Выплаты учителям по майским указам

Особенности решения вопросов по теме: "Выплаты учителям по майским указам". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

См. Методические рекомендации по выполнению настоящего Указа, направленные письмом Минкультуры России от 7 марта 2013 г. N 24-01-39/13-ГИ

О реализации настоящего Указа см. информацию Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2013 г.

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2018 г. N АКПИ18-4, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N АПЛ18-205, подпункт «а» пункта 1 настоящего Указа признан не противоречащим действующему законодательству

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 — 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

См. Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, направленные письмом Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/2-7222

См. Перечень мероприятий по увеличению к 2020 г. числа высококвалифицированных работников, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

См. Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. N 487-р

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2018 г. N АКПИ18-4, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N АПЛ18-205, подпункт «е» пункта 1 настоящего Указа признан не противоречащим действующему законодательству

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

[3]

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети «Интернет» фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

Читайте так же:  Акт взаимозачета работник и организация

См. Методику расчета целевого показателя «Рост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 г.)», утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1503

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

См. методику расчета целевого показателя «Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей», утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1504

См. Рекомендации о порядке направления Минфину России информации о достигнутых (фактических) значениях целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений для учета при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 888н

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

См. методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, утвержденные приказом Минтруда России от 11 марта 2013 г. N 94

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

О правилах использования в 2015 — 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, Министерству образования и науки РФ и Министерству культуры РФ в целях реализации настоящего Указа в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников см. постановление Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N 1331

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

7 мая 2012 года

Для совершенствования государственной социальной политики Правительству РФ следует реализовать ряд мер.

Так, к 2018 г. размер реальной зарплаты должен увеличиться в 1,4 — 1,5 раза, а средняя зарплата врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должна быть повышена до 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе.

К 2020 г. число высококвалифицированных работников должно возрасти так, чтобы оно составляло не менее трети от количества квалифицированных сотрудников.

Ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. необходимо создавать до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.

До 1 декабря 2012 г. следует принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. Повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. При этом следует предусмотреть, что к 2018 г. средняя зарплата соцработников, включая сотрудников медорганизаций, младшего медперсонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала увеличивается до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе. Что касается работников медорганизаций с высшим образованием, предоставляющих медуслуги (обеспечивающих их предоставление), то повышение должно быть до 200%.

До 1 апреля 2013 г. нужно сформировать независимую систему оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги, включая определение критериев эффективности работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Уделено внимание также сохранению и развитию российской культуры. В частности, к 2015 г. в малых городах должно появиться не менее 5 центров культурного развития, а количество госстипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов следует увеличить до 4 тыс.

[1]

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования

Выплаты учителям по майским указам

В республиканский комитет профсоюза работников образования и науки поступает большое количество вопросов от учителей, связанных с дополнительными выплатами, которые они начали получать. Откуда и за что появились в зарплатных корешках надбавки разъясняет председатель рескома Юрий Прохоров.

— Графа с дополнительной выплатой появилась или появится в ближайшее время в расчетных листах педагогических работников Татарстана, — говорит Юрий Петрович. — Это не премия, как многие ошибочно думают. Это специальные деньги, которые выделяет Татарстан каждому муниципалитету для выполнения майских указов. В течение года зарплата учителей бывает разной и иногда не соответствует средней по региону. И вот сейчас за счет дополнительных средств из республиканского бюджета власти ее доводят до нужного уровня. Правда, в сроках может быть разница. В одних районах начали выдавать эти деньги с сентября, где-то надбавка появится с октября. Но в конце года у всех учителей и воспитателей будут такие выплаты.

Выплаты учителям по майским указам

Заработная плата, которую получают учителя Хабаровского края, намного ниже той, которую «рисуют» в своих отчётах чиновники. В образовании региона не хватает более 500 педагогов, дефицит кадров растёт. Об этом сообщила депутат Законодательной думы края Ирина Белова, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

В школах Хабаровского края, по данным депутата Ирины Беловой, не хватает более 500 учителей. Майские указы президента России о повышении зарплат педагогам выполняются в крае формально, очень многие педагоги и близко не имеют средний по экономике заработок в 43 тыс. рублей.

