Гос субсидии за восстановление вымирающий селений

Особенности решения вопросов по теме: "Гос субсидии за восстановление вымирающий селений". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Финансирование восстановления заброшенных земель будет увеличено

В текущем году на субсидирование восстановительных мероприятий по введению в оборот заброшенных земель сельскохозяйственного назначения выделяется более четырехсот миллионов рублей. Этого хватит на возвращение в оборот не более шестидесяти тысяч гектаров за год. В Минсельхозе предлагают поднять планку до двухсот тысяч гектар, что позволит за ближайшие двенадцать лет ввести в оборот более двух миллионов гектаров, на которых необходимо провести мелиоративные работы.

Чтобы увеличить количество площадей сельскохозяйственного назначения, вводимых в оборот ежегодно, аграрное ведомство намерено выделить до двух миллиардов рублей тем сельхозпроизводителям, которые занимаются восстановлением пустующих земель. Каждый год для восстановления земель сельхозназначения в количестве двухсот тысяч гектаров нужно будет около четырех с половиной миллиарда рублей. Половину этой суммы предоставит государство в размере почти двух миллиардов рублей из федерального бюджета, около 330 миллионов найдутся в региональных бюджетах. Но вторую половину сельхозпроизводители должны будут взять из собственных либо заемных средств.

В текущий момент в аграрном ведомстве разрабатывают поправки в законодательство о финансировании восстановительных работ по возвращению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, и другие, касающиеся налогообложения восстановленных земель. Налоговые структуры будут получать сведения о пустующих землях, а те, кто возьмется за их восстановление, будут платить налог по ставке не более 1,5% от кадастровой цены земли. Разрабатываемые поправки являются составляющим элементом государственной программы развития агропромышленного комплекса России.

По заявлению А. Дворковича, заместителя премьер министра РФ, которое он сделал в начале текущего года, восстановление заброшенных сельскохозяйственных земель позволит увеличить производство зерна, которого в прошлом году собрали около ста тридцати миллионов тонн. Руководитель аграрного ведомства А. Ткачев считает, что можно собирать по двести миллионов тонн урожая зерновых, но для этого необходимо восстановить мелиорацию земель.

Статья 32. Порядок использования субсидий для приобретения или строительства жилых помещений

Статья 32. Порядок использования субсидий для приобретения или строительства жилых помещений

[3]

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 19 июня 2013 г. N 31 в часть 1 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 55 в часть 2 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы субсидии гражданину, признанному нуждающимся в улучшении жилищных условий, выдается свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее — свидетельство), подтверждающее, что на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина будет в установленном порядке перечислена полагающаяся гражданину, признанному нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидия. Срок действия свидетельства не может превышать шесть месяцев со дня вынесения решения о предоставлении субсидии.

3. Приобретенное с использованием субсидии жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов семьи, на которых рассчитана субсидия. В течение месяца после оформления права собственности на приобретаемое с использованием субсидии жилое помещение граждане обязаны освободить и передать городу Москве занимаемое жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных законом. В случае отказа от освобождения ранее занимаемых жилых помещений либо совершения действий, указанных в части 4 настоящей статьи и препятствующих их освобождению, решение о предоставлении субсидии подлежит отмене, а средства, перечисленные в виде субсидии, — возврату в бюджет города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 55 в часть 4 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

4. С момента принятия решения о предоставлении субсидии граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязаны: не осуществлять сделок с освобождаемым жилым помещением, влекущих прекращение или изменение права собственности; не производить вселение родственников и иных лиц (кроме случаев вселения несовершеннолетних детей по месту жительства родителя, получения субсидии для приобретения жилого помещения в дополнение к занимаемому).

5. Субсидия считается использованной с момента перечисления денежных средств на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина.

6. Жители города Москвы, не воспользовавшиеся предоставленной субсидией, подлежат восстановлению на жилищном учете с сохранением года постановки на учет при возврате субсидии в бюджет города Москвы.

Правительство огласило новую программу по возрождению деревни

План по развитию сельской местности

Федеральная программа, утвержденная премьер-министром Дмитрием Медведевым, включает в себя план по развитию деревни до 2020 года. Правительство выделило на новую программу 300 миллиардов рублей, из которых 90 миллиардов будут выделены из федерального бюджета, 150 миллиардов из регионов и муниципалитетов, а оставшиеся 60 миллиардов поступят из частных источников.

