Государственные программы по возрождению села

Особенности решения вопросов по теме: "Государственные программы по возрождению села". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Триллионы рублей господдержки плюс льготная ипотека в пользу возрождения российского села

Российская глубинка скоро заживет по-новому?

Чтобы повысить качество жизни в русских деревнях и селах, нужно системно улучшать инфраструктуру и строить благоустроенные дома. Подробнее об этом рассказывает Марина Третьякова в своем материале на портале «Парламентской газеты».

Такие предложения содержит проект государственной программы комплексного развития сельских территорий, который разрабатывает Минсельхоз. Этому же предмету посвящен доклад зампреда Правительства Алексея Гордеева в Совете Федерации 13 марта. Каков же рецепт качественного подъема российской глубинки?

Селам дадут больше триллиона рублей

«Ключевым, долгосрочным фактором устойчивого роста сельского хозяйства должно стать повышение качества жизни людей, тех, кто трудится на селе», — отмечал президент Владимир Путин в недавнем Послании Федеральному Собранию. Улучшению благосостояния селян и посвящен документ, опубликованный Минсельхозом на портале проектов нормативных актов 11 марта.

Проект программы расписан до 2025 года. За это время на реализацию поставленных в ней задач планируется потратить больше 1,37 триллиона рублей. Львиную долю денег направит федеральный бюджет, регионы добавят около шести процентов всей суммы.

В рамках программы планируется вводить в среднем по 800-900 тысяч квадратных метров благоустроенного жилья в год. Речь о домах, в которых будет канализация, горячая вода, отопление и газ. Из документов следует, что часть новых домов будут деревянными. Отдельной строкой учитывается ввод жилья для молодых семей и молодых специалистов.

В госпрограмму заложены также проекты по строительству газо- и водопроводов, дорожной и социальной инфраструктур, в том числе школ, офисов врачей, спортивных объектов, учреждений культуры.

Кому дадут денег на домик в деревне

В проекте программы есть два приложения, посвященные материальной помощи сельским жителям и тем, кто хочет ими стать, для решения жилищного вопроса. В одном из них речь идет об ипотеке по льготной ставке — один процент годовых. Займы можно направить на строительство дома, покупку готового жилья или взнос на долевое строительство. Льготную ипотеку предоставят россиянам, которые работают и постоянно проживают в селе, либо имеют такие планы.

Для жителей сел в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах максимальный размер ипотеки составит пять миллионов рублей, в остальных регионах — три миллиона. При этом 20 процентов стоимости дома заемщик должен будет оплатить самостоятельно. Для этих целей можно использовать государственные выплаты.

Одним из источников средств может стать социальная выплата для сельских жителей. О ней говорится в еще одном приложении госпрограммы. Выплату можно будет потратить как на ипотеку (погашение первого взноса, основного долга или процентов), так и на самостоятельное строительство.

Размер соцвыплат определят исходя из стоимости будущего дома, которая, в свою очередь, зависит от его площади (33 квадратных метра — для одиноких, 42 квадратных метра — для двух человек, по 18 квадратных метров — на каждого члена для семей из трех и больше человек). Выплаты предназначены россиянам, которые не меньше года проработали в агропромышленных комплексах (АПК) или в ветеринарных организациях для сельскохозяйственных животных, и при этом нуждаются в улучшении жилищных условий.

Получить деньги смогут и те, кто только переехал в деревню и хочет работать в АПК или сельским ветеринаром. Претендовать на выплаты они смогут, если у них нет в собственности жилья, но при этом хотя бы один член семьи уже работает в указанных сферах в той же деревне.

В селах начнется технопрорыв

В январе глава Правительства Дмитрий Медведев провел совещание, на котором министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев рассказал об основных задачах госпрограммы комплексного развития сельских территорий. По его словам, госпрограмма нацелена на повышение доходов сельского населения, в том числе посредством создания новых рабочих мест. Отдельные проекты посвящены развитию сельского бизнеса и экотуризма. Есть планы и по внедрению современных технологий: «зеленой» энергетики, телемедицины и прочего.

По итогам совещания было решено принять за основу проект Минсельхоза, но при этом проанализировать отраслевые мероприятия по устойчивому развитию деревень, чтобы исключить их дублирование в госпрограмме. Также Дмитрий Медведев поручил провести оценку экономической эффективности предложенных проектов.

