Госпошлина на японские автомобили

Особенности решения вопросов по теме: "Госпошлина на японские автомобили". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Госпошлина на японские автомобили

ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (499) 322-86-72

[3]

Внимание. Калькулятор универсален и полностью соответствует действующему таможенному законодательству, в том числе с учетом изменений, вступивших в действие с 1 января 2017 года.

Проходным годом является год выпуска автомбиля, который попадет в диапазон от 3 до 5 лет включительно. Т.е. по действующему ТНВЭД это самые благоприятные ставки для прохождения автомобиля через таможню РФ — пошлина на такие автомобили будет минимальна, по отношению к новым (моложе 3 лет), и старым (старше 5 лет). Так же следует учитывать не только год, но и месяц выпуска автомобиля. Например, если ваш автомобиль попадает на пограничный год (пятый от текущего, т.е. 2013, то покупать автомобиль в мае 2018 года выпуска май-июнь 2013 года смысла нет, т.к. на момент прихода на таможню такой автомбиль попадет под высокую пошлину, потому что ему станет больше 5 лет.
Другая ситуация с автомобилем моложе 3 лет. Например, Вы можете купить автомобиль 2015 года выпуска, месяц июнь, в мае 2018 года. На момент покупки автомбиль будет попадать под высокую пошлину, т.к. ему еще не исполнится 3 лет. Но на момент прихода на таможню РФ он будет таможится по льготной пошлине (от 3 до 5 лет). В любом случае, автомобиль можно задержать после покупски до наступления нужного срока и затем ввезти в РФ.

Ответы на интересующие Вас воспросы Вы всегда можете получить:

  • по телефону:
    +7 (499) 322-8672
  • по электронной почте
  • Продажа автомобилей с аукционов на заказ, а так же мотоциклов, грузовиков и специальной техники из Японии, Кореи и США.

    Как легально ввезти в РФ машину из Японии и не платить растаможку

    Многие, наверное, замечали на дорогах автомобили с армянскими номерами, а за рулем люди вовсе не кавказской внешности. Большинство не обратит на это внимание, а зря.

    Дело все в том, что в нашем законодательстве мало что сделано на пользу простому человеку. А если конкретно, то заградительные пошлины на ввоз автомобилей.

    В России есть несколько таможенных тарифов на ввозимые ТС.

    1 — Автомобили, возрастом до 3 лет. 2 — Автомобили, возрастом от 3 — 5 лет. 3 — От 5 — 7 лет. 4 — Старше 7 лет.

    Есть такое понятие как «Проходной год», это автомобили, возрастом от 3 — 5 лет. То есть таможенная ставка на ввоз такой машины минимальна. Но, как правило, такие автомобили по определению не могут быть дешевыми, даже заграницей. И если прибавить к цене еще и растаможку, выходит все равно приличная сумма.

    Но если автомобили старше 5 лет, то пошлины становятся «космическими».

    Например, растаможка автомобиля, с двигателем 2.5 литра, возрастом 5 лет и старше, обойдется в настоящий момент в 14213.79 USD (942 826.25 руб.). Практически миллион рублей, только за то, чтобы официально оформить этот автомобиль на территории РФ. И в эту сумму не включена стоимость самого авто и расходы на доставку в РФ.

    А если у ввозимого автомобиля будет объем двигателя 3.5 литра и возраст более 5 лет, то его растаможка обойдется в 22680.72 USD (1 504 452.70 руб.). Как много «проблем» было решено этим законом. Новым автомобилям Лада больше не угрожают десятилетние праворульные японские авто. Разве хоть один человек станет покупать машину за 300 тысяч и платить еще 1.5 миллиона за растаможку? Конечно нет.

    Вы спросите, а причем тут армянские номера?

    Дело в том, что в Армении действуют соврешенно другие таможенные ставки на ввоз автомобилей, там полностью обратная ситуация, нежели в РФ. То есть чем автомобиль старше, тем дешевле его растаможить.

    Приведем простой пример.

