Действующие гос проекты по селу

Особенности решения вопросов по теме: "Действующие гос проекты по селу". Здесь вы найдете полное описание темы и советы профессионалов. Если у вас имеются нюансы на счет которых нужна консультация, то обращайтесь к дежурному сотруднику.

Госпрограмма комплексного развития сельских территорий: анализ проекта

Минсельхоз РФ подготовил проект Государственной программы комплексного развития сельских территорий (ГП КРСТ) на 2020-2025 гг. Принципиальное отличие новой программы от действующей ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (УРСТ) состоит в резком росте запрашиваемого бюджетного финансирования и кардинальном изменении способов его распределения.

Расходы на действующую программу в течение последних 6 лет составили 191,4 млрд руб., в новой же программе предлагается потратить в предстоящие 6 лет 1376 млрд. руб. (в 7,2 раза больше). В наибольшей степени планируется увеличить расходы из федерального бюджета: с 79 до 1057 млрд руб. (в 13,4 раза). Затраты консолидированных бюджетов субъектов РФ предполагается увеличить в 1,4 раза, из внебюджетных источников – в 5,2 раза. В 2017 г. расходы федерального и региональных бюджетов были примерно равны, однако теперь из федерального бюджета предлагается выделять на сельское развитие в 10 раз больше средств, чем из региональных (табл. 1).

Финансирование действующей ФЦП УРСТ и новой программы КРСТ (млрд руб.)

В проекте указаны три основных цели Госпрограммы:

— повышение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств с 68% в 2018 г. до 75% к 2025 г.;

— повышение доли жилых помещений, оборудованных всеми видами благоустройства;

— сохранение не менее 2900 сельских поселений с численностью до 500 человек.

Для достижения указанных целей проектом предусмотрено осуществление трех подпрограмм (они же именуются ведомственными целевыми программами):

— аналитическое, нормативное и методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий. Подпрограммой предусмотрено выполнение всех индикаторов Госпрограммы на 100%, активизация участия граждан, организаций и муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития территорий в 14,5 тыс. сельских населенных пунктов;

— комплексное развитие сельских территорий. Намечен ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (5561,9 тыс. кв. м за 6 лет) и достижение приведенной выше цели 2;

— современный облик сельских территорий. Подпрограмма обеспечивает достижение приведенных выше целей 1 и 3.

В дополнение к целям, подпрограммам и мероприятиям в проекте приведено 20 целевых показателей. Некоторые из них соответствуют целям программы, подпрограмм и намеченных мероприятий. Вместе с тем часть целевых показателей никак не увязана с ними, некоторые индикаторы указаны лишь за отдельные годы.

В проекте отсутствует единая таблица с перечнем мероприятий и их ресурсным обеспечением. В табл. 2 обозначены все мероприятия и планируемые на их осуществление финансовые ресурсы.

Финансирование мероприятий проекта Госпрограммы КРСТ, млн руб.

Программой предусмотрена реализация трех групп мероприятий. Но, несомненно, главным является осуществление инициативных проектов сельских муниципалитетов, отдельных жителей и их групп, бизнеса. На эту меру предполагается израсходовать почти 1,2 трлн руб., т.е. 85% всех средств Программы. Отметим, что в программе развития сельских территорий стран ЕС на аналогичное мероприятие (программа «LIEDER») расходуется 6–7% средств. Судя по приведенным данным, в среднем на один сельский населенный пункт, осуществляющий инициативный проект, будет выделяться около 60 млн руб. Это достаточно большая сумма даже для крупных сел. При этом основные направления расходования средств не обозначены. Критерии поддержки не указаны. Для сравнения: в программу сельского развития США включено 7 направлений политики, 60 мероприятий с указанием объемов финансирования и правил выбора участников для каждого из них.

