Географические координаты отчёт пэк

Особенности решения вопросов по теме: "Географические координаты отчёт пэк". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Географические координаты отчёт пэк

Расширенные возможности по импорт-экспорту графической информации. Работа в географических координатах. Форматы отчётов до A0

Отличительные функциональные возможности:

  • пересчёт метрических координат в географические и обратно по ГОСТ 32453-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек (с Поправкой);
  • печать карт-схем в формате Adobe PDF чертежей и карт схем с размером листа до А0;
  • импорт-экспорт AutoCAD (DXF), MapInfo (MID/MIF), ArcInfo (SHP);
  • возможность устанавливать в качестве Локальных систем координат «Местные системы координат» для работы в координатах кадастровой карты Росреестра;
  • функция автоматического подбора из списка всех Местных систем координат координатной системы по имеющимся координатам X,Y и географическим координатам.

Фиксированная лицензия позволяет установить программу только на один компьютер

Цена: 8700

Персональная лицензия — лицензия с привязкой к электронному ключу защиты (USB-ключ). Эксплуатация программы возможна на том компьютере, к которому физически подключен USB-ключ.

Цена: 12400

ОС — Windows 7 / 8 / 10

OpenGL версии 2.0 и выше

Microsoft .NET Framework версии 4.6 и выше

Вопросы по заполнению таблиц отчета по ПЭК

Вопрос: При заполнении некоторых таблиц отчёта по ПЭК возникли вопросы:

1) вносить ли вещества в таблицу 2.1., если у некоторых стоит периодичность 1 раз в 5 лет;

2) в таблицу 2.3. вносить ли вещества, если их не замеряет лаборатория, а в план-графике они указаны и их периодичность 1 раз в квартал (нп., пропиональдегид);

3) в таблице 2.4. откуда брать координаты и в каком виде их правильно вносить, а также кол-во полных месяцев и как периодичность прописывать, если по план-графику замеры ежеквартально стоят, а сделаны за 2 и 3 кварталы только? ПДК брать из проекта ПДВ? Если стоит ед-ца измерения мг/дм3 в протоколах по замерам воздуха СЗЗ, а в таблицах мг/м3, то как правильно перевести или какие использовать единицы измерения?

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru @id11008837 (Мария Ламихова)

Согласно приказу № 261 от 14 июня 2018 года N 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Таблица 2.1. «Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов» содержит вещества, включенные в программу ПЭК согласно приказу № 74. В план-графике содержатся вещества в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества. В зависимости от концентрации вещества устанавливается периодичность контроля, в том числе раз в 5 лет. Таким образом, рекомендуем в таблицу включить все вещества, а далее заполнять таблицы только с учетом веществ ,контролируемых раз в год и чаще.

Таблица 2.3. «Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха» содержит вещества, включенные в план-график наблюдений согласно приказу № 74. Таблица 2.4. «Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха» тоже относится к плану-графику наблюдений.

Данный план-график разрабатывается для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Списки таких объектов есть не для всех регионов. Этот план-график не имеет отношения к ПДВ и плану-графику контроля.

9.1.5. План-график наблюдений должен содержать:

адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;

перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;

методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

периодичность отбора проб атмосферного воздуха.

ПРИКАЗ от 15 июля 2013 г. N 375 «О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 477 «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» гласит:

Статьей 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями) предусматривается осуществление мониторинга атмосферного воздуха владельцами объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы. Такие объекты предлагается разделить на 3 группы.

1. К 1-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Требования к системе инструментального мониторинга для объектов 1-ой группы устанавливаются на основе рассмотрения представляемых владельцем утвержденных в установленном порядке материалов (проект ПДВ, материалы инвентаризации выбросов и разрешение на выброс или экологический паспорт объекта). К 1-ой группе относятся также объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для особо ответственных объектов, отнесенных к 1-ой группе, предусматривается организация автоматизированных систем мониторинга и управления качеством воздушного бассейна. С учетом высокой стоимости работ по инструментальному мониторингу следует предусмотреть возможность объединения усилий владельцев различных (например, расположенных в непосредственной близости) объектов с целью создания совместной системы инструментального и расчетного мониторинга.