«Я постоянно общаюсь с учителями по всему краю и знаю реальную картину с зарплатами в образовании. Сегодня молодой специалист, чтобы довести свой доход до уровня выживания в 30−35 тыс. рублей, должен брать по 30 и более учебных часов в неделю. А это почти две ставки. И это при том, что президент России Владимир Путин в майских указах поставил задачу сделать прорыв и попасть в десятку лучших стран по качеству образования. А для этого должны произойти качественные изменения в кадровом составе образования, материальной базе отрасли, а главное – необходимо поднять на должный уровень статус учителя», – привело слова парламентария ИА Амурмедиа.

По данным Хабаровскстата, образовательная отрасль Хабаровского края несёт тяжелые потери с 2012 года. За последние пять лет число специалистов в образовании сократилось с 57 072 до 52 245, то есть на 4 827 человек.

«Если учитель работает на износ – о каком качестве образования можно говорить?» – задала вопрос депутат.

Читайте так же:  Госпошлина оплатить при утере паспорта

По мнению Ирины Беловой, учитель должен работать на одну ставку, получая при этом достойный доход.

«Доход учителя должен обеспечиваться базовым окладом, а не манипуляциями со статистикой, когда при расчёте средней заработной платы учителя учитываются и компенсации за ЖКХ, надбавки за стаж и квалификацию. Чтобы совершить прорыв в образовании, нужно сообща, и профильному министерству, и депутатам, искать прорывные технологии. Для начала надо признать, что система оплаты труда учителя далеко не идеальна. Она не создаёт комфортных условий труда педагога. В настоящее время федеральное казначейство строго следит за тем, чтобы заработок педагога не превышал средний по региону: 43 тыс. рублей. Когда поднимали зарплату врачам, предел установили в 200% от средней по экономике. Почему бы не применить такой же принцип к учителям?», – считает Ирина Белова.

Депутат сообщила, что намерена инициировать подготовку предложения от Хабаровского края в Госдуму России по этому поводу. Помимо этого, Белова считает, что нужно навести порядок в распределении тех выплат, которые полагаются педагогам по существующему законодательству.

Как сообщало ИА REGNUM, у многих регионов ДФО возникли сложности с исполнением майских указов президента в части повышения зарплат бюджетникам. В частности, минфин Колымы не перечислил деньги на эти цели, в связи с чем, по словам мэра Магадана Юрия Гришана, повышение в апреле 2019 года выплачивалось за счёт будущих зарплат ноября – декабря.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Зарплаты учителей подгоняют под ответы СПЧ рассказали об изъянах системы оплаты труда педагогов

Автор: Анна Макеева

Зарплаты учителей подгоняют под ответы СПЧ рассказали об изъянах системы оплаты труда педагогов

Майские указы президента 2012 года о доведении заработной платы педагогов до средней зарплаты в регионе «до сих пор не выполнены», а зарплаты учителей от региона к региону различаются более чем в четыре раза. Об этом говорится в совместном докладе экспертного центра Конфедерации труда России и профсоюза «Учитель» (есть в распоряжении “Ъ”). Документ будет представлен участникам сегодняшнего заседания президентского Совета по правам человека. В Минпросвещения “Ъ” заверили, что «приняли ряд мер, существенно повышающих правовую защищенность работников образовательных организаций».

Как стало известно “Ъ”, участникам специального заседания президентского Совета по правам человека по теме «Реализация права на образование и защита прав участников образовательного процесса» 21 мая будет представлен доклад о положении дел с оплатой труда учителей. Действующая система дает возможность «манипулировать расходами на образование в соответствии с приоритетами региональных властей», а самим педагогам не позволяет отстаивать свои права, утверждают авторы доклада, подготовленного профсоюзом «Учитель» и экспертным центром общероссийского объединения профсоюзов Конфедерация труда России.

Под действующей системой авторы понимают введенное в 2008 году подушевое финансирование школ, которое, с их точки зрения, «на практике оказалось непрозрачным»: «Идея реформы заключалась в том, чтобы вместо единой тарифной сетки, при которой зарплата учителя определяется в первую очередь его квалификацией и стажем, использовать новую систему, состоящую из стандартной базовой ставки за ведение уроков и стимулирующей части, зависящей от результатов работы учителя».

Эксперты отмечают несколько недостатков новой системы, в частности, «отсутствие четких критериев, которые бы увязывали усилия учителя и результаты его учеников».

