Возмещение эксплуатационных затрат по содержанию электросетей

Особенности решения вопросов по теме: "Возмещение эксплуатационных затрат по содержанию электросетей". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Содержание

  • Глава 7. Возмещение затрат на содержание арендованного имущества (п.п. 52 — 61)

    Глава 7. Возмещение затрат на содержание арендованного имущества

    52. Возмещение Арендатором расходов по оплате коммунальных услуг, эксплуатационных расходов на содержание арендованного имущества, осуществляется согласно отдельному договору между Арендатором и Арендодателем.

    53. Коммунальные услуги (водо- газо- электро- и теплоснабжение, канализация) подлежат возмещению Арендатором по расценкам организаций, предоставляющим такие услуги Арендодателю.

    Эксплуатационные затраты Арендодателя подлежат возмещению Арендатором в сумме, не превышающей 20% от суммы возмещаемых им коммунальных услуг.

    54. При наличии приборов учета Арендатор оплачивает коммунальные услуги по их фактическому потреблению, в остальных случаях — пропорционально арендуемой площади.

    В случае совместного использования площадей общего пользования Арендодателем и Арендатором расходы на их содержание (коммунальные услуги и эксплуатационные расходы) включаются в общий расчет пропорционально площади, занимаемой Арендатором.

    55. При расчете возмещения платежей за землю сумма платежа делится на всю сумму площади Арендодателя и умножается на площадь, занимаемую Арендатором.

    56. В случае заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, Арендатор заключает договоры на коммунальные услуги, эксплуатационные расходы непосредственно с поставщиками услуг.

    57. В договорах о возмещении затрат на содержание муниципального имущества должно быть предусмотрено долевое участие Арендатора в проведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ с помещениями и коммуникациями общего пользования.

    58. При необходимости проведения Арендатором неотложных работ по капитальному ремонту, реконструкции муниципального имущества, дополнительным соглашением к договору аренды может быть предусмотрено возмещение затрат Арендатора на капитальный ремонт и реконструкцию муниципального имущества в счет арендной платы.

    59. Сумма зачета определяется Арендодателем на основании представленных Арендатором дефектной ведомости, сметы расходов и актом выполненных работ.

    60. Возмещение затрат Арендатора за произведенный ремонт производится в счет освобождения Арендатора от уплаты арендной платы, подлежащей перечислению Арендодателю.

    61. Если отремонтированным объектом является муниципальное имущество, за использование которого арендная плата перечисляется в городской бюджет, Арендодатель оформляет соглашение к договору аренды о зачете стоимости произведенного ремонта в счет арендной платы и направляет уведомление о зачете средств произведенного ремонта в счет арендной платы в территориальное подразделение казначейства.

    >
    Осуществление контроля за перечислением арендной платы (п.п. 62 — 67)
    Содержание
    Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 12 апреля 2011 г. N 1816 «Об.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Возмещение эксплуатационных затрат по содержанию электросетей

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

    от 14 января 2016 года N 18

    О предоставлении субсидий на возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности

    (с изменениями на 25 апреля 2016 года)

    _______________________________________________________________

    В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Саратовской городской Думы от 17.12.2015 N 54-587 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год»

    1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности (приложение).

    2. Ответственность за целевое использование субсидий возложить на комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» и получателя субсидии.

    3. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования «Город Саратов» опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству.

    Глава администрации
    муниципального образования
    «Город Саратов»
    В.Н. Сараев

    Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности

    Приложение
    к администрации
    муниципального образования
    «Город Саратов»
    от 14 января 2016 года N 18

    Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности

    1. Основные положения

    Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности (далее — Положение), определяет категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии на возмещение затрат, по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности (далее — субсидия), цели, условия, порядок предоставления, возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

    2. Категории юридических лиц, индивидуальных редпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий

    Право на получение субсидий имеют юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальные предприниматели, физические лица — производители товаров, работ, услуг (далее — получатель субсидии), осуществляющие содержание, техническое обслуживание, текущий ремонт кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности.

    3. Цели предоставления субсидий

    Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования «Город Саратов», в целях возмещения затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности.

