей в один из выходных дней.

Обработка каждого помещения при генеральной уборке имеет свою специфику. В туалетах необходима тщательная дезинфекция сантехники, в столовой – обеденных столов и стульев, в раздевалке – шкафов для детской одежды, в спальне и групповой комнате – кроватей, игровых столов, стульев.

Обработка и хранение уборочного инструментария

Санацию помещений в ДОУ персоналу следует проводить в спецодежде: рабочих халатах, клеенчатых фартуках и резиновых перчатках. Дезинфицирующий раствор для влажной обработки находится в пластиковых либо металлических ведрах. Мытье полов проводится при помощи швабр и текстильных тряпок, обеспыливание и дезинфекция поверхностей стен, подоконников, оконных рам, батарей – смоченными в растворе салфетками.

Уборочный инвентарь должен быть раздельным для каждого типа помещения: спален, игровых комнат, столовых, туалетов и т.д. Во избежание использования не по назначению, он должен быть помечен при помощи нестираемых надписей, цветовой маркировки или другими заметными способами. По окончании процедуры весь инвентарь необходимо тщательно продезинфицировать, промыть в горячей проточной воде и просушить. По нормам СанПиН, в каждом детском саду должен быть специальный шкаф для уборочного инвентаря, где его следует хранить.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений в ДОУ

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2019 г.

заведующий МБДОУ № ________

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений в ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

[3]

Пакет должностных инструкций в ДОУ

Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 23.03.2019 г.

1.1. Данная должностная инструкция уборщика служебных помещений в ДОУ разработана на основании Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 г. №31 (в ред. от 24.11.2008 г.), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором с работником и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Читайте так же:  Донорские выплаты пенионерам

1.2. К самостоятельной работе уборщика служебных помещений допускаются лица, которые достигли возраста 18 лет, ознакомились с должностной инструкцией уборщика служебных помещений детского сада и прошли обязательный медицинский осмотр, инструктаж по охране труда.

1.3. Уборщик служебных помещений дошкольного образовательного учреждения принимается на работу и освобождается от занимаемой должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.4. Уборщик служебных помещений в ДОУ подчиняется заместителю директора по административно-хозяйственной части (заведующему хозяйством).

1.5. В своей деятельности уборщик служебных помещений руководствуется:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27.08.2015 года;
  • уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией уборщика помещений в ДОУ и трудовым договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Уборщик служебных помещений детского сада должен знать:

  • основы гигиены, правила личной гигиены;
  • санитарно-гигиенические правила в убираемых помещениях;
  • концентрацию моющих и дезинфицирующих средств;
  • правила безопасного пользования дезинфицирующими средствами;
  • правила эксплуатации санитарно-технического оборудования, правила уборки;
  • выполнять все санитарные и противопожарные правила, требования охраны труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • должностную инструкцию уборщицы служебных помещений ДОУ;
  • инструкцию по охране труда для уборщика служебных помещений детского сада;
  • телефоны пожарной части, заведующего детским садом, ближайших медицинских учреждений по оказанию неотложной помощи.

1.7. Во время отсутствия уборщицы служебных помещений ее обязанности выполняет работник, назначенный заместителем заведующей по административно-хозяйственной части (завхоз).

Уборщик служебных помещений детского сада выполняет должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей, должностной инструкции уборщика служебных помещений в ДОУ, соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же санитарно-гигиенические требования.

2.2. Производит качественную уборку закрепленных помещений ДОУ, отвечает за чистоту и порядок коридоров, лестниц, санузлов детского сада.

2.3. Удаляет пыль, подметает, моет полы два раза в день, лестницы на закрепленном участке.

2.4. Один раз в неделю чистит ковры в служебных помещениях детского сада.

2.5. Ежедневно протирает пыль с мебели, подоконников.

2.6. Моет ступени перед входной дверью.

2.7. Освобождает урны в служебных помещениях детского сада от бумаги, промывает их, дезинфицирует растворами.

2.8. Собирает мусор и относит его в установленное место.

2.9. Чистит и дезинфицирует унитазы и раковины в служебных помещениях ДОУ, проверяет наличие туалетной бумаги и туалетного мыла.

2.10. Один раз в месяц моет стены, двери, оконные рамы, стекла, дверные блоки, убирает мусор за батареями, утепляет окна на зиму.

2.11. Ухаживает за растениями на закрепленной за ней площади, помогает садовнику в озеленении территории ДОУ.

2.12. Следит за работой светильников в закрепленных за ней санитарных узлах и производит их выключение по мере необходимости.

2.13. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.

2.14. Систематически следит за наличием необходимых для работы моющих средств и инвентаря.

2.15. Перед тем, как приступить к работе, обходит закрепленный участок с целью проверки состояния оконных стекол, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.), батарей, оборудования.

