Должен ли тохограф на гидроманупулятор

Особенности решения вопросов по теме: "Должен ли тохограф на гидроманупулятор". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Как установить тахограф

Российское законодательство обязывает владельцев всех автотранспортных средств, которые попадают под категории, зафиксированные в профильных нормативных актах, и выполняют рейсы в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов, устанавливать специальные технические устройства – тахографы.

Указанные средства измерения предоставляют возможность осуществления удаленного контроля за перемещениями автомобиля и отслеживания основных показателей движения – соблюдения скоростного режима во время следования по маршруту, графика труда и отдыха управляющего ТС, километража пробега. Данные фиксируются в памяти устройства непрерывно. Остановить регистрацию показаний или фальсифицировать итоговый отчет без уведомления контролирующей службы невозможно – попытки изменения информации отразятся в памяти устройства. Между тем признаки вскрытия на корпусе, нарушение целостности пломбы или другие следы повреждений грозят административной ответственностью – денежным взысканием как для водителя, так и владельца ТС.

Требования к установке тахографа

Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом. Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля. В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию. Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.

В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке. При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2018 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок.

Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.

Как установить тахограф на автомобиль?

Соблюдая все правила и требования закона.

Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения. Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены. Поэтому необходимо расположить регистратор таким образом, чтобы слот для пластикового носителя был в пределах доступа водителя, как и экран с отображающимися на нем сведениями.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления. В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени.

Если машина была выпущена ранее, специалисты подберут оптимальное место для размещения и проведут необходимые операции по подключению.

Правила установки тахографа четко прописаны и предусматривают несколько стадий фиксации регистратора:

  1. Оценка совместимости
    В первую очередь мастер проверяет документы и осматривает ТС. На этом этапе важно понять, есть ли необходимость замены наличествующих ДСА и спидометра новыми, адаптированными под актуальные стандарты.
  2. Замена датчиков
    Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые.
  3. Интеграция
    Соединение проводов бортового самописца с ДСА и спидометром.
  4. Верификация
    Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем.
  5. Поверка и активация
    Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской. На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.

Как установить тахограф самому?

Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты. Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание. К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону.

Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно. В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности. Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась. Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.

Оформить заказ на карту для тахографа

Помните, экономия на самостоятельной адаптации устройства к салону автомобиля будет минимальной, в то время как последствия нарушения закона в области регламента установки и эксплуатации обернуться серьезными расходами и привлечением к административной ответственности. Не преступайте закон!

Нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор?

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (КМУ)? Этот вопрос волнует многих водителей, работающих на спецтехнике. С 2013 года специальными контрольными устройствами были оборудованы транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. Машины с максимальным весом более 3,5 т. стали оснащать приборами, которые фиксировали основные показатели большегрузов, режимы труда и отдыха, скорость передвижения и другие необходимые параметры.

В приказе №273 были указаны следующие категории ТС: N2, M2, N3 и M3. Водители, чьи автомобили попали в список, начали приобретать специальные приборы контроля и устанавливать их в кабину своего транспортного средства. Отсутствие тахографа стало поводом для наказания в виде денежного штрафа. Следует помнить о том, что ответственность лежит не только на тех, кто сидит за рулем, но и на организациях, которые осуществляют перевозки по междугородним и городским автотрассам.

Читайте так же:  Где увидеть постановление гбдд

Нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор? Это грузоподъемное устройство не появлялось в списках до 2016 года. В феврале этого года Минтранс внес поправки в закон о контрольных приборах.

В приказе № 16, который вступил в силу с 12 марта, сказано о том, что специальным прибором должны быть оснащены не только маршрутки и большегрузы, но и автомобили с установленным краном стрелового типа. Водители обязаны уже сейчас позаботиться о приобретении, монтаже и активации контрольного оборудования.

Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор: изменения в законодательстве

Приказ, составленный Минтрансом, начал действовать этой весной: благодаря внесенным изменениям расширился перечень видов ТС, оснащение которых контрольным устройством стало обязательным. От установки на борт цифрового прибора с блоком СКЗИ освобождаются машины, которые используются для обучения людей вождению в автошколах. В документе подчеркивается, что эти средства передвижения не должны осуществлять перевозку грузов или пассажиров в коммерческих целях.

Не нужно приобретать дорогое оборудования для контроля действий водителя и тем, кто сидит за рулем автомобилей, участвующих в проведении дорожных испытаний.Требование не распространяется на молоковозы, машины, используемые для транспортировки скота, птицы, рыбы, и сельскохозяйственную спецтехнику, задействованную в перевозках внутри одного муниципального района.

Все водители, гадавшие, нужен ли тахограф на авто с краном-манипулятором, получили утвердительный ответ на свой вопрос в 2016 году.

Однако эта новость — не повод для паники. Новые условия продиктованы необходимостью в контроле работы сотрудников транспортных компаний и призваны улучшить ситуацию на дорогах страны.

Где установить тахограф на кран-манипулятор?

Самостоятельный монтаж контрольного устройства запрещен: подобные услуги оказывают только специальные организации и мастерские, у которых есть лицензия ФСБ РФ.

Приказ Минтранса стал подтверждением слухов о том, что на кран-манипулятор нужен тахограф. Что делать водителям, которые только что узнали об этой новости? Необходимо заказать прибор, доверить его установку специалистам, а после регулярно проводить процедуры проверки и настройки (калибровку, поверку). Список компаний, в которые можно обратиться для оснащения своего ТС контрольным устройством, потребитель найдет на официальном сайте ФБУ Росавтотранс. Там же есть перечень моделей, допущенных к использованию на территории РФ.

Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» с 12 марта 2016 года.

[3]

Изменения затронули список автомобилей-исключений, на которые не нужно устанавливать тахографы. Рассмотрим их подробнее.

Напомню, что тахограф — это специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Новые категории автомобилей, на которые не нужен тахограф

В первую очередь хочу напомнить, что автомобили, на которые не нужно устанавливать тахограф, рассмотрены в отдельной статье. Там же были рассмотрены и условия, при которых установка тахографа является обязательной.

Перейдем к изменениям приказа министерства транспорта:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств . за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств . за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

1. Обратите внимание, что появились автомобили, на которые тахограф ранее был не нужен, но с 12 марта 2016 года его установка является обязательной. Речь идет о транспортных средствах, оснащенных кранами-манипуляторами, которые удалены из списка исключений.

2. Уточнен список автомобилей, задействованных в сельскохозяйственных работах. Начиная с 12 марта в список исключений входят:

  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • грузовики категории С (тяжелее 3,5 тонн), используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • специальные транспортные средства. Данное понятие в документе не расшифровывается, поэтому сложно сказать, что имели в виду законодатели.

Отмена тахографов для учебных автомобилей

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств . за исключением:

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

Читайте так же:  Если потерялась бланк временной регистрации

Учебные грузовики и автобусы не должны оборудоваться тахографами начиная с 12 марта 2016 года. Это позитивное изменение для автошкол, оно позволит существенно сэкономить при оборудовании новых учебных автомобилей.

Отмена тахографов для автомобилей, проходящих дорожные испытания

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств . за исключением:

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Грузовики и автобусы, проходящие дорожные испытания, также не требуется оснащать тахографами. Данное изменение в первую очередь оценят автопроизводители, которые проводят дорожные испытания атвомобилей перед выводом новых моделей на рынок.

Кроме перечисленных выше изменений в приказ министерства транспорта были внесены еще несколько небольших поправок. Однако в целом смысл документа сохранился.

Должен ли тохограф на гидроманупулятор

Поскольку изменения с сфере контроля крупногабаритных средств транспортировки происходят постоянно, они коснулись и установки тахографов на КМУ – кран-манипулятор. В этой статье мы поговорим о том, на каких транспортных средствах устройство должно быть установлено в обязательном порядке, какие есть исключения из правила и какие нормативные акты подтверждают данные нововведения.

