Если одно постановление отменяет действие другого

Особенности решения вопросов по теме: "Если одно постановление отменяет действие другого". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

1. Признание правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного правового акта соответствующего вида либо при принятии нового правового акта по тому же предмету правового регулирования с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта. Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

2. Если правовой акт не вступил в силу и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина «признать утратившим силу» употребляется термин «отменить».

Если правовой акт вступил в силу, но фактически не применялся, он признается утратившим силу со дня принятия.

[3]

Если муниципальный правовой акт отменен судом или органом государственной власти (по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий), издается муниципальный правовой акт о признании данного акта утратившим силу со дня, указанного в решении суда, акте органа государственной власти.

В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящей части, в правовом акте о признании ранее принятого правового акта утратившим силу должен быть решен вопрос о правовых последствиях действия правового акта, признаваемого утратившим силу.

3. При признании утратившим силу правового акта (его структурной единицы) отдельно признаются утратившими силу правовые акты (структурные единицы правовых актов), которыми в первоначальный правовой акт (соответствующую структурную единицу правового акта) были внесены изменения.

Правовой акт признается утратившим силу в полном объеме, независимо от наличия в нем пунктов о признании утратившими силу иных ранее действовавших правовых актов. Признание утратившим силу акта (его пунктов), который в свою очередь признает утратившим силу ранее изданный акт (его структурные единицы), не влечет признания действующим (восстановления действия) ранее изданного акта (его структурных единиц).

Правовой акт временного характера, срок действия которого истек в соответствии с условиями, указанными в самом правовом акте, признается утратившим силу только в случае, когда его действие было продлено на неопределенный срок.

Информация об изменениях:

3.1. Правовые акты или их отдельные положения в случаях, предусмотренных статьей 61 Устава города Костромы, могут быть приостановлены на срок, определяемый точной календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие, которое должно произойти. Оформление приостановления действия правового акта (отдельных положений) осуществляется по правилам, установленным подразделом 3.10 Инструкции по делопроизводству.

4. При регистрации правового акта о признании утратившим силу или отмене другого правового акта отдел по организационной работе и документообороту в обязательном порядке делает соответствующую отметку на оригинале правового акта, признанного утратившим силу (отмененного), и вносит соответствующие данные в его карточку в электронном банке документов Администрации. Если отдел по организационной работе и документообороту не имеет технической возможности внесения в карточку правого акта предусмотренных настоящим абзацем сведений, данные сведения вносятся Отделом муниципальных информационных ресурсов.

Информация об изменениях:

>
Регистрация правовых актов
Содержание
Постановление Администрации г. Костромы от 5 мая 2004 г. N 1256 «О Регламенте Администрации города Костромы»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Если одно постановление отменяет действие другого

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 октября 2012 г. N 7463/12 Отменяя решение суда первой инстанции и кассационное постановление, суд указал, что подлежит применению редакция статьи закона, действовавшая на момент возникновения спорных правоотношений

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.; членов Президиума: Андреевой Т.К., Бациева В.В., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Шилохвоста О.Ю., Юхнея М.Ф. —

рассмотрел заявление открытого акционерного общества «Кольская энергосбытовая компания» о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Мурманской области от 09.09.2011 по делу № А42-5328/2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.04.2012 по тому же делу.

В заседании принял участие представитель заявителя — открытого акционерного общества «Кольская энергосбытовая компания» (истца) — Комлева Я.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Валявиной Е.Ю., а также объяснения представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Открытое акционерное общество «Кольская энергосбытовая компания» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Служба единого заказчика муниципального образования сельское поселение Пушной» (далее — учреждение) о взыскании 16925498 рублей 92 копеек задолженности по оплате отпущенной электроэнергии за период с 01.03.2011 по 31.05.2011 и 201853 рублей 54 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, а при недостаточности денежных средств у учреждения — с собственника его имущества — муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в лице администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее — администрация) в порядке субсидиарной ответственности (с учетом уточнения иска в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.09.2011 исковые требования удовлетворены за счет учреждения, в иске к администрации отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2011 решение суда первой инстанции изменено: с учреждения, а при недостаточности денежных средств у учреждения — с администрации взысканы задолженность и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Читайте так же:  Донорские выплаты официальное название

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 17.04.2012 отменил постановление суда апелляционной инстанции, оставил решение суда первой инстанции в силе.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда кассационной инстанции общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, существенное нарушение прав и законных интересов.

