Инструкция пэк по новому постановлению

Особенности решения вопросов по теме: "Инструкция пэк по новому постановлению". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Инструкция пэк по новому постановлению

Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)

Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.

[1]

от » __» ____________20__ г.

Об утверждении «Положения

о производственном контроле»

В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной (производственной) деятельности мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

1. Утвердить «Положение о производственном экологическом контроле на предприятии» (Приложение 1 к настоящему Приказу).

2. Ввести в действие «Положение о производственном экологическом контроле на предприятии» с » __» ____________20__ г.

3. Всем подразделениям и работникам предприятия, назначенным ответственными за проведение экологического контроля с » __ » ___________20__ г. руководствоваться «Положением о производственном экологическом контроле на предприятии».

4. Секретарю ________________ обеспечить тиражирование «Положения о

производственном экологическом контроле на предприятии» и передачу его вструктурные подразделения предприятия до » __ » ___________20__ г.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на

Руководитель организации_______________ ______________ ____________________

(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)

Инструкция пэк по новому постановлению

Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)

[3]

Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.

от » __» ___________20__ г.

Об организации производственного экологического контроля

В целях обеспечения проведения мероприятий по охране окружающей среды на предприятии.

1. Организовать на ___ ООО «Онлайн Экология»___ производственный экологический контроль.

2. Распределить функции производственного экологического контроля в следующем порядке:

(наименование структурного подразделения) (выполняемые функции)

3. Руководителям производственных подразделений в своей работе руководствоваться Положением о производственном экологическом контроле на предприятии.

4. Контроль за выполнением данного приказа возложить на: __________Ф .И.О. – должность_______________

Руководитель организации _______________ ______________ ____________________

(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 11, ноябрь 2014

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Разработка инструкции ПЭК: производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха

Рубрика «Локальные документы»

Т.А. Русакова, эколог

Согласно ст. 94 Закона об охране окружающей среды юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, обязаны обеспечивать осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, включая организацию мест отбора проб и проведения измерений, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

Производственный экологический контроль (далее — ПЭК) осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной и утвержденной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном постановлением № 52[1].

Порядок организации и осуществления ПЭК за охраной атмосферного воздуха определяется в подразделе инструкции «Организация и осуществление производственного экологического контроля (охрана атмосферного воздуха и озонового слоя)». В указанном подразделе устанавливаются:

  • перечень объектов производственного экологического контроля;
  • порядок разработки и утверждения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;
  • порядок организации мест отбора проб и проведения измерений;
  • порядок организации работ и контроля выполнения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;
  • порядок ведения документации по результатам производственного экологического контроля;
  • порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля.

В рамках ПЭК проводится производственный аналитический контроль[2], порядок проведения которого устанавливается в разделе инструкции «Организация и осуществление аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды». Кроме того, контроль выбросов загрязняющих веществ может осуществляться в рамках локального мониторинга объектом наблюдения которого являются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Организации, осуществляющие локальный мониторинг устанавливают порядок его проведения в разделе инструкции «Организация и проведение локального мониторинга окружающей среды»[3].

Как правило, наибольшее количество вопросов возникает при определении объектов ПЭК, т.к. необходимо обладать опытом и знаниями для комплексного анализа факторов прямого или косвенного воздействия предприятия на атмосферный воздух. В зависимости от вида хозяйственной деятельности объектами ПЭК в области охраны атмосферного воздуха могут быть:

  • стационарные и мобильные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и выбросы загрязняющих веществ от этих источников;
  • газоочистные установки (далее — ГОУ) и вентиляционные системы;
  • оборудование, при работе которого используются озоноразрушающие вещества (далее — ОРВ);

атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны (далее — СЗЗ) (зоны воздействия) и в жилой зоне, в т.ч. в период неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ).

[1] См.: Русакова Т.А. Верменков Р.А. Инструкция по осуществлению производственного экологического контроля: разработка по новым требованиям // Экология на предприятии. 2014. № 4. С. 62–78.

[2] См.: Русакова Т.А. Практические шаги проведения аналитического контроля выбросов загрязняющих веществ // Экология на предприятии. 2014. № 10. С. 68–78.

