Вопросы для аттестации помощника руководителя

Особенности решения вопросов по теме: "Вопросы для аттестации помощника руководителя". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Вопросы для аттестации помощника руководителя

Соискатель__________________
Дата _______________________

1. На какие две основные группы можно разделить обязанности секретаря-референта современной компании?
а) документационное обеспечение управления и бездокументное обслуживание
б) документационное обеспечение управления и обзорно-аналитическая функция
в) обзорно-аналитическая и представительская функция

2. Что из перечисленного не относится к функциональным задачам секретаря-референта?
а) деловая переписка и составление договоров
б) организация выставок и встреч с клиентами
в) проведение внутрикорпоративных тренингов и семинаров

3. Что не входит в список профессиональных требований к секретарю-референту?
а) совершенное владение современной оргтехникой, мини-АТС, знание ПК
б) опыт составления пресс-релизов и рекламных текстов
в) высокая грамотность, высокая скорость печати

4. Что является основанием для последующей передачи конфиденциального документа на исполнение сотруднику?
а) резолюция
б) устное распоряжение
в) специального распоряжения не требуется

5. Как называется документ, которой подтверждает установленные факты, события или действия и составляется при свидетелях?
а) справка
б) служебная записка
в) акт

6. Чем письма-отказы отличаются от других разновидностей писем?
а) всегда состоят как минимум из двух коммуникативно-смысловых частей
б) не требуется составлять заголовок к тексту письма
в) отдается предпочтение конструкциям, в которых обоснование предшествует заключению

7. Какое из приведенных выражений лучше не использовать?
а) «Вас ожидает Иван Иванович»
б) «Срочно зайдите к Ивану Ивановичу»
в) «Зайдите, пожалуйста, к Ивану Ивановичу»

8. Какая из частей будет излишней при составлении приказа?
а) вводная
б) констатирующая
в) распорядительная

9. Как секретарь-референт поступает с корреспонденцией для руководства с пометкой «лично»?
а) вскрывает и не регистрирует
б) вскрывает только по договоренности с руководителем и регистрирует
в) не вскрывает и не регистрирует

10. Что из перечисленного не является редактором текстовых документов?
а) WordPad
б) Notepad
в) PowerPoint

11. Выберите правильное утверждение:
а) все поступающие в организацию документы регистрируются секретарем-референтом
б) поступившие в организацию документы регистрируются секретарем-референтом выборочно, в соответствии с утвержденным перечнем документов
в) из всех поступивших в организацию документов секретарь-референт регистрирует только те, которые передаются на рассмотрение руководителю

12. Распоряжения, издаваемые руководством организации, считаются:
а) правовыми актами
б) распорядительными документами
в) другой вариант

13. Какой из документов регламентирует деятельность конкретного должностного лица?
а) должностная инструкция
б) положение об отделе
в) приказ

14. С какой фразы не рекомендуется начинать телефонный разговор с партнером или клиентом?
а) «Здравствуйте, вас беспокоит компания N (секретарь компании N)»
б) «Здравствуйте, с вам говорят из компании N»
в) «Здравтсвуйте, секретарь NN из компании N»

15. Какой срок исполнения установлен для писем от организаций?
а) семь дней
б) 10 дней
в) три дня

16. В каком порядке, согласно правилам документооборота, должна строиться работа с поступающими в компанию документами?
а) прием — первоначальная обработка — предварительное рассмотрение — рассмотрение руководителем — исполнение — направление в дело
б) прием — первоначальная обработка — предварительное рассмотрение — регистрация — рассмотрение руководителем — исполнение — направление в дело
в) оформление документа — подписание — регистрация — согласование — утверждение — отправка

17. Каким способом проставляется дата в грифе утверждения документа?
а) машинописным способом
б) секретарь проставляет ее от руки после утверждения документа
в) ее проставляет руководитель в момент утверждения документа

[3]

18. Как называется документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решения на заседании в компании?
а) решение
б) протокол
в) распоряжение

19. Нужно ли регистрировать письма-напоминания?
а) нет
б) да
в) по усмотрению секретаря-референта

20. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, когда необходимо исполнить документ?
а) не позднее дня, следующего за выходным
б) не позднее дня, предшествующего выходному
в) на усмотрение секретаря-референта

21. Если для передачи документа используется факсимильная связь, какой объем документа считается предельно допустимым?
а) три листа
б) пять листов
в) 10 листов

22. В письменном обращении слова «господин» и «госпожа»:
а) пишутся полностью
б) пишутся полностью при обращении к высокопоставленным лицам
в) всегда сокращаются

23. Какую формулировку должен иметь заголовок к тексту протокола?
а) в предложном падеже
б) в дательном падеже
в) в родительном падеже

24. Сколько адресатов может быть на одном документе?
а) не более трех
б) не более четырех
в) не более одного

25. Что понимается под термином «кворум»?
а) минимально необходимое и достаточное количество членов коллегиального органа для начала работы собрания
б) 1/3 членов коллегиального органа
в) 1/2 членов коллегиального органа

26. Какой термин, как правило, используется в работе с документами, содержащими коммерческую тайну (конфиденциальные сведения)?
а) учет
б) регистрация
в) другой

27. Ваш руководитель возвращается из недельной командировки. Что стоит сделать к его приходу, чтобы помочь быстрее включиться в работу?
а) подготовить краткий отчет о том, что произошло за неделю его отсутствия
б) постараться назначить на первый рабочий день максимум встреч
в) выделить время на совместный просмотр внешней корреспонденции

28. На этапе первоначальной обработки входящей корреспонденции секретарь-референт:
а) не уничтожает конверты, а подшивает их вместе с документами
б) всегда уничтожает конверты, в дело подшивает только документы
в) не уничтожает конверты, если на самом документе недостаточно информации об авторе или характере документа

29. Какой бланк используется при оформлении протокола?
а) бланк организации
б) бланк не используется
в) бланк строгой отчетности

30.Что используется при издании совместных приказов?
а) бланки приказов
б) стандартные листы бумаги формата А4
в) общие бланки

31. Когда вводится в действие сводная номенклатура дел организации?
а) с декабря текущего года
б) с 1 января следующего календарного года
в) каждые полгода текущего года

32. К обязательным реквизитам для всех организационно-распорядительных документов не относятся:
а) наименование организации
б) справочные данные об организации
в) регистрационный номер

Читайте так же:  Как правчльно сделать ксерокс загранпаспорта

33. С какой периодичностью осуществляется экспертиза ценности документов?
а) ежеквартально
б) ежемесячно
в) ежегодно

34. Какие документы относятся к входящим?
а) объяснительные записки
б) служебные письма
в) должностные инструкции

35. Ответ на срочную телеграмму полагается дать в течение:
а) двух дней
б) пяти дней
в) шести дней

36. Как следует показать в номенклатуре дел, что предусмотренное в ней дело не заведено?
а) зачеркнуть заголовок незаведенного дела и расписаться в графе «Примечание»
б) не вносить никаких изменений, так как эта информация не отражается в номенклатуре дел
в) поставить в графе «Примечание» отметку «не заведено» и расписаться

37. Прибытие на мероприятие (прием, встречу, собрание) сотрудников фирмы или компании позже руководителя считается:
а) соблюдением этикета
б) грубым нарушением этикета
в) допустимым явлением

38. Как требуется нумеровать страницы документа?
а) по центру нижнего поля
б) по центру верхнего поля
в) в правом верхнем углу любого документа

39. Что является датой документа для акта?
а) дата события
б) дата подписания
в) дата утверждения

40. Когда передаются в архив организации дела постоянного и долговременного хранения?
а) не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве
б) через пять лет после их завершения в делопроизводстве
в) не позднее чем через два года после их завершения в делопроизводстве компании

41. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «подпись» проставляют заверительную надпись:
а) «копия верна»; должность лица, заверившего копию; личную подпись
б) «верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи; дату заверения
в) «копия верна»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; дату заверения

26-41 правильный ответ
Кандидат отлично подготовлен. Он на высоком уровне владеет знаниями о специфике работы секретаря-референта, знает правила работы с документацией. Если эти качества сочетаются с организованностью и аккуратностью, соискатель, скорее всего, будет эффективен на позиции секретаря-референта.