В отзыве на заявление администрация просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлении присутствующего в заседании представителя заявителя, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, постановление суда апелляционной инстанции — оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 01.01.2010 между обществом (поставщиком) и учреждением (потребителем) заключен договор энергоснабжения № 553 (далее — договор № 553), по условиям которого поставщик принял на себя обязанности по поставке потребителю электрической энергии и мощности в объеме, согласованном сторонами в приложении № 1 к договору, а также по оказанию услуг по передаче электрической энергии путем заключения договоров с сетевыми организациями, а потребитель обязался принять и оплатить электрическую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором.

Задолженность учреждения по оплате потребленной электрической энергии в период с марта по май 2011 года явилась основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском.

Пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс, Кодекс) в редакции, действовавшей на момент заключения договора № 553, предусматривалась субсидиарная ответственность собственника имущества бюджетного учреждения при недостаточности денежных средств у учреждения.

Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса дополнен абзацем шестым, согласно которому собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В пункте 12 статьи 33 Закона № 83-ФЗ содержатся положения о действии во времени указанных изменений, в частности предусмотрено, что нормы, изложенные в абзаце шестом пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса, в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011.

Суд первой инстанции, отказывая в иске к администрации, указал, что спорная задолженность образовалась в период действия статьи 120 Гражданского кодекса в новой редакции. Согласно пункту 1 статьи 4 Кодекса акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Основания субсидиарной ответственности собственника учреждения установлены статьей 120 Кодекса, а не условиями договора № 553.

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что подлежит применению редакция статьи 120 Гражданского кодекса, действовавшая на момент возникновения спорных правоотношений. Таким моментом является дата заключения договора № 553, то есть 01.01.2010. Факт предъявления требования к субсидиарному должнику нового обязательства не создает.

Суд кассационной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции.

Между тем судами первой и кассационной инстанции не учтено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса (в редакции, действовавшей на момент заключения договора № 553) учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Кодекса на имущество учреждения учредитель имеет право собственности.

Условия договора № 553 основывались на ранее действовавшем законодательстве, которое предоставляло контрагенту учреждения, созданного и финансируемого собственником, особые гарантии, представляющие собой возможность привлечения к субсидиарной ответственности собственника такого учреждения в случае ненадлежащего исполнения последним обязательств.

Положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса (в новой редакции), исключающие ответственность собственника имущества бюджетного учреждения, существенным образом меняют взаимоотношения сторон в случае нарушения договора таким учреждением по сравнению с правилами, действовавшими на момент его заключения.

Отменяя норму о субсидиарной ответственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования по обязательствам созданных ими учреждений, за исключением казенных учреждений, законодатель указал на то, что новая норма не применяется к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011.

Правоотношение, в рамках которого образовалась спорная задолженность, возникло из договора № 553, заключенного до 01.01.2011. Содержание правоотношения включает права и обязанности его участников. В силу пункта 12 статьи 33 Закона № 83-ФЗ к такому правоотношению не применимы правила статьи 120 Гражданского кодекса в новой редакции.

Следовательно, статья 120 Гражданского кодекса в редакции Закона № 83-ФЗ не препятствует предъявлению требований к субсидиарному должнику — собственнику учреждения — в случае нехватки денежных средств у самого учреждения-должника по заключенным ранее договорам и их удовлетворению.

При названных обстоятельствах решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.09.2011 по делу № А42-5328/2011 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.04.2012 по тому же делу отменить.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2011 по данному делу оставить без изменения.

Председательствующий А.А. Иванов

Обзор документа

У муниципального учреждения возникла задолженность по оплате электроэнергии. В связи с этим энергосбытовая компания обратилась в суд. Она просила взыскать задолженность и проценты за пользование чужими денежными средствами с учреждения, а при недостаточности у него денег — с собственника его имущества в порядке субсидиарной ответственности.

П. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции, действовавшей на момент заключения договора, предусматривал субсидиарную ответственность собственника имущества бюджетного учреждения при недостаточности средств у последнего. Затем п. 2 ст. 120 был дополнен нормой, согласно которой такой собственник не отвечает по обязательствам учреждения. Это правило не применяется к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 г.

Читайте так же:  Больничный лист во время закрытия месяца

Президиум ВАС РФ согласился с апелляционной инстанцией, решившей, что в спорном случае должна применяться редакция ГК РФ, действовавшая на дату заключения договора (а не образования задолженности).