    4. Условия предоставления субсидий

    5. Порядок предоставления субсидий

    6. Порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении

    7. Порядок возврата остатков субсидий

    7.1. В случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии, получатель субсидии возвращает в текущем финансовом году остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году.

    7.2. Возврат в бюджет муниципального образования «Город Саратов» остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, производится получателем субсидии на лицевой счет Комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидии, направленного Комитетом в адрес получателя субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Читайте так же:  Как оплачивать кредит после решения суда

    8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий

    Комитет, орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в установленном порядке.

    Председатель комитета дорожного
    хозяйства, благоустройства и транспорта
    администрации муниципального
    образования «Город Саратов»
    Ф.П. Котельников

    Форма расчета

    Приложение к Положению

    Расчет размера субсидии на возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности

    Сметная стоимость
    работ (с НДС),
    руб.

    Акт о приемке
    выполненных работ

    Сумма, подлежащая
    возмещению из бюджета муниципального образования
    «Город Саратов»,
    руб.

    Эксплуатационные расходы

    Эксплуатационные расходы (издержки) — это расходы на эксплуатацию линий и оборудования подстанций в течение одного года

    где , — ежегодные издержки на эксплуатацию линий и электрооборудования подстанций, тыс. руб.;

    — стоимость потерь электроэнергии, тыс. руб.;

    — ежегодные отчисления на амортизацию, текущий ремонт и обслуживание ЛЭП в процентах от капитальных затрат;

    — то же применительно к электрооборудованию подстанций.

    Отчисления на амортизацию включают издержки на капитальный ремонт и на накопление средств, необходимых для замены (реновации) изношенного и морально устаревшего оборудования. Отчисления на текущий ремонт предназначены для поддержания оборудования в рабочем состоянии. Для предотвращения повреждения все элементы сети подвергаются периодическим осмотрам и профилактическим испытаниям. Эти мероприятия финансируются из отчислений на текущий ремонт. Отчисления на обслуживание расходуются непосредственно на зарплату эксплуатационного персонала, а также на транспортные средства.

    Стоимость потерь электроэнергии

    где — стоимость одного кВтч потерь электроэнергии.

    Величину можно условно считать равной действующей на момент проектирования величине ставки одноставочного тарифа на электрическую энергию или вычислить по выражению:

    где a и b — основная и дополнительная ставки двухставочного тарифа на электрическую энергию на момент проектирования, которые равны:

    a = 748,77 руб/кВт в мес. и b = 1,79 руб/кВт ч.

    Суммарные потери электроэнергии складываются из двух составляющих

    где — переменные потери электроэнергии в активных сопротивлениях продольной ветви схемы замещения ВЛ (проводах) и в обмотках силовых трансформаторов, зависящие от нагрузки, кВт ч;

    — условно постоянные потери электроэнергии в сети (потери холостого хода силовых трансформаторов), не зависящие от нагрузки, кВт ч.

    Суммарные переменные и условно-постоянные потери электроэнергии в элементах сети определяются по выражениям

    где — переменные потери мощности в трансформаторах i-ой подстанции;

    — переменные потери мощности в проводах j-го участка сети;

    — потери холостого хода в трансформаторах i-ой подстанции.

    — время максимальных потерь (ч), определяемая по выражению

    Потери мощности определяются по следующим выражениям

    где — потери короткого замыкания трансформатора i-ой подстанции;

    — нагрузка i-ой подстанции;

    n — количество трансформаторов на подстанции;

    — номинальная мощность трансформаторов, установленных на i- той подстанции;

    — полная мощность протекающая по j-му участку сети;

    — активное сопротивление продольной ветви схемы замещения линии (j-го участка);

    — потери холостого хода трансформаторов, установленных на i-ой подстанции.

    Приложение. Порядок предоставления ОАО «Рыбинская городская электросеть» субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением уличного освещения территории городского округа город Рыбинск

    Информация об изменениях:

    Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 31 мая 2012 г. N 2035 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 мая 2012 г.

