Государственная программа поддержки деревень

Особенности решения вопросов по теме: "Государственная программа поддержки деревень". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Программа «Молодая семья» на селе: условия и особенности

Каждый год из вузов, техникумов и профессиональных училищ выходят тысячи молодых специалистов: инженеров, агрономов, зоотехнических работников и ветеринарных врачей. Однако не все стремятся устроиться по профессии, и напрасно. Современное село – это отличный карьерный старт.

Справка! В последние годы все больше строится современных животноводческих и сельскохозяйственных комплексов. Они оборудованы по последнему слову техники и требуют от работников высокой квалификации.

Уровень обеспеченности

Степень значимости прав человека и уровень его благосостояния являются одними из основных направлений в деятельности государства. Именно для этого создаются и разрабатываются в различных сферах жизни многие проекты. Среди прочего приоритетным остается вопрос обеспечения граждан РФ доступным и комфортным жильем как путем прямого участия в строительстве, или субсидирования, так и с помощью создания эффективных механизмов, способствующих самостоятельному решению данной задачи.

Уникальное предложение

В рамках внедрения целевой жилищной политики в 2001 году была запущена Федеральная жилищная программа «Молодая семья». За весь период существования проект претерпел не одну корректировку (увеличилась возрастная планка, субсидии заменили целевыми социальными выплатами), но в итоге был продлен до 2020 года.

Помимо своей главной цели – содействия в получении собственного жилья на льготных условиях, программа преследует еще несколько задач:

  • активизация сельского хозяйства;
  • предоставление рабочих мест специалистам;
  • развитие занятости на селе.

Дополнительная помощь

Поскольку финансирование осуществляется за счет бюджетных средств, то в основном нагрузка ложится не на федеральный, а на местный бюджет. Программа дополнительно способствует вовлечению населения в проведение социально-экономических мероприятий. Это означает высокую вероятность того, что потенциальный работодатель примет участие в частичном финансировании строительства (размер определяет он же на добровольной основе).

К сведению! Сельская местность фактически исключает возможность привлечения частных инвесторов и застройщиков, как в крупных городах, способных в массовом порядке возводить благоустроенное жилье и налаживать инфраструктуру.

Перспективное будущее

По данным комитета АПК (агропромышленного комплекса), каждый год желающих начать свою трудовую жизнь в селе становится все больше. Если раньше на работу приезжало только 12 % выпускников сельскохозяйственного профиля, то сейчас – 50. Это значит, что российская глубинка молодеет и преображается.

[3]

Интересно! Например, только в одной Волгоградской области 52 муниципалитета в текущем году станут участниками программы «Молодая семья» на селе.

Вакансии и выбор

Проект рассчитан не только на специалистов сельского хозяйства. Принять участие в нем могут работники в сфере образования и здравоохранения, физической культуры и социального обслуживания (в 2017 году депутаты дополнили перечень профессий специалистами лесного хозяйства). Учитываются даже те, кто работает не по тому направлению или специализации, которые указаны в дипломе. Ранее льготой могли пользоваться только те выпускники, у которых запись в трудовой книжке соответствовала полученной профессии. Однако депутаты Законодательного Собрания сочли эти требования слишком жесткими и внесли соответствующие изменения в закон, которые вступили в силу в прошлом году.

Внимание! Закон вышел недавно, и не исключено, что поправки в него будут вноситься и в дальнейшем.

Условия для участия

Прежде всего необходимо встать на учет в администрации муниципального образования в статусе нуждающегося в улучшении жилищных и бытовых условий. Для получения помощи предусмотрено несколько обязательных оснований. Согласно условиям проекта, молодая семья должна соответствовать изначальным критериям участников:

  • пара должна быть официально зарегистрирована, одному из супругов не больше 35 лет;
  • есть родитель-одиночка в той же возрастной категории.

Кроме того, выделены следующие нюансы:

  • сельская местность является постоянным местом жительства, или планируется переезд туда;
  • наличие среднего или высшего образования в учреждении с государственной аккредитацией;
  • подтверждение необходимости в улучшении условий для жилья в соответствии со ст. 52 ЖК РФ.

При этом на руках следует иметь первоначальный капитал в размере 30 % от стоимости дома или гарантии инвестиций на его строительство. Средства могут быть собственными или заемными. Во втором случае понадобится дополнительно подтверждение платежеспособности:

  • справка из банка о предоставлении кредита;
  • расписка от физического или юридического лица о готовности занять некую сумму денег.

Совет! Участники программы часто используют социальную выплату «материнский капитал» в качестве первоначального взноса.