Условия договора основывались на ранее действовавшем законодательстве, которое позволяло контрагенту учреждения, созданного и финансируемого собственником, привлечь последнего к субсидиарной ответственности в случае ненадлежащего исполнения учреждением своих обязательств.

Правоотношение, в рамках которого образовалась задолженность, возникло из договора, заключенного до 1 января 2011 г. Содержание правоотношения включает права и обязанности его участников. К такому правоотношению не применимы правила ст. 120 ГК РФ в новой редакции.

Ст. 120 ГК РФ в новой редакции не препятствует предъявлению требований к субсидиарному должнику — собственнику учреждения — в случае нехватки денежных средств у самого учреждения-должника по заключенным ранее договорам и их удовлетворению.

Статья 38. Прекращение действия и отмена нормативного правового акта

Статья 38. Прекращение действия и отмена нормативного правового акта

1. Нормативный правовой акт прекращает свое действие с момента утраты им юридической силы в случаях:

1) истечения срока действия нормативного правового акта, указанного в нем;

2) признания нормативного правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт.

2. Одновременно с утратой нормативным правовым актом юридической силы утратившими силу признаются также нормативные правовые акты (отдельные положения нормативных правовых актов), которыми были внесены изменения в нормативный правовой акт, утративший силу.

3. Для приведения нормативного правового акта в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении нормативного правового акта в соответствие с вновь принимаемым нормативным правовым актом путем признания нормативного правового акта (его структурной единицы) утратившим (утратившей) силу.

4. Отмена нормативного правового акта (структурной единицы нормативного правового акта) осуществляется в случае, если нормативный правовой акт не вступил в силу, а необходимость в нем отпала

5. Принятия специального нормативного правового акта при утрате нормативным правовым актом юридической силы по истечении срока, на который он был принят, не требуется.

6. При внесении изменений в нормативный правовой акт или признании утратившим силу нормативного правового акта, структурной единицы нормативного правового акта указывается источник его официального опубликования.

[2]

>
Коллизия нормативных правовых актов
Содержание
Закон Республики Хакасия от 11 марта 2015 г. N 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Варианты составления приказов об отмене ранее изданного приказа

* Организация делопроизводства. Виды документов
* Нормативные документы по делопроизводству
* Примерный состав документов кадровой службы
* Приказы по личному составу
* Основания к приказам по л/с – докладная и объяснительная записки, представления, протокол, акты
Приказы по основной деятельности, имеющие произвольную форму
Нормативная база
Типичные ошибки в приказах
Варианты приказов об отмене ранее изданных приказов
* Документы воинского учета
* Документы для Пенсионного фонда
* Извещения, уведомления, направления, справки
* Образцы приказов, оформляемых кадровой службой, на все иные случаи жизни
* Сэкономить время при создании документа

Приказ об отмене ранее изданного приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу

В процессе повседневной деятельности по управлению персоналом у руководства предприятия время от времени возникает необходимость в отмене ранее изданных приказов (пункта, пунктов приказов) по персоналу.

Наиболее типичными ситуациями, влекущими за собой отмену ранее изданных приказов (пункта, пунктов приказов), являются: • изменение обстоятельств, связанных с приемом работника на работу; • изменение обстоятельств, связанных с перемещением работника; • изменение обстоятельств, связанных с предоставлением работнику отпуска; • изменение обстоятельств, связанных с увольнением работника; • изменение обстоятельств, связанных с направлением работника в командировку.

Под соответствующими обстоятельствами следует понимать такие обстоятельства, наступление которых делает ранее изданный приказ (какой-либо его пункт или пункты) юридически ничтожным вследствие невозможности выполнения либо вследствие отпадения оснований для выполнения такого приказа (пункта, пунктов приказа) по тем или иным причинам, как обусловленных действиями работодателя и (или) работника, так и не обусловленных ими (т. е. возникших независимо от воли сторон трудовых отношений).
Функциональное назначение приказа об отмене ранее изданного приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу заключается в документировании факта обоснованной (прежде всего в правовом отношении) отмены соответствующего управленческого решения посредством принятия нового управленческого решения (в данном случае — приказа по персоналу).