13-25 правильных ответов
Кандидат правильно ответил на значительную часть вопросов. Однако без дополнительной подготовки он не сможет быть высокоэффективным в своей работе. Если вы пригласите кандидата на работу, ему потребуется опытный наставник. Рекомендуется также направить кандидата на краткосрочное обучение.

1-12 правильных ответов
Неудовлетворительный результат. Кандидат не знает специфики работы секретаря-референта, практические вопросы вызывают у него затруднения. Принимать его на работу не рекомендуется. Посоветуйте соискателю лучше подготовиться, изучить специальную литературу, пройти обучение на курсах.

Как успешно пройти собеседование на руководящую должность: вопросы и ответы, как себя вести, кейсы

От правильного подбора руководящих кадров зависит жизнеспособность и успешность организации.

Подобрать руководителя максимально соответствующего требованиям призвано собеседование. В процессе собеседования выявляются личностные качества соискателя, его профессиональные компетенции.

А также опыт работы на руководящих постах, уровень стратегического и оперативного управленческого мышления, соответствие предполагаемой роли в управленческом аппарате, потенциал и амбиции.

Неудивительно, что многих интересует, какие вопросы задают на собеседовании на руководящую должность и ответы на них.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !

Ответственные за собеседование

Чтобы понять, как пройти собеседование на руководящую должность, какие ответы на вопросы нужно дать, разберемся для начала кто проводит собеседование.

Собеседование на руководящую должность могут проводить: собственник или руководитель организации, HR-директор, линейный руководитель, менеджер по персоналу, подбору и найму кадров.

Специалист, проводящий собеседование, должен обладать необходимыми знаниями о нуждах и состоянии организации-нанимателя, структуре, роли подразделений, характере бизнеса, уметь разбираться в людях, быть коммуникабельным, иметь навыки проведения собеседования с кандидатом на руководящую должность.

Он должен понимать разницу между тем как провести собеседование на должность директора магазина, руководителя отдела в крупной компании, финансового директора или управляющего.

Поиск, первичный отбор и собеседование при подборе кандидатур топ-менеджеров в последнее время доверяют независимым рекрутинговым агентствам или агентствам Еxecutive search.

Включает в себя изучение обоснованности заказа, возможностей организации-заказчика, определение желательного психотипа предполагаемого сотрудника, активный поиск кандидатур, сбор подробных данных о претендентах и их анализ, предварительный отбор и интервьюирование, подготовку заказчика и претендента к собеседованию.

Качества, необходимые руководителю

Какой должен быть руководитель компании или предприятия? Обширные познания в определенной сфере деятельности, профессиональные умения и навыки необходимы, но не являются определяющими при выборе.

Грамотно проведенное собеседование выявляет наличие качеств и компетенций присущих эффективному руководителю.

Например, ответственность, трудоспособность, принятие корпоративных норм, миссии, правил, темпа и интенсивности работы.

Качества и навыки необходимые руководителю:

  • навыки ведения эффективных переговоров на разных уровнях (внутриколлективных, посреднических, международных), привлечения клиентов, успешного взаимодействия с партнерами, подчиненными, руководителями;
  • способность к самообразованию, самоанализу, быстрой адаптации к новым условиям труда, восприятию, оценке и оптимальному использованию инноваций, критической оценке и глубокому анализу коммерческих ситуаций, рынка, производственной обстановки;
  • оптимальные поведенческие реакции в повседневных, критических, экстремальных, конфликтных ситуациях;
  • опыт в подборе успешной и работоспособной команды, сплочения коллектива, завоевания авторитета и уважения у подчиненных, создания оптимальных межличностных отношений;
  • умение правильно определить и поставить реальные цели и задачи, четко спланировать работу, обеспечить оптимальные условия для выполнения плана, оптимально использовать временные, материальные, финансовые, кадровые и сторонние ресурсы;
  • высокий интеллектуальный уровень, креативность мышления, самостоятельность при принятии решений, инициативность, самоконтроль, дисциплинированность.

Вот почему необходимо четко представлять, как правильно проходить собеседование на руководящую должность и как подготовиться к нему.

