Государственная программа для сельских школ

Особенности решения вопросов по теме: "Государственная программа для сельских школ". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Социальные льготы молодым учителям в 2019-2020 году

Федеральные и региональные власти реализуют различные программы помощи и предоставляют льготы молодым учителям. Их целью является стимуляция трудоустройства выпускников учебных заведений всех уровней. Рассмотрим, на какие именно меры социальной поддержки вправе рассчитывать сегодня молодые специалисты. Регламентируются они Федеральным законом «Об образовании».

Кто является молодым специалистом

На законодательном уровне понятие молодого специалиста не закреплено. Единственным правовым актом, в котором содержатся признаки понятия «молодой специалист» является Трудовой кодекс. Из смысла ст.70 ТК РФ можно определить, что им является лицо, получившее среднее профессиональное образование или высшее образование, программа, по которой он обучался должна была пройти государственную аккредитацию. На работу такой специалист должен поступить в течении одного года с момента окончания учебного заведения. Иного понятия в современном законодательстве на федеральном уровне не закреплено.

Региональные власти сходятся во мнении, что молодым специалистом лицо считается только первые три года своей профессиональной деятельности после получения образования.

В этот срок не включаются такие отрезки времени, как:

  • срочная служба в армии;
  • декретный отпуск;
  • обучение в очной аспирантуре;
  • стажировка или дополнительное образование.

Ряд региональных программ помощи молодым учителям ограничивает и возраст участников. Верхняя граница составляет 35 лет, в некоторых регионах — 30 лет.. После этого, даже если всем прочим критериям молодой специалист соответствует, то принять участие в ряде госпрограмм он не сможет.

Льготы учителям, связанные с трудовой деятельностью

Молодой учитель, по сравнению с многими другими специалистами, находится в более выгодном положении.

Согласно трудовому законодательству, у педагогических работников сокращенная рабочая неделя — 36 ч. При этом количество рабочих часов в неделю может отличаться в зависимости от должности занимаемой учителем. Например, учителям-логопедам установлена 20 часовая рабочая неделя, а музыкальным руководителям 24 часовая.

В рабочее время помимо педагогической работы включается воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, организационная и другая, предусмотренная индивидуальным планом.

Что касается длительности рабочего дня, то она не фиксирована и может быть разной, в зависимости от особенностей учебного процесса в конкретной школе.

Полагается педагогам и удлиненный отпуск. Его продолжительность составляет от 42 до 56 дней. В силу специфики работы предоставляется он не в течение всего года, а летом. Впрочем, по договоренности с руководителем школы, часть отпуска можно взять и в иное, каникулярное, время. Или получить компенсацию в виде денежной выплаты за часть отпуска, превышающую стандартные 28 дней.

В течение одного года с даты выпуска, молодой специалист может быть принят на работу без испытательного срока. Такая привилегия регламентируется ст.70 Трудового кодекса РФ.

Законом «Об образовании» предусмотрена еще одна льгота, которую следует отнести к привилегиям молодого специалиста — возможность первоочередного получения жилого помещения в пользование в рамках договора социального найма. Молодые учителя, работающие в сельской местности имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Вышеназванные льготы и привилегии предоставляются молодым специалистам в рамках федерального законодательства. Но региональные власти могут устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для привлечения выпускников к педагогической деятельности.

Рассмотрим структуру зарплаты молодого специалиста-учителя в 2019-2020 году.

Базовая ее часть зависит от размера нагрузки (ставки), педагогического стажа, квалификации и уровня образования. Понятно, что у молодого специалиста, только что получившего диплом, она будет невелика. Однако, есть ряд способов увеличить итоговую сумму за счет стимулирующей части.

В нее входят доплаты:

  • за классное руководство;
  • за совмещение нескольких предметов;
  • за режим работы (например, в две смены);
  • за выполнение общественной нагрузки;
  • за работу в спецклассах и т. д.

Кроме того, для педагога возможно и совместительство. Но общее количество аудиторных часов при этом не должно превышать 30.

Учителя, в том числе молодые, могут участвовать в реализации различных платных услуг на базе своей школы. Это также позволит увеличить размер заработной платы.