Признание инициативных проектов главным мероприятием ГП КРСТ нацелено на стимулирование активности селян. Распределение средств планируется на конкурсной основе. Отбор победителей будет осуществляться комиссией Минсельхоза РФ. Такой механизм несет в себе риски коррупции и несправедливого распределения. Чиновники едва ли смогут обработать и адекватно оценить множество инициатив граждан и организаций.

Кроме того, проектом предусмотрено, при прочих равных условиях, отдавать предпочтение населенным пунктам, где есть рабочие места и выше удельный вес софинансирования за счет внебюджетных источников. Это означает, что поселения с высоким уровнем безработицы, низкими доходами населения, низкой бюджетообеспеченностью будут проигрывать конкурсы а, значит, ускорится их деградация. Такой подход чреват рецидивом советской эпопеи ликвидации неперспективных деревень.

Конкурсная система предполагает поддержку сильных и инициативных, притом что они нуждаются в другом – избавлении от законодательных и административных ограничений. В государственных же средствах нуждаются слабые. Новая политика может оказаться ориентированной на инициативы крупного бизнеса. А он предсказуемым образом будет выступать с предложениями по строительству агрогородков и их обустройству за счет Госпрограммы. Не для этих ли целей предназначены предусмотренные проектом 39 площадок для комплексной застройки?

Для того, чтобы поддержать население всех сел и деревень, целесообразно рассмотреть социально справедливый вариант распределения средств. Например, средства на инициативные проекты могут быть разделены между всеми сельскими поселениями пропорционально числу жителей. Субсидия в расчете на одного человека составит примерно 30 тыс. руб. Каждому селу и муниципалитету следует предоставить право выбора инициативных проектов исходя из местных нужд, но их стоимость не должна превышать выделенный лимит на данное поселение. Если в сельском поселении 1000 человек, то оно получит право на составление инициативных проектов на 30 млн руб. По каждому инициативному проекту поселение должно составить бизнес-план с последующим его рассмотрением на уровне района. В Москву отправлять эти проекты на утверждение нет никакого смысла, из столицы маленькие деревеньки не видны. Такой алгоритм справедливее, чем конкурсное распределение средств, он будет способствовать росту активности сельского населения, особенно в небольших поселениях, а коррупция окажется сведенной до минимума.

Читайте так же:  Доплата пенсии до минималки работающему пенсионеру

Другой вариант политики может быть разработан на основе формулировки конкретных задач, решение которых государство обязуется полностью или частично финансировать во всех сельских населенных пунктах, где проживает определенное количество жителей (допустим, не менее 20–50 человек). В современных обстоятельствах такими задачами могут быть: доступ к интернету, освещение сельских улиц, твердое покрытие улиц, субсидирование замены не удерживающих тепло окон и дверей на современные пакетные, замены печного отопления на паровое, установка сетевого или автономного электро-, водо- и газоснабжения, бойлеров для обогрева воды, установка септика и замена холодного уличного туалета на теплый.

Следует отметить, что объекты социальной сферы аграрных территорий, равно как и развитие сельской экономики, находятся в зоне ответственности муниципалитетов. Но ни полномочий, ни финансовых средств на решение указанных задач у них нет. В новой Госпрограмме они даже не упоминаются как основные исполнители, решение всех задач возложено на федеральные и региональные органы управления.

В нынешних условиях образование, здравоохранение, культура, автодороги, газификация и т.д. могут и должны финансироваться через национальные проекты. Специальная программа развития сельских территорий необходима для придания импульса развитию сельской экономики, обеспечения занятости и повышения доходов сельских жителей. Если у населения будут высокие доходы, у муниципалитетов – налоговые поступления, село получит возможность саморазвития, не уповая лишь на дотации свыше.

