Ежемесячные стажевые выплаты учителям

Особенности решения вопросов по теме: "Ежемесячные стажевые выплаты учителям". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Положена ли доплата учителю за стаж

Российские бюджетники, а также государственные служащие вправе претендовать на некоторую добавку к своей заработной плате после достижения того или иного стажа. Это касается и школьных учителей. Российское законодательство стимулирует их на долгую работу, в том числе и прибавками к заработной плате за достижение определенного стажа. Положена ли доплата учителю за стаж: по какой системе растет прибавка к зарплате, сколько составляет максимальная доплата, когда возможно ее получить.


Фото: pixabay.com

Как государство мотивирует учителей на продолжительную работу в школе

Школьный учитель является профессией, которая предоставляет право на некоторые льготы. Государство мотивирует учителей трудиться в школе довольно длительное время. В школах не нужна текучка кадров, как можно дольше должен сохраняться костяк учителей, способный вести детей на протяжении всех лет их обучения.

Длительное время трудящийся в школе опытный учитель – это и лучшее качество образования в общем.

Система, существующая сейчас в России, на самом деле мотивирует педагогов бережнее относиться к педагогическому стажу. Нередко для стажа педагоги способны мириться годами с несовершенством системы образования самой по себе, невысокими зарплатами и своеобразным характером такой работы.

Прежде всего, по мере увеличения стажа учитель получает право на все более высокие доплаты. Чем дольше он трудится в школе, тем больше он получит при прочих равных. Помимо доплаты за стаж возможно непрерывно повышать квалификацию, что тоже дает возможность увеличить достаток.

Еще один момент – 25 лет школьного стажа предоставляют право на досрочный выход на пенсию. Но новые планы пенсионной реформы чуть подрывают данный мотивационный момент. Выслуга в 25 лет для учителей остается, однако сразу после достижения этого стажа на пенсию, похоже, уйти уже не удастся. Но на общем фоне пенсионные права учителей все равно будут смотреться в качестве определенной привилегии.


Фото: pixabay.com

Какая доплата за стаж положена учителям

Доплата за стаж для учителей в школах начисляется в процентах к окладу. Система роста надбавки следующая:

[2]

  • за стаж больше 1 года: 10%,
  • за стаж больше 5 лет: 15%,
  • за стаж больше 10 лет: 20%,
  • за стаж больше 15 лет: 30%.

Следовательно, для выхода на максимальную доплату необходимо отработать в школе 15 лет.

После чего надбавка остается на отметке в 30% в течение всех последующих лет стажа. Отметим, по достижении 25-летнего стажа учитель получает возможность ухода на пенсию в любом возрасте.

Хотя приведенная сетка доплат за стаж для учителей содержится в федеральном законодательстве для бюджетников России, положение об оплате труда/премировании непосредственно в учебном заведении должно тоже иметь этот пункт о доплатах.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2019-2020 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

Законодательство о структуре дохода педагога

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.

Скачать для просмотра и печати:

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления
Базовая ставка Квалификация учителя;

количество занятых часов в неделю (норма 18)

Компенсации Сверхурочная деятельность;

индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

ответственность за кабинет;

участие в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов

Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ

Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
Читайте так же:  Детские за двух детей в башкирии

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Порядок стимулирования бюджетников

Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК ) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  • доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.

Скачать для просмотра и печати:

О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).
  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

Скачать для просмотра и печати:

Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  • общедоступности информации о критериях оценивания;
  • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Особенности начисления СВ педагогам

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  • определение перечня показателей эффективности;
  • утверждение количественной системы их оценки;
  • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  • категории работников;
  • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  • условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  • доступность информации о работе коллегиального органа;
  • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  • понятность и объективность предъявляемых требований.

Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ . Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

  • работы с неблагополучными семьями;
  • результатов ЕГЭ;
  • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Тонкости начисления премиальных

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:
  • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
  • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

  • от наличия средств в бюджете;
  • количества охваченных услугами детей;
  • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2019 году методика стимулирования опять подверглось изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ . С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

Читайте так же:  Где восстпновитт пенсионнвй апоездной

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Страховые взновы с выплаты молодым специалистам

ответьте пожалуйста,подлежит ли обложению страховыми взносами(в ПФР и ФСС) единовременные и ежемесячные выплаты молодым специалистам.

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

[1]

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Отвечает Булат Ахмутинов, эксперт

Страховые взносы не начисляются, если основанием для выплаты служит, например, приказ (постановление, распоряжение) областного Правительства.

Объектом для исчисления страховых взносов являются не любые доходы работника по месту его работы, а лишь начисленные ему за определенный трудовой результат.

То есть, если выплаты не связаны с исполнением работниками трудовых обязанностей. Или они не являются компенсирующими или стимулирующими, не носят обязательного характера. Или не зависят от результатов труда и не включены в систему оплаты.

В этом случае, взносы в ПФР и ФСС не начисляются. Это подтверждается судебной практикой.

В ином случае (то есть, в рамках трудовых отношений), страховые взносы начисляются в общем порядке.

1. ПИСЬМО ПФР, ФСС РОССИИ ОТ 29.07.2014 № НП-30-26/9660/17-03-10/08-2786П

Об обзоре ответов на вопросы плательщиков страховых взносов

Вопрос. Начисляются ли страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на выплаты грантов мэра города педагогическим и руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений, а также единовременных пособий молодым специалистам — педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений?

Ответ. Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, объектом обложения страховыми взносами на основании части 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ являются все выплаты в пользу работников, производимые работодателем в рамках трудовых отношений, в том числе как на основании положений трудовых договоров, так и при отсутствии положений о тех или иных выплатах в указанных договорах, но производимые в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем, за исключением сумм, указанных в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

2) Об обложении страховыми взносами сумм единовременных пособий молодым специалистам — педагогическим работникам.

Пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

В перечне видов государственных пособий, выплачиваемых в рамках страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Федеральным законом от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», единовременные пособия молодым специалистам — педагогическим работникам, принятым на работу по полученной специальности в муниципальные образовательные учреждения, не предусмотрены.

Учитывая изложенное, в случае, если выплаты единовременного пособия педагогическим работникам производятся муниципальными образовательными учреждениями, с которыми они состоят в трудовых отношениях, суммы таких выплат признаются объектом обложения страховыми взносами на основании части 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ и, соответственно, данные образовательные учреждения являются плательщиками страховых взносов в отношении указанных выплат.

2. Из статьи журнала «Зарплата в учреждении», № 9, Сентябрь 2015

Помощь молодым специалистам: разбираем спорные случаи

Страховые взносы на пособия начислять не нужно

В пункте 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ сказано, что государственные пособия не подлежат обложению страховыми взносами.

Тем не менее споры с ПФР по поводу начисления страховых взносов на выплаты молодым специалистам иногда возникают. Чтобы показать, как учреждение может обосновать свою позицию, приведу примеры из судебной практики.

Молодые специалисты, принятые на работу в детский сад, получили единовременную выплату – по 25 тыс. руб. каждый. Суд установил, что выплаты произвело Управление образования и науки Астраханской области, которое не является работодателем указанных лиц. Следовательно, эти денежные суммы образовательное учреждение выдало не в качестве вознаграждения своим работникам в рамках трудовых отношений, а в соответствии с приказом управления.

Объектом для исчисления страховых взносов являются не любые доходы работника по месту его работы, а лишь начисленные ему за определенный трудовой результат. В данном случае спорные выплаты не были связаны с исполнением работниками трудовых обязанностей. Они также не являлись компенсирующими или стимулирующими, не носили обязательного характера, не зависели от результатов труда и не были включены в систему его оплаты. На этом основании Арбитражный суд Поволжского округа признал начисление страховых взносов на выплаты необоснованным (постановление от 1 июля 2015 г. № А06-7056/2014).