Напомним, президент поручил кабмин утвердить эту программу до 1 июля 2019 года, чтобы она начала работать с января 2020 года.

Рулить будет Минсельхоз

Утром 12 марта в Госдуме была сформирована межфракционная рабочая группа по законодательному обеспечению комплексного развития сельских территорий. Ее руководителем назначен глава фракции «Единая Россия», зампред палаты Сергей Неверов. Он отметил, что первое заседание группы планируется провести с участием представителей Минсельхоза, «для того чтобы послушать, над какими моментами уже идет работа, какие необходимо подготовить законодательные инициативы».

Депутат добавил, что его коллегам нужно отсмотреть уже работающие программы по развитию сельских территорий. «Нам необходимо свести это все воедино, чтобы основным оператором развития сельских территорий в дальнейшем стало Министерство сельского хозяйства и в итоге качество жизни на селе действительно поменялось, и поменялось существенно», — заключил он.

Программа возрождения и развития села

Цель— улучшение условий жизни сельского населения и дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства

По форме новая программа состоит из трех частей: паспорта, основного содержания и приложения.

Впервые в документ такого плана введен паспорт, раскрывающий механизм реализации программы. В нем определены государственные заказчики (отраслевые министерства и облисполкомы) и государственный заказчик-координатор программы (Министерство сельского хозяйства и продовольствия). Это обусловлено межотраслевым и межведомственным характером решаемых проблем.

Читайте так же:  Как сделать пэк для 3 категории

Распределение разноплановых задач между заказчиками позволяет обеспечить системное управление и ответственность за реализацию программных мероприятий.

Система мероприятий, представленная в программе, состоит из двух разделов — социального и производственного.

Проводниками социальных стандартов на селе определены агрогородки. На их основе предполагается устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий, направленное на формирование необходимых условий для жизни населения. В течение 2005-2010 годов предусмотрено создание 1481 агрогородка.

В производственной сфере достижение к 2010 году запланированных объемов сельскохозяйственного производства и его рентабельности в 18-20% базируется на тринадцати приоритетных направлениях. Среди них: технико-технологическое переоснащение отрасли, развитие перерабатывающей промышленности, мелиорация земель и повышение плодородия почв.

Программа отличается также значительными объемами финансирования. На возрождение и развитие села планируется выделить 69,8 трлн. рублей. Государственное ежегодное вложение средств только в АПК возрастет в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом

Сравнительная характеристика гос. программ в сфере аграрного бизнеса, начиная с 2005 года.

Государственная программа возрождения и развития села на 2011 – 2012 гг.

1. Совершенствование государственного регулирования развития агропромышленного комплекса (далее – АПК);

2. совершенствования ценообразования;

3. Повышение эффективности и решение финансово-экономических проблем сельскохозяйственного производства;

5. Трансформация системы государственной поддержки АПК с учетом международной практики;

6. Развитие обрабатывающей промышленности и внешнеэкономической деятельности в сфере АПК;

7. Развитие форм и механизмов хозяйствования на земле;

8. Обеспечение занятости населения – реализация мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда сельских территорий в рамках государственной и региональных программ содействия занятости населения Республики Беларусь;

9. Развитие системы социального обслуживания;

10. Строительство жилья ;

11. Обеспечение безопасности жизнедеятельности;

12. Развитие розничной торговли и общественного питания и так далее.

50. Строительный комплекс РБ.

Строительный комплекс республики включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров.Строительный комплекс создает около 9% валового внутреннего продукта республики. В нем занято более 400 тыс. человек.
Строительные и ремонтно-строительные работы в республике выполняют организации различных форм собственности, главным образом Министерства архитектуры и строительства (до 40% объемов подрядных работ), концернов «Минскстрой», «Белэнергострой», «Белтопгаз», «Белмелиоводхоз», а также министерств и ведомств нестроительного профиля. Жилищное строительство является одним из приоритетов социальной политики белорусского государства. По вводу жилья республика занимает сегодня лидирующее положение среди стран СНГ. Гражданам при строительстве жилья предоставляется государственная поддержка в виде одноразовых безвозмездных субсидий и льготных кредитов.

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

На что нацелена «Комплексная программа развития сельских территорий»

Депутат Госдумы от Воронежской области Андрей Марков — о том, чем конкретно поможет жителям сельской местности нова государственная программа комплексного развития сельских территорий.