    Приложение
    к постановлению администрации
    городского округа город Рыбинск
    от 20 февраля 2012 г. N 531

    Порядок
    предоставления ОАО «Рыбинская городская электросеть» субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением уличного освещения территории городского округа город Рыбинск

    С изменениями и дополнениями от:

    1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск (далее по тексту — городской бюджет) ОАО «Рыбинская городская электросеть» (далее по тексту — предприятие) субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением уличного освещения территории городского округа город Рыбинск (далее по тексту — города).

    2. Условиями предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением уличного освещения города (далее по тексту — субсидия) являются:

    осуществление предприятием деятельности по обеспечению функционирования уличного освещения города в соответствии с Уставом предприятия;

    — наличие в хозяйственном ведении предприятия муниципальных объектов наружного освещения (внешних электрических сетей инженерно-технического обеспечения);

    наличие договора с энергоснабжающей организацией на энергоснабжение уличного освещения города;

    — осуществление раздельного учета доходов и расходов, связанных с обеспечением уличного освещения города, и с иными осуществляемыми видами деятельности.

    3. Субсидия предоставляется предприятию в целях возмещения следующих затрат, связанных с обеспечением уличного освещения города:

    — затрат по содержанию, эксплуатации и ремонту муниципальных объектов наружного (далее по тексту — уличного) освещения города, находящихся в хозяйственном ведении предприятия;

    — затрат на оплату электрической энергии, потребленную для уличного освещения города.

    4. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год.

    5. Размер субсидии определяется исходя из фактических затрат предприятия, связанных с содержанием, эксплуатацией и ремонтом объектов уличного освещения города, и затрат на оплату электрической энергии, потребленной для уличного освещения города, в пределах плановых расходов, согласованных с департаментом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту — департамент ЖКХ), являющимся главным распорядителем указанных бюджетных средств.

    6. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между предприятием и департаментом ЖКХ в пределах выделенных департаменту ЖКХ лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) на соответствующий финансовый год.

    7. Для заключения договора о предоставлении субсидии предприятие подает в департамент ЖКХ в соответствующем финансовом году письменное обращение на получение субсидии (далее по тексту — обращение). К обращению должны быть приложены документы, обосновывающие необходимость получения и размер субсидии.

    Обращение на получение субсидии должно быть подано в соответствующем финансовом году, в котором сформировались затраты, предъявляемые предприятием к возмещению.

    8. Департамент ЖКХ рассматривает представленные предприятием для получения субсидии документы и проверяет их на соответствие действующему законодательству и настоящему Порядку.

    9. В случае соответствия представленных предприятием для получения субсидии документов требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка департамент ЖКХ заключает с предприятием договор о предоставлении субсидии.

    10. К договору о предоставлении субсидии прилагаются согласованные между сторонами расчеты плановых расходов по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов уличного освещения города и расходов на оплату электрической энергии, потребленной для уличного освещения города по форме, предусмотренной договором о предоставлении субсидии.

    Отчеты о фактических затратах, связанных с обеспечением уличного освещения города, предоставляются предприятием в порядке, предусмотренном договором о предоставлении субсидии.

    [1]

    11. Предоставление субсидии может осуществляться путем авансовых перечислений на основании письменной заявки на финансирование, предоставляемой предприятием в департамент ЖКХ с обязательным приложением расчета затрат, подтверждающего величину потребности. Авансовые перечисления производятся с последующим зачетом полученного аванса в расчете субсидии.

    Читайте так же:  Где оформляют льготы многодтные семья

    12. В случае уменьшения в установленном порядке (недостаточности) лимитов (объемов) бюджетных обязательств (ассигнований) и объемов финансирования расходов городского бюджета, департамент ЖКХ имеет право уменьшить размер предоставляемой предприятию субсидии.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

    14. Предприятие несет ответственность за достоверность предоставляемых документов, обосновывающих и подтверждающих размер субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением уличного освещения города, а также за целевое и эффективное использование полученных средств.

