Вывоз тбо это эксплуатационные расходы

Особенности решения вопросов по теме: "Вывоз тбо это эксплуатационные расходы". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

ПЛАТА ЗА СБОР И ВЫВОЗ ТБО ВХОДИТ В СОСТАВ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, то есть взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры. К такомц выводу пришел ВС РФ

Согласно подпункта «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта «д» пункта 11 Правил недействующим, ссылаясь на то, что твердые бытовые отходы не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому услуга по их сбору и вывозу не может рассматриваться как содержание общего имущества дома, организация сбора и вывоза таких отходов, накапливаемых в контейнерах, установленных около дома на специально оборудованных площадках, возложена на органы местного самоуправления, в результате ошибочного отнесения твердых бытовых отходов к содержанию общего имущества многоквартирного дома плата за их вывоз взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома.

По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит положениям части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушает его права.

Верховный Суд Российской Федерации в удовлетворении заявления К. отказал. В качестве обоснования своего решения привел нижеследующее

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме — и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса.

Оспариваемая норма согласуется и с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, на которую ссылается заявитель. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что и закреплено в оспариваемой норме.

Ссылка заявителя в обоснование своего требования на пункт 24 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необоснованна. Данная норма, относящая к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не касается содержания общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем не имеет отношения к рассматриваемому делу.

Состав и учет эксплуатационных расходов

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Читайте так же:  В какой суд подаёт ренесанс кредит

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Читайте так же:  Если меня некому заметить в отпуске

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Правила вывоза твердых бытовых отходов (ТКО)

Жилищно-коммунальное хозяйство развивается, влечет постоянное совершенствование действующих законов. Законодательство, регулирующее вывоз ТБО, тоже постоянно претерпевает изменения. Статья описывает нормы, касающиеся удаления мусора с территорий населенных пунктов.

Для чего нужен вывоз ТБО?

Горы мусора снижают эстетическую привлекательность населенных пунктов. Однако вред, наносимый разбросанными отходами, гораздо серьезнее. Продукты разложения легко проникают в природные компоненты: водные объекты, почву, атмосферный воздух.

Продукты сельского хозяйства, выращенные в экологически неблагоприятных районах, впитывают вредные вещества. Таким образом, токсины попадают во внутреннюю среду человека.

Ситуация осложняется размножением и питанием на несанкционированных свалках грызунов − переносчиков заразных заболеваний.

Для недопущения негативного влияния ядовитых веществ на здоровье жителей населенных пунктов и окружающую среду, необходимо правильно организовывать качественный вывоз твердых коммунальных отходов.

Услуга вывоза ТБО

В 2016 году ЖК РФ претерпел изменения. В соответствии со статьей 154 кодекса, удаление ТБО относится к коммунальным услугам. Оплата проводится отдельной строкой. Положениями кодекса установлено, что рассчитывается размер оплаты исходя из количества прописанных жильцов отдельного жилого помещения.

В состав услуги по вывозу ТБО входит:

  • Накопление мусора на специально оборудованных контейнерных площадках. Количество контейнеров исходит из доли обслуживаемых домов.
  • Перевозка собранных отходов специализированным транспортом на оборудованные должным образом полигоны.
  • Переработка части мусора.
  • Захоронение отходов, непригодных переработке.

Положениями статьи 36 кодекса установлено, что состав общего имущества включает участок земли, на котором расположен МКД. Таким образом, уборка мусора закреплена за обслуживающей организацией.

Кто регулирует данную услугу?

До 2018 года деятельность по вывозу твердых бытовых отходов находилась в зоне ответственности местных органов власти.

Согласно ФЗ о вывозе ТБО с 2018 года удаление мусора осуществляет единый региональный оператор по вывозу отходов.

Законодательство предоставляет право осуществления подобной деятельности для различных организаций, занимающихся эксплуатацией жилого фонда. Проблему составляют жесткие требования:

  • наличие специализированных мест первичного сбора;
  • принадлежащая на праве собственности спецтехника;
  • возможность законной утилизации.

Выполнить условия трудно. Поэтому регоператоры заняли рассматриваемую нишу.

Органы исполнительной власти субъектов РФ проводят надзор качества удаления ТБО, а также регулируют следующие вопросы:

  • регулирование тарифной политики;
  • надзор за качеством санитарной очистки территории;
  • рассмотрение жалоб местных жителей на действия (бездействие) регионального оператора.

Закон защищает собственника тем, что работа региональных операторов тщательно контролируется надзорными органами.

