Все об эксплуатационных расходах по объекту

Особенности решения вопросов по теме: "Все об эксплуатационных расходах по объекту". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Состав и структура эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят заработную плату работников эксплуатационного штата, оплату потребленных в процессе перевозок топлива, электроэнергии, смазочных и других материалов, запасных частей, содержание и текущий ремонт основных фондов и другие расходы.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

По элементу “Затраты на оплату труда “отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления на социальные нужды“ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

По элементу “Амортизация основных фондов“ планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Некоторые затраты железных дорог в эксплуатационные расходы не включают, так как с точки зрения народного хозяйства в целом они расходами не являются, а представляют собой перераспределение средств. Это, например, уплаченные налоги, являющиеся перераспределением национального дохода через бюджет, уплаченные штрафы, пени и неустойки, представляющие собой перераспределение средств между предприятиями и организациями. Не относят к эксплуатационным расходам убытки от стихийных бедствий и другие затраты, не обусловленные нормальным транспортным процессом.

Сумма эксплуатационных расходов является одним из важнейших показателей хозрасчетной деятельности железных дорог. Она служит основой для исчисления себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, а также суммы прибыли от выполнения этих перевозок.

[2]

Основная задача бухгалтерского учета состоит в своевременном, полном и достоверном отражении всех затрат, связанных с выполнением плана перевозок и выявлении резервов снижения этих затрат. Осуществляя контроль за использованием средств, учет выступает в качестве активного орудия соблюдения строжайшей их экономии и снижения себестоимости их перевозок.

Построение бухгалтерского учета эксплуатационных расходов должно обеспечивать получение полной информации об этих расходах в необходимых разрезах, составление установленной отчетности и проведение экономического анализа расходов и себестоимости перевозок.

Эксплуатационные расходы железных дорог. Структура расходов по элементам затрат

Общетеоретические вопросы курса

Издержки производства и себестоимость продукции. Стоимость продукции (работ, услуг). Отличие стоимости от себестоимости. Особенности расчета себестоимости перевозок грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте

Стоимость определяется количеством общественно необходимого рабочего времени для производства продукта. Затраты общественно необходимого совокупного (живого или овеществленного) труда являются общественными издержками производства.

В условиях товарного производства общественные издержки выступают в стоимостной форме, образуя стоимость произведенного продукта. Процесс образования стоимости продукта представляет собой перенос на новый продукт старой стоимости, содержащейся в потребных средствах производства, и создание новой стоимости, присоединяемой к ранее существовавшей.

Стоимость продукции складывается из стоимости потребленных средств производства, стоимости продукта, созданного необходимым трудом, и стоимости продукта, созданного прибавочным трудом.

Издержки производства определяются всей затратой живого и овеществленного труда и являются общественными издержками производства.

От стоимости продукции следует отличать ее себестоимость. Стоимость определяется величиной общественно необходимого рабочего времени, затрачиваемого для производства продукции. Она состоит из затрат прошлого, овеществленного в средствах производства, и живого труда, расходуемого на создание данной продукции.

Себестоимость продукции выражает в денежной форме часть общественных издержек производства затраты прошлого овеществленного труда, которые находят свое отражение в цене израсходованных средств производства; часть затрат живого труда, отражающаяся в заработной плате работников предприятий, занятых на производстве, отчисления на социальное страхование, затраты на подготовку кадров, рационализацию, изобретательство, отчисления на научно-исследовательские работы, платы за кредит и т.д.

Часть затрат, которая находит свое отражение в чистом доходе предприятий и централизованном чистом доходе государства, в себестоимость продукции не входит.

Таким образом, себестоимость продукции отличается от стоимости тем, что она, во-первых, соответствует лишь части стоимости и, во — вторых, представляет собой денежное выражение этой части стоимости.

Себестоимость продукции — это денежное выражение всех затрат предприятия, приходящиеся на единицу определенного вида продукции.

На железнодорожном транспорте продукцией является перевозка. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, по категориям поездов, по операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, по родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Рассчитывается она делением расходов, относящихся к определённому виду продукции (Е), на количество единиц этого вида продукции (V):

В расходы предприятия включаются только те затраты, которые произведены данным предприятием. Издержки предприятий слагаются из:

— расходов на заработную плату рабочих и служащих предприятий, занятых выработкой данной продукции;

— отчислений в фонд социального страхования;

— расходов на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, потребляемые в процессе производства;

— отчислений на возмещение износа основных средств предприятий (амортизационные отчисления);

— прочих денежных расходов (оплата счетов других организаций за производимые ими для данного предприятия работы и услуги, суточные, подъемные и т.п.).

