Государственные программы для сельских поселений

Особенности решения вопросов по теме: "Государственные программы для сельских поселений". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Заявка на 2020 год по программе «Комплексное развитие сельских территорий» 03.05.2018

Постановление от 31 мая 2019 г. № 696

Опубликован: 10.06.2019 10:46:47,

Опубликован: 10.06.2019 10:46:25,

14а_Рекомендации Форма паспорта по благоустройству

Опубликован: 10.06.2019 10:45:58,

14_Перечень проектов Благоустройство

Опубликован: 10.06.2019 10:45:20,

13_Заявка на отбор Благоустройство

Опубликован: 10.06.2019 10:44:41,

Опубликован: 10.06.2019 10:44:12,

12_Форма паспорта ККЗ

[1]

Опубликован: 10.06.2019 10:43:31,

Опубликован: 10.06.2019 10:42:52,

Опубликован: 10.06.2019 10:42:15,

8_9_ПРИЛОЖЕНИЯ (бюджетная заявка, реестр объектов по газу и воде)

Опубликован: 10.06.2019 10:40:54, ;
Обновлён: 10.06.2019 10:41:44,

Опубликован: 10.06.2019 10:40:29,

Опубликован: 10.06.2019 10:39:55,

5_Заявка на отбор Занятость

Опубликован: 10.06.2019 10:39:26,

4а_Дополнительно по КЖЗ

Опубликован: 10.06.2019 10:39:01,

4_Форма паспорта компактной жилищной застройки

Опубликован: 10.06.2019 10:38:33,

3_Реестр Компактная жилищная застройка

Опубликован: 10.06.2019 10:38:01,

2_Формы сводных списков

Опубликован: 10.06.2019 10:37:21,

1_Заявка на отбор

Опубликован: 10.06.2019 10:37:01,

Полезные ссылки

Министерство сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности

На что нацелена «Комплексная программа развития сельских территорий»

Депутат Госдумы от Воронежской области Андрей Марков — о том, чем конкретно поможет жителям сельской местности нова государственная программа комплексного развития сельских территорий.

Постановлением Правительства РФ утверждена государственная программа комплексного развития сельских территорий. Подробно о ней говорилось на состоявшемся в Воронеже заседании правительственной комиссии под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (См. «ВК» 322 от 28 мая). В чем кардинальное отличие этой программы от существовавших ранее? Как она будет увязана с существующими нацпроектами? Чем конкретно поможет жителям сельской местности? Об этом в интервью корреспонденту «ВК» рассказывает депутат Госдумы от Воронежской области (Павловский одномандатный округ), член Комитета ГД РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Андрей Марков.

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» утверждена постановлением правительства РФ от 31 мая 2019 года № 696. Срок реализации госпрограммы – 2020–2025 годы. Общий объём финансирования – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

— Андрей Павлович, законодательное обеспечение этой программы разрабатывает созданная в Госдуме РФ рабочая группа. Это вопросы субсидий, налогов, дорожного и жилищного строительства и так далее. Почему сейчас необходима именно такая программа, в чем ее коренное отличие от тех, которые были раньше?

— В возможностях и направлениях реализации. Ранее частью госпрограммы развития АПК была подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий». Основные направления развития села она также отражала, но было понятно, что к ней относились как к «бедному родственнику». Понятно, что профильное министерство – Минсельхоз — всегда пыталось большую часть внимания уделить на развитие производства, поддержку производителя. Это объективный процесс. Но сейчас ситуация кардинально меняется, потому что новая программа будет самостоятельной, и она нацелена именно на развитее сельской территории, на развитие там гражданской жизни. Все основные мероприятия, которые шли на поддержку производителей, останутся в программе развития АПК. А эта программа будет касаться именно жизни, быта, социальной сферы, местных инициатив, жилья, всего, что касается человека.

Второе кардинальное отличие – это суммы. За 15 лет на действовавшие ранее программы развития села было потрачено около 600 млдр рублей. Сейчас средств — и не на 15, а на пять лет – выделяется в разы больше.

