Государственная программа обустройства малых населенных пунктов

Особенности решения вопросов по теме: "Государственная программа обустройства малых населенных пунктов". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Одобрена Программа развития села до 2020 года. На что потратят 90 млрд

Премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил и подписал концепцию Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Главные цели программы – создать благоприятные условия жизни в сельской местности, в том числе для молодых специалистов и их семей, и существенно повысить престиж сельского образа жизни.

На реализацию этих задач планируется затратить в общей сложности около 300 млрд рублей. Из них 90,4 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 134,5 млрд из региональных бюджетов, и ещё 74,3 млрд – из внебюджетных источников. Программа будет реализована в два этапа (первый с 2014 по 2017 год, второй с 2018 по 2020 год), а её непосредственным осуществлением займутся Министерство сельского хозяйства, Министерство культуры и Министерство спорта.

В документе отмечается, что такие траты необходимы в связи с негативным положением, в котором оказалась сельская местность – в первую очередь, это отрицательная демографическая ситуация, а также проблемы с социальной и инженерной инфраструктурой, неразвитость дорожной сети. По пессимистичному прогнозу Росстата, численность сельского населения к 2021 году может сократиться до 36 млн человек (против 37,5 млн на момент переписи 2010 года), говорится в концепции.

На что направятся средства

По прогнозу, к 2020 году реализация программы поможет решить следующие задачи:

— улучшить жилищные условия 75,5 тыс. сельских семей, в том числе 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов;
— сократить количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 22,2 тыс. чел.;
— расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики на 858 ед.;
— привлечь к занятиям физической культурой и спортом сельских жителей, прежде всего, молодежи, путем расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 519,2 тыс. кв.м;
— улучшить доступ сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети данных учреждений на 9,96 тыс. мест;
— повысить уровень инженерного обустройства села: газом — до 60,1%, водой — до 61,9%;
— охватить 132 сельских поселения комплексной застройкой;
— повысить гражданскую активность сельских жителей, активизировать их участие в решении вопросов местного значения путем поддержки 775 местных инициатив;
— привлечь внимание общества к достижениям в различных сферах сельского развития путем проведения ежегодных всероссийских мероприятий (спортивных соревнований, конкурсов).

Эти результаты должны стать показателем эффективности работы программы. При этом самая большая сумма – 141, 8 млрд рублей – будет выделена на улучшение жилищных условий. Ещё 121,4 млрд рублей пойдёт на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, 33,6 млрд рублей направятся на комплексную компактную застройку, а 1,8 млрд планируется выделить на гранты. Среди прочих трат – организация выставок достижений сельского хозяйства и финансирование научно-методического обеспечения программы.

Итоги предыдущей программы

Новая федеральная целевая программа придёт на смену предыдущей программе – «Социальное развитие села до 2013 года», которая реализуется с 2003 года. В частности, за 8 лет на программу было затрачено около 266 млрд рублей, на которые:

– построено 15,6 млн. кв. метров жилья:
– введено в эксплуатацию 54,4 тыс. км распределительных газовых сетей,
– введено в эксплуатацию 14,2 тыс. км локальных водопроводов;
– введено емкостей телефонной сети на 705,5 тыс. номеров;
– построено и реконструировано 11,5 тыс. км линий электропередачи напряжением 0,38 и 6-10 кВ, 2,2 тысяч трансформаторных подстанций;
– построено общеобразовательных учреждений на 96 тыс. мест;
– построено учреждений культурно-досугового типа на 24,3 тыс. мест;
– открыто 461 единиц фельдшерско-акушерских пунктов.

За оставшиеся 2 года эти показатели будут увеличены.

Реализация предыдущей программы позволила достичь ощутимых результатов – уровень рождаемости на селе повысился на 33,3%, а уровень смертности снизился на 11,5%. Такие данные приведены за период с 2002 по 2010 годы. Также программа принесла и экономический эффект, оцениваемый специалистами в 48 млрд рублей в год.

Михаил Орлов, президент группы компаний «Амбика-агро», специалист по сельскому хозяйству:

— Во-первых, уже сам факт того, что есть такие национальные проекты – это очень хорошо, потому что это всё таки значит, что правительство и общество признаёт факт, что ситуация в сельской России катастрофическая. Для тех людей, которые понимают, что такое Россия (а их не так много, в том числе и внутри самой России), поясню, вся наша культура, все наши корни – всё исходит из сельской России. Россия не родилась в городах.