«Например, оценки на экзаменах зависят не только от того, насколько хорошо учитель преподает, но и от степени участия в образовательном процессе родителей и репетиторов, а также просто от индивидуальных особенностей каждого ребенка»,— настаивают авторы исследования. Они также утверждают, что такой подход «провоцирует учителя работать над «натаскиванием» учеников на результат на экзамене, а не на комплексное обучение предмету».

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие единых критериев оценки эффективности учителя «позволяет манипулировать расходами на образование в соответствии с приоритетами региональных властей». А это, в свою очередь, приводит к тому, что заработная плата учителей в разных регионах различается более чем в четыре раза, подчеркивается в докладе. «Когда в 2012 году были приняты майские указы, подушевой норматив было необходимо пересчитывать заново, но этого никто не сделал, а указы исполнялись за счет оптимизации — сокращения штата школ и увеличения нагрузки на педагогов»,— напоминают авторы. По их данным, с 2014 года было сокращено 20,8 тыс. руководящих работников и 57,1 тыс. человек иного персонала. «Оптимизация персонала происходит в основном за счет более оплачиваемого руководящего персонала и работников, не связанных с педагогической деятельностью: библиотекарей, психологов, логопедов, социальных педагогов»,— поясняется в документе.

Авторы доклада проанализировали статистику, размещенную на сайте Минобрнауки, и отмечают, что пункт майских указов президента 2012 года о доведении заработной платы педагогов до средней зарплаты в регионе «до сих пор не выполнен». Так, в 2014 году средняя заработная плата учителя составляла 30,015 руб., а средняя заработная плата по РФ равнялась 32,495 руб. В 2015 году это соотношение составило 32,044 руб. к 34,030 руб., а в 2016-м — 34,434 руб. к 36,709 руб.

«Часто встречается ситуация, когда учитель, если он не обладает стажем и квалификацией, не берет на себя классное руководство, не заведует кабинетом, получает расчетную заработную плату ниже МРОТ, которая затем доводится до минимального уровня»,— говорится в докладе. Составители приводят пример расчета оклада учителя физики высшей категории, установленного модельными методичками Минобрнауки. Базовый оклад в данном случае составляет 4,5 тыс. руб. Например, классное руководство и проверка тетрадей оцениваются в 20% и 10% от базового оклада. Если учитель выполняет все виды дополнительных работ, от классного руководства до встреч с родителями, заработная плата без учета стимулирующих выплат составляет 11,610 руб. «Пример показывает, что реальный размер заработной платы сильно зависит от дополнительных опций, которые учитель согласится на себя взять. А непосредственное ведение уроков, то есть основной вид деятельности учителя, оказывается недооценено, то есть находится ниже МРОТ»,— подчеркивают авторы. С 1 января 2018 года МРОТ в России составляет 9489 руб.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий в разговоре с “Ъ” отметил, что «такого юридического термина, как «эффективный контракт», нет». По его словам, с работниками заключается «обычный трудовой договор», который по-прежнему не защищает права учителей: «К нам поступает много обращений из разных регионов, и еще ни разу я не слышал, чтобы переход на эффективный контракт привел к увеличению зарплаты. По сути, это лишь фиксация средств, которые выделили школе: откуда она возьмет больше?» Господин Луховицкий отметил, что доклад содержит требования к Министерству просвещения изменить действующую систему оплаты труда, в частности, сделать ее более прозрачной и открытой, а также законодательно закрепить, что «базовая ставка, используемая при определении заработной платы учителя, не может быть ниже двукратного размера минимальной оплаты труда в регионе». «Речь идет не о таких уж больших деньгах, и весь пафос нашего доклада состоит в том, чтобы обеспечить гарантии прав педагогов по всей стране, независимо от конкретных условий в их регионе»,— говорит господин Луховицкий. При этом вероятность того, что содержащиеся в докладе предложения действительно будут услышаны, сам господин Луховицкий оценивает как «малую».

1 комментарий

Слушаешь чиновников, как будто башмаки жуёшь. Но почему они за это время ничего путного не придумали?! Идея 27-и часов в неделю не нравится мне совершенно. Надо снижать недельную нагрузку на учителей и уменьшать количество детей в классе, а они делают противоположное. Даже не 18 часов максимально, а 27.