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

Законодателями принят свод нормативов, регулирующих услуги по вывозу ТБО. Перечислим главные нормативные акты:

  1. Правила обращения с ТКО, утвержденные постановлением правительства РФ 12.11.2016 за номером 1156. Регулируют нормы накопления ТКО, алгоритм получения услуги по удалению мусора.
  2. Постановление ПРФ от 30.05.2016 за номером 484. Регламентирует тарифы, порядок образования цен рассматриваемой области, экономическую целесообразность работы региональных операторов.
  3. Приказ антимонопольной службы от 21.11.2016 за номером 1638/16, содержащий разъяснения относительно установления тарифов на удаление ТБО.

Удаление жидких отходов возложено на специализированные организации или органы местного самоуправления.

Порядок определения регионального оператора по вывозу ТБО

Право стать региональным оператором получает организация, выигравшая соответствующий конкурс, проводимый на электронной площадке региональными органами исполнительной власти, контролирующие сферу ЖКХ. Претендентам выдвигает следующие требования:

  • возможность организации утилизации отходов в соответствии с действующим законодательством;
  • наличие специализированной техники для оказания услуги: мусоровозов, погрузчиков;
  • разделение собранного мусора на фракции для дальнейшей переработки или захоронения;
  • дезинфекция объектов, угрожающих санитарному и экологическому благополучию обслуживаемой местности;
  • строительство полигонов захоронения ТБО, надлежащая эксплуатация данных объектов.
Читайте так же:  Госпрограмма год работы в селе

Победитель электронного конкурса получает право обслуживать десять лет отдельные населенные пункты, части субъектов, полностью территории субъектов. Обязанности регоператора отображаются специальным соглашением, подписанным с региональными органами исполнительной власти.

Размер и способы начисления платы за услуги вывоза

Тариф на услугу по вывозу, утилизации ТБО в зоне действия одного регионального оператора является единым. Расчет стоимости удаления мусора с территорий жилых застроек производит организация самостоятельно. Предварительный тариф с обоснованиями регоператор направляет в региональную службу по тарифам соответствующего субъекта. Ведомство имеет право утвердить стоимость, или направить расчет на доработку.

Законодателем установлены главные принципы, необходимые для соблюдения при расчете стоимости услуг:

  • прозрачность для потребителя, готовность предоставить обоснование полученных цен;
  • начисления производятся в зависимости от количества прописанных в квартире человек;
  • при наличии госконтракта на вывоз, утилизацию ТБО допускается расчет исходя из занимаемой площади помещения в соответствии с документом на право собственности;
  • запрещено своевольное надуманное завышение тарифа, направленное на обогащение организации.

Сколько стоит вывоз с последующей утилизацией ТБО, должно содержаться в договоре. Информация дополнительно раскрывается на официальном сайте мусоровывозящей организации.

За что отвечает региональный оператор и УК или ТСЖ

Видео (кликните для воспроизведения).

Действующее законодательство разграничивает обязанности жилищно-эксплуатационных организаций и регионального оператора по обращению с отходами.

Регоператор несет ответственность за мусор, начиная с погрузки из контейнеров на борт специализированных мусоровозов до момента утилизации. Организация обязана обеспечить отсутствие негативного влияния ТКО на природные объекты.

ЖК, ТСЖ или управляющие компании обязаны оборудовать, содержать в надлежащем санитарном и техническом состоянии места первичного сбора − контейнерные площадки. Организации должны позаботиться об ограждении, освещении площадок, беспрепятственном доступе. Управляющие организации должны дополнительно содержать мусоропроводы, верно производить начисления контролировать оплату. Первоначальные обращения граждан по вопросам предоставления услуги аккумулируются в ЖК, ТСЖ и УК.

Вопросы обращения с ТБО постоянно совершенствуются. Поэтому, чтобы быть в курсе новшеств, потребуется регулярно отслеживать изменения законодательства. В настоящем это легко можно сделать посредством интернета.

Вывоз ТБО — это жилищная или коммунальная услуга

Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки. Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки. Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. Содержание пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Кто регулирует данную услугу?

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Читайте так же:  Закон о проверки семей с многодетных

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Вывоз тбо это эксплуатационные расходы

Экономьте деньги, продлитесь заранее

Купите год тарифа Эксперт сейчас и получите его вместо текущего тарифа на оставшиеся 90 дней в подарок.

Закупка на основе контракта № 3165300488418000079

[3]

Опубликован 03.10.2018 09:47 (мск) на www.zakupki.gov.ru

Избранное, цветные метки и изменения в избранных закупках
доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.

