Содержание
- 1 Нетесов: Госпрограмма призвана решить вопрос повышения качества жизни на селе
- 2 Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
- 3 Госпрограмма
- 4 Государственные программы на развитие сельского хозяйства: современные реалии
- 5 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы
Нетесов: Госпрограмма призвана решить вопрос повышения качества жизни на селе
По поручению председателя Воронежской областной Думы, секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Владимира Нетесова в Острогожске прошли парламентские слушания на тему: «Кадры и перспектива развития агропромышленного комплекса (АПК) и сельских территорий». На них были приглашены руководители исполнительных органов власти Воронежской области, муниципальных образований региона, представители общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, представители предпринимательского сообщества.
«Вопрос закрепления и поддержки молодых специалистов на селе сегодня стоит довольно остро. Нам предстоит на уровне законодательной, исполнительной и местной власти вместе с образовательными учреждениями и бизнес-сообществом принять ряд мер для решения кадровых вопросов в сфере АПК. И здесь важен комплексный подход, включающий создание комфортных условий для проживания, учебы, культурного досуга, хороших условий труда, своевременную и эффективную поддержку молодых специалистов, решивших связать свою судьбу с агропромышленным комплексом. Госпрограмма по комплексному развитию сельских территорий призвана решить вопрос повышения качества жизни на селе. В ее рамках за шесть лет на развитие сел в стране планируют направить более 2 трлн рублей», — подчеркнул Нетесов актуальность заявленной на парламентских слушаниях темы.
Он отметил, что в регионе запланирована реализация инвестиционных проектов, связанных с развитием отрасли переработки. Такие предприятия будут остро нуждаться в специалистах. Поэтому важно создать условия, которые позволят не только сохранить трудоспособное население в сельской местности, но и привлечь высококвалифицированные молодые кадры.
«Сегодня в регионе доступны мировые технологии и техника, ощутимо выросла господдержка отраслей агропромышленного комплекса в виде федеральных и областных субсидий перспективным хозяйствам. Но еще один фактор развития АПК – кадры, вызывает тревогу. На текущий момент явно недостаточно развита профориентация, дополнительное образование рабочим профессиям в школах, обучение в сельскохозяйственных учебных заведениях, закрепление на селе молодых специалистов. А комплексной программы решения этого важного вопроса в современных условиях у нас на сегодня нет, хотя вопрос о молодых кадрах в сельском хозяйстве давно назрел», – сказал региональный координатор партпроекта «Российское село», председатель комитета по аграрной политике в облдуме Николай Гапоненко.
По его словам, в отрасли региона чувствуется острая нехватка агрономов, инженеров, ветврачей, специалистов массовых профессий, механизаторов, сварщиков, водителей, а при расширении производства это становится главным тормозящим фактором развития. «И решить эту задачу мы можем только совместно, объединив усилия бизнеса, школ, средних и высших учебных сельскохозяйственных учебных заведений при поддержке органов власти в области и районах», – резюмировал региональный парламентарий.
Среди причин, не способствующих притоку в аграрный сектор молодых специалистов, отмечены отсутствие целевого распределения выпускников, подъемных финансовых средств, невысокая оплата труда, социально-бытовые условия жизни на селе, а также практическая подготовка выпускников учебных заведений, не всегда отвечающая требованиям сегодняшнего развития АПК.
В 2018 году лишь чуть больше половины молодых специалистов, получивших высшее профессиональное образование, трудоустроилось и осталось работать в сельскохозяйственных организациях. А уровень трудоустройства молодых специалистов, окончивших профессиональные образовательные организации региона, составляет около 24% (данные за 2018 год).
Помимо улучшения социально-бытовых условий на селе, региональные власти считают важным в воспитании ориентированной на сельский труд молодежи сделать шаги по совместному созданию студенческих корпоративных учебных центров в местах консолидации крупных компаний агропромышленного комплекса с обязательным распределением в них обучающихся на период прохождения производственных практик. Тем самым будет решаться проблема практической подготовки в соответствии с современными требованиями.
В Воронежской области 18 профессиональных образовательных организаций осуществляют подготовку кадров для агропромышленного комплекса по укрупненным группам специальностей – сельское, лесное и рыбное хозяйство, ветеринария и зоотехния. Всего по данным направлениям на сегодняшний день обучается около 4000 человек, а ежегодный прием составляет не менее 1200 человек.
