Госпрограммы на ремонт школы в селе

Особенности решения вопросов по теме: "Госпрограммы на ремонт школы в селе". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

СОХРАНИТ ЛИ СЕЛЬСКИЙ УКЛАД ЖИЗНИ НОВАЯ ГОСПРОГРАММА ДЛЯ СЕЛЯН: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Российские села становятся малочисленными год от года, в целом по стране сельские поселения ежегодно теряют порядка 200 000 человек, и как следствие, безжизненное пространство страны расширяется.

Наиболее сильно процессы урбанизации идут на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири и на Европейском Севере, где сельское население сокращается на 1,5–3% ежегодно. Больше всего уезжает молодых и наиболее активных – выпускники сельских школ поступают в вузы или ищут работу в городах. Остаются лишь те, кому не на что купить жилье в городе, и те, кому за 40 – их знания и навыки в городе особо не нужны.

Сейчас сельскими жителями в стране являются 37,8 млн. человек (26% всего населения), но на деле постоянно проживающих и работающих там жителей еще меньше. Около 20% трудоспособного населения сел уезжают работать в города – это так называемые отходники, работающие вахтовым методом. Как отмечает руководитель Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Наталья Шагайда отходничество сокращает и без того скромные доходы села: те, кто живет на селе, но работает в городе, платят налоги в бюджеты городов. Если в селе есть сельхозорганизация и у нее есть единый сельхозналог, то при его распределении между уровнями бюджетов только 30 % с него пойдет в бюджет сельского поселения.

Для решения проблемы с сохранением населения сельских территорий Правительством РФ разработана и утверждена в мае 2019 года госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий». Целью госпрограммы является сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%. Программа начнет действовать с 2020 года. Общий объём финансирования госпрограммы в 2020–2025 годах – около 2,3 трлн. рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн. рублей.

Госпрограмма будет реализовываться по трём основным направлениям: развитие жилищного строительства и повышение уровня благоустройства домовладений, современный облик сельских территорий, благоустройство сельских территорий.

Направление госпрограммы по благоустройству сельских территорий обеспечивает ремонт зоны центральной усадьбы сельского поселения, благоустройство скверов, братских захоронений советских воинов, детские игровые площадки, создание и обустройство зон отдыха, уличное освещение, обустройство площадок ТБО. Небольшие проекты суммой до 2 млн. рублей на конкурсной основе должны разрабатываются в муниципальных образованиях, заявки предоставляться в Департаменты сельского хозяйства регионов и оттуда в Минсельхоз. Обязательные условия для участия в программе — это трудовое участие местного населения в реализации проектов и привлечение спонсорских средств (фермеры, местные предприятия).

В госпрограмму включено предоставление сельским жителям льготной ипотеки под 3 % годовых с первоначальным взносом 10 %. Ипотеку могут получить жители сельских населенных пунктов с населением до 40 тысяч жителей. Предполагается, что в рамках реализации госпрограммы ежегодный ввод в эксплуатацию нового сельского жилья увеличится к 2025 году более чем в 5,5 раз.

[2]

Как отмечают эксперты кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС содержание госпрограммы кардинально отличается от предыдущих разрозненных форм поддержки сельских жителей и включает целых комплекс мер, призванных вдохнуть новую жизнь в российское село. Теперь дело стоит за регионами, от активности их включения в реализацию программы будет зависеть наполнятся ли новыми жителями, новой инфраструктурой села или останутся по-прежнему вымирать.

Программа по улучшению жилищных условий в сельской местности

Какие категории лиц вправе участвовать в программе?

В данной программе могут участвовать:

  • профильные специалисты из разных сфер производства, промышленности;
  • молодые семьи;
  • жители поселков.

Правовая регламентация

Главным нормативно-правовым документом считается Постановление Российского Правительства «Стабильное развитие сельской местности на период с 2017-го по 2019-й годы, а также на 2020-й год».

Представленный законодательный документ детерминировал на федеративном уровне регламент действий, а также категории лиц, которые вправе рассчитывать на получение господдержки в покупке квартиры либо частного дома.

Основные условия участия

Ключевыми условиями считаются:

Признание лица нуждающимся в повышении качества жилищных условий по постоянному месту проживания такое условие является недействительным, что касается молодых специалистов, выразивших желание перебраться в поселок;
Постоянное проживание в селе кроме того допустимым считается участие в программе специалистов, молодых семей, которые готовы перебраться в поселок либо в село для трудоустройства, а также на постоянное проживание;
Индивидуальное предпринимательство или работа по соглашению Важнее всего, дабы в качества объекта труда выступала социальная сфера деревни либо же агропромышленный комплекс конкретной области;
Наличие личных денежных средств, требуемых для покрытия части затрат на постройку либо приобретение индивидуальной жилплощади. Как правило, это 30% от совокупной цены недвижимого объекта (который находится на этапе строительства либо уже сдан в эксплуатацию). И все же для группы молодых специалистов данная планка несколько опущена, составляет 10%.