— Дмитрий Медведев дал поручение «увязать госпрограмму с национальными проектами». А есть ли шанс, что она станет еще одним полноценным нацпроектом?

— Будет ли она нацпроектом официально, не так важно. По сути, это нацпроект. Главное, не как назвать, а как реализовать.

Мост через болото

— В программу заложен проектный подход, то есть будут учитывать потребности каждого конкретного населённого пункта. Но по силам ли главе сельского поселения разработать такой комплексный проект самостоятельно?

— На уровне села специалистов, может быть, и трудно найти. Но составить проекты вполне возможно, основной единицей в их подготовке будет районная администрация. А чтобы собрать проекты с мест, нужны централизованные усилия региона. Но основной принцип программы – это именно инициатива с мест. Насколько этот принцип сработает, судить пока сложно. С местными инициативами мы давно работаем – в виде ТОСов, инициативного бюджетирования и так далее. И люди уже поняли, что инициатива играет роль. В программу смысл закладывается еще и такой: если есть инициатива с мест, то есть и надежда, что деньги впустую не будут потрачены. Значит, люди сами решат, что действительно нужно. Мы ведь понимаем, что «освоить деньги» и «распорядиться ими» — это не одно и то же. Можно «освоить», построив хрустальный мост через болото Гадюкино, который никому не нужен.

— Кто же будет оценивать жизнеспособность этих проектов?

— Конкретно о форме и содержании оценки пока не могу сказать, но точно, что отбор проектов и объектов будет содержать конкурсную основу. Сейчас программа выглядит великолепно. Хотя, понятно, что ее красота и стройность будут корректироваться жизнью. Например, есть населенный пункт, где уже многое сделано. Но, тем не менее, необходим водопровод или дорога. Есть населенные пункты, где комплексность уже не будет играть роль, а где нужен конкретно точечный объект. Причем во многих случаях люди сбрасывались всем селом на проектирование. Пока у меня возникают вопросы, не будут ли такие объекты на второй план отодвигаться в силу «некомплексности». Как правило, это вода, и об этой проблеме я министерству сказал. Хотя по воде у нас еще одна программа пойдет в рамках нацпроекта «Экология», там уже не Минсельхоз, а Минприроды ответственным назначено. И тут как раз хорошо бы, чтобы такие вопросы решались в увязке с нацпроектами, чтобы не получилось у семи нянек дите без присмотра. Цель-то очень благородная – сохранить долю населения, проживающего в сельской местности, в демографическом составе страны.

Читайте так же:  Документы которые подверждают право пользования

Чтобы был эффект

— Есть пока небольшие, но и обратные процессы. Если село с хорошо развитой инфраструктурой, там можно жить человеку, работающему, скажем, в соседнем городе.

— Правильно, программа нацелена на создание условий для жизни. Жить в сельской местности — не значит работать именно на сельских производствах. Но в таком селе нужно развивать малое предпринимательство, сферу услуг, обеспечить село интернетом и всем прочим. Все это есть в программе, то есть, она направлена на то, чтобы стимулировать людей жить в сельской местности. А работать можно удаленно, в городе.

— Одно из привлекательных мест программы – ипотека под 3 % годовых для строительства или покупки дома в селе.

— Возможно и меньше. Региональная власть может снизить ставку до 1%, а остальную часть гасить за счет бюджета.

— Это распространяется на всех или только на жителей села?

— Думаю, по-хорошему не должно быть привязки к месту работы. Это же не крепостное право. В программе еще есть строительство муниципального жилья для учителей, врачей. Но многое зависит от количества финансов, которое будет на эти цели направлено. А еще мы же понимаем, что очень многие захотят жить, например, в Новой Усмани или в Бабяково и в других сельских пригородах Воронежа. Тоже хорошая вещь, но там и так развиваются строительство и инфраструктура. Цель-то основная – равномерное развитие территории региона. Очень хотелось бы, чтобы был такой эффект.