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, наиболее полно характеризующих качество работы предприятия. В этом показателе более полно, чем в других отражается хозяйственная деятельность в области организации производства, использования оборудования, машин, станков, выполнения качественных показателей работы (производительности труда, норм расхода сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат).

Читайте так же:  Восстановление иммунитета после употребления гашиша

Расчеты себестоимости перевозок необходимы для правильного разрешения и оценки эффективности проведения целого ряда мероприятий.

В зависимости от задач, стоящих при расчетах себестоимости перевозок, измерители продукции железных дорог принимаются с разной деталировкой.

При разработке планов эксплуатации по сети в целом, дорогам и отделениям дорог определяют только себестоимость 10 приведенных т-км. Для этого общую сумму расходов делят на величину приведенных тонно-километров, и полученный результат умножают на 10. Приведенные тонно-километры получают суммированием тонно-километров и пассажиро-километров.

Приведенные тонно-километры по сети дорог и дорогам определяют суммированием тарифных тонно-километров с пассажиро — километрами, а по отделениям дорог — эксплуатационных тонно-километров с пассажиро — километрами.

При определении приведенных тонно-километров простым суммированием тонно-километров с пассажиро — километрами предполагается равенство себестоимости перевозок грузов на 10 т-км и на 10 пассажиро — км. В действительности себестоимость перевозок грузов и пассажиров неодинакова.

В связи с неодинаковой величиной себестоимости пассажирских и грузовых перевозок возникает вопрос о целесообразности определения приведенных тонно-километров не простым суммированием т-км и пасажиро-км, а с учетом соотношения себестоимости пассажиро — километров к тонно-километрам грузовым. В этом случае тонно-километры определялись бы по формуле:

Определяемая по принятой методике себестоимость приведенного тонно-километра является условной величиной, отличающейся как от себестоимости грузовых, так и пассажирских перевозок.

Эксплуатационные расходы железных дорог. Структура расходов по элементам затрат

Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты.

Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

По элементу “Затраты на оплату труда» отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

По элементу “Амортизация основных фондов» планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с » Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации». В этом документе выделяются расходы по двум видам деятельности: основной и подсобно-вспомогательной. В эксплуатационные расходы включаются расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.

Эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат. Экономические элементы — это однородные виды затрат на производство продукции.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние объем перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, повышение качества и мотивации труда, нормирование ресурсов и затрат и многие другие факторы.

Большое влияние на структуру эксплуатационных расходов оказывает техническая реконструкция железнодорожного транспорта и прежде всего внедрение электрической и тепловозной тяги.

Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог РФ. Классификация расходов в Номенклатуре. Деление расходов на прямые и косвенные, на зависящие и независящие (условно-постоянные) и по операциям перевозочного процесса

Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируют на основные и общехозяйственные, прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения.

К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок, к общехозяйственным — расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством.

Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами для вагонного хозяйства являются затраты на текущий и деповской ремонт грузовых вагонов и др.

К основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства железных дорог, относятся: транспортные расходы (в доле, относящейся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды); оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.

Общехозяйственные расходы подразделяют на общехозяйственные расходы без затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления.

К общехозяйственным расходам без расходов на содержание аппарата управления относят затраты по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров); обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения отчислениям в резерв на создание ремонтного фонда; отчислениям во внебюджетный фонд на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд, платежи по кредитам банков и др.

К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы (отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт легковых автомобилей и гаражей для них и др.).

Прямыми называют расходы, связанные с выработкой определенной продукции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид продукции или работы.

Косвенные расходы — это расходы, относимые на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукции или работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов. Например, расходы хозяйства пути не могут быть отнесены только на грузовые или только на пассажирские перевозки, так как путевое хозяйство обслуживает и грузовое, и пассажирское движение. Расходы этого хозяйства распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально соответствующим измерителям.

Читайте так же:  Гендиректор и уставной капитал

К зависящим относят расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения. Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения, принято условно относить к независящим (условно постоянным).

Расходы на железнодорожном транспорте планируют и учитывают по установленной Номенклатуре расходов по основной деятельности железных дорог.

Все основные расходы по перевозкам планируют и учитывают по подразделениям соответствующих хозяйств: пассажирского, грузовой и коммерческой работы, перевозок, локомотивного, вагонного, пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения.