В содержании приказа об отмене ранее изданного приказа по персоналу отражаются сведения: • о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащем отмене, — его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа); • основании для отмены соответствующего приказа — с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной для издания приказа об отмене; • указаниях должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия о действиях, которые надлежит выполнить в связи с отменой прежнего приказа по персоналу и изданием нового; • мерах по обеспечению контроля за исполнением приказа.

Оформление проекта приказа об отмене ранее изданного приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу производится работником отдела кадров на листах писчей бумаги формата А4 с соблюдением требований ГОСТ Р6.30—2003.

Рекомендуемыми реквизитами документа являются: • наименование предприятия; • наименование вида документа; • дата документа; • регистрационный номер документа; • место составления или издания документа; • заголовок к тексту; • текст документа; • подпись; • визы согласования документа; • отметка об исполнителе; • идентификатор электронной копии документа.

Приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу.

Каковы особенности подготовки приказов о внесении изменений в ранее изданные приказы (пункт, пункты приказов) по персоналу.
Как и в случае с приказами об отмене ранее изданных приказов по персоналу, необходимость в издании приказов о внесении изменений обусловлена возникновением соответствующих изменений в обстоятельствах, ранее послуживших причиной для издания приказа, содержание которого подлежит изменению. Это обстоятельства, наступление которых делает ранее изданный приказ (какой-либо его пункт или пункты) юридически и (или) фактически неточным.

Примеры приказов об отмене ранее изданных приказов (пункта, пунктов приказов) по персоналу.

Пример приказа об отмене ранее изданного приказа о приеме работника на работу

Открытое акционерное общество «Вектор»
ПРИКАЗ

Читайте так же:  Закон о единовременной выплате 25000 рублей

«01» марта 2010 г.

г. Самара
Об признании утратившим силу приказа по персоналу генерального директора
ОАО «Вектор» от 21.02.2010 № 127 -п

Пример приказа об отмене ранее изданного приказа о перемещении работника на другую работу

Открытое акционерное общество «Вега»
ПРИКАЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

«10» апреля 2010 г.

г. Екатеринбург
О признании утратившим силу приказа по персоналу генерального директора
ОАО «Вега» от 02.04.2007 № 312-пе

Приказ о внесении изменений в пункт приказа по личному составу

Открытое акционерное общество «Маяк»
ПРИКАЗ

«30» августа 2010 г.

г. Самара
О внесении изменений в п.2 приказа по личному составу директора ОАО «Маяк» от 21.08.2010 № 304 — п

Приказ о внесении изменений в организационную структуру

Общество с ограниченной ответственностью «Маяк»
ПРИКАЗ

«28» февраля 2010 г.

г. Краснодар
О внесении изменений в организационную структуру, численный состав и штатное расписание предприятия

Признать утратившим силу или отменить

Причем в приведенном примере в п. 2 происходит отмена действия другого приказа.

[1]

В зависимости от обстоятельств в данном документе этот пункт вообще может отсутствовать. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ПАРКА» (ООО «Парка») ПРИКАЗ 28 августа 2014 г. № 292 г. Владивосток О внесении изменений в приказ ООО «Парка» от 17.01.2013 № 15 «О назначении постоянно-действующей комиссии по списанию бланков строгой отчетности и денежных документов» В связи с увольнением главного специалиста отдела кадров Златкина Е.Н.

и специалиста отдела обеспечения Курчаткиной Н.П. п р и к а з ы в а ю: 1. Внести изменения в приказ ООО «Парка» от 17.01.2013 № 15 «О назначении постоянно-действующей комиссии по списанию бланков строгой отчетности и денежных документов» и изложить пункт 1 данного приказа в следующей редакции.

Как написать приказ об отмене ранее изданного приказа?

Записку передают на рассмотрение.

Если руководитель ее утверждает, то оставляет на ней свою резолюцию, назначая ответственного за исполнение. Форма приказа включает следующие пункты:

  1. Реквизиты предприятия (шапка).
  2. Фамилии и должности работников, которые будут осуществлять контроль за исполнением.
  3. Перечень лиц, которые должны ознакомиться с текстом.
  4. Официальные причины для отмены.
  5. Визы сотрудников с расшифровкой.
  6. Дата вступления в силу.
  7. Отменяемые действия, номер и дата приказа.
  8. Ссылка на служебную записку (идентификационные данные), другие документы.
  9. Дата регистрации.
  10. Табельный номер.