    В Японии старые автомобили стоят очень дешево. Настолько дешево, что трудно себе представить. Минивен (Микроавтобус) Toyota Alphard 2005 года с двигателем 2.4 литра в Японии можно купить по цене от 150 — 200 тысяч рублей. За сумму около 50000 рублей его доставляют морем в Россию. Можно, конечно, растаможить его в России, заплатив 910 000 рублей + еще около 40000 рублей за установку ЭРА-ГЛОНАСС.

    Есть и другой вариант, гораздо более экономичный. Автомобиль растамаживается не в России, а в Армении. Все потому, что этот же автомобиль в Армении будет растаможен за всего 73 200 рублей. Существенная экономия, так ведь?

    Такой Alphard может обойтись вам в сумму примерно 330 — 380 тысяч рублей, учитывая доставку другие расходы.

    Но это еще не все плюсы. В отличии от варианта растаможки через Абхазию, в случае Армении для вас не будет временного ограничения на ввоз машины в РФ. Вам не нужно будет регистрировать машину на ИП или гражданина другой страны. Вы можете зарегистрировать машину прямо на себя, для этого потребуется временная прописка в Армении (делается один раз, через посредников за 3500 — 5000 рублей). Ни какой командировочный путевой лист не нужен. Проходите границу и можете ездить на этом автомобиле с армянскими номерами по РФ сколько угодно. Не нужно будет пересекать границу раз в несколько месяцев и платить штрафы, как при абхазской растаможке. Самое главное, что вся эта схема абсолютно легальна и не нарушает ни законов РФ ни Армении.

    Покупаем машину в Японии на аукционе, доставляем в Армению, растамаживаем, регистрируем на себя, едем в Россию и экономим огромную сумму денег, не платя таможенные платежи, получая при этом отличный японский автомобиль.

    В прошлом году ввоз праворульных машин в Армению запретили, все вновь импортируемые автомобили с правым рулем теперь проходят обязательный процесс переоборудования. Процесс перестановки руля производится либо в ОАЭ либо в Грузии. Но эта ситуация вызвала много негатива и на таможне Армении скопилось огромное количество машин с правым рулем. Поставщики и перекупы несут огромные убытки. В итоге ввоз праворульных машин все же продлили до марта 2019 года.

    Конечно, большинство людей не станут заморачиваться и купят то что официально продается в нашей стране. Но для желающих привезти для себя качественный, надежный японский автомобиль без пробега по российским дорогам, вариант с растаможкой через Армению будет очень выгодным вариантом.

    Читайте так же:  Вакуумный усилитель тормозов причина смерти

    Продать такой автомобиль в России вы не сможете, нужно будет ехать в Армению и проводить сделку там. Но если вы рассчитываете взять машину на долгие годы для личного пользования, то и продаже думать не стоит. Ни кто не знает что будет лет через 5, так что и не стоит загадывать.

    На данный момент схема рабочая, и пока еще очень выгодная. Очень большой поток машин зарегистрированных в Армении идет в Россию. Понимающие всю выгоду россияне, просто расхватывают праворульных японцев в Армении и сейчас их осталось очень мало. Основная масса машин была вывезена из Армении россиянами еще в конце 2017 года, но найти достойные варианты все еще возможно.

    Уважаемые читатели, если статья вам понравилась или была полезна, нажмите палец вверх. Вы так же можете подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

    Запрет правого руля в России в 2020 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о действующем в 2019 году запрете правого руля в России.

    Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

    При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

    Распространение праворульных авто в России

    Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

    Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

    Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

    В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

    Особенности запрета правого руля

    Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

    19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

    В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

    Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

    Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

    Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:

    Легковые автомобили

    В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2020 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

    Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

    Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

    Подведем итоги этой статьи:

    1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
    2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2019 и 2020 году не затрагивает.

    Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

    Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

    Удачи на дорогах!

    [2]

    20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

    20 лет перед этим правого руля я и не знал. Прошёл с глубокого детства картинг, багги, папину «Волгу». Я правша от природы. Для меня правый руль естественен, как карандаш в правой руке. Безумная глупость перезаконодателей запрещать правое расположение руля! Фары — да, но легко исправляются чёрными наклейками.

    Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

    Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

    Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были «конструктора», либо битые и деланные. Качество «японцев» выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

    НО. на данный момент ( на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что «японцы» не ломаются, всё чаще и чаще.