Расходы хозяйств по отдельным работам, производственным операциям или нескольким близким однородным операциям объединяют в соответствующие статьи расходов. Каждой статье расходов присвоен определенный номер. По каждой статье указывают измеритель, с которым связаны расходы, и приводят пояснения о том, какие виды затрат относятся на эту статью расхода.

Основные расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, имеют свою нумерацию. По основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственным расходам для всех хозяйств установлена единая номенклатура и единая нумерация. Каждое предприятие использует по основным общим и общехозяйственным расходам те статьи, которые имеют к нему отношение.

Кроме номенклатуры расходов, используемой подразделениями железнодорожного транспорта по эксплуатационной деятельности (перевозкам), установлена номенклатура расходов по подсобно-вспомогательной деятельности, т.е. для предприятий, финансируемых из прочих источников (механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, пунктов ледозаготовок, баз топлива, баз обслуживания пассажирских вагонов, путевых машинных станций, карьеров, складов материалов и др.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Эксплуатационные расходы

Затраты по эксплуатации объектов представляют собой себестоимость годового объема продукции (работ, услуг), в том числе по содержанию непосредственного объекта.

Расчет текущих затрат ведется по номенклатуре статей технологической части проекта производственного объекта или по жилым и общественным зданиям. Однако в курсовом проектировании рассчитывается не полная себестоимость продукции (работ, услуг), а только те затраты, которые зависят от объемно-планировочных, конструктивных решений, затрат на содержание необходимого персонала, а также расходов на санитарно-гигиеническое обслуживание объектов. Это достаточный перечень при оценке проектных решений и сравнений вариантов.

После завершения строительства мы продаём два дома одного типа в начале III и IV кварталов. Следовательно, один дом мы содержим один квартал, а второй — два квартала. Причём, III квартал приходится на летние месяцы, поэтому затрат на отопление не будет.

  • 1 дом: Продается в III квартале. Затрат на отопление нет.
  • 2 дом: ТарифЧ Sобщ*Чмесяцы=24,21Ч212,1Ч3=17,61915 тыс.руб
  • 1 дом: 150 кВт/чЧтарифЧмесяцы=150Ч2,2Ч3= 0,990тыс.руб.
  • 2 дом: 150 кВт/чЧтарифЧмесяцы=150Ч2,2Ч6=1,980 тыс.руб.

Содержание и ремонт здания:

  • 1 дом: ТарифЧ Sобщ*Чмесяцы=10Ч212,1Ч3=6,363 тыс.руб
  • 2 дом: ТарифЧ Sобщ*Чмесяцы=10Ч212,1Ч6=12,726 тыс.руб
  • 2 Линия.
  • 1 дом: Продается в III квартале. Затрат на отопление нет.
  • 2 дом: ТарифЧ Sобщ*Чмесяцы=24,21Ч279,4Ч3=23,20975 тыс.руб
  • 1 дом: 150 кВт/чЧтарифЧмесяцы=150Ч2,2Ч3= 0,990тыс.руб.
  • 2 дом: 150 кВт/чЧтарифЧмесяцы=150Ч2,2Ч6=1,980 тыс.руб.

Содержание и ремонт здания:

  • 1 дом: ТарифЧ Sобщ*Чмесяцы=10Ч279,4Ч3=8,382 тыс.руб
  • 2 дом: ТарифЧ Sобщ*Чмесяцы=10Ч279,4Ч6=16,764 тыс.руб

Учитываем эксплуатационные расходы

C момента ввода объекта в эксплуатацию возникают расходы на коммунальные услуги. На законодательном уровне вопрос о том, за чей счет должны быть списаны подобные расходы, не урегулирован. В связи с этим возникают спорные ситуации между застройщиком и дольщиками. О них и поговорим.

Под эксплуатационными расходами понимаются расходы, необходимые для поддержания работоспособного состояния основных средств в течение всего намеченного срока службы.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ, в эксплуатационные расходы жилого дома включают следующие виды платежей:
— за пользование занимаемым жилым помещением (плата за наем);
— за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а для собственников помещений в многоквартирном доме — еще за капитальный ремонт общего имущества;
— за коммунальные услуги, в том числе плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.Обязанность собственника

Состав и учет эксплуатационных расходов

Видео (кликните для воспроизведения).