Программа улучшения качества жилищных условий в сельской местности

Такая государственная программа являет собой предоставление гражданам РФ, которые трудятся и проживают в поселках, некоторой финансовой компенсации.

Эти деньги могут применяться исключительно для приобретения собственного жилого помещения либо для возведения частного строения.

Примечательно, что в каждой области страны предусмотрен приоритетный список, согласно которому выполняется распределения порядка очередности приобретения госпомощи .

Для молодых семей

Семья считается молодой, если российские граждане, состоящие в легитимном браке, еще не достигли 35-ти летнего возраста на момент подачи соответствующей заявки на участие в программе.

Кроме того молодой является семья, которая состоит из одного родителя (отца либо матери), возраст которого составляет менее 35-ти лет, имеющего нескольких или одного ребенка (усыновленного либо кровного).

Если лицо претендует на получение государственного обеспечения, оно обязано:

На постоянной основе жить в поселке или быть готовой к переезду в сельскую местность на постоянное место жительства;
Быть нуждающейся в улучшении жилищных условий либо же в в обеспечении жилым помещением;
Располагать соответствующими денежными активами чтобы обеспечить участие в госпрограмме социального характера (от 10-ти до 30-ти % от совокупной цены недвижимости в сельской местности);
Заключить трудовое соглашение сроком как минимум пять лет либо же один из членов семьи должен быть трудоустроен в сельской местности.

Соцпрограмма для молодых специалистов

При этом важно иметь законченное образование:

  • высшее;
  • среднее профессиональное;
  • среднее.

Приобретенная специальность должна быть тесно связана с агропромышленностью либо же с прочими сферами деятельности, если в конкретном регионе существует потребность в квалифицированных специалистах определенной профессии (врач, учитель).

Разрешается участие специалистов, которые проходят последний курс обучения в учебном заведении.

Читайте так же:  Как подписывается документ по доверенности

Дабы получить госпомощь они должны обучаться либо перевестись на заочную форму.

После чего важно найти работу в селе, собрав полный пакет документации представить справку из деканата относительно даты окончания учебы, формы обучения.

Об улучшение жилищных условий военнослужащих, смотрите здесь.

Варианты участия в программе

Порядок действий

Осуществляется ознакомительное посещение жилищного комитета (органов муниципалитета)
Принимается решение относительно участия в конкретной государственной соц программе
Выполняется сбор требуемой документации подача всех необходимых выписок, оригиналов и дубликатов документов
Ожидание решения о допуске к участию в программе
Получение свидетельства о получении соцвыплаты на покупку, возведение жилплощади

Перечень требуемых документов

Необходимо в обязательном порядке подать:

— Заявку на участие в программе господдержки сельских жителей;

— Паспорт истца, членов его семьи (оригинал, копии);

— Документацию, удостоверяющую наличие финансовых активов в семье, которые требуются для непосредственного участия в соцпрограмме (дубликат сертификата на получение маткапитала , банковская выписка и прочее);

— Документ, подтверждающий, что особа либо члены ее семьи потребуют повышения качества условий проживания;

— Справки, выписки, удостоверяющие постоянную трудовую занятость особы в сельской местности (выписка из трудовой книжки, трудовой договор и прочее);

— Свидетельство о рождении (предъявляется для детей, которые не достигли 14-ти лет);

— Документы, удостоверяющие уровень квалификации, образованности специалиста, свидетельства, подтверждающие семейное положение граждан.

Возникающие трудности

Данная помощь может предоставляться однократно в течении жизни особы заявителя.

В том случае, если удастся выявить факт умышленного ухудшения существующих условий проживания либо же осуществления подлога документации, истец автоматически теряет свое индивидуальное право на приобретение господдержки .

Исключительно через пять лет допустимо повторно собрать пакет бумаг, попробовав поучаствовать в данной соцпрограмме .

О выплатах на улучшение жилищных условий сотрудникам полиции в статье: улучшение жилищных условий сотрудникам полиции.

Видео: Программа по улучшению жилищных условий на селе:

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Рейтинг записей


Всегда ли нужны услуги риэлтора?


Справка БТИ о принадлежности объекта недвижимого имущества


Аренда офиса бизнес центр


Как грамотно сдать недвижимость

Премьер-министр и спикер пытаются спасти программу развития села

Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в коридоре Государственной Думы

Дмитрий Астахов/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Вдвое больше или вдвое меньше

Премьер-министр Медведев 2 октября, после рабочей встречи со спикером Думы Володиным, поручил Минфину «изыскать дополнительные средства», чтобы в два раза увеличить средства на программу по развитию села. Как сообщило агентство «Прайм», встреча спикера и премьера прошла сразу после заседания совета Госдумы, который назначил первое слушание законопроекта о федеральном бюджете на 23 октября.

Сейчас этим законопроектом на госпрограмму комплексного развития сельских территорий намечено выделить 35,824 млрд рублей в 2020 году и на миллиард-полтора меньше в каждом из двух последующих годов. Но теперь, вместо 100 с небольшим миллиардов рублей, должно быть изыскано не менее двухсот. «Председатель правительства дал поручение министерству финансов об изыскании дополнительных средств на госпрограмму по комплексному развитию сельских территорий в двукратном объеме от изначально запланированного», — сообщил Вячеслав Володин журналистам.