Социальные льготы молодым специалистам

В каждом регионе предусмотрены свои льготы для молодых специалистов. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

Как правило, поддержка молодых педагогов предусматривается в следующих формах:

  • подъемные выплаты;
  • льготы при оформлении ипотеки;
  • помощь в обеспечении жильем.

Подъемные выплаты — это денежная помощь молодым учителям, которые идут работать в школу в течение первого года после него. Важным критерием является трудоустройство в государственное образовательное учреждение. Работникам частных школ подъемные выплаты не полагаются.

Точная сумма зависит от региона. Как правило, в сельской местности она выше, чем в городе. Это должно стимулировать выпускников трудоустраиваться именно в сельские школы. Уточнить размер подъемных можно в местной администрации.

Отчитываться за то, куда были потрачены эти средства, не нужно.

Так, например в Москве при поступлении на работу молодой педагог получает единовременную выплату в размере 20 000 рублей, 50% льготу на проездной билет любым наземным видом общественного транспорта, а также надбавка к заработной плате в течении первых трех лет работы 40-50%, в зависимости от того, с каким дипломом специалист окончил учебное заведение. (Постановление Правительства Москвы 172-ПП от 23.03.2004 г).

В Санкт-Петербурге молодой специалист при трудоустройстве получает единовременную выплату в размере от 6 до 8 базовых единиц, размер которых устанавливается ежегодно. Так же они могут рассчитывать на Компенсацию затрат на проезд любым видом транспорта в размере 50% и возможность получить образование в сфере управления (закон Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки… » от 09.11.2011).

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

На федеральном уровне не предусмотрено субсидирование молодых работников сферы образования,подобных кредитных продуктов нет и у банков. Льготная ипотека возможна лишь в рамках её субсидирования регионами.

Читайте так же:  Доплата жителям блокадного ленинграда 27 января

В каждом субъект РФ существуют свои особенности предоставления материальной поддержки молодым учителям. Власти региональных бюджетов самостоятельно определяют размеры субсидий, механизм их предоставления и требования к участникам программы на получение помощи.

К примеру, в Москве действует программа социальной ипотеки, разработанная специально для молодых специалистов системы образования и здравоохранения. Первый взнос в рамках программы за квартиру или дом в размере 50% от стоимости вносит Правительство региона. Сумма основного долга по ипотеке также субсидируется за счет регионального бюджета. Специалист будет оплачивать за свой счет только начисленные проценты.

Обеспечение жильем

Ряд регионов готов помочь молодым специалистам-учителям и в обеспечении их жильем. Чаще всего дом или служебная квартира предоставляются в сельской местности. До тех пор, пока учитель трудится на своей должности, он имеет право ей пользоваться.

Иногда такое жилье предоставляется с правом последующего его выкупа по льготной цене.

В городе иногородний специалист получит место в общежитии, которое может занимать пока работает по специальности. Ряд регионов предлагает начинающим педагогам ссуды и субсидии на покупку квартиры или земельного участка под ИЖС , а также приобретение жилья из муниципального фонда. Цена на такое жилье существенно ниже рыночной.

Закон разрешает регионам самим устанавливать и реализовывать программы социальной помощи молодым специалистам.

К примеру, в Ростовской области Южный федеральный университет стал летом 2019 г. площадкой для нового соцпроекта, который впервые реализуется совместно с управлением образования г. Ростова -на- Дону . В донской столице молодые специалисты-педагоги отныне смогут претендовать на служебное жилье и право на льготную ипотеку.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Ранее действовавшая программа ««Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в рамках которой осуществлялась господдержка молодых специалистов в сельской местности, утратила силу с 1 января 2018 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1544. Основными ее задами было обеспечение молодых специалистов, в благоустроенным жильем;содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе.

В настоящее время идет разработка новой программы: «Земский учитель», запуск которой планируется в 2020 г.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Как будет развиваться сельская школа

7–8 ноября 2019 года в Белгородской области проходил IV Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа как фактор развития сельских территорий». На нем обсуждались актуальные вопросы сохранения и развития сельских школ, повышения профессионального уровня педагогических работников, а также была представлена стратегия реализации программы «Земский учитель».

