Взмещение расходов тбо с арендатора

Особенности решения вопросов по теме: "Взмещение расходов тбо с арендатора". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Взмещение расходов тбо с арендатора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение арендует нежилое помещение. Договором аренды предусмотрена обязанность учреждения по перечислению арендодателю компенсации его расходов по уплате налога на имущество и земельного налога, возмещение коммунальных расходов (оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления электроэнергии), возмещение эксплуатационных расходов (вывоз твердых бытовых отходов, дератизация) и административно-хозяйственных платежей, возмещение расходов на оплату услуг вневедомственной охраны. Согласно действующему налоговому законодательству у арендатора не возникает обязанности по уплате в бюджет налога на имущество и земельного налога в части сумм, приходящихся на арендуемые объекты. По какому виду расходов необходимо производить оплату вышеперечисленных расходов?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Арендатор и арендодатель. Отходы

  • Перейти на страницу:

Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Tanka » 17 мар 2009, 01:11

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение fresher » 17 мар 2009, 01:11

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Tanka » 17 мар 2009, 01:11

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение лиман » 17 мар 2009, 01:11

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Сёма » 17 мар 2009, 01:11

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Tanka » 17 мар 2009, 01:11

ПДРО для бизнес-центра

Сообщение Разуван » 17 мар 2009, 01:13

Re: ПДРО для бизнес-центра

Сообщение лиман » 17 мар 2009, 01:13

Re: ПДРО для бизнес-центра

Сообщение tcheh » 17 мар 2009, 01:13

Re: ПДРО для бизнес-центра

Сообщение лиман » 17 мар 2009, 01:13

В соответсвии с действующим законодательством, ПНООЛР должно иметь юр. лицо, поэтому при смене арендаторов, корректировку проекта Арендодателю в принципе делать нет смысла. В случае если новый арендатор, принципиально влияет на объемы образования отходов в плане увеличения этих объемов, то его можно попросить сделать проект отдельно, что опять же не приведет к необходимости корректировки проекта Арендодателя и все будет в рамках закона.

Если Арендатор покидает Арендодателя, меняет место своего пребывания, реально меняет свой фактический адрес

, ему уже придется делать новый проект, так как могут принципиально измениться способы обращения с отходами, тоесть транспортная организация, место захоронения отхода и т.д. — а в лимитах как раз указано все движение этих самых отходов. Все это в итоге влечет к дополнительным затратам в плане разработки нового проекта.

Практика показывает (работаю с несколькими центрами постоянно в вопросах экологии): Заключив договор Аренды, Арендатор не хочет иметь заморочек в вопросах коммунальных услуг, куда и входит вывоз мусора. Для чего в договорах и прописывают сумму уже с учетом этих затрат.
Отсюда можно сделать вывод: Арендодатель стационарен, Арендатор мобилен. Выгоднее сделать Проект Арендодателю и включить арендаторов. В лимитах Арендодателя показаны объемы (с учетом арендаторов) и движение отходов образованных у Арендодателя, а раз он стационарен все довольны, схема движения не изменилась.

Может что-то слишком загнул. Вопросы, уважаемый, Юрий Федорович?
С уважением, Владимир

Взмещение расходов тбо с арендатора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ИП сдает в аренду торговую площадь. По договору аренды вывоз мусора осуществляет арендодатель. Мусор представляет собой твердые бытовые отходы, которые образуются в процессе деятельности арендаторов, осуществляющих торговлю (картон, бумага, пищевые остатки и т.д.). Арендодатель на своем грузовом транспорте отвозит мусор организации, которая осуществляет хранение и утилизацию твердых бытовых отходов.
Должен ли ИП иметь лицензию на вывоз мусора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если упомянутый мусор относится к отходам V класса опасности (практически неопасные отходы), его перевозка грузовым транспортом (транспортирование) не требует получения лицензии.
Необходимость получения лицензии возникает в случае, если перевозимый мусор является отходами I-IV классов опасности.

К сведению:
В соответствии с абзацем четырнадцатым ст. 1 Закона N 89-ФЗ документом, удостоверяющим принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащим сведения об их составе, является паспорт отходов. Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются такие отходы, на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду (п.п. 3, 4 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712).

