Инструкция по заполнению отчета по пэк

Особенности решения вопросов по теме: "Инструкция по заполнению отчета по пэк". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Экологическая отчетность / Модуль «Отчет ПЭК»

Модуль «Отчет ПЭК»

Программный модуль «Отчет ПЭК» входит в состав программного комплекса «ЭКО-Эксперт», но может поставляться и отдельно, без привязки к программному комплексу.

Модуль разработан в полном соответствии с Приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Отчет о результатах производственного экологического контроля должны разрабатывать все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на объектах I, II и III категориях.

Программный модуль позволяет вести в течение отчетного года журнал, в котором фиксируются результаты осуществления производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха и контроля очистных сооружений.

Быстрота и удобство формирования нового Отчета ПЭК достигается за счет автоматического заполнения разделов Отчета ПЭК данными, взятыми из Программы ПЭК, заявки на регистрацию объекта НВОС или Декларации о плате за НВОС, а также за счет использования справочной информации, поставляемой вместе c программным модулем.

По результатам годовых наблюдений автоматически формируется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, с образцом которого можно ознакомиться, запросив демо-версию.

Вопросы по заполнению таблиц отчета по ПЭК

Вопрос: При заполнении некоторых таблиц отчёта по ПЭК возникли вопросы:

1) вносить ли вещества в таблицу 2.1., если у некоторых стоит периодичность 1 раз в 5 лет;

2) в таблицу 2.3. вносить ли вещества, если их не замеряет лаборатория, а в план-графике они указаны и их периодичность 1 раз в квартал (нп., пропиональдегид);

3) в таблице 2.4. откуда брать координаты и в каком виде их правильно вносить, а также кол-во полных месяцев и как периодичность прописывать, если по план-графику замеры ежеквартально стоят, а сделаны за 2 и 3 кварталы только? ПДК брать из проекта ПДВ? Если стоит ед-ца измерения мг/дм3 в протоколах по замерам воздуха СЗЗ, а в таблицах мг/м3, то как правильно перевести или какие использовать единицы измерения?

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru @id11008837 (Мария Ламихова)

Согласно приказу № 261 от 14 июня 2018 года N 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Таблица 2.1. «Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов» содержит вещества, включенные в программу ПЭК согласно приказу № 74. В план-графике содержатся вещества в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества. В зависимости от концентрации вещества устанавливается периодичность контроля, в том числе раз в 5 лет. Таким образом, рекомендуем в таблицу включить все вещества, а далее заполнять таблицы только с учетом веществ ,контролируемых раз в год и чаще.

Таблица 2.3. «Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха» содержит вещества, включенные в план-график наблюдений согласно приказу № 74. Таблица 2.4. «Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха» тоже относится к плану-графику наблюдений.

Данный план-график разрабатывается для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Списки таких объектов есть не для всех регионов. Этот план-график не имеет отношения к ПДВ и плану-графику контроля.

9.1.5. План-график наблюдений должен содержать:

адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;

перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;

методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

периодичность отбора проб атмосферного воздуха.

ПРИКАЗ от 15 июля 2013 г. N 375 «О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 477 «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» гласит:

Статьей 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями) предусматривается осуществление мониторинга атмосферного воздуха владельцами объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы. Такие объекты предлагается разделить на 3 группы.

1. К 1-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Требования к системе инструментального мониторинга для объектов 1-ой группы устанавливаются на основе рассмотрения представляемых владельцем утвержденных в установленном порядке материалов (проект ПДВ, материалы инвентаризации выбросов и разрешение на выброс или экологический паспорт объекта). К 1-ой группе относятся также объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для особо ответственных объектов, отнесенных к 1-ой группе, предусматривается организация автоматизированных систем мониторинга и управления качеством воздушного бассейна. С учетом высокой стоимости работ по инструментальному мониторингу следует предусмотреть возможность объединения усилий владельцев различных (например, расположенных в непосредственной близости) объектов с целью создания совместной системы инструментального и расчетного мониторинга.

Читайте так же:  До какого ггода действует материнский капитал

2. Ко 2-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. По согласованию с контролирующими органами, к 2-ой группе могут быть также отнесены объекты, формально относящиеся к 1-ой группе, весь выброс от которых осуществляется только через организованные источники (трубы), при условии организации владельцем объекта инструментального мониторинга параметров выбросов на каждом источнике (в устье трубы). В отдельных случаях объекты 2-ой группы, расположенные в городах с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, могут быть отнесены к 1-ой группе.

