Гос программа по поддержки сел продуктами

Особенности решения вопросов по теме: "Гос программа по поддержки сел продуктами". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Нетесов: Госпрограмма призвана решить вопрос повышения качества жизни на селе

По поручению председателя Воронежской областной Думы, секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Владимира Нетесова в Острогожске прошли парламентские слушания на тему: «Кадры и перспектива развития агропромышленного комплекса (АПК) и сельских территорий». На них были приглашены руководители исполнительных органов власти Воронежской области, муниципальных образований региона, представители общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, представители предпринимательского сообщества.

«Вопрос закрепления и поддержки молодых специалистов на селе сегодня стоит довольно остро. Нам предстоит на уровне законодательной, исполнительной и местной власти вместе с образовательными учреждениями и бизнес-сообществом принять ряд мер для решения кадровых вопросов в сфере АПК. И здесь важен комплексный подход, включающий создание комфортных условий для проживания, учебы, культурного досуга, хороших условий труда, своевременную и эффективную поддержку молодых специалистов, решивших связать свою судьбу с агропромышленным комплексом. Госпрограмма по комплексному развитию сельских территорий призвана решить вопрос повышения качества жизни на селе. В ее рамках за шесть лет на развитие сел в стране планируют направить более 2 трлн рублей», — подчеркнул Нетесов актуальность заявленной на парламентских слушаниях темы.

Он отметил, что в регионе запланирована реализация инвестиционных проектов, связанных с развитием отрасли переработки. Такие предприятия будут остро нуждаться в специалистах. Поэтому важно создать условия, которые позволят не только сохранить трудоспособное население в сельской местности, но и привлечь высококвалифицированные молодые кадры.

«Сегодня в регионе доступны мировые технологии и техника, ощутимо выросла господдержка отраслей агропромышленного комплекса в виде федеральных и областных субсидий перспективным хозяйствам. Но еще один фактор развития АПК – кадры, вызывает тревогу. На текущий момент явно недостаточно развита профориентация, дополнительное образование рабочим профессиям в школах, обучение в сельскохозяйственных учебных заведениях, закрепление на селе молодых специалистов. А комплексной программы решения этого важного вопроса в современных условиях у нас на сегодня нет, хотя вопрос о молодых кадрах в сельском хозяйстве давно назрел», – сказал региональный координатор партпроекта «Российское село», председатель комитета по аграрной политике в облдуме Николай Гапоненко.

По его словам, в отрасли региона чувствуется острая нехватка агрономов, инженеров, ветврачей, специалистов массовых профессий, механизаторов, сварщиков, водителей, а при расширении производства это становится главным тормозящим фактором развития. «И решить эту задачу мы можем только совместно, объединив усилия бизнеса, школ, средних и высших учебных сельскохозяйственных учебных заведений при поддержке органов власти в области и районах», – резюмировал региональный парламентарий.

Среди причин, не способствующих притоку в аграрный сектор молодых специалистов, отмечены отсутствие целевого распределения выпускников, подъемных финансовых средств, невысокая оплата труда, социально-бытовые условия жизни на селе, а также практическая подготовка выпускников учебных заведений, не всегда отвечающая требованиям сегодняшнего развития АПК.

В 2018 году лишь чуть больше половины молодых специалистов, получивших высшее профессиональное образование, трудоустроилось и осталось работать в сельскохозяйственных организациях. А уровень трудоустройства молодых специалистов, окончивших профессиональные образовательные организации региона, составляет около 24% (данные за 2018 год).

Помимо улучшения социально-бытовых условий на селе, региональные власти считают важным в воспитании ориентированной на сельский труд молодежи сделать шаги по совместному созданию студенческих корпоративных учебных центров в местах консолидации крупных компаний агропромышленного комплекса с обязательным распределением в них обучающихся на период прохождения производственных практик. Тем самым будет решаться проблема практической подготовки в соответствии с современными требованиями.