    Читайте так же:  Госпошлина в суд для офрмг дома

    У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

    Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

    Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на «Дастер». Отец тоже поменял свою маздочку в салоне «Автомир» на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

    Я согласен с Вадимом-11, праворульные себя изживут так-как интересы людей всегда стемяться к новшевству и не надо принуждать, что сомо по себе в ближайшем встанет на свои места.

    Не соглашусь с байкой устаревания т.к. новые завозятся тоже, уже и 2015 года гоняют по стране праворульки, я лично езжу на степ вагоне 2009г.в. и заменить машиной нашего автопрома его нечем, т.е. следующая машина будет тоже степ только года 2016-2018

    Я сам из Сибири,сейчас живу в Москве. Было много машин,и легковые и грузовые,и всё с ПРАВЫМ рулем! Некоторые друзья пытались брать европейцев того же класса,но потом материалист. Сам правому рулю изменю разве что под страхом неминуемой смертной казни! Как результат взял Камри94(!)г.в. здесь в Москве! Пробег 459000км ( не удивлюсь если скручен),а ласточка живее всех живых! Каждый день в любую погоду! Те кто хаит правый руль,всеми возможными способами ( главная видение ли безопасность обгонять не удобно,не видно им) во-первых ни когда на правом руле не ездили, во-вторых если не удобно на правом руле то и на левом тоже не удобно,так как мозгов не хватает,а в третьих пусть ездят на калинах-баклажан и балдеют!

    я гоняю н а хонда фит 2009 года,и тоже не соглашусь что праворульки сами себя изживут,только если полностью ввоз запретят

    Интересно, как же может ПРАВЫЙ РУЛЬ себя изжить, если в странах, где их собирают для внутреннего пользования — левостороннее движение?? Это мы наверх поднимаемся и спускаемся по правой стороне и руль у нас — слева. А у них-то НАОБОРОТ 🙂 Ну и конечно, следующий мой а/м может быть только Японец и только с правым рулем. Совершенно однозначно. Несмотря на то, что этот живёт на Северном Кавказе, а здесь правый руль машины воспринимается как индикатор слабого бюджета 🙂 владельца. Ну что я буду всем им объяснять что ли. Зачем?? 🙂 Пусть ездят на чём хотят. Смею надеяться, для меня всегда найдётся ам, который делали японцы для японцев, с правым рулем, который на мою родину привёз какой-нибудь хороший человек. Умный человек 🙂

    Лучше купить японца у дилера новую с гарантией То и прочим. Таёта вся собираеться в Японии качество не хуже

    Правила ввоза японских авто в Россию

    Ввоз в Россию японских авто и другой иностранной продукции сопровождается растаможкой в таможенном органе. Новый собственник должен осуществить оплату сборов и пошлин в казну государства. Хотя они за последние годы довольно возросли, автолюбители не прекращают покупать подержанные иномарки. И растаможка авто из Японии — обязательная часть процедуры. Практически каждого человека, решившегося на такое приобретение, волнует вопрос о стоимости этой процедуры и о ней самой как таковой. Растаможка имеет свои особенности, а ее порядок в России определен правительственными постановлениями.

    Особенности растаможки авто

    Ввоз авто из Японии в Россию в 2019 году предусматривает прохождение ряда этапов. Разработка плана поездки и подбор автотранспорта на торговых площадках этой страны — начальные шаги этого процесса. Прежде чем покинуть Японию, чтобы осуществить дальнейшее перемещение автомобиля из этой страны, вносится таможенное обеспечение.

    [1]

    Это депозит, сумма которого должна быть немного больше стоимости растаможки. Но перед этим проводят процедуру, которая позволяет приблизительно рассчитать цену машины. Если депозит больше стоимости автотранспорта, его владельцу должны возвратить полученную разницу. В конечном счете собственнику авто выдают таможенную расписку.

    При транспортировке автомобиля своим ходом в декларацию ТД-6 его записывают сопровождаемым багажом с указанием VIN-номера, марки и модели. Если же оно перевозится без владельца, указывают не только данные транспортного средства, но также номерные знаки контейнера, данные судна, а непосредственно груз обозначается несопровождаемым багажом. Обязательно выполняют идентификацию авто согласно сопроводительным документам.