Тахограф представляет из себя некое приспособление, которое позволяет регулировать и осуществлять контроль за трудовой деятельностью водителя, это устройство отслеживает количество остановок, их продолжительность, скоростной режим, в общем, это незаменимая вещь для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий. 2013 год ознаменовался масштабным введением тахографов повсеместно по территории России.

Обязательным стало оснащение приборами для транспорта, грузоподъемность которого превышает 3,5 тонны. Конечно, эти приказы вызвали негатив и вопросы относительно установки на некоторые виды транспорта, в том числе и на КМУ. По сути, владельцы каждой категории автомобилей стремились доказать, что именно они должны быть освобождены от обременительного устройства, тем не менее, попасть в исключение из правил посчастливилось не всем.

За последнее время Минтрансом было выпущено 273 приказа, все они описывают положение дел по данному вопросу, то есть прописаны все сроки обязательного оснащения для каждого транспорта. А затем был опубликован документ, где указывалось какие категории все же имеют право не устанавливать тахографы. В этом перечне оказались маршрутные такси, специальная техника, помимо сельскохозяйственных машин сюда же относятся и краны-манипуляторы. Тем не менее, установка тахографа на краны-манипуляторы в 2016 году изменилась по условиям. Что же произошло и как именно на сегодняшний день должны быть оборудованы автомобили, чтобы водитель или организация не получила внушительный штраф? Давайте разберемся, какие условия оправдывают отсутствие устройства на борту и какого рода машины в обязательном порядке должны пройти переоборудование.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Нужно ли ставить тахограф на манипулятор?

Приказ №16 от Минтранса сделал обязательной установку тахографа на КМУ. Несмотря на то, что ранее эти автомобили были внесены в заветный список исключений, с 12 марта 2016 года устройство, которое регламентирует работу водителя должно быть в наличии и в рабочем состоянии на борту каждой машины такого типа. 26 февраля Минюст зарегистрировал приказ «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» и сегодняшний день все сведения о том, что крупногабаритный транспорт не подлежит обязательному оборудованию такими приборами недействительны. Если Вы – владелец манипулятора, в срочном порядке обратитесь в одну из мастерских, допущенных к работе Минтрансом.

Всегда ли нужно устанавливать тахограф на кран манипулятор? Исключения

На данный момент все же остались некоторые варианты исключений из всеобщего правила об установке. Какие же автомобили могут избежать обязательного посещения мастерской, монтажа и активации контрольного устройства?

Во-первых, это транспорт, который используется в обучении. То есть, если автомобиль задействуется автошколой отработки у учащихся навыка вождения на практике и дальнейшего прохождения экзамена на определенную категорию в водительском удостоверении – нет необходимости в установке тахографа. При этом, в приказе отдельно выделено, что эти транспортные средства не могут быть использованы владельцами для перемещения грузов или пассажиров с целью извлечения каких бы то ни было коммерческих выгод.

Во-вторых, в категорию исключений так же отнесены машины, которые задействованы в дорожных испытаниях. Здесь очевидно отсутствие прибыли владельцам, и именно поэтому установка тахографа на КМУ может быть отменена.

В-третьих, оправдано отсутствие устройства на личном авто, при условии, что владелец не является индивидуальным предпринимателем, то есть, опять же, не имеет никаких финансовых выгод от использования манипулятора, и пользуется транспортом только для собственных потребностей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — здесь!

Документ, о котором идет речь, включил в себя также некоторые условия по поводу установки тахографа на другие крупногабаритные авто. Требование наличия средства контроля труда и отдыха не обязательно должно присутствовать на борту транспорта, который предназначен для транспортировки молока, скота, разного рода продукции птицефабрик, рыбы в живом виде и разного рода удобрений с минеральным составом. Помимо этого, транспортные средства второй и третьей категории, работающие на осуществление потребностей сельскохозяйственного производителя и передвигаются в рамках только одного муниципального района.

