Как вносить изменения в программу пэк

Особенности решения вопросов по теме: "Как вносить изменения в программу пэк". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Внимание ! Утверждена форма отчета ПЭК

Источник : http://www.ecoindustry.ru/news

На официальном сайте опубликования нормативно-правовых актов размещена Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – Отчет по ПЭК). Она утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.06.2018 № 261

Ранее форма Отчета по ПЭК не была утверждена. При составлении Отчета по ПЭК необходимо было руководствоваться требованиями, установленными ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)

Природопользователи, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий негативного воздействия на окружающую среду, должны (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):
— разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее — ПЭК);
— осуществлять ПЭК;
— документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.
По результатам проведения и осуществления ПЭК необходимо сдавать соответствующий Отчет по ПЭК.
Отчет по ПЭК должен состоять из результатов проведения ПЭК в области:
— охраны атмосферного воздуха (разд.2 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261);
— охраны и использования водных объектов (разд.3 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261);
— обращения с отходами (разд.4 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261).

Кроме того, в Отчете по ПЭК должна содержаться информация (разд.1 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261):
— об организации и результатах ПЭК;
— о применяемых на предприятии технологиях;
— о собственных и привлекаемых испытательных лабораториях.

Теперь природопользователям, осуществляющим ПЭК, необходимо на основании программы ПЭК:
— составить и заполнить Отчет по ПЭК согласно утвержденной форме;
— предоставить Отчет по ПЭК в соответствующий госорган.

Отчет по ПЭК представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным (п.1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. N 74).

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Читайте так же:  Директором двух общество является одно лицо

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников
Читайте так же:  График отпусков нужно ли заявления работников

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Программа ПЭК и отчет. Коротко о главном.

Всем известно, что необходимость составления программы ПЭК описана в 67 статье ФЗ-7.

В то время как правила составления данного документа появились относительно недавно и описаны в Приказе Минприроды 74 в феврале сего года.

Существуют действующие на данный момент и иные документы, которые так или иначе касаются данного вопроса. Например, ГОСТ под номером Р 56062-2014. Но разница между вышеуказанными документами в том, что Госты носят лишь рекомендательный характер, а Приказ уже обязателен для исполнения.

ПЭК разрабатывается в организации, утверждается руководителем и не подлежит согласованию в государственных контрольно-надзорных органах.

Действует данный документ до тех пор, пока не изменится технологический процесс, следовательно, объемы и наименования факторов воздействия на ОПС (выбросы, сбросы, отходы и т.д.).

Вносить изменения в программу ПЭК следует в течение 60 дней после их наступления.

В программу следует обязательно включать контроль по выбросам и сбросам, так называемых, маркерных веществ. Иными словами, это те вещества, которые образуются в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Предоставление отчета по программе ПЭК по новым правилам обязательно в срок до 25 марта, ежегодно. Направляется он в уведомительном порядке, форма отчета регламентирована в пункте 8 статьи 67. Есть ряд требований, которые должны быть обязательно в нем отражены. Так, например, обязательно следует включить описание технологического процесса, оборудование, материалы и т.д., объемы выбросов и сбросов фактически, методики, с помощью которых производились измерения, объемы отходов, места отбора проб и замеров и аттестаты аккредитации лабораторий, проводивших измерения.

[3]

Отчет формируется в двух экземплярах один из которых остается в организации.

Закажите программу ПЭК в ОЛФОЭКО и Вы получите качественный результат!

Программа производственного экологического контроля в организации

Виды экоконтроля

Производственный экологический контроль нужен для обеспечения выполнения всех установленных законом мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности в целях сохранения ресурсов, достижения их рационального использования и гарантии восстановления. Программа разрабатывается в целях контроля за экологической обстановкой, правильностью исполнения всех предписаний законодательства, регулирования неблагоприятного воздействия, обеспечения восстановления задействованных ресурсов. Контроль непосредственно возлагается на производственную или экологическую службу, созданную специально для этих целей, а также может быть возложен и на конкретного работника.

Существуют следующие виды экологического контроля:

  • производственный;
  • государственный;
  • муниципальный.

На каждом уровне для осуществления контроля предусмотрено проведение проверок. На предприятии его осуществляют производственные и экологические службы, последний вариант признается экспертами наиболее предпочтительным.

Кто должен разработать программу

Программа в качестве внутреннего документа представляет собой локальный нормативный акт, принимаемый во исполнение требований закона. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (ПЭК). Поэтому им необходима четкая программа действий. Рассмотрим подробнее образец программы производственного экологического контроля (2019).

