В состав эксплуатационных затрат обычно включаются

Особенности решения вопросов по теме: "В состав эксплуатационных затрат обычно включаются". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Состав и учет эксплуатационных расходов

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.
Читайте так же:  Дача объяснений в полиции документы

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Состав и структура эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят заработную плату работников эксплуатационного штата, оплату потребленных в процессе перевозок топлива, электроэнергии, смазочных и других материалов, запасных частей, содержание и текущий ремонт основных фондов и другие расходы.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

По элементу “Затраты на оплату труда “отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления на социальные нужды“ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

Читайте так же:  Доверенность на подписание без должности

По элементу “Амортизация основных фондов“ планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Некоторые затраты железных дорог в эксплуатационные расходы не включают, так как с точки зрения народного хозяйства в целом они расходами не являются, а представляют собой перераспределение средств. Это, например, уплаченные налоги, являющиеся перераспределением национального дохода через бюджет, уплаченные штрафы, пени и неустойки, представляющие собой перераспределение средств между предприятиями и организациями. Не относят к эксплуатационным расходам убытки от стихийных бедствий и другие затраты, не обусловленные нормальным транспортным процессом.

Сумма эксплуатационных расходов является одним из важнейших показателей хозрасчетной деятельности железных дорог. Она служит основой для исчисления себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, а также суммы прибыли от выполнения этих перевозок.

Основная задача бухгалтерского учета состоит в своевременном, полном и достоверном отражении всех затрат, связанных с выполнением плана перевозок и выявлении резервов снижения этих затрат. Осуществляя контроль за использованием средств, учет выступает в качестве активного орудия соблюдения строжайшей их экономии и снижения себестоимости их перевозок.

Построение бухгалтерского учета эксплуатационных расходов должно обеспечивать получение полной информации об этих расходах в необходимых разрезах, составление установленной отчетности и проведение экономического анализа расходов и себестоимости перевозок.

Состав и структура эксплуатационных расходов

7.1. Эксплуатационные расходы состоят из следующих элементов затрат:

1. затраты на оплату труда; +

2. отчисления на социальные нужды;+

3. расходы на материалы;+

5. расходы на приобретение объектов основных средств;

6. расходы на приобретение нематериальных активов, акции и облигации.

7.2. К переменным расходам относятся:

1. материальные затраты; +

2. расходы на реализацию продукции;

[1]

3. амортизационные отчисления;

4 . заработная плата производственного персонала; +

5. административные и управленческие расходы.

7.3. Свод статей расходов, которые осуществляются предприятиями различных отраслей железнодорожного хозяйства при выполнении перевозочного процесса называется… номенклатура доходов и расходов

7.4. Установите соответствие расходов и их значений:

1. прямые расходы; б а) расходы по содержанию аппарата управления;
2. общепроизводственные расходы; г б) расходы на ремонт подвижного состава;
3. общехозяйственные расходы. а в) выплата пени по кредиту;
г) затраты по оплате труда за непроработанное время;

7.5. Величина основных производственных фондов отражается в текущих издержках через элемент … .

7.6. Элементами эксплуатационных расходов являются:

1. фонд оплаты труда; +

5. текущий ремонт

7. прочие расходы.+

7.7. Расходы по содержанию аппарата управления являются частью…

1. общехозяйственных расходов; +

2. общепроизводственных расходов;

3. прямых расходов.

7.8. Экономия эксплуатационных расходов от увеличения скоростей движения поездов складывается за счет:

1. увеличения пробега поездов;

2. уменьшения времени нахождения поездов в движении; +

3. сокращения парка поездных локомотивов; +

4. ремонт подвижного состава.

7.9. Соответствие типа расходов их характеристике:

1. внереализационные расходы; б а) расходы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
2. операционные расходы; в б) дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, неустойки, пени, штрафы и т.д.;
3. чрезвычайные расходы. а в) расходы на содержание законсервированных мощностей, организацию выпуска и обслуживание центрального банка, обслуживание кредитов и займов.
4. косвенные расходы

7.10. В зависимости от способов включения в себестоимость продукции расходы делятся на:

7.11. Качество использования работников, их производительность, уровень организации труда, квалификации отражаются в расходах через элемент … .

