Дополнительные бюджетные ассигнования на стимулирование госслужащих

Особенности решения вопросов по теме: "Дополнительные бюджетные ассигнования на стимулирование госслужащих". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Стимулирование государственных служащих в 2019 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Государственный служащий 2019

Ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников резко вырастут.

Это следует из поправок в законопроект о новом федеральном бюджете на ближайшие годы.

Всего за 3 года на эти цели уйдёт 630 млрд. рублей: 138,6 млрд. рублей в 2019 году, 208,9 млрд. рублей в 2020 году и 284,4 млрд. рублей в 2021 году.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн. рублей в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов в рамках новых майских указов президента.

Те 493 млрд. руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания, материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Интересно, что рост зарплат запланирован не просто так, а в рамках «повышения престижа государственной гражданской службы РФ».

В большей степени это затронет зарплаты федеральных государственных служащих.

Повышение материального стимулирования — это часть мероприятий, запланированных указом президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ».

Итоговая зарплата госслужащих складывается из множества надбавок которые зависят от оклада — за стаж, за выслугу лет, ученую степень, классный чин и прочее.

Дополнительно к зарплате выплачивается материальное стимулирование — это премии, которые чаще всего выделаются на весь отдел раз в квартал, либо перед праздниками, либо при достижении определенных результатов деятельности подразделения.

Как следует из данных Росстата, средняя зарплата чиновников в федеральных органах власти составляла примерно 118,8 тысячи рублей до уплаты налогов.

Эти показатели не включают в себя данные из территориальных органов.

Ранее Минфин подсчитывал, что сейчас в нашей стране насчитывается один 1,273 млн. сотрудников федеральных, региональных и муниципальных органов.

Государственное обеспечение 2019
Государственный долг 2019
Государственный доход 2019
Государственный контракт 2019
Государственный контроль 2019

К 2021 году правительство может увеличить расходы на мотивацию госслужащих почти в 3 раза

К 2021 году правительство намерено почти в три раза увеличить бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников. Так, согласно проекту федерального бюджета, к 2021 году планируется зарезервировать на эти цели 284,4 млрд рублей, что на 184,8 млрд рублей больше, чем предусмотрено действующим законом. Увеличивать ассигнования предлагается постепенно: к 2019 году их увеличат до 138,6 млрд рублей, а к 2020 году — до 208,9 млрд рублей. Об этом сообщает РБК.

Проект бюджета, к слову, будет рассматриваться сегодня, 20 сентября, на заседании правительства.

Бюджетные ассигнования, которые закладываются на 2020–2021 годы, то есть 493,3 млрд рублей, планируют использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих».

Интересно, что в том числе предлагается зарезервировать еще 375 млн рублей в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Делать резервы на выплаты чиновникам в 2019–2021 годах постановил президент России Владимир Путин, подписавший в августе 2016 года указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 годы». Тем самым глава государства поручил правительству повышать престиж гражданской службы.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

Напомним, что согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году составила 118,8 тыс. рублей в месяц. Однако стоит учесть, что речь идет только про центральные аппараты министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов).

В правительстве рассматривают законопроект об увеличении расходов на мотивацию госслужащих

Расходы на материальную мотивацию чиновников могут в ближайшие три года превысить 630 млрд рублей. В проекте федерального бюджета на 2019-2021 год заложено увеличение постоянной части денежного содержания госслужащих.

Правительство в 2019-2020 году резко увеличит бюджетные ассигнования на материальную мотивацию чиновников, сообщает РБК. Расходы заложены в проект бюджета на ближайшие три года. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд рублей в 2019 году и 208,9 млрд рублей в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд рублей больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете. Рекордная сумма на материальную мотивацию будет выделена в 2021 году – 284,4 млрд рублей.

Увеличение расходов федерального бюджета на материальную мотивацию госслужащих связано с «плачевной» ситуацией с зарплатами региональных чиновников, заявил первый вице-премьер Антон Силуанов.