3. К 3-ей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы объектов 3-ей группы мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют.

При организации и выполнении работ по мониторингу атмосферного воздуха владельцам объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами.

Таким образом, уставленной методики составления данного плана-графика нет. Для его составления нужно руководствоваться данными инвентаризации, данными расчета рассеивания (все это можно брать из проекта ПДВ ,если он актуален), действующими НПА. Географические координаты в системе WGS 84 можно взять из имеющейся документации на объект, либо с сервиса публичной кадастровой карты Росреестра. ПДК можно брать из проекта ПДВ, если там приведены свежие ПДК, так как они недавно менялись. Лучше сверять с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 г. № 165 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений». В 1 куб.метре 1000 куб. дециметров, для перевода мг/дцм3 в мг/м3 нужно разделить концентрацию на 1000.

Отчетность ПЭК

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Общие сведения

Таблица 1.1. Общие сведения

Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте

В таблице указываются поочередно:

  • номер и наименование структурных подразделений организации;
  • наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  • соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях

Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК. В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Охрана атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников

В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см. соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования.

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов

В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов. Всю эту информацию необходимо внести в таблицу.

Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см. соответствующий раздел программы ПЭК). Коды веществ не предусмотрены.

Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено. Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка).

Читайте так же:  Где лучше всего взять автокредит пенсионеру

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

В отличие от таблицы 2.2. эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Охрана и использование водных объектов

Таблица 3.1. Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод

В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Поэтому, в таблице 3.1. должны быть реквизиты всех четырех писем.

Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод

В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Снова наблюдается дублирование контроля.

В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв. Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта.

А согласно Приказу Минприроды России от 14.03.2007 № 569 водопользователи ведут регулярные наблюдения за водным объектом по программе, согласованной с территориальным органом Росводресурсов, и представляют результаты таких наблюдений в территориальный орган Росводресурсов и в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления ежегодно до 10 января.

Именно об этих сведениях и должна быть представлена информация в таблицу 3.2 отчета по ПЭК.

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений

В таблицу 3.3. вносятся сведения о результатах проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Эта таблица должна содержать данные по каждой дате отбора проб (в соответствии с планом графиком, приведенным в программе ПЭК).

Обращение с отходами

Таблица 4.1. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Данную таблицу необходимо заполнять только организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды установлен Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66. Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, который представляется в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно до 15 января. Реквизиты этого письма об отчете о проведении мониторинга и вносятся в эту таблицу.

Как составить отчет

Очевидно, что отчет практически невозможно составить, не имея программы ПЭК. Даже если вы начнете составлять отчет без утвержденной программы производственного экологического контроля, все равно вместе с отчетом получится практически готовая программа. А чтобы составить программу ПЭК, в свою очередь, необходимо еще больше экологической документации. Об этом мы писали в предыдущей статье.

Полноценный отчет сложно составить организациям, не проводившим в течение года никакого контроля стационарных источников выбросов и мониторинга качества атмосферного воздуха (если это было необходимо), — придется либо показывать «пустоту» или мухлевать с протоколами измерений.

Правильный отчет не составить, если подавались соответствующие сведения по водным объектам. Конечно, эти сведения подаются, в основном, в Росводресурс, и непонятно, как Росприроднадзор будет это контролировать.

Если вам надоело или нет времени разбираться в тонкостях отчета ПЭК — закажите этот отчет нам, — мы все сделаем сами.

Ну а в целом, проведя анализ содержания и формы таблиц, из которых состоит отчет по ПЭК, по мнению автора можно сделать вывод, что задача данного отчета состоит только в том, чтобы выявить нарушения и недоработки (чтобы было видно, за что можно штрафовать). Отчет делается исключительно в интересах Минприроды, а не с целью рационализации природопользования.

Методические рекомендации по заполнению формы отчета ПЭК

Приказ Минприроды России от 16.10.2018 N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»

[3]

Минприроды России подготовлены рекомендации по заполнению хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, связанную с НВОС, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

В Методических рекомендациях приводятся указания по заполнению каждой из граф отчета; источники получения хозяйствующими субъектами информации, необходимой для заполнения отчета; формула расчета показателей, необходимых для заполнения формы отчета, иные рекомендации.