Тахографы необязательны к установке на транспорте, осуществляющем передвижение на территории РФ по карте доступа, которая выдается для разрешения проведения этой деятельности. Данные автомобили должны быть оборудованы приборами, согласованными по требованиям с Европейским соглашением, оно и устанавливает порядок работы водителя и его авто, который задействован в перевозках по территории разных стран.

Итак, давайте подведем итог. Существует некий перечень транспортных средств, которые должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, к ним относятся:

Грузовые авто, которые совершают рейсы с опасным грузом

Грузовики, задействованные в рейсах на дальние расстояния – от 50 километров, которые перевозят больше, чем 15 тонн груза

Любые машины, перевозящие от 3,5 до 12 тонн по городу

Видео (кликните для воспроизведения).

Автобусы, выпущенные предприятиями на рейс и имеющие более восьми посадочных мест.

Эти ТС нельзя эксплуатировать без тахографа, но существуют и исключения и общего правила, прежде чем торопиться в мастерскую, удостоверьтесь, что это необходимо. Как мы уже сказали, краны манипуляторы, которые используются для привлечения коммерческой выгоды, обязательно должны быть оборудованы тахографами, на сегодняшний день уже активно идет проверка всех грузовых автомобилей и если Вы являетесь владельцем ТС и при этом индивидуальным предпринимателем – обязательно займитесь установкой устройства контроля.

Читайте так же:  Белье нательное стачное или цельновязанное

Оформить заказ на карту для тахографа.

Подведем итоги. Вопрос стоял о том, нужен ли тахограф на манипулятор в 2016 году. Ответ: если Ваше транспортное средство не входит ни в одну категорию исключений, да, нужен.

Установка тахографа на автокраны

Предлагаем купить тахографы на автокраны, другую спецтехнику. Проконсультируем, подберем устройство, доставим в течение недели, качественно установим.

Нужен ли тахограф на автокран?

Согласно требованиям действующего законодательства, тахографы на автокраны устанавливать не обязательно, если в ПТС есть запись, что это спецтехника. Однако прежде, чем отказываться, следует разобраться с преимуществами устройства. Их немало:

  • Экономия топлива. Прибор позволяет контролировать расход горюче-смазочных материалов, не дает недобросовестным водителям обманывать владельца.
  • Безопасность. Фиксируя показатели скорости, пресекая нарушения режима движения, снижая аварийность.
  • Помощь в установлении причин аварии. Функциональные модели записывают разные показатели, которые помогут установить виновников ДТП.

[1]

Важный фактор – трудовая дисциплина. Тахограф записывает режим работы техники, помогает контролировать баланс времени между работой и отдыхом. Эти достоинства оправдывают расходы, вложенные в покупку и установку прибора.

Виды тахографов и их установка на автокран

Тахометры бывают аналоговые и цифровые. Недостатками первых называют слабую защиту информации, трудоемкость работы, низкую надежность. Сейчас эти приборы не устанавливают, заменяя цифровыми моделями. Они защищены от подделки данных, предназначены для хранения большого объема сведений, удобны в считывании, обработке информации, надежны.

При выборе устройства сначала следует четко обозначить функциональность, которая определяет сложность и цену. Сотрудники рекомендуют оснащать автопарк одной моделью, чтобы сэкономить на выпуске карт для водителей. Монтаж устройств проводит компетентная организация, которая выполнит наладку, подключение. Обращайтесь, подберем лучший вариант.

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (КМУ)?

Предыстория

Тахограф – контрольное устройство, позволяющее контролировать режим труда и отдыха водителей, скоростной режим. Начиная с 2013 года началось глобальное внедрение тахографического контроля в Российской федерации. Под оснащение попал весь транспорт грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Тут же появилось большое количество вопросов и негатива. Практически каждая категория транспортных средств пыталась доказать, что обязательное оснащение тахографом чрезмерная нагрузка для их бизнеса и что именно их должны освободить от обязательного оснащения. Минтранс подумал и выпустил 273 приказ, в котором прописал какие категории и до какого срока конкретно должны быть оснащены тахографами. На этом история не закончилась, далее был опубликован документ, в котором были прописаны категории ТС, которые освобождены от оснащения. Среди них ,например, городские и пригородные маршрутки и спец. техника, в том числе и автомобили, оснащенные краном-манипулятором (КМУ).