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

[1]

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.
Читайте так же:  Выплаты при сокращении сотрудникам фсин

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

Читайте так же:  Как подписывать документы за генерального директора

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Отчетность по эксплуатационным расходам

Отчетность по эксплуатационным расходам

На каждом предприятии учетный процесс обязательно завершается составлением отчетности на основе обобщения текущих данных с целью получения стоимостных экономических показателей, необходимых для управления.

Бухгалтерская отчетность — один из важнейших источников информации для анализа итогов деятельности предприятий, оценки использования ресурсов, финансового положения, выявления резервов снижения издержек производства и повышения рентабельности.

Условия рынка диктуют предприятиям необходимость по данным отчетности определять показатели финансовой устойчивости и платежеспособности и по результатам анализа разрабатывать конкретные мероприятия по совершенствованию производства и укрепления финансового положения.

Отраслевая отчетность железных дорог представлена формой

БО — 19, которая составляется помесячно и формой № 6-жел «Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта (по основной деятельности)», которая составляется ежеквартально. Годовая форма 6 — жел немного больше и насыщена различной информацией, сгруппированной в следующие разделы:

1. Эксплуатационные расходы по статьям затрат

2. Расходы по элементам затрат

Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог

Расходы для выделения по пригородным перевозкам

6. Показатели по производительности труда и среднемесячной заработной плате

Себестоимость погрузо-разгрузочных работ

Расходы по деповскому ремонту вагонов

Доходы от перевозок

Капитальный ремонт основных средств

Реализация и отпуск продукции, работ и услуг по подсобно-вспомогательной деятельности железной дороги

Жилищное и коммунальное хозяйство

Справка о выполнении плана взыскания доходов от выполнения работ и оказания услуг предприятиям, не входящим в систему МПС, и населению

Штрафы полученные и уплаченные по управлению дороги

Отчет формы № 6-жел единственный, который содержит полные данные об эксплуатационных расходах и себестоимости перевозок.

Отчет формируется на основании раздельного учета расходов, предусмотренных номенклатурой расходов по следующим группам: основные прямые расходы, относимые на грузовые перевозки; основные прямые расходы, относимые на пассажирские перевозки; основные прямые, общие и общехозяйственные расходы, распределяемые между грузовыми и пассажирскими перевозками.

Распределение расходов на грузовые и пассажирские производится на уровне управлений железных дорог при использовании определенного набора измерителей.

В разделе 1 отчета расходы показывают по видам хозяйств: перевозок, грузовой и коммерческой работы и т.д., внутри которых выделяют статьи основных специфических (прямых) расходов и общие суммы основных общих (общепроизводственных) и общехозяйственных расходов. По каждой статье из общей суммы расходов показывают в том числе расходы на оплату труда.

В разделе 2 эксплуатационные расходы хозяйства в целом детализируют по элементам затрат. При этом, поскольку отчисления на социальные нужды учитывают на отдельных статьях Номенклатуры расходов, то в отчете как элементы они не значатся, а показываются в составе прочих затрат.

Раздел 3 содержит расшифровку основных общих расходов, относящихся к перевозкам, по статьям Номенклатуры и хозяйствам железных дорог. В разделе дана постатейная расшифровка общехозяйственных расходов с выделением из каждой статьи затрат на оплату труда.

Чтобы обеспечить более полную информацию об итогах производственно-финансовой деятельности предприятия, к отчету составляют пояснительную записку, в которой имеется подробный анализ приведенных в отчете эксплуатационных расходов. В анализе должны просматриваться факторы, положительно или отрицательно повлиявшие на итог, имеющиеся на предприятии внутренние резервы снижения себестоимости продукции, повышения производительности труда и роста рентабельности производства.

Что входит в эксплуатационные расходы

Связь учета эксплуатационных расходов с калькуляцией себестоимости перевозок Задачи учета эксплуатационных расходов Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят заработную плату работников эксплуатационного штата, оплату потребленных в процессе перевозок топлива, электроэнергии, смазочных и других материалов, запасных частей, содержание и текущий ремонт основных фондов , и другие расходы. Некоторые затраты железных дорог в эксплуатационные расходы не включают, так как с точки зрения народного хозяйства в целом они расходами не являются, а представляют собой перераспределение средств. Это, например, уплаченные налоги, являющиеся перераспределением национального дохода через бюджет, уплаченные штрафы, пени и неустойки, представляющие собой перераспределение средств между предприятиями и организациями. Не относят к эксплуатационным расходам убытки, вызванные не сохранностью перевозимых грузов, убытки от стихийных бедствий и другие затраты, не обусловленные нормальным транспортным процессом.