Алгоритм проведения

Как вести себя на собеседовании на руководящую должность? Какие вопросы задавать на собеседовании руководителю? Собеседование с будущим руководителем требует более тщательной подготовки, чем процедура предусмотренная для рабочих и служащих.

Подготовка к собеседованию на руководителя или на помощника руководителя включает в себя:

  • составление профиля претендента на вакансию;
  • сбор подробной информации, отзывов о личностных, профессиональных и лидерских качествах, воплощенных и неудавшихся проектах, предыдущих местах работы;
  • изучение резюме, рекомендаций;
  • выбор типа интервью, интервьюера и стратегии проведения собеседования, составление вопросника;
  • предварительный телефонный разговор с претендентом;
  • создание комфортных условий для проведения, назначение времени, длительности и места.
Читайте так же:  Детские пособия на следующий год

Непосредственно процедура собеседования состоит из знакомства с кандидатом, интервью, оглашения предварительных результатов, сообщении кандидату о времени принятия окончательного решения или дополнительных испытаний.

Виды интервью

Исходя от поставленных целей используют несколько видов интервью или их компиляцию, и, соответственно, вопросы на собеседовании на руководящую должность могут быть самые разные.

Биографическое

Предполагает ответы на вопросы биографического характера об образовании, семейном положении, опыте работы, личностных достоинствах и недостатках, привычках, интересах.

Чаще всего используется как предварительный этап собеседования. Оценивается полученная информация, готовность давать ответы, искренность, манера поведения.

Поведенческое

Направлено на сбор информации о предыдущей деятельности, опыте, отношениях с коллективом и руководством на предыдущем месте работы, привычных для соискателя методах работы, поведении при неудачах, конфликтах, в стрессовых ситуациях.

Ситуационное интервью

При проведении ситуационного интервью (кейс-интервью, интервью по компетенции) выявляется уровень аналитического мышления, способность анализировать возникшую проблему.

А также, логически обосновывать способы, возможности, пути ее решения, наличие аналитического и творческого мышления, способы внутригруппового взаимодействия, умения взять ответственность за решение на себя, профессиональная компетенция.

Кейс-интервью может проводиться индивидуально и в группе. Соискателям предлагают найти эффективное решение реальной или отвлеченной задачи за ограниченный промежуток времени.

Например: «Как разорвать пополам руками толстый журнал?», «Как повысить отдачу от деятельности вашего подразделения?».

Панельное интервью (карусель)

Дает представление о коммуникативных качествах участника. Проводится в группе с привлечением руководителей отделов, служащих отдела кадров и заключается в решении задачи требующей коллективного обсуждения, распределения ролей и обязанностей и принятия окончательного решения.

Кандидату могут быть предложены задачи по составлению плана внедрения конкретного проекта. Совместно с критично настроенными участниками интервью он должен будет отвечать на поставленные вопросы сразу нескольким интервьюерам оценивающим ответы на собеседовании на руководящую должность с разных точек зрения.

Стрессовое интервью

Стрессовое интервью применяется при отборе кандидатов на должность требующую урегулирования частых конфликтов в работе с «трудными» коллегами.

Соискателя ставят в заведомо дискомфортные условия. Может быть задан быстрый темп беседы, созданы неблагоприятные условия для проведения процедуры (разговор «на бегу», присутствие посторонних, рассеянность, невнимательность, спешка интервьюера). Могут задаваться неудобные, нелицеприятные, провокационные вопросы на собеседовании на должность руководителя: «Мы знаем, что вы замечены во взяточничестве, прокомментируйте?», «Вы до сих пор не замужем из-за склочного характера?».

Таким жестким способом проверяется стрессоустойчивость кандидата, умение владеть собой, находить решение и сохранять трудоспособность в критических, ситуациях.

Интервью в свободной форме или смешанное

Проводится наиболее часто. Структура определяется исходя из конкретной вакансии, характера деятельности компании, предпочтений заказчика.