[3]

Напомним, что комплексное развитие, это не деньги на сельское хозяйство. Утвержденная 31 мая с.г. государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» нацелена на Основные цели госпрограммы – сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%.

Наверное, излишне говорить, что госпрограмма состоит из проектной и процессной частей. Это диктуется современными подходами к государственному управлению. В проектной части в рамках пяти ведомственных проектов намечено развивать жилищное строительство на сельских территориях и улучшить благоустройство домовладений, содействовать занятости, развивать инженерную инфраструктуру и транспорт и в целом благоустраивать сельские территории. Для убогого, кроме наиболее благоприятных аграрных районов, российского села все это реально важно. А село нужно не только там, где все «само растет».

В процессную часть госпрограммы входят мониторинг и аналитика вкупе с информационной поддержкой, но еще и «Современный облик сельских территорий».

Опережающими темпами намечено реализовать программу на Дальнем Востоке и Северном Кавказе, в Крыму, Калининградской области и в Арктической зоне России (где развито, к примеру, оленеводство).

И тут важно отметить, что финансирование госпрограммы в 2020–2025 годах за счёт федерального бюджета предусмотрено в объёме 1 трлн рублей (а всего 2, 3 трлн). Триллион! А Закон о бюджете в 3-х из этих 6-ти лет предусматривает в 10 раз меньше.

Было ли бы выделено 9/10 в оставшиеся три года? И будет ли выделено 4/5 после нового указания премьер-министра? Но он, по крайней мере, пытается уберечь госпрограмму от превращения в совсем уж фикцию. 200 с гаком миллиардов, это, будем считать, лишь вдвое меньше от того, что должно было быть выделено по программе на пол ее срока.

Комплексно надо, товарищи, комплексно

Генеральный директор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер сопоставляет еще два числа: на начало 2019 года доля сельского населения России оценивалась в 25,58%, а в государственной программе в качестве таргета указана доля в 25,3%. То есть, ее усилиями сельское население должно остаться практически на сегодняшнем уровне, даже чуть ниже.

Впрочем, если брать горизонт в 5-6 лет, именно задача неубывания числа жителей села может являться наиболее реалистичной. Сам Евгений Вальтер, правда, еще пессимистичней и считает бюджетные затраты на поддержание сельской демографии неэффективными. С этим не обязательно соглашаться, государственная бюджетная политика искони обладала влиянием на численность населения деревни, правда прежде, чтобы оно не падало, достаточно было не увеличивать налоговые изъятия, приходящиеся на крестьян.

Но сам по себе анализ процессов в сельской местности, приводимый экспертом, заслуживают внимания. Можно строить в селах доступное жилье, но в отсутствие социальной инфраструктуры, спроса на него не будет, отмечает он, можно строить больницы и школы, но в отсутствие рабочих мест, в них некому будет ходить. К сожалению, на сегодняшний день на селе единственными работодателями являются агромпромышленные комплексы, поэтому, например, с регионах, где сельское хозяйство развито, доля сельского населения выше, чем в среднем по стране, например в Краснодарском крае это 44,76%, Ставрополье — 41,64%.

Но нужно понимать, указывает Евгений Вальтер, что далеко не все могут найти работу в селе по специальности, гражданам с высшим инженерным или гуманитарным образованием те вакансии, которые предлагают агропромышленный комплекс на местах просто не подходят. Увы, но высококвалифицированные кадры на селе практически не востребованы, констатирует он.

Читайте так же:  Билеты на санминимум помощника воспитателя

Те же и интернет

Вообще, полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, объективным KPI таких программ по улучшению жизни на селе могла бы стать продолжительность жизни селян: сейчас она в среднем на 2 года меньше, чем у горожан, и это довольно большой разрыв. Реформа здравоохранения, казалось бы, проводимая с благими намерениями, привела, например, к сокращению доступности неотложной скорой помощи в маленьких населенных пунктах, у которых раньше была хотя бы одна «скорая», а сейчас они делят ее с еще несколькими населенными пунктами или даже с городом. В результате теряются драгоценные секунды на реанимационные процедуры. Увеличив доступность скорой медицинской помощи, сразу же можно было бы сделать рывок в направлении увеличения продолжительности жизни.

Еще одно направление, которое представляется важным, говорит Илья Жарский — это развитие доступа в интернет в небольших селах, которое могло бы привести к расцвету этих сел. В 2018 году Владимир Путин предлагал улучшить программу сокращения так называемого «цифрового неравенства» — предоставлять доступ к Интернет через Wi-Fi для сел с населением не от 250 человек, а от 100 человек. По мнению эксперта, доступ в интернет в поселениях численностью от 100 человек, позволит этим территориям интенсивнее развиваться, ведь доступ в интернет связан с получением актуальной информации по частному строительству и сельскому хозяйству, связан с заказом запчастей для агротехники и ремонта частных автомобилей.