— А кто будет контролировать наличие этого эффекта?

— Лучший вариант – не забирать все наверх, в Москву, а потом распределять, а забирать нужную для распределения часть, а остальное оставлять на местах. Иначе погрязнем в системах контроля, одни контролеры вокруг будут.

— Но вы, как депутат, будете контролировать ход выполнения нацпроектов и то, как они увязаны с комплексной программой развития села?

— Нацпроекты только начинаются, и мы их еще не контролировали. Но я вижу свою задачу в том, чтобы мы могли рационально подходить к реализации того или иного нацпроекта. Ну, например, построили мы 10 ФАПов. Это хорошо. Но ФАП построили, а фельдшера нет. Главная проблема – не здание и не оборудование, а кому лечить. Сам по себе ФАП не лечит. А если вовремя оказать человеку помощь, то он и здоровье сохранит, и это выйдет дешевле, чем его потом отправлять на лечение в областную больницу. Но это эффект накопительный. Насчет нацпроектов — понятно, мы сейчас создадим инфраструктуру. Это очень важно. Но наполнить ее людьми не менее важно. Школы, больницы требуют учителей, врачей. Да, ипотека под 3% — очень хорошо. Но не едут ведь и под программы «Земский доктор» и «Земский учитель». Под миллион рублей не едут. Важно выявлять такие проблемы, чем просто подтвердить, что мы что-то реализовали.

— А будут ли у представителей местного самоуправления (МСУ) возможности для реализации?

— МСУ испытывает многие проблемы. Надо, на мой взгляд, переписывать закон о МСУ. Хотя он один из самых работающих, прежде всего потому, что большая часть населения живет в рамках этого закона.

— О каких проблемах конкретно вы говорите?

— Прежде всего, о финансовой. Не решены проблемы налоговые, проблема ответственности власти. Точнее, ответственности — море, а отвечать нечем. У нас все сваливается на главу поселения либо района, он за все должен ответить с точки зрения развития села или района. Кому-то повезло исторически, территориально, есть успешные предприятия еще с советских времен, но у 80% муниципалитетов — извечные беды, за которые выйти нельзя. Инициативы мало внизу, потому что она наказуема.

Вот, приходит инвестор к районному главе. Говорит: «Я строю предприятие, 1,2 млрд рублей вкладываю в завод, высокотехнологичный. У меня там будет 350 рабочих мест со средней зарплатой в 40 тыс. рублей». Хорошая вещь? Любой будет рад, правда? По расчетам этот завод будет выплачивать около 60 млн рублей налогов в год. Сколько местная власть получит налогов? 5 млн рублей. А сколько должен район вложить под этот завод? Согласования, коммуникации и дороги – его полномочия. 350 рабочих мест – как правило, молодые семьи, это детсад мест на 150, содержание такого детсада – 12 млн рублей в год для местной власти. А его еще надо построить.

Мы все централизовали наверх – объекты, госпрограммы. Но вот сидит глава, они же разные бывают: кто-то бурлит, старается, а кто-то сидит и думает: Зачем мне эта головная боль? Войду в программу, мне дадут на ремонт дорог 30-40 млн рублей, и ради бога. В следующем году попаду в программу под водопровод. Разрою дорогу. Водопровод проложу». Возникает иждивение, инициатива у него уходит, потому что он понимает, что она в пар уходит. Наша система МСУ не позволяет развиться нужной инициативе. Она ее придушивает, поэтому и возникают вопросы. Давайте школу. Давайте. Построили, а она пустая стоит. Или больницу построили, вбухали полмиллиарда, а врачей нет, не хотят они там жить. Она бы работала в полную силу, когда у МСУ была бы возможность полностью реализовать свои полномочия и иметь самостоятельность в финансовых решениях.

Читайте так же:  Если нормативным актом отменена норма закона

Если хотят перемен

— Вы часто бываете в округе. А что говорят о нынешней ситуации не местные руководители, а просто ваши избиратели?

