Государственные программы по поддержке хозяйственные поселения

Особенности решения вопросов по теме: "Государственные программы по поддержке хозяйственные поселения". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» до 2020 года

Развитие сельскохозяйственной отрасли на 2019 год является приоритетным направлением для страны. Поэтому правительственный аппарат издает новые законопроекты, разрабатывает усовершенствованные программы, позволяющие людям переезжать в сельскую местность и налаживать в ней свою жизнь.

Регламентирующие документы на 2019 год

Суть программы состоит в предоставлении определенным категориям граждан РФ социальных выплат на возведение или покупку жилого имущества. Сюда же относятся молодые специалисты, семьи, лица среднего возраста, работающие на селе, изъявившие добровольное желание переехать в деревню или поселок.

Существует несколько документов, посредством которых обеспечивается регламентирование этого аспекта. Основной регламент – Постановление Правительства РФ №717.

Категории участников

Граждане России, которые постоянно живут и осуществляют трудовую деятельность на территории страны, вправе рассчитывать на получение данных льгот. Под «молодой семьей» в рамках норм действующего законодательства принято понимать двух людей, состоящих в официальном браке, имеющих возраст до 35-ти лет. К данной категории имеет отношение и неполное семейство, состоящее из родителя и ребенка/детей.

Под фразой «молодой специалист» принято подразумевать гражданина РФ – одинокого человека или состоящего в браке, не достигшего 35-летнего возраста. Он должен получить высшее образование и трудоустроиться по специальности. Должно произойти заключение соглашения с работодателем, а также изъявлено желание постоянного проживания и трудоустройства на основании трудового соглашения в агропромышленном секторе.

Требования к получателям

Существует определенный перечень норм и требований, предъявляемых к потенциальному пользователю программы:

  1. Постоянное проживание на селе для одиноких граждан и в качестве альтернативы – изъявление такого желания для семейных людей.
  2. Выполнение трудовых функций на основании специального соглашения или ведение предпринимательской деятельности в агропромышленной/социальной сфере. Работа хотя бы одного участника семьи по трудовому соглашению, а также осуществление индивидуальной деятельности предпринимателя. Главное, чтобы такая форма деятельности выступала в качестве базового рабочего места.
  3. Присутствие денежных средств собственного или заемного происхождения. Для одиноких граждан эта сумма должна составлять 30% от расчетной цены возведения, а для семей – 10%. В качестве документов, способствующих подтверждению факта присутствия этих денег, выступают выписки со счета банка, справки кредитных организаций, кредитные соглашения, заемные договоры, справочные материалы, описывающие состояние лицевого счета, отчетность по оценке объектов незавершенного возведения, акты, связанные с приемкой работ, и т. д.
  4. Признание семьи или гражданина лицом, нуждающимся в повышении качества условий проживания (в соответствии со ст. 51 ЖК РФ).

Направления использования капитала

Лица, получившие государственную социальную выплату, наделены правом ее использования по следующим направлениям:

  • приобретение жилья на территории сельской местности (оно должно отвечать критерию пригодности к проживанию, быть подключенным к коммуникациям, иметь соответствующую площадь);
  • возведение жилого имущества с нуля (предполагается формирование индивидуальной жилищной постройки или завершение строительного процесса, который был начат ранее);
  • принятие непосредственного участия в долевом строительстве домов и квартирных объектов недвижимости;
  • уплата стартового взноса или погашение долгового обязательства по ипотечному кредитованию.

Какие документы потребуются для граждан

Гражданин или семья, наделенные правом на получение специальной социальной выплаты, обязуются предоставить в службу местного самоуправления следующие бумаги:

  • отксерокопированные версии документов, способствующих удостоверению личности заявителя и лиц, находящихся в составе его семьи;
  • копии бумаг, способствующих подтверждению присутствия родственных отношений между лицами, фигурирующими в заявлении;
  • ксерокопии документации, обеспечивающей подтверждение факта присутствия у заявителя собственных или заемных денег в соответственном размерном показателе 30% от предполагаемой расчетной стоимости жилища;
  • документ, способствующий подтверждению признания гражданина лицом, нуждающимся в совершенствовании условий жилищного характера;
  • отксерокопированный формат трудовой книги или прочих документов, включающих в себя данные, связанные с государственной регистрацией физических лиц в качестве ИП;
  • иные форматы документации, которые предусматриваются разрешение на возведение постройки.