Очень тяжело смотреть на эти программы, понимая, что не только наша экономика, но вся наша культура от этого зависит. Я боюсь, что второго элемента нет в этом алгоритме. Любой человек, который хоть немного поездил по России, понимает, что это колоссальные просторы, и они почти пустые. Возникает очень много вопросов. 10 лет тому назад, когда шли активные дебаты по поводу приватизации земли – были разговоры о том, что не надо приватизировать землю, потому что тогда придут агрохолдинги и заберут всё, а бедный народ не сможет работать. Это правда, но только в том, что этого народа просто нет. Есть, но его мало. Это не результат того, что земля была приватизирована, а результат того, что у народа не было инструмента, чтобы работать с землёй.

У нас был премьер-министр Столыпин, который генерировал колоссальный рост агроэкономики в Российской империи. Чем? Не тем, что кому-то что-то обещал и кого-то куда-то отправлял. Нет, он просто дал людям – сельскому населению (а его тогда было очень много – около 85% всего населения империи, а сегодня, по-моему, – меньше 20%) инструмент. Какой инструмент? Если у вас есть земля, с определённым набором доказательств того, что вы на эту землю имеете право – договор долгосрочной аренды или собственность и т.д., вам давали деньги под программы индивидуальные на 35 лет со ставкой в размере 1,5% в год. Т.е. с такими условиями финансовыми, с таким инструментарием можно было это поднять. При таких условиях Россия за десятилетие стала зерновой державой номер один в мире.

Поэтому сейчас вопрос, стакан полупустой или полуполный – понятен. С одной стороны, я очень рад, что такие программы есть – это значит, что всё-таки понимает общество, что это и есть самое важное. Другой момент– насколько этого достаточно, чтобы действительно что-то менять. И здесь встаёт вопрос исполнения, а исполнение у нас не всегда беспроблемное. Есть вопрос – насколько векторы развития сельской экономики будут иметь реально ко всему этому доступ. Есть разные категории – есть агрохолдинги, которые тоже очень много делают, например, создают рабочие места. Но у них обычно есть те административные ресурсы (мы прекрасно понимаем, что без них в России никак), которые позволяют развиваться быстрее. Вторая категория – это компании местного характера – эти люди сто лет назад назывались кулаками – они создают крупномасштабные фермы в регионах. Опять вопрос – получат они доступ к возможностям, предоставляемым этой программой, остаётся без ответа. Есть ещё мелкие фермеры.

Программа сама нормальная. Можно её критиковать, можно её хвалить. Но, знаете, это не так важно с учётом объёма катастрофы, создаваемой с 17-го года. Любой шаг вперёд – уже большой плюс. Можно долго критиковать, но из-за одного размера нашей страны, мы уже являемся третьим по объёму экспортёром зерна в мире. А вот представьте на секунду, если бы мы были эффективны. Мы были бы державой номер один.

Мы привыкли каждый день по многу жаловаться, что нам что-то не нравится, что хотим быстрее, лучше. Но сам факт, что что-то есть – уже хорошо. Это значит, что всё-таки по этому направлению мы идём. Хотелось бы, конечно, как во времена Столыпина за 10 лет увидеть результат, а теперь придётся терпеть 20 или 30 лет. Хотелось бы, конечно, всё это увидеть очень быстро.

Я не склонен защищать первое лицо в нашем государстве, но ему сочувствую, потому что под ним работает административный аппарат регионов, с которым очень тяжело иметь дело, который сложно назвать эффективным. Здесь не справился бы и новый Столыпин.

Можно долго жаловаться и критиковать, но я очень рад и благодарен правительству, что они эту задачу поставили, и что в нашем общем алгоритме развития это один из пунктов, который признали стоящим особого внимания и поддержки со стороны политического корпуса.

На что нацелена «Комплексная программа развития сельских территорий»

Депутат Госдумы от Воронежской области Андрей Марков — о том, чем конкретно поможет жителям сельской местности нова государственная программа комплексного развития сельских территорий.

