Государственная аренда помещений возмещение эксплуатационных расходов

Особенности решения вопросов по теме: "Государственная аренда помещений возмещение эксплуатационных расходов". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Глава 7. Возмещение затрат на содержание арендованного имущества (п.п. 52 — 61)

Глава 7. Возмещение затрат на содержание арендованного имущества

52. Возмещение Арендатором расходов по оплате коммунальных услуг, эксплуатационных расходов на содержание арендованного имущества, осуществляется согласно отдельному договору между Арендатором и Арендодателем.

53. Коммунальные услуги (водо- газо- электро- и теплоснабжение, канализация) подлежат возмещению Арендатором по расценкам организаций, предоставляющим такие услуги Арендодателю.

Эксплуатационные затраты Арендодателя подлежат возмещению Арендатором в сумме, не превышающей 20% от суммы возмещаемых им коммунальных услуг.

[2]

54. При наличии приборов учета Арендатор оплачивает коммунальные услуги по их фактическому потреблению, в остальных случаях — пропорционально арендуемой площади.

В случае совместного использования площадей общего пользования Арендодателем и Арендатором расходы на их содержание (коммунальные услуги и эксплуатационные расходы) включаются в общий расчет пропорционально площади, занимаемой Арендатором.

55. При расчете возмещения платежей за землю сумма платежа делится на всю сумму площади Арендодателя и умножается на площадь, занимаемую Арендатором.

56. В случае заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, Арендатор заключает договоры на коммунальные услуги, эксплуатационные расходы непосредственно с поставщиками услуг.

57. В договорах о возмещении затрат на содержание муниципального имущества должно быть предусмотрено долевое участие Арендатора в проведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ с помещениями и коммуникациями общего пользования.

58. При необходимости проведения Арендатором неотложных работ по капитальному ремонту, реконструкции муниципального имущества, дополнительным соглашением к договору аренды может быть предусмотрено возмещение затрат Арендатора на капитальный ремонт и реконструкцию муниципального имущества в счет арендной платы.

59. Сумма зачета определяется Арендодателем на основании представленных Арендатором дефектной ведомости, сметы расходов и актом выполненных работ.

60. Возмещение затрат Арендатора за произведенный ремонт производится в счет освобождения Арендатора от уплаты арендной платы, подлежащей перечислению Арендодателю.

61. Если отремонтированным объектом является муниципальное имущество, за использование которого арендная плата перечисляется в городской бюджет, Арендодатель оформляет соглашение к договору аренды о зачете стоимости произведенного ремонта в счет арендной платы и направляет уведомление о зачете средств произведенного ремонта в счет арендной платы в территориальное подразделение казначейства.

>
Осуществление контроля за перечислением арендной платы (п.п. 62 — 67)
Содержание
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 12 апреля 2011 г. N 1816 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственная аренда помещений возмещение эксплуатационных расходов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Государственное бюджетное учреждение (ГБУ) по договору аренды обязано возместить расходы арендодателю за арендуемую часть нежилого помещения. Заключаются отдельные договоры на компенсацию:
— страхования арендованной части помещения;
— эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов в части помещения (охрана, профдезобработка, уборка арендованной части помещения).
По какому коду вида расходов и какой подстатье КОСГУ следует отражать в учете расходы ГБУ по возмещению затрат арендодателя на:
— уборку арендованной части помещения;
— профдезобработку арендованной части помещения;
— охрану арендованной части помещения;
— страхование арендованной части помещения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы бюджетного учреждения по договору на компенсацию арендодателю расходов по страхованию арендованной части помещения могут быть отнесены на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 227 «Страхование» КОСГУ.
Расходы бюджетного учреждения по договору на компенсацию арендодателю стоимости охраны арендованной части помещения могут быть отнесены на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а на профдезобработку и уборку арендованной части помещения — на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— КОСГУ, КВР и КВД — 2019. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2019 год);
— Определитель КОСГУ и КВР (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

Читайте так же:  Государственная программа автомобиль инвалидам

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возмещение коммунальных услуг

«Бюджетный учет», 2013, N 4

Часть помещений казенное учреждение сдает в аренду. Как в таком случае правильно оплачивать коммунальные расходы?