Список требуемых бумаг традиционно подлежит определению со стороны Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Он во многом зависит от регионального расположения получателя льготы.

Какие бумаги должны предъявить семьи

Наряду с заявлением лица, состоящие в семейных отношениях, предоставляют в специализированные службы следующие разновидности документов:

  • ксерокопии бумаг, способствующих удостоверению личности (причем это относится к заявителю и к членам его семьи);
  • образовательная документация, принадлежащая молодому специалисту;
  • в качестве альтернативы первому варианту выступает справка из образовательного учреждения, в котором специалист обучается на последнем курсе;
  • отксерокопированная версия свидетельства о вступлении в брак;
  • свидетельства о рождении детей, если таковые имеются;
  • копии договора труда, заключенного с работодателем;
  • как альтернатива – документ, включающий в себя сведения о прохождении процедуры государственной регистрации в роли ИП;
  • ксерокопии соглашений о трудоустройстве на территории сельской местности;
  • документация, свидетельствующая о факте нуждаемости в улучшении жилищных условий;
  • подтверждение присутствия на руках собственных или заемных средств, в размерном показателе 10% от предварительной расчетной цены возведения;
  • прочие документы разрешительного характера, позволяющие осуществлять строительные работы;
  • бумаги, свидетельствующие о стоимости планируемой постройки.

После сбора и предоставления полного пакета бумаг можно рассчитывать на получение положительного ответа.

Определение размера выплат

В целях определения размерного показателя социальной выплаты одинокие граждане, семьи и молодые специалисты обязуются предъявить в адрес Министерства следующие бумаги:

  • при приобретении готовой постройки речь идет о соглашении купли-продажи;
  • при возведении индивидуального жилого объекта потребуется приложение копии разрешения на проведение строительных работ, документации проектно-сметного назначения, акта, связанного с приемкой произведенных работ в соответствии с формой КС-2;
  • в процессе принятия участия в долевом строительном процессе требуется обязательное наличие на руках договорного соглашения долевого участия, которое оформлено в связи с установленными нормами и требованиями федерального законодательства.
Читайте так же:  Использование материнского капитала

Гарантии и перспективы

Перспективы развития сельского хозяйства в России огромны. Это связано с большим количеством пригодных для выращивания сельскохозяйственных культур земель. Политика правительства нацелена на привлечение в село молодежи. Тенденция такова, что все большее количество молодых людей-одиночек и семей с одним-двумя детьми переезжает из крупных городов в села, объясняя это хорошей экологической обстановкой и большим количеством перспектив для дальнейшего развития.

Таким образом, программа действует в большинстве российских регионов и предполагает оказание гражданам всесторонней помощи в процессе получения собственного жилья.

Дополнительная информация по действую данной программы в Очерском муниципальном районе представлена ниже.

Государственные программы по поддержке хозяйственные поселения

Постановление от 31 мая 2019 года №696. Общий объём финансирования госпрограммы в 2020–2025 годах – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

Постановление от 31 мая 2019 года №696

Подписанным постановлением утверждена государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – госпрограмма). Срок реализации госпрограммы – 2020–2025 годы.

Комментарий

Основные цели госпрограммы – сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%.

Госпрограмма состоит из проектной и процессной частей.

В проектную часть госпрограммы включены пять ведомственных проектов: «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», «Содействие занятости сельского населения», «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Благоустройство сельских территорий».

К процессной части госпрограммы отнесены три ведомственные целевые программы: «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий», «Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий», «Современный облик сельских территорий».

В госпрограмму включена информация по опережающему развитию приоритетных территорий – субъектов Федерации, входящих в Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республики Крым, Севастополя, Калининградской области, субъектов Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны России.