В феврале 2016 года Минюстом РФ были утверждены поправки к приказу и измененен перечень транспортных средств, на которые необходимо устанавливать тахографы. Возвращаясь к заголовке статьи, хочется отметить, что одной из категорий таких категорий стали автомобили, оснащенные краном-манипулятором. Уже сейчас сотрудники ГИБДД , а также транспортная инспекция проверяет на наличие контрольного устройства (тахографа) все КМУ.

Установка тахографа на кран-манипулятор

Установка тахографа на кран-манипулятор (КМУ), задействованный в строительных или погрузочно-разгрузочных работах, дает возможность контролировать соблюдение его оператором режима работы.

Руководители строительных компании и других организаций, использующих работе КМУ, часто интересуются, нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор. С точки зрения закона наличие бортового самописца обязательно, а использование крана без регистрирующего устройства почти гарантированно станет причиной штрафа.

Ниже мы приведем ссылки на нормативные документы, регламентирующие оснащение такой техники самописцами, а также кратко охарактеризуем процесс установки.

[2]

На какую технику нужно ставить тахографы?

Тахографы — это бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме осуществляют фиксацию режима работы водителей и других параметров движения транспортного средства. Основной целью при массовом внедрении тахографов была борьба с переработками, которые стали причиной переутомления лиц, осуществляющих управление автомобилями, и провоцировали повышение аварийности.

Для решения этой задачи приборы, регистрирующие время работы, стали обязательными для установки на технику, которая представляет максимальную опасность:

  • Автобусы, микроавтобусы и другие ТС, использующиеся для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 посадочных мест (категории М 2 и М 3).
  • Грузовики массой от 3500 кг (N 2).
  • Грузовики массой более 12 тонн (N 3).

Некоторые разновидности техники, которые формально соответствуют этим критериям, все же попали в список исключений. Так, самописцами не оснащаются транспортные средства, принадлежащие оперативным службам или входящие в состав вооружённых сил, медицинские автомобили, передвижные лаборатории, эвакуаторы, техника спасательных служб, часть строительной техники и т.д.

Тахограф на кран-манипулятор. Нормативная база

Основным документом, регламентирующим оснащение кранов-манипуляторов тахографами, выступает приказ № 16 Министерства Транспорта Российской Федерации от 28.01.2016 (вступил в действие 12 марта 2016 года). В этом приказе были отражены изменения, касающиеся перечня ТС для обязательной установки тахографов.

Так, ранее, в приказе № 36 МинТранса (от 13 февраля 2013 года) краны-манипуляторы входили в список исключений, т.е. вопрос их оснащения тахографами оставлялся на усмотрение собственника. П.2. приказа №16 исключил КМУ из этого списка, сделав установку на них бортовых самописцев обязательной.

Кроме этих двух приказов, нормативная база, регламентирующая установку и эксплуатацию контрольных устройств, включает и другие документы:

  1. Регламент Таможенного Союза 018/2011, определяющий требования к безопасной конструкции автомобилей и аналогичных транспортных средсв.
  2. Приказ МинТранса № 273, в котором содержатся общие сведения об оснащении системами автоматической регистрации колесных ТС.
  3. Федеральный закон № 196, регламентирующий нормы безопасности дорожного движения.
  4. Федеральный закон № 184, в котором содержатся нормы, касающиеся технических регламентов как таковых.
  5. КоАП РФ, содержащий информацию о нарушениях, связанных с установкой и использованием тахографов на транспортных средствах, а также сведения о суммах штрафов для разных категорий нарушителей.
Читайте так же:  Граждане таджикистана могут иметь двойное гражданство

Внесение последних изменений в нормативную базу обеспечило согласование требований этих документов. Теперь противоречия в законодательстве отсутствуют, и потому разночтения не могут быть причиной неправомерного наложения штрафных санкций.

Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор?

Анализируя все приведенные нормативы, можно получить максимально подробный и развернутый ответ на вопрос, вынесенный в заголовок:

  • Ранее грузовые транспортные средства, оснащенные гидравлическими и иными кранами-манипуляторами, были освобождены от необходимости установки тахографов (даже если по другим критериям они попадали в нужную категорию ТС).
  • С внесением изменений в законодательство оборудование КМУ бортовым самописцем стало обязательным.
  • Предприниматель или юридическое лицо, являющееся собственником крана-манипулятора, обязаны за свой счет выполнить переоборудование транспортного средства. Им нужно установить прибор, обеспечить его калибровку/поверку и обучить операторов работе с тахографом.
  • Как правило, краны-манипуляторы оснащаются тахографами с блоком криптографической защиты (СКЗИ/НКМ). Связано это со спецификой использования такой техники – почти в 100% случаев КМУ не выезжают за пределы РФ.

Согласно закону, тахограф, установленный на автокран с манипулятором, должен быть исправен и использоваться согласно установленной процедуре в течение всего периода эксплуатации техники. Это значит, что оператор, осуществляющий управление ТС, обязан иметь индивидуальную тахографическую карту, и применять ее для регистрации периодов работы и отдыха, а также для фиксации других параметров работы и движения ТС.

В целом же требования к работе с самописцем, установленным на кране, будут аналогичны требованиям, которые достаточно давно соблюдают водители грузовиков, автобусов и микроавтобусов, а также руководители транспортных предприятий.

Куда тахографы не ставятся: исключения

В ряде ситуаций установка регистрирующего прибора на кран с гидравлическим манипулятором или аналогичным устройством не требуется. Исключения касаются следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не применяется для решения производственных задач, а выступает в качестве учебного пособия (как для изучения конструкции КМУ, так и для освоения навыков вождения/управления манипулятором). Использование устройства для транспортировки грузов с целью получения коммерческой выгоды (даже разовое) не допускается.
  2. Владельцем транспортного средства является не компания, а физическое лицо. При этом КМУ используется собственником только в личных целях, т.е. на безвозмездной основе и без заключения договора с предпринимателей либо юридическим лицом.

Обратите внимание! В обоих случаях необходимо, чтобы ТС не покидало пределов Российской Федерации. В противном случае может возникнуть необходимость оборудования крана самописцем, соответствующим стандартам ЕСТР.

Штрафы за отсутствие регистрирующего прибора

На первом этапе массового внедрения тахографов как обязательных элементов оснащения коммерческой техники проверяющие органы относились к нарушениям достаточно лояльно. То же касалось первых месяцев после вступления в силу изменений в законодательство – так, первые несколько месяцев после выхода приказа № 16 МинТранса при отсутствии тахографа на кране-манипуляторе сотрудники ДПС ограничивались предупреждением.

Однако начиная с 2018 года ситуация выглядит иначе: о том, что самописцы нужно ставить в том числе и на краны, их владельцы уведомлены достаточно давно, и потому снисхождения им ожидать не приходится.

В список нарушений включают:

  • Эксплуатацию транспортного средства, не оборудованного регистрирующим прибором.
  • Использование неисправного тахографа.
  • Использование устройства, которое не соответствует нормативным требованиям (нет блока СКЗИ, нарушения пломбировка, отсутствует либо просрочен сертификат поверки/калибровки).
  • Самопроизвольная модификация прибора.
  • Нарушение целостности устройства, несанкционированное изменение данных в памяти.

За эти нарушения предусмотрены следующие штрафы:

  • Водитель, допустивший нарушение, будет обязан выплатить от 1 до 3 тыс. рублей.
  • Сумма штрафа для должностного/юридического лица составит от 5 до 10 тыс. рублей.