Комплект документов

Для участия необходимо предоставить следующие документы (копии):

  • заявление о вступлении в проект;
  • свидетельства о браке и рождении детей (или об усыновлении);
  • диплом об образовании (либо справка об обучении на последнем курсе);
  • выписки из домовой книги (или справка от соответствующих органов об отсутствии жилья в выбранной местности).

Заявление рассматривается в течение пятнадцати дней, результаты отправляют письмом на указанный почтовый адрес.

Полезно! В некоторых регионах существует услуга онлайн-подачи заявки, для этого на сайте районной администрации необходимо пройти регистрацию.

Политика системы

Фирма либо индивидуальный предприниматель, принимающий на работу, по согласованию с местными органами власти определяют потребность в работниках, соответствующих условиям программы, которые не имеют собственных средств для приобретения жилья, но желают переехать в сельскую местность. После чего работодатель подает заявку о количестве сотрудников с учетом заключенных трудовых договоров на срок не менее пяти лет и указывает свои возможности участия в софинансировании мероприятия.

Специалистам в рамках программы «Молодая семья» в сельской местности помогают в первую очередь с жильем. Каждый год сотни людей становятся владельцами собственных квадратных метров. По условиям трехстороннего договора, обладатель сертификата в течение двух с половиной лет должен полностью построить и ввести в эксплуатацию свой новый дом. Иными словами, направить полученные денежные средства, которые состоят из двух бюджетов (федеральный и областной), на целевое использование.

Важно знать! Цель направления социальной выплаты (то, что первоначально выбрал участник при написании заявления для вступления в программу) прописана в свидетельстве.

Актуальные изменения

Чуть меньше двух лет назад вышли изменения, в связи с чем поменялись и сроки процедуры перерегистрации в текущем году. Фамилии тех, кто получит сертификат, уже известны. Их озвучат, согласно окружной программе, ближе к концу февраля. Выдача документов начнется после того, как будет заключено соответствующее соглашение между муниципалитетом и структурными подразделениями Департамента жилищной политики.

Читайте так же:  Гражданские на воинских должностях в мо

На любой вопрос по программе «Молодая семья» ответ можно найти в документе «Постановление Правительства» от 17 декабря 2010 года № 1050 или путем обращения в исполнительные органы власти субъекта.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Одобрена Программа развития села до 2020 года. На что потратят 90 млрд

Премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил и подписал концепцию Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Главные цели программы – создать благоприятные условия жизни в сельской местности, в том числе для молодых специалистов и их семей, и существенно повысить престиж сельского образа жизни.

На реализацию этих задач планируется затратить в общей сложности около 300 млрд рублей. Из них 90,4 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 134,5 млрд из региональных бюджетов, и ещё 74,3 млрд – из внебюджетных источников. Программа будет реализована в два этапа (первый с 2014 по 2017 год, второй с 2018 по 2020 год), а её непосредственным осуществлением займутся Министерство сельского хозяйства, Министерство культуры и Министерство спорта.

В документе отмечается, что такие траты необходимы в связи с негативным положением, в котором оказалась сельская местность – в первую очередь, это отрицательная демографическая ситуация, а также проблемы с социальной и инженерной инфраструктурой, неразвитость дорожной сети. По пессимистичному прогнозу Росстата, численность сельского населения к 2021 году может сократиться до 36 млн человек (против 37,5 млн на момент переписи 2010 года), говорится в концепции.

На что направятся средства

По прогнозу, к 2020 году реализация программы поможет решить следующие задачи:

— улучшить жилищные условия 75,5 тыс. сельских семей, в том числе 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов;
— сократить количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 22,2 тыс. чел.;
— расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики на 858 ед.;
— привлечь к занятиям физической культурой и спортом сельских жителей, прежде всего, молодежи, путем расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 519,2 тыс. кв.м;
— улучшить доступ сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети данных учреждений на 9,96 тыс. мест;
— повысить уровень инженерного обустройства села: газом — до 60,1%, водой — до 61,9%;
— охватить 132 сельских поселения комплексной застройкой;
— повысить гражданскую активность сельских жителей, активизировать их участие в решении вопросов местного значения путем поддержки 775 местных инициатив;
— привлечь внимание общества к достижениям в различных сферах сельского развития путем проведения ежегодных всероссийских мероприятий (спортивных соревнований, конкурсов).