[3] См.: Ересько М.А. Локальный мониторинг окружающей среды на предприятиях Республики Беларусь // Экология на предприятии. 2012. № 7. С. 70–78.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 11 (41), ноябрь 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Инструкция по ПЭК — новые правила. постановление Минприроды РБ от 11.10.2013 № 52

27 ноября 2013 г. на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь официально опубликовано постановление Минприроды РБ от 11.10.2013 № 52, которым утверждена Инструкция о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов.

Читайте так же:  Госдума расмотрит закон помощи многодетным семьям

Инструкция устанавливает порядок разработки и утверждения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, оказывающую вредное воздействие на окружающую среду, инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов.

Постановление Минприроды РБ от 17.03.2004 № 4, которым были утверждены Инструкция об организации производственного контроля в области охраны окружающей среды и Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, признается утратившим силу.

Постановление № 52 вступает в силу с 28 января 2014 г.

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 11, ноябрь 2018

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Как разработать инструкцию по проведению ПЭК: формулировки, советы, комментарии

Рубрика «Локальные документы»

Д.О. Комаров, старший научный сотрудник РУП БелНИЦ «Экология», эксперт-аудитор СУОС

КРАТКО О ПРОВЕДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Кто проводит? Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, обязаны обеспечивать осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, включая организацию мест отбора проб и проведения измерений, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды (ст. 94 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» * ).

Обратите внимание: вредное воздействие на окружающую среду Закон № 1982- XII трактует как любое прямое либо косвенное воздействие на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям окружающей среды (ст. 1 Закона № 1982-XII).

Любой природопользователь, в процессе деятельности которого образуются отходы, отличные от бытовых, обязан проводить ПЭК.

Как проводит? Производственный экологический контроль (ПЭК) на предприятии осуществляется:

а) за счет собственных средств и иных источников финансирования;

б) в соответствии с инструкцией, разработанной и утвержденной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее — Минприроды) (ст. 94 Закона № 1982-XII).

Какие мероприятия нужно провести в рамках производственного экологического контроля в области ООС?

Помимо разработки инструкции, на предприятии необходимо:

  • назначить приказами ответственных за производственный экологический контроль (по участкам, цехам и пр.);
  • проводить инструктажи, вести журнал инструктажей в области охраны окружающей среды (в т.ч. проводить семинары на тему «Охрана окружающей среды» среди работников предприятия, чтобы разъяснить основные моменты в области ООС);
  • проводить производственный контроль, оформлять его результаты, информировать руководство предприятия, оформлять предписания;
  • устранять нарушения, установленные по результатам производственного экологического контроля.

Инструкция по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов (далее — Инструкция по проведению ПЭК) разрабатывается предприятием на основании постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11.10.2013 № 52 (далее — Постановление № 52).

Согласно п. 4 Постановления № 52 в разрабатываемой Инструкции по проведению ПЭК должны содержаться следующие обязательные разделы:

«Организация производственного экологического контроля»; «Объекты производственного экологического контроля»;

«Планирование и проведение производственного экологического контроля»;

«Планирование мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их выполнением»;

«Учет и отчетность в области охраны окружающей среды»;

«Снижение и ликвидация вредного воздействия на окружающую среду, связанного с угрозой загрязнения окружающей среды, в том числе в период технологических залповых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, неблагоприятных метеорологических условий, аварий, инцидентов»;

«Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников природопользователей, организация проведения инструктажа, предусмотренного законодательством».

Далее приведем фрагменты Инструкции по проведению ПЭК, обычно вызывающие затруднения в написании, с комментариями и советами.

СОСТАВЛЯЕМ ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЭК: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

* В ред. от 31.12.2017, далее — Закон № 1982-XII.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 11 (89), ноябрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Отчетность ПЭК

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Общие сведения

Таблица 1.1. Общие сведения

Видео (кликните для воспроизведения).

Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте

В таблице указываются поочередно:

  • номер и наименование структурных подразделений организации;
  • наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  • соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях

Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК. В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Читайте так же:  Где находится наименование рег документа авто

Охрана атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников

В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см. соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования.

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов

В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов. Всю эту информацию необходимо внести в таблицу.

Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см. соответствующий раздел программы ПЭК). Коды веществ не предусмотрены.

Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено. Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка).

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

В отличие от таблицы 2.2. эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Охрана и использование водных объектов

Таблица 3.1. Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод

В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Поэтому, в таблице 3.1. должны быть реквизиты всех четырех писем.

Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод

В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Снова наблюдается дублирование контроля.

В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв. Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта.

