Когда отменят стимулирующие выплаты в образовании

Особенности решения вопросов по теме: "Когда отменят стимулирующие выплаты в образовании". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Вычитать и делить: почему учителя годами не видят премий Предусмотренные государством стимулирующие выплаты не доходят до адресатов

Автор: Айгуль Хабибуллина

Вычитать и делить: почему учителя годами не видят премий Предусмотренные государством стимулирующие выплаты не доходят до адресатов

Система стимулирующих выплат вызывает больше всего вопросов у работников образования. Несмотря на большую дополнительную работу, награды и достижения, учителя не видят премий месяцами и годами — в одних случаях они остаются в кармане директоров, в других — оседают у чиновников, в-третьих — расходуются на иные нужды, например, оплату долгов и штрафов. «Известия» поговорили с педагогами, которые столкнулись с несправедливостью в распределении этих выплат. Все герои материала попросили не раскрывать их настоящих имен.«На наши премии купили новую аппаратуру для школы»

Зарплата учителя, как любого бюджетника, состоит из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Оклад зависит от квалификации, стажа и количества рабочих часов в неделю. Компенсации начисляются исходя из условий труда — их могут дать, например, жителям Крайнего Севера или сельской местности. Стимулирующими выплатами вознаграждают за особые заслуги и достижения — и это самый уязвимый элемент системы.

Премии должны составлять не более 30% школьного фонда оплаты труда, остальное — базовая зарплата. Школа вправе сама решать, за что поощрять педагога и в каком объеме. Победы учеников на олимпиадах, проведение конкурсов, участие в семинарах и вебинарах, организация экскурсий, новые методики обучения — за всё это учитель может получить стимулирующую выплату. Критерии иногда различаются. В одной школе наградят за успехи детей, в другой — за благоустройство пришкольной территории, в третьей — за привлечение родителей к внеклассной работе и так далее. Для удобства принимают балльную систему: достижение — балл. Как правило, создается комиссия из учителей и администрации школы, которая делит баллы и выплаты, но директор законно может распределить премиальный фонд по своему усмотрению.

Сельский учитель Анна Семенова (имя изменено) из Свердловской области отмечает, что в их школе стимулирующие выплаты рассчитываются коллегиально, но последнее слово — за руководителем. «Комиссия каждый месяц распределяет премии, заполняет бланк, отдает директору. Она потом смотрит и исправляет, как считает нужным. Причем из этого же фонда платит штрафы, долги. Когда мы задаем ей вопросы, начинает оправдываться: мол, пожалейте меня, как я должна рассчитываться по долгам? Недавно нам открыто сказали, что на наши премии купили новую аппаратуру для школы. У нас никто ничего не спрашивал», — поделилась педагог.

Воспитательница детского сада в Челябинской области Ксения Ларина (имя изменено) оказалась с коллегами в таком же положении: «Пришла новая заведующая и вроде создала комиссию, которая должна принимать решения по стимулирующим, но после подсчета она могла запросто всё перечеркнуть и сделать по-своему».

Субъективность — одна из самых распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям при получении премий. Целый месяц ездил по мероприятиям, устраивал конкурсы, получал награды, но повздорил с директором или завучем — выплат не видать. В итоге их могут получать только педагоги, состоящие в дружеских отношениях с руководством.

О такой ситуации рассказывает Анастасия Громова (имя изменено) из города Пушкино Московской области. «У нас был критерий для стимулирующих — умение работать в команде. Мы с коллегами обсуждали, что под этим подразумевается? Пришли к выводу, что те, кто безоговорочно соглашается с директором, умеют работать в команде, те, кто хоть с чем-то не согласен, — нет. Соответственно ноль баллов. У «приближенных» приличные суммы премий, но они по первому зову выполняют любую просьбу директора. Сейчас в коллективе такая обстановка, что мы не можем друг другу доверять, рот лишний раз не открой», — поясняет педагог.

С ней соглашается коллега из Орловской области Александра Петрова (имя изменено). «По поводу премий директор опирается на мнение завуча, а завуч всем мстит. Много лет назад школой руководила ее мать, которую сняли с должности (подворовывала), в том числе благодаря совместным заявлениям учителей. И вот дочь решила со всеми расквитаться. Когда в бухгалтерию приходят деньги, она заводит буквоедство: надо сдать какие-то отчетности, что-то заполнить, проверяются виртуальные школы и так далее. Не зашел в учительскую, не услышал, до какого числа нужно сдать документ, — наказан и остаешься без выплат.Неважно, заслужил или не заслужил. В итоге каждый месяц премии получают одни и те же люди, которых никогда ни за что не наказывают», — отмечает она.

