Какие социальные программы

Особенности решения вопросов по теме: "Какие социальные программы". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Государственные социальные программы – для кого предназначены и в чем их суть

Стабильность сегодня и перспективы на будущее – важнейшие составляющие благополучия и качества жизни. Что для этого нужно?

Получить образование, найти работу, обзавестись жильем и создать семью, обеспечить гарантии безбедной старости и поддержки здоровья. Во многом социальная устойчивость человека зависит от созданных государством условий по реализации прав и возможностей.

Виды государственной поддержки граждан

Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.

Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:

  • развитию социальной инфраструктуры;
  • созданию интеллектуального потенциала;
  • сохранению культурных и семейных ценностей;
  • сбережению здоровья нации.

Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы. Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.

Паспорта программ включают:

  • цели и задачи, период действия;
  • социально-экономическое обоснование;
  • перечень мероприятий с этапами выполнения;
  • исполнителей из числа профильных государственных структур;
  • механизм финансового обеспечения,
  • предполагаемые результаты.

По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан.

Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2019 году.

В 2011 году запущен пилотный вариант федеральной программы «Жилище» с действием до 2014 года. Впечатляющие результаты не оставили сомнений: специальные мероприятия продолжатся.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2020 годы

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ.

Задачи включают:

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм, 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

«Обеспечение жильем молодых семей»

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

Размер финансирования:

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2020 г.г.

Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы:

  • государственных служащих;
  • сотрудников прокуратуры и следственного комитета РФ;
  • спасателей министерства по делам ГО и ЧС;
  • научных сотрудников.

Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в социальный найм или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области. В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях. К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения

Проект нацелен на снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.

Всего же программа включает три подпрограммы:
  • «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
  • «Внешняя трудовая миграция»;
  • «Развитие институтов рынка труда».

Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.

Социальная сфера

Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

Читайте так же:  Где описывается форма паспорта гражданина рф

Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2019 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

«Доступная среда» на 2011-2020 г. г.

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

К 2020 году планируется:
  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Сфера образования

Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.

При реализации программы предстоит осуществить следующее:
  • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
  • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
  • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
  • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.

Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.

О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:

Социальные программы

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики российского государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.

С оциальную защиту можно трактовать и как обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей. Основные принципы социальной защиты:

обеспечение прав и свобод личности.

[2]

Начиная с 2000 года на основании Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, Пенсионный фонд осуществляет несколько масштабных социальных проектов, направленных на улучшение качества жизни наиболее уязвимых слоев населения.

С 2006 по 2013 год благодаря реализации социальных программ ПФР, в Калмыкии было дополнительно привлечено и освоено более 25 млн. рублей, из них средства ПФР — более 15 млн. рублей.

— п роизведены ремонтные работы в 10 социальных учреждениях, условия пребывания были улучшены для 1642 проживающих.

— для повышения качества социально-бытового и реабилитационного обслуживания пожилых граждан 9 учреждений обеспечено современным технологическим оборудованием.

— п риобретен автомобиль для одного социальн ого учреждени я .

— для оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам Калмыкии региональному Отделению было выделено 4,34 млн. рублей, материальную помощь получили 3629 пенсионеров.

— в ажным направлением адресной социальной помощи является целевое финансирование газификации частных домовладений неработающих пенсионеров. Всего с 2006 года г азифицировано 169 жилых помещений.

Государственные программы

Дата и время размещения:

24 сентября 2012 04:00

Дата и время изменения:

01 февраля 2019 09:29

Сообщить об ошибке

Министерство труда
и социальной защиты
Российской Федерации

Телефон: +7 (495) 587-88-89

Адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, 21

Основные разделы

Дополнительные возможности

  • Карта сайта
  • RSS
  • Техническая поддержка
  • Статистика посещаемости сайта
  • Версия для слабовидящих
  • English version

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 3.0
Официальный интернет-ресурс

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

Ответственный — Департамент демографической политики и социальной защиты населения

Директор — Петрова Светлана Валентиновна

Телефоны: +7 (495) 870-67-59, +7 (495) 587-88-89 (доб. 1201), факс +7 (495) 870-67-58