По результатам парламентских слушаний участники рекомендовали Воронежской областной Думе совместно с исполнительными органами государственной власти подготовить и принять нормативные правовые акты по комплексному развитию сельских территорий и закреплению молодежи на селе.
Региональному правительству рекомендовано создать при департаменте по аграрной политике общественный совет по взаимодействию власти, бизнеса, школ, средних и высших аграрных учебных заведений с целью профориентации, обучения и закрепление молодежи на селе. Необходим механизм стимулирования организаций АПК, обеспечивающих выездные занятия и прохождение практик, а также меры поддержки и продвижения регионального этапа конкурса «Начинающий фермер» как ведущего аграрного профориентационного мероприятия региона.
Напомним, 21 мая в Воронеже прошел Форум сельских депутатов партии «Единая Россия», на котором обсуждались вопросы социального развития села и проект госпрограммы «Развитие сельских территорий», подготовленный Министерством сельского хозяйства РФ по поручению Президента России Владимира Путина. Государственная программа комплексного развития сельских территорий на период 2020–2025 годов рассмотрена и принята на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Правительства Российской Федерации 4 июня 2019 года.
Партийный проект «Российское село» направлен на устойчивое развитие сельских территорий, поддержку всех форм хозяйствования на селе, содействие развитию садоводства и огородничества. В рамках проекта ежегодно проводится Всероссийский форум «Российское село», региональные форумы, сельскохозяйственные выставки и ярмарки, научно-практические конференции и образовательные семинары, осуществляются мониторинги цен на сельскохозяйственную технику, на земельный налог и тарифы на электроэнергию для садоводов, проводятся общественные обсуждения законодательных инициатив.
Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1332 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (наряду с другими изменениями дополнена Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий
)
Паспорт государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
Сроки реализации Программы
2020 — 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Параметры финансового обеспечения Программы
общий объем финансового обеспечения Программы — 2287996584,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2020 год — 228497354,8 тыс. рублей ;
на 2021 год — 362660717,2 тыс. рублей ;
на 2022 год — 412792329,5 тыс. рублей ;
на 2023 год — 414218112 тыс. рублей ;
на 2024 год — 425693489,2 тыс. рублей ;
на 2025 год — 444134581,9 тыс. рублей*,
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 1061097239,2 тыс. рублей,
на 2020 год — 79197814,1 тыс. рублей ;
на 2021 год — 160624013,2 тыс. рублей ;
на 2022 год — 193135506,9 тыс. рублей ;
на 2023 год — 201007591,2 тыс. рублей ;
на 2024 год — 209250450,2 тыс. рублей ;
на 2025 год — 217881863,6 тыс. рублей ;
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 174007654,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2020 год — 16411391,1 тыс. рублей;
на 2021 год — 24453724,1 тыс. рублей;
на 2022 год — 28110413,3 тыс. рублей;
на 2023 год — 30609124,1 тыс. рублей;
на 2024 год — 35245770,6 тыс. рублей;
на 2025 год — 39177230,9 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников — 1052891691,3 тыс. рублей,
на 2020 год — 132888149,6 тыс. рублей;
на 2021 год — 177582979,8 тыс. рублей;
на 2022 год — 191546409,4 тыс. рублей;
на 2023 год — 182601396,7 тыс. рублей;
на 2024 год — 181197268,4 тыс. рублей;
на 2025 год — 187075487,3 тыс. рублей
Параметры финансового обеспечения проектов (программ)
общий объем финансового обеспечения проектов (программ) Программы — 1596985709,3 тыс. рублей,
на 2020 год — 185529514,6 тыс. рублей ;
на 2021 год — 253789892 тыс. рублей ;
на 2022 год — 279317000,7 тыс. рублей ;
на 2023 год — 278014553,2 тыс. рублей ;
на 2024 год — 290983402,9 тыс. рублей ;
на 2025 год — 309351346 тыс. рублей ,
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 434241869,3 тыс. рублей,
на 2020 год — 40486319,5 тыс. рублей ;
на 2021 год — 61887017,5 тыс. рублей ;
на 2022 год — 72081501,1 тыс. рублей ;
на 2023 год — 77479000,3 тыс. рублей ;
на 2024 год — 87076483 тыс. рублей ;
на 2025 год — 95641547,6 тыс. рублей ;
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 142712285,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2020 год — 14481466,4 тыс. рублей;
на 2021 год — 19521124,4 тыс. рублей;
на 2022 год — 22061963 тыс. рублей;
на 2023 год — 24436944,6 тыс. рублей;
на 2024 год — 29141322,2 тыс. рублей;