    Растаможка автомобиля в России осуществляется в период, установленный сотрудниками таможенного органа при переезде через границу. Для отдела таможни, выполняющего функции контроля грузов, готовят документы и передают им для завершения оформления внутренней перевозки. При возвращении собственнику авто документов на ТС назначают дату, когда необходимо пройти растаможку в таможенном терминале.

    В назначенное время он доставляет ТС сотрудникам склада таможенного терминала, где осуществляется временное хранение. Они проводят сверку всех документов с характеристиками автомобиля. Процедура может продолжаться от 1 до 3 дней. Если все данные соответствуют, владелец машины получает ПТС на ее растаможку.

    Какие документы понадобятся

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Процесс оформления авто, ввезенных из Японии в Россию, осуществляется сразу в городе прибытия грузового судна (если это хочет владелец). Сопроводительные документы должны соответствовать характеристикам автотранспорта и должны быть переданы в орган таможенного контроля. Пакет документов состоит из:

    • таможенного сертификата;
    • расписки о внесенной сумме залога, заверенной инспектором;
    • декларации (форма ТД-6);
    • страхового полиса;
    • копий транспортных документов.

    Их доставляют на пункт таможенного контроля, а потом владелец через определенный период, установленный сотрудниками таможни, предоставляет авто на сверку и для регистрации на стоянку терминала таможни.

    Цена оформления

    Цена растаможки автотранспорта одинакова по всей территории нашей страны. Но все же, есть ряд нюансов, влияющих на размер окончательной стоимости этого процесса. Сколько стоит растаможка авто из Японии? В итоге этот показатель будет зависеть от:

    • времени производства авто;
    • его цены;
    • типа транспорта;
    • характеристик мотора (типа, объема, мощности);
    • уровня НДС;
    • вида таможенной ставки;
    • статуса собственника.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

    Читайте так же:  Денежное пособие лауреатам государственной премии

    СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Расчет стоимости оформления несложно выполнить самостоятельно. Решение этого вопроса также в компетенции таможенного брокера, услуги которого оцениваются в 10-15 тысяч рублей. Величина пошлины на авто из Японии зависит от его возраста. Растаможка транспортных средств до пяти лет обойдется гораздо дешевле в отличие от авто, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. Оформление таких автомобилей — дорогое удовольствие для владельца.

    При расчете растаможки учитывается совокупный таможенный сбор, который зависит от:

    • величины этого сбора;
    • акциза;
    • утилизационного сбора;
    • НДС;
    • таможенной пошлины.

    Акциз рассчитывается с учетом объема двигателя, представленного в см³.

    Как сэкономить

    Существует несколько вариантов, которые позволят сэкономить денежные средства при покупке японского авто. Один из них — приобретение нерастаможенной машины на российской территории. Новый владелец не будет оплачивать стоимость перевозки автотранспорта из другой страны. Осуществление предварительного расчета растаможки с помощью таможенного калькулятора авто — это один из несложных методов, который позволяет самостоятельно узнать стоимость процедуры, не обращаясь за помощью к специалистам.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Как посчитать примерную конечную стоимость машины?

    Для того, чтобы посчитать, во сколько вам обойдется купленный на аукционе автомобиль, для начала воспользуйтесь нашей статистикой японских аукционов. Она дает хорошее представление о том, за сколько на аукционе продается интересующая вас модель (или модели) нужного года выпуска и комплектации. Там же сразу указывается примерная стоимость автомобиля с учетом доставки в Россию и растаможки. Если указано несколько цен, почитайте статью «Почему при подсчете конечной стоимости авто указано несколько разных цен?».

    Стоимость автомобиля при заказе услуг по доставке через компанию «Амаяма Авто»* складывается из следующих параметров:

    * Компания «Амаяма Авто» с 2011 года не занимается поставками автомобилей с аукционов Японии.

