Содержание
- 1 На что нацелена «Комплексная программа развития сельских территорий»
- 2 Госпрограмма по сельскому хозяйству до 2025 года: коротко о главном
- 3 Принять участие в госпрограмме развития сельских территорий смогут города с населением до 30 тысяч жителей
- 4 Государственные программы на развитие сельского хозяйства: современные реалии
- 5 Задача муниципальных районов — оперативно сформировать проекты по Госпрограмме комплексного развития сельских территорий
- 6 Госпрограммы для сельских жителей
На что нацелена «Комплексная программа развития сельских территорий»
Депутат Госдумы от Воронежской области Андрей Марков — о том, чем конкретно поможет жителям сельской местности нова государственная программа комплексного развития сельских территорий.
Постановлением Правительства РФ утверждена государственная программа комплексного развития сельских территорий. Подробно о ней говорилось на состоявшемся в Воронеже заседании правительственной комиссии под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (См. «ВК» 322 от 28 мая). В чем кардинальное отличие этой программы от существовавших ранее? Как она будет увязана с существующими нацпроектами? Чем конкретно поможет жителям сельской местности? Об этом в интервью корреспонденту «ВК» рассказывает депутат Госдумы от Воронежской области (Павловский одномандатный округ), член Комитета ГД РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Андрей Марков.
Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» утверждена постановлением правительства РФ от 31 мая 2019 года № 696. Срок реализации госпрограммы – 2020–2025 годы. Общий объём финансирования – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.
— Андрей Павлович, законодательное обеспечение этой программы разрабатывает созданная в Госдуме РФ рабочая группа. Это вопросы субсидий, налогов, дорожного и жилищного строительства и так далее. Почему сейчас необходима именно такая программа, в чем ее коренное отличие от тех, которые были раньше?
— В возможностях и направлениях реализации. Ранее частью госпрограммы развития АПК была подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий». Основные направления развития села она также отражала, но было понятно, что к ней относились как к «бедному родственнику». Понятно, что профильное министерство – Минсельхоз — всегда пыталось большую часть внимания уделить на развитие производства, поддержку производителя. Это объективный процесс. Но сейчас ситуация кардинально меняется, потому что новая программа будет самостоятельной, и она нацелена именно на развитее сельской территории, на развитие там гражданской жизни. Все основные мероприятия, которые шли на поддержку производителей, останутся в программе развития АПК. А эта программа будет касаться именно жизни, быта, социальной сферы, местных инициатив, жилья, всего, что касается человека.
Второе кардинальное отличие – это суммы. За 15 лет на действовавшие ранее программы развития села было потрачено около 600 млдр рублей. Сейчас средств — и не на 15, а на пять лет – выделяется в разы больше.
— Дмитрий Медведев дал поручение «увязать госпрограмму с национальными проектами». А есть ли шанс, что она станет еще одним полноценным нацпроектом?
— Будет ли она нацпроектом официально, не так важно. По сути, это нацпроект. Главное, не как назвать, а как реализовать.
Мост через болото
— В программу заложен проектный подход, то есть будут учитывать потребности каждого конкретного населённого пункта. Но по силам ли главе сельского поселения разработать такой комплексный проект самостоятельно?
— На уровне села специалистов, может быть, и трудно найти. Но составить проекты вполне возможно, основной единицей в их подготовке будет районная администрация. А чтобы собрать проекты с мест, нужны централизованные усилия региона. Но основной принцип программы – это именно инициатива с мест. Насколько этот принцип сработает, судить пока сложно. С местными инициативами мы давно работаем – в виде ТОСов, инициативного бюджетирования и так далее. И люди уже поняли, что инициатива играет роль. В программу смысл закладывается еще и такой: если есть инициатива с мест, то есть и надежда, что деньги впустую не будут потрачены. Значит, люди сами решат, что действительно нужно. Мы ведь понимаем, что «освоить деньги» и «распорядиться ими» — это не одно и то же. Можно «освоить», построив хрустальный мост через болото Гадюкино, который никому не нужен.
— Кто же будет оценивать жизнеспособность этих проектов?