Педагоги подчеркивают, что продолжают заниматься дополнительной работой с детьми, как и раньше, но никаких поощрений за это уже не ждут. В некоторых школах стимулирующие фонды сократили настолько, что выплаты, если они есть, совсем крошечные. Как рассказывает свердловчанка Анна Семенова (имя изменено), четыре года назад сумма премиального фонда в их школе составляла 70 тыс., сейчас — 10. Остальная часть тратится на что-то другое, а сотрудники получают копейки. «По выходным учителя часто куда-нибудь ездят с детьми выступать. Ставят баллы и за участие в конкурсах и соревнованиях, и за призовые места. Но получается, что я трачу целый день, а мне потом дают за это 100 рублей», — жалуется она.

«С нас взяли согласие отдать премии на процветание города»

Фонд оплаты труда составляется из средств, выделенных школе из местного бюджета на текущий финансовый год. На его размер влияет количество учеников и квалификация учителей. К примеру, чем больше в школе работает педагогов первой и высшей категорий, имеющих звания и государственные награды, тем больше денег получит школа. Доплачивают также за сложность образовательной программы или обучение детей с отклонениями в развитии.

И снова слабым звеном в этой цепочке оказывается фонд стимулирующих выплат. Анастасия Громова (имя изменено) из Пушкино призналась, что несколько лет назад ее и коллег заставили подписать документ, в котором они соглашаются передать деньги из премиального фонда на нужды городской администрации. «Подписали такую бумагу, что мы из собственного кармана даем городу деньги на процветание, дороги, благоустройство и прочее. Нам прямо указали, что, мол, нужно помочь. Естественно, добровольно-принудительно», — отмечает она.

Другой бывший учитель и замдиректора школы из Пушкино подтверждает слова Громовой. «Пару раз давали такие бумаги, — рассказывает Николай (имя изменено). — Один раз я подписал, второй не стал. Никакого результата от города я не видел. Зачем тогда я буду отдавать что-то свое? Говорили о поддержке, помощи, мол, мы все радеем за наше общее дело, вы должны, вы обязаны и так далее».

Читайте так же:  Если меня некому заметить в отпуске

В администрации Пушкино «Известиям» заявили, что «информации, подтверждающей эти факты, не имеют». «В действительности стимулирующие выплаты распределяются внутри образовательного учреждения на основании локальных актов. У них у каждого юридическое лицо, и директор это делает в соответствии с нормативными документами», — подчеркнула начальник управления образования администрации Пушкинского муниципального района Елена Пронина.

В некоторых случаях, по словам педагогов, премии исчезают без предупреждения и неизвестно куда. Ксения Ларина (имя изменено) из Челябинской области отмечает, что с февраля этого года им почти совсем перестали выплачивать стимулирующие. За счет этого зарплата сократилась с 30–32 тыс. рублей до 15–18. Никто ничего толком не объяснил. «Сказали, мол, власти сократили премиальный фонд — из него забрали 700 тыс. неизвестно куда. Оклад у нас небольшой — 8300, и основная часть зарплаты складывалась из премий», — сказала воспитательница.

Она добавила, что педагогам в их детском саду приходится постоянно перерабатывать — в основном заменять кого-то, кто в отпуске, на больничном или на обучении. В месяц набегает около 60 сверхурочных часов, которые не оплачиваются. «Написали коллективное обращение в районное управление образования. Сначала нам ответили с наездом, мол, кто вы такие, чтобы жаловаться. Потом отнеслись с пониманием, сказали, да, за вашу ставку, часы и переработки вы должны получать не меньше 27 тыс. Этими словами всё и ограничилось», — сокрушается Ларина.

Евгения Васильева (имя изменено) из Удмуртии признается, что ни она, ни коллеги уже год не видят стимулирующих выплат. «До этого платили. Да, конечно, сумма была не особенно большая, иногда получали совсем мало, но все-таки что-то. В этом году сказали, что денег нет. По словам директора, «перевыполнена «дорожная карта». Что это на самом деле значит — непонятно», — говорит учитель.

«Здесь должен быть четкий контроль»

Министерству просвещения о проблеме распределения стимулирующих выплат известно. В прошлом году глава ведомства Ольга Васильева подчеркивала, что «с этим идет очень большая работа». «Распределение поощрительной надбавки должно быть очень прозрачным и справедливым», — говорила она.

На запрос «Известий» в Минпросвещения ответили, что «в случае возникновения вопросов по распределению стимулирующих выплат учитель вправе обратиться в профсоюзные организации, являющиеся стороной коллективного договора, а также компетентные органы для получения соответствующих разъяснений».

Юрист Евгений Корчаго, глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», а также член Совета при председателе Совфеда по взаимодействию с институтами гражданского общества подчеркнул, что педагоги могут пожаловаться не только в профсоюзы, но и в прокуратуру, инспекцию по труду, суд и Следственный комитет.