Читайте так же:  Для инвалидов какие машины выдают

Валиуллин добился повышения зарплаты – согласно майским указам (видео)

Раушан Валиуллин, учитель 24-й школы Набережных Челнов, добился повышения зарплаты в соответствии с «майскими указами» президента. Педагог затеял принципиальные разборки на эту тему в прошлом году. Он говорил, что в Челнах наглым образом врут, не выполняя указы Путина. Валиуллин записал видео, где рассказал о своей победе.

В его расчетном листке за сентябрь появилась специальная графа — «единовременная выплата согласно майским указам». Она увеличила зарплату учителя до 33 890 рублей, тогда как ранее со всеми надбавками – 22,5 тысячи рублей.

Валиуллин напомнил, что с требованием разобраться в причинах низкой зарплаты он обращался в различные ведомства. В начале года учитель пожаловался на свою низкую зарплату президенту страны Владимиру Путину, уполномоченному представителю в ПФО, президенту и прокурору Татарстана. Прокуратура начала проверку. А Валиуллин тем временем создал независимый профсоюз педагогов в Челнах и вышел из городской профсоюзной организации работников образования. Как утверждал Валиуллин, сотни учителей в городе не получают положенных зарплат. А если и получают, то из-за перегрузок и совмещения должностей.

— Я хотел выяснить, почему чиновники обманывают нас? Врут нам, моим коллегам и гражданам страны, что зарплаты педагогов фантастически высокие! – возмущается педагог в видеоролике.

Он также рассказал про ответы, которые после его активных действий прислал исполком. Чиновники, по словам Валиуллина, пытались убедить его в том, что зарплаты учителей в регионе «достаточные, высокие, а порой даже больше, чем нужно». «Видимо, не повезло только мне», — добавил он.

Педагог также обращался в государственную инспекцию труда РТ с требованием проверить школу №24. После визита «гостей», по его словам, ему прислали четыре абсолютно одинаковых письма, в котором разъяснялся порядок начисления минимальной зарплаты.

[2]

— В конце концов, признали очевидный факт: я получаю несправедливо низкую зарплату. Чиновники признали, что «майские указы» обязательны для исполнения, — резюмировал Валиуллин в завершении видеоролика.

Выплаты учителям по майским указам

Один из важных пунктов майского указа президента РФ – благосостояние граждан, в том числе – учителей. Государству необходимо ликвидировать несправедливость в оплате труда педагогов, заявил секретарь общественной палаты Валерий Фадеев. Об этом сообщает газета « Известия » .

По его мнению, сейчас, даже если ВВП страны вырастет в 2 раза, и вместо 100 тыс. рублей учителю в Москве будут выплачивать 200 тыс. рублей, его коллега из региона вместо 30 тыс. рублей будет получать лишь 60 тыс. рублей.

Проблема этого неравенства заключается в не выстроенной федеральной политике развития производительных сил в регионах, уверен Валерий Фадеев. Необходимо создать законы и институты, которые бы за неё отвечали. Пока же уровень заработка и благосостояния зависит от конкурентоспособности региона и возможности губернатора привлекать инвестиции.

Учитель из Казани смог выбить доплату согласно майским указам Путина

update: 29-10-2019 (11:43)

Учитель-активист из Набережных Челнов в Татарстане Раушан Валиуллин добился надбавки до средней зарплаты по региону, обещанной ему майским указом Владимира Путина, подписанного еще в 2012 году при очередном его вступлении в должность, сообщила 28 октября «Вечерняя Казань».

Валиуллин начал борьбу за повышение зарплаты в феврале 2019 года. Тогда средняя зарплата по Татарстану составляла 34 тысячи рублей, а учитель истории и обществознания получал на руки только 25 тысяч. Валиуллин вступил в независимый профсоюз «Альянс учителей» и начал бороться за выполнение майского указа: он пожаловался в прокуратуру Татарстана, Гострудинспекцию, Минобрнауки и полномочному представителю президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Прокуратура проверила школу, где работает учитель, и нарушений не нашла. Остальные инстанции ответили формальными отписками.

В основном Валиуллину объясняли, как рассчитывается зарплата учителя и что в Татарстане она соответствует законам. Однако в сентябре Валиуллин получил расчетный лист, где появилась строка «единовременная выплата согласно майским указам», доплата по которой составила 4636 рублей, а всего ему заплатили 34 тысячи рублей.