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Социальная поддержка граждан»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральное агентство научных организаций,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Федеральное агентство по рыболовству,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство связи,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»,

Конституционный Суд Российской Федерации (2016 — 2017 годы),

Верховный Суд Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Читайте так же:  Выплаты родителям первоклассников

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации,

Федеральная миграционная служба (2013 — 2016 годы),

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 — 2016 годы),

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2013 — 2015 годы),

Федеральное казначейство (2014 год),

Российская академия художеств (2014 — 2016 годы)

подпрограмма 1 «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

подпрограмма 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»;

подпрограмма 3 «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»;

подпрограмма 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

подпрограмма 6 «Старшее поколение»;

подпрограмма 7 «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

повышение доступности социального обслуживания населения;

создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

создание условий для обеспечения реализации Программы;

обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи и рождения детей;

расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов;

создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

[3]

Этапы и сроки реализации Программы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 13739254585,7 тыс. рублей ,
в том числе:

на 2013 год — 904766498,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 1088731322,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 1803863038,2 тыс. рублей;

на 2016 год — 1810092387,5 тыс. рублей;

на 2017 год — 1967930351,7 тыс. рублей;

на 2018 год — 2024546121,8 тыс. рублей;

на 2019 год — 2049730813,2 тыс. рублей;

на 2020 год — 2089594052,7 тыс. рублей

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:

на 2013 год — 904766498,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 1088731322,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 1244905117,3 тыс. рублей;

на 2016 год — 1202233024,8 тыс. рублей;

на 2017 год — 1330440561,4 тыс. рублей;

на 2018 год — 1327779765 тыс. рублей;

Видео (кликните для воспроизведения).

на 2019 год — 1313160793,2 тыс. рублей;

на 2020 год — 1316869279,6 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:

на 2015 год — 558957920,9 тыс. рублей;

на 2016 год — 607859362,7 тыс. рублей;

на 2017 год — 637489790,3 тыс. рублей;

на 2018 год — 696766356,8 тыс. рублей;

на 2019 год — 736570020 тыс. рублей;

на 2020 год — 772724773,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 12,4 процента к 2020 году;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;

рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,812 к 2020 году;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 87,4 процента к 2020 году;

увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста

В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 «Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Социальные программы в Российской Федерации

Социальные программы в России созданы и работают для того, чтобы улучшить качество жизни отдельных категорий граждан, которые являются в той или иной степени социальными льготниками.
Социальные программы могут финансироваться:

  • только из средств бюджета РФ;
  • из средств федерального и местного бюджетов;
  • только из средств местных бюджетов

Программы, финансируемые за счёт средств федерального бюджета

Социальные программы, которые финансируются только за счёт средств федерального бюджета, направлены на улучшение жизни федеральных льготников.

Таким программами являются:

  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём таких категорий граждан, которые указаны в федеральном законодательстве» – вынужденные переселенцы, приехавшие в Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, молодые учёные, ликвидаторы радиационных аварий и военные в запасе, которые встали на учёт по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года. Таким лицам, кроме военных, выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. Военные ещё получают жильё по договору соцнайма;
  • «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями» следующих категорий – ветераны ВОВ, семьи, где есть ребёнок – инвалид, вставшие на учёт по улучшению жилищных условий до 01 марта 2005 года, ветераны различных боевых действий, также ставшие на учёт до указанной даты. Им выплачивается единовременное пособие из средств федерального бюджета и предоставляется жильё по договору социального найма.
  • «О дополнительных мерах соц. поддержки лиц, имеющих детей» — с 01. 01. 2007 года, женщины родившие второго или последующего ребёнка имеют право на получение материнского капитала. Эта программ будет действовать до 01. 01. 2016 года.

Программы, финансируемые за счёт федерального и местного бюджетов

Эти программы направлены на улучшение качества жизни региональных льготников, однако в их финансировании принимает участие и федеральный бюджет.

