Ежемесячная сумма эксплуатационных расходов составит

Особенности решения вопросов по теме: "Ежемесячная сумма эксплуатационных расходов составит". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Расчёт эксплуатационных расходов.

Экономический расчёт.

Данный проектный анализ, основанный на методике Всемирного банка развития и реконструкции, позволит установить ценность проекта, определяемую как разность между его выгодами и затратами.

Для этого проводятся следующие расчеты и определяются показатели:

• размеры необходимых инвестиций;

• расчет потока реальных денег;

• показатели финансирования рентабельности;

• чистая текущая стоимость проекта с учетом дисконтирования;

• внутренняя норма рентабельности;

• коэффициент выгоды к затратам;

• расчет срока окупаемости;

Также определяются себестоимость транспортировки газа, показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности, производительность труда.

8.1 Расчет капитальных вложений.

Цены для расчета взяты из «УПСС», [ 21 ]. Коэффициенты пересчета в текущие цены на 1984г. — составляет 2, а с 1999 составляет 1261,778.

1. Капитальные вложения в линейную часть:

Протяженность проектируемого газопровода составляет 219 км. Стоимость сооружения 1 км трубы диаметром 1420 мм составила для равнинно-холмистого участка 1395 тыс. рублей.

КЛ.Ч. = 219 ∙ 289.1 ∙ 10 3 ∙ 2 ·1261,778 = 159773,7 млн.руб.

В состав цены на сооружение 1 км трубы входят СМР, оборудование и прочие затраты.

2. Капитальные затраты в КС:

Стоимость строительства 1 КС с агрегатами ГПА-Ц-16С в количестве 5 шт. в текущих ценах: (5390+1750+1750)·1296,922·2

Итого, полная стоимость строительства 1 КС составляет 230592,7 млн.руб.

3-х КС составляет 691778.2 млн.руб

Расчёт эксплуатационных расходов.

Эксплуатационные расходы — это совокупность затрат, связанных с перекачкой газа по трубопроводу в течении года, к ним относят

— потери при транспорте,

— газ на собственные нужды,

— отчисления на социальное страхование,

— амортизация основных фондов,

— прочие денежные расходы.

1. Заработная плата производственного персонала.

Численность обслуживающего персонала для эксплуатации сооружений газопровода Ямал — Европа определена с учетом рекомендуемой схемы управления, объема сооружений, характера выполняемых работ, степени автоматизации и телемеханизации производственных процессов, исходя из необходимости круглосуточного обслуживания всего основного и вспомогательного оборудования.

Расчет численности персонала для обслуживания объектов основного и вспомогательного производственного назначения газопровода Ямал — Европа выполнен на основании действующих отраслевых нормативных документов.

Численность обслуживающего персонала в разрезе структурных подразделений.

Наименование КС 1 КС 2 КС 3 Всего
Диспетчерская служба
Газокомпрессорная служба
Служба электроводоснабжения
Служба автоматики и телемеханики
Линейно-эксплуатационная служба
Служба связи
Автохозяйство
Пожпост
Ремстройгруппа
ВОХР
ИТОГО

Где: КС 1 — КС «КРУПСКАЯ-2»; КС 2 — КС «МИНСКАЯ-2»; КС 3 — КС «НЕСВИЖСКАЯ-2» .

Фонд заработной платы включает основную з/плату, непосредственно связанную с оплатой выполняемых работ и дополнительную, связанную с различными льготами, предусматриваемыми законодательством о труде.

В состав основной з/платы входят: плата, начисленная за проработанное время по утвержденным тарифным ставкам и окладам, все виды премий из ФЗП, доплата за работу в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, в ночное время и др.

В состав дополнительной з/платы включаются: оплата отпусков, оплата рабочего времени, затраченного на выполнение государственных и общественных обязанностей, оплата простоев не по вине рабочего и др.

Основная и дополнительная з/плата рассчитывается на основании утвержденных штатных расписаний, составленных в строгом соответствии с нормативами тарифных ставок рабочих, окладов ИТР и действующей системы премирования рабочих из ФЗП.

ФЗП составляет 310·300·2140=2388240 тыс.руб

2. Отчисления на социальное страхование.