Автор – главный научный сотрудник Центра агропродовольственной политики ИПЭИ РАНХиГС

Лучшие проекты сельских активистов для развития своих территорий

10 пилотных команд сельских активистов представили проекты по развитию своих населенных пунктов на площадке ОНФ

На площадке Общероссийского народного фронта 10 команд развития сельских населенных пунктов со всей страны представили свои проекты, задача которых – вдохнуть новую жизнь в их родные села, запустить производство местных брендов, организовать туристические направления, организовать площадки по обучению населению правилам ведения малому бизнеса. Перспективы проектов и сложности, с которыми могут столкнуться сельские активисты при их реализации, обсудили в ходе круглого стола представители Минсельхоза России, Госдумы, ученые, эксперты ОНФ и Российского союза сельской молодежи.

В рамках нового проекта ОНФ «Село. Территория развития» эксперты отобрали 10 пилотных сел, чтобы научить определять «точки роста» экономики поселения и вовлекать местных жителей в развитие сельских территорий через реализацию их собственных инициатив. А уже на основе этого опыта проводить обучение команд развития сел по всей стране.

В команды вошли сельские активисты, представители местных органов власти и бизнеса, общественных организаций, образовательных и культурных учреждений.

Презентации пилотных проектов предшествовала учеба. 9 и 10 июля команды развития сельских населенных пунктов осваивали, как проводить мониторинг экономического и социального потенциала своих сел, а также – как оценивать влияние нацпроектов и госпрограмм на качество жизни на селе, учились находить партнеров и гранты для реализации своих идей. В этом командам помогала сертифицированный тренер образовательных программ Совета Европы Наталья Никитина. Для каждого пилотного населенного пункта была разработана индивидуальная комплексная программа, которая учитывает особенности каждого региона.

Интересные кейсы по птицеводству, производству морсов и оздоровительным процедурам с лечебной грязью

Так, команда села Зудилово Первомайского района Алтайского края представила проект создания производства бутилированной воды из артезианской скважины под собственным брендом. В инициативную группу села входят два предпринимателя, которые занимаются разработкой проекта. «Уже приобретена скважина, зарегистрирован товарный знак и спроектирована товарная линейка воды и морсов, которые будут производить из выращенных у нас ягод. Мы планируем, что производство будет давать в бюджет села до 28 млн рублей в год», – сообщила лидер команды, глава администрации Зудиловского сельсовета Мира Смолякова.

Активисты деревни Мунайка Менделеевского района Республики Татарстан планируют организовать кооператив по разведению птиц, по максимуму вовлечь в эту работу местных жителей и даже создать образовательную площадку по обучению малому бизнесу. Лидер команды Артем Мессеев рассказал, что сейчас тестирует технологию «на себе»: в подсобном хозяйстве он разводит кур-блойлеров и за полтора месяца из яиц вырастает полноценная птица весом более 5 кг. К проекту уже присоединились 10 семей. Им предоставят инкубаторы и будут помогать осваивать ремесло птицеводства.

Жители нижегородского села Дивеево Дивеевского района представили проект строительства комплекса «Дивный». По плану он будет состоять из спортивного и аквацентра, где будут использовать в том числе местные лечебные глины. Также команда развития планирует создать торговую территорию «Дивеевские ряды» и помогать в развитии близлежащим деревням. А представители Уляшкинского сельского поселения Каменского района Ростовской области рассказали о проекте развития экотуризма.

Участники круглого стола подчеркнули, что каждый нацпроект так или иначе затрагивает сельские территории. И нужно грамотно воспользоваться теми возможностями, которые они дают.

Механизм взаимодействия сельских активистов и структур в рамках программы «Современный облик сельских территорий»

Советник замминистра сельского хозяйства РФ Елена Петрикова обратила внимание на ведомственную программу «Современный облик сельских территорий», финансирование которой до 2025 года составит 690 млрд руб.

Читайте так же:  Врио директора приказ и дополнительное соглашение

«Инициаторами проекта могут быть местное население, региональные или местные органы власти, представители бизнес-сообщества. Он предполагает освоение денежных средств за счет федерального, регионального и внебюджетных источников. Проект проводится в три этапа: подготовка заявки, предоставление ее в Минсельхоз, отбор. За 30 дней до начала отбора мы вывешиваем извещение на сайте Минсельхоза. А потом в течение следующих 30 дней рабочая группа принимает решение, какие заявки соответствуют требованиям, а какие нет. И утверждает проекты, которые будут включены в список на получение софинансирования из федерального бюджета», — пояснила Елена Петрикова.