— Конкретно о форме и содержании оценки пока не могу сказать, но точно, что отбор проектов и объектов будет содержать конкурсную основу. Сейчас программа выглядит великолепно. Хотя, понятно, что ее красота и стройность будут корректироваться жизнью. Например, есть населенный пункт, где уже многое сделано. Но, тем не менее, необходим водопровод или дорога. Есть населенные пункты, где комплексность уже не будет играть роль, а где нужен конкретно точечный объект. Причем во многих случаях люди сбрасывались всем селом на проектирование. Пока у меня возникают вопросы, не будут ли такие объекты на второй план отодвигаться в силу «некомплексности». Как правило, это вода, и об этой проблеме я министерству сказал. Хотя по воде у нас еще одна программа пойдет в рамках нацпроекта «Экология», там уже не Минсельхоз, а Минприроды ответственным назначено. И тут как раз хорошо бы, чтобы такие вопросы решались в увязке с нацпроектами, чтобы не получилось у семи нянек дите без присмотра. Цель-то очень благородная – сохранить долю населения, проживающего в сельской местности, в демографическом составе страны.
Чтобы был эффект
— Есть пока небольшие, но и обратные процессы. Если село с хорошо развитой инфраструктурой, там можно жить человеку, работающему, скажем, в соседнем городе.
— Правильно, программа нацелена на создание условий для жизни. Жить в сельской местности — не значит работать именно на сельских производствах. Но в таком селе нужно развивать малое предпринимательство, сферу услуг, обеспечить село интернетом и всем прочим. Все это есть в программе, то есть, она направлена на то, чтобы стимулировать людей жить в сельской местности. А работать можно удаленно, в городе.
— Одно из привлекательных мест программы – ипотека под 3 % годовых для строительства или покупки дома в селе.
— Это распространяется на всех или только на жителей села?
— Думаю, по-хорошему не должно быть привязки к месту работы. Это же не крепостное право. В программе еще есть строительство муниципального жилья для учителей, врачей. Но многое зависит от количества финансов, которое будет на эти цели направлено. А еще мы же понимаем, что очень многие захотят жить, например, в Новой Усмани или в Бабяково и в других сельских пригородах Воронежа. Тоже хорошая вещь, но там и так развиваются строительство и инфраструктура. Цель-то основная – равномерное развитие территории региона. Очень хотелось бы, чтобы был такой эффект.
— А кто будет контролировать наличие этого эффекта?
— Лучший вариант – не забирать все наверх, в Москву, а потом распределять, а забирать нужную для распределения часть, а остальное оставлять на местах. Иначе погрязнем в системах контроля, одни контролеры вокруг будут.
— Нацпроекты только начинаются, и мы их еще не контролировали. Но я вижу свою задачу в том, чтобы мы могли рационально подходить к реализации того или иного нацпроекта. Ну, например, построили мы 10 ФАПов. Это хорошо. Но ФАП построили, а фельдшера нет. Главная проблема – не здание и не оборудование, а кому лечить. Сам по себе ФАП не лечит. А если вовремя оказать человеку помощь, то он и здоровье сохранит, и это выйдет дешевле, чем его потом отправлять на лечение в областную больницу. Но это эффект накопительный. Насчет нацпроектов — понятно, мы сейчас создадим инфраструктуру. Это очень важно. Но наполнить ее людьми не менее важно. Школы, больницы требуют учителей, врачей. Да, ипотека под 3% — очень хорошо. Но не едут ведь и под программы «Земский доктор» и «Земский учитель». Под миллион рублей не едут. Важно выявлять такие проблемы, чем просто подтвердить, что мы что-то реализовали.
— А будут ли у представителей местного самоуправления (МСУ) возможности для реализации?
— МСУ испытывает многие проблемы. Надо, на мой взгляд, переписывать закон о МСУ. Хотя он один из самых работающих, прежде всего потому, что большая часть населения живет в рамках этого закона.
— О каких проблемах конкретно вы говорите?
— Прежде всего, о финансовой. Не решены проблемы налоговые, проблема ответственности власти. Точнее, ответственности — море, а отвечать нечем. У нас все сваливается на главу поселения либо района, он за все должен ответить с точки зрения развития села или района. Кому-то повезло исторически, территориально, есть успешные предприятия еще с советских времен, но у 80% муниципалитетов — извечные беды, за которые выйти нельзя. Инициативы мало внизу, потому что она наказуема.
Мы все централизовали наверх – объекты, госпрограммы. Но вот сидит глава, они же разные бывают: кто-то бурлит, старается, а кто-то сидит и думает: Зачем мне эта головная боль? Войду в программу, мне дадут на ремонт дорог 30-40 млн рублей, и ради бога. В следующем году попаду в программу под водопровод. Разрою дорогу. Водопровод проложу». Возникает иждивение, инициатива у него уходит, потому что он понимает, что она в пар уходит. Наша система МСУ не позволяет развиться нужной инициативе. Она ее придушивает, поэтому и возникают вопросы. Давайте школу. Давайте. Построили, а она пустая стоит. Или больницу построили, вбухали полмиллиарда, а врачей нет, не хотят они там жить. Она бы работала в полную силу, когда у МСУ была бы возможность полностью реализовать свои полномочия и иметь самостоятельность в финансовых решениях.