Читайте так же:  Как информировать о прекращении теплоснабжении

Постановлением Правительства РФ утверждена государственная программа комплексного развития сельских территорий. Подробно о ней говорилось на состоявшемся в Воронеже заседании правительственной комиссии под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (См. «ВК» 322 от 28 мая). В чем кардинальное отличие этой программы от существовавших ранее? Как она будет увязана с существующими нацпроектами? Чем конкретно поможет жителям сельской местности? Об этом в интервью корреспонденту «ВК» рассказывает депутат Госдумы от Воронежской области (Павловский одномандатный округ), член Комитета ГД РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Андрей Марков.

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» утверждена постановлением правительства РФ от 31 мая 2019 года № 696. Срок реализации госпрограммы – 2020–2025 годы. Общий объём финансирования – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

— Андрей Павлович, законодательное обеспечение этой программы разрабатывает созданная в Госдуме РФ рабочая группа. Это вопросы субсидий, налогов, дорожного и жилищного строительства и так далее. Почему сейчас необходима именно такая программа, в чем ее коренное отличие от тех, которые были раньше?

[2]

— В возможностях и направлениях реализации. Ранее частью госпрограммы развития АПК была подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий». Основные направления развития села она также отражала, но было понятно, что к ней относились как к «бедному родственнику». Понятно, что профильное министерство – Минсельхоз — всегда пыталось большую часть внимания уделить на развитие производства, поддержку производителя. Это объективный процесс. Но сейчас ситуация кардинально меняется, потому что новая программа будет самостоятельной, и она нацелена именно на развитее сельской территории, на развитие там гражданской жизни. Все основные мероприятия, которые шли на поддержку производителей, останутся в программе развития АПК. А эта программа будет касаться именно жизни, быта, социальной сферы, местных инициатив, жилья, всего, что касается человека.

Второе кардинальное отличие – это суммы. За 15 лет на действовавшие ранее программы развития села было потрачено около 600 млдр рублей. Сейчас средств — и не на 15, а на пять лет – выделяется в разы больше.

— Дмитрий Медведев дал поручение «увязать госпрограмму с национальными проектами». А есть ли шанс, что она станет еще одним полноценным нацпроектом?

— Будет ли она нацпроектом официально, не так важно. По сути, это нацпроект. Главное, не как назвать, а как реализовать.

Мост через болото

— В программу заложен проектный подход, то есть будут учитывать потребности каждого конкретного населённого пункта. Но по силам ли главе сельского поселения разработать такой комплексный проект самостоятельно?

— На уровне села специалистов, может быть, и трудно найти. Но составить проекты вполне возможно, основной единицей в их подготовке будет районная администрация. А чтобы собрать проекты с мест, нужны централизованные усилия региона. Но основной принцип программы – это именно инициатива с мест. Насколько этот принцип сработает, судить пока сложно. С местными инициативами мы давно работаем – в виде ТОСов, инициативного бюджетирования и так далее. И люди уже поняли, что инициатива играет роль. В программу смысл закладывается еще и такой: если есть инициатива с мест, то есть и надежда, что деньги впустую не будут потрачены. Значит, люди сами решат, что действительно нужно. Мы ведь понимаем, что «освоить деньги» и «распорядиться ими» — это не одно и то же. Можно «освоить», построив хрустальный мост через болото Гадюкино, который никому не нужен.

Читайте так же:  До какого возраста получают материнский капитал

— Кто же будет оценивать жизнеспособность этих проектов?

— Конкретно о форме и содержании оценки пока не могу сказать, но точно, что отбор проектов и объектов будет содержать конкурсную основу. Сейчас программа выглядит великолепно. Хотя, понятно, что ее красота и стройность будут корректироваться жизнью. Например, есть населенный пункт, где уже многое сделано. Но, тем не менее, необходим водопровод или дорога. Есть населенные пункты, где комплексность уже не будет играть роль, а где нужен конкретно точечный объект. Причем во многих случаях люди сбрасывались всем селом на проектирование. Пока у меня возникают вопросы, не будут ли такие объекты на второй план отодвигаться в силу «некомплексности». Как правило, это вода, и об этой проблеме я министерству сказал. Хотя по воде у нас еще одна программа пойдет в рамках нацпроекта «Экология», там уже не Минсельхоз, а Минприроды ответственным назначено. И тут как раз хорошо бы, чтобы такие вопросы решались в увязке с нацпроектами, чтобы не получилось у семи нянек дите без присмотра. Цель-то очень благородная – сохранить долю населения, проживающего в сельской местности, в демографическом составе страны.