    15. В случае излишнего финансирования в результате авансовых перечислений субсидии, не использования субсидии в установленные сроки, использования субсидии не по целевому назначению, предоставления недостоверных документов, а также при выявлении в результате контрольных мероприятий превышения суммы полученной субсидии над фактически произведенными расходами, предприятие возвращает полученные средства в городской бюджет в полном объеме.

    16. По итогам года, если фактические затраты по содержанию, ремонту и эксплуатации объектов уличного освещения города, находящихся в хозяйственном ведении предприятия, превысят лимиты (объемы) бюджетных обязательств (ассигнований), субсидия на возникающую разницу не предоставляется.

    17. Контроль за использованием субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск, а также договором на предоставление субсидии.

    Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Как компенсировать наши затраты по содержанию собственной трансформаторной подстанции за счет ранее подключенных субабонентов, которые имеют прямые договора с Энергосбытом?

    Добрый день.
    Как и на каком основании компенсировать наши затраты ( в том числе потери эл. энергии) по содержанию собственного ТП с ранее подключенных субабонентов, которые имеют прямые договора с Энергосбытом?
    Спасибо

    Ответы и комментарии

    О каких затратах идёт речь? Оплата нагрузочных потерь трансформатора? Оплата потерь в линии? В первом случае получить компенсацию не получится, во втором возможно путём применения к субабонентам процента к расходу электроэнергии и соответственно вычитания данной суммы из Вашего расхода.

    добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

    Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

    [2]

    Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

    Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

    Ответил на вопрос: Айбазов Аслан, эксперт-юрист ООО « Кронверк» ( Санкт-Петербург)

    добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

    Компенсация коммунальных расходов: руководство для арендодателя

    В.С. Слуцкер, консультант ООО «БЮРО ДИАЛ КОНСАЛТИНГ»

    В условиях, когда организация сдает в аренду часть своих площадей, она же (вместо арендатора) производит расчеты с поставщиками коммунальных и других услуг, необходимых для обеспечения деятельности учреждения. Как правило, порядок возмещения арендаторами части коммунальных платежей оговаривают отдельно. О том, как арендодателю правильно оформить, учесть суммы возмещения коммунальных платежей и какие налоги заплатить, читайте далее.

    Компенсацию арендатором коммунальных платежей, платы за услуги связи можно оформить одним из следующих способов:

    1. Установить в договоре аренды арендную плату, состоящую из фиксированной и переменной частей, что соответствует положениям ст. 614 ГК РФ. Переменная часть арендной платы может включать платежи, величина которых основывается на расходах, понесенных арендодателем в связи с имуществом, сданным в аренду. В такой форме стороны договора согласовывают компенсацию арендатором, например, налога на имущество, земельного, транспортного налогов, коммунальных платежей по арендованному имуществу. Условия договора аренды могут включать компенсацию таких услуг, как горячее и холодное водоснабжение, отопление, энергоснабжение, плату за телефон и за пользование Интернетом.

    2. Предусмотреть компенсацию в отдельном договоре сверх фиксированной суммы арендной платы, установленной договором аренды.

    Коммунальные платежи могут входить в фиксированную сумму арендной платы. В этом случае арендодатель производит предварительные расчеты среднемесячной стоимости расходов на коммунальные услуги, на которую следует увеличить ежемесячные арендные платежи. Порядок отражения операций в бухгалтерском учете идентичен порядку учета арендной платы у арендодателя.

    Арендодатель определяет порядок расчета коммунальных платежей, подлежащих оплате арендатором. Расчет может осуществляться:

    • на основании показаний отдельно установленных счетчиков;
    • пропорционально занимаемым арендатором площадям;
    • пропорционально мощности приборов, установленных на арендованных площадях.

    Арендодатель перечисляет поставщикам услуг плату за коммунальные услуги, арендатор, в свою очередь, возмещает арендодателю расходы после предоставления документов, подтверждающих действительную стоимость коммунальных услуг и их фактическую оплату.

    Порядок отражения в бухгалтерском учете арендодателя хозяйственных операций по возмещению платы за коммунальные услуги и услуги связи приведен в журнале.

