Государственная программа автомобиль инвалидам

Особенности решения вопросов по теме: "Государственная программа автомобиль инвалидам". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 561 «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 561
«Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами»

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 670 настоящее постановление признано утратившим силу

См. Правила предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями и Правила выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, утвержденные названным постановлением

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации см. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

Об обеспечении транспортными средствами инвалидов см. Указ Президента РФ от 6 мая 2008 г. N 685

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что транспортные средства — легковые автомобили (далее — автомобили) предоставляются бесплатно за счет средств федерального бюджета инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, а также участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющим медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленным до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению автомобилями в соответствии с действовавшими до указанной даты законодательными и иными нормативными правовыми актами (далее — инвалиды).

[1]

2. Определить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением автомобилей инвалидам, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на очередной год.

3. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию обеспечивать предоставление инвалидам автомобилей через организации, осуществляющие поставку автомобилей в соответствии с государственными контрактами на поставку автомобилей, заключаемыми Агентством и указанными организациями в пользу инвалидов (далее — государственные контракты).

Решением Верховного Суда РФ от 22 января 2008 г. N ГКПИ07-1263 пункт 4 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

4. Автомобили предоставляются инвалидам в безвозмездное пользование.

Автомобили предоставляются инвалидам в порядке очередности, определенной органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 г.

5. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию до заключения государственных контрактов представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для утверждения предложения по количеству автомобилей для обеспечения инвалидов в текущем году (с распределением по субъектам Российской Федерации).

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2008 г. N ГКПИ07-1364, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 22 апреля 2008 г. N КАС08-117, абзац второй пункта 5 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

Количество автомобилей определяется пропорционально числу инвалидов, поставленных органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению автомобилями, исходя из размера средств, выделенных из федерального бюджета в текущем году на указанные цели.

6. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в 3-дневный срок после заключения государственных контрактов информировать органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации о количестве автомобилей, выделяемых для обеспечения инвалидов в текущем году.

[2]

7. Органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию уточненные сведения об очередности обеспечения инвалидов автомобилями, форма и способ представления которых устанавливаются Агентством.

Решением Верховного Суда РФ от 22 января 2008 г. N ГКПИ07-1263 пункт 8 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

8. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию с участием органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в 10-дневный срок после заключения государственных контрактов информировать инвалидов, которые в текущем году обеспечиваются автомобилями, о времени и месте получения автомобилей, необходимых для этого документах (паспорт, водительское удостоверение), сроке и месте их представления.

Решением Верховного Суда РФ от 22 января 2008 г. N ГКПИ07-1263 пункт 9 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

9. В случае отказа инвалида от обеспечения автомобилем данное транспортное средство предоставляется другому инвалиду в порядке очередности, определенной органами социальной защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 января 2005 г.

Инвалиду, отказавшемуся от обеспечения автомобилем, стоимость данного транспортного средства не выплачивается.

10. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию ежегодно, не позднее 20 февраля, представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о расходовании в отчетном периоде средств, выделенных для обеспечения инвалидов автомобилями, по форме, устанавливаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

11. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию на обеспечение инвалидов автомобилями, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации представить в 2-месячный срок в установленном порядке предложения о признании утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации актов Совета Министров РСФСР, Правительства Российской Федерации и Совета Министров СССР по вопросам обеспечения инвалидов автомобилями.

Председатель Правительства
Российской Федерации

6 сентября 2007 г.

С 1 января 2005 года полномочия по социальной политике и социальной поддержке граждан могут осуществляться органами местного самоуправления либо за счет субвенций в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями, либо в инициативном порядке при наличии собственных средств и в иных случаях.

В связи с этим принято решение о предоставлении в безвозмездное пользование легковых автомобилей инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, а также участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющим медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленным до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов РФ на учет по обеспечению автомобилями в соответствии с действовавшими до указанной даты законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением автомобилей инвалидам, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Росздравом в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на очередной год. Предоставление автомобилей осуществляется через организации, поставляющие автомобили в соответствии с государственными контрактами на поставку автомобилей, заключаемыми Росздравом и указанными организациями в пользу инвалидов.