Все эти цифры прописаны в ст. 11.23 КоАП. Также Кодекс регламентирует сумму штрафа для оператора крана-манипулятора, допустившего нарушение режима работы и отдыха – она составляет от 1 до 3 тыс. рублей.

Сегодня на утверждении находятся изменения в КоАП, которые затрагивают и ст. 11.23. После их вступления в действие суммы штрафов за нарушение режима работы увеличатся:

  • Для оператора крана – до 5 тыс. руб.
  • Для его руководителя – до 10 тыс. (при условии, что нарушение стало результатом его действия либо бездействия).
  • Для юридического лица – до 50 тысяч рублей.

При систематических нарушениях, вызванных отсутствием должного контроля, или при обнаружении фактов эксплуатации кранов-манипуляторов без самописцев также предлагается приостанавливать деятельность предприятия на срок до 3 месяцев.

Где недорого установить оборудование на кран?

Действующее законодательство запрещает самостоятельную установку регистрирующего контрольного оборудования на технику, в том числе на краны-манипуляторы. Потому владельцам спецтехники для соблюдения требований законов нужно обратиться в компанию, которая имеет лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием.

Наша компания выполняет монтаж тахографов на коммерческую технику (в т.ч. на краны с манипуляторами), их калибровку и поверку с предоставлением всех необходимых документов. Также к нам можно обратиться для ремонта и профилактики контрольных приборов.

Наши преимущества:

  • Наличие полного пакета разрешительной документации.
  • Большой выбор тахографов, полностью соответствующих требованиям действующего законодательства.
  • Высокая квалификация мастеров, позволяющая быстро и надежно монтировать приоры на КМУ и другие транспортные средства.
  • Доступные цены на оборудования и на услуги по его установке.

При обращении к нам установка тахографа на кран-манипулятор займет совсем немного времени. При этом, потратив относительно небольшую сумму, вы не только обеспечите отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, но и получите возможность для эффективного отслеживания режима труда и отдыха операторов крана.

Установку тахографов для физических лиц предлагают отложить до 2020 года

15 августа 2019 г. 13:19

Министерство экономического развития предлагает перенести срок установки тахографов для физических лиц с 1-го ноября на 2020-й и 2021-й годы. В ведомстве уверены: оставшихся месяцев владельцам грузовых автомобилей и автобусов на то, чтобы исполнить обязательное требование, просто не хватит.

Итак, Министерство экономического развития раскритиковало еще один проект Министерства транспорта. Оба касаются того самого закона, который был подписан Президентом еще 30-го октября прошлого года и в соответствии с которым с 1-го ноября этого года принадлежащие физическим лицам грузовые автомобили массой от 3,5 тонн и автобусы в обязательном порядке должны быть оснащены тахографами.

Читайте так же:  Донорские льготы в россии

Сам по себе закон, что примечательно, в основном касается лицензирования пассажирских перевозок. Однако, решив, видимо, ужесточить условия работы водителей автобусов, вспомнили заодно и про водителей грузовиков.

Хотя на тот момент, на момент принятия закона, не было заметно, чтобы этот вопрос действительно серьезно прорабатывался.

Только через 4 месяца после подписания документа, 20-го февраля, Министерство транспорта представило проект изменений в Правила дорожного движения: он с 1-го ноября распространял бы режим труда и отдыха и на тех водителей, которые не работают ни на юридическое лицо, ни на ИП и перевозят собственные грузы для собственных нужд.

Еще позже, 11-го июня, появился проект изменений 36-го и 273-го Приказов Министерства транспорта, который уточнял: с 1-го ноября 2019-го года тахограф должен стоять и в грузовых автомобилях от 3,5 тонн, эксплуатируемых физическими лицами.

Поправки в Правила дорожного движения Министерство экономического развития, как мы уже сообщали, не поддержало. В отчете ведомства среди прочего сказано, что ПДД, в принципе, не могут диктовать водителю, сколько времени ему находиться за рулем, и что режим труда и отдыха обусловлен трудовым законодательством, отношениями между работодателем и сотрудником.