План по развитию сельской местности предусматривает предоставление 42 000 жилых помещений для молодых семей, строительство школ и медицинских центров, а также подключение деревень к сетям газо- и водоснабжения.

Проблемы программы

Однако эксперты испытывают серьезные сомнения по поводу успешности новой программы. Около 30% россиян на данный момент проживают в сельской местности, поэтому выделенная сумма будет являться лишь крохотным вкладом. «Мы согласились с тем фактом, что федеральное финансирование не сможет покрыть все существующие проблемы наших деревень, поэтому мы решили сосредоточить все ресурсы и инвестирование в тех населенных пунктах, где инвестиционные проекты уже реализуются и будут продолжать развиваться», — сообщил Дмитрий Торопов, руководитель департамента сельского развития в Министерстве сельского хозяйства. Большая часть денег будет выдаваться в качестве грантов для регионов, чьи предложения имеют больший инвестиционный потенциал. Однако по заявлению Дарьи Снитко, аналитика центра экономических прогнозов, проблема состоит в том, что многие региональные власти не имеют достаточного количества денег, чтобы соответствовать проекту федерального финансирования. Некоторые регионы уже отклонили финансовую помощь в размере 5 миллиардов рублей, поскольку у них недостаточно денежных средств, чтобы проводить софинансирование программы.

Читайте так же:  Дополниетльное соглашение о исполнении обязанностей директора

Более того, даже если все этапы программы будут достигнуты, жители деревень отнюдь не будут пользоваться такими же благами, как жители городов. С самого начала цели программы утверждают уровень повышения доходов деревенских жителей до 50% от той суммы, которую может заработать человек, проживающий в городской черте.

Кстати, для заемщиков с плохой кредитной историей или минимальным набором документов собраны лучшие кредитные предложения 2018 года.

Гос субсидии за восстановление вымирающий селений

В этом году аграриям начнут возмещать часть затрат на ввод в оборот неиспользуемых сельхозземель. На это предусмотрено 3 млрд руб. субсидий, рассказал первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов на совещании по развитию АПК в Хабаровске, сообщает ТАСС. По словам чиновника, возмещение понесенных затрат при реализации инвестиционных проектов — один из важнейших инструментов поддержки отрасли. «При вводе в эксплуатацию фермы, [животноводческого] комплекса государство сегодня возмещает 20-30% понесенных затрат [в зависимости от региона]», — напомнил Хатуов, добавив, что ранее эта мера не распространялась на неиспользуемые земли. В ходе Всероссийского агрономического совещания он говорил, что предполагается компенсировать аграриям 30% затрат на ввод в оборот неиспользуемых земель.

По данным Минсельхоза, в 2016—2018 годах в оборот было введено 3,5 млн га пашни, при этом из него выбыло 2,2 млн га. Лидерами по балансу введения и выбытия земель стали Саратовская (+122,8 тыс. га), Волгоградская (+67,1 тыс. га) и Оренбургская (44,4 тыс. га) области. Самый значительный отрицательный баланс был зафиксирован в Омской и Курганской областях (-52,6 тыс. га и -45,8 тыс. га), а также в Башкортостане (-22,6 тыс. га).

В целом по стране к началу этого года, по оценке агроведомства, было около 9,8 млн га земель, пригодных для введения в оборот. Больше всего — 2,37 млн га — в Приволжском федеральном округе. Также дополнительно почти по 2 млн га можно возделывать в Центральном и Сибирском округах. На Северном Кавказе в оборот можно ввести лишь 62,6 тыс. га, на Юге — 740,8 тыс. га. Согласно планам регионов, к 2024 году в оборот предполагается вернуть 4,4 млн га пашни, в том числе примерно по 1,3 млн га в Приволжье и в Центре. Задача Минсельхоза — сделать так, чтобы пашни в оборот вернулось больше, поскольку это один из факторов увеличения производства и экспорта сельхозпродукции, отмечал ранее директор департамента растениеводства агроведомства Роман Некрасов. Поэтому министерство разрабатывало новый инструмент поддержки сельхозпроизводителей, который бы мотивировал их вводить в оборот неиспользуемые угодья, пояснял он.