Автомобили предоставляются инвалидам в порядке очередности, определенной органами социальной защиты населения субъектов РФ до 1 января 2005 года. Количество их определяется пропорционально числу инвалидов, поставленных органами социальной защиты населения субъектов РФ на учет по обеспечению автомобилями, исходя из размера средств, выделенных из федерального бюджета в текущем году на указанные цели. Инвалиду, отказавшемуся от обеспечения автомобилем, стоимость данного транспортного средства не выплачивается.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 561 «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 12 сентября 2007 г. N 201, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 37 ст. 4457

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 670 настоящее постановление признано утратившим силу

Госпрограмма льготного автокредитования

Недавний кризис в стране значительно ухудшил ситуацию на автомобильном рынке.

Из-за понижения заработной платы, сокращений, повышения цен спрос на новые автомобили понизился.

Для поддержки автомобильной промышленности Российской Федерации государство решило возобновить программу автокредитования с помощью банков.

Если Вы желаете сэкономить на процентных ставках при покупке автомобиля в кредит, предлагаем рассмотреть условия и преимущества госпрограммы автокредитования на 2019 год.

Суть программы

Государственный автокредит — льготный кредит на приобретение автомобиля отечественного и зарубежного производства. Ранее спрос на отечественные автомобили значительно снизился. Для повышения показателей было принято решение разработать государственную программу льготного автокредитования.

Что такое госпрограмма автокредитования? Основным принципом является субсидирование государством процентной ставки банкам.

Цель — стимулирование спроса на автомобили, сборку которых производят на территории РФ. Автолюбители с помощью такой программы оформляют автокредит на выгодных условиях, по сниженным ставкам.

Программу предоставления кредитов на приобретение машин на особых условиях разработали в 2009 году. Реализовывать начали в 2012 году. Субсидия стремительно начала набирать популярность, а продажи отечественных автотранспортных средств выросли.

Программа льготного автокредитования началась в 2015 году, продолжилась в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах (пока планируется ее действие до 2020 года). Планируется реализовать 58,35 тысяч автомобилей в кредит на особых условиях.

По сравнению с программами прошлых лет, банковская процентная ставка по льготному кредиту уменьшилась на 6,7%. Добавилась единовременная скидка 10% от стоимости машины.

Предоставляют ее по программе «Первый автомобиль» (гражданам, которые приобретают автотранспортное средство в собственность впервые), а также «Семейный автомобиль» (семьям с двумя и более несовершеннолетними детьми).

Некоторые автосалоны и банки не снижают кредитный процент на новые автомобили, предложенные по программе, но пропорционально понижают стоимость самого автомобиля.

Рассмотрим условия госпрограммы автокредитования.

Видео: Программа льготного автокредитования

Условия программы

  1. Под льготное автокредитование попадают машины стоимостью до 1 450 000 рублей. Ранее эта стоимость составляла миллион рублей.
  2. Были отменены требования первого взноса, в отличие от более ранних — 20% от стоимости автомобиля (на усмотрение банка и дилера).
  3. Автомобиль должен быть произведен на территории РФ в 2016—2019 годах.
  4. Заем на приобретение машины с государственной поддержкой оформляют в рублях. Банки могут навязать страхование жизни и здоровья заемщика.
  5. Кредит берут на срок не более трех лет.
  6. У автомобиля ранее не было регистрационного учета и владельца в виде физического лица.
  7. Скидка фиксирована, составляет 6,7%.
  8. Есть скидка 10% на стоимость машины по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Также можно приобрести машину на материнский капитал семье с двумя и более детьми.
  9. Расчет ставки по кредитованию: разница между изначальной ставкой и государственной субсидией по ней.
  10. Возмещаются только срочные проценты по автокредиту.
  11. Машина приобретается в салонах официальных представителей брендов.
  12. Компенсацию деньгами не выдают. Государство ничего не возвращает, не доплачивает заемщику напрямую.

Государство оплачивает часть первоначального взноса за водителя, предоставляя скидку 10% от цены автомобиля. Если из максимальной стоимости в 1 450 000 рублей вычесть 10%, получится 145 000 рублей. Весьма существенно.

Скидка предоставляется либо по программе «Семейный автомобиль», либо «Первый автомобиль». Скидки не суммируются.

Существенный недостаток программы: ограниченный выбор авто и количество, которое можно приобрести.

Обычно банками допускается покупка только одного автомобиля, несмотря на то, что это законом не регламентируется.