2. Ко 2-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. По согласованию с контролирующими органами, к 2-ой группе могут быть также отнесены объекты, формально относящиеся к 1-ой группе, весь выброс от которых осуществляется только через организованные источники (трубы), при условии организации владельцем объекта инструментального мониторинга параметров выбросов на каждом источнике (в устье трубы). В отдельных случаях объекты 2-ой группы, расположенные в городах с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, могут быть отнесены к 1-ой группе.

3. К 3-ей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы объектов 3-ей группы мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют.

Читайте так же:  Если приставы вернули исполнительный лист взыскателю

При организации и выполнении работ по мониторингу атмосферного воздуха владельцам объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами.

Таким образом, уставленной методики составления данного плана-графика нет. Для его составления нужно руководствоваться данными инвентаризации, данными расчета рассеивания (все это можно брать из проекта ПДВ ,если он актуален), действующими НПА. Географические координаты в системе WGS 84 можно взять из имеющейся документации на объект, либо с сервиса публичной кадастровой карты Росреестра. ПДК можно брать из проекта ПДВ, если там приведены свежие ПДК, так как они недавно менялись. Лучше сверять с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 г. № 165 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений». В 1 куб.метре 1000 куб. дециметров, для перевода мг/дцм3 в мг/м3 нужно разделить концентрацию на 1000.

Отчет ПЭК и ЭЦП

На вопросы подписчиков журнала «Экология производства» отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Юлия Вискарева

В п. 4 приложения № 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» сказано, что отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет ПЭК) может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Данная возможность также указана в приказе Минприроды России от 16.10.2018 N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

Вопрос: каким образом направить Отчет ПЭК в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, если ни в «Модуле природопользователя», ни в «Личном кабинете природопользователя» не реализована возможность создания данного отчета?

Действительно, согласно п.4 Приложения 2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”, отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля должна заполнятся согласно Приложению Приказа Минприроды России от 14.06.2018 N 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Как было упомянуто, на данный момент, не реализована возможность создания отчета по данной форме ни в одном программном комплексе для природопользователей.

В связи с этим, отчет может быть создан при помощи доступных программных средств, таких как MS Office. Чтобы подписать созданный документ усиленной электронной подписью, понадобится также установить на ПК специальное программное обеспечение, которое поможет активировать и внести электронную подпись к созданному файлу отчета. В числе самых популярных в России:«КриптоПРО», «личный ли», «КриптоТри».

После заполнения данных в графах и таблицах, отчет «кодируется» наложением усиленной квалифицированной электронной подписи и отправляется на магнитном носителе непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 Приложения к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Необходимо ли заполнять и сдавать Отчет ПЭК, если в плане-графике Проекта ПДВ указан «расчетный метод»?

На вопросы подписчиков журнала «Экология производства» отвечают эксперты сайта ecovopros.ru

Вопрос: В соответствии с п. 7 приказа Минприроды России от 16.10.2018 N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»: при заполнении респондентом таблицы 2.2 «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» формы Отчета в графе 8 рекомендуется указывать фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (грамм в секунду) по результатам лабораторных исследований.
Необходимо ли заполнять и сдавать Отчет ПЭК по объекту 3 категории, если в плане-графике контроля нормативов выбросов на источниках выброса действующего Проекта нормативов ПДВ указан «расчетный метод», в связи с чем лабораторные замеры выбросов не проводятся и проводиться не будут?

Отвечает Юлия Вискарева

Согласно Приложению 2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”, Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. То есть, Отчет сдавать в Вашем случае необходимо.

В соответствии с п. 7 приказа Минприроды России от 16.10.2018 N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», таблица 2.2 «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух»предполагается к заполнению респондентом в случае, если Программой производственного экологического контроля предусмотрено проведение контроля стационарных источников выбросов.

Согласно п. 6.3 ГОСТа 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями (а также п. 3.3.2 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», НИИ Атмосфера, СПб., 2012г), контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы. На практике, предприятием-природопользователем с нужной периодичностью (указанной в план-графике контроля) должен производится перерасчет количественных характеристик выбросов с применением расчетно-балансового метода, использованного при инвентаризации для разработки проекта ПДВ.