Подробные результаты доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.

Вывоз тбо это эксплуатационные расходы

Экономьте деньги, продлитесь заранее

Купите год тарифа Эксперт сейчас и получите его вместо текущего тарифа на оставшиеся 90 дней в подарок.

Закупка на основе контракта № 3165300488418000068

Опубликован 05.02.2019 14:52 (мск) на www.zakupki.gov.ru

Избранное, цветные метки и изменения в избранных закупках
доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.

Подробные результаты доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.

Вывоз тбо это эксплуатационные расходы

Проверить правильность начисления коммунальных платежей и разобраться с расценками на различные услуги по содержанию жилья непросто – этим и пользуются недобропорядочные коммунальщики.

Тем не менее, практически каждый собственник хочет, чтобы в его доме были все блага цивилизации, лестничная площадка блестела чистотой, а двор украшали газоны — и готов за это платить, но адекватные деньги, соизмеримые со своими доходами. Мы решили выяснить, как формируются расходы по содержанию жилья, от чего они зависят и как их можно уменьшить не в ущерб качеству.

Расходы на содержание жилья складываются из двух больших групп – коммунальных платежей и эксплуатационных расходов. Коммунальные платежи – это плата за электричество, газ, воду, отопление и прочие составляющие коммунального рая. Такие расходы определяются тарифами, которые устанавливаются в законодательном порядке на федеральном и муниципальном уровне. Их сумма рассчитывается либо исходя из фактического потребления ресурса (если установлен счетчик), либо по нормативу. Эксплуатационные же расходы включают в себя все затраты, необходимые для технического обслуживания дома, поддержания инфраструктуры и обеспечения безопасности жильцов.

В понятие «техническое обслуживание» входит три блока опций:

— управление жилищным фондом, включающее организацию эксплуатации, взаимоотношения с поставщиками, работу с нанимателями и арендаторами (сюда можно отнести такие услуги, как, например, организация документооборота и выдача различных справок, заключение договоров на коммунальное обслуживание, обработка показаний индивидуальных приборов учета, ведение бухгалтерской отчетности, обеспечение требований пожарной безопасности и т.д.);

— техническое обслуживание как таковое, включающее контроль за состоянием дома и его инженерных систем (отопление, вода, канализация, электричество, вентиляция) и устранение возникающих неисправностей, ремонт и амортизацию коммунальных сетей, заборов и дорог, освещение наружной территории и т.п.;

— санитарное содержание: уборка мест общего пользования и придомовой территории (уборка мусора, снега, мытье лестничных площадок, подметание и полив дворов и тротуаров и т.п.), уход за зелеными насаждениями.

Это общепринятый перечень услуг, утвержденный постановлением Госстроя РФ в 2003 году. Именно их обычно и получают наниматели муниципального жилья (по договору социального найма) и собственники квартир, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, причем по тем тарифам, которые установил город или муниципалитет. Но если за управление жильем взялась управляющая компания или сами собственники, то к вышеуказанному списку можно прибавить любые другие услуги, например, по обеспечению безопасности: охрану территории, системы видеонаблюдения и спринклерного пожаротушения, службу консьержей и т.п. И естественно, все это не бесплатно.

Что влияет на расходы?

[2]

Набор услуг, особенно дополнительных, а также их периодичность во многом зависят от пожеланий жильцов и их финансовых возможностей. Они должны утверждаться на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме или собственников домостроений в загородном поселке. И сложно представить, чтобы жильцы самого обычного дома эконом-класса добавили в свой перечень услуг, к примеру, доставку продуктов. И расходы обычно включают в себя оплату содержания и ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, расходы на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, расходы на выставление платежных документов.

[1]

А вот в элитных комплексах могут быть более интересные услуги, например, клининг, доставка продуктов, бебиситтерство, аренда автомобиля и т.д. Кроме того, чем выше класс проекта, тем, как правило, больше аппетиты управляющей компании и, соответственно, выше тарифы за оказываемые услуги. Ведь их устанавливает сама организация, а не законодательные акты, и если жильцы, в принципе, платежеспособны, то почему бы не взять с них побольше – к сожалению, такие рассуждения в наших реалиях не редки. И расценки на техническое обслуживание жилья очень сильно разнятся — многое зависит не только от грамотности, но и от порядочности управляющей компании. Список может серьезно варьироваться в зависимости от желания и финансовых возможностей жителей, а также технического оснащения и отделки дома. Таким образом, юридически от класса жилья такие расходы не зависят, но на содержание жилья элит- и бизнес-класса действительно часто приходится тратить больше.