на 2025 год — 33069465,1 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников — 1020031554,4 тыс. рублей,
на 2020 год — 130861728,7 тыс. рублей;
на 2021 год — 172403750 тыс. рублей;
на 2022 год — 185195536,6 тыс. рублей;
на 2023 год — 176120608,2 тыс. рублей;
на 2024 год — 174787597,6 тыс. рублей;
на 2025 год — 180662333,3 тыс. рублей
Цели Программы и их значения по годам реализации
цель 1 — сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) — 25,7 процента;
в 2020 году — 25,3 процента;
в 2021 году — 25,3 процента;
в 2022 году — 25,3 процента;
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
в 2023 году — 25,3 процента;
в 2024 году — 25,3 процента;
в 2025 году — 25,3 процента;
цель 2 — достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) — 67 процентов;
в 2020 году — 70 процентов;
в 2021 году — 73 процента;
в 2022 году — 75 процентов;
в 2023 году — 77 процентов;
в 2024 году — 79 процентов;
в 2025 году — 80 процентов;
цель 3 — повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) — 32,6 процента;
в 2020 году — 35 процентов;
в 2021 году — 37 процентов;
в 2022 году — 40 процентов;
в 2023 году — 43 процента;
в 2024 году — 46 процентов;
в 2025 году — 50 процентов
Направления (подпрограммы) Программы
направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»;
направление (подпрограмма) «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;
направление (подпрограмма) «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»;
направление (подпрограмма) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»;
направление (подпрограмма) «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
Приложения к Программе
приложение N 1 «Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;
приложение N 2 «Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;
приложение N 3 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях»;
приложение N 4 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения»;
приложение N 5 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку»;
приложение N 6 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами»;
приложение N 7 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий»;
приложение N 8 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»;
приложение N 9 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях»;
приложение N 10 «Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
Госпрограмма
«Территория бизнеса» и Минсельхоз Челябинской обьласти провели круглый стол для аграриев
Руководителям и специалистам малых и средних предприятий агрокомплекса рассказали о современной системе менеджмента безопасности пищевой продукции. Круглый стол с участием эксперта по сертификации систем менеджмента Михаила Будовича (г. Москва) был организован фондом развития предпринимательства Челябинской области совместно с региональным минсельхозом.
Теги: круглый стол территория бизнеса
Рубрика: Госпрограмма / Сельхозпроизводство
Дмитрий Патрушев представил проект Госпрограммы развития сельских территорий на заседании Правительственной комиссии
21 мая в Воронеже состоялось заседание Правительственной комиссии «Об основных направлениях разрабатываемой государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», которое провел Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. В ходе заседания Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев представил проект Госпрограммы, разработанный Минсельхозом России по поручению Президента РФ.
Теги: Патрушев, госпрограмма
Рубрика: Госпрограмма / Федеральные новости / Развитие сельских территорий
Национальные проекты помогут развивать в сельском хозяйстве Челябинской области малый бизнес и экспорт
В Челябинской области к 2024 году рабочие места в сфере малого бизнеса на селе будут созданы еще для 1 тыс. 750 человек, а объём экспорта сельхозпродукции может составить более 290 миллионов долларов США. Это станет возможным благодаря реализации региональных составляющих национальных проектов в сфере АПК. Об этом рассказал исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Челябинской области Алексей Кобылин в ходе марафона национальных проектов, прошедшего в Правительстве региона.
Теги: нацпроекты, Кобылин
Рубрика: Госпрограмма
Региональное правительство расставило приоритеты в господдержке АПК
На заседании областного правительства был принят порядок распределения в субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на 2019 год. Это так называемая единая субсидия, перераспределение средств в рамках которой субъект имеет право производить самостоятельно, но с учётом установленного предельного уровня софинансирования (в рамках единой субсидии он составляет 81% по отношению к федеральному бюджету, 19% – к региональному).