Если хотят перемен
— Вы часто бываете в округе. А что говорят о нынешней ситуации не местные руководители, а просто ваши избиратели?
— Какие ваши ближайшие шаги как депутата?
— В том числе – через нацпроекты?
— Я думаю, все нацпроекты отражают поворот на социальную сферу. По сути, они только в следующем году пойдут. Но мы можем упустить время, нужно на них сосредоточиться. Мы много говорим о том, как они хороши. Они, и правда, хорошие, но это пока проекты, а не реализация. Но ими уже отчитываются, а чем отчитываться-то? Мы можем много чего построить в селе, но если людей там все равно не будет – какой смысл? Задача и нацпроектов, и комплексной программы – чтобы люди жили. И жили лучше.
Село – это источник нашей культуры. Поддержка и сохранение села – это сбережение народа во всех ипостасях, и физически, и культурно-историческое. Когда бываешь в мегаполисах, понимаешь, насколько мир единообразен. К примеру, в Сеуле ты себя чувствуешь так же, как в Берлине, Москве, или в Воронеже. Это один тип культуры — городской. Есть национальные различия, но очень незначительные. А любое село несет в себе национальную идентичность. Либо маленький городок, он сохраняет свою историю. И это очень важно – ощущать сохранять свою идентичность.
Борис Подгайный, Евгени Полухина («Воронежский Курьер»)
Госпрограмма по сельскому хозяйству до 2025 года: коротко о главном
Минсельхоз России принял решение продлить срок реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2025 года. Ранее предполагалось, что ведомство приступит к разработке новой программы, которая начнется с 2020 года.
Много денег
Если мы посмотрим на общий объем финансирования госпрограммы за весь период, то он составит 4 193,8 млрд рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 3 417,4 млрд рублей. Получается, что ежегодно новая команда Минсельхоза планирует выделять около 500 млрд руб на развития АПК.
В проекте бюджета, о котором мы уже рассказывали вчера, ассигнования на Программу развития сельского хозяйства будут уменьшаться от года к году: в 2019 году они составят 241 446,3 млн рублей, в 2020 году — 241 630,2 млн рублей, в 2021 году — 229 412,1 млн рублей.
Однако представители Минсельхоза уже заявляли, что согласовали с Минфином увеличение средств через дополнительные ассигнования.
Как говорится в пояснительной записке, бюджет на 2022-2025 годы рассчитан в соответствии с протоколом Правительства от 28 ноября 2017 г. — за исключением федерального проекта «Экспорт продукции АПК» (исходя из объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в размере $45 млрд), ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России» и ведомственных целевых программ «Устойчивое развитие сельских территорий» и «Научно-техническое обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса». С учетом дополнительных средств был рассчитан целевой сценарий, помимо базового.
Новый проектный метод
Несмотря на то, что в госпрограмме не изменилась суть, и главное — не изменились меры господдержки для молочников, сам подход изменился. Как и планировалось ранее, Минсельхоз перешел к проектному методу.
В проектную часть Госпрограммы включены:
-
- федеральный проект «Экспорт продукции АПК»;
- федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и сельскохозяйственной кооперации»;
- ведомственный проект «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (проект «Развитие отраслей АПК»);
- ведомственный проект «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» (проект «Стимулирование инвестдеятельности»);
- ведомственный проект «Техническая модернизация агропромышленного комплекса» (проект «Техническая модернизация АПК»);
- ведомственная программа «Развитие мелиоративного комплекса России»;
- ведомственный проект «Цифровое сельское хозяйство».
- Поддержка молочной отрасли будет относиться к двум проектам: «Развитие отраслей АПК» и «Стимулирование инвестдеятельности». Несвязанную поддержку на гектар, субсидии на повышение продуктивности, содействие достижению целевых показателей региональных программ выделят в рамках первого проекта, возмещение части процентной ставки по инвесткредитам, взятым на развитие АПК до 2017 г., компенсация части прямых понесенных затрат и льготное кредитование предприятий АПК — в рамках второго.
Соответственно, если нужно будет больше денег на субсидии, планируется докапитализировать Россельхозбанк и Росагролизинг.
Не только проекты, но и процессы
Помимо перечисленных проектов, в программе есть второй большой блок — процессный.