    Операции по передаче электроэнергии, воды, газа арендодателем арендатору не относятся к операциям по реализации услуг для целей налогообложения НДС, поскольку арендодатель сам не оказывает (не производит) услуги.

    На основании п. 1 ст. 539 ГК РФ абонентом энергоснабжающей организации является арендодатель, с которым заключен договор энергоснабжения. Аналогичный вывод содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.1998 № 5905/98, где сказано, что абонентом является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию. Кроме того, согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 06.04.2000 № 7349/99 арендодатель не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию для снабжения здания у этой организации.

    Поскольку правила договора энергоснабжения применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, тепловой энергией, водой и другими товарами, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (ст. 548 ГК РФ), то и в этих случаях арендодатель не является снабжающей организацией. Поэтому операции по поставке (отпуску) любых коммунальных услуг, совершаемые в рамках договора аренды, не являются операциями по реализации товаров (работ, услуг) и, как следствие, объектом налогообложения НДС.

    Таким образом, арендодатель фактически осуществляет функции по сбору коммунальных платежей от арендатора и перечислению их организациям, оказывающим коммунальные услуги, т. е. является посредником. Речь идет не о перепродаже коммунальных услуг арендаторам, а о компенсации затрат арендодателя по их оплате.

    Читайте так же:  Доверенное лицо не может подписать документ

    Следовательно, арендодатель не должен выставлять арендатору счета-фактуры на суммы потребляемых им коммунальных услуг. Арендатор компенсирует стоимость потребленных услуг с учетом НДС. При получении счетов-фактур от поставщиков коммунальных услуг арендодатель может принять к вычету только ту сумму НДС, которая будет приходиться на услуги, потребленные непосредственно арендодателем для облагаемой НДС деятельности. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 03.03.2006 № 03-04-15/52.

    Порядок налогообложения налогом на прибыль сумм компенсации коммунальных платежей, поступивших арендодателю от арендатора, является неоднозначным.

    По мнению Минфина России, такие суммы должны учитываться в составе внереализационных доходов в соответствии с положениями ст. 250 НК РФ (письма Минфина России от 24.03.2009

    № 03-03-05/47, от 27.12.2007 № 03-03­06/4/158). Расходы учреждения по оплате коммунальных услуг при соблюдении условий, предусмотренных ст. 252 НК РФ, также учитываются в целях налогообложения прибыли.

    Анализ арбитражной практики позволяет сделать вывод о том, что позиция Минфина России не является бесспорной (см. постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.03.2007 № А74-3165/06-Ф02-1481/07).

    ВАС РФ в своем Определении от 29.01.2008 № 18186/07 также указал, что суммы возмещения по оплате коммунальных платежей, полученные от арендатора, не являются доходом арендодателя. В данном случае компенсируются расходы по содержанию и использованию сданного в аренду помещения, а затраты на оплату коммунальных услуг, связанные с эксплуатацией сданного в аренду помещения, не являются расходами собственника — они не приводят к уменьшению его экономических выгод, т. к. компенсируются арендатором.

    По мнению автора, полученная от арендатора компенсация расходов по оплате коммунальных услуг не приводит к увеличению доходов арендодателя, соответственно, не учитывается при исчислении налога на прибыль ввиду отсутствия объекта налогообложения (ст. 247 НК РФ). В таком случае и оплата коммунальных услуг, перечисленная учреждением с лицевого счета снабжающим организациям, не учитывается для целей исчисления налога на прибыль, т. к. фактически является расходами арендатора.

    Однако если учреждение примет решение не включать в состав внереализационных доходов суммы компенсации коммунальных платежей, полученные от арендаторов, нельзя полностью исключить возможность возникновения споров с налоговым органом.

    Постановление ФАС Центрального округа от 15.05.2007 по делу N А09-4211/06-9 Действующим законодательством возмещение расходов на содержание тепловых сетей предусмотрено посредством установления регулирующим органом соответствующего тарифа.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

    кассационной инстанции по проверке законности

    и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

    вступивших в законную силу

    от 15 мая 2007 г. Дело N А09-4211/06-9“(дата изготовления постановления в полном объеме)

    от 7 мая 2007 г.