Опосредованно он также связан с притоком молодежи в село, так как доступ в интернет позволяет им учиться и организовывать свой досуг почти как в городе. У Ростелекома был такой проект в 2013-2017 годах, напоминает эксперт, но он почему-то завяз в бюрократических процедурах и недостатке финансирования, хотя цель декларировалась грандиозная — Wi-Fi в каждый населенный пункт от 250 человек, и по символическому тарифу в 45 рублей в месяц (потом же предлагалось сделать его и вовсе бесплатным).

А вдруг Дмитрий Медведев вспомнил именно об этой программе? Впрочем, если и так, должно и еще на что-то остаться от добавочных ста миллиардов.

Аппарат Губернатора Иркутской области
и Правительства Иркутской области

В селе Ново-Ленино Осинского района введена в эксплуатацию общеобразовательная школа после капитального ремонта. В обновленном здании побывали заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Прокопьев и мэр Осинского района Виктор Мантыков.

Директор образовательного учреждения Анатолий Хунданов организовал экскурсию по школе и рассказал, что здание было построено в 1968 году. Ежегодно производился текущий ремонт, но капитального ремонта школы за 50 лет не было ни разу. Капитальный ремонт был произведен в два этапа: в 2018 году была заменена кровля и отремонтированы полы в спортзале и столовой, в 2019 году завершены все остальные работы. Здание практически полностью обновлено, а кабинеты укомплектованы новой мебелью. В текущем учебном году в учебном заведении обучаются 187 учеников, часть из которых доставляются на школьном автобусе из деревни Хайга.

– Муниципальное образование «Ново-Ленино», где проживают 1350 человек, – это одно из сельских поселений УОБО, где поэтапно решаются вопросы комплексного развития территории. Капитальный ремонт школы произведен в рамках реализации государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2019 – 2024 годы. Из средств областного бюджета выделено 43 млн рублей. Также в центре села возводится здание Дома культуры, на строительство которого предусмотрено 34,4 млн рублей в региональной госпрограмме «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019 – 2024 годы. Строительство объекта началось в сентябре текущего года, ввод в эксплуатацию запланирован на следующий год. В муниципальном образовании 18 крестьянских (фермерских) хозяйств, – сообщил глава округа.

На что нацелена «Комплексная программа развития сельских территорий»

Депутат Госдумы от Воронежской области Андрей Марков — о том, чем конкретно поможет жителям сельской местности нова государственная программа комплексного развития сельских территорий.

Постановлением Правительства РФ утверждена государственная программа комплексного развития сельских территорий. Подробно о ней говорилось на состоявшемся в Воронеже заседании правительственной комиссии под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (См. «ВК» 322 от 28 мая). В чем кардинальное отличие этой программы от существовавших ранее? Как она будет увязана с существующими нацпроектами? Чем конкретно поможет жителям сельской местности? Об этом в интервью корреспонденту «ВК» рассказывает депутат Госдумы от Воронежской области (Павловский одномандатный округ), член Комитета ГД РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Андрей Марков.

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» утверждена постановлением правительства РФ от 31 мая 2019 года № 696. Срок реализации госпрограммы – 2020–2025 годы. Общий объём финансирования – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

— Андрей Павлович, законодательное обеспечение этой программы разрабатывает созданная в Госдуме РФ рабочая группа. Это вопросы субсидий, налогов, дорожного и жилищного строительства и так далее. Почему сейчас необходима именно такая программа, в чем ее коренное отличие от тех, которые были раньше?

— В возможностях и направлениях реализации. Ранее частью госпрограммы развития АПК была подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий». Основные направления развития села она также отражала, но было понятно, что к ней относились как к «бедному родственнику». Понятно, что профильное министерство – Минсельхоз — всегда пыталось большую часть внимания уделить на развитие производства, поддержку производителя. Это объективный процесс. Но сейчас ситуация кардинально меняется, потому что новая программа будет самостоятельной, и она нацелена именно на развитее сельской территории, на развитие там гражданской жизни. Все основные мероприятия, которые шли на поддержку производителей, останутся в программе развития АПК. А эта программа будет касаться именно жизни, быта, социальной сферы, местных инициатив, жилья, всего, что касается человека.

Второе кардинальное отличие – это суммы. За 15 лет на действовавшие ранее программы развития села было потрачено около 600 млдр рублей. Сейчас средств — и не на 15, а на пять лет – выделяется в разы больше.

— Дмитрий Медведев дал поручение «увязать госпрограмму с национальными проектами». А есть ли шанс, что она станет еще одним полноценным нацпроектом?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Будет ли она нацпроектом официально, не так важно. По сути, это нацпроект. Главное, не как назвать, а как реализовать.

Мост через болото

— В программу заложен проектный подход, то есть будут учитывать потребности каждого конкретного населённого пункта. Но по силам ли главе сельского поселения разработать такой комплексный проект самостоятельно?

