За что платят стимулирующие выплаты учителям

Особенности решения вопросов по теме: "За что платят стимулирующие выплаты учителям". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

За что платят стимулирующие выплаты учителям

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019 году

› Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2019 году до среднего уровня по региону.Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами.

Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений.

Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования.

[1]

То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.Суть денежного стимулирования

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

> > Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2019 году: законы, примерыСодержаниеЕсли раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  1. различные виды компенсаций;
  2. основной оклад;
  3. стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в , опубликованного 5 мая 2008 года.

В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.Содержание

Законодательное регулирование выплат педагогамЗарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст.

Стимулирующие выплаты в 2019 году — положение о надбавках

В большинстве случаев заработная плата на предприятии или в организации не ограничивается одним только окладом. С целью мотивации сотрудников предусматриваются стимулирующие выплаты. Это разного рода надбавки и бонусы к базовой части оплаты труда.

Поощрения не являются обязательными, поэтому многих интересует, кто вправе претендовать на них и как они начисляются.Сотрудники любого предприятия являются его важнейшим ресурсом, поскольку от того, насколько эффективно трудится человек, зависит успех компании. Основной задачей руководства организации является эффективное использование кадров, но для этого человек должен быть заинтересован исполнять свои обязанности на самом высоком уровне.

Для этого используются разные меры стимулирования труда – установление вознаграждений при достижении определенных результатов.Согласно трудовому законодательству, заработная плата состоит из нескольких составляющих:Базовая часть, имеющая строго установленное значение.

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Начисление и размер стимулирующих выплат учителям

Консультирует юрист › Трудовое право  ОтправитьЧтобы повысить заработную плату работникам образования, в настоящее время предусмотрены стимулирующие выплаты учителям.

Но они могут быть получены только при условии имеющихся показателей в работе, а также в области труда педагога. Законодательство указывает на то, какие должны быть достижения, чтобы рассчитывать на повышение оплаты труда.

Выделяют следующие виды возможных выплат: Премии.

Стимулирующие выплаты: право или обязанность работодателя?

Стимулирующие выплаты всегда были одной из сильных и влиятельных мотиваций к улучшению трудоспособностей работника.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году. А пока что статистика продолжает показывать, что избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда. Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Читайте так же:  Заявление судебным приставам о двойном списании

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.

2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты».

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат.

Назначение и структура Положения о стимулирующих выплатах педагогическим и медицинским работникам

Вознаграждение работника за результаты его труда производится выплатой заработной платы.

Она определяется на основании используемой работодателем системы оплаты, включающей оклады и надбавки различного характера, это положение закреплено законодательно, Трудовым Кодексом РФ. Надбавки закрепляются локальными актами работодателя (правилами, приказами, положениями) или коллективным договором.

Среди доплат не на последнем месте находятся стимулирующие выплаты (вид материального поощрения), призванные мотивировать работников на улучшение результатов их деятельности. Количество и наименование этих выплат каждое бюджетное учреждение определяет самостоятельно, беря за основу примерный перечень показателей стимулирования основного персонала.

Документальное закрепление осуществляется принятием после согласования с профсоюзом (представителем рабочего коллектива) Положения о материальном поощрении.

Что это за документ

Выплата разовых премий положением может не регулироваться, для этого достаточно приказа работодателя, в положении же должны обязательно указываться постоянные и периодические выплаты.

Средства на эти выплаты для государственных и муниципальных образовательных, медицинских и культурных организаций формируются за счет бюджета. Условно стимулирующую часть заработной платы можно разделить на премии, вознаграждения, надбавки и доплаты (определяться могут как в процентном отношении к окладу, так и конкретной суммой, которая рассчитывается на основании имеющихся денежных средств).

Право на получение этой платы имеют, за редким исключением (например, медики, работающие по программе «Здоровье»), все работники учреждений, поэтому после принятия положения с ним должны быть ознакомлены все под роспись. Утверждается оно после обсуждения на собрании трудового коллектива и действует в течение установленного срока (чаще всего, год, так как бюджет принимается на этот период), после чего принимается новое. К источникам формирования специального фонда для стимулирующих выплат могут добавляться внебюджетные средства (такие, как платежи, поступающие за аренду спортивного зала).

Назначение работникам учреждений социальной направленности поощрительных выплат имеет свои особенности.

Образовательные учреждения

В образовании прижилась балльная система оценки.

Для подсчета на каждого работника образовательного учреждения заводится оценочный лист. Стоимость одного балла определяется исходя из финансовой возможности конкретного юридического лица. На основании суммирования баллов, начисляемых педагогам за разные виды деятельности, и умножения получившегося числа на стоимость балла рассчитывается перечисляемая ему денежная сумма.