Читайте так же:  Вычет при наличии детей инвалидов

Таким образом, расходы на содержание жилья тесно взаимосвязаны с классом проекта: в «элитке», например, они могут доходить до 10-20 тысяч руб.

Как можно сэкономить?

Если в экономичном сегменте сократить затраты довольно сложно, поскольку набор услуг и так минимален, то в более дорогих проектах возможны варианты. Конечно, бизнес- и премиум-классы предполагают наличие более сложного инженерного оборудования, обслуживание которого стоит дороже, чем в бюджетных ЖК, да и отделка зданий в таких домах дороже, поэтому расходы на ремонт тоже выше. И отказаться от этого покупатели квартир и домов, в общем-то, не могут. Поэтому, выбирая красоту, комфорт и технологичность, надо изначально понимать, что за это придется платить. Но что касается «нетехнических» расходов — жители могут сами решить, до какой степени у них бизнес-класс или элитка, определяя, сколько они готовы тратить на системы контроля доступа, охрану, уборку, благоустройство придомовой территории и т. д. К примеру, если собрание собственников квартир решит, что не нужно сажать голубые ели, то управляющая компания не вправе будет их посадить. И тогда расходы на содержание жилья будут немного меньше.

Но, впрочем, порой бывают и обратные ситуации: собственники желают получать какие-то услуги либо увеличить их периодичность, а управляющая компания не может этого обеспечить в силу своих возможностей или технических параметров дома. Например, не везде просто сделать паркинг или посадить консьержа. В таком случае, расходы на содержание жилья, конечно, должны быть ниже, даже если жильцы готовы на большие суммы.

Если в проекте богатая собственная инфраструктура, то эксплуатационные расходы наверняка будут выше. Чем больше инфраструктуры, тем больше затраты на ее содержание и обслуживание, и тем самым возрастает сумма платежей, приходящаяся на один квадратный метр жилья. Если в доме есть подземный паркинг, детские и спортивные площадки, зоны отдыха, стадионы, фитнес-центры, бассейн или пляж — все это требует денег, и платят их, естественно, жители проекта. Единственно, расходы могут быть очень незначительными, если речь идет об огромном жилом комплексе с тысячами квартир либо объекты инфраструктуры вынесены на границу территории и доступны не только жильцам, но и сторонним посетителям, за счет которых покрывается часть расходов на их содержание.

Кроме того, такие объекты, как детские сады, школы, торговые центры и т.д., как правило, имеют собственную управляющую компанию, которая занимается их эксплуатацией, и их наличие никак не влияет на эксплуатационные расходы жилого дома. Но, правда, названные учреждения могут сыграть и злую шутку, даже если они не имеют никакого отношения к конкретному жилому дому. Например, муниципальный детский сад, расположенный между домами жилого комплекса, требует максимального внимания управляющей компании: ей приходится думать, как правильно, не нарушая нормативов, расположить и организовать систему входа и выхода людей, въезд служебных автомобилей, как проконтролировать безопасность жителей и т.п. В итоге организация этих процессов может потребовать больших расходов.

Также затраты жильцов могут быть выше, если в ходе строительства застройщик использовал не совсем качественные материалы или допустил нарушение технологии. Это приводит к более частым и дорогостоящим ремонтам, так что лучше покупать жилье в качественных проектах от застройщиков с хорошей репутацией.

А еще уровень расходов по эксплуатации жилья зависит от стратегии работы управляющей компании. Есть два основных варианта. Первый вариант – выполнять работы самостоятельно, то есть содержать свой штат дворников, электриков, сантехников, сотрудников аварийных служб и т.д., закупать необходимое оборудование, расходные материалы. В таком случае расходы управляющей компании складываются из заработной платы персонала, налогов, затрат на инвентарь и необходимые материалы. Плюс прибавляются затраты на привлечение компаний, занимающихся вывозом мусора и обслуживающих лифты, так как для этих видов деятельности нужна специальная лицензия. Второй вариант – не содержать собственный штат рабочих, а отдавать работы по оказанию услуг на аутсорсинг. В таком случае уровень расходов, как правило, выше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, более низкие эксплуатационные расходы получаются в том случае, если одна управляющая компания обслуживает несколько объектов. Это возможно, когда девелопер ведет сразу несколько проектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Тогда застройщик создает собственную управляющую компанию, а экономия достигается за счет использования единого парка техники и штата сотрудников.

Источники


  1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

  2. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.

  3. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
Вывоз тбо это эксплуатационные расходы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here