— На уровне села специалистов, может быть, и трудно найти. Но составить проекты вполне возможно, основной единицей в их подготовке будет районная администрация. А чтобы собрать проекты с мест, нужны централизованные усилия региона. Но основной принцип программы – это именно инициатива с мест. Насколько этот принцип сработает, судить пока сложно. С местными инициативами мы давно работаем – в виде ТОСов, инициативного бюджетирования и так далее. И люди уже поняли, что инициатива играет роль. В программу смысл закладывается еще и такой: если есть инициатива с мест, то есть и надежда, что деньги впустую не будут потрачены. Значит, люди сами решат, что действительно нужно. Мы ведь понимаем, что «освоить деньги» и «распорядиться ими» — это не одно и то же. Можно «освоить», построив хрустальный мост через болото Гадюкино, который никому не нужен.

Читайте так же:  Документы для определения малоимущей семьи

— Кто же будет оценивать жизнеспособность этих проектов?

— Конкретно о форме и содержании оценки пока не могу сказать, но точно, что отбор проектов и объектов будет содержать конкурсную основу. Сейчас программа выглядит великолепно. Хотя, понятно, что ее красота и стройность будут корректироваться жизнью. Например, есть населенный пункт, где уже многое сделано. Но, тем не менее, необходим водопровод или дорога. Есть населенные пункты, где комплексность уже не будет играть роль, а где нужен конкретно точечный объект. Причем во многих случаях люди сбрасывались всем селом на проектирование. Пока у меня возникают вопросы, не будут ли такие объекты на второй план отодвигаться в силу «некомплексности». Как правило, это вода, и об этой проблеме я министерству сказал. Хотя по воде у нас еще одна программа пойдет в рамках нацпроекта «Экология», там уже не Минсельхоз, а Минприроды ответственным назначено. И тут как раз хорошо бы, чтобы такие вопросы решались в увязке с нацпроектами, чтобы не получилось у семи нянек дите без присмотра. Цель-то очень благородная – сохранить долю населения, проживающего в сельской местности, в демографическом составе страны.

Чтобы был эффект

— Есть пока небольшие, но и обратные процессы. Если село с хорошо развитой инфраструктурой, там можно жить человеку, работающему, скажем, в соседнем городе.

[1]

— Правильно, программа нацелена на создание условий для жизни. Жить в сельской местности — не значит работать именно на сельских производствах. Но в таком селе нужно развивать малое предпринимательство, сферу услуг, обеспечить село интернетом и всем прочим. Все это есть в программе, то есть, она направлена на то, чтобы стимулировать людей жить в сельской местности. А работать можно удаленно, в городе.

— Одно из привлекательных мест программы – ипотека под 3 % годовых для строительства или покупки дома в селе.

— Возможно и меньше. Региональная власть может снизить ставку до 1%, а остальную часть гасить за счет бюджета.

— Это распространяется на всех или только на жителей села?

— Думаю, по-хорошему не должно быть привязки к месту работы. Это же не крепостное право. В программе еще есть строительство муниципального жилья для учителей, врачей. Но многое зависит от количества финансов, которое будет на эти цели направлено. А еще мы же понимаем, что очень многие захотят жить, например, в Новой Усмани или в Бабяково и в других сельских пригородах Воронежа. Тоже хорошая вещь, но там и так развиваются строительство и инфраструктура. Цель-то основная – равномерное развитие территории региона. Очень хотелось бы, чтобы был такой эффект.

— А кто будет контролировать наличие этого эффекта?

— Лучший вариант – не забирать все наверх, в Москву, а потом распределять, а забирать нужную для распределения часть, а остальное оставлять на местах. Иначе погрязнем в системах контроля, одни контролеры вокруг будут.

— Но вы, как депутат, будете контролировать ход выполнения нацпроектов и то, как они увязаны с комплексной программой развития села?

— Нацпроекты только начинаются, и мы их еще не контролировали. Но я вижу свою задачу в том, чтобы мы могли рационально подходить к реализации того или иного нацпроекта. Ну, например, построили мы 10 ФАПов. Это хорошо. Но ФАП построили, а фельдшера нет. Главная проблема – не здание и не оборудование, а кому лечить. Сам по себе ФАП не лечит. А если вовремя оказать человеку помощь, то он и здоровье сохранит, и это выйдет дешевле, чем его потом отправлять на лечение в областную больницу. Но это эффект накопительный. Насчет нацпроектов — понятно, мы сейчас создадим инфраструктуру. Это очень важно. Но наполнить ее людьми не менее важно. Школы, больницы требуют учителей, врачей. Да, ипотека под 3% — очень хорошо. Но не едут ведь и под программы «Земский доктор» и «Земский учитель». Под миллион рублей не едут. Важно выявлять такие проблемы, чем просто подтвердить, что мы что-то реализовали.

— А будут ли у представителей местного самоуправления (МСУ) возможности для реализации?

— МСУ испытывает многие проблемы. Надо, на мой взгляд, переписывать закон о МСУ. Хотя он один из самых работающих, прежде всего потому, что большая часть населения живет в рамках этого закона.