Читайте так же:  Ветеоанам труда в феврале к пенсииприбавят

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

25 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Договор аренды: как учесть расходы по оплате коммунальных услуг

Проблема правильного отражения в учете коммунальных платежей (плата за электроэнергию, водоснабжение, канализацию, вывоз мусора и т.д.) волнует, пожалуй, большинство организаций (предпринимателей), заключивших договор аренды здания или помещения.
В настоящей статье мы изложим нашу точку зрения по данному вопросу и постараемся обосновать ее.

Первый вариант.
В тексте договора аренды стороны указывают, что расходы по содержанию сданного в аренду помещения (здания) несет арендодатель. В этом случае арендодатель будет обязан за свой счет производить оплату коммунальных услуг по выставленным ему поставщиками этих услуг счетам.
Данные затраты арендодатель вправе отнести к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, на основании подп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ (если организация оказывает разовые услуги по сдаче в аренду зданий (помещений)) либо на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (если такие услуги организация оказывает на систематической основе).
НДС, уплаченный арендодателем в составе платы за коммунальные услуги, он может предъявить к вычету на основании подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ при условии, что арендная плата облагается НДС.
Что касается арендатора, то он оплачивает арендодателю только арендную плату, сумму которой он включает в состав своих расходов (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ), а предъявленный ему арендодателем НДС ставит к вычету в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 НК РФ.

ПРИМЕР
Организация А (арендодатель) сдает в аренду организации Б (арендатор) нежилое помещение. Арендодатель получил от поставщиков коммунальных услуг счет на оплату в сумме 60 000 руб. На долю арендатора приходится 50% стоимости коммунальных услуг.

Бухгалтерский учет у организации-арендодателя:
Дебет 26 Кредит 60
— 25 000 руб. — отражены расходы по коммунальным услугам, потребленным арендодателем;
Дебет 19 Кредит 60
— 5000 руб. — отражен НДС по коммунальным услугам;
Дебет 76/ «Расчеты с организацией Б» Кредит 60
— 30 000 руб. — отражена задолженность арендатора по возмещению стоимости (с учетом НДС) коммунальных услуг, приходящихся на сданное в аренду помещение;
Дебет 60 Кредит 51
— 60 000 руб. — оплачен счет поставщика за оказанные коммунальные услуги;
Дебет 68 Кредит 19
— 5000 руб. — НДС по коммунальным услугам предъявлен к вычету;
Дебет 51 Кредит 76/ «Расчеты с организацией Б»
— 30 000 руб. — поступили средства от арендатора в возмещение расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг.
При этом организация А, как уже было отмечено выше, перевыставляет счет на 30 000 руб. (в том числе НДС — 5000 руб.) организации Б.

Бухгалтерский учет у организации-арендатора:
Дебет 26 Кредит 76/ «Расчеты с организацией А»
— 25 000 руб. — начислена задолженность арендатора по оплате коммунальных услуг;
Дебет 19 Кредит 76 «Расчеты с организацией А»
— 5000 руб. — отражен НДС по коммунальным услугам;
Дебет 76 «Расчеты с организацией А» Кредит 51
— 30 000 руб. — перечислены средства арендодателю в возмещение его расходов по оплате коммунальных услуг;
Дебет 68 Кредит 19
— 5000 руб. — НДС по коммунальным услугам предъявлен к вычету на основании счета-фактуры, полученного от арендодателя.

Компенсация коммунальных расходов: руководство для арендодателя

В условиях, когда организация сдает в аренду часть своих площадей, она же (вместо арендатора) производит расчеты с поставщиками коммунальных и других услуг, необходимых для обеспечения деятельности учреждения. Как правило, порядок возмещения арендаторами части ком­мунальных платежей оговаривают отдельно. О том, как арендода­телю правильно оформить, учесть суммы возмещения коммуналь­ных платежей и какие налоги заплатить, читайте далее.

[1]

Компенсацию арендатором комму­нальных платежей, платы за услуги свя­зи можно оформить одним из следующи­х способов:

1. Установить в договоре аренды арендную плату, состоящую из фикси­рованной и переменной частей, что со­ответствует положениям ст. 614 ГК РФ. Переменная часть арендной платы мо­жет включать платежи, величина кото­рых основывается на расходах, поне­сенных арендодателем в связи с имуще­ством, сданным в аренду. В такой фор­ме стороны договора согласовывают компенсацию арендатором, например, налога на имущество, земельного, транспортного налогов, коммунальных платежей по арендованному имуще­ству. Условия договора аренды могут включать компенсацию таких услуг, как горячее и холодное водоснабжение, отопление, энергоснабжение, плату за телефон и за пользование Интернетом.

