Ежемесячные премии учителям

Особенности решения вопросов по теме: "Ежемесячные премии учителям". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

В 2019 г. появятся новые премии учителям

Соответствующий президентский Указ N 679 от 28.11.2018 г. «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» уже опубликован.

Согласно этому документу, 1000 лучших учителей страны, начиная с 2019 г., смогут каждый год — ко Дню учителя — получать премии по 200.000 р. за достижения в их профессиональной деятельности.

Премии будут присуждать учителям учебных заведений, функционирующих в рамках образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ключевое требование к претендентам — педстаж от 3-х лет.

Выплата премий будет осуществляться из федерального бюджета.

Российскому правительству уже поручено в течение месяца разработать и утвердить точные правила проведения данного конкурса, условия участия в нем, а также — инструкцию по присуждению таких премий, алгоритм их выплаты.

74 московских педагога получат поощрительные премии ко Дню учителя

Выступая 20 марта на заседании Правительства Москвы, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы И.Калина сообщил, что ко Дню учителя 74 московских педагога получат поощрительные премии в размере 200 тыс. рублей.

И.Калина доложил, что ежегодно в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в России ко Дню учителя выплачивается 1 тыс. денежных поощрений лучшим учителям, каждое в размере 200 тыс. рублей. «В прежние годы город Москва получал из этой тысячи 41 такую премию, в этом году — 45 премий по 200 тыс. рублей», — пояснил И.Калина и добавил, что в этом году поощрительную премию в размере 200 тыс. рублей из бюджета города Москвы получат еще 29 учителей, следующих в рейтинге лучших за первыми 45 учителями.

По словам И.Калины, для составления рейтинга лучших учителей привлекается широкий круг экспертов, экспертных организаций, а также учитывается общественное мнение.

Окончательный список кандидатур утверждается Министерством образования и науки России.

Доплата классным руководителям в Москве составит 12,5 тысячи рублей в месяц

Классные руководители в московских школах будут получать доплату. Ежемесячное вознаграждение за руководство классом в 25 человек составит 12,5 тысячи рублей. Об этом Сергей Собянин сообщил на пленарном заседании городского открытого августовского педагогического совета, который проходит на ВДНХ.

«Есть такая категория учителей, как классные руководители. Они испытывают дополнительную нагрузку, которая не до конца оценена городом, школой. Между тем эта работа требует огромного количества внимания, ответственности. И должен вам сказать, что сегодня я подписал постановление Правительства Москвы о доплате за классное руководство. Причем эту доплату мы вводим не с 1 сентября, а задним числом, с 1 августа», — сказал Мэр Москвы.

Он также добавил, что с 1 сентября дополнительное вознаграждение в размере 10 тысяч рублей будут получать педагоги, которые присоединятся к проекту «Московская электронная школа».

Зарплата столичных учителей за последние годы выросла в 2,5 раза, напомнил Сергей Собянин.

«Какие бы электронные чудеса мы ни внедряли в школах, какие бы технологии ни создавали, какие бы красивые стены ни строили, главное, от чего зависит успех наших детей, — это педагоги, учителя. Это вы, ваши умения, ваша забота», — подчеркнул Мэр Москвы, отметив, что важно, чтобы профессия учителя была престижной.

«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

Проект открывает учителям доступ к обширной базе данных, которая включает 230 электронных учебников. Их дополняют тестовые задания, виртуальные лаборатории, интерактивные образовательные приложения. В общем доступе сейчас опубликовано более 20 тысяч электронных сценариев уроков по всем обязательным предметам с первого по 11-й класс.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2019-2020 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

Законодательство о структуре дохода педагога

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

[1]

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.

Скачать для просмотра и печати:

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления
Базовая ставка Квалификация учителя;

количество занятых часов в неделю (норма 18)

Компенсации Сверхурочная деятельность;

индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

ответственность за кабинет;

участие в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ

Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:
Читайте так же:  Для получения ребенком гражданства отца иностранца

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Порядок стимулирования бюджетников

Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК ) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  • доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.

Скачать для просмотра и печати:

О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).
  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

Скачать для просмотра и печати:

Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  • общедоступности информации о критериях оценивания;
  • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Особенности начисления СВ педагогам

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  • определение перечня показателей эффективности;
  • утверждение количественной системы их оценки;
  • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  • категории работников;
  • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  • условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  • доступность информации о работе коллегиального органа;
  • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  • понятность и объективность предъявляемых требований.

Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ . Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

  • работы с неблагополучными семьями;
  • результатов ЕГЭ;
  • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Тонкости начисления премиальных

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:
  • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
  • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

  • от наличия средств в бюджете;
  • количества охваченных услугами детей;
  • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2019 году методика стимулирования опять подверглось изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ . С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

Читайте так же:  Доходность гпф большой пенсионный фонд

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Выплаты денежных поощрений лучшим учителям могут освободить от НДФЛ

pathdoc / Shutterstock.com

Действующий Налоговый кодекс, в числе прочего, предусматривает освобождение от налогообложения НДФЛ сумм, получаемых налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области образования по перечню, утверждаемому Правительством РФ (п. 7 ст. 217 НК РФ). Перечень таких премий определен постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. № 89.

В целях оказания социальной поддержки учителям планируется включить в перечень премий в области образования, суммы которых не подлежат налогообложению, выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций. Минобрнауки России подготовило соответствующий проект правительственного постановления 1 . Документ вынесен на общественное обсуждение.

Согласно проекту постановления, указанная налоговая льгота будет распространяться на выплаты лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

[2]

Напомним, сейчас освобождены от НДФЛ суммы таких премий в области образования, как премия Правительства РФ в области образования, премия имени М.В. Ломоносова за педагогическую деятельность профессоров и преподавателей Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, а также премия для поддержки талантливой молодежи (раздел «Премии в области образования» перечня).

С правовыми позициями судов по вопросу применения ст. 217 НК РФ, устанавливающей перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ, ознакомьтесь в разделе «Налоговый кодекс РФ» «Энциклопедии судебной практики»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом Указом Президента РФ от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» предусмотрено, что ежегодно, начиная с 2010 года, выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. руб. (каждое) лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Между тем, в настоящее время лучшим учителям – победителям конкурса на получение денежного поощрения фактически выплачивается не 200 тыс. руб., а 174 тыс. руб. с учетом НДФЛ.

Как следует из пояснительной записки к проекту постановления, в целях безусловного исполнения указа Президента РФ в части фактически выплачиваемого объема денежных поощрений лучшим учителям Минобрнауки России уже предусмотрело выделение бюджетных средств в размере 229 885,0 тыс. руб. ежегодно. При этом Минфином России заблокированы лимиты бюджетных обязательств на выплату денежного поощрения лучшим учителям до утверждения соответствующего нормативно-правового акта.

Проект правительственного постановления будет проходить общественное обсуждение до 14 марта текущего года. В свою очередь, 6 марта завершится независимая антикоррупционная экспертиза документа.

1 С паспортом проекта постановления «О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/02-18/00078699).

Сценарий, текст, приложение: за что участникам «Московской электронной школы» выплатят гранты

У учеников московских школ есть ноутбуки, доступ к Wi-Fi интерактивные панели и электронные дневники. Учителя пользуются электронными журналами, могут сами разрабатывать электронные сценарии и решать, по какому из них пройдет урок. Они также могут поделиться своими наработками с коллегами. Все это — проект «Московская электронная школа» («МЭШ»). Сейчас к процессу могут подключиться не только педагоги, но и другие специалисты. Что им нужно сделать и что за это можно получить — в материале mos.ru.

Кому и за что выдадут гранты

Материалы для «Московской электронной школы» могут создавать не только учителя, но и те, кто просто интересуется образовательной и просветительской деятельностью, включая физических лиц, индивидуальных предпринимателей, ИТ-специалистов, программистов и команды, у которых есть успешный опыт разработки игрового контента, веб- и мобильных приложений.

За эту работу предусмотрены гранты. Чтобы их получить, нужно создать авторский контент по отдельным темам. Диапазон широк: это могут быть аудио- и видеофрагменты, изображения, интерактивные задания, схемы, карты, таблицы, тесты, образовательные курсы с теоретическим материалом, электронные учебники, методические материалы к ним.

Сколько заплатят за разработку

Сумма вознаграждения будет зависеть от того, насколько материал окажется востребованным и популярным, сколько педагогов им воспользуются.