В Воронежской области 18 профессиональных образовательных организаций осуществляют подготовку кадров для агропромышленного комплекса по укрупненным группам специальностей – сельское, лесное и рыбное хозяйство, ветеринария и зоотехния. Всего по данным направлениям на сегодняшний день обучается около 4000 человек, а ежегодный прием составляет не менее 1200 человек.

По результатам парламентских слушаний участники рекомендовали Воронежской областной Думе совместно с исполнительными органами государственной власти подготовить и принять нормативные правовые акты по комплексному развитию сельских территорий и закреплению молодежи на селе.

Региональному правительству рекомендовано создать при департаменте по аграрной политике общественный совет по взаимодействию власти, бизнеса, школ, средних и высших аграрных учебных заведений с целью профориентации, обучения и закрепление молодежи на селе. Необходим механизм стимулирования организаций АПК, обеспечивающих выездные занятия и прохождение практик, а также меры поддержки и продвижения регионального этапа конкурса «Начинающий фермер» как ведущего аграрного профориентационного мероприятия региона.

Напомним, 21 мая в Воронеже прошел Форум сельских депутатов партии «Единая Россия», на котором обсуждались вопросы социального развития села и проект госпрограммы «Развитие сельских территорий», подготовленный Министерством сельского хозяйства РФ по поручению Президента России Владимира Путина. Государственная программа комплексного развития сельских территорий на период 2020–2025 годов рассмотрена и принята на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Правительства Российской Федерации 4 июня 2019 года.

Партийный проект «Российское село» направлен на устойчивое развитие сельских территорий, поддержку всех форм хозяйствования на селе, содействие развитию садоводства и огородничества. В рамках проекта ежегодно проводится Всероссийский форум «Российское село», региональные форумы, сельскохозяйственные выставки и ярмарки, научно-практические конференции и образовательные семинары, осуществляются мониторинги цен на сельскохозяйственную технику, на земельный налог и тарифы на электроэнергию для садоводов, проводятся общественные обсуждения законодательных инициатив.

Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1332 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (наряду с другими изменениями дополнена Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий

Читайте так же:  Ежегодная денежная выплата донорам

)

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Сроки реализации Программы

2020 — 2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Параметры финансового обеспечения Программы

общий объем финансового обеспечения Программы — 2287996584,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год — 228497354,8 тыс. рублей ;

на 2021 год — 362660717,2 тыс. рублей ;

на 2022 год — 412792329,5 тыс. рублей ;

на 2023 год — 414218112 тыс. рублей ;

[1]

на 2024 год — 425693489,2 тыс. рублей ;

на 2025 год — 444134581,9 тыс. рублей*,

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 1061097239,2 тыс. рублей,

на 2020 год — 79197814,1 тыс. рублей ;

на 2021 год — 160624013,2 тыс. рублей ;

на 2022 год — 193135506,9 тыс. рублей ;

на 2023 год — 201007591,2 тыс. рублей ;

на 2024 год — 209250450,2 тыс. рублей ;

на 2025 год — 217881863,6 тыс. рублей ;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 174007654,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год — 16411391,1 тыс. рублей;

на 2021 год — 24453724,1 тыс. рублей;

на 2022 год — 28110413,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 30609124,1 тыс. рублей;

на 2024 год — 35245770,6 тыс. рублей;

на 2025 год — 39177230,9 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников — 1052891691,3 тыс. рублей,

на 2020 год — 132888149,6 тыс. рублей;

на 2021 год — 177582979,8 тыс. рублей;

на 2022 год — 191546409,4 тыс. рублей;

на 2023 год — 182601396,7 тыс. рублей;

на 2024 год — 181197268,4 тыс. рублей;

на 2025 год — 187075487,3 тыс. рублей

Параметры финансового обеспечения проектов (программ)

общий объем финансового обеспечения проектов (программ) Программы — 1596985709,3 тыс. рублей,

на 2020 год — 185529514,6 тыс. рублей ;

на 2021 год — 253789892 тыс. рублей ;

на 2022 год — 279317000,7 тыс. рублей ;

на 2023 год — 278014553,2 тыс. рублей ;

на 2024 год — 290983402,9 тыс. рублей ;