В числе прочих расходов предполагается резерв в размере 375 млн рублей на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов уже в 2019 году. Национальные проекты, в том числе и несколько, касающихся Дальнего Востока, организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года. В их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Читайте так же:  Доплаты кпенсиям за ордена и медали

Еще 493 млрд рублей пойдет на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания, материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих» в 2020 и 2021 годах. Выплаты чиновникам планируется увеличивать для реализации еще одного закона, подписанного Владимиром Путиным еще в 2016 году, «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016-2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы.

Минтруд, Минфин и Минэкономразвития к четвертому кварталу 2018 года должны подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы. Пока вопрос прорабатывается.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году составила 118 800 рублей в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников. Разница в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

Первый вице-премьер Антон Силуанов подчеркнул, что стимулы для чиновников, которые предусматривает правительство, должны сопровождаться структурными изменениями: сокращением количества госслужащих. Правительство уже приняло решение о централизации функций бухгалтерского учета целого ряда министерств в казначействе.

Российских госслужащих ждет массовое сокращение ради увеличения зарплат и экономии 100 млрд рублей в год

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госслужащих и повышению зарплат оставшихся. Об этом рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, в отсутствие реформы зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. На первом этапе это будет сделано «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на 10%, территориальных органов — на 5%, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15%.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Напомним, в начале прошлого года российский Минфин предложил премировать чиновников за счет сокращений штатов. Для этого государственные ведомства должны направить предложения об увольнении сотрудников в правительственную комиссию по административной реформе, которая рассмотрит их в течение месяца.

После этого фонд оплаты труда будет сокращен, однако пропорционально вырастут «бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» с «их сохранением на очередной и последующие годы». Согласно проекту Минфина, это позволит «повысить эффективность деятельности госорганов».

Попытки снизить число чиновников и расходы на них, по подсчетам экспертов, все последние 10 лет приводят только к тому, что «стоимость» госаппарата растет. Правда, по данным Росстата, число госслужащих сокращается, однако сам госаппарат и расходы на него не снижаются. На конец 2015 года в России насчитывалось 5,3 миллиона чиновников различных уровней. По сравнению с 1995 годом их число выросло более чем вдвое. А число функций министерств и других ведомств с 2003 года выросло почти в два раза — с 5300 до 10 425 к концу декабря 2016 года.

Сами федеральные госслужащие, по данным доклада НИУ ВШЭ и Всемирного банка, считают, что для привлечения эффективных работников оплата труда должна быть на 60% больше, а для привлечения высококвалифицированных специалистов — на 75%. Региональные чиновники считают, что справедливо будет повысить зарплату на 25-30%.

Профессор РАНХиГС Владимир Соколов, комментируя доклад, отметил, что уровень зарплаты госслужащих, конечно, отражается на качестве управления, но после того, как зарплата превысит определенный порог, сотрудник работать лучше не будет. В этом случае лучшим мотиватором будет четкая карьерная лестница.

Между тем средний оклад федеральных госслужащих в 2019 году превысил 130 тысяч рублей. Это в три раза выше средней зарплаты россиян по итогам прошлого года. Кроме того, с 1 октября президент РФ Владимир Путин повысил зарплату дипломатических работников и остальных сотрудников Министерства иностранных дел, а также федеральных госслужащих в соответствии с замещаемыми должностями и классными чинами.

Правительство увеличит расходы на мотивацию госслужащих в регионах

Увеличение расходов бюджета России на «материальную мотивацию» госслужащих затронет в первую очередь чиновников в регионах, заявил журналистам глава Минфина Антон Силуанов. «У нас начиная со следующего года увеличивается объем материального стимулирования, которое предусмотрено для государственной службы. В первую очередь, в 2019 году мы увеличиваем такую мотивацию для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»,— цитирует «РИА Новости» министра.

По его словам, «ситуация с оплатой труда в территориальных органах плачевная». «Территориальные органы зачастую в большинстве случаев имеют уровни оплаты труда ниже, чем соответствующие государственные структуры субъектов РФ. Это не может нас не беспокоить»,— пояснил господин Силуанов.