Читайте так же:  Вбд афганистана последние новости из думы

Регулируются эти программы нормативными актами федерального и регионального уровня. Это такие программы, как:

Однако, само жильё должно быть признано ветхим или аварийным специальной комиссией. Здесь приходится, с сожалением, констатировать, что процедура признания таковым жилья очень часто протекает с большими трудностями.

Программы, финансируемые за счёт средств местного бюджета

Каждый регион имеет право самостоятельно разрабатывать социальные программы для поддержки некоторых слоёв населения. Например, во многих регионах действуют программы по поддержке многодетных семей: таким семьям предоставляют льготные ипотечные кредиты, либо же выплачивают единовременное пособие на строительство или покупку жилья.

Ещё одна программа, которая действует практически во всех регионах – это предоставление земель многодетным. Осуществляется это за счёт средств регионального бюджета и региональных земель.

Но, есть и «узкие» программы, которые действую только в одном регионе. Например, в республике Башкортостан работники социальных сфер (медики, учителя, работники культуры) и многодетные семьи, имеют право на вступление в жилищно-строительные кооперативы. При этом они будут иметь льготные ставки на внесение взносов.

Все эти программы действуют определенное количество лет. Но, каждый год специальными комиссиями проводится мониторинг результатов осуществления всех социальных программ.

Разрешит ли законодатель направить семейный капитал на постройку жилья? Что сделать для того, чтобы мечта о собственном частном доме обрела реальные очертания?

Каким категориям граждан положены льготы? Что такое ежемесячные выплаты и набор социальных услуг? Кто может рассчитывать на дополнительное материальное обеспечение?

Какие семьи в России считаются многодетными? Перечень льгот и документы для их получения. Влияет ли на льготы семейный доход? Узнайте здесь

Каких размеров в России достигла сумма капитальных выплат на второго ребенка в 2019 году? Как можно получить и куда при этом можно потратить материнский капитал — смотрите подробности здесь

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный — Департамент по делам инвалидов

Директор — Гусенкова Анна Владимировна

Телефон/факс — +7 (495) 870-67-96, +7 (495) 587-88-89 (доб. 1301)

;

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

[1]

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Федеральная служба государственной статистики

подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;

подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;

показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;

показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;

показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;

показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;

показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»

Этапы и сроки реализации Программы

2011 — 2025 годы, в том числе:

I этап — 2011 — 2012 годы;

II этап — 2013 — 2015 годы;

III этап — 2016 — 2018 годы;

IV этап — 2019 — 2020 годы;

V этап — 2021 — 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;


на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

Читайте так же:  Больничный лист во время закрытия месяца

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей;

на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей;

на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей;

на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей;

на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей;

на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2021 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 29253299,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);

увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

Социальные программы

В канун Нового 2005 года Дом престарелых в г. Нальчике принимал многих гостей. Одними из первых с поздравлениями к своим подшефным пришли из Пенсионного фонда. В тот день постарались не оставить без внимания ни одного человека — для каждого из 190 жителей этого дома нашлось доброе слово, теплая улыбка, дружеское рукопожатие, располагавшее к доверительным интонациям.
Именно с этого дома в 2000 году, вернее, с его капитального ремонта, в Кабардино-Балкарии началась реализация социальных программ ПФР в объемах, значительно превышающих прежние дотации. Более сорока лет, со времени строительства в 1960 году, здание не ремонтировалось. Руководство ПФР безоговорочно откликнулось на просьбу правительства КБР помочь обитателям Дома престарелых преодолеть тяготы неустроенности быта. Незамедлительно поступило финансирование, позволившее полностью заменить разбитую мебель и изношенный инвентарь, привести в порядок внутреннее убранство помещений, фасад, кровлю, облагородить территорию. С единственной целью — изжить одиночество, соседствовавшее тягостными мыслями заброшенности.

Геронтологический центр в г.Нальчике

Еще в 2002 году на базе десятой городской поликлиники был создан Геронтологический центр министерства труда и социального развития. Не имеющий аналогов на Северном Кавказе, а во всей России подобных учреждений наберется не более десятка, центр предоставляет полный спектр медицинских услуг для лечения характерных возрастных заболеваний. Геронтологический центр рассчитан как на амбулаторное, так и на стационарное лечение.