По желанию вышестоящего руководства претенденту на руководящую должность могут предложить:

  • пройти квалификационное, психологическое тестирование;
  • сдать письменный экзамен на грамотность, знание определенных сфер деятельности;
  • написать эссе о своей будущей работе;
  • провести презентацию;
  • принять участие в бизнес-ланче для более близкого знакомства.

Стандартные вопросы

Независимо от выбранного типа интервью с будущим руководителем в нем, как правило, присутствуют вопросы относящиеся к биографической, целеполагающей, мотивационной, профессиональной категории, определяющие лидерские, управленческие, личностные качества претендента.

Наиболее часто задаются вопросы типа:

  1. Что привлекает вас в нашей компании?
  2. Как вы оценивает потенциал компании, перспективы ее развития?
  3. Ваши ожидания? Насколько хорошо вы ориентируетесь в сфере предлагаемой деятельности?
  4. Ваши успехи и неудачи?
  5. Как вы собираетесь выстраивать отношение с будущими подчиненными? Ваши методы работы?
  6. Предполагаете ли повышение профессиональной квалификации, расширение сферы деятельности, какими способами?
  7. Допустимый минимальный размер оплаты?

Как успешно пройти собеседование

Итак, как проходить собеседование на руководящую должность? И главное, как правильно пройти собеседование на руководящую должность? Для того, чтобы получить должность руководителя стоит подготовиться к собеседованию и придерживаться на нем несложных правил:

  • ознакомиться с информацией о деятельности организации открывшей вакансию, ее историей, перспективами, партнерами, руководством;
  • подробно изучить требования к кандидату;
  • продумать ответы на предполагаемые вопросы опираясь не только на профессиональные знания, но и на личностный опыт, подобрать возможные примеры из своей практики;
  • подготовить краткие, точные, не требующие уточнений ответы о своей биографии, предыдущем месте работы;
  • составить список из 3-4 вопросов потенциальному работодателю, показывающих заинтересованность в будущей работе, осведомленность о состоянии дел в организации;
  • вникать в суть вопроса, предполагать наиболее желательный для работодателя ответ, отвечать максимально искренне, акцентируя внимание на свои действия в роли лидера, профессионала в успешных и проблемных ситуациях;
  • следить за речью. Ответ должен быть логично выстроенным, конкретным, исчерпывающим;
  • необходимо соблюсти деловой этикет, выдержать корпоративный дресс-код. Придерживаться тактичной, вежливой, уверенной манеры поведения даже при провокационных, жестких методах ведения интервью;
  • по окончании собеседования уточнить сроки и форму ответа.

Будьте готовы к тому, что может быть назначено второе собеседование с руководителем.

Результаты

Во время собеседование на должность руководителя делаются пометки о произведенном впечатлении, манере держаться, стиле общения. Фиксируется необходимая информация.

Если собеседование проводилось не руководителем непосредственно принимающим решение, руководителю предоставляется информация о наиболее перспективных кандидатах и рекомендации о принятии на должность или проведении дополнительной встречи. В этом случае может быть организован второй этап собеседования с руководителем.

Результаты должны быть доведены до соискателя в течение 10 дней письменно, по телефону, скайпу или электронной почте.

При отклонении кандидатуры результаты обязательно сообщаются с извинениями за потраченное время. Желательно сообщить причину отказа.

Эффективно проведенное собеседование с кандидатами на должность руководителя позволяет определить степень совпадения профессиональных и личностных качеств соискателя с целями организации. Выявить наиболее подходящую кандидатуру и значительно сократить последующий адаптационный период.

Надеемся, теперь вы знаете, как подготовиться и как успешно пройти собеседование на руководящую должность, какие могут быть заданы вопросы и ответы на них, а также, какие кейсы для собеседования на руководителя существуют.