К процессной части Госпрограммы отнесены ведомственные целевые программы:
-
- «Устойчивое развитие сельских территорий» — про рост уровня жизни на селе, строительство инфраструктуры, дорог, школ и тд.
- «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса» — про регулирование рынков, засухи и неурожаи, информсистемы и тд
- «Организация ветеринарного и фитосанитарного надзора» — про АЧС, повышение качества и безопасности продукции животного происхождения и тд.
- «Научно-техническое обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса» — про генетику и селекцию в растениеводстве
- «Реализация функций аппарата ответственного исполнителя Государственной программы», направленное на обеспечение деятельности центрального аппарата Минсельхоза России.
Видео (кликните для воспроизведения). К госпрограмме прилагается перечень объектов капстроительства и список прикладных научных исследований и экспериментальных разработок.
Отдельное внимание — мелиорации
Восстановлению и строительству мелиоративных систем в Госпрограмме будет уделяться очень много внимания.
Планируется включить в документа отдельную ведомственную программу «Развитие мелиоративного комплекса России», в рамках которой расписаны подробно все объекты, которые должны быть построены или реконструированы (это занимает из 800 страниц программы чуть ли не треть).
В состав указанной программы входят:
-
- ведомственный проект «Строительство и реконструкция объектов мелиоративного комплекса государственной собственности Российской Федерации»;
- ведомственный проект «Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ»;
- ведомственный проект «Поддержка реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации в области мелиорации»;
- мероприятие «Поддержание мелиоративного комплекса государственной собственности Российской Федерации в нормативном состоянии, включая техническое оснащение организаций в области мелиорации, предупреждение чрезвычайных ситуаций, противопаводковые мероприятия, капитальный ремонт мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и насосных станций».
Что еще важно знать?
На самом деле есть всего несколько фактов, о которых важно знать:
— в новой госпрограмме сохранили все виды поддержки;
— в ней сохранены особые налоговые режимы в отношении сельхозтоваропроизводителей;
— приоритетные территории — Арктика (внезапно), Нечерноземье.
Напоминаем, что проект программы еще не утвержден и проходит процедуры согласования.
Принять участие в госпрограмме развития сельских территорий смогут города с населением до 30 тысяч жителей
Об этом пошла речь сегодня на совещании под председательством первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Николая Титова в режиме видеоконференции с руководителями Исполкомов муниципальных районов Татарстана. В мероприятии также приняли участие представители министерств и ведомств, задействованных в реализации программы и другие ответственные лица.
Николай Титов рассказал об основных моментах государственной программы комплексного развития сельских территорий, которая предусматривает реализацию мер, направленных на повышение благосостояния и уровня занятости сельского населения, сохранение его доли в общей численности жителей страны, создание комфортных условий проживания, включая развитие систем водоснабжения и водоотведения, средств связи и телекоммуникаций, увеличения уровня газификации, формирования доступных условий получения социальных услуг по направлению образования и здравоохранения, а также повышение качества дорожной инфраструктуры.
Напомним, 31 мая Правительство Российской Федерации приняло государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий» на период до 2025 г. включительно, разработанную Минсельхозом РФ в соответствии с поручением Президента РФ.
«Госпрограммой предусматривается финансирование именно комплексных программ развития сельских территорий, т.е. в каждом населенном пункте должно быть реализовано, как минимум, 2 объекта. Безусловно, их строительство необходимо обосновать и согласовывать с профильными министерствами. Кроме того, принять участие в программе могут и малые города с населением до 30 тысяч жителей», — дополнил начальник отдела инвестиционной политики и целевых программ Минсельхозпрода РТ Ильдар Гафуров.
Ключевым механизмом госпрограммы станет конкурс региональных проектов, которые будут софинансироваться государством в соотношении 95 на 5, при этом доля федерального бюджета составит 95%. Такие проекты представляются регионами по следующим направлениям: социальная инфраструктура и жильё, инженерно-транспортная инфраструктура, культура и спорт, среда проживания, содействие занятости населения, государственные услуги, физическая доступность продовольственных и бытовых товаров, финансовые услуги. Отобранные в регионах заявки будут рассматриваться и ежегодно отбираться для софинансирования Минсельхозом России.
Николай Титов отметил, что наступает ответственный период для муниципальных районов. «Необходимо принять районные программы комплексного развития сельских территорий на 2020-2025 года и оперативно предоставить проекты по каждому муниципальному району. От того насколько активно и профессионально районы проведут эту работу, будет зависеть финансирование госпрограммы», — напомнил первый замминистра.
