Готовый образец программы экологического контроля

Особенности решения вопросов по теме: "Готовый образец программы экологического контроля". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Как составить программу производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля

ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды. Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).

Существуют такие объекты ПЭК, как:

[3]

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Пример производственного экологического контроля 2019 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.

Какие виды экологического контроля существуют

В России существуют такие виды проверок, как:

  • производственные;
  • государственные;
  • муниципальные.

Содержание ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.

[2]

Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность. Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).

Кем и когда разрабатываются

ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.

Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.

Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.

Для чего нужны

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами. Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность. Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.

Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.

Ответственность за отсутствие

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:

  • все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
  • возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
  • невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
  • без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов
Читайте так же:  Декретные выплаты на второго ребенка смол

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.
Читайте так же:  Госпрограмма для населения село

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Пример программы производственного экологического контроля

В документе освещены следующие темы:

  • Шаблоны нормативных документов
  • Производственный экологический контроль

© 1995 — 2019
«ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ»

Онлайн-журнал Attek experts предлагает свежие новости и актуальные статьи и обзоры новых нормативных документов. Самые важные события в области сертификации, охраны труда, экологии и промышленной безопасности, подробные информационные заметки и разъяснения спорных моментов.

Программа производственного экологического контроля в организации

Виды экоконтроля

Производственный экологический контроль нужен для обеспечения выполнения всех установленных законом мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности в целях сохранения ресурсов, достижения их рационального использования и гарантии восстановления. Программа разрабатывается в целях контроля за экологической обстановкой, правильностью исполнения всех предписаний законодательства, регулирования неблагоприятного воздействия, обеспечения восстановления задействованных ресурсов. Контроль непосредственно возлагается на производственную или экологическую службу, созданную специально для этих целей, а также может быть возложен и на конкретного работника.

Существуют следующие виды экологического контроля:

  • производственный;
  • государственный;
  • муниципальный.

На каждом уровне для осуществления контроля предусмотрено проведение проверок. На предприятии его осуществляют производственные и экологические службы, последний вариант признается экспертами наиболее предпочтительным.

Читайте так же:  Документы необходимые для трудоустройства граждан таджикистана

Кто должен разработать программу

Программа в качестве внутреннего документа представляет собой локальный нормативный акт, принимаемый во исполнение требований закона. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (ПЭК). Поэтому им необходима четкая программа действий. Рассмотрим подробнее образец программы производственного экологического контроля (2019).

Для чего нужна программа

Программа экоконтроля необходима для выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательства. В ней должно быть прописано, какие мероприятия в целях охраны окружающей среды проводит организация, а также как именно она документирует информацию и хранит полученные сведения и данные. Требования к содержанию этого документа, сроки предоставления отчетности по ней и надзора за исполнением устанавливает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти — Росприроднадзор.

Грамотно составленная ПЭК позволит предприятию не только наилучшим образом организовать экоконтроль, но и избежать штрафов и других санкций со стороны надзорных органов. Поскольку сам контроль осуществляется непосредственно организацией, то и разработка ПЭК является ее задачей с учетом установленных требований.

Что включает в себя ПЭК

Для начала необходимо понять, для каких именно объектов должна быть разработана ПЭК, и определить перечень объектов, для которых обязателен такой контроль. Это, в частности:

  • системы, предназначенные для очистки отходящих газов;
  • системы для очистки сточных вод;
  • склады для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • источники образования производственных отходов (цеха, мастерские);
  • источники выброса вредных веществ в атмосферу (передвижные и стационарные);
  • источники загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты или систему канализации;
  • загрязненные земельные участки и водные объекты;
  • зоны особой санитарной защиты.

Если в организации применяются технологии и особенности производственного процесса, которые оказывают любое негативное воздействие на окружающую среду, ПЭК ей просто необходим. Разработанный на предприятии документ должен соответствовать действующему законодательству, однако учитывать специфику деятельности, а значит, быть реальным для выполнения. Сведения о мероприятиях контроля и проведенных проверках фиксируются в специальном журнале.