2. Предусмотреть компенсацию в от­дельном договоре сверх фиксирован­ной суммы арендной платы, установ­ленной договором аренды.

[3]

Важно запомнить

Коммунальные платежи могут входить в фиксированную сумму арендной платы. В этом случае арендодатель производит предварительные расчеты среднемесячной стоимости расходов на коммунальные услуги, на которую следует увеличить ежемесячные арендные платежи. Порядок отражения операций в бухгалтерском учете идентичен порядку учета арендной платы у арендодателя.

[2]

Арендодатель определяет порядок расчета коммунальных платежей, под­лежащих оплате арендатором. Расчет может осуществляться:

·на основании показаний отдельно установленных счетчиков;

·пропорционально занимаемым арендатором площадям;

·пропорционально мощности при­боров, установленных на арендо­ванных площадях.

Арендодатель перечисляет постав­щикам услуг плату за коммунальные услуги, арендатор, в свою очередь, воз­мещает арендодателю расходы после предоставления документов, подтверж­дающих действительную стоимость коммунальных услуг и их фактическую оплату.

Читайте так же:  Ветеранам труда проиндексируют льготы

Порядок отражения в бухгалтерском учете арендодателя хозяйственных операций по возмеще­нию платы за коммуналь­ные услуги и услуги связи приведен в журнале.

Операции по передаче электро­энергии, воды, газа арендодателем арендатору не относятся к операциям по реализации услуг для целей нало­гообложения НДС, поскольку арен­додатель сам не оказывает (не произ­водит) услуги.

На основании п. 1 ст. 539 ГК РФ абонентом энергоснабжающей органи­зации является арендодатель, с кото­рым заключен договор энергоснабже­ния. Аналогичный вывод содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.1998 № 5905/98, где сказано, что абонентом является лицо, на ба­лансе которого числится объект, по­требляющий энергию. Кроме того, со­гласно постановлению Президиума ВАС РФ от 06.04.2000 № 7349/99 арен­додатель не может являться энерго-снабжающей организацией для аренда­тора, поскольку сам в качестве абонен­та получает электроэнергию для снаб­жения здания у этой организации.

Важно запомнить

Поскольку правила договора энергоснаб­жения применяются к отношениям, связан­ным со снабжением через присоединенную сеть газом, тепловой энергией, водой и другими товарами, если иное не установле­но законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (ст. 548 ГК РФ), то и в этих случаях арендода­тель не является снабжающей организацией. Поэтому операции по поставке (отпуску) любых коммунальных услуг, совершаемые в рамках договора аренды, не являются операциями по реализации товаров (работ, услуг) и, как следствие, объектом налогооб­ложения НДС.

Таким образом, арендодатель факти­чески осуществляет функции по сбору коммунальных платежей от арендатора и перечислению их организациям, ока­зывающим коммунальные услуги, т. е. является посредником. Речь идет не о перепродаже коммунальных услуг арендаторам, а о компенсации затрат арендодателя по их оплате.

Следовательно, арендодатель не дол­жен выставлять арендатору счета-фак­туры на суммы потребляемых им ком­мунальных услуг. Арендатор компенси­рует стоимость потребленных услуг с учетом НДС. При получении счетов-фактур от поставщиков коммунальных услуг арендодатель может принять к вы­чету только ту сумму НДС, которая бу­дет приходиться на услуги, потреблен­ные непосредственно арендодателем для облагаемой НДС деятельности. Аналогичные разъяснения даны в пись­ме Минфина России от 03.03.2006 № 03-04-15/52.

Порядок налогообложения налогом на прибыль сумм компенсации комму­нальных платежей, поступивших арен­додателю от арендатора, является неод­нозначным.

По мнению Минфина России, такие суммы должны учитываться в составе внереализационных доходов в соответ­ствии с положениями ст. 250 НК РФ (письма Минфина России от 24.03.2009

№ 03-03-05/47, от 27.12.2007 № 03-03­06/4/158). Расходы учреждения по опла­те коммунальных услуг при соблюдении условий, предусмотренных ст. 252 НК РФ, также учитываются в целях на­логообложения прибыли.

Анализ арбитражной практики по­зволяет сделать вывод о том, что пози­ция Минфина России не является бес­спорной (см. постановление ФАС Во­сточно-Сибирского округа от 21.03.2007 № А74-3165/06-Ф02-1481/07).