Государственные программы на развитие сельского хозяйства: современные реалии
25.04.2016, 16:51 Аналитика
Автор: Игорь Новицкий
Содержание статьи:
Агропромышленный комплекс представляет собой одну из самых важных отраслей российской экономики: в нем сконцентрировано около 13% основных производственных мощностей, 14% трудовых ресурсов, производится порядка 6% валового внутреннего продукта. В последнее время в РФ особое внимание уделяется развитию именно сельскохозяйственного комплекса, так как организация продовольственной безопасности и формирование эффективного агропромышленного комплекса являются основой стабильности страны.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы
Госпрограмма разработана и утверждена в 2012 году и по сути является своеобразной стратегией и четко определенным планом развития агропромышленного комплекса. Такая стратегия позволяет отработать самые эффективные и действенные механизмы регулирования рынков, продовольственных продуктов и сырья на выше обозначенный период. Главная цель программы: создание стабильно работающего агропромышленного комплекса за 7 лет.
Если говорить об эффективности, то к 2020 году планируется, что индекс производства сельхозпродукции составит не менее 119,6 процента, а индекс объема инвестиций в основной капитал достигнет отметки в 141,9 процента.
Основные подпрограммы
Для успешной и последовательной реализации госпрограмма была разбита на ряд подпрограмм, которые коснулись всех сфер АПК. Таким образом, предусматривается:
- развитие растениеводческой отрасли, организация качественной переработки и эффективной реализации выращенной продукции;
- поддержка животноводческой отрасли, организация переработки и сбыта произведенной продукции;
- развитие мясного скотоводства;
- поддержка на государственном уровне и субсидирование всех малых форм крестьянского и фермерского хозяйствования;
- внедрение инновационных технологий и разработок;
- полная модернизация всех производственных процессов;
- устойчивое развитие сельскохозяйственных площадей;
- мелиоративное освоение земель.
Ожидаемые результаты
- расширения ассортимента сельскохозяйственной продукции высокого качества;
- создание новых и сохранение старых рабочих мест;
- расширение сырьевых рынков;
- внедрение инновационных разработок и технологий;
- реальное увеличение заработной платы во всех отраслях агропромышленного комплекса;
- стабильное эволюционное развитие АПК в последующем.
Развития сельского хозяйства в 2016 году: цифры и факты
Если же говорить о госпрограмме в целом, то следует отметить, что такая стратегия развития позволит АПК развиваться не только прогрессивно, но и рационально при финансовой поддержки государства. Так, только в текущем году Правительство России планирует выделить из госбюджета свыше 237 млрд рублей на развитие сельскохозяйственного производства.
Кроме того, на развитие растениеводческой отрасли, инфраструктуры, перерабатывающих предприятий и логистики дополнительно будут планируется направить госсубсидии в размере 3,8 млрд рублей. В 2015 году государство увеличило субсидирование на развитие этих отраслей АПК в размере 29,2 млрд рублей. Данную безвозмездную финансовую господдержку смогли получить 79 субъектов хозяйствования РФ в рамках действия госпрограммы.
Особое внимание в РФ уделяется и развитию малых форм хозяйствования (фермерство и крестьянство). Государство делает ставку на такой вид хозяйственной деятельности как основу обеспечения экономической стабильности и сохранения занятости на селе. Более 84 млрд. рублей планируется направить государством до 2020 года на оказание безвозмездной финансовой помощи начинающим фермерам, семейным животноводческим хозяйствам. Такие средства можно будет направить на приобретение земельных угодий для ведения бизнеса в сельском хозяйстве. Кроме субсидий, можно также воспользоваться льготными кредитными программами, которые предлагает сегодня Россельхозбанк.
Разумное субсидирование: обеспечение финансовой стабильности хозяйств
Госпрограмма, направленная на развитие АПК, предусматривает новые подходы в субсидировании. Так, с 2016 года в мясомолочной отрасли обязательным требованием получения субсидии становится выполнение требования по выходу телят на 100 коров, что позволит обеспечить воспроизводство стада. Более 25% всех субсидий, выделяемых на мясное скотоводство, составляют краткосрочные инвестиционные кредиты, выделяемые в том числе и на перерабатывающую отрасль.
Примечательно, что впервые список получателей государственных субсидий добавлены предприятия, занимающиеся переработкой сельхозпродукции. Такие меры позволяют не только оптимизировать работу таких предприятий, но и выйти на хорошие показатели сокращения импорта по ряду продовольственных показателей, выпускать конкурентоспособную продукцию отечественного производства.