В другом случае спор возник по поводу начисления взносов на сумму единовременного пособия в размере 100 тыс. руб. Его получают выпускники высших учебных заведений по Указу Президента Республики Башкортостан от 25 мая 2009 г. № УП-263. Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 10 июля 2015 г. № Ф09-3168/15 решил, что данные единовременные выплаты являются государственными пособиями. А значит, включать их в базу для начисления страховых взносов не нужно.

Читайте так же:  Есть ли дорожные компенсации

То, что выплаты молодым специалистам, установленные субъектами РФ, признаются государственными пособиями, с которых не взимают страховые взносы, подтвердил и Верховный суд РФ в определении от 15 мая 2015 г. № 309-КГ15-4231.

3. Из статьи журнала «Зарплата в учреждении», № 12, Декабрь 2015

Три сильных аргумента в споре с проверяющими

1. Выплаты носят социальный характер

Отделение ФСС России провело в больнице выездную документальную проверку. По ее результатам контролеры пришли к выводу, что база для начисления взносов была занижена, и привлекли плательщика к ответственности в виде штрафа, а также начислили пени.

Стажевые надбавки бюджетникам (надбавки за стаж)

Чтобы получить некоторое представление о надбавках к заработной плате бюджетников, следует уяснить три важных момента:

  • Во-первых, бюджетники бывают разные: военные, милиция, судьи, госслужащие, учителя, врачи, МЧС и так далее.
  • Во-вторых в России довольно давно нет единой для всех системы оплаты труда.
  • В-третьих, правила диктует тот кто платит, иными словами система оплаты труда определяется теми органами власти (федеральными, региональными, муниципальными), в ведении которых находится та или иная группа бюджетников. Отсюда вывод: надбавки везде устанавливают по разному.

Несмотря на имеющееся разнообразие в данной области, существуют и определённые общие подходы. Так, зарплата, как правило складывается из постоянной части – оклада, компенсационной части – например, доплат за вредность или работу в праздники, и стимулирующей части, которая должна подвигать работников на определённые трудовые свершения.

Стимулирующая часть

Надбавки за стаж, или за выслугу лет, в этом смысле относятся в разряд стимулирующих. Стимулируют они желание работников оставаться на работе в данной организации, а не искать счастья на стороне. Для организации уменьшение текучести кадров почти всегда – благо, поскольку во-первых уменьшаются затраты на обучение вновь поступивших работников, возрастает надёжность планирования. Кроме того профессиональные навыки и знания опытных работников – неоценимое богатство. Исходя из этих соображений, во многих организациях, работнику, отработавшему в организации установленное количество лет, к зарплате полагается некоторая надбавка. Ещё через несколько лет – надбавка увеличивается и так далее.

Для более наглядной иллюстрации вышеприведённых рассуждений приведём в качестве примеров несколько документов разных лет, устанавливавших надбавки для различных организаций.

Примеры стажевых надбавок бюджетников

Надбавки за выслугу лет работникам органов центральной исполнительной власти и правоохранительных органов устанавливались на основании Постановления Правительства РФ № 638 от 8 июля 1993 г. «О порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников центральных органов федеральной исполнительной власти». Согласно этому постановлению надбавки руководителям и специалистам центральных органов федеральной исполнительной власти были установлены в процентах к месячному окладу в размерах: при стаже работы от 1 до 5 лет – 10%; от 5 до 10 лет – 20%, от 10 до 15 лет – 30% от 15 лет и выше – 40%.

Этим же постановлением устанавливались надбавки служащим центральных органов федеральной исполнительной власти: от 3 до 8 лет 10% от 8 до 13 лет – 15%, от 13 до 18 лет – 20%, от 18 до 23 лет – 25%, от 23 лет и выше – 30%. Даже из сравнения этих двух категорий работников видно, что надбавки могут иметь и различную величину и различные сроки их назначения (повышения).