ВАС РФ в своем Определении от 29.01.2008 № 18186/07 также указал, что суммы возмещения по оплате ком­мунальных платежей, полученные от арендатора, не являются доходом арен­додателя. В данном случае компенсиру­ются расходы по содержанию и исполь­зованию сданного в аренду помещения, а затраты на оплату коммунальных услуг, связанные с эксплуатацией сданного в аренду помещения, не являются расхо­дами собственника — они не приводят к уменьшению его экономических вы­год, т. к. компенсируются арендатором.

По мнению автора, полученная от арендатора компенсация расходов по оплате коммунальных услуг не приво­дит к увеличению доходов арендодате­ля, соответственно, не учитывается при исчислении налога на прибыль ввиду отсутствия объекта налогообложения (ст. 247 НК РФ). В таком случае и опла­та коммунальных услуг, перечисленная учреждением с лицевого счета снабжающим организациям, не учитывается для целей исчисления налога на при­быль, т. к. фактически является расхо­дами арендатора.

Однако если учреждение примет ре­шение не включать в состав внереали­зационных доходов суммы компенса­ции коммунальных платежей, получен­ные от арендаторов, нельзя полностью исключить возможность возникнове­ния споров с налоговым органом.

Возмещение коммуналки арендодателю госнедвижимости: расчет с 10.09.2018

Вопрос: Как с 10.09.2018 бюджетной организации рассчитывать суммы возмещения расходов на коммунальные услуги арендаторами (ссудополучателями), если расчет производится пропорционально арендуемой площади?

Ответ: При расчете сумм возмещения расходов на коммунальные услуги пропорционально арендуемой площади учитываются затраты арендодателя (ссудодателя), приходящиеся на арендуемую площадь, а также на места общего пользования.

Обоснование: Бюджетные организации вправе сдавать в аренду (передавать в безвозмездное пользование) госнедвижимость, находящуюся в их оперативном управлении. При этом они могут нести расходы по содержанию и эксплуатации арендуемой (переданной в безвозмездное пользование) недвижимости. Данные расходы подлежат возмещению арендатором (ссудополучателем) .

С 10.09.2018 вводится новый порядок возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов на коммунальные и другие услуги, понесенные арендодателем (ссудодателем) госнедвижимости .

Согласно новому порядку к коммунальным услугам относятся расходы на:

— горячее и холодное водоснабжение;

Видео (кликните для воспроизведения).

— газо-, электро- и теплоснабжение;

— обращение с твердыми коммунальными отходами .

При этом в некоторых случаях расходы на коммунальные услуги, возмещаемые арендатором (ссудополучателем), определяются по показаниям приборов расхода тепла, электроэнергии, газа, воды, в других случаях — пропорционально количеству работников арендатора (ссудополучателя) и т.д. .

Также расчет возмещения может производиться пропорционально переданной в аренду (безвозмездное пользование) площади. В этом случае по общему правилу расчет производится по формуле .

Из вышеприведенной формулы следует, что суммы возмещения должны покрывать не только расходы арендодателя (ссудодателя) на коммунальные услуги, приходящиеся на арендуемую (переданную в безвозмездное пользование) площадь, но также расходы, приходящиеся на места общего пользования.

Например, общая площадь здания составляет 6000 кв. м. Площадь мест общего пользования — 1000 кв. м. Фактическая площадь переданных в аренду помещений составляет 400 кв. м. Расходы бюджетной организации на вывоз и обезвреживание твердых коммунальных отходов, в т.ч. принадлежащих арендатору, составляют 150 руб.

Сумма расходов на данную коммунальную услугу, подлежащая возмещению арендатором, составит 12 руб. (150 руб. x 400 кв. м / (6000 кв. м — 1000 кв. м)).

Отметим, что в настоящее время расходы на вывоз и обезвреживание твердых коммунальных отходов рекомендовано определять пропорционально количеству этих отходов, образующихся у арендатора (ссудополучателя), или по нормам их накопления, утв. органами местного управления .

Мы Арендодатели офисных помещений, наши будущие арендаторы ссылаясь на постановление Правительства РФ от 12.

11.2016 года №1156 п 8.1.в настаивает на том, что арендодатель обязан заключить договор с региональным оператором, заниматься их мусором полностью. У нас площадка оборудована, контейнера есть, но мы не хотим заниматься сортировкой, утилизацией и т.д с их мусором. Подскажите обязаны мы или не обязаны.

Читайте так же:  Государственная программа для жителей востока

В данном случае смотрите условия своего договора. Если там нет обязанности у Арендатора по заключению такого договора, то Арендодатель должен это делать сам (ст. 606, 421 ГК РФ) Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156, п. 8.1. нарушаться не будет при таких условиях.