На съезде выступила Министр просвещения России Ольга Юрьевна Васильева. Она обозначила главные проблемы сельских школ и пути их решения.

Одна из таких проблем сельской школы — учительские кадры.

По данным Минпросвещения России, сегодня в стране насчитывается 42 тысячи школ, из которых 26 тысяч – сельские. В них работает 470 тысяч учителей, 23 % их них достигли пенсионного возраста, а 19% к нему приближаются. Через 10 лет доля учителей до 29 лет в стране будет составлять всего 5,9 %.

По словам Министра, решить проблему с молодыми учителями «очень сложно», и дело здесь не в низких зарплатах, а в том, что выпускники просто боятся идти в школу.

Как рассказала Ольга Юрьевна, из 73 тысяч, принимаемых ежегодно на бюджетные места на педагогические специальности, «до последнего курса доходит половина, а из той половины, которая заканчивает успешно вуз, ровно 30% приходят в школы».

Что предлагает Министерство просвещения?

Министр отметила, что одна из мер по привлечению молодых специалистов – законодательно разрешить студентам вести занятия у школьников, а их наставниками получают возможность стать педагоги, которые сейчас уже в зрелом возрасте. О.Ю. Васильева считает, что в педвузах нужно вернуть тот объем практики, который был в советское время.

Примечание. В Госдуму прошел первое чтение законопроект о внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона об образовании в РФ, предусматривающий допуск студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования к осуществлению в течение периода прохождения ими обучения к образовательной деятельности в образовательных организациях, которые реализуют основные и дополнительные общеобразовательные программы.

Другой мерой, с которой Министерство связывает большие надежды по решению кадровой проблемы, является реализация с 10 января 2020 года программы «Земский учитель», на которую будет выделено из федерального бюджета около 4 млрд рублей.

Согласно программе предусмотрена освобожденная от налогообложения единовременная компенсационная выплата в размере 2 млн рублей для регионов Дальнего Востока и 1 млн рублей — для всех остальных. Деньги учителя смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

В программе могут участвовать учителя до 55 лет. Поэтому, как считает О.Ю.Васильева, программа станет стимулом для привлечения в сельскую местность и молодых, и опытных педагогов. что позволит привлечь в села и малые города примерно четыре тысячи педагогов.

Следующим направлением, по мнению руководителя ведомства, является повышение квалификации педагогических кадров.

[1]

В рамках нацпроекта «Образование» реализуется федеральный проект «Учитель будущего», согласно которому 50% учителей должны пройти персональную переподготовку.

Министр считает, что педагог, чтобы творчески развиваться, должен проходить качественную переподготовку раз в три года. А для этого необходимо восстановить методическую службу, вдохнуть новую силу в институты повышения квалификации и институты развития образования, чтобы разговор о наставничестве был не просто разговором, а реально системной работой, чтобы привлекать молодых, ощущать наставнический подвиг и заниматься качественным образованием.

«Молодые люди будут работать и иметь возможность заявить о себе, а педагоги с опытом — стать наставниками«, — отметила О.Ю.Васильева. По её словам в последние годы мы растеряли этот опыт.

Читайте так же:  Если льготный проездной забыл дома

Сейчас в сельской местности живут около 26 миллионов человек. В селах учатся около 3,8 миллиона детей. Поэтому одним из направлений в рамках нацпроекта является обеспечение равного доступа к качественному бесплатному образованию детей в отдалённых районах.

Для этого Минпросвещения запущен проект «Точка роста», предполагающий создание технологических центров для школьников в сёлах и малых городах.

В рамках этого проекта школы получат высокоскоростной интернет, чтобы ученики могли пользоваться электронными образовательными платформами, как федеральными, так и региональными, а учителя, работая с цифровой образовательной средой, могли погрузиться в новые технологии.

«Мы очень хотим, чтобы дети, которые живут в отдалённой местности, сельских населённых пунктах и малых городах, имели равный доступ к бесплатному качественному образованию», – заявила Министр.

О.Ю.Васильева также коснулась и таких вопросов как заработная плата и бюрократическая нагрузка на учителя.