Он добавил, что с 2020 года предусмотрено увеличение материального стимулирования и на федеральном уровне. «Считаем, что стимулы, которые мы предусматриваем, должны сопровождаться и определенными структурными изменениями: где-то и сокращением количества государственных гражданских служащих, где-то мы говорим об оптимизации бизнес-процессов»,— сказал Антон Силуанов.

Ранее сообщалось, что на «материальную мотивацию» чиновников правительство выделит 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. В 2021 году на эти цели предлагается потратить 284,4 млрд руб.

О проекте бюджета на 2019–2021 годы читайте в публикации “Ъ” «Тонкий лед вписали в бюджетный прогноз».

Читайте так же:  Генеральный директор и учредитель образуют группу

Материальное стимулирование госслужащих в 2019 году

Минфин России обещает повышение зарплаты госслужащим к осени 2019 года

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Это значит будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1. В дополнение к этому, планируется сокращение среднего возраста государственного служащего путём увеличения количества молодёжи в госаппарате. Цель этого – привлечение свежих мыслей и идей.

Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2019 года. Через год пройдёт еще одна индексация.

Увеличение зарплаты госслужащим в 2019 году — последние новости от Минфина

  • законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);
  • исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);
  • судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).

Реформа системы трудовой оплаты также коснется корректировок в части окладов и премиальных доплат. Планируется увеличивать основную зарплату (оклады) и снижать ряд прибавочных выплат, в первую очередь премиальных. Также рассматривается вопрос унификации заработной оплаты служащих одинаковых должностей, но работающих в разных государственных учреждениях. Их оклады и выплаты предлагается выравнивать, чтобы не создавать приоритетность каких-либо ведомств, поскольку сегодня наблюдается серьезный перекос ставок. Так, средняя зарплата в администрации Президента и центральном аппарате Правительства составляет около 220 тысяч рублей, а в Министерстве финансов не достигает и 140 тысяч.

Правительство предложило повысить престиж госслужбы рублем

Царьград ранее также спрашивал у самих депутатов, из чего складываются их пенсии и каковы их зарплаты. Депутат Госдумы Сергей Катасонов заверил, что тайны в депутатских доходах нет, и подтвердил, что, по сути, народные избранники получают зарплату в 10 раз выше, чем средняя по стране.

В правительстве все же мотивируют необходимость выделения новых средств чиновникам задачей повышения престижа профессии и повышения эффективности служащих. Кабмин ссылается на указ президента России Владимира Путина, который был подписан еще два года назад.

План индексации зарплат госслужащим в 2019 году

Министерство финансов обещает взять лично на контроль уборку всех синекур, сокращение низкооплачиваемых должностей с невнятными обязанностями, а также с такими, которые с легкостью могут объединиться без превышения норм загрузки на ранее занимаемых двух рабочих местах в одно.

С одной стороны, такую «воспитательную» меру властей понять можно: если страна затягивает пояса, то затягивает она их на всех. Не только на коммерческом секторе. С другой пострадали, по сути, лишь самые низшие звенья – в верхах, как ни парадоксально, судя по статистике последних лет, оклады только росли и росли.

Между нами говоря

«В ряде российских регионов на уровень зарплат влияет то, что здесь расположены крупные предприятия, которые платят высокую зарплату сотрудникам, и даже если ее получает, допустим, всего 5% жителей региона, то это очень сильно повышает средний уровень зарплат по региону», — поясняет эксперт.

Так, по данным компании HeadHunter, в целом в первой половине 2018 года рост зарплат в частном секторе в Москве и Санкт-Петербурге остановился. Так, совокупный доход работников в Москве и Московской области продемонстрировал нулевую динамику, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области он вовсе уменьшился на 2%.

Повышение зарплаты госслужащим в 2019 году — последние новости

Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2019 года. Через год пройдёт еще одна индексация.