«И компенсационные, и стимулирующие выплаты должны быть прописаны в положении об оплате труда или положении о дополнительных выплатах. Это локальные нормативные акты и принимаются в каждой школе отдельно. Работодатель не имеет право по своему усмотрению не производить выплаты, если в соответствии с положениями они должны производиться. Не должно быть: я не захотел и не выплатил. Или я не захотел и пустил их на что-то другое», — сказал Корчаго.

По его словам, если руководитель считает, что работник не заслужил стимулирующие, то должен подготовить соответствующий приказ, а перед этим необходима служебная проверка.

«Если даже какая-то сумма после распределения осталась, то директор докладывает об этом учредителю, после чего принимается решение, нужно ли ему в следующем году финансирование на эту статью. Но в любом случае нецелевое использование этих выплат он должен согласовать с учредителем. Здесь должен быть четкий контроль», — заявил юрист.

Что касается сомнительной «бумаги о согласии», о которой говорили учителя из Пушкино, адвокат оценивает подобный документ как незаконный. «Отказ от права в нашем законодательстве недействителен. Если у человека есть право на получение выплаты, он должен ее получить. Уже после этого может оформить пожертвование или что-то еще. Самое главное — выяснить, было ли такое решение учителей добровольным. Если обнаружится принуждение, то администрация школы должна быть обязательно привлечена к ответственности», — заключил Корчаго.

Жаловаться открыто учителя боятся. Лишь единицы обращались в прокуратуру и подавали в суды — но это гарантированно значило лишиться работы. В небольших городах и сельской местности мало возможностей, к примеру, устроиться в другую школу или детский сад, поэтому приходится держаться за то, что есть. Пока никаких новых законодательных актов на этот счет не появлялось. Как еще можно отвоевать заслуженные деньги, педагоги по-прежнему не знают.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Педагогов лишают стимулов

Автор: Анастасия Берсенева

Педагогов лишают стимулов

Учителя теряют деньги: им уменьшают стимулирующие выплаты. В нижегородском городе Дзержинске эти надбавки и вовсе отменили. После попытки местного профсоюза вернуть деньги его лидер оказался под подозрением у полиции на основании заявления, написанного на него директором школы. Снижение допвыплат идет по всей России, говорят в профсоюзе «Учитель».Профсоюз вернул надбавку

Учителя Дзержинска — «города химиков» в Нижегородской области начали лишаться стимулирующих выплат еще в прошлом году. «Надбавки перестали платить практически во всех школах, которых в городе несколько десятков. Ну, какие-то островки остались, но это буквально по пальцам одной руки можно пересчитать, — рассказал «Газете.Ru» учитель истории из школы №23 Андрей Рудой. — Что касается моей школы, то нам в начале 2015 года надбавки начислили и даже начали выплачивать. И вдруг в апреле собирается педсовет, на котором нам сообщают — все, выплат в этом месяце не будет, но они продолжатся в следующем месяце. Почему — директор не пояснила».

Но надбавок, которые по закону могут составлять 30% от зарплатного фонда, не было ни в мае, ни в июне.

Тогда учителя создали независимый профсоюз, а 25-летний Рудой стал его лидером. Из школы №23 в организацию вступили около 15 человек, плюс еще несколько учителей из других школ. «Самые активные — литераторы и физруки. Еще математики на нашей стороне», — характеризует профсоюз Рудой. Многие педагоги, как обычно, на словах выражали поддержку, но вступать — опасались. Впрочем, тающие зарплаты заставили учителей задуматься.

Читайте так же:  Ежемесячное пособие пенсионерам за медаль рф

«Размер надбавок был разный — от нескольких тысяч, как у меня, и до десяти тысяч, — говорит Рудой. — И те, кто 20 лет проработал и стал получать 18 тыс., были, мягко говоря, недовольны. Я говорил (про зарплаты) с учителями физкультуры, биологии и с одним литератором». А с нового учебного года многие учителя еще потеряли «часы». «Вместе со стимулирующими я получал 25 тыс. руб. В этом году мне срезали «часы», теперь я получаю 18 тыс. руб. Такая тенденция у многих — тем, кто получал 23–25 тыс., теперь пришла зарплата в 17–18 тыс. руб. Что касается меня, то я подозреваю, что тут моя профсоюзная деятельность сказалась. Так как мне от работодателя поступали предостережения, что у меня будет снижено количество часов, если я не перестану активничать», — отметил учитель истории.

В новом учебном году члены профсоюза составили обращение к начальнику управления образования города Ольге Палеевой, в котором потребовали вернуть выплаты учителям, а также привести финансовое обоснование отмены надбавок.

Под требованиями подписались около 40 человек — учителя школ №23 и №14. Рудой принес бумаги в канцелярию управления, где их приняли.