Инструкция по заполнению отчета по пэк

Результатом выполнения данной программы является проведение комплекса инструментальных исследований для оценки негативного воздействия на окружающую среду, которые обобщаются в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и представляются в территориальный орган Росприроднадзора. Срок представления отчета – до 25 марта года, следующего за отчетным.

Форма и состав материалов отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определены Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261.

Читайте так же:  Ввести номер постановления на сайте гибдд

В соответствии с указанным документом отчет содержит:

  • результаты контроля атмосферного воздуха и промышленных выбросов;
  • сведения о результатах наблюдения за водными объектами (в части морфометрических особенностей) и их водоохранными зонами;
  • результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах);
  • результаты проведения проверок работы очистных сооружений;
  • сведения о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Особенности заполнения отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 г. № 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью». С выходом данного документа заполнение отчета приобрело ряд нюансов, которые оказывают существенное влияние на правильность выполнения производственного экологического контроля в целом.

За невыполнение обязанностей по проведению производственного экологического контроля, а также обязанностей по оформлению отчета о его организации и результатах и подаче его в установленном порядке в территориальные органы Росприроднадзора предусмотрены штрафные санкции для юридических лиц: ст. 8.1 КоАП РФ – до 100 тыс. рублей, ст. 8.5 КоАП РФ – до 80 тыс. рублей.

Основу для заполнения отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля составляют протоколы инструментальных исследований, которые в соответствии с требованиями законодательства РФ должны выполняться аккредитованной лабораторией.

Наличие в организационно-штатной структуре ГК «ЭКО ЦЕНТР» собственного лабораторного комплекса позволяет решить все необходимые задачи, связанные с выполнением программы производственного экологического контроля.

В составе лабораторного комплекса ГК «ЭКО ЦЕНТР» — две аккредитованные инструментальные лаборатории. Это позволяет нам добиться наилучших результатов по стоимости, оперативности и точности выполняемых исследований.

[1]

Лабораторный комплекс ГК «ЭКО ЦЕНТР» имеет аккредитацию на проведение более 400 исследований во всех средах, что в подавляющем большинстве случаев позволяет выполнить инструментальные исследования на любых, в том числе крупнейших в РФ промышленных объектах, без привлечения субподрядных организаций.

Проводить инструментальные исследования и оформлять отчет по программе производственного экологического контроля нужно в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • наличие собственного лабораторного комплекса, состоящего из двух аккредитованных испытательных лабораторий, позволяет ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполнять инструментальные исследования быстро, качественно и с минимальными затратами;
  • ГК «ЭКО ЦЕНТР» располагает собственным автопарком специализированного транспорта, а также необходимым количеством современного аналитического оборудования;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных и инструментальных методик при определении характеристик выбросов и сбросов в окружающую среду;
  • экологи ГК «ЭКО ЦЕНТР» находятся в постоянном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, первыми узнавая о возможных изменениях требований законодательства и определяя правильную реакцию на эти изменения;
  • в процессе проведения работ учитываются региональные требования (ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполняет проектные и аналитические работы в области экологии по всей территории РФ);
  • в группе компаний работают признанные эксперты в сфере охраны окружающей среды, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • состав инструментальных исследований и отчет по программе производственного экологического контроля проходят обязательный нормоконтроль, что позволяет минимизировать вероятность вопросов к указанным материалам при прохождении проверок уполномоченными государственными органами;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При проведении инструментальных исследований и оформлении отчета по программе производственного экологического контроля в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточная квалификация и опыт специалистов;
  • из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что приводит к перерасходу денежных средств и претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
  • специалисты подрядной организации из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате данные производственного экологического контроля оказываются полностью не соответствующими реальной картине негативного воздействия, создаваемого предприятием;
  • замеры выполняются лабораторией, не имеющей аттестата аккредитации, что делает результаты производственного экологического контроля неправомочными с точки зрения соблюдения требований законодательства РФ;
  • отчет по программе производственного экологического контроля в целях экономии выполняется без инструментальных исследований, на основе расчетных методик и информации, содержащейся в ранее разработанных проектах, что в дальнейшем гарантированно вызовет вопросы органов государственного экологического надзора;
  • подделка протоколов со стороны подрядчика — к сожалению, это достаточно распространенная практика, которая может стать причиной серьезных проблем для предприятия;
  • отсутствие в структуре организации собственной лаборатории приводит к необходимости привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
  • в стоимости проектных работ заложены иные скрытые условия и платежи.