    Конечная цена в Японии
    • Цена автомобиля на аукционе;
    • Стоимость доставки по Японии с аукциона (зависит от аукциона);
    • Затраты по Японии * — фиксированная сумма, см.ниже;
    Конечная цена во Владивостоке
    • Фрахт: $370;
    • Таможенная пошлина;
    • Таможенный склад: 5000 руб.;
    • Услуги декларирования: растаможка на юр.лицо — 3700 руб., на физ.лицо — 4400 руб.;
    • Встреча-отправка автомобиля: 1500 руб.;
    • Постановка со снятием (ГАИ): растаможка на юр.лицо — 4600 руб., на физ.лицо — по желанию;
    • Отправка документов экспресс-почтой: 1000 руб.;
    • Транзиты и страховка — по факту при необходимости;
    Конечная цена в городе покупателя
    • Доставка до города покупателя и сопутствующие расходы.

    * «Затраты по Японии» — сумма, в которую входят все затраты и сборы от момента покупки автомобиля до его доставки на борт судна, а также наши комиссионные за услуги. Эта сумма фиксированная и зависит от стоимости автомобиля.

    Цена авто (иен) Затраты по Японии (иен)
    «Первая покупка» «Уже покупал»
    До 1 млн 110 000 100 000
    1-1,5 млн 120 000 110 000
    1,5-2 млн 135 000 125 000
    >2 млн 150 000 140 000

    (округление идет следующим образом: ставка 999 000 иен попадает в первый диапазон, а 1 000 000 — уже во второй, и т.д.)

    Как уже было сказано, при просмотре конкретного аукционного лота примерная стоимость машины во Владивостоке считается сразу автоматически. Посчитать эту стоимость вручную вам поможет онлайн-калькулятор таможенной пошлины. Не забудьте прибавить к полученной сумме стоимость доставки автомобиля до вашего города и сопутствующие расходы. Стоимость доставки дана на странице «Расценки на доставку автомобилей из Владивостока».

    Toyota Mark II › Бортжурнал › Автомобили из страны восходящего солнца

    Рынок праворульных автомобилей в России сжался до микроскопических размеров. Теперь люди ищут в Японии не дешевизны, а эксклюзива. Рассказываем, сколько будет стоить привезти машину, которой нет ни у кого в городе.

    Как возили машины из Японии до 2009 года?

    «Полная пошлина»
    Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.
    Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.
    Под «полную пошлину» выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.
    В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.

    Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой «машинокомплект» не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.
    На учет в России он ставился вполне законно. Покупатель находил на вторичном рынке битую или сгнившую машину той же модели, но с документами. С этими документами и на нерастаможенной машине владелец приезжал в МРЭО и говорил, что с возрастом заменил на авто и двигатель, и кузов. По предъявлению ГТД в паспорт транспортного средства вносили изменения — новые номера кузова и двигателя.
    Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить «конструктором» старые авто стало невыгодно.

    Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с «распилами», и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.

    Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?

    Какие автомобили из Японии легально ввозить нельзя?

    Те, которые выпущены до 2006 года. Увы, но все они не соответствуют экологическим нормам «Евро-5». Есть «серые» схемы по получению экологических сертификатов на более возрастные автомобили, но мы не советуем ими пользоваться. Риск получить отказ в регистрации в МРЭО всегда остается достаточно высоким.

    Читайте так же:  Допник на иполняющего обязанности

    Можно ли законно эксплуатировать праворульные машины в России?

    Да. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» не содержит никаких ограничений на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Единственная оговорка: их нельзя использовать для коммерческих пассажирских перевозок, в том числе такси.

    Как происходит поставка автомобиля из Японии в Россию и сколько это стоит?

    Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе западнее Урала, то не советуем вам браться за покупку авто в Японии самостоятельно. Дело это непростое и требует определенного опыта. Как правило, поставками авто под заказ занимаются специализированные дилеры. Больше всего их в столице, однако есть они и в других городах-миллионниках.
    На этом изображении мы отразили типичный путь автомобиля из Японии в Россию. В Стране восходящего солнца продажа подержанных автомобилей происходит на аукционах (для примера мы взяли площадку компании USS в городе Нагойя). Аукционы очень дорожат своим имиджем, и каждый выставленный авто предварительно проверяется группой экспертов. Они выставляют оценку, которая видна в аукционном листе. Всегда требуйте лист у продавца и не покупайте машину с оценкой ниже 4.