Здесь вы можете бесплатно скачать такого приказа и В начале формы пишут стандартную фразу «Признать утратившим силу…».

В чем различие отмены распоряжения и признать утратившими силу

И поэтому при подготовке новых актов требуется составить список актов, признаваемых утратившими силу.

Согласно общему правилу позднее изданный нормативный акт прекращает действие ранее существовавшего акта, регулирующего те же отношения, независимо от того, включен ли он в упомянутый список.

Вначале будут приведены два приказа по основной деятельности. Вот вам приказ об отмене приказа – образец первый.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПРОЦЕССОР»(ОАО «Процессор») ПРИКАЗ 28 сентября 2014 г. № 311 Внимание Москва Об отмене приказа ОАО «Процессор» от 26.10.2013 № 232 «О работе специализированного Веб-сайта» В связи с внедрением в промышленную эксплуатацию программного обеспечения Интернет-сервиса «Умный клик» п р и к а з ы в а ю: 1. Признать утратившим силу приказ ОАО «Процессор» от 26.10.2013 № 232 «О работе специализированного Веб-сайта».

Признать утратившим силу или отменить

Теперь несколько слов о том, как правильно составить приказ об отмене другого приказа. Инфо Требования к оформлению в данном случае стандартны – для этого вы должны использовать ранее утвержденный бланк приказа с комплексом реквизитов, использующихся на вашем предприятии. При составлении документа следуйте заведенному в вашем учреждении порядку составления, регистрации и согласования приказов.

В самом начале текста приказа излагаются обстоятельства, которые служат мотивом для ранее принятого приказа. В том случае, если вам необходимо отменить некий действующий документ или его важную часть, используйте традиционную фразу «Признать утратившим силу…».

Утратил силу или отменен в чем разница

На наш взгляд, аргумент Л.П.

Красовской выглядит не убедительно.

Важно Судебное решение об отмене правового акта может следовать после предусмотренной смены персонального состава органа или должностного лица, принявшего незаконный акт.

Известно множество случаев, когда до окончания срока своих полномочий должностным лицом (лицами) местного самоуправления, особенно не претендующим на новое избрание, принимались десятки незаконных актов.

Внимание Отмену таких актов с трудом можно рассматривать, как меру ответственности тех, кто был носителем власти, или ныне действующих субъектов муниципальной власти.

В каких случаях пишется: «приказ считать утратившим силу», а в каких — «приказ считать не действительным»?

Ответ на вопрос: Признание приказа «утратившим силу» означает отмену последствий, которые могли бы произойти в будущем в результате действия приказа.

Данная терминология связана со сроком действия приказа. Срок действия приказа – это период времени, в течение которого следует исполнять то, что оговорено в приказе.

Если в приказе оговорен срок его действия, то приказ начинает действовать с момента его подписания (если дата начала действия приказа отдельно не указана) и заканчивает свое действие в срок, указанный в тексте приказа. Если в приказе не оговорен срок его действия (так называемый приказ с открытой датой), то приказ действует до тех пор, пока он не будет отменен другим приказом.

Статья о поможет вам не допускать ошибок в работе.

Вне зависимости от того с открытой или установленной датой приказ, если изменено решение на текущий момент, то приказ считают недействительным или аннулируют. Например, если работник не приступил к работе в день начала работы, то его можно аннулировать (ч.

4 ст. 61 ТК РФ). На основании аннулированного трудового договора аннулируют и приказ о приеме на работу (считать его недействительным).

Подробности в материалах Системы Кадры: Формы: Приказ об аннулировании трудового договора в связи с невыходом сотрудника на работу в срок, указанный в трудовом договоре Когда понадобится: если сотрудник не приступил к работе в срок, указанный в трудовом договоре. Организация вправе аннулировать такой договор. «Альфа» ИНН 7708123456, КПП 770801001, ОКПО 98756423 полное наименование организации, идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО) ПРИКАЗ № 98 об аннулировании трудового договора г.

Москва 16.08.2016 В связи с невыходом на работу в срок, указанный в трудовом договоре, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Аннулировать трудовой договор от 13 августа 2017 г. № 50-к, заключенный с А.И. Ивановым.

Читайте так же:  Возмещение расходов арендатором по обслуживанию здания

2. Аннулировать приказ о приеме на работу А.И. Иванова от 13 августа 2017 г. № 54. 3. Продолжить поиск сотрудника на вакантную должность рабочего производственного цеха.