Постановлением Правительства РФ утверждена государственная программа комплексного развития сельских территорий. Подробно о ней говорилось на состоявшемся в Воронеже заседании правительственной комиссии под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (См. «ВК» 322 от 28 мая). В чем кардинальное отличие этой программы от существовавших ранее? Как она будет увязана с существующими нацпроектами? Чем конкретно поможет жителям сельской местности? Об этом в интервью корреспонденту «ВК» рассказывает депутат Госдумы от Воронежской области (Павловский одномандатный округ), член Комитета ГД РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Андрей Марков.

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» утверждена постановлением правительства РФ от 31 мая 2019 года № 696. Срок реализации госпрограммы – 2020–2025 годы. Общий объём финансирования – около 2,3 трлн рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 1 трлн рублей.

— Андрей Павлович, законодательное обеспечение этой программы разрабатывает созданная в Госдуме РФ рабочая группа. Это вопросы субсидий, налогов, дорожного и жилищного строительства и так далее. Почему сейчас необходима именно такая программа, в чем ее коренное отличие от тех, которые были раньше?

— В возможностях и направлениях реализации. Ранее частью госпрограммы развития АПК была подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий». Основные направления развития села она также отражала, но было понятно, что к ней относились как к «бедному родственнику». Понятно, что профильное министерство – Минсельхоз — всегда пыталось большую часть внимания уделить на развитие производства, поддержку производителя. Это объективный процесс. Но сейчас ситуация кардинально меняется, потому что новая программа будет самостоятельной, и она нацелена именно на развитее сельской территории, на развитие там гражданской жизни. Все основные мероприятия, которые шли на поддержку производителей, останутся в программе развития АПК. А эта программа будет касаться именно жизни, быта, социальной сферы, местных инициатив, жилья, всего, что касается человека.

Второе кардинальное отличие – это суммы. За 15 лет на действовавшие ранее программы развития села было потрачено около 600 млдр рублей. Сейчас средств — и не на 15, а на пять лет – выделяется в разы больше.

— Дмитрий Медведев дал поручение «увязать госпрограмму с национальными проектами». А есть ли шанс, что она станет еще одним полноценным нацпроектом?

— Будет ли она нацпроектом официально, не так важно. По сути, это нацпроект. Главное, не как назвать, а как реализовать.

Мост через болото

— В программу заложен проектный подход, то есть будут учитывать потребности каждого конкретного населённого пункта. Но по силам ли главе сельского поселения разработать такой комплексный проект самостоятельно?

— На уровне села специалистов, может быть, и трудно найти. Но составить проекты вполне возможно, основной единицей в их подготовке будет районная администрация. А чтобы собрать проекты с мест, нужны централизованные усилия региона. Но основной принцип программы – это именно инициатива с мест. Насколько этот принцип сработает, судить пока сложно. С местными инициативами мы давно работаем – в виде ТОСов, инициативного бюджетирования и так далее. И люди уже поняли, что инициатива играет роль. В программу смысл закладывается еще и такой: если есть инициатива с мест, то есть и надежда, что деньги впустую не будут потрачены. Значит, люди сами решат, что действительно нужно. Мы ведь понимаем, что «освоить деньги» и «распорядиться ими» — это не одно и то же. Можно «освоить», построив хрустальный мост через болото Гадюкино, который никому не нужен.

Читайте так же:  Как застройщику доказать эксплуатационный характер недостатков

— Кто же будет оценивать жизнеспособность этих проектов?

— Конкретно о форме и содержании оценки пока не могу сказать, но точно, что отбор проектов и объектов будет содержать конкурсную основу. Сейчас программа выглядит великолепно. Хотя, понятно, что ее красота и стройность будут корректироваться жизнью. Например, есть населенный пункт, где уже многое сделано. Но, тем не менее, необходим водопровод или дорога. Есть населенные пункты, где комплексность уже не будет играть роль, а где нужен конкретно точечный объект. Причем во многих случаях люди сбрасывались всем селом на проектирование. Пока у меня возникают вопросы, не будут ли такие объекты на второй план отодвигаться в силу «некомплексности». Как правило, это вода, и об этой проблеме я министерству сказал. Хотя по воде у нас еще одна программа пойдет в рамках нацпроекта «Экология», там уже не Минсельхоз, а Минприроды ответственным назначено. И тут как раз хорошо бы, чтобы такие вопросы решались в увязке с нацпроектами, чтобы не получилось у семи нянек дите без присмотра. Цель-то очень благородная – сохранить долю населения, проживающего в сельской местности, в демографическом составе страны.