    (дата объявления резолютивной части постановления)

    Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Стройсервис“ на Решение Арбитражного суда Брянской области от 06.02.2007 по делу N А09-4211/06-9 с учетом Определения от 16.02.2007,

    Государственное унитарное предприятие “Брянсккоммунэнерго“, г. Брянск, в лице филиала “Брянские межрайонные тепловые сети“ обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к открытому акционерному обществу “Стройсервис“, г. Брянск, о взыскании 50558 руб. 59

    коп. убытков, составляющих расходы по содержанию тепловых сетей за период февраль — апрель 2006 года (с учетом уточнения предмета иска).

    В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены МУ УЖКХ г. Брянска, г. Брянск, ТСЖ “Западное“, г. Брянск, ТСЖ “Богдана Хмельницкого“, г. Брянск.

    [3]

    Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.02.2007 иск удовлетворен.

    В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

    Ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, ОАО “Стройсервис“ обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене указанного судебного акта.

    Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что обязательство ОАО “Стройсервис“ по содержанию и эксплуатации тепловых сетей истца ни из договора, ни из закона не вытекает, а в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации расходы по содержанию принадлежащих ГУП “Брянсккоммунэнерго“ сетей должен нести сам истец. Также ОАО “Стройсервис“ ссылается на то, что ГУП “Брянсккоммунэнерго“ оказывает услуги по передаче тепловой энергии потребителю — МУ УЖКХ и для ГУП “Брянсккоммунэнерго“ в установленном порядке утвержден тариф по передаче тепла по спорному участку теплотрассы.

    Представители ОАО “Стройсервис“ поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.

    Представитель ГУП “Брянсккоммунэнерго“ возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считая принятое судом решение законным и

    Представитель ТСЖ “Богдана Хмельницкого“ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

    Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд кассационной инстанции считает необходимым решение суда первой инстанции отменить и в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.

    Как следует из материалов дела, ОАО “Стройсервис“ является теплоснабжающей организацией и поставляет вырабатываемую тепловую энергию следующим потребителям (абонентам) — МУ УЖКХ г. Брянска, ТСЖ “Западное“, ТСЖ “Богдана Хмельницкого“.

    В обоснование иска истец указывает на то, что транспортировка (передача) тепловой энергии осуществляется по сетям, принадлежащим ГУП “Брянсккоммунэнерго“, однако договорные отношения между ГУП “Брянсккоммунэнерго“ и ОАО “Стройсервис“ по поводу оказания услуг на передачу тепловой энергии отсутствуют, в связи с чем истец несет расходы по содержанию эксплуатируемых без его согласия сетей. Размер убытков определен истцом с учетом установленного для него тарифа на передачу тепла по спорному участку теплотрассы.

    Разрешая спор, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что ОАО “Стройсервис“ использовало для передачи тепловой энергии тепловые сети, принадлежащие ГУП “Брянсккоммунэнерго“, и не осуществляло при этом возмещение затрат последнего по содержанию и эксплуатации указанных сетей. В связи с указанными обстоятельствами, по мнению суда первой инстанции, истцу по вине ответчика причинены убытки.

    Арбитражный суд кассационной

    инстанции находит, что данные выводы суда первой инстанции противоречат фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам и требованиям закона.

    По смыслу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать не только факт нарушения обязательства и причинную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками, но и размер убытков.

    В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Факт принадлежности тепловых сетей истцу на праве хозяйственного ведения подтвержден материалами дела и лицами, участвующими в рассмотрении дела, не оспаривается.

    Таким образом, довод истца о наличии у ОАО “Стройсервис“ обязательства возмещать расходы, связанные с содержанием принадлежащих ГУП “Брянсккоммунэнерго“ тепловых сетей, является необоснованным, поскольку какими-либо нормами закона или условиями договора между указанными лицами такое обязательство не предусмотрено.

    Читайте так же:  Гражданка индонезии родила ребенка в россии

    Действующим законодательством возмещение расходов на содержание тепловых сетей предусмотрено посредством установления регулирующим органом соответствующего тарифа.