— Какие ваши ближайшие шаги как депутата?

— В том числе – через нацпроекты?

— Я думаю, все нацпроекты отражают поворот на социальную сферу. По сути, они только в следующем году пойдут. Но мы можем упустить время, нужно на них сосредоточиться. Мы много говорим о том, как они хороши. Они, и правда, хорошие, но это пока проекты, а не реализация. Но ими уже отчитываются, а чем отчитываться-то? Мы можем много чего построить в селе, но если людей там все равно не будет – какой смысл? Задача и нацпроектов, и комплексной программы – чтобы люди жили. И жили лучше.

Село – это источник нашей культуры. Поддержка и сохранение села – это сбережение народа во всех ипостасях, и физически, и культурно-историческое. Когда бываешь в мегаполисах, понимаешь, насколько мир единообразен. К примеру, в Сеуле ты себя чувствуешь так же, как в Берлине, Москве, или в Воронеже. Это один тип культуры — городской. Есть национальные различия, но очень незначительные. А любое село несет в себе национальную идентичность. Либо маленький городок, он сохраняет свою историю. И это очень важно – ощущать сохранять свою идентичность.

Борис Подгайный, Евгени Полухина («Воронежский Курьер»)

Государственные программы для сельских поселений

Список участников мероприятий — получателей социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области н» по состоянию на 01.01.2019 + Увеличить шрифт / Уменьшить шрифт-

Введите ваш запрос для начала поиска.

Список участников мероприятий — получателей социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области » по состоянию на 01.09.2019

Деревня в новом формате

Замглавы кабмина привел неутешительную статистику, согласно которой за последние 25 лет естественная убыль сельского населения и миграционный отток составили в совокупности 2,5 млн человек. По данным переписи населения 2010 года, в России насчитывается 153 тысячи сельских населенных пунктов, из которых почти в 20 тысячах отсутствует постоянное население.

Безработица на селе составляет 8 процентов, что вдвое выше, чем в городе, 20 процентов населения имеет доходы ниже прожиточного минимума (в городе — 11,2 процента), заработные платы почти вдвое ниже средних показателей по экономике страны. Сельские территории слабо обеспечены основными социальными благами, там недостаточно развита инфраструктура, низкое качество жилья, не хватает школ и медицинских учреждений. «В числе последствий этих проблем возникло новое, весьма необычное и не свойственное для нашей страны явление: по рождаемости село впервые уступило городу, — рассказал Алексей Гордеев. — Этот тревожный сигнал заслуживает пристального внимания со стороны государственных органов власти и потребует принятия кардинальных мер, чтобы это явление не стало тенденцией».

Решить эту и другие проблемы российского села призвана новая государственная программа комплексного развития. Осенью прошлого года президент России Владимир Путин по итогам совещания в Ставропольском крае дал поручение правительству разработать и утвердить такой документ. Срок исполнения — 1 июня этого года. «Сроки достаточно сжатые, тем не менее необходимо, чтобы программа комплексного развития сельских территорий в соответствии с поручением президента заработала уже с 1 января 2020 года», — заявил Гордеев. Над проектом работает межведомственная рабочая группа, она уже определила цели программы, в их числе — повышение качества жизни на селе, улучшение демографической и экологической ситуации, диверсификация сельской экономики и стимулирование развития малого бизнеса.

На реализацию этих задач планируется ежегодно направлять по 250 миллиардов рублей, из которых 200 миллиардов — средства федерального бюджета. «Эту цифру еще предстоит защищать в экономическом блоке правительства», — отметил вице-премьер. Реализация программы позволит «кардинально изменить ситуацию в сельской местности и в течение десяти лет достичь заявленных целей», добавил он.

Совет Федерации намерен оказать правительству активное содействие в разработке госпрограммы, заверила спикер Валентина Матвиенко. «Мы все гордимся сельскохозяйственной отраслью, которая в последние годы демонстрирует устойчивые темпы роста, к 2021 году мы должны полностью обеспечить себя основными видами сельхозпродукции, — сказала она. — Для реализации этой программы нужны условия для тружеников села, чтобы они не были дискредитированы».

Комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поручено собрать и обобщить предложения сенаторов для передачи в минсельхоз. «Эта программа имеет стратегическое значение для всех субъектов РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга», — сказала она.

Отвечая на вопросы журналистов, Алексей Гордеев затронул еще одну острую тему — качество питания в школах, детских садах и больницах. «Это должна быть и обязанность поставщика и, соответственно, право заказчика проводить такие проверки с помощью испытаний в сертифицированных лабораториях», — заявил Гордеев.

Подробности: как государство планирует развивать сельские территории

С 2000 года сельское население России сократилось на 2,14 млн человек, на начало 2019 года оно составляет 37,3 млн человек, или 25% населения страны. Для того, чтобы сократить отток людей из сел и способствовать развитию сельского хозяйства, Минсельхоз разработал государственную программу комплексного развития сельских территорий, которую планирует реализовать с 2020 по 2025 годы. Milknews изучил документ и рассказывает, что будет меняться на селе.

Что происходит в сельской местности сейчас

По итогам переписи населения в 2010 году в России насчитывалось более 19 тыс. населенных пунктов, в которых никто не проживает. 87% сельских жителей выбрали для жизни поселения до 10 тыс. человек. “Они отличаются недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурой, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего малого бизнеса, не имеют базы для оказания населения образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг”, — говорится в пояснении к недавно разработанной госпрограмме Минсельхоза.

Читайте так же:  Альтернатива для многодетных земля или квартира

Уровень безработицы на селе только по официальной статистике почти в два раза больше, чем в городе — 8% против 4,3%. 20% сельских жителей получают доходы ниже прожиточного минимума, более 67% жилищного фонда не имеет необходимого благоустройства.

По данным Минсельхоза, 400 тыс. сельских школьников приходится учится во вторую и даже третью смену. В некоторых поселениях и вовсе нет школ, учащимся ежедневно приходится проходить по 8 км до ближайшего учебного учреждения. Не намного лучшая ситуация складывается и с доступностью медицинских услуг. Чтобы получить первичную помощь, среднему жителю сельской местности нужно преодолевать по 11 км до больницы или фельдшерского пункта. В некоторых регионах расстояния до лечебных учреждений весьма больше усредненных значений: в Сибирском федеральном округе — больше 12 км, а в Северо-Западном — 35 км.

Только половина из населения деревень имеют скоростной интернет дома, для сравнения — в городе эта цифра составляет почти 80%. Всего 29% сельских поселений подключены к магистральному газопроводу, только 37% имеет центральную систему водоснабжения, в менее, чем 4,5% есть центральная канализация.

По действующей программе в 2019 году из федерального бюджета выделят 17,4 млрд рублей на развитие сельских территорий. При этом, как отмечает Минсельхоз, каждый год российские регионы направляют заявки на софинансирование, в 4 раза превышающие предусмотренный объем средств.

Из-за высокой потребности регионов в дополнительном финансировании села в прошлом году президент Владимир Путин по итогам совещания в Ставрополе поручил подготовить новую программу развития сельских территорий. В ее рамках планируется развивать новые технологии в сельской местности, улучшать жилищные условия селян и повышать уровень их занятости. Реализация программы, по оценкам ведомства, позволит не только сохранить население в деревнях, но и привлечь новые кадры из города.

Что планируется сделать

Одной из главных целей новой программы станет повышение доли благоустроенного жилья в деревнях. Для этого планируется разработать и внедрить инструмент сельской ипотеки, которая предусматривает возмещение банкам недополученных доходов по займам. Сельские жители смогут получать ипотеку по выгодной ставке от 0,1 до 3% годовых на срок до 25 лет. Помимо ипотеки, они смогут брать льготные кредиты на развитие инженерной инфраструктуры, то есть на подведение коммуникаций к домам, по ставке до 5% годовых.