Однако, как выясняется, министерство раскритиковало и второй проект.

И этот факт может означать, что установку тахографов для физических лиц действительно могут отложить.

Только не с 1 ноября

В своем отчете Министерство экономического развития первым делом указывает на то, что отведенных месяцев (а, по сути, их осталось всего два — сентябрь и октябрь) не хватит на то, чтобы все физические собственники грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн (по данным ГИБДД, количество таковых равняется 2,15 млн.) успели оснастить свой транспорт тахографами. Тем более что сами нормативно-правовые акты, которые это предусматривают, за исключением принятого закона, пока еще даже не утверждены и имеют лишь вид проектов.

В ведомстве подчеркивают, что в свое время, когда вводилось требование о замене контролирующих устройств на тахографы с блоком СКЗИ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (а на них зарегистрировано даже меньше автомобилей — порядка 2 млн.) давался переходный период.

Так, в соответствии с Приказом №273, принятым в 2013-м году, полный переход грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн на тахографы СКЗИ должен был завершиться к 2018-му году. В то время как на самом деле этого до сих пор не произошло: по приблизительным подсчетам, с 2013-го по 2019-й год обязательному требованию «подчинились» только 35% транспортных средств.

Однако сейчас, несмотря на это, полагают, что еще большее количество собственников грузовиков каким-то чудом за два месяца успеют приобрести и установить устройства, а главное — изыскать еще средства на это (тахограф СКЗИ стоит порядка 30-40 тыс. рублей).

Полагаться на такое можно разве что с расчетом на штрафы (с 1-го ноября — 3-5 тыс. рублей для водителей) с тех, кто в сроки так и не вложится.

В отчете также подчеркивается, что Министерство транспорта даже не изучило рынок тахографов и не представило данных: достаточно ли контролирующих устройств, готовы ли мастерские во всех регионах России к такому наплыву клиентов.

Хотя бы на год позже

Таким образом, Министерство экономического развития предлагает «забыть» про 1-е ноября 2019-го года и дать физическим собственникам грузовиков и автобусов переходный период, зависящий от категории транспортного средства, для исполнения требования:

  • для грузовиков массой от 12 тонн (N3) — до 1-го июня 2020-го года;
  • для автобусов с количеством мест больше восьми и массой свыше 5 тонн (M3) — до 1-го декабря 2020-го года;
  • для грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн (N2) — до 1-го июня 2021-го года;
  • для автобусов с количеством мест больше восьми и массой до 5 тонн (M2) — до 1-го января 2021-го года.

Снизить финансовую нагрузку

Помимо переноса сроков, Министерство экономического развития также ратует за то, чтобы пересмотреть условия использования тахографов для физических лиц.

Во-первых, разработать для них отдельную карту, иначе получится так, что одному человеку придется потратить на карту водителя и карту предприятия порядка 7,5 тыс. рублей и каждые три года (карты необходимо менять) выкладывать не меньшую сумму.

Во-вторых, упростить для физических лиц порядок поверки тахографа и замены блока СКЗИ или вовсе исключить для них такую необходимость.

Замена блока СКЗИ (а ее надо производить каждые три года) стоит 20-25 тыс. рублей, поверка тахографа (проводится приблизительно через 7 лет) — 2-3 тыс. рублей. Плюс, конечно, и изначальная стоимость установки — 30-40 тыс. рублей.

Такие средства на обслуживание контролирующего устройства, как подчеркивается в отчете, не всегда могут найти юридические лица и индивидуальные предприниматели. И это при условии, что они зарабатывают на перевозках, в то время как требование для физических лиц означает, что установить тахограф придется и тем, кто использует грузовик для собственных нужд.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом, напомним, Министерство экономического развития, в принципе, не видит необходимости в замене блока СКЗИ каждые три года и предлагает во всех случаях продлить его срок службы до 7 лет.

Источники


  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  3. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  5. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
Должен ли тохограф на гидроманупулятор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here