Чтобы был эффект

— Есть пока небольшие, но и обратные процессы. Если село с хорошо развитой инфраструктурой, там можно жить человеку, работающему, скажем, в соседнем городе.

— Правильно, программа нацелена на создание условий для жизни. Жить в сельской местности — не значит работать именно на сельских производствах. Но в таком селе нужно развивать малое предпринимательство, сферу услуг, обеспечить село интернетом и всем прочим. Все это есть в программе, то есть, она направлена на то, чтобы стимулировать людей жить в сельской местности. А работать можно удаленно, в городе.

— Одно из привлекательных мест программы – ипотека под 3 % годовых для строительства или покупки дома в селе.

— Возможно и меньше. Региональная власть может снизить ставку до 1%, а остальную часть гасить за счет бюджета.

— Это распространяется на всех или только на жителей села?

— Думаю, по-хорошему не должно быть привязки к месту работы. Это же не крепостное право. В программе еще есть строительство муниципального жилья для учителей, врачей. Но многое зависит от количества финансов, которое будет на эти цели направлено. А еще мы же понимаем, что очень многие захотят жить, например, в Новой Усмани или в Бабяково и в других сельских пригородах Воронежа. Тоже хорошая вещь, но там и так развиваются строительство и инфраструктура. Цель-то основная – равномерное развитие территории региона. Очень хотелось бы, чтобы был такой эффект.

— А кто будет контролировать наличие этого эффекта?

— Лучший вариант – не забирать все наверх, в Москву, а потом распределять, а забирать нужную для распределения часть, а остальное оставлять на местах. Иначе погрязнем в системах контроля, одни контролеры вокруг будут.

— Но вы, как депутат, будете контролировать ход выполнения нацпроектов и то, как они увязаны с комплексной программой развития села?

— Нацпроекты только начинаются, и мы их еще не контролировали. Но я вижу свою задачу в том, чтобы мы могли рационально подходить к реализации того или иного нацпроекта. Ну, например, построили мы 10 ФАПов. Это хорошо. Но ФАП построили, а фельдшера нет. Главная проблема – не здание и не оборудование, а кому лечить. Сам по себе ФАП не лечит. А если вовремя оказать человеку помощь, то он и здоровье сохранит, и это выйдет дешевле, чем его потом отправлять на лечение в областную больницу. Но это эффект накопительный. Насчет нацпроектов — понятно, мы сейчас создадим инфраструктуру. Это очень важно. Но наполнить ее людьми не менее важно. Школы, больницы требуют учителей, врачей. Да, ипотека под 3% — очень хорошо. Но не едут ведь и под программы «Земский доктор» и «Земский учитель». Под миллион рублей не едут. Важно выявлять такие проблемы, чем просто подтвердить, что мы что-то реализовали.

— А будут ли у представителей местного самоуправления (МСУ) возможности для реализации?

— МСУ испытывает многие проблемы. Надо, на мой взгляд, переписывать закон о МСУ. Хотя он один из самых работающих, прежде всего потому, что большая часть населения живет в рамках этого закона.

— О каких проблемах конкретно вы говорите?

— Прежде всего, о финансовой. Не решены проблемы налоговые, проблема ответственности власти. Точнее, ответственности — море, а отвечать нечем. У нас все сваливается на главу поселения либо района, он за все должен ответить с точки зрения развития села или района. Кому-то повезло исторически, территориально, есть успешные предприятия еще с советских времен, но у 80% муниципалитетов — извечные беды, за которые выйти нельзя. Инициативы мало внизу, потому что она наказуема.

Вот, приходит инвестор к районному главе. Говорит: «Я строю предприятие, 1,2 млрд рублей вкладываю в завод, высокотехнологичный. У меня там будет 350 рабочих мест со средней зарплатой в 40 тыс. рублей». Хорошая вещь? Любой будет рад, правда? По расчетам этот завод будет выплачивать около 60 млн рублей налогов в год. Сколько местная власть получит налогов? 5 млн рублей. А сколько должен район вложить под этот завод? Согласования, коммуникации и дороги – его полномочия. 350 рабочих мест – как правило, молодые семьи, это детсад мест на 150, содержание такого детсада – 12 млн рублей в год для местной власти. А его еще надо построить.