«Мне выдали бумажку, что все принято, что созданы какие-то инспекции, которые будут заниматься моим вопросом, а ответ будет дан в месячный срок», — говорит Рудой.

Единственная попытка профсоюза повлиять на ситуацию привела к неожиданному результату. В одной школе города — №23 вернули стимулирующие выплаты: учителям начислили баллы, и теперь они ждут повышенную зарплату. При этом директор школы №23 Ирина Жидкова написала заявление в полицию на Андрея Рудого.

О жалобе на него учитель истории узнал от сотрудников 3-го отделения городской полиции. «Зашел к директору, и она подтвердила. Сказала, что ей посоветовали написать на меня жалобу в управлении образования города», — говорит Рудой. Поводом стали листовки с предложением вступить в профсоюз, которые раздавали учителям в школе. «В жалобе обвинений по конкретной статье не было, там были общие слова — о незаконном распространении информации, об ударе по престижу школы. Не знаю даже, что полиция сможет сделать с этим. В четверг буду беседовать с участковым», — добавляет он.

Сокращение на высоком уровне

Директор школы №23 Ирина Жидкова пояснила «Газете.Ru», что в апреле и мае стимулирующие надбавки действительно отменялись.

«Выплаты весной — в апреле-мае были прекращены. Как нам говорили, произошло секвестрирование (сокращение), причем на более высоком уровне — не на муниципальном, не на областном, а выше», — сказала Жидкова. Она подчеркнула, что отмены надбавок не было. «Стимулирующая часть не отменяется, она существует. Сейчас идет перерасчет, сейчас же 1 сентября, новый учебный год, новые тарифы», — добавила директор.

Начальник управления образования Дзержинска Ольга Палеева заявила «Газете.Ru», что

со стимулирующими надбавками у них «все спокойно»,

а «учителям Дзержинска стимулирующая надбавка выплачивается в соответствии с фондом оплаты труда и с положениями об оплате труда».

Поговорить с представителями министерства образования Нижегородской области «Газете.Ru» не удалось.

Вечером в среду стороны конфликта собрались в городском управлении образования, где два часа обсуждали ситуацию. «Итогом стало признание нашего профсоюза. Кроме того, будет сформирована комиссия, она разберет ситуацию по стимулирующим надбавкам. В управлении поясняют, что это была не отмена, а приостановка выплат, так как якобы в предыдущие периоды было выплачено больше денег, что привело к перерасходу. При этом заявление из полиции директор отказалась забирать», — резюмировал вечером Рудой.

Срезают зарплату по всей России

В межрегиональном профсоюзе «Учитель» говорят, что сигналы о сокращении стимулирующих надбавок приходят к ним со всей России. «Про отмену стимулирующих были сообщения из Тверской области, Дагестана, но нигде до акций протеста не доходило. Гораздо чаще не совсем отменяют, а просто резко снижают, — рассказал «Газете.Ru» сопредседатель профсоюза, учитель истории из Санкт-Петербурга Андрей Демидов. — Сокращения присутствуют фактически во всех регионах России. Нормативно эти надбавки должны быть 30% от фонда заработной платы, а в реальности бывает 10–15%, в итоге стоимость начисляемых баллов снижается».

«Сейчас проще сказать, какие регионы еще выплачивают эти надбавки, — комментирует учитель русского языка московской школы «Интеллектуал», также член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. — Сокращение стимулирующих, я знаю, есть в сибирских регионах, в Тамбовской области.

Отменяют, потому что денег нет».

А бывает так, что директор согласовал надбавки и зарплату с управляющим советом школы, с педагогами, но деньги получить под эту платежку не получается. «Бухгалтер говорит, что ваши параметры нельзя ввести в бухгалтерскую систему в компьютере, которая была согласована с министерством или с департаментом. Таким образом, очень легко командовать школами в распоряжении средств: выписать деньги можно только за это и за это, а вот за это уже нельзя. Это провоцирует директоров на всякие махинации, за которые их потом ловят и наказывают. То есть финансовая независимость школ весьма относительна», — говорит Луховицкий.

Сейчас наметилась еще одна тенденция, говорят в профсоюзе «Учитель»: педагоги получают уведомления о снижении заработной платы. По словам Демидова, такие случаи пока точечны. Его коллега Луховицкий утверждает, что в последние две недели к нему обращались педагоги из разных школ, а также представители допобразования и детских садов. Конкретные школы он пока не называет, пояснив, что учителя просят дать консультацию, что им делать и насколько это законно.