ОПУБЛИКОВАН ЗАКОН № 522 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ»

Опубликованные Методические рекомендации по заполнению формы отчета о проведении ПЭК регламентировали перечень необходимых нормативно-правовых документов и списки формул для расчета показателей в отчете ПЭК.

14 ноября 2019 года был опубликован приказ № 522 от 16.10.2018 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

Читайте так же:  Как сделать пэк для 3 категории

В документе были даны разъяснения:

  • о перечне нормативно-правовых документов, необходимых для заполнения разделов отчета производственного экологического контроля;
  • об обязательности заполнения того или иного раздела отчета производственного экологического контроля;
  • список формул, применяемых для расчета необходимых показателей.

Отчет о результатах проведения ПЭК необходимо предоставлять ежегодно до 25 марта.

С момента своего официального опубликования, а именно с 14 ноября 2019 г., согласно Приказу Минприроды России от 11.05.2016 N 289, Методические рекомендации обрели статус нормативного правого акта.

Инструкция по заполнению отчета по пэк

15 ноября 2019 10:25

Информируем об опубликовании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.10.2018 г. № 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

В соответствии с настоящим Приказом, утверждены Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, предназначенные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В Методических рекомендациях приводятся в том числе:

  • указания по заполнению каждой из граф отчета;
  • источники получения хозяйствующими субъектами информации, необходимой для заполнения отчета;
  • формула расчета показателей, необходимых для заполнения формы отчета.

Кто, когда и как сдает отчет о результатах ПЭК

Все предприятия, которые обладают объектами негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) с I по III категорию должны раз в год сдавать в Росприроднадзор отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля или отчет о результатах ПЭК.

Чтобы сдать отчет о результатах ПЭК, сначала предприятие разрабатывает программу производственного экологического контроля. Содержание программы регламентирует п. 2 Требований Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74. Важно, что для каждого объекта НВОС нужно разработать отдельную программу производственного экологического контроля и по каждой программе сдать отдельный отчет.

Форма отчета утверждена Приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261, а порядок заполнения — Приказом Минприроды РФ от 16.10.2018 № 522.

Сдайте отчет о результатах ПЭК через интернет с помощью системы Контур.Экстерн.

Что входит в отчет о результатах ПЭК

Отчет о результатах ПЭК должен включать следующие данные об объекте НВОС:

  • адрес места нахождения, код объекта, категорию объекта;
  • наличие источников выбросов и их характеристики;
  • сведения о применяемых технологиях;
  • сведения о собственных либо о привлекаемых лабораториях, их адреса и аттестаты аккредитации;
  • перечень загрязняющих веществ для воздуха;
  • результаты контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках;
  • результаты наблюдений за загрязнением воздуха, если они есть;
  • результаты учета объемов забора воды из водного объекта и сбросов сточных вод;
  • результаты наблюдений за водными объектами;
  • результаты проверок очистных сооружений, если они есть;
  • результаты мониторинга на объектах размещения отходов,если они есть.

Когда надо отчитаться о результатах ПЭК

Организации сдают отчет о результатах ПЭК до 25 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2019 год нужно отчитаться до 25 марта 2020 года.

Что грозит за несдачу отчета о результатах ПЭК

За непредставление отчета о результатах ПЭК предусмотрены штрафы по ст. 8.5 КоАП РФ: для юрлиц — 20 000–80 000 , для должностных лиц — 3 000–6 000 , для граждан — 500–1 000 .

Отчитайтесь о результатах ПЭК через Контур.Экстерн. Электронную подпись вы получаете при подключении к системе.

Как сдать отчет о результатах ПЭК

Отчет о результатах ПЭК можно сдать следующими способами:

  1. В электронном виде с помощью системы Контур.Экстерн.
    • Заполнить форму в системе вам помогут подсказки.
    • Перед отправкой отчет проходит автоматическую проверку на ошибки. Система подтвердит, что все поля в отчете заполнены корректно, нет пустых строк или расхождений в цифрах, а также отсутствуют форматно-логические ошибки. Если же ошибка будет найдена, вы сможете ее исправить — это поможет вам отчитаться с первого раза.
    • Чтобы передать отчет в РПН, достаточно нажать кнопку «Отправить», не нужно тратить время, чтобы лично посещать отделение РПН и стоять в очередях.

  1. В электронном виде через личный кабинет природопользователя на сайте РПН — при условии, что у вас есть учетная запись юрлица. Учетная запись физлица не подойдет. Также отметим, что в Модуле природопользователя нет формы отчета о результатах ПЭК.