Для чего нужна программа

Программа экоконтроля необходима для выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательства. В ней должно быть прописано, какие мероприятия в целях охраны окружающей среды проводит организация, а также как именно она документирует информацию и хранит полученные сведения и данные. Требования к содержанию этого документа, сроки предоставления отчетности по ней и надзора за исполнением устанавливает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти — Росприроднадзор.

Грамотно составленная ПЭК позволит предприятию не только наилучшим образом организовать экоконтроль, но и избежать штрафов и других санкций со стороны надзорных органов. Поскольку сам контроль осуществляется непосредственно организацией, то и разработка ПЭК является ее задачей с учетом установленных требований.

Что включает в себя ПЭК

Для начала необходимо понять, для каких именно объектов должна быть разработана ПЭК, и определить перечень объектов, для которых обязателен такой контроль. Это, в частности:

  • системы, предназначенные для очистки отходящих газов;
  • системы для очистки сточных вод;
  • склады для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • источники образования производственных отходов (цеха, мастерские);
  • источники выброса вредных веществ в атмосферу (передвижные и стационарные);
  • источники загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты или систему канализации;
  • загрязненные земельные участки и водные объекты;
  • зоны особой санитарной защиты.

Если в организации применяются технологии и особенности производственного процесса, которые оказывают любое негативное воздействие на окружающую среду, ПЭК ей просто необходим. Разработанный на предприятии документ должен соответствовать действующему законодательству, однако учитывать специфику деятельности, а значит, быть реальным для выполнения. Сведения о мероприятиях контроля и проведенных проверках фиксируются в специальном журнале.

Читайте так же:  Дополнительные льготы для предпенсионеров в хмао

Как разрабатывается

При разработке программы экологического контроля на предприятии необходимо учесть следующие объекты:

  • источники выброса загрязняющих веществ, как стационарные, так и передвижные;
  • системы очистки использованных водных ресурсов и отходящих газов;
  • подразделения, цеха, иные участки образования отходов производства и потребления;
  • склады, хранилища и иные объекты хранения товаров, готовой продукции, материалов и оборудования.

Можно разработать его своими силами, а можно обратиться к компании, которая занимается этим профессионально. Главное, чтобы такой пример производственного экоконтроля на предприятии включал в себя:

  • перечень уполномоченных лиц, которые несут ответственность за проведение производственного экологического контроля;
  • графики обучения работников, непосредственно связанных с отходами, источниками загрязнения и т. д.;
  • состав производственных отходов (качественный и количественный) и источники их образования;
  • состав и источники загрязняющих выбросов в атмосферу и водные объекты;
  • мероприятия по изучению источников загрязнения на предприятии;
  • мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в фирме;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и объектов их размещения, выбросов загрязнений в атмосферный воздух и источников;
  • данные об улучшении экологической ситуации и снижении вредного воздействия технологического процесса (планируемые и осуществленные).

Форма или образец программы производственного экологического контроля на законодательном уровне не утверждены. Однако в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.2018 перечислены требования к содержанию документа, которые согласуются с перечнем, приведенным выше. Программа производственного экологического контроля должна содержать и формальные реквизиты: наименование организации, место ее расположения, место утверждения документа, дата и иные сведения об утверждении и т. д.

Программа должна быть разработана отдельно для каждого из загрязняющих объектов. Кроме того, в документе обязательно должна быть определена структура экоконтроля. Выглядеть это может, например, так:

В ней должны быть перечислены все ответственные лица, определены их обязанности и меры ответственности.

[1]

Новый отчет в Росприроднадзор — до 25 марта

В Приказе Минприроды от 28.02.2018 ведена необходимость предоставления ежегодного отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на предприятии. Он предоставляется в двух экземплярах в органы, осуществляющие контроль в области природопользования, и содержит конкретную информацию в виде таблиц с соответствующими данными об объемах загрязнений, методах их измерений, о взаимодействиях с территориальными органами Росприроднадзора по поводу мониторинга состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и т. д.

Срок предоставления отчетности — 25 марта года, следующего непосредственно за отчетным.

Сдают такой отчет абсолютно все юридические лица и индивидуальные предприниматели, для которых установлена обязанность по разработке ПЭК. Есть требования и к формату предоставления: экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе. При отправлении по почте нужно сделать опись вложения.

Порядок внедрения программы на производстве

После разработки ПЭК необходимо внедрить приказом по организации, а затем обязательно утвердить в территориальных органах производственного и экологического надзора. Обновляется этот документ ежегодно, поскольку содержит план мероприятий, который должен постоянно обновляться. Титульный лист с визами выглядит так:

После утверждения все структурные единицы и подразделения должны действовать в соответствии с разработанным планом мероприятий, а также соблюдать частоту всех проверок.