Общий объём финансирования госпрограммы в 2020–2025 годах – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Семейкинского сельского поселения на 2018-2021 годы»

51 от 19.04.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕЙКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________________________________
д. Филино

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2018 г. №51

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Семейкинского сельского поселения на 2018-2021 годы»

В целях развития малого и среднего предпринимательства и формирования благоприятной экономической среды для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Семейкинского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», администрация Семейкинского сельского поселения, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Семейкинского сельского поселения на 2018-2021 годы» (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальник отдела организационной, правовой и кадровой работы Косинову Е.Н.
3. Настоящее постановление разместить на сайте администрации Семейкинского сельского поселения и опубликовать в «Вестнике Семейкинского сельского поселения».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Семейкинского сельского поселения А.Е. Кочин

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Читайте так же:  Если диабет 1 типа это инвалидность

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Виды и программы государственной поддержки малого бизнеса

В 2019 году Правительство РФ продолжает осуществлять помощь малому и среднему бизнесу за счет федеральных и региональных программ.

Но что это за программы? Какие направления в бизнесе являются приоритетными?

Какими законами это все регулируется?

Законодательное регулирование

В 2019 году имеется множество законодательных актов, которые регулируют вопрос получения финансовой поддержки не только предприятиям, но и физическим лицам.

Основным законом все-таки принято считать Федеральный закон № “О развитии малого и среднего бизнеса на территории Российской Федерации” от 24 июля 2007 года.

Читайте так же:  Если утерял регистрацию ее можно восстановить

При этом не стоит забывать о самом Постановлении Правительства РФ и постановлении Министерства экономического развития. Правительство РФ в своем постановлении гарантирует оказание финансовой поддержки малому бизнесу, в свою очередь как постановление Министерства экономического развития регулирует вопрос предоставления финансовой помощи.

Основной целью программы поддержки является развитие малого бизнеса во всех регионах Российской Федерации, тем самым повышая уровень жизни граждан вне зависимости от сложившейся неблагоприятной экономической ситуации в стране.

Организация системы поддержки государством малого и среднего бизнеса

На сегодняшний день существует несколько разновидностей оказания помощи предпринимателям малого и среднего бизнеса.

Таким образом, организационная система поддержки может быть:

  • финансовой – денежное оказание помощи для предпринимателей малого и среднего бизнеса;
  • имущественной – вид помощи, который заключается в предоставлении прав на пользование государственным имуществом. К примеру: предоставление земельных участков, различных строений и так далее;
  • информационной – помощь заключается в виде формирования не только федеральных, но и региональных информационных систем, в том числе и определяется целесообразность их функционирования;
  • консультационной – помощь предоставляется в виде обучающих курсов, на которых оказывают консультации по правильности направления развития бизнеса, в том числе и целесообразности его создания в той или иной области;
  • оказание помощи в подготовительной сфере – разработка и внедрение программ, которые направлены в первую очередь на подготовку, переподготовку либо же вовсе повышение квалификации сотрудников, которые работают в малом бизнесе и являются весьма ценными сотрудниками.

Приоритетные направления бизнеса для государства

По мнению Правительства, наиболее приоритетными направлениями в малом и среднем бизнесе, которым в первую очередь необходимо оказывать поддержку является сельскохозяйственная продукция, точнее, ее переработка и само производство.

Помимо этого, приоритетными являются:

  • производство продовольственных и промышленных товаров народного спроса;
  • области здравоохранения;
  • оказание бытовых, коммунальных и прочих услуг;
  • область строительства;
  • сфера инновационных технологий.

Но при этом для каждого конкретного региона принимаются во внимание изначально приоритетные направления. Если говорить простыми словами, то приоритетным направлением является наиболее уязвимая область каждого конкретного региона.

Если говорить о конкретных направлениях предпринимательской деятельности, в которых можно гарантировать себе получение помощи от государства, то речь идет:

  • область жилищно-коммунальных услуг (к примеру: цех по переработке отходов);
  • осуществление деятельности в сфере науки и техники;
  • сфера торговли и сопутствующего сервиса;
  • предоставление транспортных услуг;
  • деятельность в сфере переработки древесины;
  • осуществление предпринимательской деятельности в сфере пищевой промышленности (изготовление продуктов питания);
  • предоставление маркетинговых и рекламных услуг.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если предприниматель, работающий в малом либо среднем бизнесе, осуществляет трудовую деятельность в одном из этих направлений, он может гарантированно получить помощь от государства.