на 2025 год — 309351346 тыс. рублей ,

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 434241869,3 тыс. рублей,

на 2020 год — 40486319,5 тыс. рублей ;

на 2021 год — 61887017,5 тыс. рублей ;

на 2022 год — 72081501,1 тыс. рублей ;

на 2023 год — 77479000,3 тыс. рублей ;

на 2024 год — 87076483 тыс. рублей ;

на 2025 год — 95641547,6 тыс. рублей ;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 142712285,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год — 14481466,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 19521124,4 тыс. рублей;

на 2022 год — 22061963 тыс. рублей;

на 2023 год — 24436944,6 тыс. рублей;

на 2024 год — 29141322,2 тыс. рублей;

на 2025 год — 33069465,1 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников — 1020031554,4 тыс. рублей,

на 2020 год — 130861728,7 тыс. рублей;

[2]

на 2021 год — 172403750 тыс. рублей;

на 2022 год — 185195536,6 тыс. рублей;

на 2023 год — 176120608,2 тыс. рублей;

на 2024 год — 174787597,6 тыс. рублей;

на 2025 год — 180662333,3 тыс. рублей

Цели Программы и их значения по годам реализации

цель 1 — сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) — 25,7 процента;

в 2020 году — 25,3 процента;

в 2021 году — 25,3 процента;

в 2022 году — 25,3 процента;

Видео (кликните для воспроизведения).

в 2023 году — 25,3 процента;

в 2024 году — 25,3 процента;

в 2025 году — 25,3 процента;

цель 2 — достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) — 67 процентов;

в 2020 году — 70 процентов;

в 2021 году — 73 процента;

в 2022 году — 75 процентов;

в 2023 году — 77 процентов;

в 2024 году — 79 процентов;

в 2025 году — 80 процентов;

цель 3 — повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году:

Читайте так же:  Если тариф невозвратный можно поменять дату

в 2017 году (базовый год) — 32,6 процента;

в 2020 году — 35 процентов;

в 2021 году — 37 процентов;

в 2022 году — 40 процентов;

в 2023 году — 43 процента;

в 2024 году — 46 процентов;

в 2025 году — 50 процентов

Направления (подпрограммы) Программы

направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»;

направление (подпрограмма) «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

направление (подпрограмма) «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»;

направление (подпрограмма) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»;

направление (подпрограмма) «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Приложения к Программе

приложение N 1 «Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;

приложение N 2 «Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;

приложение N 3 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях»;

приложение N 4 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения»;

приложение N 5 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку»;

приложение N 6 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами»;

приложение N 7 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий»;

приложение N 8 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»;

приложение N 9 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях»;

приложение N 10 «Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Госпрограмма

«Территория бизнеса» и Минсельхоз Челябинской обьласти провели круглый стол для аграриев

Руководителям и специалистам малых и средних предприятий агрокомплекса рассказали о современной системе менеджмента безопасности пищевой продукции. Круглый стол с участием эксперта по сертификации систем менеджмента Михаила Будовича (г. Москва) был организован фондом развития предпринимательства Челябинской области совместно с региональным минсельхозом.

Теги: круглый стол территория бизнеса
Рубрика: Госпрограмма / Сельхозпроизводство

Дмитрий Патрушев представил проект Госпрограммы развития сельских территорий на заседании Правительственной комиссии

21 мая в Воронеже состоялось заседание Правительственной комиссии «Об основных направлениях разрабатываемой государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», которое провел Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. В ходе заседания Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев представил проект Госпрограммы, разработанный Минсельхозом России по поручению Президента РФ.

Теги: Патрушев, госпрограмма
Рубрика: Госпрограмма / Федеральные новости / Развитие сельских территорий

Национальные проекты помогут развивать в сельском хозяйстве Челябинской области малый бизнес и экспорт

В Челябинской области к 2024 году рабочие места в сфере малого бизнеса на селе будут созданы еще для 1 тыс. 750 человек, а объём экспорта сельхозпродукции может составить более 290 миллионов долларов США. Это станет возможным благодаря реализации региональных составляющих национальных проектов в сфере АПК. Об этом рассказал исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Челябинской области Алексей Кобылин в ходе марафона национальных проектов, прошедшего в Правительстве региона.