    Аукционные площадки есть практически в каждом крупном городе Японии, где покупатели соревнуются в цене, предлагая те или иные повышающие ставки. Окончательная стоимость всегда остается под вопросом и может колебаться.

    После того как автомобиль куплен, он доставляется в ближайший японский порт (например, в Тояму), оттуда паромом идет во Владивосток, где проходит таможенное оформление. Далее его грузят в контейнер и везут покупателю по железной дороге. В сумме, как видите, ждать заказанной машины придется полтора-два месяца. Примерно столько же (если не больше) ждут новые авто при покупке у официального дилера.

    Будьте готовы, что дилеры, работающие с японскими аукционами, любят выкладывать не совсем честные объявления на интернет-площадках. Если машина стоит с пометкой «под заказ», то цена в них довольно часто (хотя и не всегда) занижена на 10-20%.

    Ниже мы приводим расчет стоимости двух машин, которые можно на данный момент привезти из Японии в Россию. Конечная цена, как ни прискорбно, превосходит изначальную более чем вдвое.

    Так все же брать или не брать?

    Все зависит от конкретного автомобиля. Toyota Crown без пробега по России покупают исключительно ценители японского стиля, благо большинство конкурентов дешевле, и далеко не факт, что хуже. Чем автомобиль моложе и чем меньше объем двигателя, тем ввоз получается выгоднее. В этой связи особое внимание можно обратить на гибриды с «маленькими» моторами.

    Имеет значение и конкурентная среда. Минивэны (в том числе Nissan Serena, который мы привели в пример) заказывают достаточно часто просто потому, что аналогичных предложений из авто, официально представленных в России, по такой цене не было и не будет.

    Заказ авто из Японии под полную пошлину (с ПТС)

    Купить Японский автомобиль под полную пошлину можно несколькими способами: у Российского дилера, при этом у вас не будет гарантий что вы купили честный автомобиль с реальной историей, либо напрямую через онлайн аукционы, проводимые в Японии.

    Практика показывает, что гораздо экономичнее привезти машину, приобретенную на торгах напрямую, при этом вы будете уверены, что приобрели автомобиль 100% с достоверной историей, подтвержденной реальным аукционным листом.

    Полная пошлина — это сумма таможенного платежа, взимаемого государством за ввозимый из-за границы автомобиль. Величина таможенной пошлины напрямую зависит от даты производства транспортного средства, объема его двигателя, лошадиных сил, а в случае если автомобиль новый (новыми считаются автомобили дата выпуска которых менее 3-х лет) то еще и от стоимости.

    Ввоз автомобиля из Японии в Россию будет наиболее выгодным: если машине более 3-х, но не более 5-ти лет на физическое лицо, в случае если машина ввозится на юридическое лицо, то наиболее выгодными будут машины в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2.0 литра и менее.

    Приобрести японский автомобиль через онлайн аукцион лучше при помощи услуг компании, специализирующейся на таких сделках не один год. Компания Japan Life более 8 лет на профессиональной основе занимается ввозом в Россию иномарок. Каждый месяц более 100 машин из Японии успешно пересекают российскую границу.

    Чтобы рассчитать примерную стоимость продажи на аукционе, можно ознакомиться с аукционной статистикой.

    Каждый заказ рассматривается индивидуально.

    Как растаможить авто из Японии

    Ни у кого не вызывает удивление тот факт, что во всем мире ценят автомобили с надписью Made in Japan. Ведь такие марки, как Toyota, Nissan, Mazda и Honda, в представлении не нуждаются, а приобретение подержаной машины не смущает, поскольку езда по дорогам этой страны на эксплуатационных характеристиках автомобиля практически не сказывается. Важный момент, влияющий на конечную стоимость автомобиля, – растаможка авто из Японии.

    Что включает в себя процедура таможенного оформления ТС

    Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.