Эти результаты должны стать показателем эффективности работы программы. При этом самая большая сумма – 141, 8 млрд рублей – будет выделена на улучшение жилищных условий. Ещё 121,4 млрд рублей пойдёт на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, 33,6 млрд рублей направятся на комплексную компактную застройку, а 1,8 млрд планируется выделить на гранты. Среди прочих трат – организация выставок достижений сельского хозяйства и финансирование научно-методического обеспечения программы.

Итоги предыдущей программы

Новая федеральная целевая программа придёт на смену предыдущей программе – «Социальное развитие села до 2013 года», которая реализуется с 2003 года. В частности, за 8 лет на программу было затрачено около 266 млрд рублей, на которые:

– построено 15,6 млн. кв. метров жилья:
– введено в эксплуатацию 54,4 тыс. км распределительных газовых сетей,
– введено в эксплуатацию 14,2 тыс. км локальных водопроводов;
– введено емкостей телефонной сети на 705,5 тыс. номеров;
– построено и реконструировано 11,5 тыс. км линий электропередачи напряжением 0,38 и 6-10 кВ, 2,2 тысяч трансформаторных подстанций;
– построено общеобразовательных учреждений на 96 тыс. мест;
– построено учреждений культурно-досугового типа на 24,3 тыс. мест;
– открыто 461 единиц фельдшерско-акушерских пунктов.

За оставшиеся 2 года эти показатели будут увеличены.

Реализация предыдущей программы позволила достичь ощутимых результатов – уровень рождаемости на селе повысился на 33,3%, а уровень смертности снизился на 11,5%. Такие данные приведены за период с 2002 по 2010 годы. Также программа принесла и экономический эффект, оцениваемый специалистами в 48 млрд рублей в год.

Михаил Орлов, президент группы компаний «Амбика-агро», специалист по сельскому хозяйству:

— Во-первых, уже сам факт того, что есть такие национальные проекты – это очень хорошо, потому что это всё таки значит, что правительство и общество признаёт факт, что ситуация в сельской России катастрофическая. Для тех людей, которые понимают, что такое Россия (а их не так много, в том числе и внутри самой России), поясню, вся наша культура, все наши корни – всё исходит из сельской России. Россия не родилась в городах.

Очень тяжело смотреть на эти программы, понимая, что не только наша экономика, но вся наша культура от этого зависит. Я боюсь, что второго элемента нет в этом алгоритме. Любой человек, который хоть немного поездил по России, понимает, что это колоссальные просторы, и они почти пустые. Возникает очень много вопросов. 10 лет тому назад, когда шли активные дебаты по поводу приватизации земли – были разговоры о том, что не надо приватизировать землю, потому что тогда придут агрохолдинги и заберут всё, а бедный народ не сможет работать. Это правда, но только в том, что этого народа просто нет. Есть, но его мало. Это не результат того, что земля была приватизирована, а результат того, что у народа не было инструмента, чтобы работать с землёй.

У нас был премьер-министр Столыпин, который генерировал колоссальный рост агроэкономики в Российской империи. Чем? Не тем, что кому-то что-то обещал и кого-то куда-то отправлял. Нет, он просто дал людям – сельскому населению (а его тогда было очень много – около 85% всего населения империи, а сегодня, по-моему, – меньше 20%) инструмент. Какой инструмент? Если у вас есть земля, с определённым набором доказательств того, что вы на эту землю имеете право – договор долгосрочной аренды или собственность и т.д., вам давали деньги под программы индивидуальные на 35 лет со ставкой в размере 1,5% в год. Т.е. с такими условиями финансовыми, с таким инструментарием можно было это поднять. При таких условиях Россия за десятилетие стала зерновой державой номер один в мире.

Поэтому сейчас вопрос, стакан полупустой или полуполный – понятен. С одной стороны, я очень рад, что такие программы есть – это значит, что всё-таки понимает общество, что это и есть самое важное. Другой момент– насколько этого достаточно, чтобы действительно что-то менять. И здесь встаёт вопрос исполнения, а исполнение у нас не всегда беспроблемное. Есть вопрос – насколько векторы развития сельской экономики будут иметь реально ко всему этому доступ. Есть разные категории – есть агрохолдинги, которые тоже очень много делают, например, создают рабочие места. Но у них обычно есть те административные ресурсы (мы прекрасно понимаем, что без них в России никак), которые позволяют развиваться быстрее. Вторая категория – это компании местного характера – эти люди сто лет назад назывались кулаками – они создают крупномасштабные фермы в регионах. Опять вопрос – получат они доступ к возможностям, предоставляемым этой программой, остаётся без ответа. Есть ещё мелкие фермеры.