— О каких проблемах конкретно вы говорите?

— Прежде всего, о финансовой. Не решены проблемы налоговые, проблема ответственности власти. Точнее, ответственности — море, а отвечать нечем. У нас все сваливается на главу поселения либо района, он за все должен ответить с точки зрения развития села или района. Кому-то повезло исторически, территориально, есть успешные предприятия еще с советских времен, но у 80% муниципалитетов — извечные беды, за которые выйти нельзя. Инициативы мало внизу, потому что она наказуема.

Вот, приходит инвестор к районному главе. Говорит: «Я строю предприятие, 1,2 млрд рублей вкладываю в завод, высокотехнологичный. У меня там будет 350 рабочих мест со средней зарплатой в 40 тыс. рублей». Хорошая вещь? Любой будет рад, правда? По расчетам этот завод будет выплачивать около 60 млн рублей налогов в год. Сколько местная власть получит налогов? 5 млн рублей. А сколько должен район вложить под этот завод? Согласования, коммуникации и дороги – его полномочия. 350 рабочих мест – как правило, молодые семьи, это детсад мест на 150, содержание такого детсада – 12 млн рублей в год для местной власти. А его еще надо построить.

Мы все централизовали наверх – объекты, госпрограммы. Но вот сидит глава, они же разные бывают: кто-то бурлит, старается, а кто-то сидит и думает: Зачем мне эта головная боль? Войду в программу, мне дадут на ремонт дорог 30-40 млн рублей, и ради бога. В следующем году попаду в программу под водопровод. Разрою дорогу. Водопровод проложу». Возникает иждивение, инициатива у него уходит, потому что он понимает, что она в пар уходит. Наша система МСУ не позволяет развиться нужной инициативе. Она ее придушивает, поэтому и возникают вопросы. Давайте школу. Давайте. Построили, а она пустая стоит. Или больницу построили, вбухали полмиллиарда, а врачей нет, не хотят они там жить. Она бы работала в полную силу, когда у МСУ была бы возможность полностью реализовать свои полномочия и иметь самостоятельность в финансовых решениях.

Читайте так же:  В строке плательщик в доверенности

Если хотят перемен

— Вы часто бываете в округе. А что говорят о нынешней ситуации не местные руководители, а просто ваши избиратели?

— Какие ваши ближайшие шаги как депутата?

— В том числе – через нацпроекты?

— Я думаю, все нацпроекты отражают поворот на социальную сферу. По сути, они только в следующем году пойдут. Но мы можем упустить время, нужно на них сосредоточиться. Мы много говорим о том, как они хороши. Они, и правда, хорошие, но это пока проекты, а не реализация. Но ими уже отчитываются, а чем отчитываться-то? Мы можем много чего построить в селе, но если людей там все равно не будет – какой смысл? Задача и нацпроектов, и комплексной программы – чтобы люди жили. И жили лучше.

Село – это источник нашей культуры. Поддержка и сохранение села – это сбережение народа во всех ипостасях, и физически, и культурно-историческое. Когда бываешь в мегаполисах, понимаешь, насколько мир единообразен. К примеру, в Сеуле ты себя чувствуешь так же, как в Берлине, Москве, или в Воронеже. Это один тип культуры — городской. Есть национальные различия, но очень незначительные. А любое село несет в себе национальную идентичность. Либо маленький городок, он сохраняет свою историю. И это очень важно – ощущать сохранять свою идентичность.

Борис Подгайный, Евгени Полухина («Воронежский Курьер»)

Министерство образования Иркутской области

В селе Ново-Ленино Осинского района введена в эксплуатацию общеобразовательная школа после капитального ремонта

В селе Ново-Ленино Осинского района введена в эксплуатацию общеобразовательная школа после капитального ремонта. В обновленном здании побывали заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Прокопьев и мэр Осинского района Виктор Мантыков.

Директор образовательного учреждения Анатолий Хунданов организовал экскурсию по школе и рассказал, что здание было построено в 1968 году. Ежегодно производился текущий ремонт, но капитального ремонта школы за 50 лет не было ни разу. Капитальный ремонт был произведен в два этапа: в 2018 году была заменена кровля и отремонтированы полы в спортзале и столовой, в 2019 году завершены все остальные работы. Здание практически полностью обновлено, а кабинеты укомплектованы новой мебелью. В текущем учебном году в учебном заведении обучаются 187 учеников, часть из которых доставляются на школьном автобусе из деревни Хайга.

– Муниципальное образование «Ново-Ленино», где проживают 1350 человек, – это одно из сельских поселений УОБО, где поэтапно решаются вопросы комплексного развития территории. Капитальный ремонт школы произведен в рамках реализации государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2019 – 2024 годы. Из средств областного бюджета выделено 43 млн рублей. Также в центре села возводится здание Дома культуры, на строительство которого предусмотрено 34,4 млн рублей в региональной госпрограмме «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019 – 2024 годы. Строительство объекта началось в сентябре текущего года, ввод в эксплуатацию запланирован на следующий год. В муниципальном образовании 18 крестьянских (фермерских) хозяйств, – сообщил глава округа.

Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Выплаты молодым специалистам

5,879 просмотров всего, 41 просмотров сегодня

Содержание статьи:

Юридический статус молодого специалиста на федеральном уровне не установлен. Тем не менее понятие активно применяется при возникновении трудовых отношений и назначении пособий. Поддержка молодых профессионалов относится к региональным льготам.

Молодые специалисты в России

Для причисления к молодым специалистам работник должен отвечать следующим критериям:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • получение профессионального образования в учреждениях системы начального, среднего или высшего профиля по очной форме;
  • обучение за счет бюджетных средств;
  • наличие диплома государственного образца;
  • распределение на работу соответствует специальному законодательству;
  • трудоустройство произошло не позднее года после итоговой аттестации;
  • возраст до 35 лет (зависит от области).

Особое положение специалиста действует 3 года. Продолжительность увеличивается двукратно при обстоятельствах:

Трудовые интересы молодых специалистов защищены ТК РФ. В соответствии с условиями статьи 70 работодатель обязан предоставить постоянное место работы без испытательного срока, трудовой договор должен соответствовать принципам III раздела Трудового Кодекса.

Региональные выплаты молодым специалистам

Характер поддержки специалистов с особым статусом зависит от местного законодательства и действующих в субъектах РФ социально-экономических программ. Региональные правовые акты не должны идти вразрез с федеральным сводом законов.

На местах предусмотрен месячный срок с момента зачисления в штат для выплаты молодым специалистам ЕДВ. Сумма зависит от специализации сотрудника и места службы (сельская местность, город округ или городское поселение).

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Также во многих субъектах полагается ежегодное единовременное пособие на период особого статуса. К примеру, в Калужской области с 2016 года в городских поселениях начинающий сотрудник получит 9187 рублей на первом году работы, во второй год – 18373 рубля, на третий – 27560 рублей. Эти нормы выше для села и поменьше для городских предприятий.

Обеспечение жильем молодых специалистов для предприятия равнозначно разрешению кадрового вопроса. Вряд ли молодой врач или воспитатель детсада сорвется с места через год–полтора при достойных бытовых условиях. В этом плане регионами делается немало:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • При наличии ведомственного жилфонда выделяется служебное жилье.
  • В отдельных случаях учреждение может компенсировать услуги ЖКХ.
  • Предоставляются целевые кредиты с пониженной ставкой на увеличенный срок, а также субсидии и ссуды.

Для приобретения жилья по льготным условиям сотрудник обязан отработать после распределения 5 лет или заключить трудовое соглашение по отработке необходимого времени.

Затраты на транспорт, связанные с профессиональными обязанностями, могут компенсироваться по двум схемам:

  • через начисление из бюджета ежемесячной фиксированной надбавки к зарплате;
  • в рамках трудовых правоотношений путем частичного возмещения предприятием проездных документов.

Учитывая нелегкие времена, в ряде субъектов приступили к реализации адресной помощи, полностью переложив компенсационные платежи на работодателей.

По усмотрению муниципалитетов молодым специалистам может предоставляться возмещение расходов на содержание детей в ДОУ. Родителям возвращается от 20 до 70% внесенных платежей.

Подъемные выплаты учителям

Если учитель пришел в школу после распределения, отучившись на бесплатной основе в государственном ВУЗе или педагогическом колледже, он претендует на подъемные. Помощь предоставляется не позднее месяца после карьерного старта.

Читайте так же:  Если в исковом заявлении описка

Сумма пособия зависит от конкретного региона. В среднем это 10-20 тысяч рублей. В Петербурге единовременные выплаты зависят от успешности молодого учителя в институте: обладателям «красных» дипломов полагаются повышенные подъемные в сумме 67456 рублей. Но и обычная сумма впечатляет: 50592 рубля.

Есть субъекты, власти которых находят в бюджетном «кошельке» средства на повышение подъемных. В Иркутской области с нового года выплата с 10 тысяч возросла до 50 тысяч рублей.

Помимо ЕДВ молодым преподавателям платят так называемые учительские надбавки. Московским педагогам первые три года доплачивают по 40% каждый месяц. У обладателей красных дипломов ежемесячная надбавка повышается до 50%.

В Иркутской области повысили прибавку к жалованью первого года до 60%. Со второго года коэффициент снижается до 36%, а к третьему году преподавания специалисту положено только 24% повышения.

Педагоги, избравшие для работы сельскую местность, пользуются льготной ипотекой:

  • со сниженной ставкой по кредиту до 8,5%;
  • компенсацией первоначального взноса из регионального бюджета;
  • увеличенным сроком пользования заемными средствами.

Как получить причитающееся?

Нужно обратиться в региональное министерство (управление/отдел) образования или в соцзащиту с пакетом документов:

  • Заявление о предоставлении выплат.
  • Оригинал диплома с копией.
  • Копии приказов о направлении в регион трудоустройства и зачислении в педагогический состав школы.
  • Кадровая справка о стаже в ОУ, копия трудовой.