В соответствии с частью 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Право собственности на отходы принадлежит юридическому или физическому лицу, чья производственная или иная хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов и который при осуществлении своего права собственности обязан принимать меры, предотвращающие нанесение вреда окружающей среде и здоровью населения, стремиться к более полному и рациональному использованию исходного сырья. Производитель отходов приобретает право собственности на отходы с момента их образования, если иное не предусмотрено законодательством государства и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов (ст. 5 закона «Об отходах производства и потребления» (новая редакция) (принят постановлением на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ от 31 октября 2007 г. N 29-15).

Утилизацией ТБО придется заниматься именно арендаторам.

Аренда помещений: обращение с отходами

Вопрос: Арендодатель планирует сдавать в аренду собственные помещения. Кто будет собственником отходов: арендодатель или арендатор? Как это повлияет на уплату экологического налога? Кто должен разрабатывать инструкции по обращению с отходами?

Ответ: Собственником отходов при аренде является арендатор, если договором не установлено иное. Экологический налог платит собственник отходов. Если собственник — арендодатель, он разрабатывает инструкцию по обращению с отходами, если арендатор — инструкцию разрабатывают обе стороны договора.

Обоснование: Право собственности на отходы приобретают:

производитель отходов — с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов;

юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, — на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность .

Таким образом, право собственности приобретает арендатор, являющийся производителем отходов, если иное не предусмотрено договором аренды. Например, в договоре аренды может быть установлено, что право собственности на отходы арендатора переходит к арендодателю с момента их образования. В этом случае право собственности с момента образования отходов приобретает арендодатель. Также арендодатель может приобрести право собственности на образующиеся отходы, в случае если арендатор передает ему свои отходы (например, в соответствии с договором на оказание коммунальных услуг по сбору и вывозу отходов).

Обязанности разрабатывать инструкцию по обращению с отходами установлены законодательством .

Обращение с отходами — деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием, использованием отходов и (или) подготовкой их к использованию .

Другими словами, та организация, которая осуществляет обращение с отходами, обязана разрабатывать инструкцию. В случае передачи права собственности по договору аренды арендатором арендодателю на образующиеся отходы с момента образования арендатор одновременно передает деятельность по обращению с отходами, в том числе обязанности по разработке инструкции. При аренде зданий, сооружений и иных объектов собственники передаваемых в пользование зданий, сооружений и иных объектов либо уполномоченные ими лица вправе разработать инструкцию по обращению с отходами, которая включает порядок обращения с отходами производства, образующимися у арендатора . В этой ситуации арендодатель как собственник отходов обязан это сделать. В случае если право собственности на отходы в момент их образования остается за арендатором, но в дальнейшем передается арендодателю, оба предприятия разрабатывают инструкцию. Если право собственности арендодателю не передается, арендатор разрабатывает инструкцию по своим отходам в обязательном порядке, а арендодатель либо только по своим отходам, либо еще и по отходам, находящимся в собственности арендатора.

Обратите внимание!
Требование по разработке инструкции по обращению с отходами, разработке нормативов образования отходов, ведению учета отходов и сдаче статистической отчетности не относятся к индивидуальным предпринимателям и микроорганизациям .

Следует отметить, что в случае, если арендатор самостоятельно осуществляет обращение с отходами, в том числе обеспечивает сбор, временное хранение и вывоз, собственники передаваемых в пользование зданий, сооружений и иных объектов либо уполномоченные ими лица обязаны создавать места временного хранения отходов, а также создавать иные условия производителям отходов для выполнения ими требований, установленных законодательством в области обращения с отходами .

Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели. Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства. При этом плательщиками не признаются бюджетные организации, за исключением бюджетных организаций, которые признаются плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения .

Таким образом, та организация, которая является собственником отходов и осуществляет их вывоз на объекты захоронения, будет являться плательщиком экологического налога. Также важно помнить, что объектами налогообложения экологическим налогом не признается захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 тонн и менее в год . Этот отход является едва ли не единственным, образующимся у арендаторов, занимающих только офисные помещения (без осуществления производственной деятельности), и направляемым на захоронение.