Смотрите на видео: 7 правил успешного собеседования на должность руководителя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-47-92 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Вопросы по аттестации для заместителей директоров по АХР

Вопросы по аттестации для заместителей директоров по АХР

1.Выберите правильный ответ. Мировой опыт управления на уровне организации выражается в понятии:

2.Выберите правильный ответ. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение, называется

Читайте так же:  Выплаты участникам нис

3.Выберите правильный ответ. Одной из функций педагогического менеджмента является

4. Дополните. Ключевые направления развития общего образования

а) обновление образовательных стандартов

б) система поддержки талантливых детей

в) развитие учительского потенциала

г) развитие современной школьной инфраструктуры

5.Выберите правильный ответ. Лидер – это…

б) член группы, за которым она признает право решения в важных ситуациях;

в) лицо, назначаемое официально,

6.Дополните предложение: «Процесс интеграции личности в социальную систему, в ходе, которого происходит ее приспособление, называется …»

7.Выберите правильный ответ. Кто предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду — пирамиду потребностей?

8. Выберите правильный ответ. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это

9. Выберите правильный ответ. Какой из нормативных правовых актов обладает наибольшей юридической силой?

а) Указ президента РФ;

б) Постановление правительства РФ;

Видео (кликните для воспроизведения).

г) Гражданский кодекс РФ.

10.Выберите правильный ответ. Образовательное учреждение РФ руководствуется:

а) федеральным законом «О порядке опубликования вступления в силу федеральных конституционных законов»;

б) законом «Об образовании»;

в) приказами образовательного учреждения.

11.Выберите правильный ответ. Что относится к дисциплинарным взысканиям?

а) Замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;

б) Предупреждение, выговор;

в) Увольнение по соответствующим основаниям;

г) Отстранение от работы на определенный срок.

12.Выберите правильный ответ. Кто проводит инструктажи с учащимися в образовательном учреждении.

а) руководитель учреждения;

б) заместитель руководителя по УВР;

в) заместитель руководителя по АХЧ;

г) преподаватель, воспитатель.

13.Выберите правильный ответ. Какое из требований к воздушно — тепловому режиму в ОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам?

а) В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.

б) Не допускается использование конвекторов с кожухами;

в) Отопительные приборы не ограждаются съемными деревянными решетками;

г) Следует устраивать ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов.

14. Выберите правильный ответ. В каких помещениях согласно Постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1178-02» обязательно устанавливаются умывальники?

б) Только в лабораториях и учебных мастерских;

в) В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники;

г) Устанавливаются в помещениях медицинского назначения.

15.Выберите правильный ответ. В какое время (когда) и как проводится уборка классов и других учебных и вспомогательных помещений?

а) Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после пятого урока (согласно расписанию занятий в ОУ) при открытых окнах или фрамугах.

б) Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Если учреждение работает в две смены, уборку проводят дважды. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

в) Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Если учреждение работает в две смены, уборку проводят дважды. Места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.) протирают не реже 1 раза в неделю.

[1]

г) Уборку классов проводят ежедневно после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах, а других учебных и вспомогательных помещений проводят не реже 1 раза в неделю.

16.Выберите правильный ответ. Действие, какого локального акта образовательного учреждения направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы?

[2]

б) Положение о Совете общеобразовательного учреждения;

в) Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

г) Должностные инструкции работников.

17.Выберите правильный ответ. Где следует размещать группы (классы), детей младших возрастов в многоэтажных зданиях ОУ.

а) не выше первого этажа;

б) не выше первого, второго этажа;

в) не выше первого третьего этажа;

г) на любом этаже учреждения.

18.Выберите правильный ответ. В каком состоянии должны находиться двери эвакуационных выходов в период пребывания в зданиях людей?

а) могут быть закрыты на ключ;

б) могут быть заперты изнутри с помощью легко открывающихcя затворов, крючков, задвижек и т. д.

в) обязательно должны быть открыты.

19.Выберите правильный ответ. Какое из требований к содержанию первичных средств пожаротушения не соответствует ППБ в РФ?

а) Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов;

б) Тушение находящихся под напряжением электроустановок должно производиться только углекислотными огнетушителями;

в) Огнетушители следует размещать таким образом, чтобы они были защищены от воздействия прямых солнечных лучей, тепловых потоков, механических воздействий и других неблагоприятных факторов (вибрация, агрессивная среда, повышенная влажность и т. п.). Они должны быть хорошо видны и легкодоступны в случае пожара;

г) В случае возникновения ЧС разрешается эксплуатировать огнетушитель при наличии вмятин, вздутий или трещин на корпусе.