Выплаты учителям по майским указам

Проводятся ли в вашей школе встречи выпускников?

Да, ежегодно, с приглашением представителей самых разных выпусков

Да, но только для отдельных (юбилейных) выпусков

Мы проводим такие встречи, но не на территории школы

Нет, это слишком проблематично, да и не нужно

Кому надо, проводят в индивидуальном порядке

Всего проголосовало: 38

Текущий номер

Хочешь быть молодым? Общайся с детьми

номер 48, от 26 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

На фоне резкого снижения численности населения России трагедии последних недель выглядят особенно зловеще. Мы вымираем, но остаемся поразительно равнодушными к человеческой жизни. Власти призывают рожать как можно больше, чем вызывают раздражение: рожать, обрекая на нищету, на жизнь в обществе, в котором нельзя быть уверенным в безопасности своего ребенка ни в школе, ни в детсаду, ни в армии? О цене жизни сегодня и современном курсе рассуждает Светлана Руденко.

Чем больше интересов и увлечений у педагога, тем легче ему влиться в школьный коллектив и найти контакт с детьми. Так считает Александр Мамаев, учитель года Омской области-2019. Продолжаем серию очерков о финалистах Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019!

Булат Ханов – молодой писатель, лауреат премий «Лицей» и «Звездный билет». Героем его новой книги «Непостоянные величины» стал 23‑летний педагог из Казани, который проходит через цепь препятствий и учится ладить с «малолетними бандитами и капризными девочками». В эксклюзивном интервью «Учительской газете» писатель рассказал о собственном педагогическом опыте и появлении романа.

Бывают дни, когда вообще ничего не хочется делать: погода, эмоции, усталость влияют на наши желания и возможности. Всё это надо учитывать и стараться следить за своей активностью в течение дня. Особое внимание стоит уделять параметрам здоровья. В последнее время за ними научились следить фитнес-браслеты или умные часы. Советы по их использованию дает Андрей Сиденко.

Наши приложения

17 октября 2017 года в 11:40

Регионам поручили довести зарплату педагогов допобразования до уровня, установленного указом президента

Совещание о развитии системы дополнительного образования детей прошло 6 октября. По его итогам Дмитрий Медведев дал поручение руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ «принять исчерпывающие меры по доведению оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования детей до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761».

В Татарстане учитель добился получения доплаты согласно майским указам

Учитель из Набережных Челнов Раушан Валиуллин добился получения надбавки до средней зарплаты по региону, гарантированной майскими указами президента РФ Владимира Путина.

Валиуллин начал бороться за увеличения зарплаты в начале текущего года. Он вступил в профсоюз «Альянс учителей» и обратился с жалобами в Гострудинспекцию, прокуратуру Татарстана, региональный Минобрнауки и полномочному представителю президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Тогда средняя заработная плата педагогов в Татарстане составляла около 34 тысяч рублей, а Валиуллин получал лишь порядка 25 тысяч рублей, совмещая при этом несколько должностей.

Отмечается, что прокуратура инициировала проверку образовательного учреждения, где работает педагог, однако нарушений не обнаружила. Остальные инстанции, в свою очередь, ответили формальными письмами, в которых сообщалось, что зарплата педагогов Татарстана соответствует законодательству.

Читайте так же:  Для чего нужен цветной скан паспорта

Тем не менее в сентябре Валиуллину выдали расчетный лист, где была указана «единовременная выплата согласно майским указам», составившая 4636 рублей, а всего он получил чуть более 34 тысяч рублей. По его словам, коллеги отговаривали его от борьбы за повышение зарплат, предупреждая о вероятности потерять работу. При этом сам педагог полагает, что борьбу прекращать рано – на данный момент средняя заработная плата учителей по региону уже равна 36 тысячам рублей. Кроме того, зарплата Валиуллина в сентябре выросла также благодаря увеличению нагрузки — с 18 до 23 часов.

Валиуллин стал первым учителем в регионе, который получил такую выплату. Председатель профсоюза работников образования и науки Юрий Прохоров, в свою очередь, сообщил, что ее будут выплачивать с октября или позже, однако деньги получат все учителя Татарстана.

Выплаты учителям по майским указам

Проводятся ли в вашей школе встречи выпускников?