По ее словам, ближайший отбор проектов запланирован на осень. Проекты-победители будут включены в план финансирования на 2020 г. Те, кто принесет заявку раньше остальных, будет иметь больше шансов попасть в этот список. Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Цунаева отметила, что у небольших населенных пунктов, к сожалению, минимальные возможности принять участие в подобных конкурсах, поскольку для этого требуется подать проектно-сметную документацию с пройденной госэкспертизой. А это, в первую очередь, – деньги, которых у населенного пункта с 500 жителей нет.

«Поэтому мы будем предлагать как-то корректировать эту возможность: либо подключать субъекты, чтобы они проводили, контролировали, сопровождали эти проекты, либо взять за опыт Всероссийского конкурса исторических поселений и малых городов, где сначала участвует концепт проекта, и только после победы делается проектно-сметная документация», — сообщила Елена Цунаева.

«Мы очень хотим, чтобы сельское население приняло активное участие и в новой госпрограмме, в которой могут участвовать малые города до 30 тыс. жителей. Очень важно, чтобы в разработке всех стандартов развития территорий участвовали сами жители. Поэтому нам важно плотно взаимодействовать с Минсельхозом. Вы разрабатываете свои подходы, мы – свои, но действуем сообща», — предложила координатор проекта ОНФ «Село. Территория развития», председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина.

Она добавила, что в рамках проекта «Село. Территория развития» также предусмотрено много мониторингов того, как на селе реализуются нацпроекты.

«Почти во всех нацпроектах есть акцент на сельских территориях: ФАПы, школы, передвижные культурные центры, медицинские комплексы, проведение интернета и другое. Наш следующий мониторинг – комплексного влияния нацпроектов и госпрограмм на качество жизни и потенциала развития сельских населенных пунктов. От каждого региона мы выберем конкретное село и подготовим обращение к главам регионов, чтобы они включили наши пилотные села в имеющиеся программы. Мы выясним, какая у жителей этих сел есть потребность, и поймем, насколько каждая территория может претендовать на ту или иную господдержку», – сообщила Юлия Оглоблина.

Член регионального штаба ОНФ в Республике Башкортостан, депутат Госдумы Ильдар Бикбаев согласился с тем, что Народный фронт должен выяснить, насколько эффективно используются средства нацпроектов на местах. «Это те вопросы, ответы на которые как раз и ждут от нас люди. Важно, чтобы выделенные федеральные средства доходили до конкретного жителя, чтобы он реально ощутил изменения жизни на селе», – сказал Бикбаев.

Напомним, что по поручению президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина разработана Госпрограмма комплексного развития сельских территорий, которая заработает с 1 января 2020 г. Главная задача ОНФ – контроль за исполнением «майского указа» главы государства и мониторинг реализации национальных проектов, в каждом из которых в той или иной степени предусмотрено развитие сел.

Утверждена государственная программа комплексного развития сельских территорий на период 2020-2025 годов

belchonock / Depositphotos.com

Подписано соответствующее постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696. Оно разработано Минсельхозом России во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина.

Согласно документу 1 , ключевыми целями государственной программы являются:

  • сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%;
  • достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%;
  • повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50%.

В структуре госпрограммы выделено две части – проектная и процессная. Первая включает пять ведомственных проектов: «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», «Содействие занятости сельского населения», «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Благоустройство сельских территорий». А вторая – три ведомственные целевые программы («Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий», «Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий», «Современный облик сельских территорий»).

Реализация программы намечена на период 2020-2025 годов. Общий объем ее финансирования предусмотрен в сумме около 2,3 трлн руб., из них 1 трлн руб. – из средств федерального бюджета.