Программа сама нормальная. Можно её критиковать, можно её хвалить. Но, знаете, это не так важно с учётом объёма катастрофы, создаваемой с 17-го года. Любой шаг вперёд – уже большой плюс. Можно долго критиковать, но из-за одного размера нашей страны, мы уже являемся третьим по объёму экспортёром зерна в мире. А вот представьте на секунду, если бы мы были эффективны. Мы были бы державой номер один.

Мы привыкли каждый день по многу жаловаться, что нам что-то не нравится, что хотим быстрее, лучше. Но сам факт, что что-то есть – уже хорошо. Это значит, что всё-таки по этому направлению мы идём. Хотелось бы, конечно, как во времена Столыпина за 10 лет увидеть результат, а теперь придётся терпеть 20 или 30 лет. Хотелось бы, конечно, всё это увидеть очень быстро.

Я не склонен защищать первое лицо в нашем государстве, но ему сочувствую, потому что под ним работает административный аппарат регионов, с которым очень тяжело иметь дело, который сложно назвать эффективным. Здесь не справился бы и новый Столыпин.

Можно долго жаловаться и критиковать, но я очень рад и благодарен правительству, что они эту задачу поставили, и что в нашем общем алгоритме развития это один из пунктов, который признали стоящим особого внимания и поддержки со стороны политического корпуса.

Государственная программа поддержки деревень

Список участников мероприятий — получателей социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области н» по состоянию на 01.01.2019 + Увеличить шрифт / Уменьшить шрифт-

Читайте так же:  Для чего сканировать все страницы паспорта

Введите ваш запрос для начала поиска.

Список участников мероприятий — получателей социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области » по состоянию на 01.09.2019

На что нацелена «Комплексная программа развития сельских территорий»

Депутат Госдумы от Воронежской области Андрей Марков — о том, чем конкретно поможет жителям сельской местности нова государственная программа комплексного развития сельских территорий.

Постановлением Правительства РФ утверждена государственная программа комплексного развития сельских территорий. Подробно о ней говорилось на состоявшемся в Воронеже заседании правительственной комиссии под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (См. «ВК» 322 от 28 мая). В чем кардинальное отличие этой программы от существовавших ранее? Как она будет увязана с существующими нацпроектами? Чем конкретно поможет жителям сельской местности? Об этом в интервью корреспонденту «ВК» рассказывает депутат Госдумы от Воронежской области (Павловский одномандатный округ), член Комитета ГД РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Андрей Марков.

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» утверждена постановлением правительства РФ от 31 мая 2019 года № 696. Срок реализации госпрограммы – 2020–2025 годы. Общий объём финансирования – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

— Андрей Павлович, законодательное обеспечение этой программы разрабатывает созданная в Госдуме РФ рабочая группа. Это вопросы субсидий, налогов, дорожного и жилищного строительства и так далее. Почему сейчас необходима именно такая программа, в чем ее коренное отличие от тех, которые были раньше?

— В возможностях и направлениях реализации. Ранее частью госпрограммы развития АПК была подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий». Основные направления развития села она также отражала, но было понятно, что к ней относились как к «бедному родственнику». Понятно, что профильное министерство – Минсельхоз — всегда пыталось большую часть внимания уделить на развитие производства, поддержку производителя. Это объективный процесс. Но сейчас ситуация кардинально меняется, потому что новая программа будет самостоятельной, и она нацелена именно на развитее сельской территории, на развитие там гражданской жизни. Все основные мероприятия, которые шли на поддержку производителей, останутся в программе развития АПК. А эта программа будет касаться именно жизни, быта, социальной сферы, местных инициатив, жилья, всего, что касается человека.

Второе кардинальное отличие – это суммы. За 15 лет на действовавшие ранее программы развития села было потрачено около 600 млдр рублей. Сейчас средств — и не на 15, а на пять лет – выделяется в разы больше.

— Дмитрий Медведев дал поручение «увязать госпрограмму с национальными проектами». А есть ли шанс, что она станет еще одним полноценным нацпроектом?

— Будет ли она нацпроектом официально, не так важно. По сути, это нацпроект. Главное, не как назвать, а как реализовать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мост через болото

— В программу заложен проектный подход, то есть будут учитывать потребности каждого конкретного населённого пункта. Но по силам ли главе сельского поселения разработать такой комплексный проект самостоятельно?