Чтобы был эффект

— Есть пока небольшие, но и обратные процессы. Если село с хорошо развитой инфраструктурой, там можно жить человеку, работающему, скажем, в соседнем городе.

— Правильно, программа нацелена на создание условий для жизни. Жить в сельской местности — не значит работать именно на сельских производствах. Но в таком селе нужно развивать малое предпринимательство, сферу услуг, обеспечить село интернетом и всем прочим. Все это есть в программе, то есть, она направлена на то, чтобы стимулировать людей жить в сельской местности. А работать можно удаленно, в городе.

— Одно из привлекательных мест программы – ипотека под 3 % годовых для строительства или покупки дома в селе.

— Возможно и меньше. Региональная власть может снизить ставку до 1%, а остальную часть гасить за счет бюджета.

— Это распространяется на всех или только на жителей села?

— Думаю, по-хорошему не должно быть привязки к месту работы. Это же не крепостное право. В программе еще есть строительство муниципального жилья для учителей, врачей. Но многое зависит от количества финансов, которое будет на эти цели направлено. А еще мы же понимаем, что очень многие захотят жить, например, в Новой Усмани или в Бабяково и в других сельских пригородах Воронежа. Тоже хорошая вещь, но там и так развиваются строительство и инфраструктура. Цель-то основная – равномерное развитие территории региона. Очень хотелось бы, чтобы был такой эффект.

— А кто будет контролировать наличие этого эффекта?

— Лучший вариант – не забирать все наверх, в Москву, а потом распределять, а забирать нужную для распределения часть, а остальное оставлять на местах. Иначе погрязнем в системах контроля, одни контролеры вокруг будут.

— Но вы, как депутат, будете контролировать ход выполнения нацпроектов и то, как они увязаны с комплексной программой развития села?

— Нацпроекты только начинаются, и мы их еще не контролировали. Но я вижу свою задачу в том, чтобы мы могли рационально подходить к реализации того или иного нацпроекта. Ну, например, построили мы 10 ФАПов. Это хорошо. Но ФАП построили, а фельдшера нет. Главная проблема – не здание и не оборудование, а кому лечить. Сам по себе ФАП не лечит. А если вовремя оказать человеку помощь, то он и здоровье сохранит, и это выйдет дешевле, чем его потом отправлять на лечение в областную больницу. Но это эффект накопительный. Насчет нацпроектов — понятно, мы сейчас создадим инфраструктуру. Это очень важно. Но наполнить ее людьми не менее важно. Школы, больницы требуют учителей, врачей. Да, ипотека под 3% — очень хорошо. Но не едут ведь и под программы «Земский доктор» и «Земский учитель». Под миллион рублей не едут. Важно выявлять такие проблемы, чем просто подтвердить, что мы что-то реализовали.

— А будут ли у представителей местного самоуправления (МСУ) возможности для реализации?

— МСУ испытывает многие проблемы. Надо, на мой взгляд, переписывать закон о МСУ. Хотя он один из самых работающих, прежде всего потому, что большая часть населения живет в рамках этого закона.

— О каких проблемах конкретно вы говорите?

— Прежде всего, о финансовой. Не решены проблемы налоговые, проблема ответственности власти. Точнее, ответственности — море, а отвечать нечем. У нас все сваливается на главу поселения либо района, он за все должен ответить с точки зрения развития села или района. Кому-то повезло исторически, территориально, есть успешные предприятия еще с советских времен, но у 80% муниципалитетов — извечные беды, за которые выйти нельзя. Инициативы мало внизу, потому что она наказуема.

Читайте так же:  Допоата к пенсии за орден ленина

Вот, приходит инвестор к районному главе. Говорит: «Я строю предприятие, 1,2 млрд рублей вкладываю в завод, высокотехнологичный. У меня там будет 350 рабочих мест со средней зарплатой в 40 тыс. рублей». Хорошая вещь? Любой будет рад, правда? По расчетам этот завод будет выплачивать около 60 млн рублей налогов в год. Сколько местная власть получит налогов? 5 млн рублей. А сколько должен район вложить под этот завод? Согласования, коммуникации и дороги – его полномочия. 350 рабочих мест – как правило, молодые семьи, это детсад мест на 150, содержание такого детсада – 12 млн рублей в год для местной власти. А его еще надо построить.