Мы все централизовали наверх – объекты, госпрограммы. Но вот сидит глава, они же разные бывают: кто-то бурлит, старается, а кто-то сидит и думает: Зачем мне эта головная боль? Войду в программу, мне дадут на ремонт дорог 30-40 млн рублей, и ради бога. В следующем году попаду в программу под водопровод. Разрою дорогу. Водопровод проложу». Возникает иждивение, инициатива у него уходит, потому что он понимает, что она в пар уходит. Наша система МСУ не позволяет развиться нужной инициативе. Она ее придушивает, поэтому и возникают вопросы. Давайте школу. Давайте. Построили, а она пустая стоит. Или больницу построили, вбухали полмиллиарда, а врачей нет, не хотят они там жить. Она бы работала в полную силу, когда у МСУ была бы возможность полностью реализовать свои полномочия и иметь самостоятельность в финансовых решениях.

Читайте так же:  Доп срглашение на замещение руководителя доу

Если хотят перемен

— Вы часто бываете в округе. А что говорят о нынешней ситуации не местные руководители, а просто ваши избиратели?

— Какие ваши ближайшие шаги как депутата?

— В том числе – через нацпроекты?

— Я думаю, все нацпроекты отражают поворот на социальную сферу. По сути, они только в следующем году пойдут. Но мы можем упустить время, нужно на них сосредоточиться. Мы много говорим о том, как они хороши. Они, и правда, хорошие, но это пока проекты, а не реализация. Но ими уже отчитываются, а чем отчитываться-то? Мы можем много чего построить в селе, но если людей там все равно не будет – какой смысл? Задача и нацпроектов, и комплексной программы – чтобы люди жили. И жили лучше.

Село – это источник нашей культуры. Поддержка и сохранение села – это сбережение народа во всех ипостасях, и физически, и культурно-историческое. Когда бываешь в мегаполисах, понимаешь, насколько мир единообразен. К примеру, в Сеуле ты себя чувствуешь так же, как в Берлине, Москве, или в Воронеже. Это один тип культуры — городской. Есть национальные различия, но очень незначительные. А любое село несет в себе национальную идентичность. Либо маленький городок, он сохраняет свою историю. И это очень важно – ощущать сохранять свою идентичность.

Борис Подгайный, Евгени Полухина («Воронежский Курьер»)

Государственная программа обустройства малых населенных пунктов

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

[1]

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:

Включение Экранной лупы Windows:

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

[3]

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»:

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

«О ходе подготовки к реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» на период 2020-2025 годов»

«Правительственный час» внеочередного заседания Законодательного Собрания Ростовской области

Уважаемый Василий Юрьевич, Александр Валентинович!

Уважаемые депутаты, присутствующие!

Минсельхозом Российской Федерации разработана государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий».

31 мая данная программа утверждена постановлением № 696.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить аналогичные региональные программы.

Целями программы являются:

— сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,3 процента в 2025 г.;

В Ростовской области сельское население составляет 32 %.

— достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 г. (В Ростовской области это соотношение составляет в 2017 году – 69,7 %, по итогам 3 квартала 2018 года — 74%);

Видео (кликните для воспроизведения).

— повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 г. (В Ростовской области эта доля составляет 33 %).

Реализация программы предусмотрена с 2020 по 2025 годы.

Общий объём финансирования госпрограммы в 2020–2025 годах –2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1,1 трлн рублей.

Госпрограмма включает часть мероприятий, которые в настоящее время реализуются в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» и дополнена новыми мероприятиями.

Для достижения поставленных целей в первую очередь определено направить усилия на улучшение жилищных условий граждан.

Эта поддержка очень востребована.

В Ростовской области с 2010 по 2019 год более 4 тысяч сельских семей, из них порядка 3-х тысяч — это молодые семьи и молодые специалисты, получили поддержку в объеме более 4,2 млрд рублей

Очередность граждан в соответствии с условиями программы ежегодно увеличивается и на сегодня это более 2–х тысяч сельских жителей.

В новой программе несколько мероприятий по жилью.

Первое. Предоставление социальных выплат в размере 70% от расчетной стоимости на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве. Эта поддержка граждан и их семей, которые работают в агропромышленном комплексе и в социальной сфере.