2. фонд оплаты труда; +

3. отчисления на социальные нужды.

7.12. К экономии эксплуатационных расходов приводит….

1. увеличение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);

2. ускорение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях); +

3. неизменность оборота вагона (при прочих одинаковых условиях).

7.13. Нормативный документ, на основе которого осуществляется планирование и учет эксплуатационных расходов … .

1. «Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» +

2. «Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации»;

3. «Номенклатура учета эксплуатационных расходов»;

7.14. Наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов железных дорог занимают затраты:

5. отчисления на социальные нужды.

7.15. Издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг) … .

1. прямые расходы; +

2. косвенные расходы;

3. производственные расходы;

4. коммерческие расходы.

7.16. При планировании расходов на фонд оплаты труда учитывается:

1. численность персонала; +

2. среднемесячная заработная плата; +

3. возраст работников;

4. уровень нормирования труда.

7.17. Амортизационные отчисления планируются исходя из:

1. количества и качества основных средств;

2. норм отчислений на полное восстановление основных средств; +

3. среднегодовой стоимости основных средств.+

7.18. Отчисления на социальные нужды зависят от…

1. фонда оплаты труда; +

2. средней продолжительности отпуска;

3. нормы амортизации;

Видео (кликните для воспроизведения).

4. количества денежных средств на предприятии.

7.19. Единый социальный налог с января 2011 года составляет ….

7.20. Соответствие типа расходов их значению:

1. Прямые б а) расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения.
2. Косвенные в б) расходы, связанные с выработкой определенной продукции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно относятся на тот или иной вид продукции или работы;
3. Зависящие а в) расходы, относимые на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукции в результате дополнительных расчетов;
4. Условно-постоянные

7.21. Отчисления на замену выбывших по износу основных фондов представляют собой … амортизационные отчисления

7.22. Текущие издержки классифицируются по следующим признакам:

1. отраслям железнодорожного хозяйства; +

2. элементам затрат; +

3. признаку связи с изменением объема перевозок; +

4. зависимости от структуры основных производственных фондов.

7.23. Соответствие видов издержек их содержанию:

1. валовые в а) приходящиеся на одну единицу продукции;
2. предельные б б) дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукции;
3. средние а в) сумма издержек, необходимых для функционирования данного производства.
4. условные

[3]

7.24. По элементу «затраты на оплату труда» отражаются ….

Читайте так же:  Как узнать какой налог платит работодатель

1. расходы на оплату труда основного производственного персонала; +

2. отчисления на государственное социальное страхование;

3. износ спецодежды.

7.25. Затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением, обслуживанием − представляют собой …

Расчет эксплуатационных затрат

Экономическая часть.

Расчет капитальных вложений

Капитальные вложения в строительство газопровода включают в себя затраты на сооружение трубопровода протяженностью 206 км. Основываясь на опыте строительства и экспертных оценках капитальные вложения в сооружение линейной части составят 1,0 млн. долл. США за 1 км трубопровода. Всего затраты на строительство газопровода длиной 206 км составят Клч=260 млн. долл. США. или 1 771 600 млн. руб.

(по курсу Национального Банка Республики Беларусь – 8600 руб. за 1 долл. США).

Расчет доходной части проекта

При расчетах доходной составляющей будем пользоваться усредненной европейской ставкой транзита в размере 2,7 долл. США за 1 тыс. куб. метров на 100 км. Доходная часть будет состоять из выручки, полученной от транспорта российского природного газа по 206 километровому участку проектного газопровода. Объем газа, который перекачивается по газотранспортным системам, равен 16,0 млрд. м 3 в год.

Д=2,06 × 2,7 × 16,0= 88,992 млн. долл. США или 765 331,2 млн. руб.

Расчет эксплуатационных затрат

Эксплуатационные расходы – это совокупность затрат, связанных с перекачкой газа по газопроводу в течение года.

1. Заработная плата обслуживающего персонала.

Численность обслуживающего персонала для эксплуатации сооружений газопровода определена с учетом рекомендуемой схемы управления, объема сооружений, характера выполняемых работ, степени автоматизации и телемеханизации производственных процессов, исходя из необходимости круглосуточного обслуживания всего основного и вспомогательного оборудования.