По мнению гендиректора « АФГ Националь » Юрия Белова, ввести на федеральном уровне субсидию на возмещение части понесенных затрат при вводе в сельхозоборот залежных земель было бы неплохо. «В некоторых регионах такая мера существует, а в некоторых ее нет», — прокомментировал он « Агроинвестору ». Холдинг возвращает в оборот земли в Нижегородской, Новгородской и Ростовской областях. Стоимость введения в оборот одного гектара залежей зависит от степени запущенности этих земель. «Если на земле вырос лес, то сначала идет выпилка деревьев, раскорчевка пней, затем двойное дискование, вспашка и боронование. При таких „тяжелых“ залежах стоимость может доходить до 20 тыс. руб./га, — оценивал топ-менеджер год назад. — Если же поле просто поросло бурьяном, то стоимость составит около 6-7 тыс. руб./га». При этом работа с залежными землями — это всегда вопрос экономики, уточнял Белов, — на изначально неплодородной земле ничего, кроме бурьяна, расти не будет.

В прошлом году холдинг «Био-Тон» (контролирует 403 тыс. га земли в Самарской, Ульяновской и Саратовской областях) ввел в оборот 14 тыс. га залежных земель, хотя планировал только 4-5 тыс. га. «В 2019-м мы рассчитываем вернуть в оборот около 3 тыс. га», — говорит гендиректор компании Ирина Логачева. Показатель может быть и выше в зависимости от бюджета. В целом с 2007 года холдинг ввел в оборот свыше 105 тыс. га залежных земель.

« Мираторг » в 2018 году вернул в оборот около 71,9 тыс. га земли в Брянской, Смоленской, Калужской и Тульской областях, инвестировав более 159 млн руб., сообщала компания. «Введение в оборот заброшенных земель — это трудоемкий и длительный процесс, требующий применения специализированной техники, сложных агрономических технологий и существенных инвестиций, — отмечала пресс-служба холдинга. — Мы приобретаем земли, которые десятилетиями простаивали и требуют комплексного подхода для возвращения в сельхозоборот».

Гос субсидии за восстановление вымирающий селений

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 августа 2008 года № 347

Об утверждении Положения о предоставлении субсидий
на компенсацию части затрат по вводу в сельскохозяйственный
оборот неиспользуемых пахотных земель в 2008 году

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 года № 304
__________________________________________________________________________

Во исполнение Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 40-З «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» на период 2008-2012 годов и в целях сохранения от выбытия пахотных земель и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, обеспечения населения Нижегородской области качественным продовольствием, улучшения социальной обстановки и жизни на селе в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат по вводу в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель в 2008 году (далее — Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала В.В.Клочая.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Читайте так же:  Действие мед заклюсение справки на права

Губернатор В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20.08.2008 № 347

Положение
о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат по вводу
в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель
в 2008 году
(далее — Положение)

Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий на
компенсацию части затрат по вводу в оборот
неиспользуемых пахотных земель в 2008 году

АКТ № ____
выполненных работ
по введению в оборот неиспользуемых пахотных земель
от «_____» _________2008 г.

Комиссия провела приемку выполненных работ по введению в оборот неиспользуемых пахотных земель в _____________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя)

Всего по данному акту выполнены следующие виды работ:

Затраты за единицу работ
(согласно калькуляции
на выполненные
работы),
руб./га

Фактические
затраты на введение в оборот неиспользуемых пахотных земель,
тыс. руб.
(гр. 2 х гр. 3)

Какая будет оказана помощь переселенцам в 2019 году от властей РФ

В России выделяется 2 категории переселенцев – вынужденные переселенцы, которые не по своему желанию перебрались с постоянного места жительства внутри страны в другой регион РФ или в Россию из-за рубежа, а также добровольные переселенцы, то есть участники программы по содействию добровольному переселению соотечественников в Россию. И те и другие могут претендовать на помощь переселенцам в 2019 году от Правительства РФ и региональных властей страны. В данной статье мы расскажем, когда переселенцы могут получить поддержку от властей России, в чем преимущество участия в программе по переселению соотечественников, какая помощь оказывается переселенцам в различных регионах страны, какие им положены выплаты, льготы, консультации, социальные меры помощи, содействие в покупке жилья.