Учреждение должно уплачивать всю сумму за счет средств на ведение основной деятельности или уплачивать за счет выделенных средств только расчетную часть, приходящуюся на занимаемые помещения, а остаток предъявлять арендаторам?

Заключение договоров Договор аренды

Государственные (муниципальные) учреждения могут выступать как в качестве арендодателя, так и в качестве арендатора.

С принятием Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) поменялись полномочия государственных (муниципальных) учреждений в области распоряжения имуществом.

Казенные учреждения не вправе отчуждать имущество или распоряжаться им иным способом без согласия собственника. Из содержания п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса следует, что казенному учреждению необходимо согласие собственника на сдачу в аренду любого имущества.

Существуют определенные особенности при заключении договора аренды по государственному (муниципальному) имуществу.

В соответствии с п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (данная норма действует для организаций, не перечисленных в п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ). Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67. Арендная плата по договорам аренды, заключенным на торгах, определяется по результатам состоявшихся торгов.

В соответствии с ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. К указанным расходам относятся, в частности, затраты на оплату коммунальных услуг.

Договор на коммунальные услуги

Расчеты, возникающие между учреждением-арендодателем и арендатором за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, могут регулироваться договорами, заключаемыми в соответствии с Письмом Минимущества России от 17 сентября 2001 г. N НГ-30/16725 «О рекомендуемых условиях договоров аренды и безвозмездного пользования». Указанным Письмом установлено, что коммунальные и эксплуатационные расходы не должны включаться в состав арендной платы. Платежи по ним должны производиться арендатором согласно отдельным договорам на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, заключенным с организацией-арендодателем.

Таким образом, условие об оплате коммунальных и эксплуатационных услуг не должно включаться в договоры аренды недвижимого имущества.

Заключаемые учреждениями договоры на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг не являются договорами оказания коммунальных услуг, они устанавливают порядок возмещения расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, предоставляемых в арендуемом помещении.

Размер указанной компенсации чаще всего определяется пропорционально занимаемым арендатором площадям либо другим способом, например по приборам учета в зависимости от объема потребления.

В силу действия ст. 33 Закона N 83-ФЗ и ст. 161 Бюджетного кодекса с 1 января 2012 г. доходы федеральных органов государственной власти и федеральных казенных учреждений от хозяйственной деятельности, в том числе и поступающие в порядке возмещения от коммунальных и эксплуатационных расходов, связанных с содержанием имущества, подлежат зачислению в доход бюджета.

Средства, перечисляемые арендаторами в соответствии с договорами на возмещение расходов по коммунальным услугам, являются для арендодателя (учреждения) средствами от приносящей доход деятельности, следовательно, доходы, полученные от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Казенное учреждение, как получатель бюджетных средств в соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения договоров (государственных (муниципальных) контрактов), в том числе на коммунальные услуги, в полном объеме.

Согласно разъяснениям Минфина России с 2012 г. финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием имущества, переданного в пользование организациям, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели.

Письмо Минфина России от 27 февраля 2012 г. N 02-03-09/599.

Следовательно, бюджетные обязательства по оплате коммунальных услуг принимаются казенным учреждением на полную стоимость этих услуг, а средства, поступающие от арендаторов, связанные с предоставлением услуг по аренде, подлежат зачислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления в доход бюджета (ст. 42, ч. 3 ст. 161 БК РФ).

Бюджетный учет

Бюджетный учет средств, поступивших от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, регламентируется в казенных учреждениях следующими нормативными документами: Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н.

В силу п. 2 Инструкции N 162н при отсутствии в этих документах корреспонденции счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой учреждениями в соответствии с законодательством, учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (с органом, осуществляющим в отношении учреждений функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей данной Инструкции.