Центры и фонды по поддержке малого бизнеса

Для обеспечения полноценной работы и развития малого и среднего бизнеса на территории РФ в 2019 году государство предлагает обращаться за помощью в специализированные центры и фонды, которые в свою очередь должны оказывать всяческое содействие.

Для получения грантов индивидуальным предпринимателям необходимо обращаться непосредственно к органам местного самоуправления.

Если говорить о приоритетных категориях граждан, то к ним можно отнести:
  • граждане, у которых имеется любая группа инвалидности;
  • многодетные семьи;
  • граждане в возрасте до 32 лет;
  • безработные.

По составленному заявлению предпринимателя соответствующая комиссия рассматривает вопрос о том, нужна ли конкретному предпринимателю поддержка или он сможет обойтись без нее.

Если говорить о самих центрах и фондах, которые оказывают помощь, то они следующие:

  • гарантийные фонды;
  • венчурные фонды;
  • МФЦ;
  • центры занятости населения.

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Гарантийные фонды

Эти фоны в первую очередь созданы для того, чтобы с их помощью любой предприниматель мог получить финансовую помощь. Если говорить простыми словами, фонд является гарантом того, что выделенные государством деньги будут потрачены целенаправленно.

Данный фонд, в любом региона Российской Федерации формируется из местного и государственного бюджета.

Венчурные фонды

Данные фонды предназначены для оказания помощи в наиболее актуальной сфере современности. Средства из этих организаций направляются исключительно в сферу инновационных технологий.

Сразу необходимо брать во внимание, что средства в нем получить не так уж и просто. Необходимо пытаться всеми силами доказать факт целесообразности новшества и предоставить отличный бизнес-план, который подтверждает слова предпринимателя.

В случае каких-либо погрешностей либо же сомнений просьба о финансовой поддержке будет сразу отклонена.

Многофункциональные центры являются универсальными учреждениями, которые оказывают помощь не только предпринимателям, но и всем гражданам нашей страны.

[1]

Любой предприниматель, который работает в сфере малого либо среднего бизнеса вправе обратиться в один из таких центров и проконсультироваться по вопросу возможного государственного финансирования его бизнеса.

Для этого необходимо предоставить финансовую отчетность бизнеса и предоставить план дальнейшего его развития.

Центры занятости населения

Этот центр в первую очередь способен оказывать финансовую помощь в реализации своих идей безработным гражданам, у которых имеется на руках бизнес-план.

Безработным достаточно обратиться со своим бизнес-планом в соответствующий отдел центра занятости и изъявить желание о начале предпринимательской деятельности.

После этого создается специальная комиссия, и после положительного ответа безработный получает финансовую помощь для реализации своих бизнес идей.

Перечень федеральных программ

В 2019 году существует немало федеральных программ, которые направлены на оказание помощи малому и среднему бизнесу.

Рассмотрим эти программы по отдельности.

Программа поддержки “Умник”

Эта федеральная программа направлена на поддержку молодых предпринимателей в возрасте до 30 лет.

По условию программы, любой предприниматель имеет право получить финансовую помощь в размере до 500 000 рублей.

[2]

Но также необходимо учитывать, что приоритетным направлением по программе является сфера инновационных технологий.

Читайте так же:  Вопросы по сэс для младшего воспитателя

Программа “Старт”

Данная программа является своего рода уникальной, поскольку финансирование осуществляется в течение нескольких лет в 2 этапа.

Первый этап финансирует государством в размере 2,5 миллионов рублей.

[3]

На втором этапе предприниматель должен отыскать инвестора, который профинансирует его работу на сумму 2,5 миллиона рублей. Простыми словами, 50% оплачивает государство, остальные 50% – инвестор.

“Развитие” – программа, с помощью которой есть возможность получить на развитие своего малого либо среднего бизнеса финансовую помощь размером до 15 миллионов рублей.

При этом необходимо убедить государство в том, что будет не только произведена модернизация бизнеса, но и созданы дополнительные рабочие места.

“Интернационализация”

По этой программе ключевую роль играет не сколько финансовая часть помощь, сколько факт того, что малому либо же среднему бизнесу, который ориентирован на работу с зарубежными партнерами, предоставляется уникальная возможность получить зарубежных партнеров в случае удовлетворения их требований по качеству готовой продукции.

Деньги, выделяемые по этой программе, должны быть использованы на улучшение качества своей продукции и дальнейшего продвижения за рубежом.