Теги: господдержка, единая субсидия
Рубрика: Госпрограмма / Господдержка АПК
Об агроэкологии языком исследовательских проектов
Студенты Южно-Уральского государственного аграрного университета представили свои новые проекты, посвящённые экологии и агропромышленному комплексу, в ходе работы ассоциации «Образовательное содружество». Проектная деятельность сегодня широко применяется и в работе органов исполнительной власти, о чём рассказал и.о. заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский.
Теги: ЮУрГАУ, Раевский
Рубрика: Госпрограмма / ЮУрГАУ
Госпрограмма в АПК решает задачу повышения доходности сельскохозяйственного производства и заработной платы
Продолжить техническое и технологическое обновление, нарастить экспорт, повышать комфортность жизни на селе – основные задачи в южноуральском АПК. О перспективах и текущем развитии сельского хозяйства Челябинской области в ходе Круглого стола, прошедшего 19 марта в ЮУрГАУ, рассказал первый заместитель министра сельского хозяйства региона Александр Завалищин.
Теги: развитие сельского хозяйства
Рубрика: Госпрограмма / Сельхозпроизводство
Развитие сельских территорий становится комплексным
В рамках программы устойчивого развития сельских территорий в 2018 году в сельских поселениях Челябинской области построено 27,8 км распределительных газовых сетей, 29 километров автодорог и установлено две новые игровые площадки. Жилищные условия с помощью социальных выплат смогли улучшить 61 сельская семья, в том числе 33 молодые семьи и 9 семей молодых специалистов. Годовой бюджет программы составил 658 млн. рублей. Об итогах работы программы и её новых направлениях рассказали на коллегии регионального минсельхоза.
Теги: развитие сельских территорий
Актуально: Да
Рубрика: Госпрограмма / Развитие сельских территорий
Государственные программы на развитие сельского хозяйства: современные реалии
25.04.2016, 16:51 Аналитика
Автор: Игорь Новицкий
Содержание статьи:
Агропромышленный комплекс представляет собой одну из самых важных отраслей российской экономики: в нем сконцентрировано около 13% основных производственных мощностей, 14% трудовых ресурсов, производится порядка 6% валового внутреннего продукта. В последнее время в РФ особое внимание уделяется развитию именно сельскохозяйственного комплекса, так как организация продовольственной безопасности и формирование эффективного агропромышленного комплекса являются основой стабильности страны.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы
Если говорить об эффективности, то к 2020 году планируется, что индекс производства сельхозпродукции составит не менее 119,6 процента, а индекс объема инвестиций в основной капитал достигнет отметки в 141,9 процента.
Основные подпрограммы
Для успешной и последовательной реализации госпрограмма была разбита на ряд подпрограмм, которые коснулись всех сфер АПК. Таким образом, предусматривается:
- развитие растениеводческой отрасли, организация качественной переработки и эффективной реализации выращенной продукции;
- поддержка животноводческой отрасли, организация переработки и сбыта произведенной продукции;
- развитие мясного скотоводства;
- поддержка на государственном уровне и субсидирование всех малых форм крестьянского и фермерского хозяйствования;
- внедрение инновационных технологий и разработок;
- полная модернизация всех производственных процессов;
- устойчивое развитие сельскохозяйственных площадей;
- мелиоративное освоение земель.
Ожидаемые результаты
- расширения ассортимента сельскохозяйственной продукции высокого качества;
- создание новых и сохранение старых рабочих мест;
- расширение сырьевых рынков;
- внедрение инновационных разработок и технологий;
- реальное увеличение заработной платы во всех отраслях агропромышленного комплекса;
- стабильное эволюционное развитие АПК в последующем.
Развития сельского хозяйства в 2016 году: цифры и факты
Если же говорить о госпрограмме в целом, то следует отметить, что такая стратегия развития позволит АПК развиваться не только прогрессивно, но и рационально при финансовой поддержки государства. Так, только в текущем году Правительство России планирует выделить из госбюджета свыше 237 млрд рублей на развитие сельскохозяйственного производства.
Кроме того, на развитие растениеводческой отрасли, инфраструктуры, перерабатывающих предприятий и логистики дополнительно будут планируется направить госсубсидии в размере 3,8 млрд рублей. В 2015 году государство увеличило субсидирование на развитие этих отраслей АПК в размере 29,2 млрд рублей. Данную безвозмездную финансовую господдержку смогли получить 79 субъектов хозяйствования РФ в рамках действия госпрограммы.