Читайте так же:  Доп материнский капитал в еао

Указанную корреспонденцию счетов также необходимо закрепить в сформированной учетной политике учреждения.

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с содержанием имущества, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

В бюджетном учете казенного учреждения — администратора доходов производятся следующие записи:

Дебет 1 501 13 223

«Лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год получателей бюджетных средств по коммунальным услугам»

Кредит 1 502 11 223

«Принятые обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам»

  • отражение принятых бюджетных обязательств по коммунальным услугам на основании госконтракта;

Дебет 1 502 11 223

«Принятые обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам»

Кредит 1 502 12 223

«Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам»

  • отражение принятых денежных обязательств по коммунальным услугам на основании акта приемки выполненных услуг;

Дебет 1 401 20 223

«Расходы на коммунальные услуги»

Кредит 1 302 23 730

«Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»

  • отражение расходов по коммунальным услугам на основании выписки из лицевого счета;

Дебет 1 302 23 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»

Кредит 1 304 05 223

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по коммунальным услугам»

  • перечисление платы за коммунальные услуги с лицевого счета учреждения на основании Акта выполненных услуг;

Дебет 1 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Видео (кликните для воспроизведения).

Кредит 1 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

  • начислена сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг на основании Справки (ф. 0504833);

Дебет 1 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит 1 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

  • сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг, поступление в доход бюджета на основании выписки из л/с администратора доходов бюджета (ф. 0531761).

Налоговый учет

Рассмотрим порядок налогообложения средств, поступивших от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения по НДС.

[1]

Кроме того, в отношении казенных учреждений финансовое и фискальное ведомства в Письмах от 23 августа 2011 г. N 03-07-07/43 и от 10 ноября 2011 г. N ЕД-4-3/[email protected] соответственно разъяснили, что с 1 января 2012 г. операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями не облагаются НДС.

Таким образом, денежные средства, полученные казенными учреждениями от арендаторов в виде компенсации стоимости коммунальных платежей, не подлежат обложению НДС.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса средства, полученные в виде лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль. Следовательно, расходы, произведенные за счет указанных средств, не учитываются для целей налогообложения по налогу на прибыль (абз. 1 пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Доходы от оказания платных услуг в рамках приносящей доход деятельности учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 248 Налогового кодекса.

Государственная аренда помещений возмещение эксплуатационных расходов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение арендует нежилое помещение. Договором аренды предусмотрена обязанность учреждения по перечислению арендодателю компенсации его расходов по уплате налога на имущество и земельного налога, возмещение коммунальных расходов (оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления электроэнергии), возмещение эксплуатационных расходов (вывоз твердых бытовых отходов, дератизация) и административно-хозяйственных платежей, возмещение расходов на оплату услуг вневедомственной охраны. Согласно действующему налоговому законодательству у арендатора не возникает обязанности по уплате в бюджет налога на имущество и земельного налога в части сумм, приходящихся на арендуемые объекты. По какому виду расходов необходимо производить оплату вышеперечисленных расходов?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Договор возмещения эксплуатационных расходов

Образец договора на на возмещение расходов

2.1.3. Предприятие-1 обязуется обеспечить беспрепятственный проход сотрудников и партнеров Предприятия с измерительными приборами, инструментами, оборудованием на место установки оборудования Предприятия на период монтажа, эксплуатации и ремонта сетей связи по предварительно подаваемым спискам Предприятия;

Читайте так же:  Ветеран боевых действий рассмотрение в госдуме

Договор возмещения расходов по оплате коммунальных услуг

1.1. Помещения – нежилые помещения, занимаемые Потребителем и расположенные по адресу: г. Москва, ул. ________________________, д. __, строение № __, общей площадью _______ кв.м., на праве ________________, запись регистрации _________________, свидетельство серии _______ № ________________ (копия свидетельства — Приложение № 1).