Да, ежегодно, с приглашением представителей самых разных выпусков

Да, но только для отдельных (юбилейных) выпусков

Мы проводим такие встречи, но не на территории школы

Нет, это слишком проблематично, да и не нужно

Кому надо, проводят в индивидуальном порядке

Всего проголосовало: 38

Текущий номер

Хочешь быть молодым? Общайся с детьми

номер 48, от 26 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

На фоне резкого снижения численности населения России трагедии последних недель выглядят особенно зловеще. Мы вымираем, но остаемся поразительно равнодушными к человеческой жизни. Власти призывают рожать как можно больше, чем вызывают раздражение: рожать, обрекая на нищету, на жизнь в обществе, в котором нельзя быть уверенным в безопасности своего ребенка ни в школе, ни в детсаду, ни в армии? О цене жизни сегодня и современном курсе рассуждает Светлана Руденко.

Чем больше интересов и увлечений у педагога, тем легче ему влиться в школьный коллектив и найти контакт с детьми. Так считает Александр Мамаев, учитель года Омской области-2019. Продолжаем серию очерков о финалистах Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019!

Булат Ханов – молодой писатель, лауреат премий «Лицей» и «Звездный билет». Героем его новой книги «Непостоянные величины» стал 23‑летний педагог из Казани, который проходит через цепь препятствий и учится ладить с «малолетними бандитами и капризными девочками». В эксклюзивном интервью «Учительской газете» писатель рассказал о собственном педагогическом опыте и появлении романа.

Бывают дни, когда вообще ничего не хочется делать: погода, эмоции, усталость влияют на наши желания и возможности. Всё это надо учитывать и стараться следить за своей активностью в течение дня. Особое внимание стоит уделять параметрам здоровья. В последнее время за ними научились следить фитнес-браслеты или умные часы. Советы по их использованию дает Андрей Сиденко.

Наши приложения

27 августа в 08:30

Данные о невыполнении майских указов по зарплатам педагогов объяснили в Минтруде

Об этом сообщает пресс-служба Минтруда, комментируя информацию о недостижении в ряде регионов целевых показателей по зарплатам бюджетников, подпадавших под действие майских указов президента Владимира Путина от 2012 года.

«Учитывая сезонные колебания средней заработной платы, оценка достижения целевых значений средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы осуществляется по итогам года. Например, целевые значения заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений установлены в соотношении к средней заработной плате в сфере общего образования, а дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей. Рост зарплат учителей за 1 полугодие в связи с начислением отпускных выплат привел к снижению указанных соотношений», — заявили в пресс-службе.

В Минтруде добавили, что данные за квартал и полугодие позволяют проанализировать динамику повышения зарплаты и по мере необходимости корректировать ее. В пресс-службе также подчеркнули, что министерство, с учетом данных Росстата, работает с региональными властями над сохранением соотношений зарплат, установленных указами президента Владимира Путина. В пресс-службе пояснили, что в федеральном бюджете предусмотрены дотации регионам в размере 100 млрд рублей на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Ранее РБК сообщил со ссылкой на данные Росстата, что зарплаты бюджетников, подпадавших под действие майских указов президента Владимира Путина от 2012 года, в первой половине 2019 года формально достигают целевых значений по всем категориям работников лишь в четырех регионах России — Ленинградской и Пензенской области, Алтайском крае и Чечне, во всех остальных российских регионах целевые показатели не достигаются хотя бы по одной из 12 категорий бюджетников. По данным издания, самый низкий уровень исполнения среди регионов касается педагогов дошкольных организаций — работников детских садов и яслей.

В Минпросвещения заявили, что министерство ведет непрерывный мониторинг зарплат работников сферы общего образования и не фиксирует отклонений от показателей, установленных майскими указами президента Владимира Путина от 2012 года. В пресс-службе министерства также отмечали, что данные Росстата по зарплатам педагогов захватывают отпускные выплаты учителей, которые «носят ежегодный массовый характер в виду календарной специфики работы школьных учителей и длительных отпусков».