В частности, известно, что уведомления о сокращении зарплаты получили большинство педагогов ГБПОУ «Воробьевы горы» в Москве — бывшего Дворца детского творчества. Учреждение находится в стадии реорганизации — произошла смена названия и руководства. Еще в прошлом году многие педагоги потеряли свои должности из-за их сокращения, а взамен работникам предложили новые, но с более низкой зарплатой. «У меня была зарплата 52 тыс. руб., в прошлом году стала — 17 тыс., а теперь — 10 тыс. руб. При этом количество часов и нагрузка остались прежними, а число детей увеличилось в три раза», — рассказал «Газете.Ru» один из педагогов с 18-летним стажем работы. Ему, как и всем педагогам бывшего дворца, в сентябре были вручены уведомления об изменении условий трудового договора.

Педагог Валентина Вдовина рассказала, что ее зарплата по врученному уведомлению даже немного выросла — с 17,5 до 25 тыс. руб. Впрочем, ранее она получала на 20 тыс. руб. больше, так как была заведующей студии. Когда ее должность была сокращена, руководство пообещало заключить дополнительное соглашение и оплачивать функции заведующего, которые она продолжала выполнять. Соглашение было заключено с февраля, но уже в марте оно было расторгнуто в одностороннем порядке.

Читайте так же:  Как будет выплачиваться накопительная часть пенсии

Даже воспитатели действовавшего при дворце детских садиков 2041 и 2042 получили уведомления, где им предлагается согласиться на более низкую зарплату (копия есть в распоряжении редакции).

Воспитатель Полина Ларичева теперь должна выбрать, согласна ли она перейти с зарплаты в 35 тыс. рублей на 27,5 тыс. руб.

«Обещают надбавку на этот оклад в размере коэффициента, размер которого неизвестен, плюс его надо заслужить. В итоге при вычете 13%, остается 24 тыс. руб. — такая вот минималочка, на которую нам предлагается перейти с 3 ноября», — рассказала Ларина «Газете.Ru».

[1]

При этом в уведомлении есть ссылка на постановление правительства Москвы от 24 октября 2014 года №619-ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы». Однако в нем указывается, что при изменении системы оплаты труда зарплата не может быть меньше той, которую работники получали ранее, если объем трудовых обязанностей сохраняется.

Профсоюз «Учитель» не оставит эти случаи без внимания. «К концу октября, когда будет второе чтение бюджета, мы подготовим материалы по реальному сокращению финансирования и по всем этим обращениям от учителей», — говорит Всеволод Луховицкий.

Разъяснения Минобрнауки

Григорий Андрущак, директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки напомнил «Газете.Ru», что в конце прошлого года были утверждены единые рекомендации по установлению систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений. В их разработке принимали участие и специалисты Минобрнауки. В рекомендациях говорится, что при повышении оплаты труда в соответствии с Указом Президента России необходимо обеспечивать перераспределение средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части, то есть базовой части — без надбавок — заработка работников. «Рекомендовано обеспечивать долю условно-постоянной части на уровне 60%. Соответствующее указание необходимо для того, чтобы в сфере образования не было ситуации, когда полноценная работа педагогов и других категорий работников оценивается крайне низко. По своим подведомственным учреждениям Минобрнауки России настаивает и на более высокой доле условно-постоянной части — на уровне 70%, обеспечивая увеличение средней заработной платы работников этих организаций», — сказал Андрущак.

Кстати, профсоюзы учителей как раз требуют от властей установить минимальный уровень зарплаты для каждого учителя — по сути, они хотят увеличить гарантированную часть зарплаты, чтобы она меньше зависела от колебаний надбавок.

В Минобрнауки говорят со ссылкой на данные Росстата, что падения оплаты труда педагогов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года нет. Действительно, если посмотреть на среднюю зарплату для педагога общего образования учреждений с муниципальной собственностью (школ), то она выросла с 31,4 тыс. рублей за первое полугодие 2014 года до 32,7 тыс. рублей в первом полугодии 2015 года.

Однако если изучить Нижегородскую область, в которой расположен Дзержинск, то там зарплаты педагогов школ снижаются.

В Нижегородской области падение зарплат педагогов общего образования муниципальных учреждений — с 32,3 тыс. в первом полугодии 2014 года до 29,6 тыс. рублей в первом полугодии 2015 года.

Что касается отслеживания колебаний зарплаты учителей, то в Минобрнауки говорят, что это компетенция регионов. «Следует отметить, что заработные платы школьных педагогов в соответствии с разделением полномочий по финансированию образования относится к компетенции субъектов РФ. В этой связи именно региональные органы управления имеют необходимые полномочия и должны следить за уровнем заработной платы и ее отдельных составляющих и принимать необходимые управленческие решения», — пояснил Андрущак.

Представитель министерства добавил со ссылкой на Владимира Путина, что допустимо и снижать оплату труда тем педагогам, которые показывают низкие показатели.

«При этом Президент России неоднократно обращал внимание на необходимость оплаты труда в зависимости от результатов работы педагогов.