Договор возмещения эксплуатационных расходов

1.3. Обслуживающая организация не выполняет работы по техническому обслуживанию и санитарному содержанию внутри Помещений Заказчика. Такие работы могут быть выполнены при заключении дополнительного договора с обслуживающей организацией. При выполнении работ по замене инженерного и сантехнического оборудования в Помещениях, Заказчик обязан согласовать указанные работы с Обслуживающей организацией.

Договор на возмещение эксплуатационных расходов

Инженерные сети — инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления Услуг и расположенные по адресу: г. Москва, ул. _______________________, д. __, строение № _ (далее – «Здание»). 1.4. Граница раздела ответственности – граница в Инженерных сетях Здания, определяющая ответственность Сторон по надлежащему их содержанию в соответствии с действующими в г. Москве требованиями и нормами и утвержденная Сторонами в Акте разграничения эксплуатационной ответственности (Приложение № 2). 2.

4.4.8. В случае выдачи Исполнителю предписаний государственных органов, в связи с осуществлением Заказчиком деятельности по эксплуатации Инженерных сетей Помещений, такие обращения адресуются Заказчику. Заказчик обязан принять меры по устранению нарушений согласно полученному предписанию, а в случае выставления штрафа за нарушение предписания — оплатить штраф.

Договор № на возмещение эксплуатационных расходов

2.2.6. Обеспечить доступ сотрудников Обслуживающей организации в Помещения, а также к внутридомовым инженерным оборудованиям и коммуникациям, проходящим в Помещениях Заказчика для проведения Обслуживающей организацией ремонтных работ. Внутридомовые инженерные оборудования и коммуникации, находящиеся в помещении Заказчика, не должны быть закрыты, загромождены, обеспечивая свободный доступ к ним, в случае отсутствия свободного доступа, доступ обеспечивается Заказчиком, понесенные при этом расходы не возмещаются Обслуживающей организацией.

Договор о возмещении эксплуатационных расходов

2.2.1. Соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия Арендодателя, правила и нормы эксплуатации помещений, инженерных сооружений и оборудования в соответствии с регламентирующими документами (СНИП, правила по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности и т.п.).

Договор на возмещение эксплуатационных расходов

Однако они, как правило, касаются порядка заключения указанных договоров или оценки последствий их заключения и не содержат перечня эксплуатационных расходов. Один из самых сложных вопросов при аренде помещений госзаказчиками — подпадают ли под действие Закона № 44-ФЗ договоры на возмещение коммунальных, административно-хозяйственных и эксплуатационных услуг, заключаемые в рамках договоров аренды нежилых помещений.

Договор возмещения коммунальных услуг (Мандрюков А

Учитывая, что на дату судебного заседания арендатором не представлено доказательств своевременного внесения арендной платы и коммунальных платежей, а материалами дела установлено существенное нарушение ответчиком сроков внесения арендных и коммунальных платежей, суды обоснованно пришли к выводу, что договор аренды и договор на возмещение коммунальных и прочих расходов подлежат расторжению.

Договор возмещения расходов по водоснабжению

4.1.3. Ежемесячно, в течение месяца, следующего за расчетным, выставлять Заказчику счет, с приложением расчёта выставляемой суммы в соответствии с Приложением № 1 к договору водоснабжения, и копий документов, подтверждающих понесенные Исполнителем расходы на оплату водоснабжения, а также акта и счета-фактуры.

Договор возмещения эксплуатационных расходов

И пусть Вас не пугает отсутствие в данном пункте слов «возмещение расходов». Фактически, по контракту на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации помещений вы являетесь получателем указанных услуг, хоть и косвенно — через 3-е лицо, и у Вас также возникает обязанность по их оплате, тоже через 3-е лицо. Кроме того, Вы оплачиваете эти услуги за счет бюджетных средств. Поэтому такие правоотношения попадают под сферу регулирования Закона №44-ФЗ.

Об утверждении рекомендаций по возмещению затрат на содержание государственного имущества

1.2. Между организацией, содержащей объект государственного имущества и имеющей прямые договоры купли-продажи (поставки) с поставщиками энергоресурсов (далее — Управляющий) и иными организациями, размещенными на объекте с согласия Минземимущества РТ на основании договора хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования или аренды, (далее — Пользователь) заключается договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг.