Несколько иная система назначения надбавок применялась до 2008 года в учреждениях здравоохранения. Надбавки за продолжительность непрерывной работы были установлены Положением об оплате труда, утверждённым приказом Минздрава №377 от 15.10.99, которое на текущий момент утратило свою силу. И теперь заработная плата формируется исходя из должностных обязанностей (объема работ, их сложности и т.п.). Стимулирующую часть (надбавки) теперь выплачиваются только отдельным сотрудникам или категориям работников на основании единой сетки, порядок их выплаты и размеры определяется по каждому учреждению отдельно. Решение принимает испольнительная власть.

Очевидно, что даже в условиях ещё унаследованных от СССР более-менее единых систем оплаты труда существовало большое разнообразие подобных надбавок. С 2008 года в связи с применением новых систем оплат труда и передаче большой части полномочий по финансированию бюджетных учреждений в регионы, ситуация стала ещё более разнообразной.

Ситуация усугубляется тем, что большие полномочия в части установления систем оплаты труда Трудовым Кодексом отданы непосредственно трудовым коллективам. Вследствие этого в Коллективных договорах могут быть закреплены некоторые отличия от типовых положений по оплате труда, разработанных региональными органами власти. В связи с этим, теоретически даже в одном городе в разных, например, школах, размеры и условия назначения надбавок за непрерывный стаж работы могут различаться.

Положена ли доплата учителю за стаж

Российские бюджетники и государственные служащие имеют право на прибавку к зарплате по достижении определенного стажа. В том числе это относится к учителям школ. Российские законы стимулируют педагогов к продолжительной работе, в том числе за счет прибавок к зарплате за достижение того или иного стажа. Доплата учителю за стаж — по какой схеме растет прибавка к заработку, какова максимальная доплата и когда можно ее заработать.

Фото: pixabay.com

Как государство мотивирует учителей к продолжительной работе в школе

Школьный учитель — профессия, дающая право на определенные льготы. Государство мотивирует учителя работать в школе достаточно долго. В школах не должно быть текучки кадров, по возможности костяк учителей должен сохраняться и вести ребенка на протяжении всех лет его учебы.

Долго работающий в школе опытный учитель — это в том числе более качественное образование в целом.

Система, которая выстроена в России, действительно заставляет учителей бережно относиться к педагогическому стажу. Зачастую именно ради стажа педагоги готовы терпеть несовершенство образовательной системы как таковой, низкие зарплаты и своеобразный характер самой работы.

Читайте так же:  Звание ветеран труда российской федерации присваивается

Во-первых, по мере увеличения стажа учителю полагаются все более высокие доплаты. Чем дольше работает педагог в школе, тем больше он получает при прочих равных. Кроме доплаты за стаж можно также постоянно повышать свою квалификацию, что также позволяет увеличивать заработок.

Во-вторых, 25 лет стажа в школе — это право на досрочную пенсию. Правда, новые планы пенсионной реформы несколько подрывают этот мотивирующий момент. Выслуга в 25 лет для учителей сохраняется, но сразу по достижении такого стажа на пенсию, судя по всему, выйти уже не получится. Однако на общем фоне пенсионные права учителей по-прежнему будут выглядеть как привилегия.

Фото: pixabay.com

Какая доплата за стаж положена учителям

Доплата за стаж для учителей в государственных школах начисляется в процентах к должностному окладу. Схема роста надбавки такова:

  • за стаж более 1 года — 10%,
  • за стаж более 5 лет — 15%,
  • за стаж более 10 лет — 20%,
  • за стаж более 15 лет — 30%.

Таким образом, чтобы выйти на максимум доплаты, требуется 15 лет работы в школе.

После этого надбавка сохраняется на уровне в 30% в течение всех дальнейших лет работы. Напомним, что по достижении 25 лет стажа учитель может выйти на пенсию в любом возрасте.