Разница между отменой и признанием утратившим силу

Если предстоит отменить действующий документ (или какой-то его пункт), то используют стандартную фразу «Признать утратившим силу…». И далее всегда следует ссылка на отменяемый документ по образцу: приказ ООО «Колибри» от 27.04.2014 № 126 «О проведении …».

Иными словами, для исключения любой неопределенности полностью называют отменяемый приказ в принятой последовательности – автор — дата — номер — название. Затем можно указать желаемую дату отмены действия ранее изданного приказа.

Если нужно отменить приказ с момента его издания (не действовал вообще), то принято начинать словами «Отменить приказ….».

Далее по приведенному выше образцу идет ссылка на отменяемый документ (его дата, номер и название). В случае необходимости изменения или дополнения первоначального варианта приказа в одном из пунктов распорядительной части аналогичным образом делается ссылка на изданный ранее документ.

В зависимости от обстоятельств в данном документе этот пункт вообще может отсутствовать.

О внесении изменений в приказ ООО «Парка» от 17.01.2013 № 15 «О назначении постоянно-действующей комиссии по списанию бланков строгой отчетности и денежных документов» 1. Внести изменения в приказ ООО «Парка» от 17.01.2013 № 15 «О назначении постоянно-действующей комиссии по списанию бланков строгой отчетности и денежных документов» и изложить пункт 1 данного приказа в следующей редакции.

Признать утратившим силу приказ ООО «Парка» от 11.03.2014 № 110 «О внесении изменений в приказ ООО «Парка» от 17.01.2013 № 15 «О назначении постоянно-действующей комиссии по списанию бланков строгой отчетности и денежных документов». И еще посмотрите пример.

Представляется, что по вступившему в силу закону какой-то документ отменён и в дальнейшем он выведен из документооборота, однако этот документ, который существовал до этого, утратил юридическую силу. Однако в судебном процессе, который будет рассматривать правоотношения, существовавшие до вступления в силу закона, они будут иметь юридическую силу.

Шухарева Анна Васильевна Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу // Юридическая техника.

Возможные причины аннулирования документа В процессе повседневной деятельности по регулированию трудовых отношений у руководства организации может возникнуть необходимость в отмене (аннулировании) ранее изданных документов или их отдельных пунктов. N 71 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.

Отменить действие приказа или признать утратившим силу

приказ комитета от 31.08.2012 № 298-ОД «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, а также по холодному водоснабжению и электроснабжению при использовании земельных участков и надворных построек на территории Псковской области» в части срока введения в действие нормативов на общедомовые нужды.

Специалист по кадрам отражает в заголовке приказа об отмене (внесении изменений) ранее изданного приказа по личному составу следующие сведения: 1) дату, регистрационный индекс и заголовок приказа, который будет отменен.

«Считать утратившим силу приказ директора общества от 21.03.2011 № 55-к «Об увольнении Каташевича В.В.»

или «Считать утратившим силу п.

» Если вам необходима ссылка на профессиональные рекомендации по оформлению распорядительных документов, то обратите внимание на методические рекомендации общего характера «Организационно-распорядительная документация.

«Есть годы тучные, а есть худые. Сейчас было бы неправильно раздавать средства напропалую, надо выделять тем людям, которые действительно нуждаются.

В этом законе прописано, что будут компенсироваться затраты для тех инвалидов, которые проживают в неприватизированном жилье.

А также им будут компенсироваться расходы на коммунальные расходы.

Указанным Федеральным законом № 176-ФЗ изменено наименование формы предоставления мер социальной поддержки: слово «выплаты» заменено на слово «компенсация».

Вы точно человек?

Это издание акта не уполномоченным субъектом либо с превышением компетенции, с нарушением порядка издания и формы акта, его несоответствие закону и иным актам, имеющим большую юридическую силу, пропуск срока издания и т.д. а) отмены акта (по общему правилу, в административном порядке). Действие актов управления, утрата силы, приостановление действия и исполнения актов, субъекты отмены и приостановления актов.
обладающий определенным правовым свойством, а именно — юридической силой, под которой понимается его способность выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти (государственного управления). Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. определен порядок опубликования и вступления в силу актов Президента и Правительства РФ и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. О нормативных правовых актахСтатья 21-1.

Административное право россии

Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случаи, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами. Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности.

Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта. Статья 52. Правопреемство правотворческих полномочий 1.