— На уровне села специалистов, может быть, и трудно найти. Но составить проекты вполне возможно, основной единицей в их подготовке будет районная администрация. А чтобы собрать проекты с мест, нужны централизованные усилия региона. Но основной принцип программы – это именно инициатива с мест. Насколько этот принцип сработает, судить пока сложно. С местными инициативами мы давно работаем – в виде ТОСов, инициативного бюджетирования и так далее. И люди уже поняли, что инициатива играет роль. В программу смысл закладывается еще и такой: если есть инициатива с мест, то есть и надежда, что деньги впустую не будут потрачены. Значит, люди сами решат, что действительно нужно. Мы ведь понимаем, что «освоить деньги» и «распорядиться ими» — это не одно и то же. Можно «освоить», построив хрустальный мост через болото Гадюкино, который никому не нужен.

Читайте так же:  Госпошлина в суд для регистрации прав

— Кто же будет оценивать жизнеспособность этих проектов?

— Конкретно о форме и содержании оценки пока не могу сказать, но точно, что отбор проектов и объектов будет содержать конкурсную основу. Сейчас программа выглядит великолепно. Хотя, понятно, что ее красота и стройность будут корректироваться жизнью. Например, есть населенный пункт, где уже многое сделано. Но, тем не менее, необходим водопровод или дорога. Есть населенные пункты, где комплексность уже не будет играть роль, а где нужен конкретно точечный объект. Причем во многих случаях люди сбрасывались всем селом на проектирование. Пока у меня возникают вопросы, не будут ли такие объекты на второй план отодвигаться в силу «некомплексности». Как правило, это вода, и об этой проблеме я министерству сказал. Хотя по воде у нас еще одна программа пойдет в рамках нацпроекта «Экология», там уже не Минсельхоз, а Минприроды ответственным назначено. И тут как раз хорошо бы, чтобы такие вопросы решались в увязке с нацпроектами, чтобы не получилось у семи нянек дите без присмотра. Цель-то очень благородная – сохранить долю населения, проживающего в сельской местности, в демографическом составе страны.

Чтобы был эффект

— Есть пока небольшие, но и обратные процессы. Если село с хорошо развитой инфраструктурой, там можно жить человеку, работающему, скажем, в соседнем городе.

— Правильно, программа нацелена на создание условий для жизни. Жить в сельской местности — не значит работать именно на сельских производствах. Но в таком селе нужно развивать малое предпринимательство, сферу услуг, обеспечить село интернетом и всем прочим. Все это есть в программе, то есть, она направлена на то, чтобы стимулировать людей жить в сельской местности. А работать можно удаленно, в городе.

— Одно из привлекательных мест программы – ипотека под 3 % годовых для строительства или покупки дома в селе.

— Возможно и меньше. Региональная власть может снизить ставку до 1%, а остальную часть гасить за счет бюджета.

— Это распространяется на всех или только на жителей села?

— Думаю, по-хорошему не должно быть привязки к месту работы. Это же не крепостное право. В программе еще есть строительство муниципального жилья для учителей, врачей. Но многое зависит от количества финансов, которое будет на эти цели направлено. А еще мы же понимаем, что очень многие захотят жить, например, в Новой Усмани или в Бабяково и в других сельских пригородах Воронежа. Тоже хорошая вещь, но там и так развиваются строительство и инфраструктура. Цель-то основная – равномерное развитие территории региона. Очень хотелось бы, чтобы был такой эффект.

— А кто будет контролировать наличие этого эффекта?

— Лучший вариант – не забирать все наверх, в Москву, а потом распределять, а забирать нужную для распределения часть, а остальное оставлять на местах. Иначе погрязнем в системах контроля, одни контролеры вокруг будут.

— Но вы, как депутат, будете контролировать ход выполнения нацпроектов и то, как они увязаны с комплексной программой развития села?

— Нацпроекты только начинаются, и мы их еще не контролировали. Но я вижу свою задачу в том, чтобы мы могли рационально подходить к реализации того или иного нацпроекта. Ну, например, построили мы 10 ФАПов. Это хорошо. Но ФАП построили, а фельдшера нет. Главная проблема – не здание и не оборудование, а кому лечить. Сам по себе ФАП не лечит. А если вовремя оказать человеку помощь, то он и здоровье сохранит, и это выйдет дешевле, чем его потом отправлять на лечение в областную больницу. Но это эффект накопительный. Насчет нацпроектов — понятно, мы сейчас создадим инфраструктуру. Это очень важно. Но наполнить ее людьми не менее важно. Школы, больницы требуют учителей, врачей. Да, ипотека под 3% — очень хорошо. Но не едут ведь и под программы «Земский доктор» и «Земский учитель». Под миллион рублей не едут. Важно выявлять такие проблемы, чем просто подтвердить, что мы что-то реализовали.

[2]

— А будут ли у представителей местного самоуправления (МСУ) возможности для реализации?