По вопросу зарплаты учителей Министр напомнила, что строго гарантированная часть зарплаты учителя, которая исходит из 18-часовой ставки, должна составлять 70% и только 30% отводиться на поощрения, отметив, что сейчас этот вопрос прорабатывается с регионами.

На тему чрезмерной отчётности, глава ведомства сообщив, что законопроект, в котором чётко прописаны четыре документа, с которыми должен работать учитель: рабочая программа, календарно-тематическое планирование, журнал и электронный дневник, в настоящее время находится «на заключительной стадии согласования».

На съезде были высказаны предложения по развитию сельских школ, которые будут рассмотрены Минпросвещения России.

Программа «Жилье молодым специалистам» в 2019-2020 году

Российские села продолжают испытывать нехватку квалифицированных врачей, учителей и иных работников социальной сферы и в 2019-2020 году. Для обеспечения равномерного распределения рабочей силы по территории РФ была запущена программа «Жилье молодым специалистам».

Описание программы

Социальный проект федерального уровня, ориентированный на обеспечение собственными домами и квартирами рабочей молодежи в селе — способ привлечения выпускников вузов в отдаленные населенные пункты.

Поддержка государства состоит в обеспечении жильем молодых специалистов, а именно в предоставлении им субсидии на таких условиях:

  • льготное кредитование со ставкой 5% годовых на 10 лет;
  • сумма выплаты может составить до 70% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте;
  • погашение долга осуществляется небольшими равными частями — с каждой зарплаты специалиста.

Молодой сотрудник образования или здравоохранения должен проживать в селе на постоянной основе. Более того, он обязан отработать в сельской местности не менее пяти лет со дня получения субсидии.

Предоставление средств не в форме безвозвратной помощи, а в виде займа побуждает молодежь к действию и исключает настроения иждивенчества.

Приехавшие работать в село кадры в рамках программы «Жилье молодым специалистам» могут покупать объекты недвижимости на первичном или вторичном рынке, а также строить дом.

Условия участия в программе

Многие выпускники российских вузов не стремятся в сельскую местность, поскольку считают, что выполнить условия государственных программ для молодых специалистов достаточно сложно.

На деле же попасть в ряды очередников на получение субсидии может каждый. Начать движение к цели следует с подготовки пакета документов, в который входят:
  • заявка, форму которой можно запросить в муниципальном жилищном отделе;
  • копия паспорта (с обязательным нотариальным заверением);
  • справка с места трудовой деятельности (бюджетное учреждение в соответствующем населенном пункте);
  • справки из муниципалитета по форме 7 и 9.

Стоит обратить внимание на то, что государственная программа «Жилье молодым специалистам» рассчитана на граждан, отвечающим следующим критериям:

  1. Возраст — не старше 35 лет.
  2. Наличие профессионального образования, соответствующее месту работы.
  3. Работа по специальности на протяжении трех и более лет.

Участник программы может рассчитывать на субсидирование от государства только в том случае, если он приступил к работе по специальности в течение трех месяцев с момента получения диплома или же еще обучается на последнем курсе.

Статус молодого работника сохраняется в течение трех лет с момента начала трудовой деятельности.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Особенности программы

Субсидирование молодых специалистов, которые решили реализовывать свой профессиональный потенциал в сельской местности, имеет ряд особенностей.

Средства на приобретение жилья выделяются отнюдь не безвозмездно. Государственная поддержка имеет форму льготного кредита сроком на 10 лет по ставке 5%.

Как и при ипотечном кредитовании от работника потребуется представление первичного взноса в размере не менее 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте. Остальные 70% суммы готово предоставить государство.

Важный момент: В каждом регионе установлено ограничение на максимальную стоимость жилья, с учетом которой и рассчитывается размер субсидии и первичного взноса.

Если работник приехал в сельскую местность без сбережений — это не значит, что шансов получить субсидию у него нет. Если он представит заявку на участие в программе, и она будет одобрена, то ему будет предоставлено 18 месяцев для накопления трети стоимости жилья.

Покрытие долга распределяется на весь период владения средствами, в связи с чем сводится к ежемесячным небольшим отчислениям от зарплаты молодого специалиста.

Молодой работник может в любой момент погасить льготный кредит без штрафных санкций и комиссий.