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

Минфин платит

По данным Росстата, в территориальных учреждениях федеральных органов власти работают почти 1,2 миллиона человек (за исключением судебной власти и прокуратуры), в центральных аппаратах министерств, служб и агентств — почти 38 тысяч человек, в государственных органах субъектов РФ — свыше 260 тысяч человек. Разумеется, не все они замещают должности государственной гражданской службы. По данным Росстата, таких менее половины (почти 700 тысяч человек) из тех, кто работает в госуправлении на региональном уровне.

«Конечно, нельзя допускать слишком больших разрывов между оплатой госслужащих, выполняющих сопоставимую работу в разных органах власти, — полагает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. — Но «цена вопроса» велика — дополнительная оплата труда в 2020 году достигнет почти 0,2 процента ВВП, затем еще возрастет. Поэтому повышение зарплаты должно увязываться с ростом производительности труда, что создаст возможность постепенного сокращения числа служащих». Силуанов также упомянул про возможные сокращения и оптимизацию бизнес-процессов.

В новом году у госслужащих в России вырастут зарплаты, чтобы они лучше работали

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета, пишет РБК.

Интересно, что рост зарплат запланирован не просто так, а в рамках “повышения престижа государственной гражданской службы РФ”. В большей степени это затронет зарплаты федеральных государственных служащих. Повышение материального стимулирования – это часть мероприятий, запланированных указом президента Владимира Путина от 2016 года “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 годы”.

В — Консультации юристов

20 сентября 2018 года на заседании Правительства РФ будет рассмотрен проект бюджета на 2019-2020 годы. На этот период Правительство предлагает увеличить поток средств на материальную мотивацию чиновников в своей работе, как сообщает РБК. Если инициатива будет одобрена – повышение материального стимулирования обязательно коснется и работников аппарата суда, относящихся к государственным служащим.

Читайте так же:  Документы прикладываются к протоколу госа

Грядущие изменение – это прямое исполнение указа Президента РФ Владимира Путина, подписанного в августе 2016 года о развитии государственной службы. До 2019 года по этому указу Правительство должно было разработать, утвердить и завершить комплекс мероприятий по совершенствованию оплаты труда госслужащих, в том числе и работников аппарата суда.

Зарплата госслужащих в 2019 году

Как уже было сказано выше, на 90 россиян в стране приходится один чиновник. Интересно, что даже во времена СССР, который недаром назывался бюрократическим государством, один государственный служащий приходился примерно на 140 человек. Официально страна финансирует из бюджета рабочие места для 1,107 миллионов чиновников, однако неофициальные эксперты говорят, что на самом деле их более 6 миллионов. Можно провести расчет:

Роскомстат отмечает, что показатели коэффициентов усредненной оплаты труда работников центральных министерств и ведомств выросли на 3,5%, а в регионах этот рост составил 7,7%. Общефедеральные траты на увеличение окладов некоторых категорий работников судов и министерств, сенаторов, депутатов и прокурорских сотрудников обошлось казне в 47,5 миллиардов рублей.

На мотивацию госслужащих потратят более 630 млрд рублей

Правительство в 2019–2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомился РБК.

Согласно тексту проекта федерального бюджета, предлагается зарезервировать на «материальную мотивацию чиновников» 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020-м. Что на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим бюджетом. В 2021 году на мотивацию чиновников предлагается потратить еще больше – 284,4 млрд руб., сообщает РБК. Проект бюджета будет рассматриваться 20 сентября на заседании правительства.

Также предлагается зарезервировать 375 млн на стимулирование федеральных госслужащих, реализующих национальные и федеральные проекты в 2019 году. Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается направить на постепенное увеличение постоянной части зарплаты, материальное стимулирование, пенсионное обеспечение госслужащих.

Новый способ стимулирования чиновников озвучил Минфин

Видео (кликните для воспроизведения).

Премиями и угрозой сокращения предлагает Минфин стимулировать госслужащих. Соответствующий проект постановления правительства о сокращении численности федеральных чиновников и работников органов исполнительной власти размещен на портале проектов нормативных актов.