Эксплуатационные Расходы при Аренде Помещений Это

Резервуары Скиповые подъемники Эксплуатационные расходы Эксплуатационные расходы Для полного сопоставления нескольких возможных вариантов проекта источников теплоснабжения используется методика, которая учитывает не только капитальные, но и эксплуатационные затраты С для выявления срока окупаемости Z и минимума приведенных затрат П.

Эксплуатационные расходы на производство тепловой энергии в виде горячей воды или пара зависят от капитальных затрат, затрат на заработную плату и затрат, прямо связанных с выработкой энергии. Первые две части затрат для данной установки не связаны с производством энергии и являются постоянными, третья переменна. Эксплуатационные затраты определяются за год работы установки, поскольку в течение года условия работы меняются.

Годовые эксплуатационные затраты на производство тепловой энергии, тыс. Так, например, затраты на амортизацию оборудования и строений различны из — за того, что срок службы оборудования с учетом его морального износа принят равным 30 лет, срок службы, производственных зданий — 65 лет в связи с возможностью их повторного использования.

Затраты на амортизацию исчисляются определенным процентом стоимости, так что для возможности их определения необходимо распределить капитальные затраты по их основным статьям. Для этого приведена табл. Это позволяет разделить капитальные затраты на сооружение здания, приобретение оборудования и на монтажные работы. На практике возможны отклонения от указанных в табл. Таблица Эксплуатационные расходы на амортизацию оборудования зависят от технического уровня оборудования, совершенства его эксплуатации, длительности работы оборудования в течение календарного года, общего срока эксплуатации и качества топлива.

В целях упрощения расчетов затраты на амортизацию основного и вспомогательного оборудования в котельных даны совместно. Общие нормы амортизации котельных установок приведены в табл. Учитывая, что отопительные котельные установки в большинстве районов страны работают не более ч, для них можно в первом приближении принять затраты на амортизацию тыс. Общие затраты на амортизацию источника теплоснабжения, тыс.

В первом приближении количество персонала в котельных может быть найдено с помощью рис. При пользовании графиками следует учитывать их ориентировочный характер.

Ввиду того что для части персонала, обслуживающего котельную установку, допускается совмещение должностей, а в штатный коэффициент, приведенный на рис. При этих условиях затраты на заработную плату со всеми начислениями на нее, тыс. Топливо: 1 — газ и мазут; 2 — твердое. Затраты, на топливо, подаваемое в котельную, связаны с его количеством Вгод, способом транспорта с, места добычи, числом часов использования установленных котельных агрегатов и стоимостью топлива.

Читайте так же:  Дети рожденные в россии от иностранцев

Стоимость топлива определяется по ценникам на топливо франко — место добычи, и к этой величине добавляются расходы на его транспорт до места разгрузки Стр, на внутригородской транспорт до котельной Сгор.

В ценниках наряду с основными характеристиками топлива даются оптовые цены на твердое топливо в местах его добычи с учетом стоимости погрузки, т. Стоимость жидкого топлива Сопт зависит от пояса, в котором расположена котельная, потребляющая жидкое топливо. Для мазута, кроме пояса, на стоимость топлива влияют его марка и содержание серы. Оптовые цены на газообразное топливо зависят также от района, в котором расположены источник теплоснабжения и потребители.

Стоимость газообразного топлива исчисляется за м3 газа при нормальных условиях, т. Для сопоставления расчетов можно принять стоимость м3 газа для источников теплоснабжения жилья, коммунально — бытовых предприятий и предприятий общественного питания равной 20 руб. Более точно стоимость топлива, как указывалось, определяется по ценникам. Величина Стр зависит от способа перевозки: по железной дороге, речными или морскими судами. Стоимость внутригородского или поселкового транспорта топлива с помощью автомашин — самосвалов или автоцистерн подсчитывают по формуле Для районов Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, Заполярья вводятся коэффициенты, увеличивающие стоимость перевозки в 1,15; 1,25; 1,35 и т.

Для сравнительных расчетов при проектировании стоимость природного газа можно принять равной 20 руб. Для получения более точных данных следует использовать ценники на топливо и указания по его удорожанию для ряда районов. Годовые затраты на топливо, тыс. Затраты на электроэнергию, получаемую из городских сетей, можно определить, если известна установленная мощность электродвигателей, число часов их работы и коэффициент использования установленной мощности или, иначе говоря, величина загрузки в течение года.