Как разрабатывается

При разработке программы экологического контроля на предприятии необходимо учесть следующие объекты:

  • источники выброса загрязняющих веществ, как стационарные, так и передвижные;
  • системы очистки использованных водных ресурсов и отходящих газов;
  • подразделения, цеха, иные участки образования отходов производства и потребления;
  • склады, хранилища и иные объекты хранения товаров, готовой продукции, материалов и оборудования.

Можно разработать его своими силами, а можно обратиться к компании, которая занимается этим профессионально. Главное, чтобы такой пример производственного экоконтроля на предприятии включал в себя:

  • перечень уполномоченных лиц, которые несут ответственность за проведение производственного экологического контроля;
  • графики обучения работников, непосредственно связанных с отходами, источниками загрязнения и т. д.;
  • состав производственных отходов (качественный и количественный) и источники их образования;
  • состав и источники загрязняющих выбросов в атмосферу и водные объекты;
  • мероприятия по изучению источников загрязнения на предприятии;
  • мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в фирме;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и объектов их размещения, выбросов загрязнений в атмосферный воздух и источников;
  • данные об улучшении экологической ситуации и снижении вредного воздействия технологического процесса (планируемые и осуществленные).

Форма или образец программы производственного экологического контроля на законодательном уровне не утверждены. Однако в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.2018 перечислены требования к содержанию документа, которые согласуются с перечнем, приведенным выше. Программа производственного экологического контроля должна содержать и формальные реквизиты: наименование организации, место ее расположения, место утверждения документа, дата и иные сведения об утверждении и т. д.

Программа должна быть разработана отдельно для каждого из загрязняющих объектов. Кроме того, в документе обязательно должна быть определена структура экоконтроля. Выглядеть это может, например, так:

Видео (кликните для воспроизведения).

В ней должны быть перечислены все ответственные лица, определены их обязанности и меры ответственности.

Новый отчет в Росприроднадзор — до 25 марта

В Приказе Минприроды от 28.02.2018 ведена необходимость предоставления ежегодного отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на предприятии. Он предоставляется в двух экземплярах в органы, осуществляющие контроль в области природопользования, и содержит конкретную информацию в виде таблиц с соответствующими данными об объемах загрязнений, методах их измерений, о взаимодействиях с территориальными органами Росприроднадзора по поводу мониторинга состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и т. д.

Срок предоставления отчетности — 25 марта года, следующего непосредственно за отчетным.

Сдают такой отчет абсолютно все юридические лица и индивидуальные предприниматели, для которых установлена обязанность по разработке ПЭК. Есть требования и к формату предоставления: экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе. При отправлении по почте нужно сделать опись вложения.

Порядок внедрения программы на производстве

После разработки ПЭК необходимо внедрить приказом по организации, а затем обязательно утвердить в территориальных органах производственного и экологического надзора. Обновляется этот документ ежегодно, поскольку содержит план мероприятий, который должен постоянно обновляться. Титульный лист с визами выглядит так:

Читайте так же:  Документ налоговой о льготном налогооблажении ип

После утверждения все структурные единицы и подразделения должны действовать в соответствии с разработанным планом мероприятий, а также соблюдать частоту всех проверок.

Кто уполномочен проверять, и ответственность за нарушения

Экологический контроль в организации осуществляют лично директор и начальники функциональных служб. А вот надзорные функции лежат на экологических службах и территориальных органах Росприроднадзора. Если какие-либо параметры остались не охвачены или не соблюдаются предприятием, это может привести к штрафным санкциям или даже приостановлению работы всей фирмы. Регламентируется ответственность за такое нарушение статьей 14.43 КоАП, штрафы по ней достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции, а также деятельность предприятия может быть полностью остановлена на срок до 90 дней. Кроме того, без утвержденной ПЭК компания не может получить заключение от СЭС на осуществление видов деятельности.