Разумное субсидирование: обеспечение финансовой стабильности хозяйств
Госпрограмма, направленная на развитие АПК, предусматривает новые подходы в субсидировании. Так, с 2016 года в мясомолочной отрасли обязательным требованием получения субсидии становится выполнение требования по выходу телят на 100 коров, что позволит обеспечить воспроизводство стада. Более 25% всех субсидий, выделяемых на мясное скотоводство, составляют краткосрочные инвестиционные кредиты, выделяемые в том числе и на перерабатывающую отрасль.
Совершенствование госпрограммы: план реализации
Совершенствование госпрограммы предполагает реализацию целого комплекса мероприятий, касающихся развития АПК в целом.
- Активное развитие и приоритетных отраслей АПК.
- Обеспечение крепкой и надежной материально-технической базы.
- Увеличение доходности сельхозпроизводителей.
- Создание устойчивой сельской кооперации.
- Эффективное развитие и рациональное использование сельскохозяйственных угодий.
Субсидии для фермерских хозяйств в 2016 году
Программа «Начинающий фермер» позволяет получить необходимые средства на развитие сельскохозяйственного бизнеса на начальном этапе. Гранты выдаются государством, однако в каждом регионе России действуют собственные программа поддержки фермерских хозяйств, поэтому в их рамках могут быть предусмотрены дополнительные субсидии. При этом денежная сумма предусматривает целевое использование, то есть, на приобретение:
- сельскохозяйственного оборудования и специальной техники;
- посадочного материала;
- сельскохозяйственных кормов для животных или удобрений для обеспечения эффективности растениеводства;
- земельных угодий;
- скота, в том числе и племенного;
- финансовой поддержки регионов.
Сегодня претендовать на получение государственной субсидии могут фермеры, которые только начинают свое дело, и соответствуют следующим требованиям:
- наличие гражданства РФ и трудоспособного возраста;
- находиться в статусе руководителя фермерского или крестьянского хозяйства не менее 1 года;
- иметь профильное образование и опыт работы в АПК как минимум 3 года.
Условия получения гранта
- иметь грамотно составленный бизнес-план;
- предоставить план расходов денежных средств с указанием планируемых приобретений и цен на такие расходы;
- обладать собственными средствами в размере не менее 10% от суммы субсидирования;
- создание не менее 3 рабочих мест;
- после получения госдотации осуществлять фермерскую деятельность как минимум 5 лет;
- полученные средства должны быть потрачены по целевому назначению в течении 24 месяцев после их получения.
Кроме субсидий, государство предусмотрело также возможность кредитной поддержки начинающих фермеров. Так, ОАО «Россельхозбанк» предлагает воспользоваться специальным кредитным продуктом под 8,5% годовых. Благодаря действию такой лояльной программы кредитования те, кто только делают первые шаги в фермерстве, могут воспользоваться кредитной программой на сумму до 15 млн рублей, срок погашения не должен превышать 10 лет.
Как показывает практика, такая финансовая поддержка со стороны государства позволяет любому фермерскому хозяйству в течение 5 лет превратиться в успешное сельскохозяйственное предприятие, приносящее прибыль.
Гранты в действии: как преуспеть в бизнесе?
Активно фермерские хозяйства с государственной поддержкой (субсидирование) на данном этапе развиваются в Ленинградской области. Здесь сегодня успешно действуют порядка 1 тысячи крестьянских и фермерских хозяйств.
В Кингисеппском районе сумели по достоинству оценить господдержку, оказываемую с выделением грантов. Так, в апреле 2016 года здесь появился еще один сельскохозяйственный объект – животноводческая ферма на 800 овец, создание которой стало возможным благодаря получению гранта, который выделен в рамках действия под программы развития животноводства. Примечательно, что мощность фермерского предприятия рассчитана на производство не менее на 20 тонн мяса в год.
Фермерское хозяйство Анатолия Симилияна получило государственную субсидию в 2014 году, благодаря чему стало возможным получение финансовой поддержки на сумму 6,9 млн рублей. В ходе реализации проекта было возведено здание овцефермы площадью 1,2 тыс. кв. метров, приобретено новое оборудование (крематор, поильники и кормушки), полностью оборудована бойня, поголовье пополнилось 180 овцематками элитных пород.