Второе. Предоставление субсидий муниципальным районам на строительство жилья, представляемого гражданам, по договорам найма жилого помещения.

Одной из главных целей данного направления является закрепление и привлечение квалифицированных кадров для работы в сельской местности.

В связи с этим обязательное условие — участие работодателя в финансировании части затрат на строительство жилья.

Доля средств работодателя и муниципального образования составляет не менее 20% от расчетной стоимости жилья.

Эта поддержка интересна сельхозтоваропроизводителям, желающим вкладывать в строительство жилья для своих работников.

Читайте так же:  Восстановить утерянный документ прописки

В настоящий момент министерство ведет работу с районами, но готовность не выразил ни один район. Нет средств в местных бюджетах. Даже на 5 процентов софинансирования. Это общая проблема большинства муниципалитетов.

Еще одним новым мероприятием госпрограммы предусмотрено предоставление гражданам, проживающим в сельских территориях, льготных жилищных (ипотечных) кредитов на строительство жилья и на обеспечение домовладений инженерными коммуникациями.

Ставка по данным льготным кредитам от 3% до 5%.

Следующее ключевое направление госпрограммы – это обеспечение сельских территорий инженерной, транспортной инфраструктурой, благоустройству.

Эти мероприятия также очень активно реализовывались в нашей области.

Так, уровень обеспеченности сельского населения централизованным водоснабжением вырос с 53,3 в 2010 году до 62,5% в 2018 году, газом — вырос с 52,2% до 62% соответственно.

По программе, курируемой минсельхозпродом области, с 2014 года построено 82 объекта газо- и водоснабжения.

В новой госпрограмме по инженерной инфраструктуре предусмотрено:

предоставление субсидий муниципальному образованию на строительство, реконструкцию объектов газификации, водоснабжения, комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

Это обустройство конкретной территории в населенном пункте согласно плану территориального развития объектами инженерной инфраструктуры, благоустройству площадок, строительству объектов социальной и культурной сферы, а также обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети.

Предлагаемые к реализации проекты должны иметь положительное заключение госэкспертизы.

Важным условием включения объектов в программу является реализация в этих муниципальных районах инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса.

Ранее мы реализовали с районами 5 проектов комплексной компактной жилищной застройки. Построено и введено в эксплуатацию порядка 250 жилых домов, 7,3 км газовых и 4,8 км водопроводных сетей, освещение 3,8 км, 8,5 км внутрипоселковых автомобильных дорог.

Предоставление органу местного самоуправления субсидий на благоустройство сельских территорий. Размер субсидии составляет 2,0 млн рублей и не более 70 % от стоимости проекта.

  • создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
  • организация освещения территории;
  • организация пешеходных коммуникаций;
  • обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
  • сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

15 таких проектов мы реализовали в 5 районах области (2014-2019 годы). Опыт районы имеют.

Кроме этого, продолжает реализовываться мероприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

Исполнителем данного мероприятия на федеральном уровне определено Федеральное дорожное агентство и на региональном уровне соответственно минтранс области.

В целях привлечения и закрепления квалифицированных кадров и развития рынка труда на сельских территориях предусмотрены субсидии на возмещение до 30% фактически понесенных затрат:

— по заключенным с работниками ученическим договорам, проходящими обучение в федеральных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России;

— а также затрат на оплату труда и проживание студентов, привлеченных для прохождения практики.

Эта поддержка новая.

Важно организовать взаимодействие с организациями высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, будущими студентами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Новое мероприятие – «Современный облик сельских территорий» — обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Из условий программы следует, что это будет проектный подход.

  • строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры села;
  • повышение доступа сельского населения к объектам культуры и спорта;
  • приобретение новой автомобильной техники и оборудования в рамках развития социальной инфраструктуры.

Совместно с отраслевыми министерствами мы должны определить необходимость реализации заявляемых муниципальными районами проектов и целесообразность включения этих объектов в новую госпрограмму.

Работа по формированию проектов и заявок в районах начата. Как только будут утверждены правила и порядок конкурсного отбора на федеральном уровне, минсельхозпрод области проведет отбор проектов на региональном уровне.

Особо хотел бы отметить, что в этом мероприятии также важным условием будет реализация в этих районах инвестиционных проектов и привлечение не менее 10 % от стоимости объектов внебюджетных средств. Размер привлечения субъектами внебюджетных источников Минсельхозом России будет учтен при распределении субсидий из федерального бюджета.