Дополнительные преимущества программы

Для того чтобы привлечь выпускников высших и средних специальных учебных заведений в сельские школы, им предоставляют также:
  1. Льготные условия на аренду жилья в объектах, принадлежащих государству (на период ожидания очереди).
  2. Возможность приобретения благоустроенного и современного жилья благодаря строительству новых жилищных комплексов в партнерстве со строительными компаниями.

Молодой педагог может строить себе дом в селе с нуля, а не покупать его в готовом виде. В этом случае субсидия покрывает 50-70% затрат на возведение объекта.

[3]

Что касается врачей, то специально для них была начата подпрограмма «Земский доктор», которая предусматривает:

  • предоставление «подъемного» пособия в сумме порядка 1 млн. рублей;
  • условия для временного проживания.

Выделяемая сумма также должна направляться на покупку дома, квартиры или постройку жилого объекта недвижимости.

Читайте так же:  Документы о регистрации автомобиля это

Продление срока статуса молодого специалиста

Участие в программе «Жилье молодым специалистам» можно только на протяжении трех лет с момента трудоустройства по специальности.

Однако, существует ряд случаев, которые могут увеличить срок действия статуса «молодой специалист».

К их числу относятся:

  1. Призыв работника в армию на срочную или гражданскую альтернативную службу.
  2. Отправка сотрудника на повышение квалификации в другую местность или за рубеж.
  3. Поступление в аспирантуру (только при условии учебы на очном отделении) и подготовка к защите диссертационного исследования.
  4. Пребывание в декретном отпуске вплоть до достижения малышом трех лет.

При наличии указанных выше условий срок статуса «молодой специалист» продлевается на весь период отсутствия молодого специалиста на рабочем месте.

Как попасть в программы в 2019-2020 году

Стать очередником на получение государственной субсидии может не каждый специалист, который решит посвятить свою жизнь работе в сельской местности. Для участия в программе жилье молодым специалистам были предусмотрены некоторые условия.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2019-2020 году их перечень остался прежним:

  • участник должен быть не старше 35 лет на момент представления заявки на участие в муниципальный жилищный отдел;
  • профильное образование может быть у него не первым;
  • у работника не должно быть в собственности объектов жилой недвижимости;
  • молодой сотрудник должен проживать в селе либо быть готовым переехать в него на постоянное место жительства.

Если жилье является ветхим или не отвечает требованиям комфортного места проживания, то работник может рассчитывать на получение субсидии. При этом недвижимый объект продается, а полученная сумма становится частью первичного взноса при оформлении льготного кредита.

После того как субсидия специалистом получена, он обязан отработать в селе не менее пяти лет. Если он не выработает установленный нормативными актами лимит, то ему грозит арест и конфискация имущества, приобретенного за счет субсидии.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Государственная программа для сельских школ

Национальный проект «Образование»

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Ольга Юрьевна
ВАСИЛЬЕВА

Министр просвещения Российской Федерации

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Бюджет каждого проекта (млрд руб.)

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Читайте так же:  Где храняться свидетельства о наследстве автомобиля

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут (млн чел.)

2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы 100 центров , реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей , которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

Читайте так же:  Донлрские выплаты сколько и когда

Программа «Земский учитель — 2020» – кто получит 1 млн за переезд в деревню?

В феврале 2019 года стало известно, что с 2020 года в России заработает программа Земский учитель. Она составлена по аналогии с уже действующей программой Земский доктор. Основная цель обеих программ – привлечь специалистов в области образования и медицины в деревни и села. До настоящего момента не было известно, какие учителя попадают в список участников программы.

28 августа 2019 года Министерство просвещения РФ выпустило официальное письмо с разъяснениями, как будет работать проект Земский учитель. С программой на 2020 год официальный сайт проекта ознакомит всех заинтересованных лиц уже в самое ближайшее время. Пока сайт находится в разработке. Расскажем, что известно о программе на данный момент.

Новая федеральная программа

Ещё в начале 2019 года стало известно о возникновении проекта Земский учитель Последние новости – сельские учителя получат по одному миллиону рублей за переезд по месту работы в сельскую местность. Данная сумма не будет облагаться подоходным налогом. Однако потратить эти деньги можно только на определённые цели, а именно:

  • на покупку жилья;
  • на приобретение материалов для строительства дома;
  • на внесение взноса и уплаты процентов по ипотеке.