Но за обращением в банк для получения повторного льготного автокредита, вероятно, последует отказ.

Банки-участники выдвигают свои условия кредитования с учетом условий Государственной программы:

  • предоставляют автокредиты только гражданам РФ;
  • возрастная группа 21-65 лет;
  • хорошая кредитная история;
  • отсутствие детей у женщин младше полугода;
  • постоянный источник дохода;
  • минимальный размер первоначального взноса может составлять 15% от цены машины;
  • процентную ставку по кредиту определяет банк и снижает ее на размер субсидирования;
  • минимальную сумму кредита каждый банк устанавливает сам.

Основной перечень условий льготного автокредитования банков обычно выглядит почти одинаково. Но дополнительные условия и проценты могут быть разными:

  • ставка кредитования (от нее производят отсчет реальной процентной ставки по автокредиту);
  • минимальный срок автокредита;
  • минимальная сумма;
  • требования по стажу работы на нынешнем месте работы;
  • требования к регистрации по месту получения автокредита.

Льготные программы

Рассмотрим подробнее некоторые программы государственной поддержки:

  1. «Первый автомобиль». Распространяется на тех, кто не совершал операций по приобретению транспортного средства в прошлом. Мопед и мотоцикл не считаются. Заявителю дается скидка 10% на приобретение легкового автомобиля. При максимальной стоимости 1 450 000 рублей скидка составит 145 тысяч рублей. Такая льгота доступна только раз в жизни. В дополнение к другим документам заявитель должен будет предоставить соответствующую справку из органов ГИБДД.
  2. «Семейный автомобиль». Предназначена для семей с двумя и большим количеством несовершеннолетних детей. Также предоставляется скидка 10%.

Список машин

Расширился список машин отечественного производства и иномарок, которые участвуют в льготном автокредите.

В него входят внедорожники, грузовики, микроавтобусы, которые весят не более 3,5 тонн, бюджетные автомобили:

  • Chevrolet Niva;
  • Chevrolet Aveo;
  • Chevrolet Cobalt;
  • некоторые Citroen;
  • Ford Focus (не во всех комплектациях);
  • Hyundai Solaris;
  • Kia Rio;
  • Lada Granta, Lada Kalina и другие;
  • Mazda 3;
  • Mitsubishi Lancer;
  • некоторые Opel, Peugeot, Renault, Skoda;
  • Toyota Corolla;
  • все модели Bogdan;
  • UAZ, ЗАЗ.

С полным списком автомобилей лучше ознакомиться на сайте банка. Обычно в льготном автокредите участвуют автомобили в минимальной комплектации.

Порядок оформления автокредита на льготных условиях

Получают автокредит по госпрограмме в несколько этапов:

За получением кредита обращается лицо, на которое будет оформляться транспортное средство. Заявитель имеет право передать управление автомобилем другому доверенному лицу. Обращаются в выбранную кредитную организацию.

Срок оформления документов устанавливает сам банк. Процесс занимается 1-3 месяцев. Заявку на автокредит рассматривают за несколько дней. Время проверки зависит от формы кредитования.

Перечень необходимых документов

Большинством банков регламентируются следующие документы:

  • заявление на получение автокредита;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • справка 2-НДФЛ, содержащая сведения о заработной плате за последние 3 месяца;
  • документ, подтверждающий официальное место работы и трудовой стаж более года (заверенная копия трудового договора или трудовой книжки).

Более точный список необходимо узнать на сайте того банка, который Вы выберете. Иногда дополнительно просят предоставить ИНН, свидетельство о пенсионном страховании, военный билет, загранпаспорт, свидетельство о браке, копию паспорта супруги/супруга.

В список банков, предоставляющих автокредит по государственной программе, вошли:
  • ВТБ24;
  • Росбанк;
  • Русфинанс Банк;
  • Сетелем;
  • Уралсиб;
  • ПримСоцБанк;
  • Банк Мицубиси;
  • Фольксваген Банк и другие.
Видео (кликните для воспроизведения).

Банковские учреждения имеют право определять реальный процент, который должен выплачивать покупатель, и корректировать некоторые другие условия. Процент обычно не превышает 20%.

На сайте банков можно найти калькулятор, который позволит рассчитать сумму переплаты и ежемесячные взносы.