Можно предложить атомарный материал — текст, изображение, видео- или аудиозапись, то есть отдельный элемент урока. Если учителя посчитают его полезным и используют 500 раз, то автор получит пять тысяч рублей, если тысячу раз — десять тысяч. За три тысячи использований заплатят 50 тысяч рублей. Полноценный сценарий, содержащий все элементы современного урока — от видеоролика до тренировочных упражнений в формате ЕГЭ, «стоит» дороже: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч.

Самая трудоемкая работа — электронное учебное пособие, сборник материалов. Это может быть хрестоматия или задачник. Минимальный грант за него — 100 тысяч рублей за 500 использований, максимальный — 150 тысяч рублей (три тысячи заходов).

Тип контента

Количество использований педагогическим работником электронного образовательного материала

Льготы учителям в Москве в 2019 году

В наши дни учителям предоставляется различные льготы. В данной статье рассмотрим, на какие выплаты из бюджета могут рассчитывать учителя.

Нормативная база

Регулирование области образования осуществляется в рамках трудового, конституционного (право на обучение) и административного законодательства.

Основные нормативные акты, регламентирующие получение льгот педагогическими работниками:

Законодательные акты Пояснения
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» его положения содержат нормы о правах и свободах учителей, гарантии их реализации
Трудовой кодекс регламентирует основы трудовых отношений между педагогическими работниками и руководством учреждения. Определяет основные права учителя на труд и оплачиваемый отпуск

Льготы работникам образования

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены следующие социальные гарантии:

  1. Досрочный выход на пенсию по выслуге лет (стаж работы не менее 25 лет).
  2. Продолжительный отпуск в летние месяцы — 42-56 календарных дней.
  3. Отсутствие ограничений на совместительство, т.е. один учитель может преподавать несколько дисциплин.
  4. Сокращенная рабочая неделя — 18 часов в неделю.
  5. Право на отпуск продолжительностью до 12 месяцев с сохранением должности, при наличии у учителя непрерывного трудового стажа от 10 лет.
  6. Предоставление жилья нуждающимся, состоящим на учете, из служебного фонда либо на условиях социального найма.
  7. Обучение по программам усовершенствования каждые три года.
Читайте так же:  Выплаты родителям первоклассников

Льготы начинающим учителям

В Москве молодой специалист:

– не должен быть старше 35 лет;

– работать по специальности, указанной в дипломе;

– должен устроиться в школу в год окончания высшего или среднего учебного заведения (не позднее 30 ноября);

– должен работать на полную ставку – педагогическую или учебную нагрузку;

– форма получения образования не имеет значения.

Для привлечения молодых учителей (недавних выпускников профильных ВУЗов) к работе в школах (желательно в сельских), правительством установлено ряд дополнительных привилегий:

1.Подъемные (единовременное пособие), размер которой устанавливается местными властями.

При соблюдении следующих требований:

Видео (кликните для воспроизведения).

– трудовой договор заключен более чем на 3 года;

– при предъявлении «красного» диплома (увеличенная зарплата, если не было перерыва между завершением образования и началом работы учителем);

– трудоустройство в школу в течение трех месяцев после окончания высшего учебного заведения.

  1. Увеличенная зарплата в течение первых трех лет преподавания.
  2. Выплата премий по результатам работы в течение первых трех лет.
  3. Бесплатное перемещение на городском транспорте.

Кроме, единовременной выплаты начинающий специалист в Москве имеет право на протяжении трех лет на получение надбавки.

Сумма единовременной выплаты зависит от диплома молодого специалиста:

Критерии Размер выплаты
для красных дипломов 50%
для обычных дипломов 40%
Дополнительно к ставке для компенсация половины стоимости проездных билетов 15%

Молодые специалисты могут получать финансовую поддержку в виде:

Виды выплат Размер выплаты
Разовая выплата Варьируется от 20 000 до 100 000 рублей, самая большая сумма подъемных у московских педагогов
Прибавка к зарплате Составляет 40 % от заработной платы
Ипотека на льготных условиях Часть ипотеки или займа оплачивается государством

[3]

Льготы учителям по оплате коммунальных услуг

Данная льгота предоставляется учителям, вышедшим на заслуженный отдых.

Учителям возмещаются расходы:

– на горячую и холодную воду,

– электричество (по нормам потребления, установленные регионами),

– центральное отопление или газ (по норме или согласно показаниям счетчика);

– твердое топливо – уголь, дрова (по нормам потребления).

С 2013 года расходы на коммунальные платежи компенсируются по средним показателям, и денежная выплата составляет 1 200 рублей.