В ГД обсудили проект госпрограммы комплексного развития сельских территорий

Заседание межфракционной рабочей группы прошло 10 апреля. К участию были приглашены статс-секретарь – заместитель Министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев и заместитель Министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. Они представили членам рабочей группы проект разрабатываемой госпрограммы комплексного развития сельских территорий на период 2020–2025 года.

Неверов
Сергей Иванович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0175 (Смоленский – Смоленская область) отметил, что депутатам важно понять сам подход ведомства и объем законодательного обеспечения будущей программы. Он подчеркнул важность темы для регионов: в межфракционную рабочую группу уже поступило много предложений по направлениям госпрограммы «и в части социально-демографической политики, и в части производственно-экономического блока, это и вопросы кадровой политики, и вопросы экологии».

По словам Сергея Неверова, необходимо учесть интересы регионов, ведь в ближайшее время депутатам предстоит сформировать «дорожную карту» по подготовке законопроектов.

Минсельхоз завершил разработку проекта в марте, сейчас документ находится на общественном обсуждении. Оксана Лут рассказала о целях программы. Это достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств на уровне 75% к 2025 году (сейчас — 68%), повышение общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах и их обеспечение коммуникациями, и сохранение доли сельского населения в общей численности населения (Министерство ставит задачу в рамках госпрограммы на уровне 2018 года – 25,7% населения страны).

[1]

В основу новой программы заложен принцип проектного подхода в рамках концепции инициативного бюджетирования. Как планирует Минсельхоз, в первый год реализации программы будут проведены научные исследования и анализ состояния каждой сельских территорий. Далее будут реализованы меры по повышению доли благоустроенного жилья в сельской местности, в частности, построено социальное жилье, и по предложению депутатов «Единой России» предоставлена возможность участия в программе льготной ипотеки для селян (Минсельхоз согласовал с банками ставку от 1 до 3%, при этом регион сможет снизить эту ставку до 1%, компенсировав 2% от ставки ипотеки). Кроме того, планируется оставить для работников АПК текущий механизм субсидирования приобретения либо строительства жилья.

Читайте так же:  Госльготы жителям сельской местности

В проекте госпрограммы также содержатся подпрограммы по инженерно-транспортной инфраструктуре, культуре и спорту, среде проживания, содействию занятости населения, госуслугам, физической доступности продовольственных и бытовых товаров, финансовых услуг.

На достижение этих целей в течение пяти лет планируется направить порядка 1,38 трлн рублей. Из них более 1 трлн рублей – средства федбюджета, 94 млрд – средства консолидированных бюджетов регионов и почти 226 млрд – внебюджетные источники.

Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Сергей Неверов призвал Председателя Комитета по аграрным вопросам Владимира Кашина

Кашин
Владимир Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» (фракция КПРФ) и представителей других комитетов дополнительно проработать предлагаемые Минсельхозом направления реализации госпрограммы. Такой формат работы будет способствовать более предметному рассмотрению на последующих заседаниях рабочей группы вопросов развития образования, здравоохранения, жилищного строительства, дорожного хозяйства в сельских территориях, считает глава фракции.

Отдельного внимания, по мнению Сергея Неверова, заслуживает вопрос финансирования мероприятий, связанных с подготовкой госпрограммы. «Мы понимаем, что в ближайшее время в Государственную Думу поступят поправки в бюджет текущего года. И здесь нам крайне важно, чтобы средства, необходимые в 2019 году, уже были заложены, чтобы Министерство в этом направлении работало», — сказал он.

Деревня в новом формате

Замглавы кабмина привел неутешительную статистику, согласно которой за последние 25 лет естественная убыль сельского населения и миграционный отток составили в совокупности 2,5 млн человек. По данным переписи населения 2010 года, в России насчитывается 153 тысячи сельских населенных пунктов, из которых почти в 20 тысячах отсутствует постоянное население.