Подъемные выплаты докторам

Порядок и условия поддержки молодых специалистов здравоохранения самые обширные. Медики – единственная категория профессиональных льготников с федеральной поддержкой. Речь идет о программе «Земский доктор», призванной создать высокий уровень медицинского обслуживания в сельских местностях. Стимулом к врачеванию на селе стали единовременные средства в размере 1 000 000 рублей.

Финансовым оператором Земского доктора является ФОМС. В трехдневный срок Фонд формирует выплату из нескольких источников. С 2016 года финансирование выплат проводят солидарно два участника: федеральный (60%) и региональный (40%) бюджеты.

Специалист-медик направляет стандартный перечень документации в региональный ФОМС:

  • Паспорт РФ.
  • ИНН.
  • Копию документа о высшем образовании в сфере медицины.
  • Подтверждение окончания ординатуры.
  • Подтверждение зачисления в штат районной поликлиники.
  • Заявление на заключение договора с Минздравом РФ.

Оригиналы всех документов дополняются нотариально заверенными копиями. Заявление направляется в федеральное Министерство. Через 30 дней докторские подъемные зачисляются на банковский счет. С 2016 года увеличен возрастной рубеж врачей для села с 45 до 50 лет.

Пример на тему выплат молодым специалистам

Афанасий Астахов является молодым специалистом, получившим высшее медицинское образование. После окончания учебного заведения он решил переехать на работу в сельскую местность для участия в программе «Земский доктор». Согласно ФЗ № 326 от 29.11.10 с последней редакцией от 03.07.16, таким лицам при соблюдении установленных условий предоставляется единовременная компенсационная выплата величиной 1 млн. рублей. При этом молодой специалист должен окончить интернатуру, то есть быть подготовленным к самостоятельной работе.

Для получения материальных средств претендент заключил трудовое соглашение в районной поликлинике по месту назначения. Срок договора – 5 лет. Финансирование проекта осуществляется из средств ФОМС (фонда обязательного медицинского страхования) по факту предъявления удостоверяющих документов. Такими бумагами являются:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Диплом о получении высшего медицинского образования.
  • Трудовое соглашение.
  • Заявление о постановке на учет для получения пособия. Оформляется в ФОМСе.
  • Приказ медучреждения о приемке молодого специалиста в штат медучреждения.
  • Согласие от Минздрава.
  • Номер личного счета претендента
  • ИИН.

Астахов направил документы в министерство здравоохранения с просьбой предоставить ему право участвовать в программе «Земский доктор». Заявка была направлена посредством сети Интернет. В течение двух недель пришло официальное разрешение.

Собрав необходимые бумаги и дождавшись зачисления в штат медучреждения по направлению, претендент обратился в ФОМС. По истечении 30 дней денежные средства были переведены на личный счет молодого врача.

Заключение

Помимо региональных особенностей, для льготного пакета молодых специалистов характерен ведомственный принцип формирования. Поэтому детализировать объем предоставляемой поддержки молодые люди могут в муниципалитетах и непосредственно у нанимателя. Важно знать, что есть некоторые общие нюансы условий для всех местностей:

  • Отработать по специальности придется не менее 5 лет.
  • При досрочном расторжении договора потребуют вернуть подъемные и освободить ведомственное жилье. Однако ТК запрещает высчитывать ежемесячные премии и надбавки к зарплате.
  • На основе местных социальных программ работодатели разрабатывают локальные положения о молодых специалистах.
  • Программы господдержки распространяются только на муниципальные и бюджетные организации. Коммерческое предприятие вправе самостоятельно решать о возможности предоставления помощи вновь трудоустроенным выпускникам ВУЗов или ССУЗов.
  • При заключении с работником договора ГПХ статус молодого специалиста не присваивается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работодатель не имеет права отказывать в законных льготах и денежных начислениях. В случае излишнего упрямства руководства решение следует оспорить в вышестоящей организации, через суд.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по выплатам молодым специалистам

Вопрос: Здравствуйте. После ВУЗа работаю программистом. Предприятие помогает молодежи. При устройстве меня ознакомили с типовым положением «О молодых сотрудниках». По заключенному на три года договору мне выплачивали ежемесячную надбавку к окладу 10%. Во 2-й год работы премию подняли до 15%. Иногда премировали по итогам квартала. Через год и восемь месяцев обстоятельства вынудили сменить место жительства. Пришлось досрочно расторгать контракт. Работодатель потребовал возмещения суммы всех выплаченных надбавок и премий. Законно ли это?

Ответ: Статья 129 ТК РФ исключает такую возможность для работодателя, так как премиальные выплаты и процентные надбавки к денежному содержанию работника считаются частью зарплаты. Зарплата – законное вознаграждение за выполняемый круг обязанностей. Если нареканий к качеству и объему работы не было, работодатель обязан оплатить труд полностью. Требование руководства неправомерно. Если не удастся договориться миром, оспаривайте через суд.

Источники


  1. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.

  3. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  4. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.
Госпрограммы на ремонт школы в селе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here