— МСУ испытывает многие проблемы. Надо, на мой взгляд, переписывать закон о МСУ. Хотя он один из самых работающих, прежде всего потому, что большая часть населения живет в рамках этого закона.

— О каких проблемах конкретно вы говорите?

— Прежде всего, о финансовой. Не решены проблемы налоговые, проблема ответственности власти. Точнее, ответственности — море, а отвечать нечем. У нас все сваливается на главу поселения либо района, он за все должен ответить с точки зрения развития села или района. Кому-то повезло исторически, территориально, есть успешные предприятия еще с советских времен, но у 80% муниципалитетов — извечные беды, за которые выйти нельзя. Инициативы мало внизу, потому что она наказуема.

Вот, приходит инвестор к районному главе. Говорит: «Я строю предприятие, 1,2 млрд рублей вкладываю в завод, высокотехнологичный. У меня там будет 350 рабочих мест со средней зарплатой в 40 тыс. рублей». Хорошая вещь? Любой будет рад, правда? По расчетам этот завод будет выплачивать около 60 млн рублей налогов в год. Сколько местная власть получит налогов? 5 млн рублей. А сколько должен район вложить под этот завод? Согласования, коммуникации и дороги – его полномочия. 350 рабочих мест – как правило, молодые семьи, это детсад мест на 150, содержание такого детсада – 12 млн рублей в год для местной власти. А его еще надо построить.

Читайте так же:  Дополнительный бал за стаж 30 лет

Мы все централизовали наверх – объекты, госпрограммы. Но вот сидит глава, они же разные бывают: кто-то бурлит, старается, а кто-то сидит и думает: Зачем мне эта головная боль? Войду в программу, мне дадут на ремонт дорог 30-40 млн рублей, и ради бога. В следующем году попаду в программу под водопровод. Разрою дорогу. Водопровод проложу». Возникает иждивение, инициатива у него уходит, потому что он понимает, что она в пар уходит. Наша система МСУ не позволяет развиться нужной инициативе. Она ее придушивает, поэтому и возникают вопросы. Давайте школу. Давайте. Построили, а она пустая стоит. Или больницу построили, вбухали полмиллиарда, а врачей нет, не хотят они там жить. Она бы работала в полную силу, когда у МСУ была бы возможность полностью реализовать свои полномочия и иметь самостоятельность в финансовых решениях.

Если хотят перемен

— Вы часто бываете в округе. А что говорят о нынешней ситуации не местные руководители, а просто ваши избиратели?

— Какие ваши ближайшие шаги как депутата?

— В том числе – через нацпроекты?

— Я думаю, все нацпроекты отражают поворот на социальную сферу. По сути, они только в следующем году пойдут. Но мы можем упустить время, нужно на них сосредоточиться. Мы много говорим о том, как они хороши. Они, и правда, хорошие, но это пока проекты, а не реализация. Но ими уже отчитываются, а чем отчитываться-то? Мы можем много чего построить в селе, но если людей там все равно не будет – какой смысл? Задача и нацпроектов, и комплексной программы – чтобы люди жили. И жили лучше.

Село – это источник нашей культуры. Поддержка и сохранение села – это сбережение народа во всех ипостасях, и физически, и культурно-историческое. Когда бываешь в мегаполисах, понимаешь, насколько мир единообразен. К примеру, в Сеуле ты себя чувствуешь так же, как в Берлине, Москве, или в Воронеже. Это один тип культуры — городской. Есть национальные различия, но очень незначительные. А любое село несет в себе национальную идентичность. Либо маленький городок, он сохраняет свою историю. И это очень важно – ощущать сохранять свою идентичность.

Борис Подгайный, Евгени Полухина («Воронежский Курьер»)

Быть на уровне

«Программа рассчитана на период до 2025 года, охватывает весь спектр вопросов, которые касаются жителей села», — заявил председатель правительства во вторник на заседании президиума Cовета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

К основным целям госпрограммы отнесены сохранение доли сельского населения в общей численности населения страны на уровне не менее 25,3 процента, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов. По многим показателям село сегодня существенно отстает от города, констатировал Медведев.

— Задача — приблизить уровень их жизни к городскому, — подчеркнул премьер-министр. — Продолжим решать проблемы доступности медицинской помощи, социального обеспечения, образования, будем заниматься жилищным строительством, будут приниматься меры для поддержки занятости и развития инфраструктуры. Я имею в виду и дороги, и прокладку водоводов, газопроводов, развитие интернета.