Совершенствование госпрограммы: план реализации
Совершенствование госпрограммы предполагает реализацию целого комплекса мероприятий, касающихся развития АПК в целом.
- Активное развитие и приоритетных отраслей АПК.
- Обеспечение крепкой и надежной материально-технической базы.
- Увеличение доходности сельхозпроизводителей.
- Создание устойчивой сельской кооперации.
- Эффективное развитие и рациональное использование сельскохозяйственных угодий.
Субсидии для фермерских хозяйств в 2016 году
Для поддержки субъектов хозяйствования АПК, фермеров и производителей сельскохозяйственной продукции в 2016 году государство предоставляет субсидии, что позволяет создать надежную материально-техническую базу для эффективной работы. Для того, чтобы получить такую финансовую помощь, необходимо соответствовать ряду определенных критериев. Программа предусматривает субсидирование непосредственно создания фермерского хозяйства (до 1, 5 млн рублей) или же предоставления единовременных выплат для организации бытовых условий начинающего фермера (250 тысяч рублей).
Программа «Начинающий фермер» позволяет получить необходимые средства на развитие сельскохозяйственного бизнеса на начальном этапе. Гранты выдаются государством, однако в каждом регионе России действуют собственные программа поддержки фермерских хозяйств, поэтому в их рамках могут быть предусмотрены дополнительные субсидии. При этом денежная сумма предусматривает целевое использование, то есть, на приобретение:
- сельскохозяйственного оборудования и специальной техники;
- посадочного материала;
- сельскохозяйственных кормов для животных или удобрений для обеспечения эффективности растениеводства;
- земельных угодий;
- скота, в том числе и племенного;
- финансовой поддержки регионов.
Сегодня претендовать на получение государственной субсидии могут фермеры, которые только начинают свое дело, и соответствуют следующим требованиям:
- наличие гражданства РФ и трудоспособного возраста;
- находиться в статусе руководителя фермерского или крестьянского хозяйства не менее 1 года;
- иметь профильное образование и опыт работы в АПК как минимум 3 года.
Условия получения гранта
- иметь грамотно составленный бизнес-план;
- предоставить план расходов денежных средств с указанием планируемых приобретений и цен на такие расходы;
- обладать собственными средствами в размере не менее 10% от суммы субсидирования;
- создание не менее 3 рабочих мест;
- после получения госдотации осуществлять фермерскую деятельность как минимум 5 лет;
- полученные средства должны быть потрачены по целевому назначению в течении 24 месяцев после их получения.
Кроме субсидий, государство предусмотрело также возможность кредитной поддержки начинающих фермеров. Так, ОАО «Россельхозбанк» предлагает воспользоваться специальным кредитным продуктом под 8,5% годовых. Благодаря действию такой лояльной программы кредитования те, кто только делают первые шаги в фермерстве, могут воспользоваться кредитной программой на сумму до 15 млн рублей, срок погашения не должен превышать 10 лет.
Как показывает практика, такая финансовая поддержка со стороны государства позволяет любому фермерскому хозяйству в течение 5 лет превратиться в успешное сельскохозяйственное предприятие, приносящее прибыль.
Гранты в действии: как преуспеть в бизнесе?
Активно фермерские хозяйства с государственной поддержкой (субсидирование) на данном этапе развиваются в Ленинградской области. Здесь сегодня успешно действуют порядка 1 тысячи крестьянских и фермерских хозяйств.
Госпрограмма поддержки начинающих фермеров успешно реализуется в Ленинградском регионе с 2012 года. За эти пять лет гранты получили 110 фермерских хозяйств и 68 животноводческих предприятий семейного типа. Из федерального и областного бюджетов на безвозмездное субсидирование выделено порядка 750 млн рублей. Только за последние 3 года совокупный объем произведенной фермерами региона продукции увеличился почти в два раза. По результатам работы за 2015 год объем валового продукта достиг отметки в 2,5 млрд рублей.
В Кингисеппском районе сумели по достоинству оценить господдержку, оказываемую с выделением грантов. Так, в апреле 2016 года здесь появился еще один сельскохозяйственный объект – животноводческая ферма на 800 овец, создание которой стало возможным благодаря получению гранта, который выделен в рамках действия под программы развития животноводства. Примечательно, что мощность фермерского предприятия рассчитана на производство не менее на 20 тонн мяса в год.
Фермерское хозяйство Анатолия Симилияна получило государственную субсидию в 2014 году, благодаря чему стало возможным получение финансовой поддержки на сумму 6,9 млн рублей. В ходе реализации проекта было возведено здание овцефермы площадью 1,2 тыс. кв. метров, приобретено новое оборудование (крематор, поильники и кормушки), полностью оборудована бойня, поголовье пополнилось 180 овцематками элитных пород.