А согласно Приказу Минприроды России от 14.03.2007 № 569 водопользователи ведут регулярные наблюдения за водным объектом по программе, согласованной с территориальным органом Росводресурсов, и представляют результаты таких наблюдений в территориальный орган Росводресурсов и в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления ежегодно до 10 января.

Именно об этих сведениях и должна быть представлена информация в таблицу 3.2 отчета по ПЭК.

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений

В таблицу 3.3. вносятся сведения о результатах проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Эта таблица должна содержать данные по каждой дате отбора проб (в соответствии с планом графиком, приведенным в программе ПЭК).

Обращение с отходами

Таблица 4.1. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Данную таблицу необходимо заполнять только организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды установлен Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66. Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, который представляется в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно до 15 января. Реквизиты этого письма об отчете о проведении мониторинга и вносятся в эту таблицу.

Как составить отчет

Очевидно, что отчет практически невозможно составить, не имея программы ПЭК. Даже если вы начнете составлять отчет без утвержденной программы производственного экологического контроля, все равно вместе с отчетом получится практически готовая программа. А чтобы составить программу ПЭК, в свою очередь, необходимо еще больше экологической документации. Об этом мы писали в предыдущей статье.

Читайте так же:  Вознашраждение почетным донорам

Полноценный отчет сложно составить организациям, не проводившим в течение года никакого контроля стационарных источников выбросов и мониторинга качества атмосферного воздуха (если это было необходимо), — придется либо показывать «пустоту» или мухлевать с протоколами измерений.

Правильный отчет не составить, если подавались соответствующие сведения по водным объектам. Конечно, эти сведения подаются, в основном, в Росводресурс, и непонятно, как Росприроднадзор будет это контролировать.

Если вам надоело или нет времени разбираться в тонкостях отчета ПЭК — закажите этот отчет нам, — мы все сделаем сами.

Ну а в целом, проведя анализ содержания и формы таблиц, из которых состоит отчет по ПЭК, по мнению автора можно сделать вывод, что задача данного отчета состоит только в том, чтобы выявить нарушения и недоработки (чтобы было видно, за что можно штрафовать). Отчет делается исключительно в интересах Минприроды, а не с целью рационализации природопользования.

[2]

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 4, апрель 2014

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Инструкция по осуществлению производственного экологического контроля: разработка по новым требованиям

Рубрика «Практикум»

Русакова Т.А., эколог Верменков Р.А., эколог

Необходимо понимать, что инструкция ПЭК, как и другие локальные документы, разрабатываются для конкретного предприятия исходя из структуры организации, специфики деятельности и индивидуальных экологических аспектов и воздействий предприятия.

Инструкция должна содержать следующие обязательные разделы:

  • «Организация производственного экологического контроля».
  • «Объекты производственного экологического контроля».
  • «Планирование и проведение производственного экологического контроля».
  • «Планирование мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их выполнением».
  • «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды».
  • «Снижение и ликвидация вредного воздействия на окружающую среду, связанного с угрозой загрязнения окружающей среды, в том числе в период технологических залповых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, неблагоприятных метеорологических условий, аварий, инцидентов».
  • · «Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников природопользователей, организация проведения инструктажа, предусмотренного законодательством».

Организация производственного экологического контроля

Раздел «Организация производственного экологического контроля» инструкции ПЭК должен содержать:

  • порядок организации деятельности должностного лица, ответственного за осуществление ПЭК, или подразделения, осуществляющего ПЭК (при его наличии), компетенцию, права и обязанности;
  • порядок предоставления информации руководителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную и иную деятельность, оказывающую вредное воздействие на окружающую среду.

Оформление данного раздела инструкции ПЭК вызывает некоторое непонимание в связи с тем, что последующие разделы инструкции также содержат требования к описанию порядка организации проведения ПЭК, как предприятия в целом, так и отдельных компонентов (вода, воздух, отходы и др.). Таким образом, предполагаем, что в данном разделе следует указать некоторые общие организационные моменты, осуществляемые на предприятии в части организации проведения ПЭК.

В данном разделе инструкции ПЭК следует указать должностное лицо, ответственное за осуществление ПЭК, или наличие отдельного подразделения, а также должностное лицо, которому подчиняется ответственный за осуществление ПЭК.