Теги: нацпроекты, Кобылин
Рубрика: Госпрограмма

Региональное правительство расставило приоритеты в господдержке АПК

На заседании областного правительства был принят порядок распределения в субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на 2019 год. Это так называемая единая субсидия, перераспределение средств в рамках которой субъект имеет право производить самостоятельно, но с учётом установленного предельного уровня софинансирования (в рамках единой субсидии он составляет 81% по отношению к федеральному бюджету, 19% – к региональному).

Теги: господдержка, единая субсидия
Рубрика: Госпрограмма / Господдержка АПК

Об агроэкологии языком исследовательских проектов

Студенты Южно-Уральского государственного аграрного университета представили свои новые проекты, посвящённые экологии и агропромышленному комплексу, в ходе работы ассоциации «Образовательное содружество». Проектная деятельность сегодня широко применяется и в работе органов исполнительной власти, о чём рассказал и.о. заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский.

Теги: ЮУрГАУ, Раевский
Рубрика: Госпрограмма / ЮУрГАУ

Госпрограмма в АПК решает задачу повышения доходности сельскохозяйственного производства и заработной платы

Продолжить техническое и технологическое обновление, нарастить экспорт, повышать комфортность жизни на селе – основные задачи в южноуральском АПК. О перспективах и текущем развитии сельского хозяйства Челябинской области в ходе Круглого стола, прошедшего 19 марта в ЮУрГАУ, рассказал первый заместитель министра сельского хозяйства региона Александр Завалищин.

Теги: развитие сельского хозяйства
Рубрика: Госпрограмма / Сельхозпроизводство

Развитие сельских территорий становится комплексным

В рамках программы устойчивого развития сельских территорий в 2018 году в сельских поселениях Челябинской области построено 27,8 км распределительных газовых сетей, 29 километров автодорог и установлено две новые игровые площадки. Жилищные условия с помощью социальных выплат смогли улучшить 61 сельская семья, в том числе 33 молодые семьи и 9 семей молодых специалистов. Годовой бюджет программы составил 658 млн. рублей. Об итогах работы программы и её новых направлениях рассказали на коллегии регионального минсельхоза.

Читайте так же:  Где восстановить утерянный проездной пенсионнй проеездной

Теги: развитие сельских территорий
Актуально: Да
Рубрика: Госпрограмма / Развитие сельских территорий

Государственные программы на развитие сельского хозяйства: современные реалии

25.04.2016, 16:51 Аналитика
Автор: Игорь Новицкий

Содержание статьи:

Агропромышленный комплекс представляет собой одну из самых важных отраслей российской экономики: в нем сконцентрировано около 13% основных производственных мощностей, 14% трудовых ресурсов, производится порядка 6% валового внутреннего продукта. В последнее время в РФ особое внимание уделяется развитию именно сельскохозяйственного комплекса, так как организация продовольственной безопасности и формирование эффективного агропромышленного комплекса являются основой стабильности страны.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы

Госпрограмма разработана и утверждена в 2012 году и по сути является своеобразной стратегией и четко определенным планом развития агропромышленного комплекса. Такая стратегия позволяет отработать самые эффективные и действенные механизмы регулирования рынков, продовольственных продуктов и сырья на выше обозначенный период. Главная цель программы: создание стабильно работающего агропромышленного комплекса за 7 лет.

Если говорить об эффективности, то к 2020 году планируется, что индекс производства сельхозпродукции составит не менее 119,6 процента, а индекс объема инвестиций в основной капитал достигнет отметки в 141,9 процента.

Основные подпрограммы

Для успешной и последовательной реализации госпрограмма была разбита на ряд подпрограмм, которые коснулись всех сфер АПК. Таким образом, предусматривается:

  • развитие растениеводческой отрасли, организация качественной переработки и эффективной реализации выращенной продукции;
  • поддержка животноводческой отрасли, организация переработки и сбыта произведенной продукции;
  • развитие мясного скотоводства;
  • поддержка на государственном уровне и субсидирование всех малых форм крестьянского и фермерского хозяйствования;
  • внедрение инновационных технологий и разработок;
  • полная модернизация всех производственных процессов;
  • устойчивое развитие сельскохозяйственных площадей;
  • мелиоративное освоение земель.