Из вышеперечисленного следует, что с подъёмными в 1 млн. рублей можно только улучшить жилищные условия. При этом для приобретения жилья в большом городе такой суммы явно недостаточно. Т.е. государство создаёт все условия для того, чтобы специалист не только приехал отработать в село положенный срок из-за материальных соображений, а переехал туда на постоянной основе. Власти пытаются решить не только проблему образования в небольших населённых пунктах, но и остановить отток населения из них.

Хочется надеяться, что авторы проекта учтут все ошибки программы «Земский доктор». Её участники получали подъёмные, приобретали жильё в ипотеку в городе, отрабатывали положенный срок в деревне, а затем спокойно возвращались в город. Из этого следует, что единовременной выплаты недостаточно, чтобы человек остался жить в сельской местности и продолжал развиваться как специалист. Для этого нужны дополнительные условия, в том числе и дополнительное материальное стимулирование (например, оплата коммунальных услуг, более высокий уровень зарплат и т.д.).

Основные требования для участия в программе следующие:

  • наличие педагогического образования (как среднего специального, так и высшего);
  • переезд в населённый пункт, расположенный в сельской местности;
  • подписание трудового договора со школой на определённый срок (он должен быть не менее 5 лет).

28 августа 2019 года стало известно, до какого возраста могут принимать участие учителя в данной программе. Условия по возрасту участников на федеральном уровне установлены очень лояльные. В проекте могут принимать участие педагоги до 55 лет. Ранее уже шли разговоры о возрастном цензе. Называли возраст в 35, 40 и 50 лет. Сельский учитель преклонного возраста вызывает опасения у экспертов. А именно специалисты такого возраста, в основном, и остались в сельской местности. Даже из небольших городов, не говоря уже о деревнях и селах, происходит отток молодёжи. Поэтому переезд учителей в сельскую местность должен был не только решить проблему образования на селе, но и привлечь именно молодые кадры. К тому же, как показывает практика, решиться на переезд молодому человеку, который ещё не обзавёлся семьей, намного проще, чем учителю в возрасте за 50 лет.

Однако власти всё-таки решили максимально расширить возрастной критерий. Это позволит большему количеству желающих принять участие в новой программе. И в сельскую местность привлекут не только молодых специалистов, но и опытных профессионалов своего дела. Это одна из целей программы «Земский учитель – 2020».

Какие регионы участвуют?

Программа может быть реализована практически в любой школе сельской местности. География пока не ограничена конкретными субъектами федерации, но есть предположения, что в Московской и Ленинградской области количество мест будет ограничено, так как заявки будут подавать сами школы. Главное, чтобы образовательное учреждение попадало под два определения:

  • населённый пункт, в котором располагается школа, имеет численность населения менее пятидесяти тысяч человек. Таким образом, это могут быть и деревни, и посёлки городского типа, и рабочие посёлки, и даже города.
  • дефицит кадров непосредственно в самом образовательном учреждении.

Как попасть в программу Земский учитель в 2020 году?

Условия и регионы участия окончательно будут утверждены Министерством просвещения РФ. Сейчас разрабатывается специальный сайт, с помощью которого учителя смогут самостоятельно разобраться, как стать участников программы Земский (сельский) учитель.

Школы будут размещать свои заявки на педагогов на данном сайте. Любой учитель может зайти на него, посмотреть предложения образовательных учреждений, выбрать интересующий его регион и школу, изучить условия и документы, необходимые для работы. Если учитель подобрал себе вариант, то он может дистанционно отправить через сайт заявку в интересующее его учебное заведение. Заявка будет рассмотрена школой, и в случае её одобрения, учитель может переезжать в выбранный населённый пункт и приступать к выполнению своих должностных обязанностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, власти пытаются создать для учителей достаточно лояльные условия для переезда, многое будет зависеть от решения самого специалиста. Поэтому, есть надежда, что программа всё-таки приведёт к повышению качества образования в сельских школах.

Источники


  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

  2. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  3. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  4. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
Государственная программа для сельских школ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here