В ходе реализации проекта удалось в 2 раза увеличить поголовье овец (С 400 до 800 голов), закупить 100 бычков на откорм. Сегодня это фермерское хозяйство активно продает населению Санкт-Петербурга и области говядину и баранину через собственные торговые объекты. Уникальное сельскохозяйственное предприятие Анатолия Симилияна входит в 20 лидеров в России. Опят этого фермерского хозяйства рекомендован для изучения и внедрения во всех областях РФ.
На нашем форуме Сельхозпортал.рф вы сможете найти подробную и самую актуальную информацию, касающуюся получения государственных субсидий и грантов на развитие фермерских хозяйств.
Задача муниципальных районов — оперативно сформировать проекты по Госпрограмме комплексного развития сельских территорий
Об этом пошла речь сегодня на совещании под председательством заместителя Премьер-министра РТ – министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Марата Ахметова в режиме видеоконференции с главами муниципальных районов Татарстана. В мероприятии принял участие заместители министра сельского хозяйства и продовольствия Татарстана и другие ответственные лица.
Марат Ахметов рассказал об основных моментах государственной программы комплексного развития сельских территорий, которая предусматривает реализацию мер, направленных на повышение благосостояния и уровня занятости сельского населения, сохранение его доли в общей численности жителей страны, создание комфортных условий проживания, включая развитие систем водоснабжения и водоотведения, средств связи и телекоммуникаций, увеличения уровня газификации, формирования доступных условий получения социальных услуг по направлению образования и здравоохранения, а также повышение качества дорожной инфраструктуры.
«Госпрограммой предусматривается внедрение новых инструментов льготного кредитования на цели приобретения и строительства жилья на сельских территориях по ставке до 3%, потребительского кредитования на цели приобретения инженерного оборудования для повышения обустройства сельских домовладений по ставке до 5%, а также кредитования индивидуальных предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность на сельских территориях для создания объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и подключения к ним по ставке до 5%, что будет способствовать созданию новых рабочих мест на селе», — дополнил начальник отдела инвестиционной политики и целевых программ Минсельхозпрода РТ Ильдар Гафуров.
Напомним, 31 мая Правительство Российской Федерации приняло государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий» на период до 2025 г. включительно, разработанную Минсельхозом РФ в соответствии с поручением Президента РФ.
Ключевым механизмом госпрограммы станет конкурс региональных проектов, которые будут софинансироваться государством. Такие проекты представляются регионами по следующим направлениям: социальная инфраструктура и жильё, инженерно-транспортная инфраструктура, культура и спорт, среда проживания, содействие занятости населения, государственные услуги, физическая доступность продовольственных и бытовых товаров, финансовые услуги. Отобранные в регионах заявки будут рассматриваться и ежегодно отбираться для софинансирования Минсельхозом России.
Госпрограммы для сельских жителей
Госпрограммы для сельских жителей
Перечень государственных и ведомственных целевых программ Новосибирской области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2. Перечень государственных и ведомственных целевых программ Новосибирской области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2.
- Государственная федеральная целевая программа «Жилище» 2011–2015 годов. В этой связи Правительство РФ разработало программу «Устойчивое развитие сельских. Для жителей крайнего Севера есть какие нибудь программы для приобретения жилья?
- Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации.
- Молодые семьи, работающие или изъявляющие желание начать трудовую деятельность в сельской местности по ТК РФ. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров.
- Федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2019 годы и на период до 2020 года» и подпрограммой.
Квартира за полцены
Для участия в «сельской» программе необходимо: постоянно проживать в сельской местности, нуждаться в улучшении жилищных условий, а также документально подтвердить наличие собственных средств (можно — заемных) для оплаты 30 процентов расчетной стоимости приобретаемого жилья. Возрастного порога в этой программе нет.
Общий размер государственной субсидии (она формируется из федерального, регионального и местного бюджетов) составит для бездетной молодой семьи не менее 35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья в данном регионе. Если есть дети, то семья может рассчитывать уже как минимум на 40-процентную субсидию. Если семья родила или усыновила ребенка, уже участвуя в программе, ей предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее 5 процентов.