Компенсация коммунальных расходов арендатором

Возмещение коммунальных услуг арендатором – разрешается ли подобное в отношениях аренды недвижимости? Такая возможность допускается законодательством. Однако оформить её следует как соответствующее условие аренды, которое можно отразить непосредственно в основном договоре. Как вариант, стороны составляют дополнительное соглашение к арендному договору, регламентирующее возложение на арендатора обязанностей по оплате услуг ЖКХ, потребляемых при пользовании арендованным помещением.

Какие услуги ЖКХ приходится оплачивать пользователю помещения

Сначала следует уточнить, о каком коммунальном обслуживании вообще идет речь. Оплата потребляемых услуг ЖКХ – важнейшая статья затрат для любого владельца (правообладателя) недвижимости. Коммунальные расходы ежемесячно оплачиваются пользователем помещения. Получателями этих платежей являются предприятия ЖКХ – организации, поставляющие ресурсы и предоставляющие услуги, без которых ведение быта и эксплуатация помещений не представляются возможными.

Читайте так же:  Где делать прописку новорожденного

Потребители – собственники или арендаторы недвижимости – оплачивают следующие услуги, предоставляемые предприятиями, относящимися к сфере ЖКХ:

  • газоснабжение (поставки газа);
  • электроснабжение (подача электрической энергии);
  • водоснабжение (как холодное, так и горячее);
  • система водоотведения;
  • централизованное отопление;
  • вывоз мусора (твердых коммунальных отходов).

Помимо вышеперечисленных статей, к сфере коммунального обслуживания принято также относить следующие направления затрат:

  • плата за содержание жилплощади, выполнение текущего ремонта дома, управление общим имуществом многоквартирного здания (она обычно взимается управляющей компанией);
  • регулярные взносы владельцев жилой недвижимости на проведение капремонтов;
  • платежи, которые вносятся нанимателями муниципального жилья за эксплуатацию помещений.

Практика арендных правоотношений свидетельствует о том, что на арендатора зачастую возлагаются обязанности по оплате именно тех услуг (ресурсов), которые непосредственно потребляются пользователем помещения и напрямую связаны с эксплуатацией арендованной жилплощади по назначению. Иначе говоря, по договору арендатор чаще всего оплачивает потребление газа, электричества, воды, а также компенсирует расходы, связанные с водоотведением, отоплением и вывозом мусора.

Что касается так называемых жилищных затрат (содержание и текущий ремонт жилплощади, капремонты, плата за проживание в муниципальном жилье), то эти расходы чаще всего оплачиваются самим собственником (арендодателем), поскольку они имеют постоянную величину и начисляются безотносительно к наличию жильцов. Принцип отделения жилищных затрат, обусловленных владением жилплощадью, от оплаты коммунального обслуживания, непосредственно связанного с фактической эксплуатацией помещения, часто применяется сторонами арендных правоотношений, если составляется договор возмещения коммунальных услуг.

Как предусмотреть условие об оплате арендатором услуг ЖКХ

В Гражданском кодексе (ГК) имеется 616 статья, регламентирующая обязанности обеих сторон арендного соглашения, касающиеся содержания арендованного объекта. Так, пунктом первым данной статьи устанавливается обязанность арендодателя по выполнению капремонта недвижимости, переданной иному лицу на условиях аренды, за счет собственных средств. Однако этой же нормой допускается, что самим договором аренды, законом или другими нормативно-правовыми актами может предусматриваться иное условие, связанное с возложением обязанности по оплате (выполнению) капремонта.

Пункт второй 616 статьи ГК обязывает арендатора обеспечивать надлежащее состояние арендованного объекта, выполнять его текущий ремонт за собственные средства, а также оплачивать затраты, обусловленные содержанием арендованного объекта, если иное требование не регламентируется арендным соглашением или законом. Таким образом, законодательство позволяет арендодателю рассчитывать на возмещение коммунальных расходов арендатором. Речь идет о том, что арендатор должен оплатить услуги ЖКХ, а также иные эксплуатационные издержки, понесенные за время пользования арендованным объектом.

Оплата или компенсация коммунальных затрат субъектом-арендатором может регламентироваться одним из следующих способов:

  • соответствующее условие (требование) четко прописывается в самом арендном договоре;
  • составляется дополнительное соглашение, регламентирующее компенсацию понесенных коммунальных затрат. При этом в самом соглашении указывается, что оно является приложением к главному договору аренды.