Отчисления на социальное страхование распределяется следующим образом, в % от ФЗП:

Отчисления %
Фонд социального страхования
Чрезвычайный фонд
Фонд занятости населения
Госстрах
Итого :

ЗСОЦ. СТРАХ. = 0,41 ∙ 199,2 = 81,6 млрд.руб.

3. Производственные материалы.

Цены на материалы взяты в смете годовых эксплуатационных расходов по КС газопровода Ямал — Европа.

Наименование Потребность, т/год Цена за единицу тыс. руб. Общие затраты на 1 КС млн. руб.
Материалы — всего, в том числе 287,6
Масло турбинное 160,3
Масло смазочное ТП-22 12,1 35,31
Адсорбент 0,1 0,23

Общие затраты на материалы на 3 КС составят:

ЗМАТ = 215,7 ∙ 3 = 862,8 млн.руб.

4. Газ на собственные нужды.

Для работы одного ГПА16-01 «УРАЛ» необходим газ на собственные нужды в размере 2,2 ∙ 16 = 35,2 млн.м 3 /год. Для работы 3 КС нужно 563,2 млн.м З /год газа. При цене, равной стоимости покупки СП = 238 тыс.руб/1000 м 3 , затраты на него составят:

11 498 млн.м 3 · 119 840 руб. = 1377,9 млн.руб

5. Затраты на электроэнергию.

При расчете затрат на электроэнергию ее стоимость определяется по прейскуранту тарифов на эл/энергию.

Для предприятий транспорта и хранения газа применяется 2 х -ставочный тариф, который состоит из:

• основной платы за 1 кВт максимальной нагрузки независимо от количества потребляемой энергии;

• дополнительной платы за отпущенную эл/энергию в кВт∙ч, учтенную счетчиком.

Для этого установлены следующие тарифы (по данным РАО Газпром):

— плата за 1 кВт максимальной нагрузки — 170 руб.;

Годовой расход электроэнергии по КС составляет:

Э = 16 000 · 365 · 3 = 17 520 000 кВт час.

Общие затраты на электроэнергию на 3 КС составят:

3 КС э = GМАХ ∙ ТМАХ · Э ∙ ТЭ = 170 ∙ 17 520 · 3 ∙ 3 = 214,44 млн.руб.

Для линейной части рассматриваются потери газа. Потери газа регламентируются и их размер устанавливается в процентах в зависимости от протяженности газопровода, количества и типа запорной арматуры, условий полегания трассы. Технически неизбежные потери по газопроводу определяются исходя из утвержденных норм и объема транспортируемого газа:

Для газопровода Ду 1400 они принимаются в размере 20 тыс.м 3 в год на 1 км трассы газопровода.

Потери газа для газопровода протяженностью 219 км составят:

QПОT = 20 ∙ 219 = 4380 тыс.м 3 /год.

ЗПОТ = 4380 ∙ 56 ∙ 2140 = 524,490 млн.руб/год.

[2]

7. Амортизация основных фондов.

Составляет 8,5%, т.е. равна 19 461 млн.руб/год

8. Прочие денежные расходы.

Прочие расходы составляют 1% от всех выше перечисленных :

ЗПР = 0,01 ∙ (8679 + 2049,84 + 862,8 + 134,04 ∙ 10 3 + 6141,73 + 1694,56 + 261,92 ∙ 10 3 ) = 3935.3 млн.руб.

[1]

Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу

Годовые эксплуатационные расходы по складу

Величина годовых эксплуатационных расходов является одним из наиболее важных экономических показателей склада. Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:

где Эам — расходы на амортизацию оборудования и сооружений склада, тыс. р./год;

Эрем — расходы на содержание и ремонт оборудования и сооружений склада, тыс. р./год;

Эз.п — расходы на оплату труда обслуживающего склад персонала, тыс. р./год;

Читайте так же:  В россия пенсия стандарт 3группа инвалид

Эсоц — отчисления на социальные нужды, тыс. р./год;

Ээн — расходы на оплату энергоносителей, тыс. р./год.