Читайте так же:  Есть ли сроки назначения пенсии

То есть, если при Инвентаризации источников выбросов в проекте ПДВ на веществах от данного источника у Вас значится «Расчетный метод контроля», то и в план-график в ПЭК допустимо включать «Расчетный метод» при условии соблюдения п. 9.1.3 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

При заполнении таблицы 2.2 «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» Отчета по ПЭК, в графе 8 «Фактический выброс, г/с» в случае, когда на данном источнике (выбрасываемом загрязняющем веществе) в Программе экологического контроля указан «Расчетный метод», необходимо указывать данные перерасчета количественных характеристик выбросов с применением расчетно-балансового метода, использованного при инвентаризации для разработки проекта ПДВ. То есть, если исходные данные при расчете выброса в ПДВ не изменялись (например, количество одновременно работающего оборудования, часовая выработка продукции, размер площадного источника и проч.), то и фактический выброс, рассчитанный на данный момент работы предприятия останется без изменения, а в при заполнении, данные графы 8 будут совпадать с данными графы 7, отражающей максимально допустимый выброс в г/с. Далее, в графе 10 «Дата отбора проб» можно поставить прочерк, а в графе 12 «Примечание» указать, что контроль проводился расчетным методом.

Отвечает Мария Ламихова

В соответствии с Приказом № 74 от 28 февраля 2018 г. «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»:

9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

9.1.2. В План — график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.

Таким образом, План-график контроля, включенный в программу ПЭК, имеет много общего с планом-графиком из проекта ПДВ, однако имеются и различия. Во-первых, в план-график ПЭК не включаются вещества, имеющие менее 0,1ПДК на границе предприятия. Во-вторых, в программу ПЭК не включаются нестационарные источники выбросов, тогда как в ПДВ они до недавнего времени включались, и иногда включаются и в настоящее время. Кроме того ,в перечень веществ, контролируемых в рамках ПЭК, включаются только вещества из Перечня, установленного Распоряжением Правительства РФ № 1316-р. Соответственно, пользоваться Планом-графиком из проекта ПДВ в рамках ПЭК можно только после внесения корректировок. В идеале нужно провести расчет рассеивания ЗВ заново с другими условиями и сформировать план-график.

Далее, приказом № 74 установлено, в каких случаях необходим контроль расчетным методом, а в каких — инструментальным:

9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:

отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;

отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;

выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.

9.1.4. План-график контроля должен содержать периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.

Резюмируя — для осуществления контроля выбросов ЗВ выбор метода контроля определяется заново, независимо от предлагаемых в проекте ПДВ методов.

Что касается п. 7 приказа Минприроды России от 16.10.2018 N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» — налицо очевидное упущение составителей данных методических рекомендаций. Так как приказом № 74, а также федеральным законодательством установлена возможность проведения ПЭК расчетным методом, форма отчета по программе ПЭК согалсно приказу № 261 от 14.06.2018 г. не содержит уточнений по методам контроля, соовтетственно, в данную таблицу отчета рекомендуем вносить показатели выбросов по результатам расчетного контроля.

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Отчет о результатах ПЭК

Новый приказ Минприроды от 14.06.2018 №261

  • Перейти на страницу:

Отчет о результатах ПЭК

Сообщение olka_polka » 03 дек 2018, 15:26

Добрый день!
Кто-нибудь уже столкнулся с отчетом об организации и о результатах ПЭК за 2018 год?

Меня интересует таблица 2.2 Результаты контроля стационарных источников выбросов ЗВ в атмосферный воздух. Как быть, если план-график контроля осуществляется не инструментальными методами, а расчетным по всем стационарным источникам? Надо ли ее заполнять?

И 2 вопрос: кому необходимо заполнять результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха?

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение Sanya101 » 04 дек 2018, 07:25

olka_polka , 1. Конечно надо, в примечании пишите, что применяются расчетные методы.

2. Для этого вам нужно обратиться в местный РПН и уточнить, есть ли для вашего города перечень организаций, владельцам которых необходимо осуществлять мониторинг атмосферного воздуха на постах.

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение olka_polka » 05 дек 2018, 16:02

[3]

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение Sanya101 » 06 дек 2018, 05:59

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение olka_polka » 06 дек 2018, 09:20

Sanya101 , спасибо, вижу вы разбираетесь в отчете, а я над этой таблицей сижу и размышляю из за 2 разрешений.