Для оценки деятельности используется еще и портфолио (индивидуальная папка, отражающая достижения конкретного педагога, заполняется она им самостоятельно).

Медицинские заведения

Министерством здравоохранения еще в 2013 году приказом установлен перечень показателей эффективности, который необходимо учитывать при решении вопроса материального стимулирования.

Он должен быть внесен в положение, принимаемое медицинским учреждением. На региональные министерства здравоохранения возложена обязанность по установлению минимальных величин указанных показателей. Обязанность по оценке результатов трудовой деятельности работников учреждения возлагается на специально создаваемую комиссию, ежемесячно выпускающую оценочный акт.

Опираясь на этот акт, руководителем издается приказ о поощрении работников. Таким же приказом оформляется уменьшение (лишение) для конкретного работника стимулирующей выплаты при совершении проступка, или если показатели эффективности его работы ниже установленного минимума. Это возможно только, если эти условия закреплены действующим положением о поощрении.

Учреждения культуры

Работники культуры также получают составную заработную плату, включающую стимулирующую часть.

Министерством культуры РФ вопрос о введении стимулирующих выплат и условия их осуществления отнесены к компетенции самого учреждения. Так же, как в медицинских и образовательных учреждениях, стимулирующие выплаты условно можно разделить на выплаты за общую продолжительную деятельность (стаж непрерывной работы в учреждении, наличие почетного звания) и результативность конкретного трудового периода (интенсивность и высокие результаты за прошедший месяц).

Оцениваются результаты деятельности работников тоже комиссией.

Законодательные основы

Оплата труда относится к вопросам, регулируемым трудовым правом.

Его нормы содержатся в многочисленных актах разного уровня, поэтому при разработке положения за основу берутся нормативно-правовые акты в соответствии со следующей иерархией:

  1. Трудовой кодекс;
  2. Отраслевые Федеральные законы (Об образовании, Об охране здоровья, Основы законодательства о культуре и другие, регулирующие более узкие отношения);
  3. Указы главы (президента) РФ (в том числе, известные как «майские»);
  4. Постановления высшего органа исполнительной власти (Правительства) РФ (о новой системе оплаты труда, ее постепенном совершенствовании и другие);
  5. Рекомендации (ежегодные), даваемые комиссией, занимающейся регулированием отношений, возникающих при осуществлении трудовой деятельности в бюджетной сфере;
  6. Разъяснения и рекомендации министерств (письма).

Подобные акты существуют не только на федеральном уровне, но и на региональном.

Положение должно приниматься с учетом действующего коллективного договора. По общему правилу, нижестоящий акт может только улучшать работнику условия, данные вышестоящим актом. Однако, следует понимать, что улучшение это ограничено получаемыми денежными средствами.

Структура документа

Являясь значимым нормативным документом, Положение о стимулировании содержит несколько разделов. Законодательно их количество, последовательность и наименования не установлены и могут варьироваться в зависимости от организации.

Читайте так же:  Деньги вместо участка для многодетных хмао

Обязательными разделами для каждого Положения о поощрительных выплатах будут пункты, в которых отражаются:

  1. Причина принятия документа, связанная с улучшением деятельности учреждения. Законодательные акты, на основе которых его разрабатывали. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений к нему. Сфера действия (то есть перечисление категорий работников, на которых оно распространяется, либо указание на весь коллектив организации). Источники пополнения фонда материального стимулирования, из которого будут осуществляться выплаты.
  2. Виды поощрительных выплат, их размер и периодичность. Перечисление случаев, при наступлении которых размер поощрения может быть уменьшен (или полностью снят). Этот основной раздел занимает большую часть положения, оформляется часто в табличной форме. В ней перечисляются должности, основания для поощрения, соответствие достижений критериям эффективности, определяется размер материального поощрения в конкретной сумме или процентном соотношении к окладу. В целях предотвращения случаев коррупционных нарушений должен устанавливаться суммовой ограничитель поощрений и указываться максимально возможная периодичность начисления стимулирующих выплат.
  3. Отдельным разделом можно указать орган, осуществляющий оценку деятельности работников (комиссию по распределению фонда), процедуру его создания и алгоритм, по которому рассчитывается эффективность трудовой деятельности работников, а также действия по урегулированию разногласий с работником, не удовлетворенным результатом его оценивания. В положении указывается на создание комиссии, определяется ее состав. По общим правилам в нее должны включаться представители администрации и трудового коллектива. Конкретный состав определяется на собрании посредством голосования.
  4. Заключительные положения. В них содержится дата, с которой оно подлежит применению, очерчивается период действия, может отменяться ранее принятый документ.