На мероприятия госпрограммы планируется направить 2,28 триллиона рублей, из федерального бюджета — 1 триллион 61 миллиард рублей. «Будет использоваться проектный подход, чтобы учитывать потребности каждого конкретного населенного пункта», — заверил Дмитрий Медведев.

Потребности всей страны в цифровизации на президиуме обсуждали, когда речь зашла о реализации соответствующей национальной программы. Расходы на нее — более 1,6 триллиона рублей. Средства пойдут на увеличение отечественных разработок в цифровых технологиях, подготовку кадров. «За шесть лет не менее 120 тысяч человек должны быть приняты в вузы на IT-специальности, а 10 миллионов человек должны пройти онлайн-курсы цифровой грамотности», — напомнил премьер.

Отдельным направлением работы станет создание современной цифровой образовательной среды в школах, университетах, подключение к интернету всех социально значимых объектов — школ, фельдшерско-акушерских пунктов. «Первые результаты должны быть к концу этого года», — обозначил глава кабинета министров сроки, в которые ждет результаты.

Еще большие средства правительство рассчитывает до конца 2024 года направить на мероприятия комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Федеральный бюджет выделит 3 триллиона рублей, всего же расходы составят не менее 6,3 триллиона.

«Для нас важно, чтобы регионы были связаны единой транспортной сетью. Не должен стоять вопрос доступности. Налаженная транспортная инфраструктура — это еще и возможности для развития бизнеса и торговли, наращивания межрегиональных связей», — пояснил Медведев. Для этого предстоит, например, заниматься строительством и модернизацией автомобильных дорог, увеличением мощности морских портов до 1,3 миллиарда тонн грузов, развитием Северного морского пути для перевозки 80 миллионов тонн.

Новые возможности для грузоперевозок должны появиться на железных дорогах, чтобы не только нарастить объем транзитных перевозок, но и сократить сроки доставки контейнеров между Западом и Востоком. «В 1,5 раза мы планируем увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, будем создавать основу для развития высокоскоростного железнодорожного сообщения», — указал премьер-министр.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» до 2020 года

Развитие сельскохозяйственной отрасли на 2019 год является приоритетным направлением для страны. Поэтому правительственный аппарат издает новые законопроекты, разрабатывает усовершенствованные программы, позволяющие людям переезжать в сельскую местность и налаживать в ней свою жизнь.

Регламентирующие документы на 2019 год

Суть программы состоит в предоставлении определенным категориям граждан РФ социальных выплат на возведение или покупку жилого имущества. Сюда же относятся молодые специалисты, семьи, лица среднего возраста, работающие на селе, изъявившие добровольное желание переехать в деревню или поселок.

Существует несколько документов, посредством которых обеспечивается регламентирование этого аспекта. Основной регламент – Постановление Правительства РФ №717.

Читайте так же:  Как оформить международный студенческий билет

Категории участников

Граждане России, которые постоянно живут и осуществляют трудовую деятельность на территории страны, вправе рассчитывать на получение данных льгот. Под «молодой семьей» в рамках норм действующего законодательства принято понимать двух людей, состоящих в официальном браке, имеющих возраст до 35-ти лет. К данной категории имеет отношение и неполное семейство, состоящее из родителя и ребенка/детей.

Под фразой «молодой специалист» принято подразумевать гражданина РФ – одинокого человека или состоящего в браке, не достигшего 35-летнего возраста. Он должен получить высшее образование и трудоустроиться по специальности. Должно произойти заключение соглашения с работодателем, а также изъявлено желание постоянного проживания и трудоустройства на основании трудового соглашения в агропромышленном секторе.

[1]

Требования к получателям

Существует определенный перечень норм и требований, предъявляемых к потенциальному пользователю программы:

  1. Постоянное проживание на селе для одиноких граждан и в качестве альтернативы – изъявление такого желания для семейных людей.
  2. Выполнение трудовых функций на основании специального соглашения или ведение предпринимательской деятельности в агропромышленной/социальной сфере. Работа хотя бы одного участника семьи по трудовому соглашению, а также осуществление индивидуальной деятельности предпринимателя. Главное, чтобы такая форма деятельности выступала в качестве базового рабочего места.
  3. Присутствие денежных средств собственного или заемного происхождения. Для одиноких граждан эта сумма должна составлять 30% от расчетной цены возведения, а для семей – 10%. В качестве документов, способствующих подтверждению факта присутствия этих денег, выступают выписки со счета банка, справки кредитных организаций, кредитные соглашения, заемные договоры, справочные материалы, описывающие состояние лицевого счета, отчетность по оценке объектов незавершенного возведения, акты, связанные с приемкой работ, и т. д.
  4. Признание семьи или гражданина лицом, нуждающимся в повышении качества условий проживания (в соответствии со ст. 51 ЖК РФ).