[3]

Ожидаемые результаты

  • расширения ассортимента сельскохозяйственной продукции высокого качества;
  • создание новых и сохранение старых рабочих мест;
  • расширение сырьевых рынков;
  • внедрение инновационных разработок и технологий;
  • реальное увеличение заработной платы во всех отраслях агропромышленного комплекса;
  • стабильное эволюционное развитие АПК в последующем.

Развития сельского хозяйства в 2016 году: цифры и факты

Если же говорить о госпрограмме в целом, то следует отметить, что такая стратегия развития позволит АПК развиваться не только прогрессивно, но и рационально при финансовой поддержки государства. Так, только в текущем году Правительство России планирует выделить из госбюджета свыше 237 млрд рублей на развитие сельскохозяйственного производства.

Кроме того, на развитие растениеводческой отрасли, инфраструктуры, перерабатывающих предприятий и логистики дополнительно будут планируется направить госсубсидии в размере 3,8 млрд рублей. В 2015 году государство увеличило субсидирование на развитие этих отраслей АПК в размере 29,2 млрд рублей. Данную безвозмездную финансовую господдержку смогли получить 79 субъектов хозяйствования РФ в рамках действия госпрограммы.

Особое внимание в РФ уделяется и развитию малых форм хозяйствования (фермерство и крестьянство). Государство делает ставку на такой вид хозяйственной деятельности как основу обеспечения экономической стабильности и сохранения занятости на селе. Более 84 млрд. рублей планируется направить государством до 2020 года на оказание безвозмездной финансовой помощи начинающим фермерам, семейным животноводческим хозяйствам. Такие средства можно будет направить на приобретение земельных угодий для ведения бизнеса в сельском хозяйстве. Кроме субсидий, можно также воспользоваться льготными кредитными программами, которые предлагает сегодня Россельхозбанк.

Разумное субсидирование: обеспечение финансовой стабильности хозяйств

Госпрограмма, направленная на развитие АПК, предусматривает новые подходы в субсидировании. Так, с 2016 года в мясомолочной отрасли обязательным требованием получения субсидии становится выполнение требования по выходу телят на 100 коров, что позволит обеспечить воспроизводство стада. Более 25% всех субсидий, выделяемых на мясное скотоводство, составляют краткосрочные инвестиционные кредиты, выделяемые в том числе и на перерабатывающую отрасль.

Примечательно, что впервые список получателей государственных субсидий добавлены предприятия, занимающиеся переработкой сельхозпродукции. Такие меры позволяют не только оптимизировать работу таких предприятий, но и выйти на хорошие показатели сокращения импорта по ряду продовольственных показателей, выпускать конкурентоспособную продукцию отечественного производства.

Совершенствование госпрограммы: план реализации

Совершенствование госпрограммы предполагает реализацию целого комплекса мероприятий, касающихся развития АПК в целом.

  1. Активное развитие и приоритетных отраслей АПК.
  2. Обеспечение крепкой и надежной материально-технической базы.
  3. Увеличение доходности сельхозпроизводителей.
  4. Создание устойчивой сельской кооперации.
  5. Эффективное развитие и рациональное использование сельскохозяйственных угодий.