20.Выберите правильный ответ. Какие виды отделки стен применяются в помещениях на путях эвакуации?

а) На стены должна быть нанесена штукатурка и водоэмульсионная краска;

б) На стены должна быть нанесена штукатурка и масляная краска;

в) На стенах должны быть панели МДФ;

г) На стенах должны быть бумажные обои.

21.Выберите правильные ответы. Каковы действия руководителя образовательного учреждения в условиях подготовки капитального и текущих ремонтов ОУ?

а) составить дефектную ведомость

б) провести экспертизу

в) написать заявку учредителю

г) объявить тендер

д.) заключить договор

22.Выберите правильный ответ. Можно ли проводить ремонтно-строительные работы во время образовательного процесса?

в) Да, если это предусмотрено планом работы;

г) Нет, но только в случае течи системы водоснабжения в ОУ.

23.Выберите правильный ответ. Пути преодоления конфликтов в ОУ.

а) принятие компромиссного решения;

б) наказание участников конфликта;

в) выяснение причин конфликта.

24.Дополните предложение: «Конфликты, направленные на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы, являются….».

25.Выберите правильный ответ. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности – это …

26.Выберите правильный ответ. Какими умениями и навыками должны обладать представители коммуникативных профессий?

а) профессиональной компетентностью;

Читайте так же:  Дополнительное соглашение на перевод исполняющий обязанности

б) умением общаться с людьми;

в) информационной компетентностью.

27.Выберите правильный ответ. Усложняет или облегчает деловое общение рост уровня образованности подчиненных:

а) облегчает общение;

б) не оказывает решающего влияния на деловое общение;

в) существенно усложняет общение.

28.Выберите правильный ответ. Деловые, краткие распоряжения, запреты без снисхождения, часто сопровождающиеся угрозами, неприветливым тоном, характерны для стиля деятельности:

29.Выберите правильные ответы. Назовите органы самоуправления, на которые можно опираться при организации работ на субботнике:

а) Совет старшеклассников;

б) Попечительский совет;

в) Родительский комитет.

30. Выберите правильные ответы. Деятельность зам. директора АХР по организации энергосбережения в ОУ.

а) установка приборов учета;

б) замена осветительных приборов;

в) пуск воды и системы отопления по графику занятий в ОУ;

Вопросы для аттестации помощника руководителя

Пожалуйста, пройдите по ссылке ниже, скачайте и установите последнюю версию плагина с официального сайта Adobe, после чего попробуйте снова.

Директора и сотрудники образовательных организаций, кандидаты на должность руководителя образовательной организации, широкая общественность, СМИ.

Служба технической поддержки: телефон +7 (495) 276-04-20.
Технические рекомендации:

В случае возникновения проблем при просмотре рекомендуется:

Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию

Блок I. Государственная политика в сфере образования

1. Что является предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: Предметом регулирования являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

2. Как определяется стандарт в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;образовательный С Стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

3. Какие программы относятся к основным образовательным программам?
Ответ: 1) общеобразовательные
2) профессиональные
3) профессиональной подготовки

5. Цель Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015гг.?
Ответ: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

6. Какие из перечисленных принципов входят в состав принципов управления Федеральной целевой программой развития образования (ФЦПРО) на 2011 – 2015гг.?
Ответ: Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в научно-исследовательские проекты и проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и «управления, направленного на результат».

7. Какие мероприятия необходимо провести для решения задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»?
Ответ: 1)обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование, дополнительное образование);
2)развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов;
3)создание единой информационной системы сферы образования;
4)создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Под общественно-профессиональной аккредитацией образовательных программ понимается аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

8. Что такое общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ?
Ответ: аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

9. Что включает в себя развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в ФЦПРО?
Ответ: 1)создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;
2)создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи;
3)разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.

10. Основные направления развития национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА, утвержденной Президентом РФ 4 февраля 2010г.
Ответ:1) Переход на новые образовательные стандарты
2) Развитие системы поддержки талантливых детей
3) Совершенствование учительского корпуса
4) Изменение школьной инфраструктуры
5) Сохранение и укрепление здоровья школьников
6) Расширение самостоятельности школ

13. Какие механизмы стимулирования заложены в Приоритетный национальный проект «Образование»?
Ответ: В Проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых — внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов — «центров кристаллизации» институциональных изменений.