Направления использования капитала

Лица, получившие государственную социальную выплату, наделены правом ее использования по следующим направлениям:

  • приобретение жилья на территории сельской местности (оно должно отвечать критерию пригодности к проживанию, быть подключенным к коммуникациям, иметь соответствующую площадь);
  • возведение жилого имущества с нуля (предполагается формирование индивидуальной жилищной постройки или завершение строительного процесса, который был начат ранее);
  • принятие непосредственного участия в долевом строительстве домов и квартирных объектов недвижимости;
  • уплата стартового взноса или погашение долгового обязательства по ипотечному кредитованию.

Какие документы потребуются для граждан

Гражданин или семья, наделенные правом на получение специальной социальной выплаты, обязуются предоставить в службу местного самоуправления следующие бумаги:

  • отксерокопированные версии документов, способствующих удостоверению личности заявителя и лиц, находящихся в составе его семьи;
  • копии бумаг, способствующих подтверждению присутствия родственных отношений между лицами, фигурирующими в заявлении;
  • ксерокопии документации, обеспечивающей подтверждение факта присутствия у заявителя собственных или заемных денег в соответственном размерном показателе 30% от предполагаемой расчетной стоимости жилища;
  • документ, способствующий подтверждению признания гражданина лицом, нуждающимся в совершенствовании условий жилищного характера;
  • отксерокопированный формат трудовой книги или прочих документов, включающих в себя данные, связанные с государственной регистрацией физических лиц в качестве ИП;
  • иные форматы документации, которые предусматриваются разрешение на возведение постройки.

Список требуемых бумаг традиционно подлежит определению со стороны Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Он во многом зависит от регионального расположения получателя льготы.

Какие бумаги должны предъявить семьи

Наряду с заявлением лица, состоящие в семейных отношениях, предоставляют в специализированные службы следующие разновидности документов:

  • ксерокопии бумаг, способствующих удостоверению личности (причем это относится к заявителю и к членам его семьи);
  • образовательная документация, принадлежащая молодому специалисту;
  • в качестве альтернативы первому варианту выступает справка из образовательного учреждения, в котором специалист обучается на последнем курсе;
  • отксерокопированная версия свидетельства о вступлении в брак;
  • свидетельства о рождении детей, если таковые имеются;
  • копии договора труда, заключенного с работодателем;
  • как альтернатива – документ, включающий в себя сведения о прохождении процедуры государственной регистрации в роли ИП;
  • ксерокопии соглашений о трудоустройстве на территории сельской местности;
  • документация, свидетельствующая о факте нуждаемости в улучшении жилищных условий;
  • подтверждение присутствия на руках собственных или заемных средств, в размерном показателе 10% от предварительной расчетной цены возведения;
  • прочие документы разрешительного характера, позволяющие осуществлять строительные работы;
  • бумаги, свидетельствующие о стоимости планируемой постройки.

После сбора и предоставления полного пакета бумаг можно рассчитывать на получение положительного ответа.

Определение размера выплат

В целях определения размерного показателя социальной выплаты одинокие граждане, семьи и молодые специалисты обязуются предъявить в адрес Министерства следующие бумаги:

  • при приобретении готовой постройки речь идет о соглашении купли-продажи;
  • при возведении индивидуального жилого объекта потребуется приложение копии разрешения на проведение строительных работ, документации проектно-сметного назначения, акта, связанного с приемкой произведенных работ в соответствии с формой КС-2;
  • в процессе принятия участия в долевом строительном процессе требуется обязательное наличие на руках договорного соглашения долевого участия, которое оформлено в связи с установленными нормами и требованиями федерального законодательства.

Гарантии и перспективы

Перспективы развития сельского хозяйства в России огромны. Это связано с большим количеством пригодных для выращивания сельскохозяйственных культур земель. Политика правительства нацелена на привлечение в село молодежи. Тенденция такова, что все большее количество молодых людей-одиночек и семей с одним-двумя детьми переезжает из крупных городов в села, объясняя это хорошей экологической обстановкой и большим количеством перспектив для дальнейшего развития.

Таким образом, программа действует в большинстве российских регионов и предполагает оказание гражданам всесторонней помощи в процессе получения собственного жилья.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительная информация по действую данной программы в Очерском муниципальном районе представлена ниже.

Источники


  1. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.

  2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

  3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
  4. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
Государственная программа поддержки деревень
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here