Наказания статья 14.43 КоАП предусматривает и такие, как конфискация всей продукции, а также предметов административного правонарушения, причем этот термин может трактоваться достаточно широко. При доказывании факта повторного нарушения наказания ужесточаются, сумма штрафов может достигать миллиона рублей. В целом законодатель идет по пути постоянного увеличения ответственности за подобные правонарушения.

Отсутствие внутреннего регламентирующего документа об экоконтроле может стать причиной невозможности исполнения всех требований СанПиН, что может существенно затруднить хозяйственную деятельность предприятия. При разработке документации во избежание ошибок и последующего привлечения к административной ответственности рекомендуется обратиться к специалистам, предоставив достоверную и точную информацию о предприятии.

Производственный экологический контроль (ПЭК) 2016

Производственный экологический контроль, сокращаемый также до аббревиатуры ПЭК — одно из важнейших мероприятий для любого промышленного объекта. В ходе этой процедуры выявляется степень негативного влияния объекта на окружающую среду, соответствие (или несоответствие) деятельности предприятия законодательным нормам. ПЭК позволяет характеризовать предприятие с точки зрения экологического равновесия и рационального использования природных ресурсов.

Изменения в Федеральном законе № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 01.01.2015 года обязали предпринимателей, которым принадлежат объекты I, II и III категорий опасности, проводить на своих предприятиях такой мониторинг в обязательном порядке. Подтверждением всех проведенных проверок и исследований служит Программа производственного экологического контроля (Программа ПЭК), представляющая собой, по сути, детальное и подробное описание производственных процессов промышленного объекта и того негативного эффекта, который его деятельность оказывает на состояние окружающей среды.

В качестве примера: предприятие, разводящее коров (II категория объекта) проводит ПЭК. Для утверждения программы руководству объекта необходимо подробно указать:

  • Информацию о деятельности (разведение крупного рогатого скота, производство пищевой продукции для животных и т. д.);
  • Данные о самом предприятии и его подразделениях (учредительную информацию, описание производственных и административных зданий, помещений, в которых содержатся животные или производится продукция, гаражи, где стоит необходимая для работы техника и транспорт, амбары и склады, в которых хранится корм и т. д.);
  • Отходы, которые производятся на предприятии (отходы животноводства, кормов, печей, транспорта, бытовой мусор, выхлопные газы, тепловые отходы и т. д.);
  • Помещения, в которых хранятся отходы до момента вывоза и утилизации;
  • Обязанности и область контроля инженера-эколога, ответственного за предприятие;
  • Порядок проверок (плановых и внеплановых) всех помещений учреждения;
  • Меры, которые предпринимает предприятие во избежание аварийных ситуаций и для ликвидации их последствий (обучение и профилактика пожарной безопасности, своевременный вывоз ТБО, локализация источника загрязнения;
  • Ответственность предприятия за загрязнение окружающей среды, сведения о других природоохранных документах (ПНООЛР, проект СЗЗ, ПДВ, замеры на границах с жилыми зонами и т. д.).

Это крайне сокращенный и упрошенный пример. Для ознакомления с более подробной схемой разработки и заполнения программы ПЭК, Вы можете скачать полный пример в нашей библиотеке материалов.

Предполагаемые изменения ПЭК

В 2016 году никаких явных и существенных изменений в программе ПЭК и самой процедуре производственного экологического контроля не планируется. Нормативными документами, на основе которых проводится ПЭК, являются:

  1. ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения»;
  2. ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля».

Ближайшее значительное изменение, в соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ от 21.07.2014, станет действительным с 1 января 2018 года:

Для объектов I категории (наиболее опасных с точки зрения загрязнения экологии — металлургических, текстильных, кожевенных производствах, объектах энергетики, мясокомбинатах, предприятиях химической обработки и т. д.) вводится новое правило: все стационарные источники загрязнений должны быть оснащены автоматическими средствами измерения количества производимых загрязняющих веществ.