Только почему в колонке 7 писать именно из новых нормативов цифры, ведь действовали и те и другие. Я так понимаю надо и те и другие указывать.
Не понимаю то ли сложить, то ли среднее, то ли доли высчитать

Читайте так же:  Как подписать письмо по доверенности образец

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение Katusha_7 » 06 дек 2018, 09:46

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение Sanya101 » 06 дек 2018, 12:47

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение olka_polka » 06 дек 2018, 13:21

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение hawkress » 06 дек 2018, 13:37

Видео (кликните для воспроизведения).

Re: Отчет о результатах ПЭК

Сообщение olka_polka » 06 дек 2018, 14:13

  • Перейти на страницу:

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

[1]

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: [email protected]

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Утверждена форма отчета по ПЭК: заполняем с учетом программы

Экологическое сообщество ожидало утверждения формы отчетности по производственному экологическому контролю (далее — ПЭК) в надежде, что данный документ внесет ясность в размытые формулировки «приказа по ПЭК»[1]. К счастью, форма отчета[2] вышла не за день до срока сдачи, и у нас есть время разобраться, что к чему.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический) проводится в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017); далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ).

Пункт 3 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ содержит сведения, указываемые в программе ПЭК; п. 4 предусмотрено, что требования к содержанию программы ПЭК, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), т.е. Минприроды России.

В апреле 2018 г. Приказом № 74 утверждены требования к содержанию программы ПЭК.

Многие хозяйствующие субъекты разработали программу ПЭК по новым требованиям, хотя это оказалось довольно непросто.

На первый взгляд программа ПЭК не содержит особых сложностей в составлении, но, приступив к делу, любой специалист поймет, что в ней таится много подводных камней. При этом ответов на возникающие вопросы нет, и получить их не удастся, т.к. программа ПЭК не проходит согласование в государственных органах, следовательно, никакого контроля за ее «правильностью» не будет. Точнее, не будет до тех пор, пока на предприятие не придет проверка, которая зафиксирует несоответствие программы установленным требованиям. Исключение — программа ПЭК для объектов I категории, которая входит в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения[3] (далее — КЭР) и, соответственно, будет проверяться при рассмотрении заявки.

Приказом № 74 утверждены также сроки представления отчета о результатах ПЭК — 25 марта года, следующего за отчетным. Следовательно, утвержденная в 2018 г. программа ПЭК, составленная по требованиям Приказа № 74, должна быть реализована в течение этого года, а до 25.03.2019 необходимо подать отчет о результатах ПЭК.

КСТАТИ

С 01.01.2019 п. 9 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ излагается в новой редакции[4]. Так, на объектах I категории стационарные источники выбросов, сбросов должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о таких показателях в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, на основании программы создания системы автоматического контроля.
Программой определяются:
• источники и показатели выбросов, сбросов, подлежащие автоматизированному контролю;
• места и сроки установки автоматических средств контроля;
• форма и состав передаваемой в реестр информации.
Система автоматического контроля должна быть создана в течение 4 лет с момента получения КЭР с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.
Форма программы пока не разработана, вероятно, она будет являться отдельным документом в рамках ПЭК на предприятии.

Отчет о результатах ПЭК состоит из нескольких разделов в соответствии с разделами программы ПЭК.

[1] См. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Приказ № 74).

[2] Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 (далее — Приказ № 261).

[3] Подробнее см.: Алымова В.А. Комплексные экологические разрешения: что известно сегодня? // Справочник эколога. 2018. № 11. С. 16–21 (прим. редакции).

[4] См. Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ».

Читайте так же:  Дорожные деньги пенсионераминвалидам

Подробнее см.: Самохина А.А. Создание систем автоматического контроля: новые требования // Справочник эколога. 2018. № 10. С. 59–61 (profiz.ru/eco/10_2018/autocontrol) (прим. редакции).

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 11, 2018.

Указать географические координаты

У многих природопользователей возникают вопросы при заполнении Заявки на получение категории.

Так в пункте Сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов (отдельно по каждому загрязняющему веществу от каждого источника), необходимо отметить координаты местоположения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Найдите ваш объект на карте. Воспользуемся системой Яндекс. В поисковой строке введите адрес вашей организации.

В общем меню выберите «Карты» и нажмите «Найти».