Безработица на селе составляет 8 процентов, что вдвое выше, чем в городе, 20 процентов населения имеет доходы ниже прожиточного минимума (в городе — 11,2 процента), заработные платы почти вдвое ниже средних показателей по экономике страны. Сельские территории слабо обеспечены основными социальными благами, там недостаточно развита инфраструктура, низкое качество жилья, не хватает школ и медицинских учреждений. «В числе последствий этих проблем возникло новое, весьма необычное и не свойственное для нашей страны явление: по рождаемости село впервые уступило городу, — рассказал Алексей Гордеев. — Этот тревожный сигнал заслуживает пристального внимания со стороны государственных органов власти и потребует принятия кардинальных мер, чтобы это явление не стало тенденцией».

Решить эту и другие проблемы российского села призвана новая государственная программа комплексного развития. Осенью прошлого года президент России Владимир Путин по итогам совещания в Ставропольском крае дал поручение правительству разработать и утвердить такой документ. Срок исполнения — 1 июня этого года. «Сроки достаточно сжатые, тем не менее необходимо, чтобы программа комплексного развития сельских территорий в соответствии с поручением президента заработала уже с 1 января 2020 года», — заявил Гордеев. Над проектом работает межведомственная рабочая группа, она уже определила цели программы, в их числе — повышение качества жизни на селе, улучшение демографической и экологической ситуации, диверсификация сельской экономики и стимулирование развития малого бизнеса.

На реализацию этих задач планируется ежегодно направлять по 250 миллиардов рублей, из которых 200 миллиардов — средства федерального бюджета. «Эту цифру еще предстоит защищать в экономическом блоке правительства», — отметил вице-премьер. Реализация программы позволит «кардинально изменить ситуацию в сельской местности и в течение десяти лет достичь заявленных целей», добавил он.

Совет Федерации намерен оказать правительству активное содействие в разработке госпрограммы, заверила спикер Валентина Матвиенко. «Мы все гордимся сельскохозяйственной отраслью, которая в последние годы демонстрирует устойчивые темпы роста, к 2021 году мы должны полностью обеспечить себя основными видами сельхозпродукции, — сказала она. — Для реализации этой программы нужны условия для тружеников села, чтобы они не были дискредитированы».

Читайте так же:  Если много наименований как заполнить доверенность

Комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поручено собрать и обобщить предложения сенаторов для передачи в минсельхоз. «Эта программа имеет стратегическое значение для всех субъектов РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга», — сказала она.

Отвечая на вопросы журналистов, Алексей Гордеев затронул еще одну острую тему — качество питания в школах, детских садах и больницах. «Это должна быть и обязанность поставщика и, соответственно, право заказчика проводить такие проверки с помощью испытаний в сертифицированных лабораториях», — заявил Гордеев.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, сделать это необходимо до 17 декабря включительно.

Среди них – новые порядки техосмотра и регистрации недвижимости, введение штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей для работодателей, увеличение сроков планирования закупок.

Представить замечания, пожелания и предложения можно до 1 декабря.

Напомним, что мера ответственности в рамках обновленной летом ст. 15.15.6 КоАП РФ зависит теперь от того, насколько серьезным является допущенное нарушение.

В течение следующего года, как предполагается, работникам нужно будет определиться, сохранять ли бумажные трудовые книжки.

Адвокат Екатерина Авдеева – о плюсах и минусах каждого варианта.

Он содержит сведения о датах сдачи отчетов и уплаты налогов в декабре 2019 года, а также информацию о профессиональных праздниках.

ТК РФ определяет, что именно на работодателе лежит обязанность по обеспечению безопасных условий труда. Что нужно знать о специальной оценке условий труда, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих.

В течение следующего года, как предполагается, работникам нужно будет определиться, сохранять ли бумажные трудовые книжки.

В компании «ГАРАНТ» состоялось экспертное обсуждение путей совершенствования системы профилактики заболеваний.