Критерии, используемые для оценки деятельности

Установление критериев эффективности работы в бюджетной сфере – вопрос непростой, хотя министерствами и предоставляются примерные перечни.

К основным критериям в образовательных учреждениях относятся:

  • Уровень обучения учащихся (позитивная динамика);
  • Результаты сдачи экзаменов;
  • Результаты, достигнутые учениками в предметных олимпиадах.

Но эффективность результатов в освоении знаний зависит не только от педагога, а и от учеников, поэтому упор нужно делать на деятельность самого педагога.

  1. Организацию внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, самодеятельность);
  2. Улучшение элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, создание наглядных пособий);
  3. Использование здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья учащихся;
  4. Работу с учащимися из социально неблагополучных семей;
  5. Вовлечение родителей учащихся в жизнь школы.

Критерии видоизменяются в зависимости от выполнения основной трудовой функции (учитель или воспитатель), а также от уровня общего образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и профессионального.

В учреждениях культуры критерии эффективности могут быть выражены в количестве:

  • Проведенных культурно-досуговых мероприятий;
  • Подготовленных сценариев;
  • Показов результатов творческой деятельности клубных формирований;
  • Выполненных справок и отчетов культурно-досуговой деятельности;
  • Привлеченных посетителей.
  1. Внедрение современных форм организации досуга, инновационных разработок (базы данных о деятельности учреждения в электронном виде);
  2. Привлечение дополнительных внебюджетных источников деятельности;
  3. Образцовое содержание закрепленных помещений;
  4. Призовые места в районных и региональных конкурсах, проектах и фестивалях.

Для медицинских учреждений количественными критериями являются:
  1. Выявленные болезни (на ранней и поздней стадии);
  2. Допущенные ошибочные диагнозы;
  3. Осложнения (после операции или других способов воздействия).

Еще учитываются жалобы пациентов, соблюдение стандартов оказания помощи, порядок ведения документации.

Работа руководителей бюджетных учреждений тоже подвержена оценке.

К ним материальное поощрение применяется при следующих условиях:

  1. Осуществление работы учреждения в соответствии с законодательством.
  2. Успешное взаимодействие с органами государственного и муниципального управления.
  3. Профилактика правонарушений.
  4. Наличие дополнительных проектов.
  5. Соответствие качества предоставляемых услуг запросам потребителей.

При оценке деятельности должны учитываться мнение непосредственного руководителя, представителя профсоюза (трудового коллектива) и самого работника.

Стимулирующие выплаты привели к увеличению заработной платы работников бюджетных организаций, но усилили зависимость оплаты труда сотрудников от мнения руководителей учреждений.

О данном виде поощрения для работников сферы образования в Сердобском районе Пензенской области рассказано в следующем видеосюжете:

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2019-2020 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

Законодательство о структуре дохода педагога

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.
Читайте так же:  Долго ли восстанавливается временная прописка
Видео (кликните для воспроизведения).

Скачать для просмотра и печати:

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления
Базовая ставка Квалификация учителя;

количество занятых часов в неделю (норма 18)

Компенсации Сверхурочная деятельность;

индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

ответственность за кабинет;

участие в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ

Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Порядок стимулирования бюджетников

Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК ) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  • доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.

Скачать для просмотра и печати:

О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).
  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

Скачать для просмотра и печати:

Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  • общедоступности информации о критериях оценивания;
  • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Особенности начисления СВ педагогам

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  • определение перечня показателей эффективности;
  • утверждение количественной системы их оценки;
  • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  • категории работников;
  • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  • условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  • доступность информации о работе коллегиального органа;
  • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  • понятность и объективность предъявляемых требований.

Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.
Читайте так же:  Акт о неработающей вентиляции в квартире

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ . Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

  • работы с неблагополучными семьями;
  • результатов ЕГЭ;
  • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Тонкости начисления премиальных

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:
  • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
  • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

  • от наличия средств в бюджете;
  • количества охваченных услугами детей;
  • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2019 году методика стимулирования опять подверглось изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ . С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Стимулирующие выплаты учителям в 2019

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2019г. так же как и в 2019г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Из чего состоит заработная плата учителей

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае
Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией
Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах

Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

На 2019-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Критерии стимулирующих выплат на 2019г.

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат

Система-2019 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

Читайте так же:  Дотация на обустройство сельскому жителю

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

[3]

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2019 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.

Пример расчета стимулирующих выплат

Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей. Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.

Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.

Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.

[2]

Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.

Произведем расчет по каждому учителю отдельно:

учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;

учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;

ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Видео (кликните для воспроизведения).

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Источники


  1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  2. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

  3. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
За что платят стимулирующие выплаты учителям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here