    Растаможка автотранспорта, по сути, начинается до планируемой даты поездки в Японию (если покупаете машину самостоятельно). Еще пребывая на родине, следует определиться с моделью и маркой автомобиля, а затем внести таможенный залог. Его сумма является величиной, производной от совокупности факторов:

    • цена приобретаемого автотранспорта;
    • затраты на его транспортировку;
    • грузоподъемность и объем двигателя автомобиля;
    • год выпуска;
    • размер взимаемых на таможне обязательных сборов;
    • таможенная пошлина, акциз и НДС.

    В случае, когда владелец машины вносит сумму залога с запасом, процедура растаможки проблем не доставит. Разницу он получит в срок до 60 дней после подачи заявления в орган таможенной службы. А вот при нехватке денег автомобиль таможню не пройдет.

    Вносить залог следует дня за 3–4 до предполагаемой даты прибытия машины на таможенную границу, чтобы денежные средства успели попасть на счет ФТС России. Срок проведения оформления устанавливают таможенной службы сотрудники при въезде автомобиля на территорию РФ.

    В адрес подразделения таможни, которое выполняет контроль грузов, подготавливают пакет документов и передают его для оформления внутренней перевозки. В момент возвращения собственнику этих документов назначается дата проведения растаможки в таможенном терминале.

    В указанный день сотрудники склада таможенного терминала сверяют характеристики транспортного средства с документами. Процедура может занять от 1 до 3 рабочих дней. Если все сведения соответствуют, автовладельцу выдается ПТС на растаможку.

    Пройдите социологический опрос!

    Какие документы потребуются для растаможивания японского автомобиля

    Оформить машину, ввезенную из Японии в Россию, можно в городе по месту прибытия грузового судна. В таможенном пункте, ведающем вопросами контроля, будущий автовладелец должен предъявить:

    • Пакет документов на транспортное средство. Он включает:
      • оригиналы и копии иностранного техпаспорта;
      • подтверждение права собственности;
      • справки, позволяющие идентифицировать машину.
    • Таможенный сертификат с распиской.
    • Полис ОСАГО.
    • Заполненную таможенную декларацию по форме ТД-6.
    Читайте так же:  Зачет взаимных требований между физическими лицами

    В каком порядке осуществляется таможенное оформление

    Порядок таможенного оформления автомобиля из Японии зависит от того, присутствует новый владелец машины во время доставки либо нет.

    В первом варианте владельцу нужно:

    • Заполнить в порту выгрузки на таможенном контрольном пункте декларацию по форме ТД-6, указав:
      • модель и марку транспортного средства;
      • VIN-номер машины;
      • что автомобиль имеет статус сопроводительного багажа.
    • Передать документы на ТС в контрольный пункт таможенной службы. В этом органе будет оформлен внутренний транзит, после чего все бумаги владельцу будут возвращены. По завершении данного этапа назначается дата прибытия машины в таможенный терминал.
    • В обозначенную дату оставить автомобиль на складе временного хранения терминала. На протяжении 1-3 рабочих дней сотрудники таможни сверят информацию в документах с характеристиками автомобиля.

    Второй вариант – когда владелец автотранспорта лично его не сопровождает – предусматривает дополнительное внесение им в таможенную декларацию по форме ТД-6 названия грузового судна и номера контейнера. Также указывается, что транспортное средство не имеет статус сопровождаемого багажа.

    Остальной порядок действий такой же. Забирать автомобиль со стоянки можно только после уплаты всех таможенных сборов и получения необходимых бумаг

    Стоимость таможенного оформления

    То, сколько стоит растаможить машину из Японии при ввозе в Россию, во многом зависит от возраста автомобиля. Если за машину не старше 3 лет автолюбитель заплатит более 350 тыс. рублей, растаможка ему обойдется в 48 % от суммы сделки. Когда приобретается автомобиль аналогичного возраста, но дешевле 350 тыс. рублей, его новый владелец заплатит таможенной службе 54 % от стоимости транспортного средства.