Расчет численности персонала для обслуживания объектов основного и вспомогательного производственного назначения газопровода выполнен на основании действующих отраслевых нормативных документов.

Таблица 7. Численность обслуживающего персонала в разрезе

Наименование подразделения Количество специалистов
Руководство и функциональные исполнители
Служба КИП и А
Линейно-эксплуатационная служба
Служба связи и телемеханики
Автохозяйство
Итого:

2.Планирование фонда заработной платы.

В фонд заработной платы включается вся сумма начисленной заработной платы без вычета налогов, а также без вычета других издержек, произведенных в соответствии с действующим законодательством.

Различают основную и дополнительную заработную плату. Основная – это плата за фактически отработанное время. В ее состав входят: оплата, начисленная за отработанное время по утвержденным тарифным ставкам, окладам и сдельным расценкам; все виды премий; зарплата за работу в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, в ночное время; зарплата за временное заместительство и совмещение профессий.

Дополнительная заработная плата включает оплату отпусков, оплату рабочего времени, затраченного на выполнение гособязанностей, оплату простоев не по вине рабочего, оплату льготных часов подростков, выплату выходного пособия и др.

Средняя заработная плата в 2012 году составит 8672,0 тыс. руб.

ФЗП=8672,0 ×14× 12 = 1 456,896 млн. руб. в год.

3.Отчисления на заработную плату.

Отчисления на социальное страхование распределяется следующим образом, в % от ФЗП:

Таблица 8. Отчисления на социальное страхование

Отчисления %
Отчисления в фонд социальной защиты населения
Госстрахование от несчастных случаев на производстве 0,6
Итого 34,6

ЗСОЦ.СТР.=1 456,896 ×10 6 × 0,346=504,086 млн. руб.

4. Затраты на электроэнергию.

При расчете затрат на электроэнергию ее стоимость определяется по прейскуранту тарифов на электроэнергию:

— плата за 1 кВт электроэнергии на 1.09.2012г. составляет 885,0 руб.

Годовой расход электроэнергии по линейной части:

З Э =6,5×10 3 ×206×885,0=1 1185,015 млн. руб.

где 6,5 – годовой расход электроэнергии на 1км линейной части, тыс. кВт.

Для линейной части рассматриваются потери газа. Потери газа регламентируются и их размер устанавливается в процентах в зависимости от протяженности газопровода, количества и типа запорной арматуры, условий пролегания трассы. Технически неизбежны потери по газопроводу определяются исходя из утвержденных норм и объема транспортируемого газа:

Для газопроводов Ду 1220 они принимаются в размере 15 тыс.м 3 в год на 1км трассы газопровода.

Потери газа для газопровода протяженностью 206 км составят:

QПОТ=15×206=3090 тыс.м 3 /год.

ЗПОТ=3090×116×8600=3 082,584 млн. руб.

6. Амортизация основных фондов.

В структуре затрат на транспорт газа амортизация ОПФ занимает наибольший удельный вес. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по каждому объему основных фондов, умножается на соответствующие нормы амортизационных отчислений.

где Аi – амортизационные отчисления;

Нi – норма амортизации;

Кi – среднегодовая стоимость ОПФ.

Для линейной части газопровода НЛЧ=3%:

АЛЧ=0,03×КЛЧ=0,0303×206 млн. долл.США×8600=53 148,0 млн. руб.

7. Материальные и прочие денежные расходы.

Материальные и прочие расходы составляют 1% от всех выше перечисленных:

ЗПР=0,01×(53 148,0+3 082,584+504,086+1 185,015+1 456,896)=593,766 млн. руб.

Таблица 9. Структура эксплуатационных расходов.

Порядок учета эксплуатационных расходов

Читайте также:

  1. I. Система налогов и сборов и особенности их учета
  2. I. Учет затрат в системе управления себестоимости продукции. Задачи учета затрат на производство.
  3. I. Учет расходов будущих периодов.
  4. II. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.
  5. II. Страховые резервы и порядок их инвестирования.
  6. II. Учет резервов предстоящих расходов и платежей.
  7. III. Порядок заключения трудового договора.
  8. IV. Порядок выполнения работы
  9. L Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.
  10. LIV. 1. Порядок охраны и управления наследственным имуществом
  11. LVI. 3. Возмещение расходов, вызванных смертью наследодателя, и расходов на охрану наследства и управление им
  12. V. Порядок освидетельствования на ВИЧ-инфекцию

Эксплуатационные расходы – затраты, связанные с использованием объекта аренды.