Кто уполномочен проверять, и ответственность за нарушения

Экологический контроль в организации осуществляют лично директор и начальники функциональных служб. А вот надзорные функции лежат на экологических службах и территориальных органах Росприроднадзора. Если какие-либо параметры остались не охвачены или не соблюдаются предприятием, это может привести к штрафным санкциям или даже приостановлению работы всей фирмы. Регламентируется ответственность за такое нарушение статьей 14.43 КоАП, штрафы по ней достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции, а также деятельность предприятия может быть полностью остановлена на срок до 90 дней. Кроме того, без утвержденной ПЭК компания не может получить заключение от СЭС на осуществление видов деятельности.

Наказания статья 14.43 КоАП предусматривает и такие, как конфискация всей продукции, а также предметов административного правонарушения, причем этот термин может трактоваться достаточно широко. При доказывании факта повторного нарушения наказания ужесточаются, сумма штрафов может достигать миллиона рублей. В целом законодатель идет по пути постоянного увеличения ответственности за подобные правонарушения.

Отсутствие внутреннего регламентирующего документа об экоконтроле может стать причиной невозможности исполнения всех требований СанПиН, что может существенно затруднить хозяйственную деятельность предприятия. При разработке документации во избежание ошибок и последующего привлечения к административной ответственности рекомендуется обратиться к специалистам, предоставив достоверную и точную информацию о предприятии.

Как вносить изменения в программу пэк

ГОСТ Р 56061-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Требования к программе производственного экологического контроля

Industrial ecology control. Requirements for program of industrial ecology control

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Федеральный центр геоэкологических систем»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Читайте так же:  Когда выдают донорское пособие

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к разработке программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК) субъектами хозяйственной и иной деятельности (далее — организациями).

Предназначен для должностных лиц организаций, осуществляющих разработку и применение организационно-распорядительных документов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством [1].

Положения настоящего стандарта могут изменяться и дополняться по мере изменения законодательства, нормативных и методических документов в области охраны окружающей среды и природопользования.

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 56062.

4 Общие требования к программам производственного экологического контроля

4.1 Программа ПЭК утверждается руководством организации и входит в состав документации ПЭК в соответствии с ГОСТ Р 56062.

4.2 Программу ПЭК разрабатывают на период, как правило, не менее одного календарного года, исходя из специфики хозяйственной и иной деятельности организации, оказываемого негативного воздействия на окружающую среду и осуществляемой природоохранной деятельности.

4.3 При разработке программы ПЭК учитывают:

— природоохранные требования;

— характеристики хозяйственной и иной деятельности организации;

— виды и масштабы оказываемого организацией негативного воздействия на окружающую среду;

— планируемые и выполненные мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;

— установленные нормативы допустимого негативного воздействия на окружающую среду;

— результаты ПЭК за предыдущие периоды;

— предписания органов государственного и муниципального экологического надзора.

4.4 Выполнение программы ПЭК должно обеспечивать достижение целей ПЭК и решение поставленных задач в соответствии с ГОСТ Р 56062.

4.5 Программа ПЭК подлежит пересмотру и корректировке в случае изменений в работе организации, приводящим к расширению или уменьшению перечня видов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, изменению его масштабов, получения результатов ПЭК, свидетельствующих о необходимости корректировки программы.

[2]

4.6 Программа ПЭК включает следующие основные разделы:

— «Общие сведения»;

— «Объекты производственного экологического контроля»;

— «Планирование производственного экологического контроля»;

— «Оформление результатов производственного экологического контроля и отчетность».

4.7 В разделе «Общие сведения» приводят общую информацию об источниках воздействия на окружающую среду, включая данные инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и объектов размещения отходов производства и потребления.

4.8 В разделе «Объекты производственного экологического контроля» приводят перечень, краткое описание и местоположение объектов контроля.

4.9 В разделе «Планирование производственного экологического контроля» приводят планы-графики инспекционных проверок и планы-графики ПЭАК с указанием сроков или периодичности контроля, ответственных должностных лиц и подразделений.

Планы-графики ПЭАК составляют по видам оказываемого организацией негативного воздействия на окружающую среду. В них указывают сведения о периодичности и методах ПЭАК, местах отбора проб и методах выполнения измерений.

4.11 Выделяют следующие виды отчетности по результатам ПЭК:

— отчеты, представляемые руководству организации;

— результаты ПЭК, представляемые в соответствующий орган государственного экологического надзора;

— результаты ПЭК, предоставляемые населению и другим заинтересованным сторонам в соответствии с законодательством (в т.ч. на добровольной основе).

Разработка ППЭК

Программа Производственного экологического контроля — непосредственная деятельность предприятий по управлению воздействием на окружающую среду на основе описания, наблюдения, оценки и прогноза источников воздействия и отходов.