Мы все централизовали наверх – объекты, госпрограммы. Но вот сидит глава, они же разные бывают: кто-то бурлит, старается, а кто-то сидит и думает: Зачем мне эта головная боль? Войду в программу, мне дадут на ремонт дорог 30-40 млн рублей, и ради бога. В следующем году попаду в программу под водопровод. Разрою дорогу. Водопровод проложу». Возникает иждивение, инициатива у него уходит, потому что он понимает, что она в пар уходит. Наша система МСУ не позволяет развиться нужной инициативе. Она ее придушивает, поэтому и возникают вопросы. Давайте школу. Давайте. Построили, а она пустая стоит. Или больницу построили, вбухали полмиллиарда, а врачей нет, не хотят они там жить. Она бы работала в полную силу, когда у МСУ была бы возможность полностью реализовать свои полномочия и иметь самостоятельность в финансовых решениях.

Если хотят перемен

— Вы часто бываете в округе. А что говорят о нынешней ситуации не местные руководители, а просто ваши избиратели?

— Какие ваши ближайшие шаги как депутата?

— В том числе – через нацпроекты?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Я думаю, все нацпроекты отражают поворот на социальную сферу. По сути, они только в следующем году пойдут. Но мы можем упустить время, нужно на них сосредоточиться. Мы много говорим о том, как они хороши. Они, и правда, хорошие, но это пока проекты, а не реализация. Но ими уже отчитываются, а чем отчитываться-то? Мы можем много чего построить в селе, но если людей там все равно не будет – какой смысл? Задача и нацпроектов, и комплексной программы – чтобы люди жили. И жили лучше.

Село – это источник нашей культуры. Поддержка и сохранение села – это сбережение народа во всех ипостасях, и физически, и культурно-историческое. Когда бываешь в мегаполисах, понимаешь, насколько мир единообразен. К примеру, в Сеуле ты себя чувствуешь так же, как в Берлине, Москве, или в Воронеже. Это один тип культуры — городской. Есть национальные различия, но очень незначительные. А любое село несет в себе национальную идентичность. Либо маленький городок, он сохраняет свою историю. И это очень важно – ощущать сохранять свою идентичность.

Борис Подгайный, Евгени Полухина («Воронежский Курьер»)

Премьер-министр и спикер пытаются спасти программу развития села

Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в коридоре Государственной Думы

Дмитрий Астахов/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Вдвое больше или вдвое меньше

Премьер-министр Медведев 2 октября, после рабочей встречи со спикером Думы Володиным, поручил Минфину «изыскать дополнительные средства», чтобы в два раза увеличить средства на программу по развитию села. Как сообщило агентство «Прайм», встреча спикера и премьера прошла сразу после заседания совета Госдумы, который назначил первое слушание законопроекта о федеральном бюджете на 23 октября.

Сейчас этим законопроектом на госпрограмму комплексного развития сельских территорий намечено выделить 35,824 млрд рублей в 2020 году и на миллиард-полтора меньше в каждом из двух последующих годов. Но теперь, вместо 100 с небольшим миллиардов рублей, должно быть изыскано не менее двухсот. «Председатель правительства дал поручение министерству финансов об изыскании дополнительных средств на госпрограмму по комплексному развитию сельских территорий в двукратном объеме от изначально запланированного», — сообщил Вячеслав Володин журналистам.

Напомним, что комплексное развитие, это не деньги на сельское хозяйство. Утвержденная 31 мая с.г. государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» нацелена на Основные цели госпрограммы – сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%.

Наверное, излишне говорить, что госпрограмма состоит из проектной и процессной частей. Это диктуется современными подходами к государственному управлению. В проектной части в рамках пяти ведомственных проектов намечено развивать жилищное строительство на сельских территориях и улучшить благоустройство домовладений, содействовать занятости, развивать инженерную инфраструктуру и транспорт и в целом благоустраивать сельские территории. Для убогого, кроме наиболее благоприятных аграрных районов, российского села все это реально важно. А село нужно не только там, где все «само растет».