В каких ситуациях предоставляется помощь переселенцам

Не важно, участвует ли гражданин в государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников в Россию, или является вынужденным переселенцем, перебравшимся в РФ или переместившимся внутри страны по причине реальной угрозы жизни и здоровью, всем переселенцам будет оказана помощь государства. Речь идет о различных выплатах, компенсациях, помощи в предоставлении временного и покупки постоянного жилья, консультациях юристов и так далее.

Упомянутая выше программа переселения действует в России с 2006 года, и ее участниками могут стать граждане РФ (и их потомки), которые на постоянной основе проживают за границей в одной из стран, являвшихся участниками СССР и РСФСР, и владеют русской речью. Участникам программы будет предоставлено больше прав и привилегий, чем вынужденным переселенцам.

Помощь переселенцам в различных регионах России

Важно! У участника госпрограммы имеется уникальная возможность получения “подъемных” денег при переезде в приоритетные регионы. Размер выплаты составляет 240 тыс. рублей на заявителя и 120 тыс. рублей на каждого члена его семьи.

Помощь переселенцам в 2019 году во многом зависит от того, в какой субъект РФ переезжает человек. В настоящее время наиболее значительные меры поддержки оказывают власти Сибирского и Дальневосточного округа, нуждающиеся в рабочей силе и улучшении демографической ситуации. Если переселенец выберет один из приоритетных регионов, ему будет положена значительная помощь в виде “подъемных” средств. Такими субъектами РФ являются: Бурятия, Забайкальский край, Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Иркутская, Магаданская, Сахалинская, Амурская области, Еврейская автономная область.

При переселении в другие регионы, участвующие в программе, можно также получить “подъемные”, но в размере лишь 20 тыс. рублей на заявителя и по 10 тыс. рублей на каждого члена семьи переселенца.

Федеральный округ Участвующие в программе области
Сибирский Томская, Омская, Новосибирская области, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край (не пос. Солнечный, Железногорск, Зеленогорск, Норильск)
Уральский Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий округа, Тюменская и Челябинская области, Свердловская и Курганская области
Северо-Кавказский Ставропольский край
Южный Краснодарский край, Астраханская, Ростовская и Волгоградская области
Приволжский Пермский край, Оренбургская, Ульяновская, Саратовская, Самарская области, Чувашская Республика, Марий-Эл, Мордовия, Удмуртская Республика, Пензенская область (не Кузнецк, Пенза, Заречный)
Северо-Западный Вологодская, Псковская, Новгородская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Ленинградская области, Карелия
Центральный Ярославская, Тульская, Тверская, Тамбовская, Смоленская, Рязанская, Орловская, Липецкая, Курская, Костромская, Калужская, Воронежская, Брянская области

Жилищный сертификат

Если переселенец получил свидетельство о присвоении ему статуса вынужденного переселенца, у него возникает право на оформление жилищного сертификата на покупку квартиры. Однако, для этого нужно представить документы, подтверждающие отсутствие у самого заявителя и у членов его семьи собственного жилого помещения и средств на приобретение нового жилья. Семья должна быть малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Социальная поддержка

Вынужденным переселенцам оказывается всевозможная поддержка со стороны региональных властей – им предоставляется возможность проживания в центре временного размещения, пользования коммунальными услугами на безвозмездной основе, получения продуктов питания и предметов первой необходимости. Им компенсируется стоимость проезда к ЦВР и провоза личных вещей. Они могут рассчитывать на бесплатную квалифицированную помощь врачей.

Переселенцы, оформившие официально свое пребывание на территории РФ, получают право на оформление пенсионных выплат. Пенсия доступна всем переселенцам, кроме тех, что получили временное убежище. Переселенцам доступно бесплатное образование, трудоустройство без оформления разрешения на работу.

Важно! Добровольные и вынужденные переселенцы могут претендовать на все льготы и пособия, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством России в отношении российских малоимущих семей.