Некоторые банковские учреждения могут работать с определенными автосалонами и не предоставлять ссуду на некоторые модели автомобилей.

Получают ли автокредит без первоначального взноса с невысокой процентной ставкой?

Суть программы предоставления автокредита без первоначального взноса состоит в том, что заявитель получает кредит на самый минимальный период с высокой процентной ставкой.

Таким образом, банки стараются минимизировать возможность невыплаты суммы. Но при господдержке ставки значительно снижаются, так как государство гарантирует льготы и компенсирует процентную ставку 6,7%.

Также по программам «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» предоставляется скидка 10%, поэтому покупателю приходится платить уже меньше.

Самая выгодная ставка

Это такая ставка, которая позволит переплачивать меньшего всего за договорной срок кредитования.

Некоторые производители могут предлагать собственные льготные программы, которые можно суммировать с государственными.

Нужно узнать у банковского учреждения о возможности последующей перепродажи транспортного средства или смене страховки.

Но не следует делать свой выбор, основываясь только на выгодной процентной ставке. Следует отталкиваться от нужной Вам модели машины, и по ней искать самые выгодные из существующих в разных банках условия. Автомобиль эксплуатируется не один год.

Возможно ли получить скидку 10% без оформления кредита?

Государственные льготные программы не распространяются на лица, которые покупают авто за наличные. Получить скидку без кредита нельзя.

Но есть другой вариант. Скидка, предоставляемая государством, весьма существенная. Следует тщательно обдумать возможность приобретения машины в кредит.

При наличии достаточной суммы для покупки авто, можно взять автокредит на минимальный срок с максимальным первоначальным взносом. И переплата тогда будет минимальная.

При приобретении машины в кредит по любой программе автокредитования нужно учитывать дополнительные расходы, которые понадобятся на содержание нового приобретения: постановка на учет, расходы на бензин, масло, прохождение ТО и необходимость ежегодного страхования КАСКО, ОСАГО.

Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2019-2020 году

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

Рассмотрим ее основные параметры, а также промежуточные итоги реализации по состоянию на 2019-2020 год.

Законодательная база

Федеральную целевую программу «Доступная среда» (ФЦП) впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006.

Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды.

Были изданы документы, продлевающие действие программы, а также корректирующие и конкретизирующие задачи исполнителей:

  • Распоряжение от 21.07.2014 № 1365;
  • Постановление от 01.12.2015 № 1297;
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.02.2018 г. № 308-р

Указанные правительственные акты регулируют деятельность органов местного и федерального уровня по созданию доступной среды для инвалидов.

В регионах создаются собственные программы, имеющие ту же цель. Их финансирование происходит из бюджета субъекта федерации. Скачать для просмотра и печати

Этапы программы

Так как мероприятия реализуются уже довольно длительное время, то некоторые этапы считаются выполненными, другие либо действуют сейчас, либо ждут своей очереди.

В настоящее время программа включает пять этапов:

Точный перечень мероприятий будет определяться в ходе бюджетирования в соответствующие бюджетные периоды.

Цели и задачи ФЦП «Доступная среда»

Мероприятия задумывались для обеспечения:

  • равного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам;
  • объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Заявленные цели

Цель мероприятий правительство видит в создании законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями в социальной сфере на основании самостоятельной экономической активности.
  1. Увеличение количества инфраструктурных объектов для граждан с физическими отклонениями, в том числе:
    • реабилитационной направленности;
    • транспортных объектов;
    • социальной направленности.
  2. Выявление и анализ мнений граждан по проблемам инвалидов, ожидается рост числа лиц с ограниченными возможностями, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов.
  3. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъектах РФ.
  4. Увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные и абилитационные мероприятия.
  5. Работа по подготовке кадровой базы специалистов по работе с инвалидами:
    • обучение;
    • стимулирование к профессиональной деятельности;
    • повышение квалификации.
  6. Трудоустройство граждан из числа лиц с физическими отклонениями.
  7. Обеспечение медучреждений специализированным оборудованием для обслуживания пациентов с ограниченными возможностями, увеличение численности бюро медико-социальных экспертиз.

Без поддержки населения эффективность программы окажется низкой. Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Вопросы финансирования ФЦП

В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования. То есть деньги выделяются из федерального и региональных бюджетов. В настоящее время действует следующее правило вливания средств из центра:

Подпрограммы «Доступной среды»

Сложные задачи необходимо делить на сегменты, чтобы конкретизировать и детализировать их реализацию.