Предполагается также сохранить и уже действующие инструменты: например, софинансирование строительства жилья специалистам, которые переехали в сельскую местность, с привлечением средств работодателя. Через 5 лет проживания аграрий может выкупить жилье по цене, которая не превышает 10% расчетностой стоимости строительства, или за 1% — через 10 лет. Субсидировать планируется не только покупку частного жилья, но и компактную застройку в регионах. Ранее Milknews подробно писал про инструменты поддержки начинающим фермерам, которые сегодня работают.

В рамках программы государство также будет возмещать предпринимателям до 30% от затрат по заключенным трудовым договорам с учащимися и предоставлять льготные кредиты по ставке до 3% на развитие инфраструктуры села.

За счет бюджетных средств планируется обновить транспорт на селе, построить и реконструировать систему водоснабжения и канализации, газифицировать и благоустроить деревни. Так, в мероприятиях программы прописано создание в сельской местности пунктов по раздельному сбору мусора, проведение интернета, строительство школ и детских садов, развитие дорожной системы.

Государство планирует потратить на реализацию программы 50 048 млн рублей в 2019 году, 43 994 — в 2020 и 33 609 — в 2021. Всего на развитие сельских территорий государство рассчитывает потратить более 1 трлн рублей.

Что думают участники рынка

Представители отрасли сельского хозяйства уверены, что новая программа устойчивого развития сельских территорий необходима сектору. Она поможет привлечь новые кадры, предотвратить отток населения и сокращение численности сельских поселений.

Ведущий специалист по учебно-методической работе Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Верещагина, член Общественной палаты Вологодской области Ольга Нечаева уверена, что молодые специалисты не будут работать в сельской местности без должного уровня развития сельских территорий. “Финансовая поддержка от государства, растущие зарплаты в сельском хозяйстве, безусловно, привлекают молодежь в село, но удержат ли они надолго молодого специалиста, если в конкретном сельском населенном пункте нет необходимой инфраструктуры: детского сада и школы, организации досуга, медицинской помощи и, наконец, благоустроенного жилья? Если существенно сократить разрыв в обустроенности жизни между селом и городом, если сделать жизнь в сельской местности социально-комфортной, то не только сельская молодежь останется в хозяйствах – смело можно прогнозировать и приток городского населения”, указала эксперт Milknews.

Ольга Нечаева отметила, что считает государственную программу развития сельских территорий важной и своевременной. “На сегодняшний день, по результатам опроса студентов, более половины выпускников очной формы обучения Вологодской ГМХА после окончания вуза планируют работать по специальности на сельхозпредприятиях агропромышленного комплекса, предприятиях молочной отрасли и переработки сельхозпродукции,” — сообщила Ольга Нечаева. По ее словам, за время обучения в вузе и жизни в городе молодые специалисты уже привыкают к определенному комфорту. “Если снять все болевые точки, то, безусловно, молодежь обязательно останется на селе работать и будет развивать сельские территории”, — уверена Ольга Нечаева.

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов согласен, что первоочередной задачей государства остается создание комфортной среды в сельской местности. Он особо отметил, что государству необходимо активно заниматься развитием инфраструктуры на селе: подводить отопление, центральное водоснабжение, интернет, работать над доступностью образования и медицины. «Всем нам нужны кадры, а если не создавать для них комфортной среды, то жить в селах никто не захочет. Но это обязательно должна быть очень целостная программа, имеющая стройную логику и причинно-следственные связи всех инструментов,”- прокомментировал ситуацию директор генеральный Союзмолоко Артем Белов Milknews. По его словам, государству нужно проанализировать текущее состояние сельских территорий. Сегодня вводится большой объем качественного жилья в крупных агломерациях. Так, в 2018 году общий ввод жилья в России составил 75 млн м2. При этом на селе сегодня 32% жилых помещений оборудованы газом, водой и связью. Это очень грустно, и именно на это я бы бросил все силы «, — указал эксперт.
Читайте так же:  Добавка почетным донарам россии