Применительно к зданиям (сооружениям) в состав эксплуатационных расходов включается стоимость услуг по электроснабжению, обеспечению темпом, водоснабжению и др., оказываемых специализированными организациями (коммунальные платежи).

В бухгалтерском учете эксплуатационные расходы включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

Читайте так же:  Дс о порядке гашения задолженности

Для целей налогообложения прибыли в соответствии с п.п. 8 п. 54 Методических рекомендаций по применению главы 25 НК РФ размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством. Кроме того, арендатор учитывает в составе прочих расходов затраты, связанные с оплатой коммунальных платежей и услуг связи, относящихся к помещениям (зданиям), полученным в аренду, а также средствам связи, используемым при осуществлении своей деятельности.

-54-

Таким образом, если договором аренды помещения не предусмотрено иное, и налогоплательщик несет расходы по оплате арендодателю коммунальных услуг, то указанные расходы организации-арендатора могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии обоснованности и документального подтверждения указанных расходов соответствующими первичными документами – счетами арендодателя, составленными на основании аналогичных документов, выставленных арендодателю соответствующими организациями, в отношении фактически используемых арендатором коммунальных услуг.

Аналогичная позиция изложена в письмах Управления МНС России по г. Москве от 30.04.2003 г. № 26-12/23477, от 22.07.2003 г. .№ 26-12/40946, от 22.09.203 г. № 26-12/52312 и др.

Тема 6. Особенности составления договора перевозки и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете

Сторонами в договоре перевозки являются перевозчик и отправитель. Деятельность перевозчика подлежит обязательному лицензированию.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Условия перевозки, ответственность сторон определяются соглашением сторон, если соответствующими транспортными уставами и кодексами не установлено иное.

Порядок перевозок железнодорожным транспортом установлен Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2203 г. № 17-ФЗ и Уставом железнодорожного транспорта, утв. Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ.

Существенными условиями договора перевозки являются согласованный объем перевозок, условия перевозки, сроки приема груза к перевозке.

Разновидности договора перевозки:

— договор перевозки груза;

— договор перевозки пассажира;

-55-

прямое смешанное сообщение;

— перевозка транспорта общего пользования;

— договоры об организации перевозок;

— договоры между транспортными организациями.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 822 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

В состав эксплуатационных затрат обычно включаются

БЮДЖЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ В КРУПНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Сосина Ирина Николаевна

начальник бюро экономики ОЭПЭР ООО «ПК НЭВЗ» г. Новочеркасск, Россия

Эксплуатационные расходы являются составной частью накладных расходов организации, учитываемых по дебету 25 счета «Общепроизводственные расходы». Величина накладных расходов определяется спецификой деятельности организации, в машиностроительных организациях достигает до 50 % от полной себестоимости продукции. В отличие от прямых расходов, которые расходы гораздо легче поддаются планированию и контролю, накладные расходы могут часто находятся в разряде проблемного планирования и контроля.

В связи с этим возникает необходимость построения эффективной системы учета расходов на содержание и эксплуатацию объектов основных средств, как основы для планирования и контроля исполнения плановых показателей, кроме того, она способствует установлению расходов по видам основных средств и оперативному выявлению резервов их применения, выявлению отклонений от установленных нормативов и сметных показателей для обоснованного планирования использования машин и механизмов; выявлению и устранению непроизводительных затрат, которые можно оптимизировать, поиску новых организационно-технологических решений, связанных с использованием основных средств.

Исходными данными для планирования эксплуатационных расходов являются производственная программа и показатели загрузки мощностей производственных подразделений. При этом необходимо учитывать фактическое освоение запланированных расходов на эксплуатационные нужды за прошлые периоды. В случае, неосвоения запланированных средств необходимо провести анализ причин, если факторы препятствующие выполнению плана носят объективный характер и не могут быть устранены организацией самостоятельно в ближайшее время, то целесообразно не планировать увеличение расходов на следующий год (квартал, месяц).