В адресной строке можно добавить «географическая координата» и на экране выбрать точку, для которой вам нужно получить координаты. В появившемся окошечке прописаны широта и долгота, на которой находится ваш объект.

Аналогично, можно просматривать слой со спутника, перемещать точку от объекта к объекту.

в поисковой строке интернет браузера (Яндекс, Googlи т.п.) ввести «определение широты и долготы по карте» и воспользоваться предлагаемыми вариантами.

Кто, когда и как сдает отчет о результатах ПЭК

Все предприятия, которые обладают объектами негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) с I по III категорию должны раз в год сдавать в Росприроднадзор отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля или отчет о результатах ПЭК.

Чтобы сдать отчет о результатах ПЭК, сначала предприятие разрабатывает программу производственного экологического контроля. Содержание программы регламентирует п. 2 Требований Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74. Важно, что для каждого объекта НВОС нужно разработать отдельную программу производственного экологического контроля и по каждой программе сдать отдельный отчет.

Форма отчета утверждена Приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261, а порядок заполнения — Приказом Минприроды РФ от 16.10.2018 № 522.

Сдайте отчет о результатах ПЭК через интернет с помощью системы Контур.Экстерн.

Что входит в отчет о результатах ПЭК

Отчет о результатах ПЭК должен включать следующие данные об объекте НВОС:

  • адрес места нахождения, код объекта, категорию объекта;
  • наличие источников выбросов и их характеристики;
  • сведения о применяемых технологиях;
  • сведения о собственных либо о привлекаемых лабораториях, их адреса и аттестаты аккредитации;
  • перечень загрязняющих веществ для воздуха;
  • результаты контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках;
  • результаты наблюдений за загрязнением воздуха, если они есть;
  • результаты учета объемов забора воды из водного объекта и сбросов сточных вод;
  • результаты наблюдений за водными объектами;
  • результаты проверок очистных сооружений, если они есть;
  • результаты мониторинга на объектах размещения отходов,если они есть.

Когда надо отчитаться о результатах ПЭК

Организации сдают отчет о результатах ПЭК до 25 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2019 год нужно отчитаться до 25 марта 2020 года.

Что грозит за несдачу отчета о результатах ПЭК

За непредставление отчета о результатах ПЭК предусмотрены штрафы по ст. 8.5 КоАП РФ: для юрлиц — 20 000–80 000 , для должностных лиц — 3 000–6 000 , для граждан — 500–1 000 .

Отчитайтесь о результатах ПЭК через Контур.Экстерн. Электронную подпись вы получаете при подключении к системе.

Как сдать отчет о результатах ПЭК

Отчет о результатах ПЭК можно сдать следующими способами:

  1. В электронном виде с помощью системы Контур.Экстерн.
    • Заполнить форму в системе вам помогут подсказки.
    • Перед отправкой отчет проходит автоматическую проверку на ошибки. Система подтвердит, что все поля в отчете заполнены корректно, нет пустых строк или расхождений в цифрах, а также отсутствуют форматно-логические ошибки. Если же ошибка будет найдена, вы сможете ее исправить — это поможет вам отчитаться с первого раза.
    • Чтобы передать отчет в РПН, достаточно нажать кнопку «Отправить», не нужно тратить время, чтобы лично посещать отделение РПН и стоять в очередях.

  1. В электронном виде через личный кабинет природопользователя на сайте РПН — при условии, что у вас есть учетная запись юрлица. Учетная запись физлица не подойдет. Также отметим, что в Модуле природопользователя нет формы отчета о результатах ПЭК.

Производственный экологический контроль: новые требования к программе и отчету

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Минприроды России утвердил требования к содержанию программы производственного экологического контроля, а также порядок и сроки представления отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля[1].

Данные Требования и Порядок вступают в силу 15 апреля 2018 г.

Представляем содержание новых требований к Программе и Отчету по проведению производственного экологического контроля (ПЭК).


1. Требования к содержанию Программы ПЭК

1.1. При разработке Программы ПЭК должны учитываться следующие факторы:

  • категория объекта (уровень НВОС);
  • применяемые технологии;
  • особенности производственного процесса;
  • особенности НВОС.

1.2. Если предприятие имеет несколько объектов НВОС, обладающих различными характеристиками, Программа ПЭК должна разрабатываться на каждый объект НВОС.