Социальный жилой дом

В 2003 году беспрецедентным экспериментом осуществилось строительство сорокаквартирного жилого социального дома по ул. Фурманова в городе Нальчике. Это был следующий этап в реализации социальных региональных программ в Кабардино-Балкарии, по значимости и ресурсоемкости превосходящий ранние проекты сотрудничества республиканского правительства и руководства Пенсионного фонда. В новый дом, в его великолепно благоустроенные квартиры было заселено более 100 человек. Ключи новоселам вручал лично М. Ю. Зурабов.

В 2004 году на средства Пенсионного фонда России в курортной зоне города Нальчика был реконструирован реабилитационный центр пенсионеров и инвалидов «Чайка», представляющий собой комплекс зданий санаторно-курортного профиля.

В 2004 году в рамках социальной программы были расширены рекреационные возможности центра и дополнены водо- и грязелечением. Была создана современная поликлиническая часть. На сегодняшний день комплекс располагает тридцатью шестью номерами и может одновременно принять около 100 человек. В центре предусмотрены все необходимые медико-технические помещения, в том числе кабинеты психологической разгрузки.

Уместно сказать, что именно здесь 7 мая 2005 года состоялось чествование ветеранов и участников Великой Отечественной Войны к 60-летию Победы. За щедро накрытыми столами, звучали слова благодарности за великий подвиг, за беспримерную преданность Родине, за счастье жить под мирным небом.

Однако собравшиеся понимали, что словами выразить полноту чувств невозможно. За скупыми ветеранскими речами скрывалась боль и горечь утрат, холодные воспоминания о военных годах — все, о чем не хочется говорить в торжественные и возвышенные минуты Праздника.

Мероприятия подобные прошедшему в реабилитационном центре «Чайка» были организованы во всех территориальных органах пенсионного фонда республики. Праздничные фуршеты помогли создать атмосферу доверительности, в которой гармонично, с былой пылкостью и воодушевлением звучали песни военных лет и любимые мелодии, помогавшие превозмогать ужасающее дыхание Войны. На чествование было приглашено много гостей.

Неоценимую помощь в организации торжеств Отделению Пенсионного фонда оказал Совет ветеранов Республики и Союз пенсионеров Кабардино-Балкарии.

С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Данным законом определено такое понятие, как материнский семейный капитал, получить который имеют право семьи, родившие (или усыновившие) второго или последующего ребенка после 1 января 2007 года.
Получить материнский (семейный) капитал можно только один раз. Сумма материнского (семейного) капитала первоначально была установлена 250 тыс. руб.

Действующим законодательством предусмотрена его индексация с учетом темпов инфляции. На 2009 год размер материнского (семейного) капитала составляет 312162,50 рублей.

С начала действия Закона по 1 июля 2009 года в территориальные управления ПФР по Кабардино-Балкарской Республике с заявлениями на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал обратились 12293 заявителя, в том числе в 2007 году — 3469, в 2008 году – 5211 и в первом полугодии текущего года- 3613 граждан.
В соответствии с вышеназванным законом одним из направлений использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала является улучшение жилищных условий.

Читайте так же:  Калькулятор расчета стажа полицейского

Согласно части 7 статьи 3 право на дополнительные меры государственной поддержки могло быть реализовано не ранее чем по истечении трёх лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. Таким образом, женщины, первыми получившие сертификат на материнский капитал, могли это сделать только с 2010 года.
Однако Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 288-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрена возможность погашения семьями, имеющими право на получение средств материнского (семейного) капитала, основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам взятым до 31 декабря 2010 года, независимо от даты рождения ребенка.