Средства на выплату пособий поступают из бюджетов регионов, а потому размер устанавливается в зависимости от субъекта РФ – как правило, речь идет о пособии величиной в 1 сумму прожиточного минимума. Адресная материальная помощь не может быть предоставлена более чем в течение полугода, после чего иностранный гражданин должен уже получить РВП и пользоваться иными привилегиями.

Добровольные переселенцы получают “подъемные” выплаты, компенсацию проезда к региону РФ, компенсацию стоимости провоза личного имущества, ежемесячное пособие до момента трудоустройства.

Читайте так же:  Как указать подписанта по доверенности

Вынужденные переселенцы могут претендовать на разовую финансовую помощь в размере 100 рублей на человека (150 рублей для малообеспеченных лиц) и на пособие по безработице при постановке на учет в Центре занятости населения.

Экспертное мнение к вопросу о том, какие преимущества дает для переселенцев участие в госпрограмме

В первоначально принятые условия участия в программе по содействию добровольному переселению соотечественников в Россию были внесены изменения после вступления в силу Указа Президента РФ от 25.07.2014 № 531. Причиной внесения корректировок стало желание упростить процедуру переезда для жителей Донбасса и украинцев, не имеющих необходимых документов.

На сегодняшний день поправки в программе, реализация которой регулируется Указом Президента РФ от 14.09.2012 № 1289, позволяют участвовать в проекте иностранцам, получившим в России временное убежище, и вынужденным переселенцам с восточной части Украины.

Поскольку зачастую у граждан Украины, желающих участвовать в программе, не имелось необходимых документов – о получении образования, о семейном положении, о наличии трудового стажа, решено было и в этой части упростить процедуру регистрации участников программы. Более того, были в значительной степени сокращены сроки рассмотрения заявлений претендентов на участие в программы из числа граждан Украины.

Законодательные акты по теме

Указ Президента РФ от 25.07.2014 № 531 О внесении изменений в программу содействия добровольному переселению соотечественников в Россию
Федеральный закон от 19.02.1993 № 4530-1 О вынужденных переселенцах

Типичные ошибки

Ошибка: Переселенец, который не оформил свидетельство о присвоении ему официального статуса вынужденного переселенца, рассчитывает на получение гуманитарной помощи и жилищного сертификата.

Комментарий: Финансовая помощь для приобретения жилья на территории России, а также гуманитарная помощь оказывается исключительно вынужденным переселенцам, которые уже получили соответствующее свидетельство.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Может ли вынужденный переселенец рассчитывать на гуманитарную помощь на территории России?

Ответ: Да, если оформлен официальный статус. Гуманитарная помощь оказывается в основном жителям Донбасса и включает в себя продукты питания, предметы одежды, лекарства.

Вопрос №2: Могу ли я, как вынужденный переселенец, рассчитывать на бесплатную юридическую помощь в России?

Ответ: Да. Вынужденным переселенцам юриста предоставляют как государственные учреждения, так и многие юридические фирмы. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС

Автор: Емельянова Е. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Организация получает субсидию от муниципального образования в целях возмещения затрат, не обеспеченных доходами в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Размер субсидии определяется ежемесячно на основании данных о фактических затратах (подтверждаются первичными учетными документами) и доходах от потребителей с учетом рентабельности. Субсидия не включает НДС. Она зачисляется на расчетный счет, куда поступает и выручка. За счет денежных средств (субсидии и выручки) уплачиваются налоги, выдается заработная плата, ведутся расчеты с поставщиками. Каким образом следует восстанавливать НДС по покупкам на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ с 01.01.2018?

Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

В силу пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018) ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению в случае получения налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога. Если субсидия выделяется без учета НДС, положения приведенной нормы не применяются, значит, в описанной ситуации не нужно восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету (см. также Письмо Минфина РФ от 23.10.2015 № 03-07-11/60945).

С 2018 года обязанность восстанавливать НДС возникает независимо от факта включения суммы налога в субсидии на возмещение затрат.

[1]

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Никаких трудностей не возникает при применении данной нормы, если известны конкретные покупки (товары, работы, услуги), для возмещения затрат на которые выплачена субсидия. Если же субсидия выделяется в целом на деятельность по оказанию услуг по регулируемым ценам, следует руководствоваться правилами о восстановлении НДС в случае частичного возмещения затрат (абз. 4 и 5 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). При частичном возмещении затрат в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога.