Причины корректировки Программы ПЭК:

  • изменение технологических процессов,
  • замена технологического оборудования,
  • замена сырья,

если данные обстоятельства приводят к следующим последствиям:

  • изменение характера, вида НВОС;
  • изменение объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%.

Программа ПЭК должна быть скорректирована в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

1.3. Перечень разделов Программы ПЭК соответствует п. 3 ст. 67 Закона № 7-ФЗ[2] и включает сведения: 1) об инвентаризации выбросов, сбросов и их источников, отходов и объектов их размещения, 2) о подразделениях и должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК, 3) собственных и привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях, 4) периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

1.4. Подробно регламентировано содержание каждого раздела. Так, раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать подразделы по каждому виду воздействия (выбросы, сбросы, отходы).

Читайте так же:  Вопросы по пенсионной реформе от женщин

В свою очередь, подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен включать:

Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» включает:

Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами»:

  • программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду[7] — в случае наличия собственного (на любом законном основании) объекта размещения отходов;
  • сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами[8].

1.5. Регламентированы случаи применения расчетных методов контроля для определения показателей выбросов загрязняющих веществ:

  • отсутствие аттестованных в установленном законодательством РФ о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;
  • отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов);
  • выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли ПДК.

1.6. Требования об утверждении Программа ПЭК Росприроднадзором, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ анализируемый Приказ Минприроды России не содержит.

Исходя из содержания п. 1 Приложения № 1 к Приказу, Программа ПЭК, как и раньше должна утверждаться самим лицом, осуществляющим ПЭК (его руководителем).

Требование о направлении Программы ПЭК в уполномоченный орган в уведомительном порядке также отсутствует.


2. Требования к порядку и срокам предоставления Отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК

2.1. Отчет о результатах ПЭК представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным:

  • по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору – в территориальный орган Росприроднадзора;
  • по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

2.2. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых должен храниться у лица, осуществляющего ПЭК, а второй вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется в уполномоченный орган (нарочным) или направляется по почте.

Также Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.3. Требований, регламентирующих содержание Отчета о результатах осуществления ПЭК, анализируемый Приказ Минприроды России не содержит.

Следовательно, при составлении Отчета необходимо руководствоваться п. 6 ст. 67 Закона № 7-ФЗ, согласно которому документация о результатах осуществления ПЭК, должна включать сведения:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

При этом необходимо принимать во внимание положения анализируемого Приказа Минприроды России о содержании Программы ПЭК.


О чем подумать, что сделать

Приказ Минприроды России № 74 объединил разрозненные положения, касающиеся ПЭК, содержавшиеся в различных нормативно-правовых актах. Тем не менее, новыми Правилами устранены не все пробелы в регулировании оформления документации, связанной с осуществлением ПЭК, а значит, при применении нового правового регулирования не избежать возникновения споров с контролирующими органами.

Всем лицам, обязанным разрабатывать и утверждать Программу ПЭК и сдавать Отчет по результатам осуществления ПЭК рекомендуем ознакомиться с новыми требованиями, и в случае неясностей, оперативно направлять запросы в государственный орган (Федеральную службу по надзору в сфере природопользования) – либо самостоятельно, либо через отраслевые общественные организации.


Помощь консультантов

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы предоставить подробные консультации о применении новых требований как по вопросам, связанным с подготовкой Программы ПЭК, так и по вопросам подготовки Отчета по результатам осуществления ПЭК, а также оказать помощь во взаимодействии с контролирующим органом, как при подготовке запросов о предоставлении разъяснений, так и в случае возникновения спорных ситуаций.

[1] Приказ от 28.02.2018 № 74, приложения № 1 и № 2 соответственно.

[2] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[3] Предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205.

[4]Разработанную в порядке, утвержденном Приказом Минприроды России № 205.

[5] разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утв. Приказом Минприроды России от 14.03.2007 № 56.

[6] Согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утв. Приказом Минприроды России от 07.12.2012 № 425.

[7] Утвержденную лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов и направленную в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора, соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66.

Видео (кликните для воспроизведения).

[8] В соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

Источники


  1. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  2. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

  3. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  4. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
Географические координаты отчёт пэк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here