Отмена или признание утратившим силу правового акта

Отмена правового акта или признание утратившим силу

К.ю.н. Давыдова Н.Ю. Оренбургский государственный университет, Россия К вопросу о мерах конституционно-правовой защиты В ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправление в Российской Федерации» говорится, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено в судебном порядке, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (субъекта РФ). Изучение сущности отмены муниципального правового акта, как самостоятельного правового явления имеет важное не только теоретическое, но и практическое значение.
В теории конституционного права с определением сущности этого явления нет полной ясности. По мнению С.А.

  • Президент РФ — акты Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти,
  • Правительство РФ — акты федеральных органов исполнительной власти и образуемых им и подчиненных ему других государственных органов,
  • федеральные министерства — решения подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств,
  • высшее должностное лицо субъекта РФ — акты его высшего органа исполнительной власти и иных органов исполнительной власти субъекта,
  • высший орган исполнительной власти субъекта РФ — акты подчиненных ему органов исполнительной власти,
  • суды общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью вправе отменять индивидуальные акты Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов, должностных лиц, а также постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных ст.
Читайте так же:  Дотация в башкирии многодетными

14. Действие нормативных правовых актов во времени.

Действие актов во времени означает порядок опубликования и вступления в силу различных по своей силе нормативных правовых актов и ограничение их действия утратой юридической силы.

Нормативные правовые акты вступают в действие:

1) с момента опубликования. Неопубликованные акты не имеют юридической силы и не могут применяться;

2) с момента, указанного в самом акте;

3) по правилам, установленным действующим законодательством.

Так, федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования; указы Президента РФ и правительственные акты – по истечении семи дней после официального опубликования; акты исполнительных органов власти – при наличии двух условий:

а) после регистрации в Министерстве юстиции РФ, если имеют межведомственный характер и затрагивают права, свободы и обязанности граждан;

б) после опубликования по истечении десяти дней после регистрации. При этом источниками официального опубликования ведомственных актов являются «Российская газета» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов власти».

Прекращает свое действие нормативный правовой акт после:

1) истечения срока, на который был принят;

2) официальной отмены или признания утратившим силу;

3) принятия нового акта, которому противоречит ранее действовавший акт. Новый акт по общему правилу перекрывает действие предыдущего, если это акты одинаковой юридической силы;

4) вступления в силу международного договора, которому противоречат акты внутригосударственного значения или их части;

5) признания акта неконституционным;

6) приостановления действия акта правомочным органом. Например, Президент РФ вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия их Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85 Конституции РФ).

В ряде случаев законодателем определены специальные условия вступления в силу НПА. При этом даже если в тексте документа указана точная дата вступления в силу, это еще не является гарантией того, что документ начнет действовать с указанной даты. Необходимо, чтобы до наступления этой даты были выполнены все специальные условия, установленные для данного вида НПА. В противном случае документ вступит в силу в более поздний срок.

С 15.06.1994 по настоящее время федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Официальные источники опубликования: «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», дополнительно с 26.10.1999 — «Парламентская газета», дополнительно с 10.11.2011 — размещение на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Основание: Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ.

С 01.01.2000 вступление в силу актов законодательства о налогах и сборах имеет свои особенности. В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ по общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

С 28.04.2007 установлен особый порядок вступления в силу законов (решений) о бюджете. В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Особый порядок вступления в силу установлен и для актов законодательства о таможенном деле:

С 29.12.2010 в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

К действию нормативных правовых актов во времени относится и вопрос об обратной силе закона. В принципе каждый нормативный правовой акт распространяет свое действие на будущие общественные отношения, те, которые возникнут после вступления в силу данного акта. Вместе с тем в уголовном и административном праве установлено, что устраняющие ответственность или смягчающие наказание акты имеют обратную силу.

Нормы же, устанавливающие наказуемость деяния или усиливающие меры ответственности, обратной силы не имеют. Но чаще всего в самом законе должно содержаться указание на его обратную силу, если законодатель предполагает распространить действие закона на отношения, существовавшие ранее, до издания данного акта.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Переживание» закона — это применение отмененного, уже не действующего в момент применения закона к фактам, которые были в момент его действия. Например, к преступлениям применяется, как правило, закон времени совершения преступления, если новый закон не смягчает ответственность.

Источники


  1. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.

  2. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.

  3. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Если одно постановление отменяет действие другого
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here