Расход электроэнергии на освещение и некоторые другие нужды источников теплоснабжения обычно невелики и отдельно не учитываются. Ранее приведена удельная установленная электрическая мощность Эуд для разных котельных и видов топлива. Там же указаны коэффициенты использования установленной мощности kэл и приведена формула При одноставочном тарифе стоимость израсходованной электроэнергии, тыс.

Для большинства котельных, однако, применяется двухставочный тариф. Для определения затрат на воду, используемую на нужды источника теплоснабжения, следует найти годовой расход воды из внешнего источника водоснабжения — городского или другого водопровода и источника технической воды. Данные об ориентировочном удельном расходе воды приведены на рис. Экономическая эффективность принятых технических решений может быть оценена такими показателями, как срок окупаемости и приведенные затраты.

Для определения срока окупаемости, т. Приведенные затраты, руб. Перейти к другой главе: , г. Санкт-Петербург, ул. Коломенская, 10 Многоканальный телефон: Электронный адрес: zakaz kotel-kv. Запрещено использование воспроизведение, распространение, переработка и т. Такое использование является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством РФ. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации о наличии, стоимости, комплектации указанных товаров и или услуг, обращайтесь к менеджерам отдела сбыта с помощью специальной формы связи или по телефону: Ваши ФИО.

§ 6.8. Определение расходов на эксплуатацию зданий и строительных конструкций

Классификация и правильное отражение в бухучете Возмещение эксплуатационных расходов Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей — эксплуатационные расходы. Что собой представляют эксплуатационные расходы Эксплуатационные расходы ЭР — это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации.

Что входит в общие эксплуатационные расходы ЖКХ начисляемые ежемесячно жителям мкв дома?

Please enter letter, number or punctuation symbols. Данные успешно отправлены. Политика конфиденциальности Всё больше приобретает популярность система Open Book «открытая книга» , которая позволяет оплачивать фактические расходы. Её суть состоит в том, что собственник опирается на прямые затраты при выставлении счета за эксплуатационные расходы.

Что входит в эксплуатационные услуги нежилого помещения?

Полезное видео:

Эксплуатационные платежи – что это?

Commercial Real Estate. Сегодня арендаторы с особой тщательностью следят за своими эксплуатационными расходами. Для них важно знать, из чего именно они складываются и каким образом можно уменьшить расходы на эксплуатацию объекта. Разделим наши расходы Эксплуатационные расходы представляют собой совокупность затрат, направленных на обеспечение полноценного функционирования объекта и комфортного пребывания в нем арендаторов.

Эксплуатационные расходы в жкх

Эксплуатационные расходы обеспечивают работоспособность основных средств. Что входит в их состав и как правильно учитывать, рассказано в.

Резервуары Скиповые подъемники Эксплуатационные расходы Эксплуатационные расходы Для полного сопоставления нескольких возможных вариантов проекта источников теплоснабжения используется методика, которая учитывает не только капитальные, но и эксплуатационные затраты С для выявления срока окупаемости Z и минимума приведенных затрат П. Эксплуатационные расходы на производство тепловой энергии в виде горячей воды или пара зависят от капитальных затрат, затрат на заработную плату и затрат, прямо связанных с выработкой энергии. Первые две части затрат для данной установки не связаны с производством энергии и являются постоянными, третья переменна. Эксплуатационные затраты определяются за год работы установки, поскольку в течение года условия работы меняются. Годовые эксплуатационные затраты на производство тепловой энергии, тыс. Так, например, затраты на амортизацию оборудования и строений различны из — за того, что срок службы оборудования с учетом его морального износа принят равным 30 лет, срок службы, производственных зданий — 65 лет в связи с возможностью их повторного использования.

Виды эксплуатационных расходов.: Эксплуатационные расходы представляют собой текущие годовые издержки потребителя, связанные с.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что входит в эксплуатационные расходы жкх По дебету его учитывают затраты, а по кредиту — поступления для возмещения их. Затраты учитывают по следующим статьям:. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды дворников, сторожей, уборщиц и другого обслуживающего персонала жилищного фонда. Содержание домохозяйства содержание мест общего пользования — освещение, отопление, содержание в чистоте, расходы по технике безопасности, очистка и содержание в порядке территории и другие. Содержание основных средств.

[3]

Источники


  1. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

  2. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

  3. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
Все об эксплуатационных расходах по объекту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here