Жилищные льготы учителям

Работникам образования с их заработной платой, не представляется возможным приобрести жилье или взять ипотечный кредит, в связи с этим, правительство утвердило программу, с целью предоставления жилищных кредитов на льготных условиях.

В соответствии с программой, работники образования сельских школ имеют право взять ипотеку по ставке 8,5%.

Для получения данной льготы необходимо:

  • подать заявление для участия в программе в территориальные органы местного самоуправления,
  • иметь собственные деньги на внесение первоначального взноса,
  • встать в очередь на улучшение жилищных условий.

Льготы учителям по оплате труда

Заработная плата учителя состоит из базовой части (которая зависит от квалификации и нагрузки) и стимулирующей части.

Стимулирующая часть включает в себя:

– надбавку за дополнительную нагрузку в специализированных классах и группах,

– доплату за вредность (учителям химии),

– надбавку за классность (классным руководителям),

– доплату за специальный режим работы,

– надбавку за проверку ученических тетрадей,

Как получить льготу учителям в 2019 году

Для получения льготы, предусмотренные законом, работникам образования следует обратиться по последнему месту работы со следующими документами:

— документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия),

— справка о составе семьи,

— справка о занимаемых квадратных метрах жилищной площади.

Приказ о премировании сотрудников — образец 2018 — 2019

Смотрите наше видео о том, для чего нужен такой приказ и как его правильно составить.

Узнавайте на форуме, как оформляют документы на премии ваши коллеги. Например, на этой ветке можно почитать, как и когда создается приказ о премировании сотрудников/

Когда издается приказ о премировании работников

Приказ о премировании сотрудников обычно издается по результатам работы за определенный временной промежуток: месяц, квартал, год. Дополнительно с различной регулярностью и разово могут выплачиваться и иные виды премий.

Для того чтобы премия имела законную форму, возможность ее выплаты предусматривается во внутреннем локальном акте — положении о премировании или об оплате труда.

О том, как составляется положение об оплате труда, читайте здесь.

Алгоритм оформления приказа о премировании работников включает несколько этапов:

  • формирование первоначальных списков на премирование по подразделениям;
  • проверка соблюдения условий премирования;
  • корректировка списка работников, достойных материального вознаграждения, связанная с наличием по некоторым из них оснований для лишения премии;
  • согласование и уточнение окончательного размера премиальной выплаты персонально по каждому работнику из списка с руководителями подразделений;
  • представление окончательной редакции приказа на утверждение руководителю.

О том, по каким основаниям работник может быть лишен премиальных, читайте в статье «Какие в ТК РФ есть основания для лишения работника премии?».

Разновидности «премиальных» приказов

Разновидности приказов о премировании таковы:

1. По объему информации:

  • массовые — составляются в случае премирования группы работников или большинства членов трудового коллектива;
  • единичные — оформляются при поощрении отдельного работника за определенные достижения или заслуги.

2. По регулярности оформления:

  • плановые — издаются с установленной внутренними локальными актами периодичностью (приказы о ежемесячных, квартальных или годовых премиях);
  • внеплановые — оформляются в случае необходимости по решению руководства.

3. По основанию для вознаграждения:

  • производственные — за достижение производственных показателей, рационализаторские разработки и др.;
  • организационные — за активное участие в общественной жизни коллектива, спортивные достижения и т. д.;
  • праздничные — к профессиональному празднику, юбилею и в связи с иными аналогичными датами.

Все указанные разновидности «премиальных» приказов, несмотря на разные формулировки их оснований и разную периодичность издания, имеют общую структуру

Образец приказа на премию за хорошую работу

Приказ о премировании может быть оформлен как на унифицированном бланке (Т-11, Т-11а), так и иметь произвольную форму (с учетом обязательных реквизитов).

Структура приказа о премировании:

  • заголовочная часть (наименование работодателя, номер и дата приказа, его тема);
  • основной раздел (формулировка распоряжения руководителя о премировании работников);
  • заключительная часть (подпись руководителя, подписи работников, свидетельствующие об ознакомлении).
Читайте так же:  Декларация о доходах при уведомлении внж

Если первая и заключительные части приказа привычны и не требуют дополнительных пояснений, то на содержании основного раздела необходимо остановиться подробнее. Из текста должны быть понятны следующие важные нюансы:

  • кто подлежит премированию (Ф. И. О., должность, табельный номер);
  • за какие достижения и заслуги;
  • в каком размере предусмотрено вознаграждение;
  • за какой период выплачивается премия.