Эмнв — расходы на маневровую работу, тыс. р./год;

Эпрст — расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями, тыс. р./год.

Расчет расходов на заработную плату

Расходы на заработную плату, тыс. р./год, определяются по формуле:

где n — число разных категорий работников на складе;

— списочное число работников i-й категории, чел.;

ЗПi — среднемесячная заработная плата работника i-й категории (с учетом надбавок и других доплат), тыс. р./мес

— коэффициент начислений на заработную плату.

Коэффициент начислений учитывает дополнительные расходы на стимулирующие выплаты в виде надбавок и премий, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы или условиями труда, и другие выплаты работникам, предусмотренные трудовым, коллективным договором или законодательством и прочие выплаты. При расчетах коэффициент принимается равным в пределах 1,4-1,6.

Расчет заработной платы персонала, находящегося на повременной системе оплаты труда, рекомендуется производить с использованием ведомости, представленной в таблице 2.

Таблица 2 Ведомость расчета заработной платы персонала, находящегося на повременной системе оплаты

Штатный состав, чел

Коэф. спис состав.

Списочн. состав чел.

С учетом начислений =1,6

Для расчета заработной платы необходимо определить общую трудоемкость работ и знать тарифную часовую ставку персонала, выполняющего эту работу. Расчет выполняется по формуле, тыс.р./год:

где — годовой объем выполненных работ i-го типа, тонн;

— норма времени (трудоемкости) выполнения работ i-го типа, челч/т;

— тарифная часовая ставка персонала, выполняющего работы i-го типа, р./челч.

Величины норм времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом и вручную приведены в отраслевых нормативных документах по труду. При их отсутствии руководствуются «Межотраслевыми нормами времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (МНВ)» [5].

В тех случаях, когда условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ отличны от условий, указанных в МНВ, к нормам времени следует применять поправочные коэффициенты. На погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные сборником МНВ, могут устанавливаться местные технически обоснованные нормы времени.

Сдельные работы отсутствуют.

Суммарные расходы на оплату труда персонала склада, тыс.р./год, составят:

Суммарная ставка налогов и взносов

Отчисления на социальные нужды состоят их страховых взносов в конкретные фонды (пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования) с совокупной ставкой в размере 34%. Налоговой базой для организаций является сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц (фонд оплаты труда).

В соответствии с этим отчисления на социальные нужды, тыс.р./год, определяются по формуле:

где — страховые взносы в фонды (пенсионный, социального и добровольного медицинского страхования) = 34%,

— суммарные расходы на оплату труда персонала склада,

Списочное число работников:

— коэффициент перехода к списочному составу, зависящий от режима работы склада;

— число смен работы склада в сутки работников i-го вида (устанавливается при расчетах интенсивности грузопотоков);

— явочное число работников i-го вида в смену, чел.

Пояснительная записка

3.2. Расчет эксплуатационных расходов

Определим величину годовых эксплуатационных расходов (Эр). В процессе обслуживания оборудования и предоставления услуг связи осуществляется деятельность, требующая расходов ресурсов предприятия. Сумма затрат за год и составит фактическую производственную себестоимость или величину годовых эксплуатационных расходов.

Эксплуатационные расходы складываются из следующих экономических затрат :

— расход на материалы и запасные части (М);

— амортизационные отчисления (А);

— расход на электроэнергию (Эн);

— расход на оплату труда (ФОТ);

— отчисления на социальные нужды (СН);

— прочие расходы (Эпр), включают в себя: затраты на прочие производственные и транспортные расходы, платежи по обязательному страхованию имущества, управленческие и эксплуатационно-хозяйственные расходы.

Эксплуатационные расходы (Эр) — текущие расходы, связанные с эксплуатацией оборудования связи. Они показывают, во что обходится оказание определенного объема услуг связи, и вместе с величиной капитальных затрат позволяют судить об эффективности проекта.

Расходы на материалы и запасные части

Затраты на материалы и запасные части принимаются в размере 2% от капитальных затрат на оборудование. Таким образом затраты на материалы и запасные части составляют:

М = 0.02 * 892 883,606 = 31 699 у.е.