В процессную часть госпрограммы входят мониторинг и аналитика вкупе с информационной поддержкой, но еще и «Современный облик сельских территорий».

Опережающими темпами намечено реализовать программу на Дальнем Востоке и Северном Кавказе, в Крыму, Калининградской области и в Арктической зоне России (где развито, к примеру, оленеводство).

И тут важно отметить, что финансирование госпрограммы в 2020–2025 годах за счёт федерального бюджета предусмотрено в объёме 1 трлн рублей (а всего 2, 3 трлн). Триллион! А Закон о бюджете в 3-х из этих 6-ти лет предусматривает в 10 раз меньше.

Было ли бы выделено 9/10 в оставшиеся три года? И будет ли выделено 4/5 после нового указания премьер-министра? Но он, по крайней мере, пытается уберечь госпрограмму от превращения в совсем уж фикцию. 200 с гаком миллиардов, это, будем считать, лишь вдвое меньше от того, что должно было быть выделено по программе на пол ее срока.

Читайте так же:  Добавили почетным донорам деньги

Комплексно надо, товарищи, комплексно

Генеральный директор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер сопоставляет еще два числа: на начало 2019 года доля сельского населения России оценивалась в 25,58%, а в государственной программе в качестве таргета указана доля в 25,3%. То есть, ее усилиями сельское население должно остаться практически на сегодняшнем уровне, даже чуть ниже.

Впрочем, если брать горизонт в 5-6 лет, именно задача неубывания числа жителей села может являться наиболее реалистичной. Сам Евгений Вальтер, правда, еще пессимистичней и считает бюджетные затраты на поддержание сельской демографии неэффективными. С этим не обязательно соглашаться, государственная бюджетная политика искони обладала влиянием на численность населения деревни, правда прежде, чтобы оно не падало, достаточно было не увеличивать налоговые изъятия, приходящиеся на крестьян.

Но сам по себе анализ процессов в сельской местности, приводимый экспертом, заслуживают внимания. Можно строить в селах доступное жилье, но в отсутствие социальной инфраструктуры, спроса на него не будет, отмечает он, можно строить больницы и школы, но в отсутствие рабочих мест, в них некому будет ходить. К сожалению, на сегодняшний день на селе единственными работодателями являются агромпромышленные комплексы, поэтому, например, с регионах, где сельское хозяйство развито, доля сельского населения выше, чем в среднем по стране, например в Краснодарском крае это 44,76%, Ставрополье — 41,64%.

Но нужно понимать, указывает Евгений Вальтер, что далеко не все могут найти работу в селе по специальности, гражданам с высшим инженерным или гуманитарным образованием те вакансии, которые предлагают агропромышленный комплекс на местах просто не подходят. Увы, но высококвалифицированные кадры на селе практически не востребованы, констатирует он.

Те же и интернет

Вообще, полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, объективным KPI таких программ по улучшению жизни на селе могла бы стать продолжительность жизни селян: сейчас она в среднем на 2 года меньше, чем у горожан, и это довольно большой разрыв. Реформа здравоохранения, казалось бы, проводимая с благими намерениями, привела, например, к сокращению доступности неотложной скорой помощи в маленьких населенных пунктах, у которых раньше была хотя бы одна «скорая», а сейчас они делят ее с еще несколькими населенными пунктами или даже с городом. В результате теряются драгоценные секунды на реанимационные процедуры. Увеличив доступность скорой медицинской помощи, сразу же можно было бы сделать рывок в направлении увеличения продолжительности жизни.

Еще одно направление, которое представляется важным, говорит Илья Жарский — это развитие доступа в интернет в небольших селах, которое могло бы привести к расцвету этих сел. В 2018 году Владимир Путин предлагал улучшить программу сокращения так называемого «цифрового неравенства» — предоставлять доступ к Интернет через Wi-Fi для сел с населением не от 250 человек, а от 100 человек. По мнению эксперта, доступ в интернет в поселениях численностью от 100 человек, позволит этим территориям интенсивнее развиваться, ведь доступ в интернет связан с получением актуальной информации по частному строительству и сельскому хозяйству, связан с заказом запчастей для агротехники и ремонта частных автомобилей.