Промежуточные итоги реализации ФЦП «Доступная среда»

Реализация такой сложной задачи, как доведение качества жизни инвалидов до уровня здорового гражданина, является трудоемким процессом.

Иной раз кажется, что полностью добиться заявленной цели не получится.

Однако действительность показывает сдвиги в общественном сознании в нужном направлении.

  1. Нормально функционируют предприятия, где трудятся инвалиды.
  2. В стране увеличилось количество центров реабилитации.
  3. В массовых мероприятиях люди с ограниченными возможностями принимают участие все активнее. Перестают стесняться увечий.
  4. На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.
  5. Работают телеканалы с сурдопереводом.
  6. Платформы столичного метрополитена устроены с тем, чтобы в вагон могли спокойно заезжать колясочники.
  7. Звуковое оповещение об остановках внедряется на общественном транспорте и пр.

Другие федеральные программы тоже включают в себя элементы улучшения жизни инвалидов, профилактики появления на свет малышей с ограниченными возможностями. То есть правительство осуществляет комплексный подход к решению заявленных задач. Важно: в октябре 2017 года российским Правительством был сделан еще один шаг на пути реализации указанных программ. В частности, контроль и надзор за обеспечением доступности для лиц с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры (средств связи) передан Роскомнадзору.

Что делается для детей-инвалидов

В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений. Однако попытки организовать совместное обучение положительных результатов не показали.

В регионах развивают иные виды поддержки детей-инвалидов:

  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.

Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

Промежуточные успехи регионов

На уровне субъектов федерации тоже идет работа по созданию для людей с ограничениями достойных условий.

  1. В некоторых районах столицы строятся здания, адаптированные для жизни инвалидов-колясочников. Дома снабжены широкими подъемниками, нестандартными дверными проемами. Туалеты и ванные комнаты в квартирах обустроены специализированными приспособлениями, позволяющими инвалидам самостоятельно пользоваться удобствами.
  2. В Улан-Удэ спроектирован целый жилой дом для людей с ограниченными возможностями.

Здание адаптировано для удовлетворения нужд инвалидов.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Работа по социальной адаптации инвалидов продолжается. Нельзя сказать, что она близка к завершению. Сделать еще предстоит очень много. И не только правительству и ведомствам. От самих граждан как здоровых, так и ограниченных в возможностях тоже многое зависит.

В феврале 2018 г. произошло продление программы «Доступная среда» до 2025 г.

В июне 2019 г. была введена юридическая (административная) ответственность за невыполнении должностными лицами своих обязанностей по выдаче предписаний об устранении правонарушений в сфере соцзащиты инвалидов. В частности, изменены главы 23 и 28 КоАП РФ , определяющие процедуры рассмотрения и пресечения правонарушений в области обеспечения доступа инвалидов к социальным объектам и услугам.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Каталог статей

О нуждаемости в приобретении транспортного средства в целях реабилитации по медицинским показаниям

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, определившим новую систему предоставления мер социальной поддержки, отменена норма законодательства, предусматривавшая обеспечение инвалидов всех категорий автотранспортными средствами за счет средств федерального бюджета. Взамен, в том числе данной нормы, введена ежемесячная денежная выплата.
В связи с этим с 01.01.2005 инвалиды всех категорий утратили право на получение транспортных средств и материальных компенсаций за них из средств федерального бюджета.

В то же время Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) (далее — Закон) федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы предоставлено право разрабатывать инвалидам индивидуальные программы реабилитации (далее — ИПР), в том числе определять виды, формы, сроки и объем мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации (статьи 8 и 11).

Данное положение нашло отражение в перечне функций бюро, определённом приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (пункт 5-6).
Согласно статье 11 Закона, ИПР может содержать как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимает участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

[3]

Транспортное средство не входит в «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», утверждённый Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, однако является
одним из видов реабилитации, поскольку, компенсируя ограничение способности к самостоятельному передвижению, способствует социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

Перечни медицинских показаний для обеспечения инвалидов транспортными средствами (мотоколясками и автомобилями с ручным управлением) были утверждены Минздравом СССР 01.07.1969 и 11.08.1970. «Методические указания по применению перечней медицинских показаний на получение инвалидами мотоколясок и автомобилей «Запорожец» с ручным управлением» утверждены приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 28.07.1982 № 72 (не отменён и действует в части, не противоречащей действующему законодательству РФ).