Расчет амортизационных отчислений

Амортизационные отчисления определяются относительно срока службы системы. Если срок эксплуатации 10 лет, то стоимость оборудования без НДС (18%) должна делиться на коэффициент 9 – это и будут амортизационные отчисления в год.

В таблице 3.4 представлены результаты расчетов амортизационных отчислений.

Мультиплексорное оборудование (табл. 9.1.1.)

Оптический кабель (табл. 9.1.2.)

Оконечные устройства (табл. 9.1.2.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Затраты на электроэнергию

Затраты на электроэнергию зависят от: мощности, потребляемой оборудованием; графика работы оборудования (круглосуточный); тарифов на электроэнергию.

Э = T * n * g * t / 1000 *η

где Т — тариф на электроэнергию (0,05 у.е. за один киловатт — час);

n — объем оборудования (количество мультиплексоров — 11 шт.);

g — потребляемая мощность (200 Вт);

t — количество часов работы в год (8 760 час.);

η — коэффициент полезного действия электропитающей установки (0,8)

Э = 0,05*11*200*8 760/1 000*0,8 = 1 204,5 у.е.

Затраты на оплату труда

Трудовые затраты на обслуживание техники, отнесенные к одному или нескольким устройствам, невелики и необходимые затраты рабочего времени могут быть меньше нормированного месячного фонда рабочего времени. Так как оборудование, автоматизированное, и не требует постоянного обслуживания, предусмотрим сумму в размере 5 000 у.е. в год для оплаты работникам действующих станций, где размещается оборудование линии для контроля за ним.

Федеральным законом от 20.11.1999 г. приказом № 197-ФЗ принята ставка единого социального налога в размере 35,6% от общего фонда заработной платы (если заработная плата в год не превышает 3 039,51 у.е.). Сюда входят отчисления:

На социальное страхование 4%;

В пенсионный фонд 28%;

В фонд обязательного медицинского страхования 3,6%.

Общая сумма отчислений на социальные нужды составит: СН = 1 068 у.е.

Прочие расходы включают в себя внутрипроизводственные затраты, расходы на охрану труда, на содержание помещений, где располагается оборудование, необходимые транспортные расходы; примем их равными 14% от суммы общих расходов.

В таблице 3.5 представлена смета эксплуатационных расходов.

Затраты на персонал

Единый социальный налог

Оплата за электроэнергию

Прочие расходы = 3 201,277 у.е.

Общая сумма годовых эксплуатационных расходов: Э = 22 094 (у.е.)

3.3. Оценка экономической эффективности проектируемого участка

Доходы от сдачи каналов в аренду

Кольцо объединяет станции крупных городов Волгоградской области: Дубровка, Волжский, Сред. Ахтуба, Краснослободск, Красноармейский, Горьковский, Гурмак, Городище, Краснооктябрьский на уровне STM — 4. STM — 4 состоит из 4-х STM — 1. Каждый STM — 1 предоставляет 63 потока по 30 каналов. Следовательно, STM — 4 может предоставить 63 * 30 * 4 = 7 560 каналов.

Читайте так же:  В апреле детям инвалидам прибавка пенсии

Предположим, что в данной системе в аренду сдано 1 000 каналов со скоростью передачи 2Мбит/с, которые предоставляются организациям на начальном этапе эксплуатации. Тогда, доход от основной деятельности определим по формуле:

Д = N * T=1 000 * 12 000 = 1 200 000 у.е. (в год)

где N — количество отданных в аренду каналов;

T — тариф за аренду (12 000 у.е. в год).

Приведенные затраты рассчитываются по формуле:

Пз=Кз*Ез+Э, где Кз – капитальные затраты;

Ез – нормативный коэффициент эффективности (0.16);

Э – эксплуатационные расходы.

Пз = 1 584 971*0,16 + 22 094 = 275 689 у.е.

Пг = Д – Пз = 12 000 000 – 275 689 = 924 310у.е.

Расчеты общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений осуществляются при определении перспектив развития связи — на всех стадиях разработки концепции и плановых документов по отрасли связи, в отдельных АО, по подотраслям и предприятиям связи; при оценке результатов осуществления капитального строительства; проектировании строительства предприятий и сооружений связи — на стадии разработки проекта; обосновании организационно — технических мероприятий по развитию, реконструкции и совершенствованию производства на действующих предприятиях; оценке эффективности действующих фондов.