В Минфине полагают, что после сокращения численности чиновников высвободившиеся средства можно направить на премии, таким образом материально стимулируя госслужащих. Проектом постановления предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на материальное стимулирование чиновников пропорционально сокращению средств на оплату труда госслужащих в расчете на год.

Эти меры разработаны в целях повышения эффективности деятельности госорганов, оптимизации штата и дальнейшего развития госслужбы в РФ, отмечается в документе.

Ранее сообщалось, что на госслужбе фиксируют меньше взяточничества. За январь-ноябрь 2017-го количество таких преступлений сократилось на 40%, подсчитали в МВД.

Чиновников к 2018 году ждет удвоение зарплат: на это выделено почти полтриллиона рублей, следует из документов Минфина

Зарплаты чиновников в ближайшие три года будут повышены в среднем в два раза. На повышение оплаты труда Министерство финансов предлагает потратить 462 млрд рублей к 2018 году, пишет РБК со ссылкой на официальный ответ Минфина. Такая сумма, как указано в проекте Основных направлений бюджетной политики, опубликованном Минфином, будет выделена в 2015-2017 годах на «совершенствование системы оплаты труда и системы госгарантий федеральным госслужащим и лицам, замещающим госдолжности».

При этом, как отмечает РБК, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова заявила, что дополнительного повышения зарплат высших должностных лиц не планируется. В пресс-службе Минфина, вопреки официальному ответу финансового ведомства, также отметили, что роста зарплат высших должностных лиц в 2015 году и последующих годах не планируется.

В то же время из официального ответа следует, что более 380 млрд рублей из указанной суммы пойдет на дополнительное материальное стимулирование госслужащих, еще 81,5 миллиардов — вероятно, на «совершенствование зарплат высших чиновников», сообщает издание со ссылкой на официальный ответ Минфина, отмечая, что к 2018 году доля стимулирующих выплат, полученных сверх оклада, в зарплатах чиновников должна достигнуть 40%. Именно на стимулирующие выплаты, как предполагается, будут потрачены указанные средства.

По данным Росстата, в конце марта 2014 года в центральных аппаратах ведомств насчитывалось 39 200 федеральных госслужащих, их средняя зарплата превышала 75 тысяч рублей. Еще 505 200 сотрудников числились в региональных подразделениях федеральных ведомств. Их средняя зарплата превышала 26 тысяч. 380 млрд рублей позволяют ежемесячно доплачивать каждому чиновнику более чем по 58 тысяч рублей в течение трех лет.

Отметим, что на стимулирование федеральных и региональных госслужащих в 2015 году уйдет 77 млрд рублей — немногим меньше, чем на развитие республики Крым в этом же году (министр финансов России Антон Силуанов обещал, что полуостров получит 100 миллиардов).

Почти 26 тысяч российских чиновников имеют статус лиц, замещающих государственные должности (министров, депутатов, сенаторов, судей, генпрокурора, аудиторов Счетной палаты и так далее). Их зарплаты (за исключением федеральных судей) были уже увеличены в 2012-2014 годах. Сейчас, по подсчетам РБК, они зарабатывают от 132 тысяч (средняя зарплата федерального судьи) до 715 тысяч рублей (президент). Предусмотренные Минфином средства позволяют ежемесячно доплачивать каждому высшему чиновнику (за исключением губернаторов, которые не получают зарплаты из федерального бюджета) по 40 700 рублей в 2015 году, 68 300 рублей в 2016-м и 152 300 рублей — в 2017-м.

Напомним, в начале июля премьер-министр России Дмитрий Медведев заявлял, что всего на выплату пенсий и зарплат в федеральном бюджете 2015-2017 годов заложено более 2,7 триллионов рублей. Из них на увеличение зарплаты работникам бюджетных организаций — более 200 миллиардов рублей.