Это означает, что ситуация с определенным сокращением заработной платы отдельным работником, демонстрирующим невысокие показатели результативности труда, допустимо.

Показатели результативности и качества работы устанавливаются непосредственно образовательными организациями с обязательным обсуждением с трудовым коллективом и профсоюзной организацией. И если такие процедуры не проводятся, то здесь действительно повод для прояснения ситуации», — сказал Андрущак. Он добавил, что в России действует абсолютно официальная организация, которая помогает разбираться в таких ситуация — это Общероссийский профсоюз образования. И Минобрнауки «плотно и очень конструктивно взаимодействует» с ней.

2 комментария

Видео (кликните для воспроизведения).

У нас у многих уменьшилась зарплата, завучи и бухгалтера говорят, что отменили категории, т.е. и я учитель с 28 летним стажем получаю как выпускники вузов.

Я решил увольняться. Приехал в Амурскую область, что бы заработать денег. Обещали минимум 30 тыс за 30,5 ч в неделю, как только приехал, дали еще да часа в итоге 33,5 ч в неделю. А зарплата вышла всего 24 тыс в первый месяц, хотел увольняться. Переубедили сказали что в ноябре должны в полном объеме заплатить стимулирующие. Однако за ноябрь получил еще меньше всего 22 т.р. Вообщем стимулирующие отменили полностью. Объяснив это тем что средняя зп в школе выше, чем средняя по региону. Буду увольняться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Когда отменят стимулирующие выплаты воспитателям

Отменят стимулирующие выплаты

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Похожие темы: 124 юристa сейчас на сайте 3826консультаций за 24 часа Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет Что делать, когда работодатель лишает работника стимулирующих выплат, ссылаясь на приказ об отмене, при этом приказа нет на руках и есть ли он вообще. И законно ли это все. Здравствуйте. Если нет приказа, то незаконно. Пишите жалобу в инспекцию по труду.

Работаю в детском саду воспитателем, заведующая отменила нам стимулирующие выплаты за декабрь, сказала, что мы получим их в январе, правомерно ли это, ведь руководитель обязан рассчитаться с нами по зарплате в этом году.

Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ

Работники учреждений дошкольного образования пользуются всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации.

Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты.

Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству. Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.

Читайте так же:  Двоюродная бабушка наследник какой

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой.

Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере . О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.Содержание

Законодательное регулирование выплат педагогамЗарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст.

Стимулирующие выплаты

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 300 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Вас интересует вопрос, связанный с стимулирующими выплатами?

Онлайн консультация или телефонный звонок — выберите нужный формат.

Сотни профессионалов, отлично разбирающихся в стимулирующих выплатах, готовы прийти к вам на помощь. Неважно, где вы живете, какое у вас время суток, насколько сложна ваша проблема — задайте вопрос прямо сейчас и в ближайшие 15 минут вы получите первый ответ минимум от одного из наших юристов! Похожие темы

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат.

Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных. Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений. 1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу

Стимулирующие выплаты в России в 2019 году

Работодатель устанавливает стимулирующие выплаты отличившимся работникам. Мера направлена на внесение посильного вклада в функционирование предприятия и его дальнейшее развитие. В их число входят премии за выполненную работу, надбавки, устанавливаемые с учетом производства.

Под формулировкой «стимулирующие выплаты» обозначаются денежные средства. Они предназначены для выработки у работника побудительных мотивов для достижения высокой производительности труда.

Отдельные граждане интересуются, имеет ли право руководитель лишить стимулирующих выплат. Законодатель предусмотрел нормативами статьи 22 ТК РФ возможность предоставления работодателем стимулирующих выплат работнику. Но он не ввел норму о размере и конкретном составе выплат, порядка их предоставления.

Формулировка Назначение Стимулирующие выплаты Дополнительная плата, предоставляемая отдельной категории работников в качестве некой части заработной платы.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Полное разъяснение по теме: «стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.Содержание С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение.

Заработная плата учителей в 2019г.

так же как и в 2019г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно: Важно!

Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников. На 2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Отмена стимулирующих выплат без нарушений Трудового кодекса

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 08.04.2015 00:00 Источник: журнал «Главбух» Стимулирующие выплаты — это доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты, которые являются составной частью заработной платы (ст.

129 ТК РФ). К таким выплатам относятся, например, доплаты за выполнение дополнительных обязанностей, премии за выполнение особого задания, надбавки за знание иностранного языка, руководство бригадой, наставничество, экономию сырья и расходных материалов и другие.

[3]

Порядок отмены назначенных работникам компании стимулирующих выплат зеркально зависит от того, как они были установлены Документы о поощрительных выплатах Стимулирующие выплаты могут быть установлены трудовым или коллективным договором, а также приказом руководителя (ч.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной.

Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно – это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми – задача ещё более сложная.

Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей.

В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году предусмотрены, как и где их получить.

[2]

Виды стимулирующих выплат и порядок их назначения в 2019 году

Чем эффективнее труд работника, тем успешнее организация, где он трудится. Работодатели напрямую заинтересованы в повышении мотивации сотрудника для его более продуктивной работы. Для этого существуют различные способы вознаграждения за профессиональные достижения. И человек, трудящийся по совести на благо организации, может получить стимулирующие надбавки к заработной плате. Таким образом, стимулирующие выплаты — это различного рода вознаграждения, которые сотрудник может получить за хороший труд поверх положенного оклада.

Правовая основа

Законы, регулирующие порядок установления поощрений сотрудникам бюджетных организаций, закреплены в Трудовом Кодексе России (статьи 129, 135, 144 и 191). Система оплаты труда, включающие стимулирующие выплаты, устанавливаются в виде коллективных соглашений в соответствие с законами РФ в сфере трудового права.

Ежегодно утверждаются рекомендации по установлению систем оплаты труда сотрудникам государственных организаций на федеральном, региональном и местном уровнях. Решение это принимает Российская трехсторонняя комиссия (состоящая из членов Правительства РФ, работодателей и профсоюзов), чьей задачей является регулирование социально-трудовых отношений граждан страны. Также существуют отдельные рекомендации для каждой сферы труда.

Размер стимулирующих выплат имеет строгие ограничения, которые прописываются в местных нормативных актах.

Как и кем формируются стимулирующие выплаты?

Стимулирующие выплаты в любом учреждении, в том числе бюджетном, рассчитываются по результатам работы за определенный отчетный период и выделяются из фонда заработной платы.

Для этого руководитель бюджетной организации составляет нормативный акт, обязательно согласовав его с членами профсоюза. Положение о порядке распределения стимулирующих выплат пишется на основе приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 29 декабря 2007 г. № 822.

В Положении обязательно должны быть следующие пункты:

  1. сведения о составе премии и источниках ее финансирования;
  2. критерии ее начисления;
  3. данные о сотрудниках, попадающих под премирование;
  4. цели введения поощрений;
  5. процесс подачи апелляции.
Читайте так же:  Денежная сумма почетного донора

Далее учреждается комиссия, в задачи которой входит распределение поощрительных выплат. Сюда должны быть включены руководитель, его заместитель, представитель профсоюза, а также некоторые члены коллектива, которые будут представлять всех сотрудников (не менее 3 человек).

Комиссия принимает решение о сумме поощрительных выплат, подсчитывает баллы сотрудников, определяет критерии объективности при оценке качества выполняемой работы, составляет протокол заседания. Руководитель организации на основании данного протокола и принятого Положения о распределении стимулирующих выплат должен издать приказ о назначении выплат за отчетный период.

Приказ получает бухгалтерия, и уже ее сотрудники проводят начисления и выплаты.

Процесс получения поощрительных выплат должен соответствовать определенным критериям.

  • Адекватность. Размер выплаты должен быть соответственным размеру проделанной работы.
  • Объективность. Сумма выплаты стимулирующего характера должна быть основана на справедливой оценке результатов работы компании и каждого ее сотрудника.
  • Предсказуемость. Каждый сотрудник должен знать, сколько он может получить денег за свой труд.
  • Прозрачность. Система формирования выплат должна быть понятной и доступной.
  • Своевременность. Поощрение должно быть выдано сразу после достижения определенного результата, прописанного в Положении.

Балльная система оценки труда

Чтобы объективно оценить способности работника к карьерному росту, умению брать на себя ответственность, планировать свою деятельность и т. д., в 2018 году используется балльная система стимулирования сотрудников.

Для стимулирующих выплат создается отдельный фонд, размер которого определяется в зависимости от общего ФОТ (фонда оплаты труда). Для расчета выплат используется стоимость 1 балла. Рассчитать ее можно следующим образом:

  1. определяется сумма специального фонда;
  2. складываются все баллы, начисленные всем сотрудникам организации;
  3. количество суммы фонда делится на общее количество баллов.

После этой операции сумма 1 балла умножается на количество баллов, которые заработал конкретный сотрудник. И эту сумму ему начисляют в качестве выплаты стимулирующего характера.

Стимулирующие выплаты для бюджетников

Бюджетной организацией считается та, чьи источники финансирования выделяются из федерального, регионального или местного бюджета.

К сотрудникам бюджетных организаций относятся:

  • работники системы образования (ВУЗов, колледжей, школ, детских садов и т. д.);
  • сотрудники федеральных государственных учреждений (налоговой, таможенной служб и др.);
  • граждане, работающие в воинских частях;
  • определенные сотрудники исполнительной власти;
  • работники в сфере здравоохранения;
  • граждане, работающие в сфере социального обслуживания;
  • работники культуры.