Абсолютная эффективность капитальных вложений отражается на темпах экономического роста, производительности труда, фондоемкости и материалоемкости, росте прибыли и других показателей. Чем выше эффект и чем меньше затраты, тем выше абсолютная эффективность. Основными обобщающими показателями общей (абсолютной) эффективности капитальных вложений, измеряемых отношением эффекта и затрат, являются коэффициенты общей (абсолютной) эффективности и сроки окупаемости капитальных вложений, а также капитальные затраты — Кобщ. Поскольку определяется эффективность капитальных вложений, затраты выражаются во всех случаях суммой единовременных капитальных затрат на развитие связи.

Эа = Пг / Кобщ = 924 310/1 584 971= 0,58

Расчет срока окупаемости

Срок окупаемости капитальных вложений, характеризующий срок возвратности средств, является показателем обратным коэффициенту общей эффективности.

При расчете этих показателей эффект может быть выражен различно в зависимости от того, для какого уровня хозяйствования определяется эффективность.

Срок окупаемости капитальных вложений характеризует тот период, в течение которого сумма эффекта, полученная в результате капитальных вложений, сможет возместить сумму этих вложений.

Тк = 1 / Эа = 1 / 0,483 = 1,72 года

Срок окупаемости капитальных вложений при сдачи в аренду 1 000 каналов приблизительно составит чуть меньше 2х лет.

Что включают эксплуатационные затраты и как их рассчитать?

Эксплуатационные затраты – абсолютный показатель издержек, понесенных предприятием на обеспечение работоспособности производственных фондов. Покупка ГСМ и комплектующих, оплата услуг ремонтников, приобретение энергии и др. – важная составляющая совокупной стоимости основного капитала. Их доля в себестоимости не должна превышать 30%, в противном случае потребуются мероприятия по капитальному ремонту и замене оборудования.

Компании несут расходы не только на покупку оборудования, машин и возведение сооружений, но и на их содержание. Оттого в бюджет фирм важно закладывать средства на приобретение комплектующих и горюче-смазочных материалов (ГСМ), оплату электроэнергии и амортизационные отчисления.

Затраты эксплуатационные (ЗЭ) – это сумма издержек, понесенных на обеспечение работоспособного состояния основных средств, их текущее обслуживание и создание благоприятных условий для выпуска товаров и услуг.

Справка! Издержки на эксплуатацию производственных фондов формируют часть себестоимости продукции, поскольку косвенно участвуют в производстве товаров и услуг (Гл. 25 НК РФ).

Таблица 1. Классификация эксплуатационных затрат

Комплектующие, ГСМ, вспомогательные товары

Проведение ремонтов, обеспечение электроэнергией

Зарплата обслуживающего персонала

Оплата труда, социальное страхование, налоги

На восстановление и капитальный ремонт основных фондов

В финансовом анализе ЭЗ принято рассматривать как переменные издержки, поскольку объем потребляемых ГСМ, комплектующих, услуг бригад-ремонтников зависит от объема выпуска продукции. В период простоев предприятие не несет таких расходов.

Формула расчета эксплуатационных затрат

Расходы на эксплуатацию производственных фондов не выделяются в финансовой отчетности в отдельную статью. Оттого для их определения необходимо собирать сведения из широкого круга внутренних и первичных бухгалтерских документов:

  • зарплата и социальные отчисления во внебюджетные фонды для обслуживающего персонала (ремонтники, наладчики и др.);
  • амортизационные отчисления по основным фондам;
  • расходы на силовую энергию;
  • оплата текущего ремонта устройств и оборудования;
  • приобретение материалов и машинных носителей;
  • накладные затраты информационного отдела и др.

Важный момент! Если обязанности по наладке, ремонту, обслуживанию основных фондов выполняют основные производственные работники, то из общего объема проработанных ими часов потребуется выделить те, которые были потрачены на обеспечение работоспособного состояния основных фондов.