Опосредованно он также связан с притоком молодежи в село, так как доступ в интернет позволяет им учиться и организовывать свой досуг почти как в городе. У Ростелекома был такой проект в 2013-2017 годах, напоминает эксперт, но он почему-то завяз в бюрократических процедурах и недостатке финансирования, хотя цель декларировалась грандиозная — Wi-Fi в каждый населенный пункт от 250 человек, и по символическому тарифу в 45 рублей в месяц (потом же предлагалось сделать его и вовсе бесплатным).

А вдруг Дмитрий Медведев вспомнил именно об этой программе? Впрочем, если и так, должно и еще на что-то остаться от добавочных ста миллиардов.

Правительство огласило новую программу по возрождению деревни

План по развитию сельской местности

Федеральная программа, утвержденная премьер-министром Дмитрием Медведевым, включает в себя план по развитию деревни до 2020 года. Правительство выделило на новую программу 300 миллиардов рублей, из которых 90 миллиардов будут выделены из федерального бюджета, 150 миллиардов из регионов и муниципалитетов, а оставшиеся 60 миллиардов поступят из частных источников.

План по развитию сельской местности предусматривает предоставление 42 000 жилых помещений для молодых семей, строительство школ и медицинских центров, а также подключение деревень к сетям газо- и водоснабжения.

Проблемы программы

Однако эксперты испытывают серьезные сомнения по поводу успешности новой программы. Около 30% россиян на данный момент проживают в сельской местности, поэтому выделенная сумма будет являться лишь крохотным вкладом. «Мы согласились с тем фактом, что федеральное финансирование не сможет покрыть все существующие проблемы наших деревень, поэтому мы решили сосредоточить все ресурсы и инвестирование в тех населенных пунктах, где инвестиционные проекты уже реализуются и будут продолжать развиваться», — сообщил Дмитрий Торопов, руководитель департамента сельского развития в Министерстве сельского хозяйства. Большая часть денег будет выдаваться в качестве грантов для регионов, чьи предложения имеют больший инвестиционный потенциал. Однако по заявлению Дарьи Снитко, аналитика центра экономических прогнозов, проблема состоит в том, что многие региональные власти не имеют достаточного количества денег, чтобы соответствовать проекту федерального финансирования. Некоторые регионы уже отклонили финансовую помощь в размере 5 миллиардов рублей, поскольку у них недостаточно денежных средств, чтобы проводить софинансирование программы.

Более того, даже если все этапы программы будут достигнуты, жители деревень отнюдь не будут пользоваться такими же благами, как жители городов. С самого начала цели программы утверждают уровень повышения доходов деревенских жителей до 50% от той суммы, которую может заработать человек, проживающий в городской черте.

Читайте так же:  До какого возраста платят мат капитал

Между тем, недавно опубликованы лучшие антикризисные кредитные предложения 2018 года без поручителей, с минимальным набором документов.

Минсельхоз предложил рецепт возрождения русской деревни

Желающим переселиться в сельскую местность предоставят льготную ипотеку и соцвыплаты

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Чтобы повысить качество жизни в русских деревнях и сёлах, нужно системно улучшать инфраструктуру и строить благоустроенные дома. Такие предложения содержит проект государственной программы комплексного развития сельских территорий, который разрабатывает Минсельхоз. Этому же предмету будет посвящён доклад зампреда Правительства Алексея Гордеева в Совете Федерации 13 марта. Каков же рецепт качественного подъёма российской глубинки?

Сёлам дадут больше триллиона рублей

«Ключевым, долгосрочным фактором устойчивого роста сельского хозяйства должно стать повышение качества жизни людей, тех, кто трудится на селе», — отмечал президент Владимир Путин в недавнем Послании Федеральному Собранию. Улучшению благосостояния селян и посвящён документ, опубликованный Минсельхозом на портале проектов нормативных актов 11 марта.

Проект программы расписан до 2025 года. За это время на реализацию поставленных в ней задач планируется потратить больше 1,37 триллиона рублей. Львиную долю денег направит федеральный бюджет, регионы добавят около шести процентов всей суммы.

Медведев рассказал, где ставить ударение в слове «свёкла»

В госпрограмму заложены также проекты по строительству газо- и водопроводов, дорожной и социальной инфраструктур, в том числе школ, офисов врачей, спортивных объектов, учреждений культуры.