2.16. По окончании своей работы выключает в убираемых помещениях свет, проверяет, закрыты ли все краны, окна, двери, сдает ключи на вахту и расписывается в журнале.

2.17. В летнее время привлекается к проведению косметического ремонта детского сада и работе на участке дошкольного образовательного учреждения.

2.18. Содержит в чистоте и порядке свой рабочий инвентарь.

Уборщик служебных помещений ДОУ имеет право:

3.1. На права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ.

3.2. На прохождение бесплатного периодического медицинского осмотра.

3.3. На вознаграждение за добросовестный труд.

3.4. На получение необходимых моющих средств, рабочего инвентаря и обтирочного материала.

3.5. На получение спецодежды согласно установленным нормам.

3.6. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.7. Вносить предложения по улучшению организации уборки и содержания инвентаря в дошкольной образовательной организации.

3.8. Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уборщик служебных помещений ДОУ несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией уборщика служебных помещений ДОУ (детского сада).

4.2. За санитарное состояние вверенных ему помещений детского сада, за несвоевременное прохождение медицинского осмотра.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора дошкольного образовательного учреждения, других локальных нормативных актов ДОУ, законных распоряжений заведующего дошкольным образовательным учреждением несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, уборщик служебных помещений ДОУ несет административную ответственность в порядке и случаях, определенных административным законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Где получать накопительную пенсию

4.5. За причинение материального ущерба несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Уборщик служебных помещений:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня исходя из 40-часовой рабочей недели по графику, составленному заведующим хозяйством (завхозом) и утвержденному заведующим детским садом.

5.2. Взаимодействует с помощниками воспитателя детского сада по выполнению санитарных и гигиенических правил.

5.3. Взаимодействует с заведующим хозяйством (завхозом) дошкольного образовательного учреждения.

5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заведующим хозяйством информацию нормативно-правового организационного характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией.

5.5. Сообщает заведующему хозяйством (завхозу) о неисправностях электрооборудования и сантехники, о поломках дверей, замков, окон, стекол и т.п. на закрепленном участке.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен:

__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.

Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте

Академия вашего образования

#Дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки АНО ДПО ИДПК ГО#: без набора групп, в рассрочку, документы гос. образца

Тест “Младший воспитатель дошкольной образовательной организации”

Тест «Младший воспитатель дошкольной образовательной организации»

  • 2 раза в день с применением моющих средств
  • 1раз в день с применением моющих средств
  • 3 раза в день с применением моющих средств
  • при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 5 лет
  • при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 2 года
  • при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год
  • не менее 3 раз в день
  • не менее 2 раз в день
  • 1 раз в конце дня
  • чтобы дети знали свой стул
  • все ответы верны
  • для облегчения контроля за рассаживанием детей
  • учебная деятельность
  • трудовая деятельность
  • общение
  • игровая деятельность
  • все ответы верны
  • детской психологии
  • дошкольной педагогики и психологии
  • 1 г. 3 мес.
  • 1 г. 9 мес.
  • с 12 мес.
  • 2-гнездная или 3-гнездная ванна
  • 1-гнездная ванна
  • 4-гнездная ванна
  • у светоносной стены, при обязательном правостороннем освещении
  • у светоносной стены
  • у светоносной стены, при обязательном левостороннем освещении
  • в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вниз
  • в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх
  • на подносах россыпью
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.
  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др
  • от рождения до двух лет
  • от трех до четырех лет
  • 1 раз в месяц
  • по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю
  • 1 раз в 2 недели
  • два раза в день
  • один раз в день
  • один раз в неделю
  • способ получения информации прямо от ребенка
  • процесс сбора фактов о поведении и учении ребенка
  • анализ собранных фактов, понимание сути происходящего
  • по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю
  • два раза в неделю
  • один раз в 10 дней
  • взаимообучения друг друга
  • конкурентности
  • партнерства и сотрудничества
  • все ответы верны
  • повышения эффективности образовательного процесса
  • создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика
  • «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»
  • «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • 2-х часов в день
  • 3-х часов в день
  • 4-х часов в день
  • два занятия
  • три занятия
  • одно занятие
  • интересов детей и задач их развития
  • требований программы и содержания методических рекомендаций
  • исключительно из интересов воспитанников
  • в отсутствии детей не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
  • неоднократно в течение дня по усмотрению воспитателя
  • в присутствии детей не менее 5 мин. 2 раза в день
  • развивающего образования, интеграции образовательных областей и др
  • ориентации на возраст
  • соответствия запросам родителей
  • здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад
  • организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка
  • оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми
  • Закон РФ «О свободе вероисповедания»
  • «Конвенция о правах ребенка»
  • «Семейный кодекс»
  • решение образовательных задач, сформулированных воспитателем в соответствие с общеобразовательной программой в неформальной обстановке
  • объединение интересов детей и взрослых и решение образовательных задач в форме сотрудничества
  • дополнительная работа по коррекции знаний, умений и навыков, не усвоенных детьми в других видах деятельности
  • ежедневно утром за 1-2 ч до прихода детей и по мере загрязнения
  • один раз в неделю
  • по мере необходимости
  • «Конвенция о правах ребенка»
  • закон РФ «Об образовании»
  • закон «О языках народов РФ»
  • в совместной и самостоятельной деятельности
  • на занятии, а не на уроке
  • в режимных моментах