В общем виде формулу расчета показателя можно представить в следующем виде:

ЭЗ = Зп + За + Зэ + Зр + Зс + Зн, где:

Зп – зарплата обслуживающего персонала;

За – отчисления на амортизацию основного оборудования;

Зэ – затраты на потребление энергии;

Зр – затраты на капитальный ремонт и восстановление;

Зс – затраты на приобретение расходных материалов и комплектующих;

Зн – накладные расходы.

Таблица 2. Источники данных для оценки эксплуатационных затрат

Табель учета рабочего времени, зарплатные ведомости

Разница между стоимостью ОС в балансе (Ф.№ 1) текущего и предыдущего года

Внутренние документы учета потребления энергии

Договоры подряда на выполнение ремонтно-восстановительных мероприятий

Договоры купли-продажи с поставщиками

Отчет о финансовых результатах (Ф.№ 2)

Нормативное значение индикатора

Российское гражданское и налоговое законодательство не выдвигает точных нормативов в отношении ЭЗ. Однако компании важно отслеживать их сумму. В связи с этим необходимо:

  • определить максимально возможную долю эксплуатационных затрат в себестоимости (нормальным считается доля до 30%);
  • установить предельную сумму расходов на эксплуатацию производственных фондов по каждому направлению деятельности.

Важный момент! Компании, которые используют в своей деятельности физически и морально устаревшее оборудование, будут сталкиваться со значительной величиной эксплуатационных затрат.

Примеры расчета коэффициента

Детальный процесс определения эксплуатационных затрат удобнее всего просмотреть на примере компании АО «СДС-Азот», которая занимается выпуском азотных удобрений.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сумма — эксплуатационные расходы

Сумма эксплуатационных расходов , на основе которых определяется себестоимость реализации 1 т нефтепродукта, устанавливается сметой затрат, включающей амортизационные отчисления, заработную плату, затраты на текущий ремонт, расходы на топливо, электроэнергию и др. Себестоимость, полученную по укрупненным показателям, сопоставляют с другими наиболее прогрессивными проектами нефтебаз, находящихся в аналогичных условиях. Если нефтебазу реконструируют, показатели сравнивают с ее отчетными данными до реконструкции. [1]

Сан — сумма эксплуатационных расходов подвижного составе, руб.; Сдор — сумма расходов по ремонту и содержанию дорог, руб.; Сп. [2]

Расчеты показали, что сумма эксплуатационных расходов по отделению гидрирования и дистилляции гидрогенизата составляет 25 % от себестоимости пропионового альдегида, а удельные капиталовложения 20 % от удельных капзатрат при получении альдегида по солевой схеме. [3]

Читайте так же:  Госплшлина в суд оформление право собственности

В плане станции утверждается также сумма эксплуатационных расходов с распределением по очередным статьям номенклатуры расходов и по элементам затрат: на заработную плату, электроэнергию, материалы, топливо и прочие расходы. [4]

На промышленном железнодорожном транспорте устанавливается сумма эксплуатационных расходов на предусмотренный в плане объем перевозок, определяется плановая и фактическая себестоимость перевозок. [5]

Соответственно снижается отношение стоимости машины к сумме эксплуатационных расходов ( кривая 3) с 12 5 % при D 1 год до 1 6 % при D 10 лет. [7]

Стоимость открытия месторождения на море составляет от 10 до 30 % суммы эксплуатационных расходов . [8]

Как следует из табл. 1 и рис., при распределении одной и той же суммы эксплуатационных расходов эти методы дают разные значения себестоимости газа и конденсата как в среднем за срок разработки, так и в динамике по годам разработки. [9]

Обоснована мощность подъемного агрегата для подземного ремонта скважин исходя из условия, что приведенные затраты ( сумма годовых амортизационных и эксплуатационных расходов ) минимальны. [10]

Предпочтительным можно считать вариант IV, в котором Л01122 11 руб., что составляет около 4 % суммы эксплуатационных расходов на скважину. [11]

Финансирование мероприятий по улучшению условий труда в организациях независимо от организационно-правовых форм осуществляют в размере не менее 0 1 % от суммы затрат на производство продукции ( работ или услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, — в размере не менее 0 7 % суммы эксплуатационных расходов . [12]