14. Что является целью осуществления поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»?
Ответ: Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала

15. Цель Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»?
Ответ: Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

16. Приоритет политики Правительства города Москвы в сфере реализации государственной программы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»), направленный на обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, проживающему в городе Москве?
Ответ: 100% охваченность различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в городе Москве и нуждающихся в разных формах образования

18. С какой целью определено направление повышения качества и престижности программ профессионального образования как приоритет государственной политики?
Ответ:Подготовка востребованных экономикой города Москвы квалифицированных исполнителей и специалистов. Широкое использование механизмов государственно-частного партнерства в профессиональном образовании.

19. Что предполагает комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов как ключевой принцип реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.)?
Ответ: Цели Программы достигаются через всю сеть образовательных учреждений и организаций, расположенных в городе Москве и предоставляющих образовательные услуги (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности). Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
Для реализации этого принципа будут созданы межведомственные переговорные площадки, где будут вырабатываться стратегия и тактика сотрудничества, реализованы модели взаимодействия и интеграции образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты; созданы институциональные партнерства государственных образовательных учреждений с организациями. Будут созданы условия для развития и реализации потенциала негосударственного сектора услуг по образованию и развитию детей, поддержки инициатив организаций некоммерческого сектора.

Читайте так же:  Доплата к награде орден андрея первозванного

20. На какие цели направлена государственная политика в области «Дошкольное образование»?
Ответ:1)обеспечение доступности дошкольного образования для населения;
2)создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;
3)повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей обучения в начальной школе;
4)сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;
5)развитие инклюзивного дошкольного образования;
6)организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

21. В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ. Укажите направления этих программ.

26. Что предусматривает дорожная карта «План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденная 30 декабря 2012 года?
Ответ: 1)Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
2)Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
3)Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. ) включает в себя:

32.На каких принципах основывается государственная политика города Москвы в области охраны труда?
Ответ: 1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти города Москвы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.

33.Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?
Ответ: Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований

34.В каком документе конкретизируются требования к режиму образовательного процесса?
Ответ: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

35.Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим ученикам с целью получения дополнительного дохода?
Ответ: Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
«Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправления только заявление и документ об уплате регистрационного сбора» (ст. 48 п. 2 Закона об образовании). Получение разрешения на осуществление этой деятельности по основному месту работы, даже если это муниципальное или государственное образовательное учреждение, также не требуется.

36.Прав ли директор ОУ, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного медицинского обследования?
Ответ: Да, во всех случаях.
«Закон об образовании» Статья 53. п. 3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

37.Чье замечание по поводу применяемой методики обучения следует принять к сведению преподавателю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен?
Ответ: Завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество образования;
Педагогические работники вправе по своему усмотрению выбирать для использования в своей профессиональной деятельности методики обучения (Закон РФ «Об образовании» ст. 55 п. 4). Никто не вправе обязывать учителя пользоваться той или другой методикой. Если такая методика не дает требуемого качества образования, администрация школы, например, в лице завуча, вправе потребовать от учителя изменить ее или выбрать другую методику обучения. Такое право администрации школы вытекает из статьи 32 пункта 3 подпункта 2 Закона: «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за. качество образования своих выпускников. ».

38.Обязывает ли Закон РФ «Об образовании в РФ» всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы?
Ответ: Нет, Закон РФ «Об образовании» этот вопрос не регулирует, а предлагает действовать в соответствии с трудовым законодательством.
Действующее законодательство о труде понятие «контракт» не использует. Работник и работодатель вступают в трудовые отношения на основании трудового договора, заключаемого между ними в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (см. Трудовой кодекс РФ ст. 16). Трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок и определенный срок (не более 5 лет). Срочный трудовой договор должен заключаться только в тех случаях, когда для этого есть достаточные основания.

Видео (кликните для воспроизведения).

21. В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ. Укажите направления этих программ.

Источники


  1. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Вопросы для аттестации помощника руководителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here