Курсы повышения квалификации:

Обязанности няни, мед.работника

Обязанности няни:
  • осуществлять влажную уборку помещений;
  • каждую пятницу производить дезинфекцию (сан.день)
  • помогать детям обслуживать себя – одеваться, кушать, умываться, ходить в туалет;
  • помогать воспитателю одевать детей для прогулки;
  • прививать детям навыки бытового самообслуживания и гигиены;
  • быть с детьми, когда воспитателя вызвали по рабочим делам во время тихого часа;
  • заправлять постель после сна в ясельной и младшей группах, там, где детки не смогут сделать этого самостоятельно;
  • производить смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;
  • стирать и гладить сменную одежду детей 1 раз в неделю и по необходимости;
  • следить за сохранностью имущества группы, вовремя подавать заявки на ремонт и приобретение нового оборудования.
Читайте так же:  Действия при сокращении штата пошагово
Распорядок рабочего дня няни:

8.00-8.30 – влажная уборка;

8.30-8.50 — глажка, постельного белья, детских вещей, полотенец;

8.50-9.00 – личная гигиена;

9.00-9.30 – помочь детям покушать;

9.30-9.50- подготовка к прогулке, помочь детям одеться.

10.00.-10.50 – (во время прогулки) – мытье шкафчиков, панелей, лестниц, стен (по графику)

10.50-11.00 – помочь детям переодеться после прогулки

11.00-11.45 – наведение порядка в шкафах, на полочках, смена постельного белья 1 раз в неделю или по мере загрязнения.

11.50-12.30- помочь детям вымыть руки, туалет, помочь покушать.

12.30-12.40 –личная гигиена, туалет, помочь переодеться ко сну.

13.00-14.50 – уборка площадки (по графику), наведение порядка в группе, холле.

15.00-15.10 – заправить постели.

15.20-15.30 – помочь детям умыться;

15.30-16.40 – следить за детьми во время проведения занятий, подвижных игр.

16.40-17.00 — помочь покушать.

17.00-17.20- личная гигиена, помочь детям переодеться на прогулку.

17.20-18.00 – заключительная уборка.

Должностные обязанности медицинской сестры:
Распорядок рабочего дня медицинского работника:

8.00-8.40 – прием детей

8.40-9.00 – проведение утренней зарядки

9.00-9.30 – контроль организации питания в группах

9.30-9.50 – контроль санитарного сада, в том числе постельное белье, полотенца и т.д.

10.50-11.00 – помочь детям переодеться после прогулки

11.00-11.45 – контролирует санитарное состояние помещения и участка детского сада.

11.50-12.30- контроль организации питания в группах.

12.30-12.40 –личная гигиена, туалет, помочь переодеться ко сну.

13.00-14.50 – заполнение журнала здоровья, организация ароматерапии по группам.

15.00-15.30 – контроль организации питания в группах

16.40-17.00 — контроль организации питания в группах.

17.00-17.20- личная гигиена, помочь детям переодеться на прогулку.

17.20-18.00 – контролирует качество заключительной уборки, в том числе сан. день.

На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:

[1]

Основные требования, квалификация

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

  • Хорошие организационные навыки.
  • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
  • Навыки регулировки конфликтов.
  • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

Няня должна обладать такими качествами, как:

  1. Вежливость.
  2. Чистоплотность.
  3. Аккуратность.
  4. Исполнительность.
  5. Терпеливость, покладистость.

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

  • В процессе воспитания детей.
  • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
  • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

Няня также занимается следующим:

  1. Сервирует столы в младших группах.
  2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
  3. Готовит детям воду для умывания.
  4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
  5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
  6. Проверяет игровые снаряды.
  7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
  8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
  9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
  10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
  11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
  13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
  14. Следит за детьми во время дневного сна.

Общие положения

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

В своей работе руководствоваться:

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.
Читайте так же:  Доплата за орден почета российской федерации

Рабочий день

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Ответственность

  • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
  • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
  • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

Может ли нянечка подменять воспитателя?

Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

Что должен знать этот сотрудник детского сада?

  1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
  2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
  3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
  4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

Какие претензии часто предъявляют родители?

В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

  1. Няня ругается.
  2. Приходит в сад больной.
  3. Курит.

Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

  • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
  • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
  • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

Какие функции нянечка не обязана выполнять?

Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

Видео (кликните для воспроизведения).

В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

Источники


  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  2. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

  3. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
  4. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
Ежедневная уборка младшими воспитателями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here