Соглашение об оплате арендатором услуг ЖКХ: особенности составления

Если стороны решили регламентировать оплату коммунальных услуг, оформив дополнительное соглашение к главному арендному договору, при составлении такого приложения обязательно учитываются следующие моменты:

  1. Если имеется текущая задолженность по оплате ЖКХ-услуг, арендатора следует вовремя предупредить об этом, поскольку предприятия ЖКХ указывают в счетах имя собственника объекта, выступающего арендодателем.
  2. К оформлению данной бумаги применяются общие требования. Составляется письменно, содержит существенные условия. Не допускаются помарки, ошибки, исправления. Всегда подписывается обеими сторонами. Заполняется в двух одинаковых экземплярах.
  3. Предусматривается требование об индексации суммы оплаты (возмещения) на тот случай, если тарифы поставщиков энергоносителей (ресурсов) будут меняться.

Специалисты рекомендуют оформлять условие о возмещении коммунальных затрат дополнительным соглашением – отдельно от главного арендного договора. Такая практика считается наиболее целесообразной, поскольку она позволяет сторонам подробно изложить все требования, регламентирующие погашение обязательств по ЖКХ-услугам.

В заключаемом соглашении стороны могут предусмотреть любой порядок оплаты (возмещения) коммунальных издержек:

  • арендатор самостоятельно оплачивает выставленные счета, а соответствующие банковские квитанции (чеки) предоставляет арендодателю для надлежащей отчетности;
  • арендодатель лично погашает обязательства перед предприятиями ЖКХ, получая от арендатора необходимые денежные суммы.

Чтобы достоверно определить (обосновать) сумму выплачиваемого возмещения, арендатор может применять следующие доступные методы:


  • выводить сумму по фактическим данным счетчиков (учетных приборов);
  • руководствоваться постоянной величиной надлежащих затрат, определенной сообразно общей площади арендованного помещения;
  • практиковать смешанный подход. Одна часть совершаемых платежей выражается фиксированной суммой, а другая часть – плавающей величиной, зависящей от реального объема потребления.

Общепринятая структура соглашения об оплате (возмещении) арендатором услуг ЖКХ выглядит следующим образом:

  1. Конкретизация предмета заключенного соглашения – оплата арендатором определенных услуг ЖКХ за конкретный период эксплуатации арендованного помещения. При этом конкретизируется список оплачиваемых услуг.
  2. Для каждой из сторон прописываются обязанности и права.
  3. Стоимость возмещаемых услуг, порядок её определения.
  4. Сроки и способы совершения обусловленных платежей.
  5. Возможные санкции за несоблюдение сторонами оговоренных условий.
  6. Порядок урегулирования споров.
  7. Условия и процедура прекращения данного соглашения.

Коммунальные издержки – платежи, которые являются обязательными для владельцев (пользователей) недвижимых объектов. В правоотношениях аренды такие затраты можно переложить на арендатора, руководствуясь вышеупомянутыми нормами законодательства. Главное – грамотно оформить соответствующее требование специальным документом.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

Договор о возмещении затрат по оплате коммунальных платежей образец Citize

Образец договора на возмещение расходов

Образец договора на на возмещение расходов
ДОГОВОР № 01/01-07
на возмещение расходов

г.__________ _________ г.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания», именуемое в дальнейшем Предприятие-1, в лице директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, и Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» в лице директора Сергеева Сергея Сергеевича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Предприятие-2, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора является возмещение расходов Предприятия-1 по обслуживанию (уборка, обслуживающий персонал и т.д.) помещений, занимаемых сетями связи Предприятия-2 и возмещение расходов по коммунальным услугам (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, вывоз мусора) в соответствии с договором аренды недвижимого имущества № 01 от 01.02.2018 г.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАСЧЕТОВ

3.1. В течение периода действия настоящего Договора стоимость возмещения расходов Предприятия-1 в связи с обслуживанием сетей связи Предприятия-2 и расходов по коммунальным услугам составляет:
-размер стоимости отопления определяется расчетным путем на основании установленных тарифов и объема арендуемой площади (объем арендуемой площади составляет от объема здания 0,25%, данная величина умножается на ежемесячную стоимость потребления теплового энергоресурса, предъявляемую энергоснабжающей организацией);
— размер стоимости электроснабжения определяется перемножением установленных тарифов на объем потребленной электроэнергии по прибору учета потребленной энергии;
— размер стоимости водопотребления и водоотведения определяется перемножением установленных тарифов на объем водопотребления по прибору учета и водоотведения;
— размер стоимости услуг за вывоз ТБО определяется перемножением установленных тарифов на объем вывоза ТБО в месяц;
— размер стоимости по обслуживанию сетей связи определяется по договорной стоимости 10 000,00 рублей 00 копеек.