Договор на возмещение коммунальных услуг арендатором

При приемке помещения арендатор обязуется содержать арендуемые помещения в исправном техническом состоянии. Для соблюдения этого условия ему необходимо пользоваться системой отопления, электричеством, водоснабжением и другими услугами, а, следовательно, он должен участвовать в оплате доли расходов по коммунальным платежам. Для этого заключается договор, предметом которого может быть оплата услуг по:

Договор на возмещение эксплуатационных расходов

Единоналожник-арендодатель и коммунальные платежи «Раз уговоры с поставщиками коммунальных услуг заключены арендодателем и суммы закрытия коммунальных платежей, перечисляемых арендатором на основании этих счетов генпоставщиков коммунальных услуг, проходят транзитом через арендодателя, то, учитывая мнение Госпредпринимательства, эти суммы не считаются спасением от реализации продукции (дел, услуг) не облагаются единичным налогом.

Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина

Из этого делается вывод, что денежные средства, полученные арендодателем от арендатора в виде компенсации стоимости коммунальных платежей (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.д.), в части, потребляемой арендаторами, подлежат обложению НДС. Следовательно, суммы НДС, уплаченные арендодателями поставщикам коммунальных услуг, в том числе в части, потребляемой арендаторами, принимаются к вычету у арендодателя на основании статей 169, 171, 172 Налогового кодекса. Арендатор также может принять НДС к вычету по указанным (компенсируемым арендодателю) расходам только на основании счетов-фактур.

Компенсация коммунальных расходов: руководство для арендодателя

В условиях, когда организация сдает в аренду часть своих площадей, она же (вместо арендатора) производит расчеты с поставщиками коммунальных и других услуг, необходимых для обеспечения деятельности учреждения. Как правило, порядок возмещения арендаторами части ком­мунальных платежей оговаривают отдельно. О том, как арендода­телю правильно оформить, учесть суммы возмещения коммуналь­ных платежей и какие налоги заплатить, читайте далее.

Читайте так же:  Вопросы по прохождению испытательного срока

Компенсацию арендатором комму­нальных платежей, платы за услуги свя­зи можно оформить одним из следующи­х способов:

1. Установить в договоре аренды арендную плату, состоящую из фикси­рованной и переменной частей, что со­ответствует положениям ст. 614 ГК РФ. Переменная часть арендной платы мо­жет включать платежи, величина кото­рых основывается на расходах, поне­сенных арендодателем в связи с имуще­ством, сданным в аренду. В такой фор­ме стороны договора согласовывают компенсацию арендатором, например, налога на имущество, земельного, транспортного налогов, коммунальных платежей по арендованному имуще­ству. Условия договора аренды могут включать компенсацию таких услуг, как горячее и холодное водоснабжение, отопление, энергоснабжение, плату за телефон и за пользование Интернетом.

2. Предусмотреть компенсацию в от­дельном договоре сверх фиксирован­ной суммы арендной платы, установ­ленной договором аренды.

Важно запомнить

Коммунальные платежи могут входить в фиксированную сумму арендной платы. В этом случае арендодатель производит предварительные расчеты среднемесячной стоимости расходов на коммунальные услуги, на которую следует увеличить ежемесячные арендные платежи. Порядок отражения операций в бухгалтерском учете идентичен порядку учета арендной платы у арендодателя.

Арендодатель определяет порядок расчета коммунальных платежей, под­лежащих оплате арендатором. Расчет может осуществляться:

·на основании показаний отдельно установленных счетчиков;

·пропорционально занимаемым арендатором площадям;

·пропорционально мощности при­боров, установленных на арендо­ванных площадях.

Арендодатель перечисляет постав­щикам услуг плату за коммунальные услуги, арендатор, в свою очередь, воз­мещает арендодателю расходы после предоставления документов, подтверж­дающих действительную стоимость коммунальных услуг и их фактическую оплату.