Общие положения

Программа ПЭК разрабатывается на основании ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7- ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды».

Производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется:

  • в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов
  • в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию Программы ПЭК утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 №74 » Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Программа ПЭК разрабатывается для каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (объект НВОС).

Программа ПЭК утверждается только на предприятии, в контролирующих организациях не согласуется.

ППЭК содержит разделы:

— Сведения об инвентаризации и источниках:

  1. выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  2. сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  3. отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  1. подразделениях и должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  2. собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах);
  3. периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках измерений.

Актуализация сведений, корректировка Программы ПЭК

1. Изменение технологического процесса.

2. Замена технологического оборудования.

При условии изменения характера и вида НВОС и объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более 10%.

Читайте так же:  Как сделать пэк для 3 категории

Корректоровка ППЭК должна быть проведена в течении 60 рабочих дней со дня внесения изменений.

Отчет ПЭК предоставляется ежегодно до 25 марта.

Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте НВОС, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий государственны орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Предоставление Отчета ППЭК

— в Департамент Росприроднадзора по УрФО — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской и Курганской областей на объектах I категории; на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

— в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Ответственность за отсутствие ППЭК

На основании Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статья 8.5 — Сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей;

статья 19.7 Непредоставление или несвоевременное предоставление, либо представление сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей, на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей.

Программа ПЭК

Программа ПЭК

Программа ПЭК – ответы на часто встречающиеся вопросы.

1 Что такое программа ПЭК?

2 На какой период разрабатывается программа ПЭК?

3 Где и кем согласуется программа ПЭК?

4 Что входит в состав программы ПЭК?

5 Основные этапы оформления программы ПЭК

1 Что такое программа ПЭК?

Программа ПЭК – это комплекс природоохранных мероприятий, которые должно выполнить любое предприятие (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, относящиеся к объектам НВОС I, II, III категории). Э­ти мероприятия необходимы для контроля за степенью негативного воздействия, которое оказывает предприятие на окружающую среду в результате своей производственной деятельности. Также программа призвана исключить или предотвратить возможность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории предприятия, которые могут повлечь за собой нанесение вреда окружающей среде или здоровью населения.

2 На какой период разрабатывается программа ПЭК?

Программа разрабатывается и утверждается на конкретный период – от одного года до трех лет.

3 Где и кем согласуется программа ПЭК?

В настоящее время программа не подлежит утверждению в надзорных органах. Поэтому она согласовывается и утверждается только руководителем предприятия.

4 Что входит в состав программы ПЭК?

В программе учитывается 3 вида воздействия предприятия:

– выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух через вентиляционные, дымовые трубы, неплотности конструкций;

– обращение с отходами производства и потребления, образующимися в процессе деятельности предприятия;

– сброс загрязняющих веществ в водные объекты или централизованную систему водоотведения.

По каждому виду негативного воздействия составляется перечень инструментальных наблюдений (измерений), которые необходимо провести в течение года с помощью аккредитованной лаборатории, перечень отчетности, которую необходимо оформить и сдать в надзорные органы, а также другие работы, которые следует провести предприятию для ведения экологически чистой деятельности (например, заключение договоров на вывоз отходов со специализированными организациями, переоборудование систем очистки воды, оборудование новых мест накопления отходов, изменение технологии производства для сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и так далее).

При наличии утвержденной программы ПЭК у предприятия имеется план мероприятий, которые необходимо провести для соблюдения всех требований природоохранного законодательства. В программу включается не только инструментальный контроль, но и своевременное оформление отчетности с указанием оснований для сдачи, точных сроков и лиц, ответственных за сдачу отчетов на предприятии.

5 Основные этапы оформления программы ПЭК

Проводится инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха;
Делается инвентаризация источников образования отходов производства и потребления;
Инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты или централизованную систему водоотведения.
Собирается информации о наличии у предприятия разрешительной документации, назначенного лица, ответственного за охрану окружающей среды, данных о расходе сырья и материалов и т.д.
Оформляется программа ПЭК и согласовывается с уполномоченными сотрудниками предприятия.

В результате проведения всех мероприятий, запланированных в программе ПЭК, предприятие обязано оформить и сдать отчет в территориальный природоохранный орган.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя итог: ООО «РосЭкоАудит» имеет обширный опыт в разработке программ ПЭК для разнопрофильных организаций. Мы осуществляем не только разработку самой программы ПЭК, но и проведение указанных в ней мероприятий при содействии аккредитованных испытательных центров.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
  4. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
Как вносить изменения в программу пэк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here