«Я не боюсь». Учитель добился выполнения майских указов Путина

Учитель истории школы №24 города Набережные Челны, председатель профсоюза «Альянс учителей» Республики Татарстан и организатор многих оппозиционных митингов в этом регионе Раушан Валиуллин добился того, что в его зарплатном листе появилась графа «выплата согласно майским». В ней написана сумма – 4636 рублей. Добиваться этого педагогу пришлось полгода. Речь идет о майских указах, которые подписал Путин после инаугурации в 2012 году. Согласно майским указам, зарплаты работников бюджетной сферы должны были увеличить до 200 процентов от средних по региону. Медики, учителя средних школ, преподаватели вузов, экономисты и профсоюзные лидеры много раз заявляли, что майские указы президента, как правило, не выполняют. В апреле Росстат сообщил, что на конец 2018 года майские указы формально выполнены только в 16 российских регионах.

В интервью Радио Свобода Раушан Валиуллин рассказал, как ему удалось увеличить зарплату и какие проблемы планирует решать «Альянс учителей» в Татарстане.

– В конце зимы этого года, когда Алексей Навальный заострил вопрос на зарплатах в бюджетной сфере, был создан сайт, где любой человек мог проверить, соответствует ли его зарплата уровню средней по региону. Выяснилось, что моя зарплата должна быть около 34 тысяч рублей. На руки я получаю 22 тысячи рублей, работая 18 часов в неделю. Я решил, что хочу добиться повышения зарплаты до средней. Я написал обращения в разные инстанции. В прокуратуру Республики Татарстан, президенту Татарстана, полномочному представителю президента в Поволжском федеральном округе. Все пошло по обычной схеме. Президент республики перенаправил обращение в Министерство образования, оттуда письмо спустили в Управление образования города Набережные Челны. В результате местные чиновники пригласили меня и директора школы, где я работаю, на встречу. Чиновники убеждали, что зря я на них наговариваю, потому что средние зарплаты учителей в Татарстане соответствуют майским указам. Чиновники показали нам средние цифры статистики. По логике чиновников, если у одного работника сферы образования зарплата 50 тысяч рублей, а у другого 20, то в среднем получается 35 тысяч рублей. Я не был удовлетворен таким ответом и подал обращение в трудовую инспекцию.

Читайте так же:  Дотация в башкирии многодетными

– Вы обращались по поводу только своей зарплаты?

– В трудовую инспекцию я написал письмо от имени коллег из других районов Татарстана. Они обратились в «Альянс учителей» и попросили помочь добиться справедливости. К сожалению, всего 13 человек решили ко мне присоединиться. Не очень мне удобно за учительское сообщество. Учителя – народ тихий, пугливый, и пытаются отмолчаться, даже если знают, что правы. Из трудовой инспекции почему-то пришел ответ только по поводу моей зарплаты. Ответ был не по существу. Я спрашивал о майских указах, а мне на 4 листах рассказали, как начисляется минимальная оплата труда в республике. Чиновники ответили, что мне вовремя выплачивают минимальную зарплату, даже больше. В конце документа было написано, что если я не согласен, то могу обратиться в суд. Видимо, им было нечего больше ответить. Из прокуратуры мне ничего не ответили, но директор сказал, что в школе и прокуратура, и трудовая инспекция проводили проверку. Казалось бы, все, и правды больше искать негде. Но недавно я получил расчетный лист за сентябрь и увидел графу «выплата согласно майским указам» и сумму 4636 рублей с копейками.

– Почему именно такая сумма?

– Я сам не совсем понял, потому что не существует четких критериев начисления зарплаты учителям. С нового учебного года мне увеличили количество учебных часов до 23. Предполагаю, что они раскидали сумму, из которой складывается зарплата, по разным графам. И, видимо, надо было куда-то распределить 4 тысячи, тогда они решили написать эту сумму в графе «майские указы». В общей сложности в сентябре я получил 34 тысячи рублей.

– Создается впечатление, что вам выплатили эту сумму, чтобы вы умерили свою активность?

– Возможно, это разовая акция, чтобы меня задобрить. Я не уверен, что в октябре мне заплатят столько же. Коллеги скептично относятся к моей радости. Спрашивают, что я буду делать, если в октябре мне опять выплатят 22 тысячи рублей. Я хочу, чтобы среднюю зарплату по региону мне и другим учителям платили постоянно. Я призываю коллег идти моим путем и добиваться повышения зарплаты в соответствии с майскими указами. Если нас станет больше, если мы начнем организованно заявлять о наших правах, то чиновникам будет труднее отвертеться.