Планы увеличения зарплат госслужащим основаны на положениях одного из так называемых майских указов президента Владимира Путина — о совершенствовании системы госуправления. Документ предполагает и повышение зарплат, «учитывая состояние рынка труда», и предписывает поставить оплату работы чиновников в зависимость от «достижения показателей результативности».

При этом директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев отмечает, что о результативности пока говорить не приходится. Притом что в последние годы зарплаты бюрократии росли, должной эффективности чиновники не демонстрируют: еще до санкций экономика России оказалась на грани стагнации, хотя экономики других стран восстанавливались, сетует эксперт.

Читайте так же:  Какой срок действия медсправки на трактор

Отметим, что выполнение «майских указов» президента ранее потребовало от властей изыскать значительные средства. По данным Счетной палаты, денег на реализацию президентских планов у страны нет.

Ранее Минфин обнародовал основные параметры проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы. По данным ведомства, в следующем году бюджет будет дефицитным — до 0,4% ВВП. Дефицит в 2016-2017 годах прогнозируется на уровне 0,6%. Отметим, что по итогам 2014 года власти, наоборот, рассчитывают на профицит (0,4%).

Повышение доходов бюджета: кто оплатит возросшие расходы

Как сообщил ранее глава Минфина Антон Силуанов, властям РФ предстоит сокращать расходы и искать источники повышения доходов. При этом, по данным документа об основных направлениях бюджетной политики, расходы бюджета Российской Федерации в 2015 году возрастут примерно на 1,5 млрд рублей.

Будут повышены расходы (в количественном отношении) на оборону (до 3 033 млрд), нацбезопасность (2 251 млрд), образование (3 282 млрд), здравоохранение (2 718,6). Примечательно, что в процентном соотношении затраты на образование и здравоохранение уменьшены. Значительно уменьшатся расходы на защиту окружающей среды (71,7 млрд) и СМИ (94,6 млрд).

Как указано в документе, наибольший объем расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (более 1/3 от общего объема расходов) будет направляться на цели социальной политики. Доля расходов, направленных на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру и т.п., составляет более 58% расходов.

Доходы также предполагается повысить примерно на полмиллиарда, за счет увеличения ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты и др., индексации размера госпошлин, повышения платы за пользование водными объектами и использование лесов.

Отметим, министр финансов России Антон Силуанов сообщил, что для пополнения бюджета правительство России рассматривает различные варианты пополнения доходов региональных бюджетов — повышение ставки НДФЛ на 1-2%, введение прогрессивной шкалы, отмену льготных ставок НДС для ряда товаров (несмотря на данное в 2012 году президентом России обещание не повышать налоги до 2018 года). Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин допускает в том числе и изъятие пенсионных накоплений. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в апреле этого года не исключил увеличение государственного долга России.

Проект бюджета предполагает, что расходы составят 15 252 миллиарда, а доходы — 14 923 миллиарда.

Стимулирование госслужащих в 2019 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Стимулирование 2019

Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2019 года. Через год пройдёт еще одна индексация.

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

В дополнение к этому, планируется сокращение среднего возраста государственного служащего путём увеличения количества молодёжи в госаппарате. Цель этого – привлечение свежих мыслей и идей.

Реформа системы трудовой оплаты также коснется корректировок в части окладов и премиальных доплат. Планируется увеличивать основную зарплату (оклады) и снижать ряд прибавочных выплат, в первую очередь премиальных. Также рассматривается вопрос унификации заработной оплаты служащих одинаковых должностей, но работающих в разных государственных учреждениях.

Их оклады и выплаты предлагается выравнивать, чтобы не создавать приоритетность каких-либо ведомств, поскольку сегодня наблюдается серьезный перекос ставок. Так, средняя зарплата в администрации Президента и центральном аппарате Правительства составляет около 220 тысяч рублей, а в Министерстве финансов не достигает и 140 тысяч.

Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.

Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2019 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.

На сегодня тарифная сетка заработной платы госслужащих в целом состоит из следующих составляющих:

• основной оклад в зависимости от должности;

• дополнительный оклад в зависимости от ранга (чина) служащего;

[1]

• дополнительные выплаты за стаж и выслугу;

• дополнительные начисления работникам секретных структур / особо сложных производств.