При этом лучше избегать неясных формулировок. К примеру, фразу «за хорошую работу» следует заменить более точной, например «в связи с выполнением планового задания в срок».

Образец приказа о премировании может выглядеть следующим образом.

Общество с ограниченной ответственностью «Атмосфера»

«23» апреля 2019 г. № 126/К

О премировании по итогам работы за 1 квартал 2019 г.

В соответствии с п. 3.4 положения о премировании ООО «Атмосфера» в связи с достижением запланированных производственных показателей работы механосборочного цеха по итогам 1 квартала 2019 года приказываю:

Васильева: распределение стимулирующих выплат учителям должно быть прозрачным

Администрации некоторых школ присваивают средства, предназначенные на выплату поощрительной части зарплаты учителей, но Минобрнауки занимается этим вопросом. Об этом сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева в интервью телеканалу НТВ.

«Если такие случаи есть, то, естественно, сразу решается вопрос, а такие случаи есть. С этим идет очень большая работа», — сказала Васильева, отвечая на вопрос, бывают ли случаи, когда администрация школы присваивает себе средства, выделенные на поощрение учителей.

«Распределение поощрительной надбавки должно быть очень прозрачным и справедливым», — отметила министр.

Читайте также

Количество подписчиков: 148

Комментарии (35)

Это просто невозможно! Никто из учителей никогда не знает точно за что ему дадут (или не дадут) стимулирующие. Например участие в мероприятиях регионального уровня. Сельские учителя знают как не просто, а зачастую не возможно участие. Разве что за свои деньги. В школах очень маленький командировочный фонд, он нужен на более важные поездки.
Учредители постоянно запускают руку в стимулирующий фонд. В Звериноголовском платили техническому персоналу, доплачивают учителям — статусникам, тьюттторам, руководителям практики студентов. Какое уж тут стимулирование!
Сверху только успевают давать распоряжения о дополнительных нагрузках на коллектив школы: создание групп волонтёров, участие во «всероссийских» акциях, организация групп по изучению ПДД, Лего . Чего только нет! И всё предполагается за счёт стимулирующих.
Предлагаю создать петицию и подписать её всем учителям об отмене такой системы оплаты труда! Учитель должен получать 100% своей зарплаты, а не 70%. А стимулирующие — это просто премиальный фонд.

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2018-2019 годах

Структура зарплаты по ТК РФ

Согласно ТК РФ (ст. 129 и 135) одной из составных частей заработной платы являются дополнительные выплаты стимулирующего характера, призванные поощрять работника за имеющиеся достижения в труде. Это могут быть:

Они могут быть установлены:

  • Законодательно – доплаты и надбавки за звание, степень или категорию.
  • Руководителем на основании его приказов – премии за трудовые достижения.
  • Работодателем, разработавшим и утвердившим положение о премировании – годовая премия, доплата за стаж. Либо это может быть иной внутренний документ по стимулирующим выплатам за качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, как эти выплаты будут учтены в составе расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль, читайте в статье «Ст. 255 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Основные положения системы оплаты за труд каждый работодатель устанавливает самостоятельно, описывая их во внутреннем нормативном документе – положении об оплате труда. Эта система может быть как самой простой, когда зарплата состоит только из оклада, так и включать все возможные составляющие.

Законодательство никак не ограничивает возможности работодателя при разработке системы поощрения работника, требуя только:

  • участия в этом процессе членов трудового коллектива;
  • недопущения ухудшения условий оплаты труда каждого конкретного работника по сравнению с трудовым законодательством в результате выполнения условий, включенных во внутренний нормативный акт (ст. 135 ТК РФ).

Зарплата в бюджетных учреждениях

Формирование системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях подчиняется правилам, установленным ТК РФ. Однако поскольку на зарплату в данном случае выделяются бюджетные средства, эта система для ГУП и МУП регулируется на правительственном уровне с соблюдением требования об участии в этом представителей трудового коллектива (профсоюзов) и работодателей (ст. 135 ТК РФ).

Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, целью которой является системная разработка документов, направленных на создание единого для всех уровней бюджета подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях. На 2018-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016, протокол № 11), ознакомиться с которыми вы можете по ссылке.