СПРАВОЧНО

Ранее действовало требование об издании приказа о назначении должностного лица, ответственного за проведение ПЭК, в настоящее время такого требования нет. Ответственные лица указываются в инструкции ПЭК, однако на усмотрение природопользователя ответственность можно установить и приказом.

Также указываются требования к компетенции должностного лица, ответственного за осуществление ПЭК (наличие высшего либо профильного образования, прохождение специального обучения, переподготовки, повышения квалификации и др.).

При определении прав, которыми наделяется лицо, ответственное за осуществления ПЭК, необходимо понимать, что ПЭК проводится в целях обеспечения юридическими лицами законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Таким образом, ответственный за осуществление ПЭК должен иметь право доступа во все подразделения предприятия, деятельность которых оказывает вредное воздействие на окружающую среду; располагать актуальной информацией о применяемых технологиях производства, а также право вносить предложения по усовершенствованию технологических процессов, приводящих к снижению негативного воздействия, рационального использования природных ресурсов, и методов очистки выбросов загрязняющих веществ. Также при необходимости допускается привлекать других специалистов организации по профилю их деятельности к непосредственному участию в проведении ПЭК.

Ответственный за осуществление ПЭК имеет право составлять по результатам проверок акты, выдавать обязательные для выполнения предписания по устранению выявленных недостатков, вносить предложения о поощрении либо наказании должностных лиц согласно результатам проверок подразделений предприятия.

Должностное лицо, ответственное за осуществление ПЭК, обязано:

  • своевременно и в полной мере использовать предоставленные ему полномочия по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды;
  • предоставлять государственным органам или иным организациям, осуществляющим государственный, ведомственный контроль в области охраны окружающей среды (далее — ООС), информацию по требованию вышеуказанных органов, а также присутствовать при проведении проверок предприятия данными органами;
  • обеспечивать условия, необходимые для проведения проверок, отбора проб, выполнения измерений, анализов, тестирования;
  • при выявлении нарушений законодательства в области ООС, которые повлекли или могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью человека, повреждение имущества других лиц, а также при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации немедленно информировать об этом руководство предприятия (вышестоящее должностное лицо) для принятия мер по нормализации обстановки.

В данном разделе инструкции также устанавливается порядок предоставления информации руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю). Например, устанавливается порядок представления для ознакомления с актами проверок подразделений предприятия, либо сводный отчет по результатам проверок, содержащий данные о выявленных нарушениях и результаты их устранения. Приведем пример установления порядка информирования руководства предприятия в инструкции ПЭК.

ПРИМЕР 1

Ответственный за проведение ПЭК по его результатам составляет акт-предписание, где фиксируется объект и структурное подразделение, в котором находится объект, дата контроля, выявленные несоответствия, указываются необходимые меры для приведения в соответствие и срок исполнения. Форма акта-предписания представлена в приложении А.

При отсутствии несоответствий акт-предписание составляется в одном экземпляре, в строке «Установленное несоответствие, требования документов» делается запись «несоответствий не обнаружено». С актом-предписанием знакомится руководитель объекта с отметкой в нем об ознакомлении. Акт-предписание хранится в экологической службе.

Акт-предписание ПЭК при наличии несоответствий оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю структурного подразделения, где находится объект контроля, с отметкой в нем о получении. Акты-предписания ПЭК хранятся в экологической службе и в структурных подразделениях в папках по принадлежности.

Ответственный за проведение ПЭК в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет Отчет о выполнении и результатах ПЭК. Отчет согласовывается с главным инженером и утверждается директором. Форма Отчета представлена в приложении Б. Отчет хранится в экологической службе в папке с протоколами ПЭК.

Ответственное лицо за проведение ПЭК представляет начальнику штаба гражданской обороны информацию о сбросах, выбросах в окружающую среду, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям. Информация предоставляется в устной (оперативной) форме или в виде служебных записок.

Ответственный за проведение ПЭК информацию о результатах ПЭК доводит до руководящих лиц на совещании при директоре.

Ответственный за проведение ПЭК представляет государственным органам или иным организациям, осуществляющим государственный, ведомственный контроль в области охраны окружающей среды, информацию по требованию вышеуказанных органов.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 4 (34), апрель 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Читайте так же:  Для чего нужныпремиальные коэффициенты

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.
Читайте так же:  Губернаторский сертификат на третьего ребенка янао

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников
Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Источники


  1. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.

  2. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  3. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
  4. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
Инструкция пэк по новому постановлению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here