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом Об основах охраны труда в Российской Федерации должно осуществляться в размере не менее 0 1 % суммы затрат на производство продукции ( работ, услуг), а в организациях, занятых эксплуатационной деятельностью, не менее 0 7 % суммы эксплуатационных расходов . При этом в организации могут быть созданы специальные фонды охраны труда. Расчет экономической эффективности мероприятий производится, как правило, на основе так называемой концепции предотвращенного ущерба. Снижение затрат может быть получено за счет экономии на доплатах: к тарифным ставкам и окладам за неблагоприятные условия труда; за неотработанные часы занятым на работах с вредными и опасными условиями-тру да, на тяжелых физических работах; за неотработанные дни для пользующихся дополнительными отпусками за работу во вредных и опасных условиях; до прежнего заработка при переводе пострадавшего в результате несчастного случая или профессионального заболевания на другую работу. [13]

Наиболее выразительным экономическим показателем работы пунктов стыкования трубопроводного транспорта с железнодорожным является себестоимость перевалки нефтепродуктов. Этот показатель определяется отношением суммы эксплуатационных расходов к объему перевалки. Себестоимость перевалки позволяет судить, насколько экономично расходовались средства на осуществление перевалочных работ. Абсолютная сумма эксплуатационных расходов, без учета объемов перевалки, аналитического значения не имеет, так как невозможно сделать даже простейшего заключения: велики или малы текущие расходы того или иного пункта перевалки. [14]

Коэффициенты а определяются по соотношению приведенных затрат по каждой части системы ( ввод, передача, переработка, вывод) ко всем приведенным затратам на управление. Приведенные затраты определяются частным от деления суммы эксплуатационных расходов и капитальных вложений на число лет окупаемости автоматизированных средств. [15]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Общая сумма — эксплуатационные расходы

Основную часть эксплуатационных расходов по установкам пневмотранспорта штучных грузов составляют отчисления на амортизацию и ремонт оборудования, что связано с повышенными капитальными затратами, характерными для рассматриваемого вида транспорта. Эти расходы достигают 50 — 70 % общей суммы эксплуатационных расходов , причем большие значения отчислений соответствуют большегрузным контейнерным установкам. [16]

При всем многообразии конструкций удается проследить главные направления их развития: уменьшение габаритов, автоматизация управления и снижение стоимости. Последнее имеет решающее значение, так как в общей сумме эксплуатационных расходов основную часть составляют амортизационные отчисления. Топливная составляющая крайне мала, поскольку топливо расходуется только для выработки электроэнергии на привод насосов, обслуживающих испаритель. [17]

В себестоимости тракторных работ 25 — 30 % составляют расходы на ремонт и технический уход за машинами. Затраты на ремонт подвижного состава железных дорог составляют 14 % общей суммы эксплуатационных расходов . [18]

В этой статье учитывают затраты на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся инструментов, приспособлений и хозяйственного инвентаря, на технику безопасности и охрану труда, услуги посторонних организаций и других цехов предприятия, а также прочие неучтенные расходы. Прочие расходы определяют ориентировочно в размере 5 — 6 % от общей суммы эксплуатационных расходов без учета амортизационных отчислений. [19]

В статью Прочие расходы включают расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся инструментов, приспособлений, технику безопасности и охрану труда, оплату услуг сторонних организаций и других цехов предприятия, другие неучтенные расходы. Затраты по данной статье определяют ориентировочно в размере 5 — 6 % от общей суммы эксплуатационных расходов без учета амортизационных отчислений. [21]

Для выбора оптимальных проектных решений и способов обслуживания лифтов нужно исходить из того, что снижение расходов по их содержанию может быть достигнуто следующими способами. Первый из них — это увеличение размеров жилой площади, обслуживаемой одним лифтом, второй — снижение общей суммы эксплуатационных расходов . В первом случае это достигается совершенствованием планировочных решений, а во втором — техническими средствами, главным образом устройством диспетчеризации группы лифтов или комплексной диспетчеризации инженерного оборудования, в том числе лифтов. [22]