Федеральная программа “Коммерциализация”

Сумма финансовой помощи может варьироваться, четкого размера нет. Эта программа позволяет расширить производство за счет увеличения мощностей производства.

По завершению этого процесса в обязательном порядке должно увеличиться количество рабочих мест.

“Кооперация”

По этой федеральной программе малый и средний бизнес имеет право рассчитывать на получение порядка 20 миллионов рублей.

Согласно условиям программы средства должны быть потрачены на улучшение качества товаров либо услуг, что в конечном итоге позволит соединить малый и средний бизнес с крупными промышленными производствами нашей страны воедино.

Региональные особенности

Данное взаимодействие может выражаться в создании так называемых бизнес-инкубаторов, гарантийных фондов и другого вида стимуляции организаций, трудовая деятельность которых, в первую очередь, ориентируется на экспорт.

Помимо этого не стоит забывать о том, что в регионах осуществляются различные комплексные программы, которые направлены на стимулировании деятельности предприятий.

Подобные программы в каждом регионе индивидуальны и направлены, в первую очередь, на выделение финансовой помощи на:
  • развитие и приобретение разнообразного оборудования;
  • поддержку компаниям, занимающимся инновационными технологиями;
  • разработку и формирование технопарков;
  • разработку и формирование стартапов;
  • повышение энергоэффективности различных промышленных предприятий;
  • реализацию программ по повышению уровня квалификации обслуживающего персонала.

Пример государственной поддержки бизнеса в Ярославской области представлен в следующем видеосюжете:

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

    Основным регулятором агропромышленной отрасли является ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

Изменения и дополнения в законодательную базу вносятся правительственными постановлениями и разъяснениями.

Приоритетные направления деятельности

Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям:

  • на мелиорацию сельхозугодий, рациональное использование площадей;
  • поддержку животноводства, мясо-молочного скотоводства;
  • организацию перерабатывающих предприятий и линий сбыта сельхозпродукции;
  • поддержку растениеводства;
  • содействие в создании/развитии небольших крестьянских и фермерских хозяйств;
  • внедрение инноваций, модернизация производственных циклов.

Большой ошибкой будет считать, что глобальные планы преследуют единственную цель по увеличению доли отечественных продуктов на рынке.

Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

  • расширить сырьевой рынок;
  • увеличить зарплаты в отрасли;
  • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
  • освоить заброшенные земли.

К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Виды, условия и порядок участия в программах

Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

Расскажем об общих видах действующих субсидий:

  • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение сх угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. Грант предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
  • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
  • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
  • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
  • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

Условия предоставления:

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников сх сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.
Читайте так же:  Доход для признания малоимущим

При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

Подготовка документов

В общих случаях это:

  • заявление и анкета претендента;
  • копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
  • свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
  • учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
  • контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
  • письма-рекомендации представителей муниципальной власти.

В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

Программа «Начинающий фермер»

Начинать всегда сложно, поэтому в 2019 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

Размер и условия участия

Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

Как оформить

Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона, собрать документы и защитить свой бизнес-проект.

Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

«Семейная животноводческая ферма»

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Размер перечисления и условия предоставления

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

  • численность работников – не менее трех человек;
  • перед подачей заявки ферма должна отработать год;
  • семья не получала ранее грантовую поддержку для малого/среднего бизнеса, создание и развитие крестьянских хозяйств.

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Старая помощь по-новому принципу

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2019 году в субъект переводится полная сумма на развитие сх. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии».

Предоставление кредитов

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования: теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз. Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

Требования к заемщикам вполне лояльны:

  • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
  • стабильность в развитии хозяйства;
  • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

Существующие проблемы

Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

Но главная проблема поддержки российских аграриев – это нестабильное финансирование. По сообщению Минфина, объем помощи сократится в 2017 году в 1,4 раза меньше, чем закладывалось изначально в паспорт Программы на 2013-2020 годы. Без должного финансового обеспечения громкие намерения Правительства по реформированию АПК скатятся до уровня прожектерства.

Видео (кликните для воспроизведения).

О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

Источники


  1. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.

  2. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  3. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
  4. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
Государственные программы по поддержке хозяйственные поселения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here