Кому дадут денег на домик в деревне

В проекте программы есть два приложения, посвящённые материальной помощи сельским жителям и тем, кто хочет ими стать, для решения жилищного вопроса. В одном из них речь идёт об ипотеке по льготной ставке — один процент годовых. Займы можно направить на строительство дома, покупку готового жилья или взнос на долевое строительство. Льготную ипотеку предоставят россиянам, которые работают и постоянно проживают в селе, либо имеют такие планы.

[1]

Для жителей сёл в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах максимальный размер ипотеки составит пять миллионов рублей, в остальных регионах — три миллиона. При этом 20 процентов стоимости дома заёмщик должен будет оплатить самостоятельно. Для этих целей можно использовать государственные выплаты.

Одним из источников средств может стать социальная выплата для сельских жителей. О ней говорится в ещё одном приложении госпрограммы. Выплату можно будет потратить как на ипотеку (погашение первого взноса, основного долга или процентов), так и на самостоятельное строительство.

Получить деньги смогут и те, кто только переехал в деревню и хочет работать в АПК или сельским ветеринаром. Претендовать на выплаты они смогут, если у них нет в собственности жилья, но при этом хотя бы один член семьи уже работает в указанных сферах в той же деревне.

В сёлах начнётся технопрорыв

В январе глава Правительства Дмитрий Медведев провёл совещание, на котором министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев рассказал об основных задачах госпрограммы комплексного развития сельских территорий. По его словам, госпрограмма нацелена на повышение доходов сельского населения, в том числе посредством создания новых рабочих мест. Отдельные проекты посвящены развитию сельского бизнеса и экотуризма. Есть планы и по внедрению современных технологий: «зелёной» энергетики, телемедицины и прочего.

По итогам совещания было решено принять за основу проект Минсельхоза, но при этом проанализировать отраслевые мероприятия по устойчивому развитию деревень, чтобы исключить их дублирование в госпрограмме. Также Дмитрий Медведев поручил провести оценку экономической эффективности предложенных проектов.

Напомним, президент поручил кабмин утвердить эту программу до 1 июля 2019 года, чтобы она начала работать с января 2020 года.

Рулить будет Минсельхоз

Россияне смогут заработать на продаже грибов и ягод

Депутат добавил, что его коллегам нужно отсмотреть уже работающие программы по развитию сельских территорий. «Нам необходимо свести это все воедино, чтобы основным оператором развития сельских территорий в дальнейшем стало Министерство сельского хозяйства и в итоге качество жизни на селе действительно поменялось, и поменялось существенно», — заключил он.

Заявка на 2020 год по программе «Комплексное развитие сельских территорий» 03.05.2018

Постановление от 31 мая 2019 г. № 696

[3]

Опубликован: 10.06.2019 10:46:47,

Опубликован: 10.06.2019 10:46:25,

14а_Рекомендации Форма паспорта по благоустройству

Опубликован: 10.06.2019 10:45:58,

14_Перечень проектов Благоустройство

Опубликован: 10.06.2019 10:45:20,

[2]

13_Заявка на отбор Благоустройство

Опубликован: 10.06.2019 10:44:41,

Опубликован: 10.06.2019 10:44:12,

12_Форма паспорта ККЗ

Опубликован: 10.06.2019 10:43:31,

Опубликован: 10.06.2019 10:42:52,

Опубликован: 10.06.2019 10:42:15,

8_9_ПРИЛОЖЕНИЯ (бюджетная заявка, реестр объектов по газу и воде)

Опубликован: 10.06.2019 10:40:54, ;
Обновлён: 10.06.2019 10:41:44,

Опубликован: 10.06.2019 10:40:29,

Опубликован: 10.06.2019 10:39:55,

5_Заявка на отбор Занятость

Опубликован: 10.06.2019 10:39:26,

4а_Дополнительно по КЖЗ

Опубликован: 10.06.2019 10:39:01,

4_Форма паспорта компактной жилищной застройки

Опубликован: 10.06.2019 10:38:33,

3_Реестр Компактная жилищная застройка

Опубликован: 10.06.2019 10:38:01,

2_Формы сводных списков

Опубликован: 10.06.2019 10:37:21,

1_Заявка на отбор

Опубликован: 10.06.2019 10:37:01,

Полезные ссылки

Видео (кликните для воспроизведения).

Министерство сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности

Источники


  1. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

  2. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  4. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
Государственные программы по возрождению села
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here