Среди них – новые порядки техосмотра и регистрации недвижимости, введение штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей для работодателей, увеличение сроков планирования закупок.

Эксперты рассказали о процедуре финансового оздоровления и о том, где ставится запятая на практике.

Вправе ли суд требовать указания в исковом заявлении подробных сведений об ответчике? Обязательно ли представителю предъявлять в суде диплом? Ответы на эти и другие вопросы – в материале.

Адвокат Екатерина Авдеева – о плюсах и минусах каждого варианта.

Должны ли собственники МКД платить за установку общедомовых счетчиков тепла, если их нет в доме, и кто должен проводить их поверку – ответы на эти и другие популярные вопросы в колонке юриста Бурняшева Дмитрия.

Василий Гавриленко, ведущий юрист направления «Налоги и право» Группы компаний SRG – о новеллах в ГК РФ, вступивших в силу с 1 октября.

В юриспруденции PR зачастую действует эффективнее, чем реклама. При этом в отличие от нее, PR на начальном этапе можно делать самостоятельно и без бюджета, считает Георгий Карчик, PR-директор «Тезис». Как заинтересовать журналистов и добиться появления материалов в СМИ – в колонке.

Организация применяет общую систему налогообложения. Расходы на приобретение программного обеспечения (ПО) были включены в первоначальную стоимость оборудования. Исключительные права на ПО к организации не переходят. В договоре на проведение работ по обновлению не указан срок использования обновленного ПО. Расходы на обновление программного обеспечения в бухгалтерском и налоговом учете следует списывать единовременно или равномерно?

Организация (основный вид деятельности — производство текстильных изделий) приобрела полуразрушенное производственное здание. С целью доведения его до состояния, пригодного к эксплуатации, принято решение о его капитальном ремонте хозяйственным способом: восстановление (замена) разрушенных стен, системы отопления, окон, кровли и т.д. Возможно, часть работ по капитальному ремонту будет выполнена подрядным способом. Относятся ли данные работы по ремонту к строительно-монтажным работам для целей НДС? Какой перечень первичных, а также других необходимых специальных документов по учету работ в строительстве должна использовать организация для подтверждения.

В российском ООО единственным учредителем (участником) юридического лица является другое российское юридическое лицо с размером доли 100%. Необходимо ли в таком случае получать согласие учредителей (участников) — конечных бенефициаров юридического лица компании-учредителя при принятии решений, например, о смене генерального директора, внесении изменений в устав юридического лица дочерней компании?

В организации есть структурное подразделение — участок механизации, в котором работают 15 водителей (водители грузовых автомобилей, машинисты экскаваторов, водители легковых автомобилей). Водители проходят периодический медицинский осмотр один раз в два года за счет средств работодателя. Нужно ли водителям также ежегодно проходить освидетельствование на право управления транспортными средствами с выдачей заключения (медицинская справка, выданная водителю или кандидату в водители, действительна 12 месяцев с даты выдачи)? Есть ли какой-либо нормативный документ, устанавливающий необходимость проведения данного освидетельствования для водителей организации.

1 ноября 2019 года по итогам электронного аукциона, проведенного по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на электронной площадке подписан контракт. Поставщик к контракту приложил платежное поручение, то есть предоставил обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств. 5 ноября 2019 года поставщик направил заказчику письмо о замене ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта (денежных средств) на обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии (причем не уменьшил сумму обеспечения, так как контракт.

ООО (жертвователь) по акту приема-передачи имущества по договору пожертвования передает на баланс муниципальному автономному учреждению (одаряемый) объект — готовую игровую площадку. В перечень входят МАФы (игровое оборудование), в том числе покрытия из песка, щепы и гальки на детских площадках. Установленные на площадке МАФы будут приняты к учету отдельно по объектам. Площадки с покрытием из песка, щепы и гальки на игровых площадках являются элементами благоустройства. Площадки будут размещены на земельном участке, принадлежащем учреждению на праве постоянного бессрочного пользования. На какой КОСГУ и счет принять покрытия из песка, щепы и гальки?