Поэтому налогоплательщику необходимо самостоятельно определить, на возмещение каких затрат была предоставлена субсидия (на выплату заработной платы, уплату налогов, приобретение ТМЦ, оказание услуг сторонними организациями и пр.).

[2]

Учитывая, что произвольно разделять затраты на компенсируемые за счет субсидии и иные можно как в пользу налогоплательщика, так и в пользу налогового органа, наиболее логичным и справедливым представляется расчет через пропорцию.

Субсидия возмещает часть экономически обоснованных затрат организации, понесенных в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Другая часть указанных затрат оплачивается за счет выручки.

Стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, определяется путем умножения общей суммы расходов, участвующих в расчете субсидии, на долю субсидии в общем объеме поступлений, получаемых в связи с оказанием услуг. Все показатели следует принимать к расчету за вычетом НДС. Расчеты целесообразно производить по итогам налогового периода.

Читайте так же:  Дополнительное соглашение на врио начальника отдела

Пример 1.

Организация оказывает услуги населению по регулируемым ценам. В I квартале 2018 года выручка от оказания услуг составила 236 000руб., в том числе НДС – 36 000 руб., сумма субсидии – 100 000 руб. без НДС. Фактические затраты, связанные с предоставлением услуг, равны 280 000 руб. без НДС (в том числе заработная плата, отчисления с нее, имущественные налоги, 66 667 руб. – стоимость ТМЦ, услуг сторонних организаций, поставщики и исполнители которых дополнительно предъявили НДС). По товарам, услугам поставщики предъявили также 12 000 руб. НДС. Субсидия поступила на расчетный счет организации в I квартале в сумме 66 000 руб., во II квартале – в сумме 34 000 руб.

Таким образом, и выручка, и субсидия являются источником финансирования деятельности организации (компенсируют затраты и обеспечивают рентабельность) в отношении 2 к 1. То есть доля субсидии в финансировании деятельности компании и в том числе в компенсации затрат равна 0,3333 (100 000 руб. / (100 000 руб. + 200 000 руб.)).

Видео (кликните для воспроизведения).

Следовательно, 33,33% стоимости каждого наименования затрат, в том числе на приобретение каждого наименования товаров, работ, услуг, компенсируются за счет субсидии.

Стоимость ТМЦ, услуг сторонних организаций, которая компенсирована за счет субсидии и к которой применяется пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, составляет 22 220 руб. (66 667 руб. х 33,33%).

Зная стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, нужно определить долю для восстановления сумм налога. Это будет та же доля, в какой субсидии финансируют затраты. Дело в том, что в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ говорится исключительно о приобретенных товарах (работах, услугах), по которым был применен вычет «входного» НДС. Если субсидии выделяются на компенсацию расходов на приобретение товаров, работ, услуг, поставщики которых не предъявляли НДС, или компенсацию расходов на выплату заработной платы, рассматриваемая норма не действует.

Принятые в течение налогового периода к вычету суммы НДС по покупкам следует восстановить в определенной доле в налоговом периоде, в котором получены субсидии.

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1.

Сумма «входного» НДС, принятая к вычету по приобретенным ТМЦ и услугам сторонних организаций, согласно условиям примера равна 12 000 руб. Общая сумма налога, подлежащая восстановлению в связи с получением субсидии на возмещение затрат, составляет 4 000 руб. (12 000 руб. х 0,3333).

Причем, поскольку в I квартале получена лишь часть субсидии (66 000 руб. из 100 000 руб.), в данном налоговом периоде подлежит восстановлению также часть суммы НДС в размере 2 460 руб. (4 000 х 66 000 / 100 000). Оставшаяся часть (1 360 руб.) подлежит восстановлению после получения остатка субсидии, во II квартале.

Обращаем внимание, что данный порядок прямо не описан в Налоговом кодексе, поэтому его необходимо закрепить в учетной политике.