[1]

В настоящее время законодательные акты, которые регулировали бы такие автоматические средства, а также саму систему учета и концентрации загрязняющих веществ, еще находятся в разработке.

Таким образом, система производственного экологического контроля в 2016 году осталась неизменной: Вы можете задать все интересующие вопросы по этой услуге экспертам Attek group и получить оперативные и точные ответы.

Готовый образец программы экологического контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоимость: 500

«Производственный экологический контроль. Пособие для природопользователей» — первая в стране книга по данной тематике. Пособие по вопросам организации производственного экологического контроля разработано для экологов предприятий и разработчиков природоохранной документации.
Читайте так же:  Госдума увеличение выплаты ветеранам боевых действий

Книга состоит из четырех частей. В первой части рассматривается структура производственного экологического контроля (ПЭК), включая контроль за соблюдением общих требований природоохранного законодательства, контроль в области охраны атмосферного воздуха, за рациональным использованием и охраной водных объектов, в области обращения с отходами. Во второй части рассматриваются формы осуществления ПЭК: документарный контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, инспекционный контроль территории предприятия, производственных участков, площадок, цехов и производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль. Третья часть посвящена разработке программы производственного экологического контроля, во исполнение приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74. Четвертая часть посвящена разработке отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, во исполнение приказа Минприроды России от 14.06.2018 N261.

ЧАСТЬ 1. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1. Производственный экологический контроль за соблюдением общих требований природоохранного законодательства
2. Общие требования к организации и проведению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха
3. Общие требования к организации и проведению производственного контроля за рациональным использованием и охраной водных объектов
4. Общие требования к организации и проведению производственного контроля в области обращения с отходами
5. Общие требования к организации и проведению производственного контроля при охране объектов животного мира и среды их обитания, при охране и сохранении объектов растительного мира, за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий

ЧАСТЬ 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

6. Документарный производственный экологический контроль
6.1. Контроль за разработкой и ведением организационно-распорядительной документации по вопросам охраны окружающей среды
6.2. Контроль за своевременной разработкой нормативов, лимитов допустимого воздействия на окружающую среду и получением соответствующих разрешений
6.3. Контроль за своевременным исчислением и внесением платы за пользование водным объектом и платы за негативное воздействие на окружающую среду
6.4. Контроль за своевременным предоставлением сведений об обращении с товарами (продукцией), подлежащими утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств, их утилизации или внесения экологического сбора
6.5. Контроль за организацией и проведением обучения, инструктажа и проверке знаний в области охраны окружающей среды
6.6. Контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор
6.7. Контроль за своевременным направлением природоохранной отчетности

7. Инспекционный производственный экологический контроль территории предприятия, производственных участков, площадок, цехов

8. Производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль (ПЭАК)
8.1. Инструментальный контроль выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
8.2. Инструментальный контроль загрязнения атмосферного воздуха
8.3. Инструментальный контроль природных и сточных вод
8.4. Инструментальный контроль загрязнения почв и/или грунтов
8.5. Требования к лаборатории, выполняющей измерения в области охраны окружающей среды
8.6. Оформление результатов количественного химического анализа

ЧАСТЬ 3. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

9. Раздел «Общие положения»

10. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

11. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

12. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

13. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

14. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

15. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений»
15.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»
15.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»
15.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходам»

16. Раздел «Программа создания системы автоматического контроля для объектов I категории»

ЧАСТЬ 4. ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

17. Формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
17.1 Раздел «Общие сведения»
17.2. Раздел «Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха»
17.3. Раздел «Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов»
17.4. Раздел «Результаты производственного контроля в области обращения с отходами»

18. Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям

Формат A5, мягкая обложка, 222 страницы. Цена указана без учета доставки.

Источники


  1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.

  3. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  4. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
Готовый образец программы экологического контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here