Федеральным бюджетом на 2019 год по двум первым выплатам (основные и дополнительные оклады) запланировано повышение – индексация. Её размер составит 4% на 2019 год, на аналогичное количество процентов увеличатся оклады в 2020 году.

Касаемо дополнительных выплат и начислений, то они пока сохранят свой размер, который подлежал оплате в нынешнем году.

В дальнейшем означенные стимулирующие выплаты будут пересматриваться, перестанут носить элементы общего подхода при начислении и станут намного более индивидуальными.

На системе, сроках и прочих нюансах индексации остановимся ниже.

Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2019 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.

Исходя из означенного, принято решение привязать индексацию и поднятие окладов госслужащим к уже решенному вопросу индексации окладов российских военнослужащих.

Для этого установлена и конкретная дата – 1 октября 2019 года.

Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих.

Сразу отметим, что к разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности.

К такой категории сейчас относятся работники:

[3]

• законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);

• исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);

• судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).

Все перечисленные госслужащие – сотрудники не только федеральных, но и региональных учреждений, организаций и служб.

Как отмечалось выше, государственный аппарат страны на данный момент считается очень перегруженным и будет реформироваться в соответствии с принципами и концепциями, закладываемыми государственной политикой в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты.

Читайте так же:  Дают ли сейчас инвалилам детства автосрбиль

Этой же концепцией предусматривается сокращение материального стимулирования госслужащих в 2019 году. Значит, количество премий, прочих прибавочных выплат, будет постепенно сокращаться, при общей тенденции постепенного повышения окладов государственных служащих.

Но определённые льготы, однако, будут сохранены. В частности, будет сохранено число дней ежегодного отпуска – сейчас у чиновников их на 2 дня больше, чем у простых российских граждан.

Более того, в грядущем году продолжительность отпуска будет расти в зависимости от проработанного на госслужбе стажа:

[2]

• если человек проработал 1-5 лет – отпуск увеличен на один день;

• общий стаж более 5 лет – отпуск увеличен на пять дней;

• более 10 лет – отпуск увеличен на семь дней;

• при стаже больше 15 лет – отпуск увеличен на десять дней.

Как видим, это серьезная мотивационная составляющая.

Индексация преследует цель не только поднять оклады чиновникам, но привязать её размер к годовым темпам роста инфляции.

Означенное повышение с 1 октября 2019 года в размере 4% эту задачу, по мнению Правительства, пока выполняет. По мере улучшения макроэкономических показателей, вполне вероятно, размер окладов будет расти.

Без сомнения, мотивационная составляющая играет важнейшую роль и в привлечении молодых кадров в госорганы, а также повышения привлекательности этой работы в целом для россиян. Надеемся, Правительство в своей новой концепции это учтет.

Социальный найм 2019
Средний заработок 2019
Ставки налогов 2019
Стажировка 2019
Статистическая отчетность 2019

Дополнительные бюджетные ассигнования на стимулирование госслужащих

Правительство в 2019–2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомился РБК. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете. В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб.

Проект бюджета будет рассматриваться 20 сентября на заседании правительства.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Борьба за престиж госслужбы

Резерв на выплаты чиновникам в 2019–2021 годах — следствие подписанного в августе 2016 года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась цель в документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

РБК направил запрос в Минтруд с просьбой уточнить, какие меры по совершенствованию системы материального стимулирования чиновников предлагает министерство. Пресс-служба Минтруда сообщила только, что ведомство «прорабатывает вопрос».

Из чего складывается оплата труда госслужащих

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, существует давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил РБК заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — указал он. Впрочем, по его словам, сейчас гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — пояснил он.

Видео (кликните для воспроизведения).

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году составила 118,8 тыс. руб. в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, говорит Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

Источники


  1. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
  4. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  5. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
Дополнительные бюджетные ассигнования на стимулирование госслужащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here