Несмотря на то, что перечисленная выше сетка доплат за стаж для учителей прописана в федеральном законодательстве для бюджетников России, положение об оплате труда и премировании в самой школе должно также содержать упоминание о доплатах.

Не все социальные выплаты сотрудникам госучреждений освобождаются от обложения страховыми взносами

kurhan / Shutterstock.com

Минфин России разъяснил, в каких случаях выплаты в виде дополнительных мер социальной поддержки, производимых в пользу работников госучреждений, облагаются страховыми взносами (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 октября 2017 г. № 03-15-06/64946).

В рассмотренном примере анализировались соответствующие выплаты некоторым категориям граждан Санкт-Петербурга, работающим на основании трудового договора в госучреждениях города (глава 9 Закона Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 728-132), постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 г. № 773 «О мерах по реализации главы 9 «Дополнительные меры социальной поддержки работников государственных учреждений» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт- Петербурга»).

Так, не облагаются страховыми взносами суммы ежемесячных денежных выплат социальным и медицинским работникам, профессиональная деятельность которых непосредственно связана с разъездами. В данном случае основанием является норма абз. 10 подп. 2 п. 1 ст. 422 Налогового кодекса, согласно которой не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с выполнением физлицом трудовых обязанностей.

Вместе с тем на суммы ежегодной компенсационной выплаты в размере 0,4 базовой единицы отдельным категориям медицинских и социальных работников госучреждений социального обслуживания населения (п. 3 ст. 45 Закона Санкт-Петербурга № 728-132) страховые взносы начисляются, так как в законе не указано их целевое назначение. Соответственно, они не могут быть признаны компенсационными и подлежат обложению страховыми взносами в обычном порядке.

В то же время на суммы денежных компенсаций затрат на проезд молодым специалистам, являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений страховые взносы не начисляются (абз. 10 подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ). Данная ежемесячная денежная компенсация затрат предоставляется в целях возмещения расходов на проезд в связи с выполнением молодым специалистом трудовых обязанностей и установлена законодательным актом субъекта РФ (Закон Санкт-Петербурга №728-132).

В свою очередь в случае предоставления ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам госучреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (Закон Санкт-Петербурга № 728-132), такие выплаты не подлежат обложению страховыми взносами, так как они являются компенсационными (абз. 3 подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019 году

Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2019 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.

В 2019 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 30 ноября

Что представляют собой стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.

В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

Читайте так же:  Ежегодная выплата донорам крови

Деньги на стимулирующие выплаты деятельным воспитателям в детском саду выделяются из бюджета.

Для многих воспитателей такие выплаты оказываются хорошим подспорьем.

Виды стимулирующих выплат

Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.

Чаще всего решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.

Схема начисления стимулирующих выплат

Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.

Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.

Критерии оценки стандартов работы

Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста — это бесплатно! Звоните!

  • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
  • качество образовательного процесса;
  • помощь педагогам, младшим воспитателям;
  • вклад в развитие учреждения;
  • взаимодействие с семьями детей;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

[3]

За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.

Что учитывают некоторые критерии

Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Каким работникам ДОУ полагаются премии

Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.

Помимо воспитателя, его помощника и старшего воспитателя оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:

  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • медсестра и старшая медсестра;
  • завхоз;
  • повар;
  • кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • машинист по стирке белья.

Недостатки критериев оценивания

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

Какие моменты вызывают нарекания воспитателей

Спорных вопросов, связанных с подобными премиями, возникает немало.

В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты.

Многие воспитатели недовольны тем, что конечное оценивание проводит руководство, а не педколлектив. Как следствие, страдает объективность результатов.

Такая ситуация с системой дошкольного образования оставляет на обычные занятия с детьми очень мало времени. По сути, работа воспитателя сводится к погоне за баллами.

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация юриста БЕСПЛАТНО

Видео (кликните для воспроизведения).

8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов России

Источники


  1. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

  2. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  3. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
  4. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
Ежемесячные стажевые выплаты учителям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here