Порядок отражения в бухгалтерском учете арендодателя хозяйственных операций по возмеще­нию платы за коммуналь­ные услуги и услуги связи приведен в журнале.

Операции по передаче электро­энергии, воды, газа арендодателем арендатору не относятся к операциям по реализации услуг для целей нало­гообложения НДС, поскольку арен­додатель сам не оказывает (не произ­водит) услуги.

На основании п. 1 ст. 539 ГК РФ абонентом энергоснабжающей органи­зации является арендодатель, с кото­рым заключен договор энергоснабже­ния. Аналогичный вывод содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.1998 № 5905/98, где сказано, что абонентом является лицо, на ба­лансе которого числится объект, по­требляющий энергию. Кроме того, со­гласно постановлению Президиума ВАС РФ от 06.04.2000 № 7349/99 арен­додатель не может являться энерго-снабжающей организацией для аренда­тора, поскольку сам в качестве абонен­та получает электроэнергию для снаб­жения здания у этой организации.

Важно запомнить

Поскольку правила договора энергоснаб­жения применяются к отношениям, связан­ным со снабжением через присоединенную сеть газом, тепловой энергией, водой и другими товарами, если иное не установле­но законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (ст. 548 ГК РФ), то и в этих случаях арендода­тель не является снабжающей организацией. Поэтому операции по поставке (отпуску) любых коммунальных услуг, совершаемые в рамках договора аренды, не являются операциями по реализации товаров (работ, услуг) и, как следствие, объектом налогооб­ложения НДС.

Таким образом, арендодатель факти­чески осуществляет функции по сбору коммунальных платежей от арендатора и перечислению их организациям, ока­зывающим коммунальные услуги, т. е. является посредником. Речь идет не о перепродаже коммунальных услуг арендаторам, а о компенсации затрат арендодателя по их оплате.

Следовательно, арендодатель не дол­жен выставлять арендатору счета-фак­туры на суммы потребляемых им ком­мунальных услуг. Арендатор компенси­рует стоимость потребленных услуг с учетом НДС. При получении счетов-фактур от поставщиков коммунальных услуг арендодатель может принять к вы­чету только ту сумму НДС, которая бу­дет приходиться на услуги, потреблен­ные непосредственно арендодателем для облагаемой НДС деятельности. Аналогичные разъяснения даны в пись­ме Минфина России от 03.03.2006 № 03-04-15/52.

Порядок налогообложения налогом на прибыль сумм компенсации комму­нальных платежей, поступивших арен­додателю от арендатора, является неод­нозначным.

По мнению Минфина России, такие суммы должны учитываться в составе внереализационных доходов в соответ­ствии с положениями ст. 250 НК РФ (письма Минфина России от 24.03.2009

№ 03-03-05/47, от 27.12.2007 № 03-03­06/4/158). Расходы учреждения по опла­те коммунальных услуг при соблюдении условий, предусмотренных ст. 252 НК РФ, также учитываются в целях на­логообложения прибыли.

Анализ арбитражной практики по­зволяет сделать вывод о том, что пози­ция Минфина России не является бес­спорной (см. постановление ФАС Во­сточно-Сибирского округа от 21.03.2007 № А74-3165/06-Ф02-1481/07).

ВАС РФ в своем Определении от 29.01.2008 № 18186/07 также указал, что суммы возмещения по оплате ком­мунальных платежей, полученные от арендатора, не являются доходом арен­додателя. В данном случае компенсиру­ются расходы по содержанию и исполь­зованию сданного в аренду помещения, а затраты на оплату коммунальных услуг, связанные с эксплуатацией сданного в аренду помещения, не являются расхо­дами собственника — они не приводят к уменьшению его экономических вы­год, т. к. компенсируются арендатором.