[2]

Общество является субъектом малого предпринимательства, осуществляет деятельность на объекте I категории, определяемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно п. 2 ст. 11 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства. Пунктами 2 и 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ определено, что нормативы образования.

Читайте так же:  Доверенность на право заверения трудовых книжек

Российское село

Обеспечение продовольственной безопасности и усиление позиций России на мировом продовольственном рынке – важнейшая задача развития агропромышленного комплекса страны. Решение этой задачи возможно при условии комплексного развития села, обеспечения селян всей необходимой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения престижа и социального статуса крестьянского труда. Проект «Российское село» направлен на развитие сельских территорий, поддержку всех форм хозяйствования на селе, развитие садоводства и огородничества.

Координатор проекта:

[3]

Плотников Владимир Николаевич, член Генерального совета Партии, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по аграрным вопросам

Председатель общественного совета партийного проекта:

Савченко Евгений Степанович, член Высшего совета Партии, губернатор Белгородской области

Паспорт федерального партийного проекта «Российское село»

Название проекта: Российское село

Координатор проекта: Плотников Владимир Николаевич, член Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Обоснование актуальности проекта: Обеспечение продовольственной безопасности и усиление позиций России на мировом продовольственном рынке – важнейшая задача развития агропромышленного комплекса страны. Решение этой задачи возможно при условии комплексного развития села, обеспечения селян всей необходимой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения престижа и социального статуса крестьянского труда. Проект «Российское село» направлен на развитие сельских территорий, поддержку всех форм хозяйствования на селе, развитие садоводства и огородничества.

Цели проекта:

• Устойчивое развитие сельских территорий, делающее привлекательной жизнь на селе и способствующее росту производства сельхозпродукции для обеспечения продовольственной безопасности и наращивания экспортного потенциала страны.
• Обеспечение внутреннего рынка страны качественным и доступным для жителей продовольствием.

Задачи проекта:

• Содействие в разработке государственных и региональных целевых программ поддержки агропромышленного комплекса и экспорта сельскохозяйственной продукции, развития садоводства и огородничества.
• Содействие в развитии социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан.
• Повышение престижа и социального статуса крестьянского труда, популяризация ведения садоводства и огородничества.
• Содействие реализации мероприятий по подготовке и переподготовке кадров и повышению квалификации работников агропромышленного комплекса со средним профессиональным образованием.
• Создание условий для повышения качества продуктов питания, обеспечение эффективного надзора за оборотом пищевой продукции.
• Содействие реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации.
• Содействие расширению возможностей участия общественных объединений и некоммерческих организаций в развитии сельского хозяйства, а также в создании социальных и инфраструктурных условий для развития садоводства.

Сроки реализации: 2017 — 2021 гг.

Форматы работы:

• Реализация законотворческих и иных инициатив по совершенствованию законодательства в сфере земельных отношений, сельскохозяйственной и потребительской кооперации, налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции и услуг, развития садоводства и огородничества.
• Организация партийного и парламентского контроля за своевременным доведением средств государственной поддержки до сельхозпроизводителей.
• Проведение федеральных и региональных мониторингов, дискуссий с привлечением экспертного сообщества, формирования предложений по совершенствованию законодательства.
• Накопление и распространения лучших практик реализации проекта.
• Проведение федеральных и региональных форумов, отраслевых и профессиональных конкурсов, праздничных мероприятий, благотворительных акций.
• Реализация социальных проектов: «Юный садовод» и «Сады Победы».
• Реализация образовательных программ для садоводов и фермеров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Направления проекта: Направление «Дом садовода – опора семьи» содействует развитию садоводства и огородничества, поддержке отечественных селекционеров садовых культур, обеспечению населения качественными и доступными продуктами питания.

Источники


  1. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.

  3. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  4. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  5. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
Действующие гос проекты по селу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here