Что касается структуры эксплуатационных расходов, то на промышленных предприятиях их условно можно разделить на: материалы, стоимость работ по ремонту и обслуживанию объектов основных средств, выполняемых сторонними организациями и/или собственными силами организации.

Материалы, используемые на эксплуатационные нужды обычно включают в себя: смазочные, обтирочные и прочие вспомогательные материалы, необходимые для ухода за оборудованием и содержанием его в рабочем состоянии; вспомогательные материалы (в т. ч. хлорная известь, порошок, сода кальцинированная), израсходованные на содержание помещений и другие хозяйственные нужды; списание инвентаря, инструмента, специнструмента, спецоснастки и приспособлений

Расходы на эксплуатацию, обусловленные выполнением работ в сторонних организациях, определяются соответствующим центром ответственности, который формирует ее исходя из плана производства, необходимостью деятельности подразделения и имеет возможность влиять на его уровень и могут включать: стоимость услуг сторонних организаций по обслуживанию оборудования, компьютеров и оргтехники, стоимость услуг связи

Стоимость услуг капитального ремонта определяется на договорной основе исходя из действующей системы ценообразования. К настоящему моменту можно выделить методы ценообразования на услуги, связанные с ремонтом объектов основных средств, основанные: на общеотраслевых укрупненных нормативах по основным видам деятельности или на индивидуальных нормах, разработанных для конкретной организации.

В целях планирования, осуществления и контроля за выполнением ремонтов основных средств, а также инструмента и приспособлений выделяют следующие основные виды работ по текущему и капитальному ремонту станков, машин, приборов и подъемно-транспортного оборудования, энергооборудования и эл. частей оборудования, сварочного оборудования, печного оборудования, электронного оборудования, ж/д, и автотранспорта, ремонт зданий сооружений, ремонт средств связи, текущий ремонт инструмента, инвентаря, специнструмента и приспособлений.

Проекты планов ремонтов на год составляются техническими подразделениями промышленного предприятия на основании обоснованных предложений центров ответственности (ЦО). Основными центами ответственности за формирование плана текущих и капитальных ремонтов в промышленной организации являются: служба главного механика по ремонту станков, машин, приборов и подъемно-транспортного оборудования; служба главного энергетика по ремонту энергооборудования и электрических частей оборудования; служба главного сварщика по ремонту сварочного оборудования; служба главного металлурга по ремонту печного оборудования; инструментальное хозяйство по ремонту инструмента, инвентаря, специнструмента и приспособлений; транспортный отдел по ремонту ж/д, автотранспорта; строительное управление по ремонту зданий, сооружений; служба связи по ремонту средств связи.

В планах ремонтных работ (текущих и капитальных) выделяются разделы материалы, услуги сторонних организаций, работы внутренних подразделений (хозспособ). ЦО планирует списание материалов, закрытие услуг сторонних организаций, работ внутренних подразделений в разрезе каждого центра затрат (цеху, подразделению), с указанием статьи затрат управленческого учета исходя из действующей на предприятии номенклатуры статей накладных расходов.

Читайте так же:  Где храняться свидетельства о наследстве автомобиля

Нельзя не отметить, что процессу бюджетирования эксплуатационных расходов сопутствуют определенные риски. Взаимосвязь бюджетирования и наступления рисковых событий рассмотрена А. Дрокиным, который по результатам изучения, обосновывает предъявление новых требований к системе бюджетирования:

· учет в системе бюджетирования рисковых событий. В модель включаются риски в привязке к статьям бюджета, учитываются соответствующие вероятности и суммы, закладываются алгоритмы комплексного расчета влияния риска на связанную с ним статью с последующим пересчетом всех взаимосвязанных бюджетов компании;

· существенная доработка модели сценарного анализа. Модель позволяет просчитывать те или иные версии бюджетов с учетом наступления рисковых событий в тех или иных комбинациях;

· учет в системе бюджетирования мероприятий, связанных с предупреждением или смягчением последствий рисков;

· оценка влияния мероприятий на снижение вероятности и/или суммы рискового события [2].

Данные требования актуальны и при формировании бюджета на содержание и эксплуатацию объектов основных средств. Такой подход позволит максимально учесть возможные риски, описать их, повысит эффективность контрольных процедур при проведении план-факт анализа.