Территориальными органами ПФР Республики Кабардино-Балкария принято 156 заявлений о распоряжении средствами материнского семейного капитала на сумму – 41412,7 тыс. рублей. На сегодняшний день принято 129 положительных решений о направлении средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам. Средства материнского капитала перечисляются в 2-х месячный срок после принятия решения на корреспондентский счет кредитной организации.
С 1 июля 2009 года Пенсионный фонд приступит к реализации 2-го этапа Федерального закона № 256-ФЗ. При этом воспользоваться материнским капиталом можно будет во всех трех направлениях, то есть:
оплатить учебу детей, улучшить жилищные условия не только путем погашения кредитных договоров, взятых на улучшение жилья, но и на оплату приобретаемого жилого помещения, уплату цены договора в долевом строительстве, оплату строительства индивидуального жилого дома и т. д. и направить средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом по 2-му этапу может быть подано в любое время по истечении 2 лет 6 мес. со дня рождения (усыновления) второго ребенка или последующих детей. Если оно будет подано до 1 октября 2009 года, то в 1-м полугодии 2010 года средства МСК могут быть перечислены по любому из выбранных направлений.
Что касается направления «материнских» денег на формирование накопительной части трудовой пенсии и улучшение жилищных условий — тут схема ясна.

Новым для Пенсионного фонда станет перечисление средств капитала на получение образования детьми и оплату их проживания в общежитии на период обучения.

Средства направляются на оплату предоставляемых образовательными учреждениями платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда РФ в соответствии с договором на оказание платных образовательных услуг, заключенных между лицом, получившим сертификат, и образовательным учреждением, путем безналичного перечисления на счет (лицевые счета) образовательных учреждений, указанные в договоре на оказание платных образовательных услуг.
Заявление подается в территориальный орган ПФР по месту жительства с необходимыми документами.
К заявлению о распоряжении средствами прилагаются заверенные указанным образовательным учреждением копии следующих документов:

  • договор на оказание платных образовательных услуг;
  • лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная образовательному учреждению;
  • свидетельство о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей).

Средства материнского капитала могут быть направлены и на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся на период обучения путем безналичного перечисления на счет (лицевые счета) образовательных учреждений, указанные в договоре найма жилого помещения в общежитии.
При направлении средств на оплату проживания в общежитии к заявлению о распоряжении средствами прилагаются следующие документы:

  • договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
  • справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии.

При планировании поступления ребенка (детей) в образовательное учреждение среднего профессионального образования или образовательное учреждение высшего профессионального образования лицо, получившее сертификат, вправе направить заявление о распоряжении средствами до 1 мая текущего года без представления договора, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения. При этом распоряжение средствами будет осуществляться при поступлении ребенка на учебу во втором полугодии текущего года.

Перечисление средств приостанавливается в связи с предоставлением студенту академического отпуска. Лицо, получившее сертификат, вправе направить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявление об отказе в направлении средств на получение образования ребенком (детьми) с приложением копии приказа о предоставлении студенту академического отпуска, заверенной образовательным учреждением.

Возобновление перечисления средств осуществляется на основании заявления о распоряжении средствами, к которому прилагается копия приказа о допуске студента к образовательному процессу, без представления дополнительных документов.
В случае отчисления из образовательного учреждения ребенка (детей) по собственному желанию или в случае неуспеваемости, лицо, получившее сертификат, обязано известить территориальный орган Пенсионного фонда РФ, направив заявление об отказе в направлении средств (с указанием причины отказа), к которому прилагается документ (его заверенная копия) об отчислении из образовательного учреждения.

Образовательное учреждение при отчислении обучающегося, на получение образования которого направлены средства, в недельный срок с даты издания приказа об отчислении направляет информацию об этом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации и лицу, получившему сертификат.

Видео (кликните для воспроизведения).

На софинансирование социальной программы Кабардино-Балкарской Республики, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году республиканскому бюджету из бюджета ПФР выделены средства субсидии в общей сумме 2291,4 тыс. рублей, в том числе на:

  • капитальный ремонт ГКУ «Нальчикский психоневрологический интернат» 1600,0 тыс. рублей;
  • приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования 363,6 тыс. рублей;
  • на оказание адресной социальной помощи 327,8 тыс. рублей.

Источники


  1. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

  2. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  3. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
Какие социальные программы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here