Ошибочность мнения об уменьшении относительных величин не зависящих от размеров движения расходов с ростом густоты перевозок ясно видна и из сопоставления взятых за один и тот же год расходов отдельных дорог с густотой перевозок на них. На рис. 37 приведены относительные величины независящих расходов по отдельным дорогам за 1965 г. Здесь по оси абсцисс откладывалась густота перевозок на 1 км эксплуатационной длины, а по оси ординат — относительная величина независящих расходов в процентах к общей сумме эксплуатационных расходов . Эти величины определены на основе произведенного каждой дорогой деления расходов на зависящие и не зависящие от размеров движения по первому ( годовому) варианту. Точки на рисунке показывают величины независящих расходов по каждой дороге в зависимости от средней густоты перевозок. [23]

Общую величину материальных затрат грузового транспорта находят как сумму прямых расходов и расходов в комплексных статьях. Сумма материальных затрат транспорта определяется по данным об эксплуатационных расходах, связанных с перевозками грузов; методология исчисления их в основе своей одинакова для всех видов транспорта. Между грузовыми и пассажирскими перевозками их распределяют по удельному весу в общей сумме эксплуатационных расходов , отнесенных на себестоимость перевозок. [24]

Читайте так же:  Взаимозачет по выплате дивидендов

В частности, в одной из статей, посвященных этому вопросу [324], отмечается: в нефтеперерабатывающей промышленности общепризнано, что определение стоимости сотен продуктов, вырабатываемых из нефти, является проблемой, до сих пор не нашедшей удовлетворительного решения. Далее в этой статье указывается, что фирма Эссе-Стандарт ойл положила в основу анализа себестоимости процессов так называемую концепцию возмещения. Распределение общей суммы эксплуатационных расходов по данному нефтеперерабатывающему заводу между многочисленными продуктами на основе текущей реализации продукции не является удовлетворительным решением задачи, так как получаемые данные не могут использоваться для планирования или анализа деятельности. [25]

Меры повышения долговечности удорожают конструкцию. Необходимо применение качественных материалов, введение новых технологических процессов, иногда организация новых участков цехов, требующая дополнительных капиталовложений. Эти расходы вполне оправданы. Стоимость изготовления деталей, определяющих долговечность машины, назначительна по сравнению со стоимостью изготовления машины, а последняя, как правило, невелика по сравнению с общей суммой эксплуатационных расходов . [26]

Меры повышения долговечности удорожают конструкцию. Необходимо применение качественных материалов, введение новых технологических процессов, иногда организация новых участков цехов, требующая дополнительных капиталовложений. Это удорожание нередко отпугивает руководителей предприятий, рассматривающих вопрос о стоимости машины с заводской точки зрения и не учитывающих народнохозяйственный эффект повышения долговечности и надежности машин. Эти расходы вполне оправданы. Стоимость изготовления деталей, определяющих долговечность машины, назначительна по сравнению со стоимостью изготовления машины, а последняя, как правило, невелика по сравнению с общей суммой эксплуатационных расходов . [27]

Меры повышения долговечности удорожают конструкцию. Необходимо применение качественных материалов, введение новых технологических процессов, иногда организация новых участков цехов, требующая дополнительных капиталовложений. Это удорожание нередко отпугивает руководителей предприятий, рассматривающих вопрос о стоимости машины с заводской точки зрения и не учитывающих народнохозяйственный эффект повышения долговечности и надежности машин. Эти расходы вполне оправданы. Стоимость изготовления деталей, определяющих долговечность машины, незначительна по сравнению со стоимостью изготовления машины, стоимость же машины, как правило, невелика по сравнению с общей суммой эксплуатационных расходов . Ничтожные в общем балансе дополнительные расходы на повышение долговечности дают в конечном счете огромный выигрыш в результате уменьшения простоев и стоимости ремонтов. [28]

Состав и учет эксплуатационных расходов

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.
Читайте так же:  Гендиректор и уставной капитал

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

[3]

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Видео (кликните для воспроизведения).

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Источники


  1. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.

  2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  4. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
Ежемесячная сумма эксплуатационных расходов составит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here