Госпрограммы для сельских жителей
Заказчиком по выполняемым работам из средств целевых фондов станут инжиниринговые компании «Служба единого заказчика» при местных хокимиятах. Для организации работ и управления ими в разрезе каждого села в месячный срок образуются специальные штабы во главе с руководителем районного сектора. На них будут возложена организация новых рабочих мест, привлечение всех возможностей для финансирования работы, в частности, увеличение поступления налогов и доходов в местный бюджет за счет дополнительно выявляемых источников.
Финансирование поставленных задач обеспечат целевые фонды «Обод кишлок» при Совете Министров Каракалпакстана и областных хокимиятах. Их сформируют за счет средств бюджета, отраслевых предприятий, грантов международных институтов и иностранных государств, средств инициативных предпринимателей, поступлений от хашаров и благотворительных мероприятий, спонсорских пожертвований Фонда «Махалла» и других организаций.
Как действует программа по улучшению жилищных условий в сельской местности
- специалист уже выполняет трудовую функцию по соглашению или желает этим заняться;
- село является его постоянным местом жительства или он планирует переехать в эту местность на постоянной основе;
- имеются заемные средства в размере 30% от расчетной стоимости покупки дома или его возведения;
- признается нуждающимся в получении жилья.
- сельская местность является их основным местом проживания, на этой территории они осуществляют трудовую деятельность;
- признаны нуждающимися в новом жилье (в соответствии со статьей 51 ЖК РФ);
- имеют первоначальные средства в сумме 30% от стоимости дома или затрат на его строительство.
Хметов презентовал проект Госпрограммы развития АПК депутатам Мажилиса
В целях решения названных проблем и обеспечения отрасли животноводства сбалансированными кормами, и как следствие обеспечения производства продукции с высокой добавленной стоимостью, ориентированной на экспорт назрела необходимость стимулирования производства конкретного перечня культур.
Ранее Главе государства Заместитель Премьер-Министра РК — Министр сельского хозяйства РК А.Мырзахметов доложил концепцию Государственной программы развития АПК на 2019-2021 годы. В свою очередь Нурсултан Назарбаев одобрил концепцию и дал поручение разработать Госпрограмму.
Реализация новой госпрограммы развития АПК повысит доходы на селе
Коллегия МСХ РК стала еще одной площадкой для обсуждения концепции Госпрограммы. Данная концепция создана на базе двух существующих программ «Агробизнес-2020» и «Управление водными ресурсами». На эти программы государством выделено 2,8 трлн тг, которые перенаправят на реализацию новой госпрограммы. Соответственно, выделение дополнительных финансовых средств не требуется.
По итогам социально-экономического развития за 9 месяцев т.г. сельское хозяйство стало передовой отраслью промышленной сферы. В животноводческой отрасли растет поголовье скота из года в год. И на сегодняшний день количество лошадей составляет 2,2 млн голов, крупного рогатого скота — 6,7 млн голов, мелкого рогатого скота – 20 млн голов.
Микрокредитование по «Программе занятости 2020»
Ответ: «Это процентная ставка, которая отражает совокупные затраты заемщика на обслуживание кредита с учетом всех дополнительных комиссий за весь срок пользования займом. Комиссии могут взиматься за определенные сопутствующие услуги, например, за обналичивание кредита, за ведение ссудного счета и т.д. Таким образом, к основной процентной ставке по кредиту прибавляются дополнительные расходы».
· Общество в течение 10 рабочих дней дает Центру занятости заключение о предоставлении кандидату кредита либо в отказе в предоставлении.
Районный центр занятости в случае получения положительного заключения сообщает об этом кандидату и заключает с ним социальный контракт.
В случае необходимости прохождения обучения основам предпринимательства, партнер по оказанию услуг в течение одного месяца обучает кандидата.
Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства
Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.
Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.
В ближайшие три года на развитие сельских территорий в Казахстане предусмотрено направить из госбюджета более 370 млрд тенге
Также, по информации вице-министра, в рамках программ «Ак Булак» и развития жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено строительство и реконструкция 168 объектов водоснабжения на сумму 34,4 млрд. тенге, а также газоснабжение 14 сельских населенных пунктов на сумму 2,5 млрд. тенге.
Кроме того, как отметил С.Жумангарин, в рамках принятой Программы по развитию АПК на 2013-2020 годы «Агробизнес-2020» предусмотрено увеличение физических объемов производства сельскохозяйственной продукции в 1,5 раза, привлечение более 10,0 трлн. тенге частных денежных средств для развития отрасли.
Госпрограммы для сельских жителей
В рамках данного направления будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.
Источники
Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.- Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
Здравствуйте. Я юрист с 20 летним стажем работы в г. Москва. Буду рад поделиться с Вами своими знаниями и опытом.