В 2018 году принят перечень выплат для мотивации труда сотрудников бюджетных учреждений, в который входят несколько видов поощрений.
  • Премии. Бывают двух видов: единоразовые (устанавливаются непосредственно руководителем организации конкретному сотруднику) и регулярные (являются частью системы оплаты труда). Регулярные премиальные выплачиваются бюджетникам в качестве процентной надбавки к заработной плате.
  • Вознаграждение. Сумма вознаграждения фиксируется в местных нормативных актах и устанавливается руководителем. Она может быть приурочена к профессиональному празднику или выдаваться всем сотрудникам в качестве тринадцатой зарплаты.
  • Различные виды надбавок. Начисляются законодательным актом за квалификационную категорию, ученую степень, выслугу лет, стаж, а также самим работодателем за профессионализм сотрудника, образцовое исполнение важных заданий, высокую результативность, интенсивность труда и т. д. Решение о выдаче поощрительной надбавки издается специальным приказом или распоряжением.

Надбавки работникам сферы образования

Выплаты стимулирующего характера помогают повысить заинтересованность сотрудника в педагогической деятельности, а также привлечь новые кадры. В 2018 году сумма поощрительных премий может составлять до 35% от заработной платы.

Каковы условия получения выплат для учителей школ, преподавателей техникумов и ВУЗов?

  • Постоянное повышение квалификации (прохождение специальных курсов не менее 1 раза в 3 года).
  • Стремление к саморазвитию и самообразованию с целью усовершенствовать профессиональные качества.
  • Участие в конференциях, семинарах, педсоветах.
  • Организация выставок достижений учащихся.
  • Проведение дополнительных занятий со способными учениками, а также детьми из неблагополучных семей.
  • Подготовка учеников к различным конкурсам, олимпиадам, соревнованиям.
  • Ведение кружков и факультативов.
  • Работа с родителями учащихся (привлечение их для участия в учебной жизни, проведение родительских собраний, сотрудничество с родительским комитетом).
  • Контроль за успеваемостью учащихся.
  • Организация экскурсий, посещений творческих и образовательных мероприятий.


У библиотекаря есть свой список условий для получения поощрительной надбавки, который в каждой учебной организации устанавливается отдельно. Вот некоторые пункты:
  • посещаемость библиотеки учащимися;
  • читаемость библиотечной литературы;
  • ведение каталогов фонда литературы в электронном формате;
  • организация образовательных мероприятий для учащихся;
  • ведение веб-страницы библиотеки на школьном сайте (при наличии такового);
  • участие в профессиональных конкурсах, семинарах и т. д.

Работники детских садов могут рассчитывать на поощрительные выплаты, если они не просто ответственно подходят к своим обязанностям, но и применяют новые педагогические разработки, привлекают родителей к участию в различных мероприятиях детского сада, а также помогают семьям, оказавшимся в трудных ситуациях (например, дополнительно занимаются с детьми-инвалидами).

Выплаты медицинским работникам

В сфере распределения стимулирующих выплат работникам медицины есть свои особенности. Размер поощрений напрямую зависит от объема оказываемых услуг. Каждый месяц руководитель должен издавать приказ с указанием суммы поощрения для конкретных сотрудников. Размеры этих выплат устанавливаются администрацией медицинского заведения.

За что положены премии медработникам?

  • За исполнение стандартов своей профессиональной сферы.
  • За отработанные часы.
  • За эффективность. Для оценки эффективности учитывают, есть ли жалобы на данного сотрудника, имела ли место постановка неверного диагноза, не вызвало ли лечение новые осложнения болезни и т. д.

Выплаты госслужащим

Сумма поощрений для работников государственных служб зависит от разных факторов.

  • За выслугу лет можно получить до 30% от фиксированного оклада.
  • За особые условия прохождения службы сумма выплат может возрасти до 200% от обычной зарплаты.
  • За работу с государственными тайнами — 5-75%.

Могут ли не выдать заработанное поощрение?

В Положении должны быть прописаны случаи, когда поощрительная премия может быть отменена или снижена ее сумма.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что может привести к потере стимулирующей выплаты?

  • Несоблюдение правил техники безопасности.
  • Несоблюдение внутреннего распорядка.
  • Нарушение производственной дисциплины.
  • Невыполнение своих должностных обязанностей.
  • Жалобы третьих лиц.
  • Некачественная работа.
  • Порча имущества организации.

Стимулирующие выплаты могут стать существенной прибавкой к заработной плате сотрудника бюджетной организации. Нужно только ответственно подходить к своей работе и постоянно повышать профессионализм, получая за саморазвитие необходимые баллы.

Источники


  1. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.

  3. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
Когда отменят стимулирующие выплаты в образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here