В ходе реализации проекта удалось в 2 раза увеличить поголовье овец (С 400 до 800 голов), закупить 100 бычков на откорм. Сегодня это фермерское хозяйство активно продает населению Санкт-Петербурга и области говядину и баранину через собственные торговые объекты. Уникальное сельскохозяйственное предприятие Анатолия Симилияна входит в 20 лидеров в России. Опят этого фермерского хозяйства рекомендован для изучения и внедрения во всех областях РФ.
На нашем форуме Сельхозпортал.рф вы сможете найти подробную и самую актуальную информацию, касающуюся получения государственных субсидий и грантов на развитие фермерских хозяйств.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы
Цели Государственной программы
- Обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.
- Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития АПК.
- Обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК.
- Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
- Устойчивое развитие сельских территорий.
Ответственный исполнитель Государственной программы
Соисполнители Государственной программы
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору,Российская академия сельскохозяйственных наук
Подпрограммы Государственной программы
- Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства».
- Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства».
- Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования».
- Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие».
- Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы».
- Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы».
Программно-целевые инструменты Государственной программы
- Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года».
- Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект).
- Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» (проект).
Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается.
Задачи Государственной программы
- Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов.
- Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных.
- Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка.
- Повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
- Поддержка малых форм хозяйствования.
- Обеспечение функций управления в сфере реализации Государственной программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК.
- Научное обеспечение реализации мероприятий государственной программы.
- Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
- Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса.
- Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
- Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
- Диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы
- Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
- Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах).
- Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах).
- Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табака (в сопоставимых ценах).
- Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.
- Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий.
- Рентабельность сельскохозяйственных организаций.
- Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств федерального бюджета составляет 2 482 552 291,26 тыс. руб. (в текущих ценах), в т.ч.
- Минсельхоз России — 2 284 847 874,75 тыс. руб.,
- Россельхозакадемия — 103 815 805,12 тыс. руб.,
- Россельхознадзор — 93 888 611,39 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения из средств федерального бюджета на реализацию
- Подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» составляет 554 217 349,28 тыс. руб.,
- Подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» — 701 882 347,16 тыс. руб.,
- Подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» — 100 739 279,24 тыс. руб.,
- Подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» -118 044 756,54 тыс. руб.,
- Подпрограммы «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы» — 98 673 895,93 тыс. руб.,
- Подпрограммы «Обеспечение функций управления реализацией Государственной программы» — 325 928 363,11 тыс. руб.,
- ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»- 7 720 000,00 тыс. руб.,
- Поддержка комплексной компактной застройки – 1 919 200,00 тыс. руб.,
- ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» — 319 703 100,00 тыс. руб.,
- ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» — 253 724 000,00 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета по годам составит:
2013 г. | 216 385 900,96 | тыс. руб. |
2014 г. | 257 209 362,36 | тыс. руб. |
2015 г. | 282 025 745,47 | тыс. руб. |
2016 г. | 305 387 000,34 | тыс. руб. |
2017 г. | 325 551 332,23 | тыс. руб. |
2018 г. | 343 909 031,58 | тыс. руб. |
2019 г. | 365 691 337,20 | тыс. руб. |
2020 г. | 386 392 581,13 | тыс. руб. |
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 1 249 605 062,05 тыс. руб., из средств внебюджетных источников – 526 738 954,52 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
- Повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2020 г. до: зерно – 99,7%, свекловичный сахар – 89,7%, растительное масло – 88,6%, картофель – 98,7%, мясо и мясопродукты – 88,3%, молоко и молокопродукты –90,2%.
- Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2010 г. – на 44,7%, пищевых продуктов – на 60%.
- Обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 8,8%.
- Техническое перевооружение, реконструкция и строительство мелиоративных систем на площади – 10,3 млн. га.
- Рост производительности труда в 2020 г. по отношению к уровню в 2010 г. на 74,5%.
- Повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 25%.
- Доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике страны до 95%.
График распределения средств между участниками: |
Источники средств финансирования государственной программы: |
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные Программы»
Источники
Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.- Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
Здравствуйте. Я юрист с 20 летним стажем работы в г. Москва. Буду рад поделиться с Вами своими знаниями и опытом.