Допуск к управлению транспортными средствами, в том числе с определёнными конструктивными характеристиками, водителям (кандидатам в водители) с ограниченными возможностями (инвалидам) производится врачебной комиссией по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (кандидатов в водители).

В случае наличия показаний к управлению транспортным средством с определёнными конструктивными характеристиками, в графу 7 «Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами», форма которой утверждена приказом Минздрава России от 28.09.2010 № 831н, вносятся соответствующие отметки, например:
— «разрешается управление транспортным средством с автоматической коробкой перемены передач (АКПП);
— «разрешается управление транспортным средством с использованием специальных приспособлений».

Вид устройства (модификация) ручного управления, устанавливаемого на автомобиль, зависит от вида нарушений опорно-двигательного аппарата:
1) отсутствие двух; нижних конечностей, или частичная ампутация обеих ног, или эквивалентное нарушение функций;
2) отсутствие левой нижней конечности, или частичная ампутация левой ноги, или эквивалентное нарушение функций;
3) отсутствие правой нижней конечности, или частичная ампутация правой ноги, или эквивалентное нарушение функций.

При одновременном отсутствии нижней и верхней конечности необходимо заключение протезного предприятия, о том, что пациент получил протез руки, снабженный насадкой для вождения автомобиля. На основании этой справки врачебная комиссия допускает инвалида к управлению автомобилем, снабженным ответной частью этой насадки. Насадки бывают двух типов: для функционально-косметического протеза и для рабочего протеза.

Перечни медицинских противопоказаний к управлению автомобилем с ручным управлением и мотоколяской для всех категорий инвалидов даны в приложении № 2 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (пункты 12.11 и 12.12).

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено, что инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям, предоставляется компенсация страховых премий по договору обязательного страхования. При этом указанным Законом не ограничено, за счет каких средств данные транспортные средства могут быть приобретены.

В пункте 1 «Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», компенсации страховых премий выплачиваются инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами.

Реализация этого права ограничена некоторыми рамками:
1) предельный размер компенсации составляет 50% от уплаченной страховой премии по договору ОСАГО;
2) использование транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями;
3) компенсация, как правило, предоставляется в отношении одного транспортного средства;
4) к числу законных представителей, имеющих право на данную компенсацию, не относятся органы опеки и попечительства, а также организации, в которых под надзором находятся недееспособные (не полностью дееспособные) граждане.

Исходя из изложенного, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, при наличии соответствующих медицинских показаний и Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами, правомочны и обязаны включать в ИПР заключение: «имеются медицинские показания для приобретения инвалидом (законным представителем ребёнка-инвалида) транспортного средства», с указанием, при необходимости, типа ручного управления.

В качестве исполнителя указывается «сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности».
Тип ручного управления приводится в формулировках, предусмотренных пунктом 6.1.10 «Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утверждённой, постановлением Минтруда России от 18.07.2001 № 56», утверждённой постановлением Минтруда России от 30.01.2002 № 5.

Одновременно напоминаем, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», за счет средств государственного социального страхования продолжают обеспечиваться транспортными средствами пострадавшие в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, при наличии у них медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению.

При этом оплата дополнительных расходов на обеспечение транспортными средствами производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП) в указанном виде реабилитации.

В данном случае в ПРП записывается заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии медицинских показаний для обеспечения автотранспортным средством и об отсутствии или наличии медицинских противопоказаний к его вождению. При необходимости, указывается и тип ручного управления (например, «для управления инвалидом без правой ноги», «для управления инвалидом без левой ноги», «для управления инвалидом без обеих ног», «для управления инвалидом без правой руки и правой ноги» и т.п.).

Видео (кликните для воспроизведения).

Нормы федерального законодательства позволяют осуществлять выплату компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности инвалидам, обеспечиваемым транспортным средством, как за счет средств социального страхования, гак и приобретаемым в рамках ИПР за счет собственных средств, а также других источников, не противоречащих законодательству.

Источники


  1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

  2. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

  3. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
  4. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
Государственная программа автомобиль инвалидам
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Ведение совместной деятельности в рамках консорциума

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here