Я доложил об основных мероприятиях новой федеральной госпрограммы.

Региональную госпрограмму минсельхозпрод области должен разработать совместно с органами местного самоуправления до конца текущего года.

Будут разработаны и представлены на утверждение правила финансирования и условия реализации направлений (октябрь — ноябрь).

На основании представленных муниципальными районами сведений о потребности в финансировании в настоящее время сформирована и предоставлена на рассмотрение в Минсельхоз России предварительная бюджетная заявка.

Потребность в финансировании на трехлетку составляет порядка 6,0 млрд рублей, из них за счет средств федерального бюджета планируется привлечь порядка 5,0 млрд рублей.

Мы продолжаем работать с муниципалитетами по формированию предложений по финансированию предусмотренных в госпрограмме направлений.

При этом в областном бюджете уже предусмотрено софинансирование по жилью (345,0 млн рублей), завершение работ по переходящим объектам (400 млн рублей).

В итоге область традиционно хорошо заявлена в субсидировании строительства и приобретения жилья на селе. На 3 года заявлено 1 млрд 585 млн рублей для 1 тысячи 195 семей.

По дорогам Минтрансом сформулирована заявка на 7 сельских дорог общей стоимостью 616,0 млн рублей.

По газу и воде 7 имеющихся проектов строительной стоимостью 1,0 млрд рублей, но Минсельхозом России определено, что 20–й год будет крайним в реализации отельных объектов.

До конца года будет разработано еще 29 проектов на строительство объектов на сумму строительно-монтажных работ на сумму 2,0 млрд рублей, которые будут заявлены в комплексные проекты «Современный облик сельских территорий».

Поэтому же направлению приняты 28 проектов от районов общей стоимостью 3,0 млрд рублей, в рамках которых кроме объектов газификации и водоснабжения планируется ремонт объектов культуры, приобретение техники и другое.

Важно помнить, что до конца года по ним должна быть предоставлена проектно-сметная документация.

По мероприятиям комплексной жилой застройки заявлено 2 объекта в Миллеровским и Усть-Донецком районах на сумму 415,0 млн рублей.

По обучению и практике студентов интерес проявили только два предприятия АПК.

И как уже отмечалось нет заявок от районов по участию в строительстве жилья для предоставления по найму.

Очень важно на старте программы иметь хорошую динамику в муниципалитетах по проектно-сметной документации.

Необходимо привлекать к этой работе бизнес. Уже сейчас ряд предприятий АПК готов ее разрабатывать за свой счет.

Социально-ответственный бизнес поможет ускорить реализацию программы.

Программы комплексного развития сельских территорий должны быть приняты всеми муниципальными районами с учетом местных потребностей, возможностей бюджета, участия бизнеса на основе широкого обсуждения с населением.

Читайте так же:  Если в налоговой указан другой снилс

При получении из Минсельхоза РФ нормативных документов, уточняющих порядок всех направлений поддержек, условий для участия бизнеса, возможных ограничений по финансированию на один объект, минсельхозпродом области будет усилена информационно- разъяснительная работа среди муниципалитетов, предприятий, граждан по их участию в программе.

Считаем, что слаженная работа на всех уровнях позволит добиться целей программы по созданию комфортной среды на селе, каждому жителю ощутить ее результаты.

Госпрограмма по сельскому хозяйству до 2025 года: коротко о главном

Минсельхоз России принял решение продлить срок реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2025 года. Ранее предполагалось, что ведомство приступит к разработке новой программы, которая начнется с 2020 года.

Milknews ознакомился с проектом ( в 823 страницы), “удлиняющим” действующую госпрограмму, и рассказывает, какие новые приоритеты появились в «новом» старом документе.

Много денег

Если мы посмотрим на общий объем финансирования госпрограммы за весь период, то он составит 4 193,8 млрд рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 3 417,4 млрд рублей. Получается, что ежегодно новая команда Минсельхоза планирует выделять около 500 млрд руб на развития АПК.

В проекте бюджета, о котором мы уже рассказывали вчера, ассигнования на Программу развития сельского хозяйства будут уменьшаться от года к году: в 2019 году они составят 241 446,3 млн рублей, в 2020 году — 241 630,2 млн рублей, в 2021 году — 229 412,1 млн рублей.