    Согласно статье 1 Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ потребитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).

    В силу статьи 2 данного Закона при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на

    обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за тепловую энергию.

    Статьей 6 указанного Закона предусмотрены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в частности установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

    Постановлением правления Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 30.01.2006 N 1/2-18т “О тарифе на услуги по передаче тепловой энергии, вырабатываемой ОАО “Электроаппарат“ и ОАО “Стройсервис“, по сетям филиала “Брянские МТС“ ГУП “Брянсккоммунэнерго“ утвержден и введен в действие с 01.02.2006 тариф на услуги по передаче тепловой энергии, вырабатываемой ОАО “Электроаппарат“ и ОАО “Стройсервис“, по сетям филиала “Брянские МТС“ ГУП “Брянсккоммунэнерго“ (регистрационный номер 2.2.10.03.05), отпускаемой потребителям, в размере 18 руб. 65 коп. за 1 Гкал.

    Указанные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что потребителем услуг по передаче тепловой энергии является лицо, потребляющее тепловую энергию, и тариф на передачу тепловой энергии устанавливается для осуществления расчетов между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче тепловой энергии.

    В данном случае ОАО “Стройсервис“ производитель и поставщик тепловой энергии, не является потребителем услуг ГУП “Брянсккоммунэнерго“ по передаче тепловой энергии и, соответственно, не имеет обязанности производить их оплату.

    Кроме того, в деле имеется письмо Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 12.01.2006 N 14-09, в котором указывается на то, что

    тариф, утвержденный на тепловую энергию, вырабатываемую котельной ОАО “Стройсервис“, включает в себя затраты предприятия только на производство и передачу тепловой энергии до границы сетей.

    Таким образом, у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска, в связи с чем арбитражный суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемые судебные акты отменить и в удовлетворении иска отказать.

    Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частями 1 — 3 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    Решение Арбитражного суда Брянской области от 06.02.2007 по делу N А09-4211/06-9 с учетом Определения от 16.02.2007 отменить и в удовлетворении иска отказать. Взыскать с ГУП “Брянсккоммунэнерго“ в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.

    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

    Состав и учет эксплуатационных расходов

    Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

    Что собой представляют эксплуатационные расходы

    Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

    Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

    Состав эксплуатационных расходов

    Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

    • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
    • Обслуживание и ремонт оборудования.
    • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
    • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
    • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
    • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
    • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
    • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
    • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
    • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

    Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

    • Зарплата охранникам основных средств.
    • Заработок консультантов.
    • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
    • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
    • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
    • Приобретение лицензий.
    • Услуги по мониторингу основных средств.
    • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
    • Природоохранные исследования.
    • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
    • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
    • Хранение, утилизация отходов.

    Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

    Классификация

    Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

    • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
    • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
    • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
    • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
    • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
    • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

    Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

    • Перевозки.
    • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
    • Приобретение услуг локомотивной тяги.
    • Пассажирские перевозки.
    • Ремонт подвижных составов.

    В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

    Планирование эксплуатационных расходов

    Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

    Читайте так же:  Дотации почетного донора россии

    Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

    Расходы на оплату труда

    Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

    • По лимитам выработки, времени.
    • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
    • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

    Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

    Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

    ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

    Социальные отчисления

    Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

    Расходы на материалы

    Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

    • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
    • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
    • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
    • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

    Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

    Траты на коммунальные услуги

    Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

    • Особенности использования оборудования.
    • Нормы траты топлива на единицу мощности.
    • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
    • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

    Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

    К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

    Амортизационные отчисления

    Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

    Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

    К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

    Учет эксплуатационных расходов

    Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

    Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

    • Отслеживание выполнения плана.
    • Уменьшение эксплуатационных расходов.
    • Поиск конкретных направлений экономии.
    • Профилактика лишнего расходования средств.
    • Увеличение эффективности работы предприятия.

    Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

    Классификация и правильное отражение в бухучете

    Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

    • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
    • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
    • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
    • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
    • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
    • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

    ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

    ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

    Возмещение эксплуатационных расходов

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

    Источники


    1. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

    2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.

    3. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
    Возмещение эксплуатационных затрат по содержанию электросетей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here