[2]

Рассматривая бюджетирование как технологию управления бизнесом, обеспечивающую достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, нельзя не отметить ее ориентированность на достижение запланированных результатов. Результативность бюджетной системы, в том числе бюджетирование эксплуатационных расходов целесообразно оценивать на основе системы сбалансированных показателей, при этом необходимо разграничивать результаты деятельности промышленного предприятия на: прямые результаты, характеризующие объем работ или выраженные количественнымипоказателями выполненных мероприятий; конечные результаты, отражающие стратегические цели, миссию организации и направленные непосредственно на удовлетворение нужд потребителей и общие результаты, связанные с развитием своей или смежной отрасли, региона.

Очень важно определить количественные и качественные показатели эффективности деятельности предприятия, в том числе и его ремонтных служб. С этой целью первоначально необходимо провести анализ количественных показателей, например, площадь отремонтированного дорожного, кровельного покрытия, количество единиц отремонтированного оборудования.

Количественные показатели должны отражать цели и задачи разработанной стратегии предприятия, рассчитываться на основе достоверной информации, которую можно получать на постоянной основе, быть прозрачными и относительно в просты расчете. Качественные показатели результативности могут быть определены посредством подсчета количества жалоб и претензий подразделений к центру ответственности на состояние дорог, кровли, объем простоев оборудования, в том числе отремонтированного и др. На крупных промышленных предприятиях контроль и анализ всех бюджетных показателей задача трудоемкая и проблематичная. Это объясняется протеканием большого количества хозяйственных процессов на таких предприятиях, ввиду чего специалисты являются узкоспециализированными сотрудниками, которые сосредотачивают свои усилия только за закрепленными объектами учета и анализа. Такая ситуация приводит к ослабеванию причинно-следственных связей между процессами и работой отдельных подразделений коммерческой организации. Разработка и внедрение с учетом вышеизложенных требований, характеризующих суммарную оценку результативности процессов и подразделений, позволяет реально оценить отчетный период и сделать прогнозы на будущие периоды.

Однако не всегда целесообразно проводить детальный анализ причин образования и влияния отдельных бюджетных показателей на общие показатели деятельности коммерческой организации. На практике экономистами и менеджерами часто применяется принцип Парето, который означает, что 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата. Для оценки отклонений фактических показателей от бюджетных целесообразно выбрать те, которые имеют наибольший удельный вес в сумме отклонений. Этот принцип может применяться в бюджетировании как для контроля частных показателей, так и для оценки общего результата.

В развитие принципа Парето на практике часто применяется ABC-анализ, метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. По отношению к ABC-анализу принцип Парето можно изложить так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему. В крупных коммерческих организациях этот метод часто используется для контроля запасов сырья и комплектующих, незавершенного производства, товарной продукции на складах и др. Сущность ABC-анализа заключается в ранжировании ценностей, поставщиков, покупателей и др. коммерческой организации на три группы А — наиболее ценные, В — промежуточные, С — наименее ценные. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Эти несложные подходы к оценке, как частных, так и общих бюджетных показателей на практике дают неплохие результаты. Они широко используются, поскольку не требуют значительных трудовых ресурсов и затрат времени на получение информации, что весьма актуально в условиях необходимости принятия сочных управленческих решений. Существуют и более сложные подходы к оценке бюджетных показателей, как правило, реализуемые в автоматизированной среде. Для успешного ведения бизнеса необходимо сочетание имеющихся в экономической науке разработок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Список литературы:

  1. Адамов Н.А. Учет расходов на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов [Электронный ресурс] / Н.А. Адамов // Бухучет в строительных организациях. ― 2011. ― № 12. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Дрокин А.А. Модель учета рисков в бюджетировании [Электронный ресурс] / А.А. Дрокин // Финансовая газета. Региональный выпуск. ―2009. ―№ 15. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Сосина И.Н. Анализ исполнения сводного бюджета коммерческой организации как процедура управленческого аудита системы бюджетирования [Текст] / И.Н. Сосина // Учет и статистика. ― 2008. ― № 1. ― С. 186―191.

Источники


  1. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.

  2. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.

  3. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
В состав эксплуатационных затрат обычно включаются
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here