По мнению автора, полученная от арендатора компенсация расходов по оплате коммунальных услуг не приво­дит к увеличению доходов арендодате­ля, соответственно, не учитывается при исчислении налога на прибыль ввиду отсутствия объекта налогообложения (ст. 247 НК РФ). В таком случае и опла­та коммунальных услуг, перечисленная учреждением с лицевого счета снабжающим организациям, не учитывается для целей исчисления налога на при­быль, т. к. фактически является расхо­дами арендатора.

Однако если учреждение примет ре­шение не включать в состав внереали­зационных доходов суммы компенса­ции коммунальных платежей, получен­ные от арендаторов, нельзя полностью исключить возможность возникнове­ния споров с налоговым органом.

Об использовании средств, полученных от арендаторов на возмещение коммунальных услуг

Федеральному бюджетному учреждению поступают от арендаторов имущества, закрепленного за учреждением, денежные средства в возмещение коммунальных услуг (свет, газ, вода, канализация). Должны эти средства в полном объеме перечисляться учреждением предприятиям – поставщикам коммунальных услуг или они могут быть использованы на иные цели по усмотрению учреждения?

Читайте так же:  Ежемесячная сумма эксплуатационных расходов составит

Согласно ч. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. В частности, к указанным расходам относятся затраты на коммунальные услуги.

Расчеты, возникающие между бюджетным учреждением – арендодателем и арендатором за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, регулируются договорами, заключенными в соответствии с Письмом Минимущества РФ от 17.09.2001 № НГ-30/16725 «О рекомендуемых условиях договоров аренды и безвозмездного пользования». Указанным письмом установлено, что коммунальные и эксплуатационные расходы в состав арендной платы включаться не должны. Платежи по ним должны производиться арендатором по отдельным договорам на коммунальные и эксплуатационные услуги, заключенным с организацией-арендодателем. Таким образом, оплата коммунальных и эксплуатационных услуг не должна включаться в договоры аренды федерального недвижимого имущества. Отметим, что они не являются договорами оказания коммунальных услуг, а устанавливают порядок возмещения расходов на коммунальные и эксплуатационные услуги в арендуемом помещении. Размер указанной компенсации чаще всего определяется пропорционально занимаемым арендатором площадям.

Средства, перечисляемые в соответствии с данными договорами поставщикам услуг, для арендодателя (бюджетного учреждения) являются средствами от приносящей доход деятельности. Порядок использования средств, поступивших от арендатора в возмещение коммунальных услуг, зависит от того, является учреждение получателем бюджетных средств либо в отношении него учредителем принято решение о предоставлении субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Учреждение является получателем средств федерального бюджета. Средства, перечисляемые в соответствии с данными договорами поставщикам услуг, для арендодателя (бюджетного учреждения) являются средствами от приносящей доход деятельности.

Согласно п. 4 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ1 [1] в переходный период (до принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ)) федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования данных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, осуществляет операции с указанными средствами в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (далее – Порядок № 88н).
Согласно п. 4.1 Порядка № 88н учреждение может использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, исключительно в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности и разрешением на осуществление приносящей доход деятельности (далее – Разрешение).

[3]

Разрешение составляется по форме, приведенной в приложении 5 к Порядку № 88н, на основании генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям. Примеры заполнения разрешений приведены в Письме Минфина РФ № 02-03-07/1635, Федерального казначейства № 42-7.4-05/1.6-287 от 04.05.2010 «Образцы заполнения Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности».

Учитывая вышеизложенное, использовать средства, поступившие от арендатора в возмещение коммунальных услуг, можно только на те направления деятельности, которые указаны в графе 4 Разрешения.

В отношении учреждения принято решение о предоставлении ему субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). В силу п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях [2] бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Основная деятельность бюджетного учреждения, то есть та, ради которой оно и было создано, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого и утверждаемого учредителем учреждения.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и могут использоваться по его усмотрению в соответствии с утвержденным Планом.

Видео (кликните для воспроизведения).

[1] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
[2] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

Источники


  1. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.

  2. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.

  3. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  4. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
Государственная аренда помещений возмещение эксплуатационных расходов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here