Однако представители Минсельхоза уже заявляли, что согласовали с Минфином увеличение средств через дополнительные ассигнования.

Как говорится в пояснительной записке, бюджет на 2022-2025 годы рассчитан в соответствии с протоколом Правительства от 28 ноября 2017 г. — за исключением федерального проекта «Экспорт продукции АПК» (исходя из объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в размере $45 млрд), ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России» и ведомственных целевых программ «Устойчивое развитие сельских территорий» и «Научно-техническое обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса». С учетом дополнительных средств был рассчитан целевой сценарий, помимо базового.

Новый проектный метод

Несмотря на то, что в госпрограмме не изменилась суть, и главное — не изменились меры господдержки для молочников, сам подход изменился. Как и планировалось ранее, Минсельхоз перешел к проектному методу.

В проектную часть Госпрограммы включены:

    • федеральный проект «Экспорт продукции АПК»;
    • федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и сельскохозяйственной кооперации»;
    • ведомственный проект «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (проект «Развитие отраслей АПК»);
    • ведомственный проект «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» (проект «Стимулирование инвестдеятельности»);
    • ведомственный проект «Техническая модернизация агропромышленного комплекса» (проект «Техническая модернизация АПК»);
    • ведомственная программа «Развитие мелиоративного комплекса России»;
    • ведомственный проект «Цифровое сельское хозяйство».

  • Поддержка молочной отрасли будет относиться к двум проектам: «Развитие отраслей АПК» и «Стимулирование инвестдеятельности». Несвязанную поддержку на гектар, субсидии на повышение продуктивности, содействие достижению целевых показателей региональных программ выделят в рамках первого проекта, возмещение части процентной ставки по инвесткредитам, взятым на развитие АПК до 2017 г., компенсация части прямых понесенных затрат и льготное кредитование предприятий АПК — в рамках второго.

Соответственно, если нужно будет больше денег на субсидии, планируется докапитализировать Россельхозбанк и Росагролизинг.

Не только проекты, но и процессы

Помимо перечисленных проектов, в программе есть второй большой блок — процессный.

К процессной части Госпрограммы отнесены ведомственные целевые программы:

    • «Устойчивое развитие сельских территорий» — про рост уровня жизни на селе, строительство инфраструктуры, дорог, школ и тд.
    • «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса» — про регулирование рынков, засухи и неурожаи, информсистемы и тд
    • «Организация ветеринарного и фитосанитарного надзора» — про АЧС, повышение качества и безопасности продукции животного происхождения и тд.
    • «Научно-техническое обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса» — про генетику и селекцию в растениеводстве
    • «Реализация функций аппарата ответственного исполнителя Государственной программы», направленное на обеспечение деятельности центрального аппарата Минсельхоза России.

    К госпрограмме прилагается перечень объектов капстроительства и список прикладных научных исследований и экспериментальных разработок.

Отдельное внимание — мелиорации

Восстановлению и строительству мелиоративных систем в Госпрограмме будет уделяться очень много внимания.

Планируется включить в документа отдельную ведомственную программу «Развитие мелиоративного комплекса России», в рамках которой расписаны подробно все объекты, которые должны быть построены или реконструированы (это занимает из 800 страниц программы чуть ли не треть).

В состав указанной программы входят:

    • ведомственный проект «Строительство и реконструкция объектов мелиоративного комплекса государственной собственности Российской Федерации»;
    • ведомственный проект «Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ»;
    • ведомственный проект «Поддержка реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации в области мелиорации»;
    • мероприятие «Поддержание мелиоративного комплекса государственной собственности Российской Федерации в нормативном состоянии, включая техническое оснащение организаций в области мелиорации, предупреждение чрезвычайных ситуаций, противопаводковые мероприятия, капитальный ремонт мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и насосных станций».

Что еще важно знать?

На самом деле есть всего несколько фактов, о которых важно знать:
— в новой госпрограмме сохранили все виды поддержки;
— в ней сохранены особые налоговые режимы в отношении сельхозтоваропроизводителей;
— приоритетные территории — Арктика (внезапно), Нечерноземье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напоминаем, что проект программы еще не утвержден и проходит процедуры согласования.

Источники


  1. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  2. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  3. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
  4. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
Государственная программа обустройства малых населенных пунктов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here