    Несколько иная ситуация с машиной старше 3 лет. Стоимость растаможки автомобиля из Японии в этом случае зависит еще и от объема силового агрегата:

    • если возраст автомобиля меньше 5 лет, базовые значения для расчета таможенного сбора варьируются в диапазоне от 1,5 евро/см3 до 3 евро/см3;
    • для транспортных средств, период эксплуатации которых составляет не менее 5 лет, сбор рассчитывается исходя из минимум 3 и максимум 5,7 евро за каждый кубический сантиметр.

    Это не единственные характеристики, актуальные в контексте вопроса, как рассчитать растаможку авто из Японии. Необходимо учитывать, что для предприятий эта процедура обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих машину в личное пользование. Также следует помнить о единовременных сборах, которые выплачиваются отдельно от взимаемых на таможне пошлин, например, за работу инспекторов или тот же утилизационный сбор.

    Возможно ли уменьшить стоимость таможенного оформления

    Действующим в 2019 году на территории РФ законодательством определен ряд льгот при таможенном оформлении:
    • От уплаты пошлины полностью освобождаются лица, имеющие статус переселенцев либо беженцев на ПМЖ в Россию. Распространяется эта норма на людей, с момента въезда которых на территорию страны прошло не более 3 лет. Ввозить на таких условиях можно машины, изготовленные на заводах постсоветского пространства, в том числе и работающих в РФ. То есть схема беспошлинного ввоза транспортного средства из Японии предусматривает поиск и последующую покупку машины, сошедшей с конвейера отечественного автопроизводителя. И такой вариант вполне возможен – при переезде в Японию на ПМЖ многие россияне обычно берут с собой автомобиль, который вскоре меняют на новую модель.
    • Не подлежат обложению пошлиной раритетные транспортные средства.

    Кроме того, заметная экономия достигается за счет покупки машины с малым объемом силового агрегата (до 2,3 л). Еще один вариант – приобрести японский автомобиль, ввезенный на территорию одного из государств Таможенного Союза (Армения, Киргизия, Казахстан, Беларусь) – таможенные платежи там ниже, чем в России.

    Однако при таком подходе к решению транспортной проблемы автолюбитель столкнется с дополнительными затратами, например, на переоформление машины, ее перемещение к месту жительства и т. д.

    Меры ответственности за несоблюдение правил ввоза автомобилей

    Регистрировать транспортное средство, если оно ввозится на территорию РФ временно, не обязательно. Водитель при этом имеет право перемещаться по отечественным автодорогам на протяжении 6 месяцев.

    Иностранцу разрешается эксплуатировать нерастаможенную японскую машину не более 1 года.

    Все остальные случаи использования автомобиля, не прошедшего таможенный контроль, предусматривают ответственность – не только административную, но и уголовную.

    • При несоответствии содержащейся в документах информации характеристикам транспортного средства накладывается штраф размером 2,5 тыс. руб. Такие же по объему штрафные санкции будут наложены при:
      • просрочке проведения таможенных платежей;
      • несвоевременной подаче бумаг для таможенного оформления;
      • ввозе автомобиля для временного пребывания в России, если в установленные сроки пределы страны он не покинул.
    • Мера наказания, предусмотренная при незаконном ввозе машины на территорию РФ, гораздо серьезнее – с нарушителя будет взыскана трехкратная сумма стоимости автомобиля.
    • В случае уклонения автовладельца от уплаты таможенных сборов и платежей в размере более 1 млн руб. ему придется уплатить штраф размером 500 тыс. руб.
    • На 2 года будет лишен свободы автовладелец, уклонившийся от уплаты в особо крупном размере – свыше 3 млн руб.

    Заключение

    Японские транспортные средства привлекают внимание отечественных автолюбителей в силу высокого качества сборки и доступных цен. Спросом пользуются как новые автомобили, так и с пробегом.

    Одним из обязательных условий для ввоза транспортного средства является внесение будущим автовладельцем таможенного депозита. Поискать автомобиль из Страны восходящего солнца можно и в государствах Таможенного Союза – Армении, Киргизии, Казахстана и Белоруссии.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Стоимость оформления для физических и юридических лиц отличается: последние платят больше, в том числе за счет большего утилизационного сбора.

    Источники


    1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

    2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

    3. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
    4. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
    Госпошлина на японские автомобили
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here