Субсидии для фермерских хозяйств в 2016 году

Для поддержки субъектов хозяйствования АПК, фермеров и производителей сельскохозяйственной продукции в 2016 году государство предоставляет субсидии, что позволяет создать надежную материально-техническую базу для эффективной работы. Для того, чтобы получить такую финансовую помощь, необходимо соответствовать ряду определенных критериев. Программа предусматривает субсидирование непосредственно создания фермерского хозяйства (до 1, 5 млн рублей) или же предоставления единовременных выплат для организации бытовых условий начинающего фермера (250 тысяч рублей).
Читайте так же:  Государственная программа нуждающимся в жилье село

Программа «Начинающий фермер» позволяет получить необходимые средства на развитие сельскохозяйственного бизнеса на начальном этапе. Гранты выдаются государством, однако в каждом регионе России действуют собственные программа поддержки фермерских хозяйств, поэтому в их рамках могут быть предусмотрены дополнительные субсидии. При этом денежная сумма предусматривает целевое использование, то есть, на приобретение:

  • сельскохозяйственного оборудования и специальной техники;
  • посадочного материала;
  • сельскохозяйственных кормов для животных или удобрений для обеспечения эффективности растениеводства;
  • земельных угодий;
  • скота, в том числе и племенного;
  • финансовой поддержки регионов.

Сегодня претендовать на получение государственной субсидии могут фермеры, которые только начинают свое дело, и соответствуют следующим требованиям:

  • наличие гражданства РФ и трудоспособного возраста;
  • находиться в статусе руководителя фермерского или крестьянского хозяйства не менее 1 года;
  • иметь профильное образование и опыт работы в АПК как минимум 3 года.

Условия получения гранта

  • иметь грамотно составленный бизнес-план;
  • предоставить план расходов денежных средств с указанием планируемых приобретений и цен на такие расходы;
  • обладать собственными средствами в размере не менее 10% от суммы субсидирования;
  • создание не менее 3 рабочих мест;
  • после получения госдотации осуществлять фермерскую деятельность как минимум 5 лет;
  • полученные средства должны быть потрачены по целевому назначению в течении 24 месяцев после их получения.

Кроме субсидий, государство предусмотрело также возможность кредитной поддержки начинающих фермеров. Так, ОАО «Россельхозбанк» предлагает воспользоваться специальным кредитным продуктом под 8,5% годовых. Благодаря действию такой лояльной программы кредитования те, кто только делают первые шаги в фермерстве, могут воспользоваться кредитной программой на сумму до 15 млн рублей, срок погашения не должен превышать 10 лет.

Как показывает практика, такая финансовая поддержка со стороны государства позволяет любому фермерскому хозяйству в течение 5 лет превратиться в успешное сельскохозяйственное предприятие, приносящее прибыль.

Гранты в действии: как преуспеть в бизнесе?

Активно фермерские хозяйства с государственной поддержкой (субсидирование) на данном этапе развиваются в Ленинградской области. Здесь сегодня успешно действуют порядка 1 тысячи крестьянских и фермерских хозяйств.

Госпрограмма поддержки начинающих фермеров успешно реализуется в Ленинградском регионе с 2012 года. За эти пять лет гранты получили 110 фермерских хозяйств и 68 животноводческих предприятий семейного типа. Из федерального и областного бюджетов на безвозмездное субсидирование выделено порядка 750 млн рублей. Только за последние 3 года совокупный объем произведенной фермерами региона продукции увеличился почти в два раза. По результатам работы за 2015 год объем валового продукта достиг отметки в 2,5 млрд рублей.

В Кингисеппском районе сумели по достоинству оценить господдержку, оказываемую с выделением грантов. Так, в апреле 2016 года здесь появился еще один сельскохозяйственный объект – животноводческая ферма на 800 овец, создание которой стало возможным благодаря получению гранта, который выделен в рамках действия под программы развития животноводства. Примечательно, что мощность фермерского предприятия рассчитана на производство не менее на 20 тонн мяса в год.

Фермерское хозяйство Анатолия Симилияна получило государственную субсидию в 2014 году, благодаря чему стало возможным получение финансовой поддержки на сумму 6,9 млн рублей. В ходе реализации проекта было возведено здание овцефермы площадью 1,2 тыс. кв. метров, приобретено новое оборудование (крематор, поильники и кормушки), полностью оборудована бойня, поголовье пополнилось 180 овцематками элитных пород.

В ходе реализации проекта удалось в 2 раза увеличить поголовье овец (С 400 до 800 голов), закупить 100 бычков на откорм. Сегодня это фермерское хозяйство активно продает населению Санкт-Петербурга и области говядину и баранину через собственные торговые объекты. Уникальное сельскохозяйственное предприятие Анатолия Симилияна входит в 20 лидеров в России. Опят этого фермерского хозяйства рекомендован для изучения и внедрения во всех областях РФ.