Последние несколько лет комиссия занята развитием положений новой системы оплаты за труд в ГУП и МУП, введенной постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Новая система, в частности, учитывает возможность существенного увеличения дохода за счет стимулирующих доплат.

Виды стимулирующих выплат, возможных в бюджетных учреждениях, установлены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818:

  • доплаты за непрерывность стажа и выслугу лет;
  • премии, относящиеся к результатам работы;
  • поощрения за интенсивный труд и какие-либо достижения в работе;
  • доплаты за качество труда.

Если для первых 2 видов выплат, которые имеют или могут иметь количественную привязку, может быть достаточно наличия положения о премировании, то вторые 2 вида (качественные) требуют разработки специальной системы оценки и, соответственно, отдельного документа. Этот специальный документ может представлять собой единый нормативный акт, объединяющий правила начисления всех возможных видов стимулирующих выплат.

Критерии стимулирования

Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение:

  • заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения;
  • качества работы учреждения в целом.

В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены:

  • разработка их перечня;
  • создание количественной системы их оценки — баллов;
  • разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты.
Читайте так же:  Ветеранские выплатыпенсионерам тверской области

Обязательными условиями системы являются:

  • наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
  • влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
  • абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах.

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.

О бланке, который можно использовать для оформления трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 — Трудовой договор».

В процессе оценки результатов труда каждого работника учитывается мнение:

  • самого работника;
  • профсоюзной организации;
  • руководителей непосредственно работника и учреждения в целом.

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В ткой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты пед.работнику определяется следующим образом:

  1. рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
  2. бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
  3. величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании. Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.

Особенности стимулирования педагогических работников

Система-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ (письмо от 20.06.2013 № АП-1073/02). Эти рекомендации разработаны на основе распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, приказа Минтруда РФ от 13.05.2013 № 202, письма Минтруда РФ от 13.06.2013 № 14-1/10/2-3236 и предназначены для бюджетных учреждений, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях Минобрнауки РФ регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

  • привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;
  • общедоступность критериев оценки;
  • размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Стимулирование руководителей

В рекомендациях Минобрнауки РФ предусмотрены следующие направления оценки труда руководителей:

  • соблюдение учреждением требований законодательства;
  • взаимодействие с органами государственно-общественного управления;
  • соответствие качества предоставляемых услуг запросам их потребителей;
  • доступность информации об учреждении;
  • наличие дополнительных культурных и социальных проектов;
  • увеличение числа молодых педагогов;
  • выявление одаренных детей и работа с ними;
  • наличие оздоровительных программ;
  • организация спортивной работы;
  • наличие программ дополнительного образования.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительно значимы:

  • профилактика правонарушений;
  • возможность учебы по индивидуальным планам;
  • положительная динамика результатов проверки уровня подготовки;
  • результаты аттестации учреждения.

Для руководителей общеобразовательных учреждений также будут важны:

  • проведение мероприятий по профориентации и предварительной подготовке по выбранному профилю;
  • процент выбытия обучающихся;
  • результаты сдачи ЕГЭ выпускниками учреждения в сравнении с данными по стране.

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2017 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в рекомендациях Минобрнауки РФ приведены следующие:

  • наличие дополнительных проектов, расширяющих кругозор детей;
  • отслеживание особых достижений подопечных;
  • взаимодействие с родителями;
  • внесение предложений по совершенствованию программы обучения;
  • организация и проведение оздоровительных мероприятий;
  • работа с детьми из неблагополучных семей;
  • участие в создании наглядных образовательных элементов и др.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная динамика результатов контроля полученных знаний;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для педагогов общеобразовательных учреждений в качестве критерия дополнительно указано участие во внешних мероприятиях, связанных с демонстрацией уровня подготовки учеников.

Размер выплаты формируется на основании балльной системы. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В конечном счете стимулирующая доплата каждого педработника определяется путем суммирования заработанных баллов и умножения стоимости одного балла на их количество. Стоимость балла определяется как результат деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информация о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в интернете.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стимулирующие доплаты, включенные в систему оплаты труда педагогических работников бюджетных учреждений, не только позволяют увеличить доход педагогов, но и способствуют росту эффективности их работы и улучшению показателей учреждения в целом.

Источники


  1. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.

  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  4. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
Ежемесячные премии учителям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here