Отчетность по программе ПЭК

Стоимость отчета по программе ПЭК

Подготовка отчета по программе ПЭК — 2000 рублей

Дополнительно за каждые:

  • наименование вещества, выбрасываемого в атмосферу – 200 рублей
  • источник сброса – 3000 рублей
  • собственный объект размещения отходов (полигон) – 5000 рублей

Срок выполнения отчета по программе ПЭК – 3 рабочих дня, после предоставления всех необходимых сведений.

Зачем нужен отчет по программе ПЭК

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля составляется по результатам программы ПЭК. Отчет содержит сведения о фактическом воздействии объекта на окружающую среду по различным сферам (воздух, вода, отходы) в виде таблиц с количественными и качественными показателями данного воздействия.

Отчет по программе ПЭК необходимо сдавать для информирования контролирующих органов о результатах контроля предприятиями их воздействия на окружающую среду. В связи с переходом от жесткого надзорного контроля в сфере экологии к риск-ориентированному, гибкому подходу такое информирование госорганов позволяет снизить бремя надзорных мероприятий как для предприятий, так и для проверяющих.

Что такое отчет по программе ПЭК

Для каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и относящегося к I-III категории, необходимо разработать и выполнять отдельную программу производственного экологического контроля.

Читайте так же:  Делопроизводство оформление реквизита подпись по доверенности

Таблица 1.1. Общие сведения

Таблица 1.2. Сведения о применяемых на объекте технологиях

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Таблица 2.1. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Таблица 2.3. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Таблица 3.1. Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Таблица 3.2. Сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах)

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков

  • Таблица 4.1. Сведения о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду
  • В отчете приводится количественно-качественная характеристика выбросов загрязняющих веществ, сбросов сточных вод, образования и размещения отходов за прошедший год, скомпонованная на базе программы ПЭК. На основании данного отчета можно сделать вывод о соблюдении установленных нормативов, кроме того, для объектов III категории воздействия данные отчёта по программе ПЭК являются декларируемыми нормативами на следующий год.

    Кто освобождается от производственного экологического контроля

    Согласно требованиям федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., составлять программу ПЭК и осуществлять по ней контроль обязаны юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий. Если объект оказывает минимальное негативное воздействие на окружающую среду и стоит на учете как объект IV категории – предприятие, эксплуатирующее данный объект, освобождено от ведения ПЭК на объекте.

    Этапы составления отчёта

    Отчет составляется по результатам производственного экологического контроля. Для подачи отчёта необходимо:

    1. выполнять в течение года предписанные программой ПЭК измерения (для инструментального контроля) и расчёты (для контроля расчётным методом);
    2. заполнить таблицы отчёта по результатам измерений (протоколам) и расчётов;
    3. утвердить отчёт руководителем предприятия;
    4. подать отчёт в уведомительном порядке в уполномоченный орган.

    Сроки составления отчёта

    При наличии свидетельства и программы ПЭК, а также при наличии результатов контроля – от 1-2 недель в зависимости от количества источников выброса, сброса, количества наименований отходов. При отсутствии указанных документов срок увеличивается до 3 месяцев.

    Если организация ведет свою деятельность на нескольких объектах

    Программа ПЭК составляется для каждого объекта ОНВ отдельно. При наличии нескольких объектов, даже аналогичных, рядом расположенных, но поставленных на государственный учет отдельно, программа составляется отдельно на каждый из них. Соответственно, отчет по программе также выполняется отдельно.

    [2]

    Штрафные санкции за несоблюдение

    Сокрытие, искажение либо несвоевременное сообщение информации в рамках проведения ПЭК и, соответственно, отчёта по программе ПЭК, влекут последствия согласно КоАП РФ, статья 8.5, в размере до 80000 руб. на юридические лица.

    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Что нужно для составления отчета

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для подачи отчёта необходимо:

    1. свидетельство о постановке на учет объекта ОНВ с присвоенной категорией I-III;
    2. программа производственного экологического контроля;
    3. годовые результаты контроля, предписанные программой ПЭК (протоколы измерений для инструментального контроля и расчеты для контроля расчётным методом);
    4. дополнительная информация о результатах наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, учета качества поверхностных вод, наблюдения за водными объектами, мониторинга территории объекта размещения отходов – при наличии таких наблюдений.

    Источники


    1. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

    2. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

    3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
    4. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
    Инструкция по заполнению отчета по пэк
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here