Член аграрного комитета Госдумы РФ, основатель молочного холдинга «Молвест» Аркадий Пономарев считает , что помимо развития комфортной среды, нужно заниматься развитием образования. “Доля молодых работников в сельском хозяйстве — всего 12%. В профильные вузы зачастую идут ради «корочки»”, — указал он. По его словам, для привлечения специалистов в сельское хозяйство нужно нанимать опытных педагогов, в том числе из-за рубежа, внедрять новые технологи и вернуться к практике распределения студентов после учебы, подкрепив ее льготами, например, подъемными и предоставлением жилья. “Отмечу, что развитием трудовых ресурсов для села сегодня занимается и бизнес. И это правильно”, — указал Аркадий Пономарев.

Медведев утвердил новую госпрограмму развития села

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новую государственную программу развития сельских территорий до 2025 года. Об этом он сообщил на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

Видео (кликните для воспроизведения).

» была=»» в=»» вас=»» воронеже»,=»» говорили=»» государственную=»» договаривались,=»» и=»» как=»» комиссии,=»» комплексного=»» которая=»» мы=»» на=»» ней=»» о=»» он.

«Программа рассчитана на период до 2025 года, охватывает весь спектр вопросов, которые касаются жителей села, — это более 37 миллионов человек», — подчеркнул премьер.

Глава кабмина также сообщил, что дал поручение увязать госпрограмму с национальными проектами.

Задача госпрограммы — приблизить уровень жизни сельского населения к городскому, подчеркнул Медведев. «В рамках государственной программы продолжим решать проблемы доступности медицинской помощи, социального обеспечения, образования», — уточнил он. «Будем, конечно, заниматься и жилищным строительством, и благоустройством сельских территорий. Будут приниматься меры по поддержке занятости, развитию инфраструктуры — я имею в виду и дороги, и прокладку водоводов, газопроводов, и, конечно, развитие Интернета», — пояснил премьер.

Председатель правительства добавил, что в рамках реализации госпрограммы будет использоваться проектный подход. «В программу заложены весьма значительные средства: это и федеральные средства, и средства внебюджетные, средства регионов. Рассчитываем, что эти деньги изменят ситуацию в селах», — подчеркнул Медведев.

О госпрограмме

Согласно утвержденной госпрограмме, ее объем финансирования в 2020-2025 годах составит около 2,3 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета будет выделен 1 трлн рублей. Основные цели госпрограммы — сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%.

Госпрограмма состоит из проектной и процессной частей. В проектную часть госпрограммы включены пять ведомственных проектов: «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», «Содействие занятости сельского населения», «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Благоустройство сельских территорий».

К процессной части госпрограммы отнесены три ведомственные целевые программы — «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий», «Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий», «Современный облик сельских территорий». В госпрограмму также включена информация по опережающему развитию приоритетных территорий — субъектов федерации, входящих в Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республики Крым, Севастополя, Калининградской области, субъектов Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны России.

В новость были внесены изменения (14:04 мск) — добавлена информация после третьего абзаца.

Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1332 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (наряду с другими изменениями дополнена Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий

)

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Сроки реализации Программы

2020 — 2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Параметры финансового обеспечения Программы

общий объем финансового обеспечения Программы — 2287996584,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год — 228497354,8 тыс. рублей ;

на 2021 год — 362660717,2 тыс. рублей ;

на 2022 год — 412792329,5 тыс. рублей ;

на 2023 год — 414218112 тыс. рублей ;

на 2024 год — 425693489,2 тыс. рублей ;

на 2025 год — 444134581,9 тыс. рублей*,

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 1061097239,2 тыс. рублей,

на 2020 год — 79197814,1 тыс. рублей ;

на 2021 год — 160624013,2 тыс. рублей ;

на 2022 год — 193135506,9 тыс. рублей ;

на 2023 год — 201007591,2 тыс. рублей ;

на 2024 год — 209250450,2 тыс. рублей ;