На нашем форуме Сельхозпортал.рф вы сможете найти подробную и самую актуальную информацию, касающуюся получения государственных субсидий и грантов на развитие фермерских хозяйств.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы

Цели Государственной программы

  1. Обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.
  2. Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития АПК.
  3. Обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК.
  4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
  5. Устойчивое развитие сельских территорий.

Ответственный исполнитель Государственной программы

Соисполнители Государственной программы

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору,Российская академия сельскохозяйственных наук

Подпрограммы Государственной программы

  1. Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства».
  2. Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства».
  3. Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования».
  4. Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие».
  5. Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы».
  6. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы».

Программно-целевые инструменты Государственной программы

  • Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года».
  • Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект).
  • Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» (проект).

Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается.

Задачи Государственной программы

  1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов.
  2. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных.
  3. Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка.
  4. Повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
  5. Поддержка малых форм хозяйствования.
  6. Обеспечение функций управления в сфере реализации Государственной программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК.
  7. Научное обеспечение реализации мероприятий государственной программы.
  8. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
  9. Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса.
  10. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
  11. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
  12. Диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
Читайте так же:  Гибдд штраф я хочу увидеть постановление

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

  • Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
  • Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах).
  • Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах).
  • Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табака (в сопоставимых ценах).
  • Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.
  • Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий.
  • Рентабельность сельскохозяйственных организаций.
  • Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств федерального бюджета составляет 2 482 552 291,26 тыс. руб. (в текущих ценах), в т.ч.

  • Минсельхоз России — 2 284 847 874,75 тыс. руб.,
  • Россельхозакадемия — 103 815 805,12 тыс. руб.,
  • Россельхознадзор — 93 888 611,39 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения из средств федерального бюджета на реализацию

  • Подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» составляет 554 217 349,28 тыс. руб.,
  • Подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» — 701 882 347,16 тыс. руб.,
  • Подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» — 100 739 279,24 тыс. руб.,
  • Подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» -118 044 756,54 тыс. руб.,
  • Подпрограммы «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы» — 98 673 895,93 тыс. руб.,
  • Подпрограммы «Обеспечение функций управления реализацией Государственной программы» — 325 928 363,11 тыс. руб.,
  • ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»- 7 720 000,00 тыс. руб.,
  • Поддержка комплексной компактной застройки – 1 919 200,00 тыс. руб.,
  • ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» — 319 703 100,00 тыс. руб.,
  • ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» — 253 724 000,00 тыс. руб.

Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета по годам составит:

2013 г. 216 385 900,96 тыс. руб.
2014 г. 257 209 362,36 тыс. руб.
2015 г. 282 025 745,47 тыс. руб.
2016 г. 305 387 000,34 тыс. руб.
2017 г. 325 551 332,23 тыс. руб.
2018 г. 343 909 031,58 тыс. руб.
2019 г. 365 691 337,20 тыс. руб.
2020 г. 386 392 581,13 тыс. руб.

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 1 249 605 062,05 тыс. руб., из средств внебюджетных источников – 526 738 954,52 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

  • Повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2020 г. до: зерно – 99,7%, свекловичный сахар – 89,7%, растительное масло – 88,6%, картофель – 98,7%, мясо и мясопродукты – 88,3%, молоко и молокопродукты –90,2%.
  • Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2010 г. – на 44,7%, пищевых продуктов – на 60%.
  • Обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 8,8%.
  • Техническое перевооружение, реконструкция и строительство мелиоративных систем на площади – 10,3 млн. га.
  • Рост производительности труда в 2020 г. по отношению к уровню в 2010 г. на 74,5%.
  • Повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 25%.
  • Доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике страны до 95%.
График распределения средств между участниками: Источники средств финансирования государственной программы:
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные Программы»

Источники


  1. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.

  2. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
Гос программа по поддержки сел продуктами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here