– Я брала у вас интервью в ноябре 2017 года. Тогда мы разговаривали о том, как вы, учитель средней школы, организовывали антикоррупционные митинги Алексея Навального. Вы продолжаете работать в той же школе?

– Все там же. Мои руководители за это время сменились. В школе с ноября прошлого года – новый директор. Начальник управления образования Набережных Челнов перешел на новую должность. В декабре 2017 года уволили министра образования Татарстана. Мне было бы лестно думать, что их уволили из-за того, что они не могут меня на место поставить, но это не так. Министра образования точно поменяли не из-за меня. Я продолжаю работать и собираюсь быть учителем всю жизнь. Я учитель в седьмом поколении. Мои предки работали в школе еще до революции. У меня нет карьерных амбиций, и мне нравится работа школьного учителя. Я не собираюсь присваивать себе чьи-то лавры и достижения. Я лишь хочу, чтобы учителя достойно жили. Повысит зарплаты всем учителям наш профсоюз – хорошо. Сумеет этого добиться министр образования – поставим это ему в заслугу. И мне хочется еще раз сказать учителям: не бойтесь отстаивать свои права. Я это делаю постоянно, и меня никто не уволил, даже учебные часы не сократил.

– Как коллеги отнеслись в вашей борьбе за выполнение майских указов?

– Когда я только начал эту историю, коллеги спрашивали, не страшно ли мне. Они предполагали, что мне устроят внеплановую проверку или начнут административное давление иными методами. Я отвечал, что бояться нечего: мы не предъявляем никаких противозаконных или фантастических требований. Мы лишь требуем выполнения указа президента. Учителя проявляли молчаливую солидарность. В нашем коллективе хорошие отношения, и многие коллеги хотят зарабатывать больше. Но в то же время было ощущение, что если меня начнут прессовать, коллеги останутся в стороне.

– Директор школы как себя с вами вел?

– Многие педагоги захотели вступить в «Альянс учителей» в Татарстане?

– Около 20 человек, к сожалению. Я вижу, что учительское сообщество меняется, становится более смелым. Но это происходит главным образом в Москве и Питере. Чем дальше в провинцию, тем тише. Мои коллеги предпочитают терпеть, лишь бы не стало хуже. На педсоветах учителя задают неудобные вопросы. Например, о системе распределения премиального фонда. Но дальше вопросов дело пока не идет. Я надеюсь, что мой пример вдохновит педагогов нашего региона вступить в профсоюз. У нас нет каких-либо незаконных целей. Наша задача – бороться за трудовые права учителей. И реакция чиновников на мою борьбу за повышение зарплаты подтвердила – мои действия правомерны. Хотелось бы, чтобы учителя подняли головы и смогли сформулировать требования к чиновникам. Во всем цивилизованном мире профсоюзы это двигатели развития общества.

– В Татарстане есть другой профсоюз педагогических работников?

– Существует профсоюзная организация, которая раз в год вывозит педагогов на турбазу и дарит им подарки. Многие учителя думают, что этим и ограничивается роль профсоюза. Но у профсоюза должны быть более широкие общественные, экономические и политические возможности. Я могу еще раз повторить: страх – основная причина, по которой учителя не вступают в профсоюз в массовом порядке. Я уже несколько лет занимаюсь общественной деятельностью, я выхожу на митинги и пикеты, открыто критикую власть и поддерживаю оппозицию. И это никак не сказывается на моей профессиональной деятельности. Я уверен в себе, потому что я хороший учитель и никаких профессиональных претензий ко мне быть не может.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Что вы будете делать, если расчетный документ за октябрь вы получите без графы «выплата согласно майским указам»?

– Я не уверен, что добился окончательного результата. Если в расчетном документе за октябрь я увижу, что карета превратилась в тыкву, то снова начну писать обращения и выложу в интернете ролик с рассказом, как меня обманули. Я, начиная бороться за выполнение майских указов, выбрал публичную, открытую тактику. Каждый свой шаг я освещал на своей странице в социальной сети. Именно это помогло мне добиться результата. Если я снова получу за октябрь 34 тысячи, то все равно продолжу эту тему. Моя история станет прецедентом и покажет другим бюджетникам, как действовать.

Источники


  1. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Выплаты учителям по майским указам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here