на 2025 год — 217881863,6 тыс. рублей ;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 174007654,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год — 16411391,1 тыс. рублей;

на 2021 год — 24453724,1 тыс. рублей;

на 2022 год — 28110413,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 30609124,1 тыс. рублей;

на 2024 год — 35245770,6 тыс. рублей;

на 2025 год — 39177230,9 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников — 1052891691,3 тыс. рублей,

Читайте так же:  Вопросы собеседования помошник руковадителя

на 2020 год — 132888149,6 тыс. рублей;

на 2021 год — 177582979,8 тыс. рублей;

на 2022 год — 191546409,4 тыс. рублей;

на 2023 год — 182601396,7 тыс. рублей;

на 2024 год — 181197268,4 тыс. рублей;

на 2025 год — 187075487,3 тыс. рублей

Параметры финансового обеспечения проектов (программ)

общий объем финансового обеспечения проектов (программ) Программы — 1596985709,3 тыс. рублей,

на 2020 год — 185529514,6 тыс. рублей ;

на 2021 год — 253789892 тыс. рублей ;

на 2022 год — 279317000,7 тыс. рублей ;

на 2023 год — 278014553,2 тыс. рублей ;

на 2024 год — 290983402,9 тыс. рублей ;

на 2025 год — 309351346 тыс. рублей ,

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 434241869,3 тыс. рублей,

на 2020 год — 40486319,5 тыс. рублей ;

на 2021 год — 61887017,5 тыс. рублей ;

на 2022 год — 72081501,1 тыс. рублей ;

на 2023 год — 77479000,3 тыс. рублей ;

на 2024 год — 87076483 тыс. рублей ;

на 2025 год — 95641547,6 тыс. рублей ;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 142712285,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год — 14481466,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 19521124,4 тыс. рублей;

на 2022 год — 22061963 тыс. рублей;

на 2023 год — 24436944,6 тыс. рублей;

на 2024 год — 29141322,2 тыс. рублей;

на 2025 год — 33069465,1 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников — 1020031554,4 тыс. рублей,

[3]

на 2020 год — 130861728,7 тыс. рублей;

на 2021 год — 172403750 тыс. рублей;

на 2022 год — 185195536,6 тыс. рублей;

на 2023 год — 176120608,2 тыс. рублей;

[2]

на 2024 год — 174787597,6 тыс. рублей;

на 2025 год — 180662333,3 тыс. рублей

Цели Программы и их значения по годам реализации

цель 1 — сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) — 25,7 процента;

в 2020 году — 25,3 процента;

в 2021 году — 25,3 процента;

в 2022 году — 25,3 процента;

в 2023 году — 25,3 процента;

в 2024 году — 25,3 процента;

в 2025 году — 25,3 процента;

цель 2 — достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) — 67 процентов;

в 2020 году — 70 процентов;

в 2021 году — 73 процента;

в 2022 году — 75 процентов;

в 2023 году — 77 процентов;

в 2024 году — 79 процентов;

в 2025 году — 80 процентов;

цель 3 — повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) — 32,6 процента;

в 2020 году — 35 процентов;

в 2021 году — 37 процентов;

в 2022 году — 40 процентов;

в 2023 году — 43 процента;

в 2024 году — 46 процентов;

в 2025 году — 50 процентов

Направления (подпрограммы) Программы

направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»;

направление (подпрограмма) «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

направление (подпрограмма) «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»;

направление (подпрограмма) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»;

направление (подпрограмма) «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Приложения к Программе

приложение N 1 «Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;

приложение N 2 «Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;

приложение N 3 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях»;

приложение N 4 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения»;

приложение N 5 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку»;

приложение N 6 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами»;

приложение N 7 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий»;

приложение N 8 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»;

приложение N 9 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях»;

Видео (кликните для воспроизведения).

приложение N 10 «Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Источники


  1. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  2. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

  3. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  4. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
Государственные программы для сельских поселений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here