Действия налогоплательщика, обязанного восстанавливать суммы «входного» налога при получении субсидии на возмещение затрат, для случая, когда субсидия предоставляется на компенсацию некоторых обезличенных затрат (части от всех затрат компании за определенный период или по определенному виду деятельности на основании данных раздельного учета), в НК РФ не прописаны. Представляется, что прежде всего необходимо определить стоимость покупок, на возмещение которой была предоставлена субсидия. Основой для расчета являются, как правило, отчеты, представляемые источнику финансирования для определения суммы субсидии и подтверждения ее целевого использования. Из общей суммы затрат по виду деятельности следует выделить долю, компенсируемую за счет субсидии пропорционально доле субсидии в сумме всех поступлений по виду деятельности, в связи с которым субсидия и предоставляется. Эта доля и предопределяет величину налога, подлежащего восстановлению. При этом непосредственно восстановление производится в налоговом периоде, когда субсидия фактически поступила налогоплательщику.

Субсидии на восстановление заброшенных участков могут вырасти

Министерство сельского хозяйства России предложило увеличить ежегодный объем субсидий для работник ов АПК, занимающихся мелиорацией заброшенных земельных участков , до 2 млрд рублей.

Согласно сообщению Минсельхоза, правительство планирует ежегодно возвращать в оборот до 200 тысяч га, тем самым вернув для сельскохозяйственных нужд 2,31 млн га земель за 12 лет. Для этого к концу марта 2018 года ведомство подготовит поправки в существующую программу развития сельского хозяйства, предусматривающие увеличение объема государственных субсидий.

С огласно подсчетам департамента мелиорации, для ежегодного введения в оборот 200 тысяч га земель требуется примерно 4,48 млрд рублей, из которых половину составят государственные безвозвратные субсидии. Так, и з федерального бюджета компаниям будет выделено 43% и порядка 7% — из региональных бюджетов.

В 2017 году представители сельскохозяйственного бизнеса освоили 70 тысяч га заброшенных земель. Мелиорация, проводимая АПК компаниями, предполагает расчистку участков от деревьев, травы, камней, пней, кочек и т.д., а также проведение работ по восстановлению качества и минерализации почвы.

Субсидирование затрат на ввод в оборот неиспользуемых земель

Министерство сельского хозяйства Иркутской области
  • ИНН: 3808172221
  • Адрес: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, 31
  • Телефон: 8 (3952) 286-730, 8 (3952) 286-718, 8 (3952) 286-670
  • Сайт: http://irkobl.ru/sites/agroline/index.php
  • Почта: [email protected]

Получить консультанцию

Условия участия

Подробное описание

Получатели субсидии: сельскохозяйственные товаропроизводители, не являющиеся иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Похожие меры поддержки / услуги для бизнеса

Конкурс «Старт-1»

Фонд содействия инновациям

  • срок гранта – 29.03.2018-01.08.2018;
  • Программа направлена на создание новых и поддержку существующих малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов собственных научно-технических и технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих значительный потенциал коммерциализации.

Займы по программе «Создание серийных производств станкоинструментальной продукции»

Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства

  • срок гранта – -;
  • Заемное финансирование проектов, направленных на производство станкоинструментальной продукции гражданского назначения, соответствующей принципам наилучших доступных технологий, с импортозамещающим или экспортным потенциалом
Читайте так же:  Как подписаться по доверенности

Программа «Коммерциализация» (6 очередь)

Фонд содействия инновациям

  • срок гранта – 10.11.2017-25.12.2017;
  • Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, за исключением расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

Программа «Кооперация»

Фонд содействия инновациям

  • срок гранта – 04.07.2018-01.11.2018;
  • Гранты малым инновационным предприятиям для обеспечения выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР) с целью последующей коммерциализации результатов НИОКР средним или крупным технологическим предприятием, имеющим развитую производственную базу и сбытовую сеть.

Субсидия – это денежные выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Иными словами, субсидия – это материальная помощь, выраженная в денежной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели;

средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. По виду предоставления:

В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.

В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.

2. По типу реализации:

Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.

Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.

Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Цели предоставления субсидий

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям.

Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными целями предоставления субсидий являются:

Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.

Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.

Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Субсидирование

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе).

Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета.

Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источники


  1. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  2. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  3. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.
  4. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
Гос субсидии за восстановление вымирающий селений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here