Читайте так же:  Где делают памятники вов бесплатно

3.2. Возмещение затрат по электрической и тепловой энергии производится на основании счета, выставляемого Предприятием-1 до 20-го числа месяца следующего за расчетным.
3.3. Возмещение затрат по обслуживанию сетей связи производится Предприятием-2 до 30-го числа месяца следующего за расчетным, на основании счета, выставляемого Предприятием-1.
3.4. Расчет производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Предприятия-1 либо внесения наличных денежных средств в кассу Предприятия-1.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1 Стороны несут ответственность друг перед другом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения Предприятием-2 п.3.2..п.3.3. настоящего договора Предприятие-2
уплачивает неустойку в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки исполнения обязательства.

5. ФОРС-МАЖОР

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

7 МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ООО «Компания»
Юридический адрес
ИНН/КПП
р/с
Банк
БИК
к/с
Директор ___________________И.И. Иванов

ООО «Импульс»
Юридический адрес
ИНН/КПП
р/с
Банк
БИК
к/с
Директор ___________________С.С. Сергеев

Договор о компенсации арендатором расходов по оплате коммунальных услуг по содержанию сданного в аренду помещения

Договор о компенсации арендатором расходов по оплате коммунальных услуг по содержанию сданного в аренду помещения

[место заключения договора] [число, месяц, год]

[Наименование предприятия-арендодателя], именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [устава, положения, доверенности], с одной стороны, и

[Наименование организации-арендатора], именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [устава, положения, доверенности], с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Арендодатель перечисляет поставщикам услуг плату за коммунальные услуги, а Арендатор возмещает Арендодателю расходы по содержанию сданного в аренду помещения после предоставления документов, подтверждающих действительную стоимость коммунальных услуг и их фактическую оплату.

1.2. Арендуемое помещение передано по договору аренды [N , число, месяц, год] и находится по адресу: [вписать нужное].

1.3. В помещении в целях обеспечения его нормальной эксплуатации обеспечиваются следующие коммунальные услуги: [вписать нужное].

1.4. Общая стоимость коммунальных услуг определяется по фактическому их потреблению на основании счетов, выставленных Арендодателю соответствующими коммунальными службами.

1.5. Доля расходов Арендатора, подлежащая компенсации, определяется расчетным путем, исходя из доли арендуемой площади в общей площади здания, принадлежащего Арендодателю.

1.6. Арендатор компенсирует Арендодателю [значение] процентов расходов стоимости коммунальных услуг отдельно от арендной платы.

1.7. Расчеты производятся ежемесячно.

1.8. Расходы Арендодателя по оплате коммунальных услуг, связанных с эксплуатацией помещения и подлежащих компенсации в указанных в п. 1.6. настоящего договора частях, включают в себя как расходы по оплате цены таких услуг, так и расходы по оплате сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате Арендодателю коммунальными службами.

2. Порядок осуществления компенсации

2.1. Компенсация производится в следующем порядке:

2.1.1. По истечении каждого календарного месяца Арендодатель выставляет Арендатору счет на сумму компенсации коммунальных платежей без выделения суммы НДС, а также копии счетов коммунальных служб и документов, подтверждающих их фактическую оплату.

2.1.2. Не позднее [значение] дней с момента получения документов, указанных в п. 2.1.1. настоящего договора, Арендатор уплачивает в пользу Арендодателя сумму компенсации путем перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя в банке.

3. Порядок разрешения споров

3.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

3.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

4.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания действия договора аренды помещения [N , число, месяц, год].

4.3. Все изменения и дополнения оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

4.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Договор возмещения расходов по оплате коммунальных услуг

г. Москва «___» ___________ 201_г.

Открытое акционерное общество «_______________________________» (сокращенное наименование — ОАО «__________»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель» в лице Генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью «____________________________________» (сокращенное наименование — ООО «___________»), именуемое в дальнейшем «Потребитель», в лице генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор возмещения (далее – «Договор») о нижеследующем:

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. В соответствии с настоящим договором возмещения Исполнитель обязуется оказывать Потребителю Услуги установленного качества, а Потребитель обязуется оплачивать оказанные Услуги.
2.2. Договор возмещения считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует шесть месяцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

Весь образец договора возмещения расходов по оплате коммунальных услуг в прикрепленном файле.

Источники


  1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
Взмещение расходов тбо с арендатора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here